Нарушения по ПДД для детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения по ПДД для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Дети далеко не всегда знают как вести себя на проезжей части. И если рядом нет взрослого человека, это может привести к серьезным трагическим последствиям. По статистике, дети становятся жертвами ДТП в 3% случаев. Поэтому в данной ситуации компромисса нет.

Рано или поздно, дети учатся быть самостоятельными и начинают сами, без сопровождения, ходить в школу. Важно, чтобы к этому времени, родители научили ребенка основным правилам поведения на проезжей части. Во время совместных прогулок, необходимо проверять насколько ребенок усвоил эту важную информацию.

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:

  • в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
  • двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
  • родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
  • нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
  • нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
  • всегда соблюдать скоростной режим.

Дети на дорогах: каких бед могут натворить и кто за это будет отвечать

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

ПДД для детей дошкольного возраста

  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.


Дети склонны копировать взрослых, особенно родителей, которым безгранично доверяют. Если вы нарушаете ПДД при ребенке, даже предупреждая его при этом, что «вот так делать не надо», не стоит удивляться тому, что он сочтет правила условными и тоже время от времени не будет их соблюдать.

Поэтому будьте внимательны и не спешите, пересекая с ребенком проезжую часть. Лучше прекращать даже разговоры, выходя на дорогу, — так малыш усвоит, что в таких ситуациях нужно быть сосредоточенным и обязательно смотреть по сторонам. Даже если вы торопитесь, не перебегайте через дорогу, особенно в неположенном месте (вне зебры), и не игнорируйте сигнал светофора.

Примеров игр для запоминания ПДД в Сети тоже полно (можно изобретать и свои). Вот несколько примеров:

«Игровая комната»

Превратите квартиру или одну из комнат в импровизированную автодорогу — со знаками, светофором и разметкой. Использовать можно что угодно — от бумаги и картона до скотча. Пусть любимые игрушки малыша попадают в разные ситуации на дороге. Правильно ли кукла пересекает проезжую часть? Не поторопился ли медвежонок? Что нужно сделать котенку, чтобы не нарушить правила? В игровых ситуациях, как и в стихах, информация запоминается лучше.

«Светофор»

Можно предложить ребенку сыграть вместе с компанией друзей. Раздайте детям картонные кружки желтого, зеленого и красного цветов и — по желанию, для наглядности — картонный либо бумажный макет светофора. Затем «переключайте» светофор, произнося название цвета вслух. Ребенок должен показывать нужный кружок и говорить, что должен делать пешеход, когда загорается этот свет.

Если игра командная, выиграет тот, кто ни разу не ошибся или ошибался реже остальных. Если ребенок играл один и выигравших не будет, просто похвалите его за правильные ответы и поправьте, если он где-то ошибся. Можно предложить небольшую, но значимую для ребенка награду за 100% правильных ответов — например, любимую конфету или исполнение маленького желания.

«Кубик»

Вам понадобятся карточки с изображением дорожных знаков (их можно найти в интернете или нарисовать самостоятельно) и игральный кубик. Каждому знаку присвойте цифру. Перемешайте карточки, выложите их на столе и киньте кубик. В зависимости от того, какая цифра выпадает, предлагайте ребенку находить соответствующий ей знак и объяснить его смысл.

«Дорожный «Крокодил»

Играть нужно в команде. Правила те же, что в известном всем обычном «Крокодиле»: игроки разбиваются на две команды, ведущий загадывает слово одному из членов своей команды, и тот должен объяснить суть понятия — жестами или словами — так, чтобы его команда поняла, о чем речь. Только ключевые слова и определения должны быть связаны с поведением на дороге.

«Фишка за ответ»

Тоже командная игра. Ведущий задает вопросы, связанные с основными правилами дорожного движения, а те дети, которые знают ответ, поднимают руку и отвечают (выкрикивать с места нельзя). За правильный ответ дается условная фишка, но это может быть что угодно другое, даже конфета. Очевидно, что победителем станет тот, у кого наберется больше фишек. Такому участнику полагается особый приз (какой — объявите заранее, чтобы у детей был хороший стимул).

Примерные вопросы:

  • Для чего нужна проезжая часть?
  • По какой стороне дороги едет транспорт?
  • Сколько цветовых сигналов у светофора?
  • Что такое тротуар?
  • К чему может привести нарушение ПДД?
  • С каким животным ассоциируется пешеходный переход?
  • Как называют человека, который идет по тротуару?
  • Как идти пешеходу, если тротуара нет?
  • Как попасть в подземный переход?
  • Как правильно обходить автобус?

Какими бы изобретательными ни были способы дать ребенку нужные знания о правилах дорожного движения, периодически проверяйте, что он смог усвоить, «в полевых условиях». Например, предложите малышу провести вас по привычному маршруту, объясняя вам, как нужно переходить дорогу. Роль провожатого поможет ребенку сосредоточиться, почувствовать себя взрослым и важным. Можно нарочно попытаться запутать малыша, подстрекая его к тому, чтобы перебежать через проезжую часть или перейти вне пешеходного перехода.

Известно, что ПДД быстрее запоминают дети автолюбителей. Ведь это такое удовольствие — подсказать маме или папе, как ехать и где повернуть.

Не так важно, какой способ преподнести ребенку правила вы выберете. Важно только не превращать обучение в занудную надоедливую зубрежку. Учите так, чтобы было интересно и малышу, и вам, регулярно закрепляйте «пройденный материал» — и сможете доверять ребенку и отпускать его одного.

Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия

  1. Из чего складывается зарплата учителя
  2. Как изменится зарплата учителя в 2020 году
  3. Родителям
  4. Мнение учителей
  5. Тест «Насколько вы экологичны»

Самые первые познания в этой области дети в основной массе начинают получать от родителей. И юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности.

Начальное обучение правилам дорожного движения родители и другие взрослые члены семьи могут проводить по двум темам:

  1. «Идем на прогулку» – практическое занятие с игровыми элементами.
  2. Игра «Едем в машине».

В младших группах ДОУ не все уже умеют сосредоточиться на процессе получения информации. Возможно, для многих из них некоторые формы подачи знаний о ПДД покажутся неинтересными и вовлечение всех детей

Задачи:

  • научить ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях;
  • выработать согласованность в движениях с другими участниками игры;
  • привить детям навыки движения в заданных направлениях;
  • обучить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, при этом четко выполнять его команды;
  • научить различать сигналы светофора, объяснить назначение каждого цвета;
  • научить отличать тротуар от проезжей части.

Методы:

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.

Воспитанники средней группы обладают уже достаточной координацией движений, быстро реагируют на команды педагога. В этот период важно научить детей концентрировать внимание на объектах, представляющих опасность, правильно реагировать на сигналы светофора и освоить алгоритм движения по пешеходному переходу.

Задачи:

  • закрепить представление детей о цветах светофора: красный, желтый, зеленый;
  • выучить виды транспортных средств;
  • тренировать внимание и наблюдательность.

Методы:

Эффективными способами подачи информации являются дидактические игры с макетами светофоров и дорожных знаков, настольные игры на тему знакомства с дорожными знаками. Они предназначены для закрепления у малышей представления об основных движениях пешеходов и транспорта по сигналам светофора. В качестве наглядных средств на занятиях дети просматривают анимационные видеоролики, обучающие основным ПДД для пешеходов.

Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения?

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.

Читать далее Страницы:

  • 1
  • 2

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться.

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

В детском саду можно организовать сценку, в которой железный светофор приходит в гости к дошкольникам и рассказывает об основных правилах. Сами дети могут принимать участие в сценках, изображая определенные ситуации.

Например, одной из них может быть пересечение проезжей части по регулируемому переходу. Это поможет повторить и закрепить знания о сигналах светофора, развить наблюдательность, самостоятельность мышления.

В процессе показа сценок детям объясняют, что на дороге о всех правилах напоминают дорожные знаки. Это подсказки, которые помогут правильно вести себя и не попасть в беду.

Знак «Пешеходный переход»

В игру могут включиться сказочные герои, например, «Пешеходный переход», который расскажет, как правильно им пользоваться.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Одним из героев сценок будет знак, запрещающий движение пешеходов. Он должен рассказать об опасности, которая подстерегает при его нарушении.

Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:

  • С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
  • В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
  • В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
  • Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.

Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.

Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий.

Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.

Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.

30.01.2020

Консультации, памятки, буклеты.

Мультфильмы смотрите вместе с детьми.

1. Обучающие мультфильмы:

Вредные советы по ПДД для детей

30.01.2020

Когда речь заходит о правилах дорожного движения для детей, тогда сразу встает остро один вопрос: как все объяснить ребёнку, чтобы ему было интересно и понятно? Загадки, стихи, пословицы, игры по ПДД – вот что может помочь!

30.01.2020

КОМАНДА ЮНЫХ ПОМОЩНИКОВ

ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

В нашем детском саду на протяжении нескольких лет существует команда юных помощников инспекторов движения – ЮПИД «Светофорики».

В команде от 6 до 10 воспитанников старшего возраста.

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей.

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету.

Все материалы были апробированы авторами в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правилам безопасности.

Занятия, построенные в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Материал пособия адресован, воспитателям ДОО, гувернерам и родителям.

Мы надеемся, что сведения, изложенные в пособии, помогут детям избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье.

Конспект занятия для детей старшей группы. Ремень безопасности

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Ребенок- «главный» пассажир»Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности). Задачи: 1. Формировать представление о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности), о его назначении. 2. Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей 4…

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с элементами дороги; — совершенствовать диалогическую речь, интонацион…

1. Собственный пример

Маленькие дети всегда повторяют за взрослыми, используйте это на пользу, пусть дети учатся у вас только хорошим манерам.

2. Разговоры

Обычная прогулка может с легкостью превратиться в увлекательный урок о безопасном поведении на дороге. Расскажите малышу, что тротуар — для пешеходов, а дорога — для машин, о светофоре и его роли в дорожном движении.

3. Творчество

Обучающие мультики, книги, мобильные приложения — всё подходит для изучения правил дорожного движения. Нарисуйте и раскрасьте дорожные знаки или плакаты, чтобы помочь детям лучше их запомнить.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]