Камеры за превышение скорости на карте
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры за превышение скорости на карте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Карта камер видеофиксации включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.
Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД выглядит так:
- выезд на тротуар;
- превышение скорости;
- осуществление поворота из 2-го ряда;
- проезд под запрещающий сигнал светофора;
- не включены ходовые огни или ближний свет фар;
- проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
- пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
- пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
- выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
- выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
- движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
- проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).
С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.
За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.
Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.
Онлайн карта камер видеофиксации нарушений на дорогах 2021
Список нарушения, которые фиксируются камерами ГИБДД в 2021 году:
- Выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения;
- Превышение скоростного режима;
- Проезд на запрещающий сигнал светофора;
- Выезд за стоп-линию;
- Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
- Проезд под знак «Въезд запрещен»;
- Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
- Заезд на тротуар;
- Нарушение дорожной разметки;
- Поворота из второго ряда;
- Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
- 1 января 2014 г.
-
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».
Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.
Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.
Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.
При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.
Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.
Карта камер видеофиксации ГИБДД 2021 онлайн / Камеры фиксации нарушений ПДД
Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.
Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.
Список нарушений ПДД автоматической фиксации при помощи камер ГИБДД расширяется. Приводим актуальный перечень на 2020 год.
- превышение скорости (разрешенной на данном участке дороги);
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию (на перекрестках и светофорах);
- выезд на встречную полосу движения (одна или две сплошные линии разметки);
- проезд под знак «Въезд запрещен» («Кирпич»);
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств (проезд по выделенной полосе);
выезд на тротуар; - движение грузовых автомобилей далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей;
- нарушение требований дорожной разметки;
- выполнение поворота из второго ряда;
- отсутствие ДХО (дневных ходовых огней) или ближнего света фар;
- нарушение правил оплаты проезда для грузового транспорта (транспондер);
- пешеходные переходы (непредоставление преимущества пешеходам на обозначенных переходах).
- Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.
Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:
На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней до 20 км/ч нет штрафа — 20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей 40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки 60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей до 20 км/ч Штраф или другое наказание нет штрафа При оплате в первые 20 дней — 20–40 км/ч Штраф или другое наказание 500 рублей При оплате в первые 20 дней 250 рублей 40–60 км/ч Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки 60–80 км/ч Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки более 80 км/ч Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев При оплате в первые 20 дней 2500 рублей Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 60 Грузовики до 3,5 т. 60 Грузовики тяжелее 3,5 т. 60 Автобусы, междугородние и маломестные 60 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 90 Грузовики до 3,5 т. 90 Грузовики тяжелее 3,5 т. 70 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 110 Грузовики до 3,5 т. 110 Грузовики тяжелее 3,5 т. 90 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.
Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 20 Грузовики до 3,5 т. 20 Грузовики тяжелее 3,5 т. 20 Автобусы, междугородние и маломестные 20 При буксировке другого транспорта 20 При организованной перевозке детей 20 Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.
Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:
- знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
- конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
- знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
- перекрестка.
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
ГИБДД открыла доступ к карте дорожных камер
За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?
- Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
- Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
- Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.
С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.
В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.
Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.
Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:
Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.
Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.
Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.
Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:
- Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
- Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
- При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.
Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.
Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.
Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.
Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.
Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.
Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.
По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.
- Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
- Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
- Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
- Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.
Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.
Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.
Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.
Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы.
Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.
Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.
Для удержания местных (т.е. европейских) водителей в узде, в Европе используются кнут и кнут. Штрафы за нарушения ПДД достаточно высоки (иногда даже чрезмерно высоки), а для контроля за дорожным движением используется масса камер.
Для тех, кого очень интересует вопрос, «а много ли камер в Европе?», сразу скажу, что радаров и камер в Европе ОЧЕНЬ много. Особенно их много в странах западной Европы. Можно сказать, что чем цивилизованней страна, тем больше в ней будет камер.
В одних странах их больше, например, в Бельгии, я встречал порой и по четыре камеры на перекрестке, (и это не в большом городе, а в маленьких поселках, и еще не факт, что я все из них заметил), а в Праге, на основных улицах камеры висят через два столба на третьем.
В других странах (на Балканах), стационарных камер поменьше, но зато чаще встречаются живые «засады». В некоторых странах (типа Албании) со стационарными камерами вообще напряженка (не видел ни одной), но все равно, если говорить в общем, то камер в Европе очень много.
На магистралях камер тоже хватает. Впрочем, практически во всех странах, перед стационарными камерами на трассах висят предупреждающие знаки, хотя, например, во Франции их нет (а камеры — есть).
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
- пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
- движение по выделенным для автобусов полосам;
- въезд на платную дорогу без оплаты;
- пересечение двойной сплошной линии;
- нарушение правил парковки;
- въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
- езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.
В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.
Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.
С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.
Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.
Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.
Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.
Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:
- Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
- Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
- И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.
Теперь более детально о разновидностях.
Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
- превышение скоростного режима
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.
После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.
Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.
ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.
Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.
В сети можно встретить разные способы, вроде:
- устройства для переворачивания номера;
- пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
- стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
- искусственный снег или грязь.
Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.
В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.
Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.
Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:
- вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
- не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
- в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
- можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
- регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
- следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).
И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.
Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
- превышение скоростного режима
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.
Сотрудники ГИБДД и дети с яркими плакатами «По телефону разговаривая можно угодить в аварию» призывали пеших участников дорожного движения не пользоваться гаджетами при переходе проезжей части.
На каком расстоянии камеры видят нарушения?
В результате ДТП произошло возгорание транспортных средств, водитель автомобиля ВАЗ-21150 скончался на месте происшествия.
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.
Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.
Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.
На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.
Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.
Водители, которые подозревают, что могут получить «письма счастья», нервничают, но одновременно заглядывают в почтовый ящик с интересом: придет ли постановление и за техосмотр тоже?
«Ну и где за техосмотр? Техосмотра нету!» — пишет водитель в редакцию Onliner.by. Он получил постановление за нарушение, зафиксированное 12 марта.
Первая волна ажиотажа у диагностических станций поднялась сразу после Нового года, и вызвана она была изменениями в законодательстве. Госпошлину отменили, заменив ее обязательным налогом, но самое главное — эти выплаты отвязали от техосмотра. Те, кто принципиально не хотел платить и поэтому не получал разрешение на допуск к движению, наконец вздохнули спокойно. И поехали проходить техосмотр: ГАИ с дорог никуда не делась, было очевидно, что после таких изменений контроль станет строже, а позиция в отношении тех, кто не прошел, принципиальнее.
Довольно быстро, впрочем, ажиотаж стал спадать. Все-таки зима, многие водители решили подождать потепления, чтобы привести машину в порядок, а заодно понаблюдать, как будут развиваться события.
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году
Несмотря на это заявление ГАИ, очень скоро, а именно 22 марта, МВД выступило с официальным заявлением:
«Помимо фотофиксации превышения скорости и правил остановки/стоянки, организовано привлечение к ответственности за управление без техосмотра. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС „Белтехосмотр“ на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление».
22 марта особых очередей на станциях техосмотра не было, не возникло их и на следующий день. Зато сегодня, в пятницу, 26 марта, в Минске очереди появились, да какие!
Напомним, что обязанность проведения государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету, закреплена статьей 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
А в соответствии с п. 10.3 Правил дорожного движения водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.
Как и в случае с «письмами счастья» за превышения скорости и нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств, постановление за непройденный техосмотр будет выноситься в отношении собственника транспортного средства.
Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).
При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Все зависит от того, с какой периодичностью попадаться. Но в любом случае будет действовать принцип: не больше одного штрафа в день, говорят в милиции.
Допустим, по МКАД движется автомобиль с непройденным техосмотром, проезжает несколько камер фотофиксации. По словам сотрудников, в итоге нужно ожидать только одно «письмо счастья».
«В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник ТС будет привлечен к административной ответственности только один раз», — отметили в МВД.
В этом существенное различие с тем, как наступает ответственность за превышение скорости, зафиксированное теми же камерами: там постановление придет за каждый зафиксированный автоматикой факт нарушения.
Похожие записи: