Машины фиксирующие нарушения ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины фиксирующие нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.
нарушений правил дорожного движения
- Штрафы с камер
- 2021: Разработка электронных дорожных знаков
- 2020
- Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД
- Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места
- Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами
- В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением
- В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной
- «Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД
В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.
Как работают «Парконы»
Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.
В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.
Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.
Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.
Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.
По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».
19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Написать комментарий
Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:
- Работающие в автоматическом режиме.
- Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.
Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
При этом возможны несколько вариантов использования:
- Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию;
- выезд на перекресток при заторе;
- выезд на встречную полосу движения;
- нарушение требований дорожной разметки;
- не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
- Превышение скорости.
- Нарушение правил парковки.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.
В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
- Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
- К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
- Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
- La — лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.
Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.
В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.
Преимуществом также является:
- Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
- Полностью автоматическая выгрузка.
- Оснащен средствами удаленной диагностики.
- Неприхотлив к качеству питающей сети.
- Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
- Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.
Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.
Использование системы «Интегра»:
- позволяет снизить аварийность;
- повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
- контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
- оперативно фиксировать правонарушения.
Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:
- пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
- проезд на красный свет;
- движение по полосе встречного направления;
- фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.
Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.
Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.
Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:
- Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
- Мобильное приложение для фиксации жалоб.
- Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
- Кто и когда записывает данные в журнал учета?
- В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
- Штрафные баллы за нарушение.
В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.
Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.
- Тренога
- Стационарный радар
- Пост ДПС
- Контроль светофоров
- Камера проезда на красный свет
- Все остальные
Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?
Подписаться на рассылку по камерам
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Когда требуется отслеживать порядок на дорогах в определённый период времени, на помощь приходят мобильные камеры. Они удобны так как имеют следующие плюсы:
- Мало времени уходит на размещение;
- Не заменимы при проведении дорожных работ;
- Установить их может любой уполномоченный сотрудник полиции.
Законна ли фиксация нарушений ПДД с помощью дронов?
Соответствующий законопроект разработал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько совместно с членом этого комитета Сергеем Теном. Предполагается, что в скором времени этот проект будет внесен в Госдуму.
По мнению авторов проекта, сейчас законом не предусмотрены требования к местам установки камер. В итоге собственники автодорог ставят их не на опасных участках, с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли. Таким образом, установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую, говорится в пояснительной записке к документу.
Недавно получил распространение новый способ установки камер. Их ставит коммерческая фирма по концессионному соглашению с местной властью. Для бюджета это бесплатно.
Но фирма получает доход с каждой камеры — 230 рублей за каждый выписанный штраф. При этом не важно, сколько нарушитель заплатил — тысячу, полторы или 250 рублей. Свой доход фирма имеет.
Понятно, что при таком подходе фирме удобнее ставить камеры не на опасных участках, а на тех, где гарантированно можно поживиться.
Правда, как утверждают в ГИБДД, все места установки даже мобильных устройств согласуются и утверждаются дислокацией. Но тогда непонятно, откуда берутся хорошо замаскированные камеры, стоящие в местах, которые не славятся аварийностью, зато в которых водители точно предпочтут разогнаться.
Так вот, депутаты предлагают органам федеральной власти разработать порядок и определить критерии мест установки камер.
Чтобы установить камеру фотовидеофиксации нарушений, потребуется подготовить проект организации дорожного движения
Кроме того, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения. То есть к знакам, разметке и отбойникам.
Напомним, что в конце декабря должен вступить в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему установить даже временный знак будет возможно только после подготовки проекта организации дорожного движения. Точно таким же образом должны будут устанавливаться и камеры, если поправки примут. В том числе и мобильные.
Правда, у этого проекта есть одно «но». Разработкой проектов занимаются местные власти. ГИБДД имеет только совещательный голос. Поэтому новый проект усложнит задачу установки камер для заработка, но проблему вряд ли решит. Если бы у ГИБДД были полномочия, чтобы завернуть тот или иной проект организации дорожного движения, то, может, и ловушек, и опасных мест на дорогах было бы меньше. И задача у камер была бы отнюдь не коммерческая.
Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.
Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:
В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:
- У водителя имеются свидетели, готовые подтвердить отсутствие нарушения скоростного режима в судебных органах;
- На фотоснимке незаметен бордюр;
- Пришло несколько извещений о штрафах, указывающих на идентичное нарушение правил дорожного движения;
- Во время совершения правонарушения за рулем машины не было подлинного владельца;
- Истек срок действия штрафных санкций, фиксированных на регистраторе;
- Человеку прислано письмо, содержащее фотографию, на которой изображено чужое транспортное средство;
- Имеется страховка, но штраф был наложен из-за её отсутствия;
- На снимке не отображен водитель автомобиля;
- Пришло оповещение о штрафе за несанкционированную парковку, а на фотографии отсутствует запрещающий дорожный знак;
- Видеокамера, зафиксировавшая правонарушение, не обладает соответствующим сертификатом.
О всех штрафах государство оповещает своевременно по почте. Если к вам пришло извещение из инспекции, то внутри конверта вы обнаружите фотографию момента нарушения, сумму к уплате и описание нарушения.
Важно: Вы можете сэкономить 30% от штрафов, если будете оплачивать их через Госуслуги.
Правительство осуществляет программу цифровой экономики и в этой сфере. Теперь, чтобы узнать о всех видах штрафах, гражданину требуется зайти на портал государственных услуг. На сайте представлены все штрафы, которые можно погасить, не выходя из дома.
Узнайте также, сколько минут можно стоять под знаком “Стоянка запрещена”?
Таблица новых штрафов ГИБДД за превышение скорости — смотрите здесь.
Какой штраф предусмотрен за нарушение правил движения по трамвайным путям:
По Москве стали ездить мобильные комплексы фиксации нарушения правил парковки
Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:
- 26.8 КоАП;
- 2.6.1 КоАП.
Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:
- Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
- Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.
Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.
Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.
Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.
Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.
Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.
Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.
Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.
Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.
Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.
Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.
Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер. Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.
Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:
- Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
- Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
- Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.
Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.
Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.
Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.
О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.
На российских автодорогах используются различные типы камер:
- радарные комплексы (снабжены специальным датчиком, реагирующим на нарушение скоростного режима, после чего срабатывает фото- или видеокамера);
- камеры фотовидеофиксации (запрограммированы на выявление и фиксацию нарушения ПДД);
- лазерные камеры (могут контролировать скорость даже при шестиполосном движении, неэффективны при осадках и плохой погоде).
Перечислим, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. Они отреагируют на следующие действия:
- превышение скорости автомобилистом (около 90% штрафов после фиксации нарушения ПДД приходят именно за это лихачество);
- движение по «встречке» или по обочине;
- выезд машины на полосу, предназначенную для общественного городского транспорта, или на трамвайные рельсы;
- передвижение грузовиков в неразрешенных зонах;
- проезд на красный свет или иной запрещающий знак светофора;
- выезд на перекресток, если в автомобильном потоке он спровоцировал затор;
- парковку транспорта в неположенном месте;
- разговор по мобильному устройству (если водитель держит его в руках);
- нарушения при использовании светоприборов;
- езду с не пристегнутыми ремнями безопасности и иные правонарушения.
Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений
Уличенный в нарушении правил ПДД автомобилист будет привлечен к административной ответственности. Законом предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от тяжести правонарушения. С помощью видео и фототехники привлечь гражданина к иному наказанию за пренебрежение дорожными правилами нельзя. Например, фотофиксация и видеосъемка нарушений ПДД не станет основанием для отобрания у автовладельца водительских прав.
Через сколько приходит штраф с камеры, зависит и от оперативности инспекторов ДПС, и от работы почтовой службы. После того, как фиксирующая система в потоке общественного и личного транспорта обнаружила нарушение правил с участием конкретного авто, инспектор составляет соответствующий протокол. На его основании суд должен вынести постановление о привлечении водителя к административной ответственности. У него есть на это 15 дней. Еще 3 дня добавляется законом, чтобы отправить гражданину уведомление о примененной к нему штрафной санкции – с фото нарушения и квитанцией на оплату. Таким образом, штрафы могут быть получены водителем через несколько недель.
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».
Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.
Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.
Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.
При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.
Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.
Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.
Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.
«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.
Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.
Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.
Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.
Эти технические приборы оснащены не только объективом, но и функцией определения скорости и границ разметки. Поэтому спектр правонарушений, доступных им для фиксации, довольно обширен:
- превышение допустимой скорости движения;
- пересечение сплошной или езда по обочине;
- обгон в запрещенных местах;
- нарушения на перекрестках (остановка, несоблюдение движения по полосам);
- неправильная парковка;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- пересечение стоп-линии;
- наезд на «зебру» или непредоставление преимущества пешеходам;
- выполнение маневров, которые запрещены на данном участке;
- игнорирование требования о включении ходовых огней;
- остановка на «вафельнице»;
- игнорирование использования ремня безопасности;
- поворот из крайнего ряда;
- езда по полосе для общественного транспорта;
- игнорирование других запрещающих знаков.
Этот список постоянно пополняется, а камеры оснащаются все новыми возможностями.
Как работают камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах: система Поток ГИБДД
В ПДД предусмотрена информационная табличка 8.23, оповещающая о наличии камеры впереди. Аналогичную функцию выполняет дорожная разметка 1.24.4. Перечисленные обозначения применяются на российских дорогах, начиная с 2013 года.
Правила частной съемки и можно ли использовать её как доказательство
Не вся видеосъёмка пригодна для использования в качестве доказательств по факту правонарушения. Например, камера мобильного телефона не может определить скорость, с которой передвигался автомобиль. Каждый предоставленный видеофайл рассматривается инспекторами ГИБДД в индивидуальном порядке и если с помощью него можно выявить или опровергнуть факт нарушения, то составляет акт об административном правонарушении (или его отсутствии).
В качестве доказательств при подаче частного обращения выступают:
- Письменное заявление от очевидца событий.
- Фото и видео съемка с указанием места, даты и времени происшествия.
- Свидетельские показания и иные подтверждения достоверности.
При оспаривании вынесенного наказания через суд, допускается предоставление в качестве доказательств записи видеорегистратора. Судья изучит запись и самостоятельно примет решение о возможности приобщения ее к делу.
При наличии доступа в интернет любой водитель может самостоятельно ознакомится с фотографиями правонарушения и уточнить наличие штрафов. Для этого можно воспользоваться следующими сервисами:
- мобильное приложение «Штрафы ПДД». Оно полностью бесплатно. С его помощью можно не только узнать о наличии штрафа и оплатить его, но и увидеть фотографию нарушения, выяснить дату и место его совершения, а также, номер постановления и код подразделения ГИБДД;
- официальный сайт ГИБДД. Просмотр фотографий находится в разделе «Сервисы – Проверка штрафов». Для получения информации потребуется указать номер автомобиля или СТС. На изображении будет виден не только номер нарушителя, но и указано время и место совершенного им нарушения, а также, отмечена траектория его движения;
- портал Госуслуги. Нужный раздел находится в меню «Каталог услуг». Для получения информации потребуется указать номер ВУ и СТС;
- Автокод. Многофункциональный портал, предназначенный для жителей столицы. Помимо фотографии, будет указано точное место совершения правонарушения, его дата и время. На изображении отчетливо виден номер ТС правонарушителя.
Если пришедшее «письмо счастья» вызывает сомнения в подлинности или водитель не согласен с вынесенным постановлением, то его можно оспорить. Для этого необходимо:
- Изучить документ и найти на нем телефонный номер подразделения, которое занималось оформлением постановления. Может быть указан только код, в этом случае, номер для связи можно найти на официальном сайте ГИБДД.
- Позвонить в отделение и уточнить подлинность документа.
- Подать письменное заявление в указанное подразделение с прошением о пересмотре вынесенного наказания. Для подтверждения своей невиновности потребуется предъявить имеющиеся доказательства. Если за рулем сидел другой человек – билеты, выписки и свидетельские показания о нахождении наказанного водителя в другом месте, если камера не верно распознала номер – СТС и ПТС.
- Дождаться ответа от представителя ГИБДД. Штрафы, выписанные по ошибке, легко оспорить в досудебном порядке, достаточно наличия доказательств. Однако, если задача водителя – обжалование штрафа с неверно установленной камеры, то решить вопрос удастся только через суд. Вероятность положительного решения в этом случае резко снижается.
Как мы говорили ранее, существует множество различных комплексов для фото и видеофиксации нарушений ПДД. Хочется рассмотреть основные нарушения, которые фиксируются на наших дорогах.
Превышение скорости. Наверное, ради этого и были установлены камеры, так как лихачей на дорогах много, а скорость сбавлять никто не желает. После уплаты нескольких штрафов вряд ли захочется еще нарушать. И, кстати, если у вас дома лежат «письма счастья» со штрафами на общую сумму от 10 000 рублей и выше, то советую вам их оплатить, так как из страны вас не выпустят.
Выезд на встречную полосу. Это грубое нарушение, которое в случае вас остановки инспектором, влечет за собой большой штраф или лишение прав. Лучше вообще не выезжать на встречку в неразрешенных для этого местах.
Выезд на выделенную полосу движения. Такие полосы предназначены для общественного транспорта. Многие водители считают, зачем стоять в пробке, если есть свободная полоса. Это, конечно, верно, но если данный поток тоже «встанет», то и автобусы не смогут свободно доставлять своих пассажиров до места их назначения.
Непристегнутый ремень безопасности. Такие камеры тоже достаточно широко распространены по всей России. делает фотоснимок, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности.
Также в скором будущем обещают установить комплексы, которые будут фиксировать пересечение стоп — линии на запрещающий знак светофора, а также непредставление преимущества пешеходу во время его перехода дороги на зебре. Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.
Похожие записи: