Иски в суд за превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иски в суд за превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Судья ВС Владимир Меркулов установил, что превышение скорости — это не длящееся нарушение, поэтому водитель получит штраф только при точной фиксации времени нарушения, а указание в качестве места отдельного участка дороги недопустимо.

Также ВС отметил, что водителя оштрафовали за среднюю скорость. При этом суды не учли, что Басов мог двигаться по другому маршруту, проехав первую камеру (без превышения скорости), затем проследовать на другой участок дороги и выехать перед второй камерой без нарушений. Равно как судьи не обратили внимание, что Басов мог остановиться на некоторое время, а участок трассы между камерами преодолеть со скоростью, превышающей 115 км/ч.

Судьи ВС решили, что суды не приняли мер к всестороннему и полному рассмотрению дела, поэтому судебные акты отменили, а дело Басова направили на новое рассмотрение для вынесения законного решения.

При новом рассмотрении жалобы Басова судья Вяземского районного суда Смоленской области Ирина Винникова (дело №12-97/2019) и судья Смоленского областного суда Оксана Савушкина (дело №21-39/2020) оставили в силе постановление. Суды установили, что независимо от формулировки «средняя скорость» водитель нарушил ПДД и превысил скорость на 25 км/ч от разрешенной, за что получил законный штраф.

А местом нарушения является место установки камеры. Также судья Ирина Винникова вычислила, что Басов не мог воспользоваться объездным путем между камерами. Тогда бы ему пришлось за указанное в постановлении время преодолеть путь длиннее, что привело бы к гораздо бОльшему превышению скорости, указал суд.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

    Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    В своём большинстве камеры настроены на замер скорости автомобиля при движении и фиксации номера машины для последующего вынесения штрафа автовладельцу. Это утверждение касается в первую очередь камер, расположенных на загородных участках дорог. Однако постепенно роль камер в «воспитании» водителей расширяется. Современные средства видеофиксации, особенно расположенные на внутригородских маршрутах, могут регистрировать и многие другие нарушения правил. Кроме превышения скорости к ним относятся:

    • Проезд на запрещающий сигнал светофора или пересечение стоп-линии;
    • Нарушение правил парковки;
    • Движение по тротуару, обочине или трамвайным путям;
    • Въезд в зону действия знака «въезд запрещён»;
    • Игнорирование пешехода на пешеходном переходе;
    • Выезд на полосу общественного транспорта;
    • Непристёгнутый ремень безопасности;
    • Отсутствие включенных фар;
    • Поворот из второго ряда.

    За работу камер видеофиксации отвечает особое подразделение ГИБДД — ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации административных правонарушений). После того, как видеокамера запишет нарушение в фото или в видеоформате, а работники ЦАФАП обработают фотографию, информация о нарушении направляется в ГИБДД. Далее выносится постановление о наложении штрафа на автовладельца. По закону хозяин машины должен быть оповещён о вынесении штрафа в течение 3 суток с момента фиксации нарушения. Извещение приходит по почте в виде заказного письма с фотографией, на котором изображён момент нарушения.

    Однако из-за несвоевременной работы почты срок прихода «письма счастья» может увеличиться. Нередко извещение о штрафе приходит после истечения льготного периода для оплаты штрафа (20 суток), а в редких случаях и после того, как закончится регламентированный срок для уплаты (60 суток).

    Фотография с моментом нарушения должна прилагаться к письменному уведомлению о вынесении штрафа. Однако автовладелец может найти изображение и в интернете. Фото можно обнаружить на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги, которые дублируют уведомление о наложенном штрафе. Кроме того, существует немало неофициальных ресурсов, предоставляющих такую информацию.

    Несмотря на то, что видеотехника фиксации нарушений лишена человеческого фактора и фиксирует нарушения беспристрастно — ошибки в определении нарушений ПДД всё же случаются. Во-первых, неверное определение нарушения может случаться по вине самой камеры, во-вторых, человеческий фактор всё же присутствует — разбором фотографий занимаются работники ЦАФАП. Поэтому нередко случаются ситуации, в которых водитель может оспорить наложенный на него штраф.

    Автовладелец вправе опротестовать штраф в следующих случаях:

    1. С помощью видеокамер штраф накладывается на автовладельца, а не непосредственно на водителя автомобиля, так как установить точную личность в такой ситуации не представляется возможным. Но штраф не накладывается, если водитель управлял автомобилем против воли хозяина авто. Например, если угонщик на угнанном автомобиле нарушил правила, штраф может прийти пострадавшему от преступления хозяину машины. Такая ситуация неправомерна.
    2. Нередко на фотографии невозможно различить номерной знак автомобиля. В таком случае наложение штрафа неправомерно.
    3. Ещё один распространённый случай — штраф приходит не тому автовладельцу. Например, на фотографии изображен другой автомобиль с иным номерным знаком.
    4. Отсутствует дорожная разметка при штрафах, связанных с её нарушением. Например, на фотографии не видно стоп-линии либо отсутствует двойная сплошная линия, а хозяин автомашины наказывается за их пересечение.
    5. Отсутствуют запрещающие знаки, однако штраф за совершение того или иного действия выносится. Например, знак «парковка запрещена» отсутствует, однако автовладелец штрафуется за нарушение правил парковки. Либо отсутствует знак ограничения скоростного режима, а водитель штрафуется за превышение скорости.
    6. Нарушение регистрируется несертифицированной камерой. Например, водитель оштрафован за непристёгнутый ремень камерой, которая измеряет скоростной режим.
    7. Постановление о штрафе за одно и то же нарушение приходит несколько раз. Так как за одно и то же нарушение никто не может наказываться дважды, то второе и последующее уведомление неправомерно.

    Во всех этих случаях стоит обязательно обжаловать штраф, так как имеет место его противозаконное наложение ввиду ошибок, допускаемых автоматической системой определения нарушений либо работниками ЦАФАП.

    Чтобы оспорить наложенный с помощью камеры штраф, владелец автомобиля должен обратится в орган, вынесший постановление о штрафе, и доказать свою невиновность.

    На обжалование штрафа у автовладельца есть 10 суток с момента, когда он был извещён о постановлении, то есть с момента получения извещения по почте. Так как извещение вручается заказным письмом, то с моментом определения даты, с которого отсчитывается срок, проблем не возникает. Пропуск 10 дней ещё не означает, что момент окончательно упущен. Однако для продления срока придётся подавать заявление о его восстановлении и доказать, что он был пропущен по уважительной причине (болезни, из-за командировки и т. д.).

    Автовладелец вправе обжаловать наложенный штраф административным или судебным путём. Обжалование в административном порядке означает, что жаловаться нужно непосредственно в ГИБДД, в случае фото- и видеофиксации — в ЦАФАП, либо в местное подразделение ГИБДД. Контактные данные лиц, которым можно подать жалобу, должны быть указаны в самом тексте постановления. Поэтому автовладелец вправе:

    • Подать жалобу на имя лица, вынесшего постановление о наложении штрафа;
    • Подать жалобу на имя вышестоящего лица, например, начальника ЦАФАП.

    Конкретной формы для заявления закон не устанавливает. Документ составляется от руки. В тексте нужно указать точные сведения о заявителе и лице, на имя которого направляется жалоба, описать конкретные детали происшествия и аргументы, подкрепляющие позицию заявителя. К жалобе нужно приложить копии документов, которые свидетельствуют в пользу заявителя (копии фотографий, заявление об угоне, копии ПТС и СТС и т. д.).

    В зависимости от того, куда обращается автовладелец с жалобой на постановление ГИБДД, процедура обжалования может незначительно отличаться.

    1. Обращение в ГИБДД возможно несколькими способами: подачей заявления лично в подразделение инспекции, письмом или через онлайн-сервисы ГИБДД. Для обжалования нужно составить заявление на имя лица, вынесшего постановление, либо на имя вышестоящего лица (начальника подразделения). Обращение рассматривается в течение 10-дневного срока с момента поступления. В случае вынесения положительного решения штраф аннулируется.
    2. Обжалование через суд. При вопиющих ошибках со стороны автоматики или сотрудников ЦАФАП жалоба в ГИБДД принесёт результат, однако в большинстве случаев органы ГИБДД отказывают в её удовлетворении. В этой ситуации чтобы доказать свою правоту у автовладельца есть лишь один выход — обращение в суд с иском. Иск подаётся в районный суд по месту расположения органа, вынесшего постановление о штрафе. В исковом заявлении указываются всё те же сведения, что и в жалобе на имя сотрудников ГИБДД, также аргументируется позиция истца и прикладываются необходимые документы. Подать иск можно лично, либо прислав его по почте заказным письмом. Срок рассмотрения иска — не более 60 суток с момента подачи, госпошлина за рассмотрение не взимается. Так как срок рассмотрения дела превышает период оплаты штрафа без наступления административной ответственности, то целесообразнее оплатить штраф. В случае вынесения положительного решения деньги будут возвращены истцу.
    3. Один из лёгких способов подачи жалобы на вынесенный штраф — подача протеста через интернет. Такая жалоба абсолютно равнозначна письменному документу. Подать её можно через онлайн-сервис ГИБДД на официальном сайте инспекции, написав обращение на имя конкретного лица. В качестве альтернативы можно использовать портал Госуслуги. Для обжалования через портал нужно в поисковой строке ввести «Штрафы ГИБДД», выбрать требуемый штраф и кликнуть иконку «Обжаловать». После этого на экране должна появиться форма заявления, которую следует заполнить по аналогии с письменной жалобой. К обращению необходимо приложить сканы подтверждающих правоту заявителя документов.

    В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.

    Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
    Легковые автомобили 60 90 110 20
    Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
    Грузовики категории B 60 90 110 20
    Грузовики категории C 60 70 90 20
    Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
    Мотоциклы 60 90 110 20
    Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
    Автобусы маломестные 60 90 90 20
    Другие автобусы 60 70 90 20
    Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
    При буксировке механических ТС 50 50 50 20

    Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

    С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

    Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

    • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • участие в ДТП, где погибли люди;
    • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
    • отказ от медицинского освидетельствования;
    • выезд на встречную полосу движения;
    • езда на красный свет.

    Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

    Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

    Наказание за превышение скорости: отменяем в суде

    К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

    • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
    • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

    Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

    • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
    • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
    • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
    • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

    Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

    Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

    • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
    • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
    • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

    Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

    Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

    Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

    Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

    А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!

    Размер наказания за нарушение ПДД зависит от его тяжести и повторности. Автовладельцу следует иметь под рукой свод норм, чтобы в сложной ситуации оспорить свою правоту. Разобраться, какие штрафы может наложить ГИБДД за превышение скорости в отдельных случаях, поможет таблица с перечнем транспортных средств и типов дорог:

    Вид транспорта Город, поселок Спальный район Дорога за населенным пунктом Скоростная авто-
    магистраль
    Все виды легковых авто Для всех транспортных средств, двигающихся по населенному пункту, правилами дорожного движения предписывается 60 км в час В жилой зоне, спальном районе транспорт может двигаться со скоростью не превышающей 20 км. в час 90 110
    Легковые авто с прицепом 70 90
    Грузовые машины группы В 90 110
    Грузовые машины группы С 70 90
    Грузовики с тентовым либо открытым кузовом, перевозящие людей 60 60
    Мотоциклы 90 110
    Междугородние рейсовые автобусы 90 90
    Автобусы малой вместимости 90 90
    Школьные автобусы 60 60
    Транспорт выполняющий буксировку авто на жестком прицепе 50 50 50

    Из приведенного перечня видно, что самая высокая предельная скорость в России – 110 км/час – разрешена только на автомагистралях. Такие дороги отличаются хорошим качеством покрытия и достаточной шириной. На остальных трассах слишком быстрое движение транспорта ведет к авариям.

    На трассах, оборудованных знаками, водитель должен руководствоваться их указаниями. На нерегулируемых дорогах автомобилист придерживается общих правил.

    Как обжаловать штраф за превышение скорости?

    Чтобы призвать «гонщика» к административной ответственности, инспектор ДПС должен предъявить доказательства. Совершенное действие подтверждается фотографиями и видеосъемкой, произведенными при помощи радара или другого оборудования. Регистрация нарушений производится двумя способами, при этом каждый из них одинаково правомерен:

    • вручную сотрудником ДПС при помощи спецсредств;
    • автоматическими камерами, работающими на въездах в населенные пункты, на автострадах.

    Налагаемое взыскание зависит от тяжести правонарушения. Чтобы понять, почему в предыдущий раз инспектор выписал квитанцию на меньшую сумму, а при повторении того же деяния в казну государства приходится перечислять в два раза больше денег, следует ознакомиться с таблицей предусмотренных в 2019 году видов наказания за слишком быструю езду.

    показатель (км. в час) Меры воздействия, первое нарушение Повторное наказание
    До 20 Остается без внимания
    20-40 500 руб.
    40-60 1000-1500 руб. 2000-2500 руб.
    60-80 На усмотрение инспектора: 2000-2500 руб. либо изъятие прав на 4-6 месяцев Лишение водительского удостоверения на 1 год
    Свыше 80 5000 руб. либо лишение прав

    Из таблицы видно, что самый щадящий штраф взимается при превышении скорости на 40 км. Ужесточение мер происходит постепенно. Сумма выплат зависит от того, насколько быстро движется авто по дороге, в который раз водитель попадется. Под понятие повторного нарушения подпадают аналогичные действия, произошедшие в течение одного года.

    Кроме штрафа водителям, которые постоянно нарушают режим движения на дороге с большим превышением максимальной скорости, грозит лишение прав на сроки от 4 месяцев до 1 года. Лица, считающие, что можно спокойно ездить на 20 км быстрее дозволенного, должны понимать, что в случае аварии вся вина ляжет на них. Страховая компания сочтет это обстоятельство достаточным для невыплаты денег.

    Большинство штрафов за превышение скорости в 2019 году высылается владельцам транспорта почтой. Автоматическое определение происходит по регистрационному номеру. К квитанции прилагается фотофиксация нарушения.

    Когда регистрация события происходит без участия инспектора ГИБДД, автомобилисту:

    1. не грозит лишение прав, ему нельзя вынести предупреждение;
    2. выписывают максимальный штраф, если КОАП предусматривает за подобное деяние изъятие водительского удостоверения;
    3. присылают квитанцию с минимальной суммой, подлежащей уплате, если закон не требует за это нарушение лишение прав;

    Таблица. Штрафы за превышение скорости в 2019 году при видеофиксации автоматическими камерами.

    показатель (км. в час) меры воздействия при первом нарушении повторное событие
    До 20 Остается без внимания
    20 — 40 500 руб.
    40 — 60 1000 руб. 2000 руб.
    60 — 80 2500 руб. 5000 руб.
    Свыше 80 5000 руб.

    В том случае, когда инспектор ГИБДД не предъявил фотофиксацию события, на которой хорошо виден номер машины, его попытки оформить протокол и выписать штраф, неправомерны. Оспаривать действия сотрудника придется в суде.

    Автоматически зафиксированное нарушение наказывается по максимальному тарифу. Доказать, что штраф был выписан незаконно, можно только в том случае, если камера была установлена на автомагистрали без специального знака.

    Как оспорить штраф с камеры видеофиксации на дороге

    Как быть когда вас привлекают к ответственности? Вроде и скорость ваша и автомобиль на фотографии с номерами то же ваш.

    Вместе с тем, если сотрудник злоупотребляет полномочиями, а радар допустил погрешность в показаниях, вы невиновны. Многие ли задумывались об этом?

    Не имея необходимого опыта по осуществлению процедуры обжалования или времени, большинство водителей не хотят иметь дело с системой правосудия. Другие считают, суд всегда на стороне инспектора ДПС, и они зачастую правы.

    Если бездействовать, то можно платить штрафы и продолжать терпеть полицейский произвол.

    Вместе с тем существует определённый алгоритм, позволяющий эффективно отстаивать свою невиновность в суде. Безусловно, все зависит от степени подготовленности и элементарных знаний административного процесса.

    Например, в свою пользу можно использовать, неправильное составление административного материала, технические ошибки и сбой систем автоматической фиксации превышения скорости.

    Каждому дано право, отстаивать свою версию происходящего и доказать невиновность в вменяемом административном правонарушении и не равняться на общую массу правонарушителей. Это должно выступать главным мотивирующим моментом при обжаловании действий, которых не совершали.

    Если гражданин решил оспаривать правомерность штрафных санкций и использования технических средств в суде, следует писать жалобу и заявлять ходатайство об истребовании документов на технический прибор.

    Получая уведомления по почте о штрафе, виден снимок, номер автомобиля, скорость движения и санкция статьи, которая нарушена. Вместе с тем, не стоит ограничиваться обзором документа.

    Снимок, полученный с радара, переводится на бумажный носитель. Юридическая сила постановления подтверждается электронной цифровой подписью.

    Соответственно бумажный носитель должен быть юридически подтвержден. Можете потребовать в суде экземпляр постановления в электронном виде с цифровой подписью.

    При её отсутствии, бумажный носитель приобретает форму «филькиной грамоты», использование которой в качестве доказательства не допускается. Об этом прямо сказано в ч. 6, 7 и 8 ст. 29.9 КоАП РФ.

    Не многие знают о существовании этой нормы и делали выводы о подлинности «письма счастья», не учитывая возможности мошенничества злоумышленников, желающих обогатиться таким путем.

    Если вы получили квитанцию со штрафом на автомобиль, а в этот день и время вы не были за рулем, часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ прямо затрагивает такие ситуации. В суде необходимо допросить свидетелей, которые смогут подтвердить ваше местонахождение в момент правонарушения.

    Например, вы продали автомобиль, покупатель уехал с номерами, которые перешли вместе с автомобилем. По пути «топил», что есть мочи, проверяя динамику автомобиля, несмотря на средства контроля скорости. И вот вы обладатель «письма счастья».

    В ответ на такие действия водителей власти разработали комплекс мер для измерения средней скорости на отдельном участке дороги, в этом случае камера фиксирует автомобиль дважды – в начале движения по участку и в конце, затем вычисляется средняя скорость передвижения.

    Если рассчитанная таким образом средняя скорость выше установленной на данном участке, то на водителя накладываются штрафные санкции. О законности подобного штрафа спорят даже на законодательном уровне, были даже попытки его полностью отменить.

    В последнее время довольно часто в интернете можно встретить информацию о том, что штрафы за превышение средней скорости передвижения являются недействительными, а сотрудники ГИБДД не имеют права выносить наказания, если зафиксирована не мгновенная, а средняя скорость.

    Это на данный момент времени является неправдой, хотя определенные предпосылки под собой имеет. Так совсем недавно были попытки депутатов продвинуть законопроект, который вносил бы в статью 1.5 КоАПа уточнения относительно того, что способом определения правонарушения может быть только фиксация скорости, а не ее расчет. На данный момент времени этот законопроект не принят.

    Стоит отменить недавний прецедент, который возможно и приведет к реальной отмене данного закона. Но подобная ситуация наложения штрафа была оспорена в судебном порядке и Верховный суд в ноябре прошлого года постановил такой способ наложения штрафа считать неправомерным.

    Основные аргументы суда:

    • Невозможность определения конкретного места превышения скоростного режима. Формулировка « на отрезке дороги с километра А по километр В» не подходит,
    • Нет возможности точного определения величины превышения скорости, а, следовательно, по нормам КоАП, нет возможности определить норму для расчета размера штрафа.

    Но даже этот факт не дает оснований для признания подобных наказаний неправомерными, и даже не может существенно изменить региональную или областную судебную практику. Но дает возможность каждому гражданину оспорить наложение штрафа за среднюю скорость.

    На январь 2021 года существуют две разновидности камер автофиксации скорости движения автотранспорта:

    • Комплекс Автодория,
    • Система Бумеранг, которая и рассчитывает среднюю скорость для наложения штрафа в системе Кордон.

    Система Бумеранг работает достаточно просто. Камеры размещаются на определенном расстоянии друг от друга. Первая камера фиксирует время появления машины на определенном участке, второй раз время прохождения участка фиксирует вторая камера.

    Затем программа простой формулой вычисления скорости из времени и расстояния определяет среднюю скорость прохождения участка. Если выявленная скорость оказывается выше разрешенной, то выписывается штраф и отправляется на почту собственника автомобиля.

    Сегодня такие системы слежения могут отслеживать не только скорости передвижения, но и, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, стоянку или остановку в неположенном месте, проезд по встречной полосе или полосе для общественного транспорта.

    Так как камеры работают в автоматическом режиме и без участия человека, то есть определенные правила для начисления штрафов:

    • Нарушения караются только штрафными санкциями по минимальному уровню. Например, если скорость превышена на 41-60 км\час (штраф от 1000-1500 рублей), то при фиксации камерой любой скорости в этом промежутке штраф будет начислен по минимальной границе – 1000 рублей.
    • При фиксации камерой правонарушения, предполагающего лишения прав, будет начислен только штраф в размере 5000 рублей.
    • Протокол в случае работы камеры не составляется, сразу оформляется постановление о назначение штрафа.
    • Штрафы по камерам выписываются на имя владельца автомобиля. Если за рулем был другой человек, то уже задача собственника доказать этот факт, что бы не платить штраф.

    В Правилах Дорожного Движения говориться о том, что водитель не имеет права превышать установленную на дорожном участке скорость движения, в этом случае неважно моментальная она будет или средняя. Если средняя скорость прохождения участка превышает разрешенную, то можно говорить о правонарушении.

    С правомерностью этого аспекта понятно. Вся сложность в начислении подобных штрафов в том, что в законодательстве (Кодекс административных правонарушений) четко прописаны причины наложения штрафов ГИБДД, алгоритмы обжалования и установленные для этого сроки.

    В КоАП о незаконности штрафов за среднюю скорость говорят следующие постулаты:

    • В кодексе не содержится вообще никакой информации о средней скорости. Само событие наложения штрафа (правонарушения) подразумевает однократное превышение машиной разрешенной скорости. Поэтому нарушения считаются одномоментными. В алгоритмах расчета средней скорости невозможно вычислить ни момент превышения скорости, ни количество подобных фактов на выбранном участке. Статья 12.9 КоАП говорит о факте превышения скорости, но не о среднем значении и замере средней скорости. Этого аргумента, как правило, для судей будет недостаточно, хотя с точки зрения юридической документации обосновании незаконности наложения подобного штрафа довольно наглядное.

    • Изменение маршрута. На участке между камерами автомобиль мог изменить маршрут таким образом, что фактическое расстояние между камерами могло уменьшиться, например, при ремонте дороги объезд мог оказаться более прямым, чем сама дорога, или вместо объезда деревни водитель мог проехать через нее. В таком случае расчет средней скорости будет неправомерным, так как изменится одно из ключевых параметров в формуле вычисления скорости – расстояние между двумя точками.

    Основной довод, который может помочь успешно обжаловать штрафные санкции за среднюю скорость, строиться на следующей логической цепочке:

    • Статья 24.1 Кодекса об административных правонарушениях говорит, о том, что дело должно быть рассмотрено со всех сторон и объективно.
    • Статья 26,1 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что должно быть точно определено само событие нарушения,
    • Событие должно включать в себя точное место и время превышения скорости, эта информация является основной для определения места подачи жалобы на штраф,
    • Именно место и время совершения правонарушения являются обязательными данными для оспаривания выписанного штрафа.

    Неисправным может быть стационарный прибор видеофиксации нарушений, то есть дорожная камера, и переносной радар инспектора ГИБДД.

    Погрешность в измерении скорости движения авто могут вызвать погодные условия, стремительное перестроение машины на соседнюю полосу движения и другие факторы.

    По статистике, порядка трети необоснованных взысканий выписывают именно по причине неисправной техники для фиксации нарушения.

    Если пришло уведомление о превышении скорости, однако водитель уверен, что не нарушал, следует подать апелляцию в районное отделение ГИБДД. А также можно обратиться в районный суд с требованием аннулировать незаконное наказание.

    В зависимости от конкретной ситуации может быть проведена экспертиза технической исправности прибора видеофиксации.

    Бывают случаи, когда автомобиль по договору купли-продажи уже принадлежит новому владельцу, однако штрафы приходят на имя прежнего хозяина машины.

    Такое возможно, если покупатель еще не успел зарегистрировать автомобиль на свое имя или попросту забыл это сделать. Иногда данные о новом владельце теряются или не вносятся в базу вовремя сотрудниками ГИБДД.

    В такой ситуации нужно обращаться в отделение лично и запрашивать данные о транспортном средстве. При себе нужно иметь договор купли-продажи и паспорт. При выявлении ошибки данные исправят, а штрафы аннулируют.

    Какой штраф грозит за превышение скорости в 2021 году в РФ

    Камеры для автоматической фиксации были введены еще в начале текущего века. Несмотря на тот факт, что технологически они развиваются достаточно медленно, сейчас такие устройства помогают сотрудникам правоохранительных структур выявить самые различные нарушения.

    Основная часть учитываемых правонарушений в 2021 году приходится именно на превышение скорости.

    Возможность погашения штрафа со скидкой в 50% была установлена Правительством Российской Федерации в 2016 году в целях стимулирования нерадивых автовладельцев к скорейшей оплате возложенной меры взыскания – чтобы воспользоваться привилегией нужно внести соответствующую в сумму в течение 20 дней после получения гражданином постановления.

    Дополнительно необходимо учитывать определенные ограничения – в 2021 году не на каждый штраф распространяется скидка.

    Чтобы приобрести водительское удостоверения после истечения периода наказания в связи с превышением скоростного режима, в 2021 необходимо придерживаться определенной инструкции:

    1. Посетить подразделение ГИБДД.
    2. Подать паспорт гражданина РФ и копию постановления, в соответствии с которым водитель был подвержен взысканию.
    3. Сдать экзамен на знание ПДД.
    4. Погасить все имеющиеся штрафы и задолженности.
    5. При отсутствии претензий со стороны уполномоченных структур – получить документы обратно.

    Одно из основных процессуальных прав водителя – право обжалования постановлений о нарушении ПДД. Если водитель уверен, что инспектор привлекает его незаконно, то может оспорить постановление о превышении скорости. Для этого должны быть веские основания. Если нарушение на самом деле было, наказания можно избежать, выявив процессуальные нарушения, например, работы камеры видеофиксации.

    превышение скорости — лишение прав или штраф

    Текст документа оформляется в свободном виде – закон не устанавливает обязательную форму. Но в жалобе должны содержаться следующие обязательные данные:

    1. В шапке должно быть написано, куда и кому отправляется жалоба.
    2. В тексте должны быть указаны: дата, номер документа, дата нарушения, кем вынесен.
    3. Не забудьте указать главное требование – отмена штрафа.
    4. Дополнительно можно написать, на каком основании данное требование.
    5. В конце текста ставится подпись и дата.

    Образец можно скачать ниже.

    Отмена штрафа может быть сделана двумя инстанциями:

    • Вышестоящим должностным лицом Госавтоинспекции – начальником ГИБДД.
    • Районным судом по адресу расположения ГАИ, сотрудник которого вынес постановление.

    Водитель сам решает, куда подавать жалобу. Если начальник ГИБДД откажет в удовлетворении, то его действия можно обжаловать в суде. В свою очередь решение районного судьи можно оспорить в краевом или областном суде, а далее в Верховном суде РФ.

    Порядок подачи документов во всех случаях одинаков, независимо от вида постановления. Поэтому водитель должен действовать в несколько шагов.

    1. Собрать пакет доказательств, аргументирующих несогласие с постановлением о наказании, которые будут веской причиной для отмены. Конкретные аргументы зависят от условий, которые содержатся в составе нарушения.
    2. Оформить текст жалобы по установленному образцу. Законодательство не устанавливает точную форму жалобы, поэтому она составляется по усмотрению. Укажите в ней все обстоятельства, доказательства, причины несогласия, требование отмены штрафа. Дополнительно укажите просьбу в предоставлении доказательств – подробности движения по видеокамерам.
    3. Подайте жалобу в судебный орган или ГИБДД. Порядок может быть разным, в зависимости от того, кто ее подает. Приемная на портале ГИБДД жалобы не рассматривает, но осуществляет прием документов. Суды принимают бумаги лично, но на сайте некоторых судов существует возможность подачи документов по Интернету. Также отправлять можно заказным письмом по обычной почте. В письме должна быть опись.
    4. Получить уведомление о времени и дате рассмотрения.
    5. Прийти в суд или ГИБДД в назначенный срок для участия. Но это не является обязательным, так как по закону судья может рассмотреть заявление и без присутствия заявителя. Но, если водитель, подавший жалобу, пришел в суд, то вероятности добиться успеха больше.
    6. На заседании высказать требования, указать новые доказательства, основания о нарушении закона. Можно подать ходатайство о привлечении экспертов.
    7. Дождаться принятия решения. Если участие было в вашем присутствии, то решение чаще всего оглашается сразу в конце заседания, или позже. Заявителю вручается копия документа, либо отправляется по почте в течение 3 дней.
    8. Далее, при несогласии с решением, его можно оспорить в вышестоящей инстанции.

    Иногда оплата штрафа проще – это зависит от его суммы, оснований отмены, сил, требуемых для отмены. Если вам грозит лишение прав за то, что скорость была на 60 и более км в час, но вас даже не было в машине, то данное постановление нужно обязательно обжаловать. Но, если наложен штраф всего 500 рублей, то проще заплатить его в течение 20 дней и получить скидку 50%.

    Сегодня превышение скорости выявляется в основном видеокамерами. Именно с их тонкостями работы водители стараются найти условия обжалования постановлений. Нарушения могут фиксироваться техникой, в которой есть неисправности. Они способствуют получению неверной информации.

    Причины бывают как техническими, так и другими. Рассмотрим распространенные возможности, по которым водители оспаривают наказания за превышение скорости.

    В тексте жалобы водитель не обязан указывать основания. В РФ в пользу водителей работает презумпция невиновности. Она означает, что если подано обычное заявление о незаконном штрафе, то суд должен все тщательно проверить, есть ли для этого основания. Но для верности лучше описать причины, по которым вы считаете постановление незаконным.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]