Возмещение ущерба ДТП тех осмотр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение ущерба ДТП тех осмотр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф. Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту. С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

В ближайшем будущем станциям придётся соблюдать более жёсткие требования прохождения процедуры ТО:

  1. Двойная фотофиксация машины (при заезде и выезде);
  2. На снимке должен быть хорошо различим регистрационный знак, цвет и марка автомобиля;
  3. Определение географических координат ТС на момент съёмки;
  4. Цифровая подпись снимка.

Автовладелец не обязан контролировать соблюдение этих требований организацией, осуществляющей осмотр. Достаточно сохранить копию чека, подтверждающего оплату услуг, чтобы доказать добросовестное исполнение обязанности.

В настоящий момент речи о полном отказе от выплат не идёт. Но следует иметь в виду, что после аварии определяется остаточная стоимость машины. При наличии сертификата о прохождении ТО износ считается меньшим, нежели при его отсутствии. Следовательно, водитель, регулярно проходящий техосмотр в сроки, оговоренные законодательством, получит большее страховое возмещение.

Второй важный момент, даже если страховая компания произведет страховую выплату, у нее будет право регрессного требования на отсутсвие прохождения виновником планового технического осмотра ТС. Конечно, это можно будет оспорить в судебном порядке, однако, положительный исход в этом случае не гарантирован. В случае проигрыша дела вам придется оплатить судебные издержки и оплатить неустойку за пользование деньгами страховой компании.

Не стоит забывать, что даже отсутствие у виновника полиса не является препятствием для выплат из фонда РСА. Это возможно, в частности, при причинении вреда жизни и здоровью в результате ДТП. Максимальная сумма выплат составляет 500 тысяч рублей. Соответсвенно, при нанести вреда другому автомобилю придется оплачивать ущерб из собственного кармана. Важно отметить, что в этом случае “рассчитанная” независимыми экспертами сумма убытка может быть больше, чем при выплате по полису ОСАГО. Эту сумму также можно оспорить в суде и назначить повторную экспертизу. Однако все расходы на оценку, в итоге, придется возмещать вам.

Техосмотра авто нет – отказ в выплате по ОСАГО

Договор обязательного автострахования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством. Ключевые из них – это правильное указание и расчёт коэффициентов, регистрация полиса в картотеке РСА. Если автовладелец в полном объёме исполнил обязанность, а агент – не внёс данные, страховка считается действительной.

Пройти техосмотр стоит как можно скорее, после чего – известить об этом страховщика. Если же попасть на диагностическую станцию невозможно по объективным причинам (к примеру, отказывают в записи на осмотр), рекомендуем фиксировать данные факты.

В будущем, если страховая компания всё же попытается взыскать вред в порядке регресса, эти доказательства могут быть учтены судом при вынесении решения.

Мы не рекомендуем покупать “левые” диагностические карты онлайн или через агента-брокера (дабы избежать проблем при ДТП и исков от страховщиков), и просим отнестись к техническому осмотру с ответственностью, поскольку от состояния вашего автомобиля зависит безопасность как ваша, так и других участников дорожного движения.

Прохождение технического обслуживания на автомобилях старше трех лет в специализированных дилерских центрах (один раз в год или при достижении 10 000 – 15 000 км пробега) не является заменой прохождения государственного технического осмотра (ТО). Это разные процедуры, однако, многие автоцентры предоставляют такую услугу за дополнительную плату, которая, как правило, выше, чем просто на специализированных станциях ТО. Тем не менее, это позволит вам сэкономит время и решить возможные проблемы в будущем.

Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.

Карта является своеобразным пропуском машины для передвижения по трассам страны, так как подтверждает исправное состояние транспортного средства. Предоставляют его страховому оператору при получении полиса, поэтому если на момент ДТП нет диагностической карты на руках, то серьезных последствий не последует. Штраф предусмотрен исключительно для лиц, использующих машины для перевозки групп людей по маршруту или токсических веществ, а также подрабатывающих, как такси.

Совет! Обычным гражданам достаточно иметь в наличии лишь страховку, так как она подтверждает, что на момент подписания договора лицо предоставило карту пройденного техосмотра. Но если его срок действия закончился, то это считается серьезным проступком.

Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:

  • Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
  • Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
  • Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
  • В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.

Важно знать! В таких случаях проблем с выплатой от страхового оператора не бывает. Но во внимание принимается вид оформленного полиса (ОСАГО, КАСКО) и прописанные в соглашении.

Отсутствие диагностической карты при ДТП не создаст серьезных неприятностей потерпевшей стороне, так как предъявлять ее бригаде ДПС не требуется. Но виновника могут попросить продемонстрировать ее вместе с основным пакетом официальных бумаг. В случае наличия неисправностей в автомобиле, о которых оператор техобслуживания не указал в документе, дополнительно пострадавший может потребовать компенсацию и с него.

Важно знать! Когда есть страховка, то техосмотр при ДТП нужен, но даже при его отсутствии компания не имеет право отказывать в предоставлении компенсации. Но это вовсе не значит, что водителя не ждут определенные последствия. Если авто на момент аварии находилось в неисправном виде, а ДК не была оформлена, то высока вероятность, что лицо признают виновником происшествия.

Отсутствие диагностической карты многие операторы расценивают, как повод отказать в выполнении своих обязательств, но все зависит от конкретных обстоятельств дела. Если в договоре нет пункта о необходимости наличия ДК при аварии, то действия оператора можно признать незаконными. В остальных случаях отсутствие компенсации будет обоснованной, особенно если карта с истекшим сроком.

Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».

Данное понятие законодательно не закреплено.

Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».

Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:

  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший).

    Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.

  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

    Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Возмещение вреда, причиненного дорожным происшествием, является мерой гражданско-правовой ответственности лица, виновного лица. Правовой базой, регламентирующей вопросы возмещения вреда, являются Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Рассмотрим общие основания ответственности за причинение вреда (статья 1064 ГК РФ) и ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (статья 1079 ГК РФ).

Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за причиненный вред.

Статья предусматривает:

  1. Вред, который причинен личности, то есть конкретному индивидууму, а также его имуществу, должен быть возмещен полностью лицом, причинившим его.

    Это правило распространяется также при причинении вреда имуществу юридического лица.

  2. Ответственность за причинение вреда может быть возложена законом на иное лицо, которое не является причинителем вреда.

    Например, закон «Об ОСАГО» возлагает на Страховщика обязанность возмещения вреда, причиненного Страхователем в период действия договора ОСАГО.

    Примером делегированной законом ответственности, является предусмотренная статьей 241 Трудового кодекса РФ ограниченная материальная ответственность работника и установленная статьей 1068 ГК РФ обязанность работодателя возместить вред, причиненный его работником третьим лицам в период исполнения им трудовых обязанностей.

  3. Ответственность наступает только за виновное причинение вреда.

    Если участник происшествия, которого обвинили в его совершении, докажет свою невиновность, то он освобождается от обязанности возмещения ущерба при ДТП.

    Статья в помощь:

    Как оспорить вину в дорожно–транспортном происшествии

  4. Наступление ответственности при отсутствии вины причинителя вреда возможно только в случаях, предусмотренных Законом.

    Примером ответственности «без вины» является причинение вреда владельцем источника повышенной опасности в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 1079 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля обязан произвести возмещение ущерба при ДТП, причиненного пешеходу (пассажиру), если причиной аварии явился внезапно возникший отказ системы управления транспортным средством. Для наступления ответственности не имеет значения тот факт, что автомобиль прошел обязательный технический осмотр и был исправен до аварии.

    Несмотря на то, что водитель не допустил со своей стороны нарушений норм ПДД РФ и правил эксплуатации транспортного средства, ответственность наступает по основанию, определенному статьей 1079 ГК РФ.

    Эксплуатация автомобиля является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а сам автомобиль представляет собой источник повышенной опасности.

Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда при использовании источников повышенной опасности – транспортных средств.

Статья предусматривает:

  1. Ответственность наступает вне зависимости от вины владельца или собственника транспортного средства за причинение вреда окружающим: пешеходам, пассажирам, иным лицам, которым причинен вред.

    Ответственность «без вины» не наступает в случаях причинения вреда владельцам (собственникам) других транспортных средств, участвующих в происшествии.

  2. Если вред причинен при взаимодействии транспортных средств их собственникам, то возмещение ущерба при ДТП осуществляется по правилам статьи 1064 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля ХХХ, гражданин А, не выбрал безопасную скорость для движения, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не стравился с управлением и допустил столкновение с автомобилем УУУ под управлением гражданина Б. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда понесет водитель А, виновный в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ.

  3. За вред, причиненный окружающим при взаимодействии источников повышенной опасности, наступает солидарная ответственность их владельцев (собственников).

    Нормы о солидарной ответственности содержатся в статье 322 – 326 ГК РФ. При солидарной ответственности, потерпевший может требовать возмещения причиненного вреда в полном объеме, от любого из водителей.

    Например, при столкновении автомобилей, в результате которого пострадали их пассажиры, отвечать будут оба водителя. Для пострадавших не будет иметь значения, по чьей вине произошло происшествие, предъявлять требования о возмещении вреда при ДТП можно к любому из водителей.

  4. Владелец (собственник) транспортного средства не подлежит ответственности, если докажет, что возникновение вреда обусловлено непреодолимой силой или умыслом потерпевшего.

    Ответственность за причиненный вред не наступает за действия самоубийц или при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли владельца (собственника) транспортного средства.

  5. При рассмотрении судом дела о возмещении ущерба при ДТП, возможно полное или частичное освобождение владельца транспортного средства от ответственности при наличии оснований, указанных в пункте 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.

    В пункте 2 статьи 1083 ГК РФ речь идет о грубой неосторожности потерпевшего, которая повлияла на возникновение или увеличения размера причиненного вреда.

    При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.

    Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.

    Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.

    Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.

    Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».

    В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Существуют определенные требования к техническому состоянию автомобиля, соблюдение которых гарантирует безопасность транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования. Периодичность проведения технического осмотра зависит от возраста транспортного средства и его типа:

    • Каждые 6 месяцев ТО должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики (если они предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест не превышает 8, помимо водительского кресла) и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
    • Каждые 12 месяцев проходят ТО автомобили, чей возраст превышает 7 лет (не только легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонн, но и мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы);
    • Каждые 12 месяцев техосмотр проходят и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также транспорт, предназначенный для обучения вождению;
    • Каждые 24 месяца ТО проходят автомобили, чей возраст составляет от 3 до 7 лет (в том числе мототранспорт, грузовики с массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы);
    • Не требуют прохождения технического осмотра транспортные средства, если с момента их выпуска прошло менее 3 лет.

    Сегодня требование возить с собой и предъявлять дорожным инспекторам действующую диагностическую карту сохранилось лишь для транспорта, который обязан проходить ТО каждые 6 месяцев, то есть для легковых такси, грузовых автомобилей с пассажирскими местами (до 8 штук), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

    Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП

    Подтверждением факта прохождения техосмотра сейчас является полис ОСАГО, который не выдается без наличия у водителя действующей диагностической карты. При этом карта будет действительной даже в том случае, если срок действия страховки уже истек. Еще не так давно заключить договор на страховку ОСАГО можно было только в том случае, если срок действия диагностической карты составлял как минимум 6 месяцев. Сейчас же получить страховку можно даже в последний день действия техосмотра.

    Если в момент дорожной аварии срок действия диагностической карты виновника ДТП уже истек, то страховка будет выплачена пострадавшей стороне в любом случае. Однако к самому виновнику аварии страховая компания может направить так называемое регрессное требование. Регресс подразумевает полное возмещение водителем материального ущерба страховой фирме, которая выплатила страховую компенсацию пострадавшей стороне.

    Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

    Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

    Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

    • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
    • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
    • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

    Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

    Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

    Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

    Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

    Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

    Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

    • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
    • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
    • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
    • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

    Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

    Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

    • ремонт и восстановление транспортного средства;
    • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
    • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
    • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
    • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
    • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

    После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

    Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

    • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
    • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
    • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
    • направление виновной стороне претензии.

    Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

    • сведения о виновной стороне как адресате документа;
    • обстоятельства ДТП;
    • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
    • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
    • подпись заявителя.

    В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

    К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

    • акт о наступлении страхового случая;
    • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
    • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

    Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

    Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

    Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

    • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
    • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
    • раздувать конфликт с водителем второй машины;
    • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

    Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

    Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

    Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

    Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

    • столкнулись не более 2 авто;
    • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
    • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
    • отсутствуют пострадавшие;
    • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

    Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

    В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

    Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

    От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

    Как пройти техосмотр в 2021 году

    Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

    При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

    Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

    Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

    При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

    При незначительных повреждениях лучше постараться договориться о возмещении урона на месте.

    Потерпевшая убытки сторона даже в отсутствии договора все равно получает компенсацию от страхователя виновника. Единственной трудностью может стать местонахождение фирмы, где заключал договор автовладелец. Иногда пострадавшему приходится обращаться в офис, расположенный в другом городе или регионе. Когда страховка есть у обоих водителей эти нюансы решают между собой сами компании.

    Пострадавшему водителю придется оплатить штраф за управление транспортным средством без полиса.

    Если страховка отсутствует у виновника, получить компенсацию будет сложнее. В наиболее приемлемом варианте спровоцировавший ситуацию автовладелец оплачивает урон на месте. В остальных случаях придется вызывать работников ГИБДД и добиваться выплат через суд.

    Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

    В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

    Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

    Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

    Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

    1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
    2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
    3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

    В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

    Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.

    Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:

    • действия непреодолимой силы, преднамеренного замысла потерпевшего;
    • природной стихии, военных действий, гражданской войны, ядерного взрыва и радиации;
    • народных волнений, забастовок, массовых беспорядков;
    • иных обстоятельств, снимающих со страховщика ответственность по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО на основании Федерального закона об ОСАГО или Правил страхования.

    Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):

    1. Ущерб нанесён при эксплуатации автомобиля, который не указан в договоре.
    2. Управление ТС лицом, не прописанным в полисе.
    3. Требуется возмещение упущенной выгоды или причинен моральный ущерб пострадавшему.
    4. Транспортное средство пострадало в результате обучения вождению автомобиля, участия в мероприятиях соревновательного плана, пробных заездов (тест-драйв) на специально оборудованных для этого площадках.
    5. Загрязнение окружающей среды.
    6. Транспортное средство вышло из строя под воздействием перевозимого груза. С условием, что риск ответственности за его транспортировку подпадает под действие закона о надлежащем виде обязательного страхования.
    7. Пострадало здоровье или возникла опасность для жизни наёмного персонала во время работы. В случае, когда возмещение ущерба полагается согласно соответствующим законам.
    8. Возмещение убытков работодателю в результате нанесения ущерба наемным рабочим.
    9. Транспорт и прицеп выведены из строя водителем ТС, также деформирован груз, который в них находится, пострадали установленное на них оборудование и остальное имущество.
    10. Транспорт повреждён при загрузке/разгрузке ТС.
    11. Порча, разрушение старинных вещей, имеющих уникальное происхождение, а также строительных объектов, которые имеют культурную и историческую ценность. Повреждение произведений из драгоценных и полудрагоценных материалов, уничтожение ценных бумаг, наличности, предметов веры и религии, различных объектов авторского художественного и интеллектуального права.
    12. Пострадали лица, которые пользуются услугами перевозчиков. При условии, что возмещение полагается, согласно закону РФ об обязательном страховании ответственности водителяперевозчика, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
    13. Случаи, по которым сумма причиненного ущерба больше максимального покрытия по договору ОСАГО. Взыскание с виновника ДТП производится в судебном порядке.

    Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.

    Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:

    • в столкновении на дороге участвовали только два ТС, и у каждого водителя на момент аварии есть действующий полис ОСАГО;
    • повреждения в ходе ДТП нанесены транспорту;
    • у водителей-участников аварии отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и ущербе, нанесенном транспорту, а также по характеру и совокупности всех повреждений (исключение — оформление аварий с выплатой страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб.). Обстоятельства столкновения на дороге отражены в извещении о ДТП, которое совместно заполнили водители по Правилам ОСАГО;
    • если водители не пришли к единому мнению относительно обстановки на дороге и вреда, который связан с повреждением ТС, а также не достигли соглашения относительно суммы возмещения за причиненный ущерб, им необходимо совместно заполнить извещение о ДТП. В нем нужно указать разногласия по сути произошедшего события. В таком случае надо зафиксировать обстоятельства ДТП через специальное приложение или при помощи технических средств контроля, которые оптимизируют информацию в форме, не подлежащей исправлению, и передают напрямую в базу АИС ОСАГО.

    Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением. При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП. После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.

    Вопросы, связанные с условиями и порядком возмещения вреда

    Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи. Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей. Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.

    Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.

    1. Остановите машину, обозначьте ситуацию на дороге: включите соответствующий световой сигнал, расположите знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
    2. Если авария подпадает под условия Европротокола, и достигнуто согласие между участниками, водители могут разъехаться, предварительно внеся сведения о столкновении в бумажное извещение о ДТП и зафиксировав обстоятельства происшествия. Для этого используйте мобильное приложение или технические средства связи. Дорожную ситуацию в момент аварии с сохранением месторасположения машин и предметов, полученных повреждений зафиксируйте при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографируйте регистрационные номера и VIN-номера ТС.
    3. Если ДТП сопровождается вызовом полиции, позвоните в службу спасения по единому номеру 112 или в ГИБДД по телефону 102. Действуйте строго по инструкции сотрудника полиции. Он даст указание оставаться на месте аварии до прибытия полиции либо направит к ближайшему посту. До приезда полиции опросите свидетелей, запишите их контактные данные: Ф.И.О., адреса, телефонные номера.
    4. Не создавайте препятствий для других автомобилей, освободите дорогу. Вместе с остальными участниками события заполните извещение о ДТП.
    5. Предоставьте своему страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня аварии.
    1. Остановите машину, включите аварийный свет, поставьте знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.
    2. Вызовите скорую помощь и полицию, не покидайте место происшествия, ничего не трогайте до приезда сотрудников полиции.
    3. Зафиксируйте на видео или фото место аварии и повреждения авто с разных ракурсов. Запишите данные очевидцев: Ф.И.О., адреса, телефоны.
    4. Внесите информацию об аварии, включая сведения о потерпевших, в извещение о ДТП.
    5. Согласно последовательности действий, описанной в Правилах страхования, и срокам, которые в них обозначены, передайте страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

    Вопрос:

    Если на момент аварии, но автомобиле не был пройден техосмотр, получу ли я возмещение ущерба? ГИБДД признало меня невиновным в ДТП. Техосмотр был пройден после ДТП.

    Ответ:

    Отсутствие техосмотра не является основание для отказа в страховой выплате по ОСАГО.

    Наступление страхового случая в рамках закона влечет за собой возникновение обязанности у страховщика по компенсации понесенных затрат либо причиненного убытка. Именно в этом и заключается смысл обязательного страхования автогражданской ответственности. Так согласно ст.1 ФЗ №40 страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб третьему лицу, которое пострадало в ходе дорожного происшествия.

    В силу ст.12 ФЗ №40 страхователь вправе рассчитывать на компенсацию понесенных убытков в рамках лимита, определенного ст.7 ФЗ №40, то есть не более чем на 400 тысяч рублей при восстановлении автомобиля и 500 тысяч при возмещении вреда здоровью. Однако в ряде случаев страховщик вправе отказать в выплате, в частности:

    • если ремонт либо утилизация авто была осуществлена до осмотра поврежденного имущества страховщиком;
    • если страхователь или потерпевший не предоставили полный пакет документов;
    • если по результатам проведения независимой технической экспертизы невозможно определить размер убытков;
    • если страхователь не в полном объеме исполнил условия договора при наступлении страхового случая.

    Важно! Независимо от числа потерпевших страховая выплата производиться в пределах лимита солидарно. То есть если в аварии пострадало 4 человека, выплату в 500 тысяч разделят между ними.

    Ремонт авто в некоторых ситуациях требует огромных затрат, которые не сопоставимы со стоимостью нового авто той же марки, ввиду чего и проводиться техническая экспертиза. При этом эксперт также должен определить объем ремонтных работ, а страхователь в соответствии с Положением о единой методике, утвердить размер расходов с учетом износа поврежденных деталей и выдать направление на СТО в порядке определенном п.15.1 ст.12 ФЗ №40.

    Однако во исполнение указанной нормы работники станции техобслуживания не имеют права устанавливать детали и узлы, бывшие в употреблении, что конечно отражается на общей сумме затрат по ремонту. Таким образом, даже при проведении восстановления в пределах лимита или меньше, страховая возмещает ущерб только в пределах суммы, утвержденной на основании тех.экспертизы. Разница между выставленным СТО счетом и суммой страховки гаситься за счет страхователя.

    Страховая требует возместить ущерб по ОСАГО

    В силу ст.14 ФЗ №40 к страховщику, произведшему компенсационные начисления в отношении своего клиента, признанного потерпевшим при ДТП переходит право требования регресса к виновнику аварии либо же его страховой компании.

    Так страхователь потерпевшего может потребовать возмещения понесенных расходов, если:

    • вред был причинен умышленно;
    • водитель был в состоянии опьянения;
    • лицо, управляющее авто, не имело водительских прав либо не было включено в договор;
    • виновник аварии скрылся с места происшествия;
    • авто было утилизировано или передано в ремонт до осмотра страховщиками и проведения технической экспертизы.

    Важно! В размер убытков при расчете стоимости страхового случая включаются не только расходы по ремонту, но и по проведению технической экспертизы, а также иных затрат, понесенных в ходе исполнения условий страхового договора.

    Размер возмещенного ущерба страховщиком будет зависеть от статуса участников дорожно происшествия и условий страхового договора. Так если ДТП произошло между двумя автомобилями, выплаты могут быть произведены по двум схемам:

    • страховая компания пострадавшего возмещает ущерб и взыскивает в регрессном порядке с виновника ДТП потраченные средства;
    • расходы на ремонт автомобиля компенсируются за счет страховщика, виновного в дорожном происшествии.

    Если же в аварии пострадал пешеход, выплаты будут произведены за счет страховщика виновного водителя. Пострадавший же в подобной ситуации будет признан третьим лицом, которое обязано во исполнение норм ст.12 ФЗ №40 подтвердить причиненный его здоровью вред.

    Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.

    Страхователи, для проведения оценки нанесенного ущерба пользуются услугами компаний, сотрудничающих с ними на постоянной основе. Часто после осмотра, сумма нанесенного вреда уменьшается и сумма возмещения, соответственно, также снижается. Тогда возникает много дополнительных вопросов. Поэтому следует обратиться в неподконтрольную экспертную организацию.

    Таким экспертам нет необходимости подавать неверные сведения, и занижать или завышать суммы возмещения. Чаще такой экспертизой пользуются потерпевшие, чтобы справедливо оценить ущерб и отремонтировать свою машину за счет страхователя.

    ВНИМАНИЕ !!! Экспертизу следует проводить в надлежащие сроки, и ни в коем случае, не начинать ремонт. Имея на руках отчет технического заключения страхователя, и начав ремонтировать машину, потерпевший не сможет доказать свою правоту в случае, когда страховые выплаты значительно уменьшены.

    Когда сумма окончательно определена, можно начинать ремонтировать автомобиль.

    Для подачи заявления в независимую экспертизу, следует приготовить такие документы:
    • технического паспорта на машину,
    • справку о дорожно-транспортом происшествии и протокола инспектора ГИБДД (копии, заверенные в установленном порядке),
    • если в договоре страхования имеется пункт об экспертном обслуживании, следует оформить направление на экспертный осмотр,
    • другие документы, если таковые имеются, по происшествию.

    Если ранее, не приходилось сталкиваться с подобными делами, нет подобного опыта у знакомых и друзей, чтобы правильно выбрать экспертную организацию, следует обращать внимание на историю такой организации, отзывы пользователей интернета.

    На что следует обратить внимание:
    • какие отзывы об организации,
    • сколько лет работает такая организация,
    • есть ли соответствующие разрешительные документы,
    • организация должна быть членом саморегулируемой организации оценщиков (СРО)
    • эксперт организации, должен иметь реестровый номер в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации.

    Предлагаемая оценочная цена, не может быть очень низкой, по сравнению с другими, тогда это явное мошенничество.

    Для определения сумму ущерба, нанесенного машине, побывавшей в аварии, проводятся такие исследования.
    • Трасологическое исследование проводится непосредственно на месте аварии. Во время изучения фотографируются различные детали, разлетевшиеся осколки стекла и характер повреждений. Анализируется длина тормозного пути, траектория по которой двигался автомобиль, место остановки. Технический эксперт проводит расследование, во время которого устанавливается, кто настоящий виновник аварии, а кто потерпевший
    • Авто товароведческое исследование проводится с целью определения ущерба с наружной части и внутри автомобиля. Так называемая экспертиза утраты товарной стоимости, после участия в аварии.
    • Автотехническое исследование обращает внимание как вел себя водитель во время аварии, какие выполнял маневры непосредственно перед происшествием.
    • Комплексное исследование объединяет все другие возможные исследования, с целью получить наиболее достоверную информацию о техническом состоянии машины и все события до, вовремя, и после происшествия.

    Автовладельцы со стажем, советуют вызывать независимых экспертов непосредственно, на место аварии. Тогда потерпевший сможет оформить все документы сразу. Если страхователь откажет пострадавшему, в выплате страховой компенсации по восстановлению машины, можно будет сразу передавать дело в суд, так как на месте аварии присутствуют и агент страховщика, и виновник.

    • Семейное право
    • Наследственное право
    • Земельное право
    • Трудовое право
    • Автомобильное право
    • Уголовное право
    • Недвижимость
    • Финансы
    • Налоги
    • Льготы
    • Ипотека


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]