Превышение скорости в европе на российских номерах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в европе на российских номерах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.

Оплачивать ли штрафы за нарушения ПДД в Европе

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.

Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу, или припарковался на газоне?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине, очень большое превышение скорости и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ, то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Это проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).

Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.

В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.

В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.

И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».

Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.

Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.

За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?

Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.

Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

Не галопом по Европам: скоростные ограничения и штрафы в ЕС

Единственная страна, где на некоторых автобанах отсутствует скоростное ограничение – но не на всех! В городах лимит 50 км/ч, «зазор» на превышение – 3 км/ч. Штраф – от 15 евро. Превышение на 30 км/ч – 100 евро. Желаете проверить работу немецких стационарных систем автофиксации скорости или точность полицейских радаров на скоростях повыше? – Можете рискнуть, но приготовьте 680 евро, если превысите разрешенную скорость на более, чем 70 км/ч.

После посещения страны, известной часами, банками и сыром, а также практически нулевой терпимостью к нарушителям ПДД, Италия может показаться просто территорией свободы для автомобилистов. Скоростные лимиты здесь те же, что и во всей Европе, единственное примечание (снова напомним – это неофициальная информация) – на автобанах полиция практически не контролирует установленный лимит в 130 км/ч, хотя штраф за превышение существует: от 143 до 357 евро.

За превышение скорости до 10 км/ч — штраф 35 евро. «Перебор» от 11 до 40 км/ч – 143 евро, 41+ км/ч – 357 евро. «Зазор» всего 5 км/ч, но после Швейцарии такое значение выглядит «безлимитом», хотя при привычных нам +20 км/ч это все равно приравнивается к инквизиции.

Если вы хоть немного интересовались перегонами Формула-1, то конечно же знаете, что в Монте-Карло расположена самая красивая «уличная» трасса. Точнее, на время проведения соревнований часть городских улиц становится гоночным треком. Почему бы и самому не сделать кружок-другой по знаменитой дороге, а при возможности и сфотографироваться на фоне самой известной среди автомобилистов пальмы в повороте Fairmont Hotel?

Если вы еще в силах фотографироваться на фоне архитектурных памяток – посетите Барселону или Мадрид, там такого «туристического добра» предостаточно. Или прокладывайте маршрут вдоль побережья – в направлении Валенсии, Мурсии, Малаги.

Не торопитесь слишком, любуясь местными горными и морскими пейзажами: превышение разрешенной скорости от 1 до 20 км/ч обойдется в 50 евро. С увеличением скорости размер ответственности возрастает: например, если разогнаться в городе (лимит 50 км/ч) до 101 км/ч – штраф 300 евро. Условно-допустимый зазор на превышение – 7 км/ч. Далее «интереснее»: при превышении скорости на автомагистралях более, чем на 80 км/ч, а в городах более, чем на 60 км/ч может быть применено тюремное заключение на 3-6 месяцев или солидный штраф в размере от 6 до 12 месяцев заработной платы нарушителя.

Мы почти добрались до самого краешка Европы на побережье Атлантического океана. Правда, до того, как любоваться знаменитые лиссабонские трамваи, которым более 100 лет или смотреть на край света с мыса Кабо да Рока, следует еще раз вспомнить о скорости и штрафах. Итак, зазор на превышение — 5 км/ч, минимальный штраф — 60 евро, но может быть увеличен и до 300 евро. Совсем плохо заканчиваются шутки с «перелимитом» более, чем на 40 км/ч: рискуете расстаться с суммой до 1500 евро. А превышение разрешенной скорости на 60+ км/ч обойдется в цену двухнедельного семейного отпуска в Египте: до 2500 евро.

В Эстонии придумали необычное наказание для превышающих скорость водителей

Ограничение скорости в Европе чаще всего таково: городской лимит – 50 км/ч, загородный – 80 км/ч, реже – 90 км/ч. На многополосных загородных автотрассах скорость для легковых автомобилей ограничена 100 – 130 км/ч. Все знают, что в Германии скоростные автобаны якобы безлимитные, и формально это так. Но на самом деле на многих участках установлены знаки, ограничивающие допустимую скорость. Имейте в виду, что на автомагистралях во многих странах установлен и нижний порог скорости – в разных странах это 40 – 80 км/ч, то есть медленнее этого значения тоже ехать нельзя.

В Европе порядком разъезда на перекрестке могут руководить не только знаки, но и исключительно разметка – например, надписи Stop и линии на асфальте будет достаточно, чтобы заставить вас пропустить движущийся по пересекаемой дороге транспорт. Во Франции, чтобы обозначить различие между пересекаемой дорогой и выездом со двора или парковки, во втором случае в асфальт встраивают тонкий бордюр.

Первое, что нужно запомнить россиянам, отправляющимся в Европу на авто — это ограничение скорости в населtнных пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения — например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ — 90 км/ч, на автомагистралях — от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60—80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется — такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах.

Конечно, камеры регистратор не покажет — понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистраторы Mio, например, предупредят о превышении скорости, будут следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

ПДД в Европе: сравнение в нашу пользу

Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы — в Албании, самые высокие — в Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придется заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100—130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч — обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии — «прав».

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции — за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры — все зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте — и тогда «письмо счастья» придет на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы — так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы — каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определенную сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате.

Если вы поедете в Европу через Беларусь, первым государством ЕС, в которое вы попадете, скорее всего, станет Польша (можно также въехать через Литву и Латвию, но про них вы уже все знаете). Несмотря на существующие стереотипы, Польша уже давно вышла на европейский уровень соблюдения ПДД. И понятно, как им это удалось — достаточно взглянуть на величину местных штрафов.

В среднем штрафы за быструю езду в Европе выше, чем в России, а правила строже. Если на родных дорогах к цифре на знаке ограничения скорости можно смело прибавлять ещё до 20 км/ч, то в ЕС, чтобы получить штраф, достаточно превысить скорость всего на 1-3 км/ч.

Первое, что нужно запомнить автопутешественнику, отправляясь в Европу – это ограничение скорости в населённых пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения – например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ – 90 км/ч, на автомагистралях – от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60-80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах. Конечно, камеры регистратор не покажет – понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистратор Mio, например, предупредит о превышении скорости, будет следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

Эксперты Mio Technology выяснили, в каких странах Европы использовать видеорегистратор легально, и отметили это на карте.

Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы – в Албании, самые высокие – Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придётся заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100-130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч – обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии — прав.

Штрафы за нарушение ПДД в Европе

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции – за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры – всё зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте – и тогда «письмо счастья» придёт на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы – так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы – каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определённую сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате. Ну и соблюдать правила, конечно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]