Камеры автоматической фиксации нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры автоматической фиксации нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.

Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Еще почитать: Срок действия свидетельства об окончании автошколы 2020

Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых , на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых , на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Еще почитать: Исковое заявление о взыскании долга в суд

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

    • Штрафы с камер
    • 2021: Разработка электронных дорожных знаков
    • 2020
      • Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД
      • Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места
      • Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами
      • В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением
      • В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной
      • «Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

      В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

      Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

      Как отличить камеру на скорость от камеры на полосу

      Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

      В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

      Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

      Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

      Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

      По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

      19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

      Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотовидеофиксации).

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

      ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

      ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

      ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

      ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

      Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

      нарушений правил дорожного движения

      В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

      3.1

      4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

      4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (административных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

      4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

      Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

      Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

      4.4 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

      4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

      4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

      4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4-6.2.8).

      5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

      — на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

      — на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

      Примечание — Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;

      — на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

      — на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

      — на железнодорожных переездах;

      — на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

      — при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

      — при изменении скоростного режима;

      — на регулируемых перекрестках;

      — на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

      — вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

      — в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

      — на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

      5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

      5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.

      5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

      6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

      При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:

      — находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;

      — соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;

      — соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.

      Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

      Примечание — Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23, устанавливается Правилами дорожного движения [1].

      6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

      6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).

      6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

      6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

      6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

      — видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

      — видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

      Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

      Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё. Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется.

      Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:

      • стационарные;
      • переносные;
      • мобильные.

      Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:

      1. Радарные. Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация. К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.
      2. Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе. В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах. Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.
      3. Видеофиксации. Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.

      В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

      1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
      2. Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
      3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

      Наше законодательство предусматривает установку предупреждающих знаков о наличии автофиксации нарушений ПДД. Это табличка 8.23. Такие знаки можно встретить практически на любой дороге и нужно быть всегда внимательным, чтобы не получить уведомление об имеющемся штрафе. К сожалению, отсутствие таблички не может являться поводом для того, чтобы опротестовать решение инспектора.

      Никто не любит получать письма «счастья», но важно понимать, что наличие автоматических камер — очень эффективный способ снижения аварийности на дорогах, и нужно быть просто очень внимательным и не нарушать правила ПДД.

      ГИБДД разъяснила, когда не должны выписываться штрафы с камер видеофиксации

      Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

      Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

      В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

      Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.

      Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

      Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказалисьНекоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались

      В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

      Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

      Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

      Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

      Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

      Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городахВафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

      Штраф придет за нарушение пункта 13.

      2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб.

      В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

      Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

      Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства.

      Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

      О снижении аварийности в местах установки камер фото-видеофиксации нарушений ПДД

      Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

      , а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора.

      Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

      С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

      Власти Москвы активно ратуют за развитие велосипедного транспорта. Не важно, что в городе сильная загазованность и полгода стоит зима. Для двухколесных участников движения проложили велосипедные дорожки даже в самом центре, по Бульварному кольцу.

      Естественно, чтобы максимально снизить возможность столкновения машины и велосипедиста, вдоль дорожек висят запрещающие остановку и стоянку знаки (3.27).

      А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон».

      Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.

      19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

      В ПДД четко прописано, что установка камеры, фиксирующей скоростной режим движения на трассе, должна сопровождаться установкой предупреждающей таблички. Водитель должен знать, что попадает в поле ее зрения. В реальности же это требование соблюдается не всегда. Поэтому в ближайшее время российские суды могут быть завалены жалобами пострадавших от незаконных штрафов. Благо, примеры того, когда судьи становятся на сторону водителя, уже есть. А в судопроизводстве важную роль играет именно прецедент, от него отталкиваются в последующих делах. Так, только в Тюменской области за год было отменено в судебном порядке более 100 штрафов, касающихся несоблюдения скоростного режима. Основой для таких решений судей было то, что камеры были установлены с нарушением требований ПДД – отсутствовала предупреждающая табличка.

      Основная цель установки камер, как и любых мероприятий ГИБДД, должна быть следующей – повысить безопасность движения, снизить количество нарушений. Штраф – это лишь следствие нарушения, которое следовало бы в идеале избежать. Предупреждающая табличка в таком разрезе дисциплинирует водителей даже в том случае, если за ней установлена не настоящая камера, а муляж. В реальности же ГИБДД не стремится максимально предупреждать участников дорожного движения о видеофиксации, нередко камеры даже маскируют, из-за чего исчезает первоначальный смысл их установки. Спрятанная камера годится в таком случае лишь для того, чтобы оштрафовать максимальное число нарушителей. Однако добытые с нарушением законной процедуры доказательства становятся юридически никчемными, если их рассматривают в беспристрастном суде.

      Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

      • стационарные;
      • переносные;
      • мобильные.

      Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

      В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

      • «Поток»;
      • «Стрелка»;
      • «Кордон».

      Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

      Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

      Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

      В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.

      Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.

      Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.

      Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.

      Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

      Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

      Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

      На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

      Как работает система:

      • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
      • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
      • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

      Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

      Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

      1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
      2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
      3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
      4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
      5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

      Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

      Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

      Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

      В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

      Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

      Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

      • Модель;
      • Радиус действия;
      • Мобильность;
      • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
      • Работа в фото или видеоформате.

      Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

      Если речь идет о мобильных камерах, то есть тех устройствах, которые используют в качестве переносных систем, то обычно они настроены исключительно на фиксацию превышения скорости.

      Стационарные радары обладают более широким спектром действия. Они могут зафиксировать следующие нарушения:

      • Проезд на красный сигнал светофора;
      • Выезд на встречную полосу или за стоп-линию;
      • Поворот из второго ряда;
      • Нарушения правил грузовыми автомобилями (движение далее второй полосы, отказ от оплаты проезда и пр.);
      • Проезд по полосе для маршрутного транспорта и любые другие нарушения правил, связанные с игнорированием дорожной разметки.

      Согласно действующим нормам ПДД, камеры автоматической фиксации могут быть отмечены предупреждающим знаком «8.23» или горизонтальной дорожной разметкой «1.24.4».

      Тем не менее, информирование водителя о ведении видеонаблюдения на каком-либо участке дороги не является обязательным.

      Соответственно, многие камеры и радары никак не обозначены, и для автомобилиста их присутствие на дороге остается секретом вплоть до получения штрафа.

      После того, как система зафиксировала нарушение со стороны водителя, полученные данные обрабатываются автоматически или же при участии сотрудника ГИБДД.
      По номерам транспортного средства вычисляется его владелец, на которого и составляют протокол. Штраф и фотография автомобиля, сделанная радаром, отправляются хозяину автомобиля по почте.
      Процесс оформления и получения письма может быть достаточно долгим, особенно, если обработка данных осуществляется вручную.

      Самый простой способ не попасть под прицел камеры – это не нарушать правила дорожного движения.

      Также можно запомнить расположение стационарных систем. Информация об установленных в городе радарах очень быстро распространяется среди автолюбителей, кроме того, можно почитать тематические форумы.

      Намного сложнее «бороться» с переносными камерами, которые могут быть установлены практически на любом участке дороге и в любое время суток по желанию инспекторов ГИБДД,

      Для предупреждения о возможной «засаде» созданы специальные радары, которые можно приобрести в специализированном магазине или через интернет. Они улавливают сигналы автоматических систем и оповещают водителя о том, что приближается точка контроля.

      Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

      Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

      1. превышение скорости;
      2. проезд на запрещающий сигнал светофора;
      3. выезд за стоп-линию;
      4. выезд на перекресток при заторе;
      5. выезд на встречную полосу движения;
      6. нарушение требований дорожной разметки;
      7. не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.

      Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

      Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

      Мобильные камеры могут зафиксировать:

      • Превышение скорости.
      • Нарушение правил парковки.
      • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

      Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

      В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

      • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
      • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
      • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
      • La — лазерный диапазон.

      В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

      Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

      В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

      Преимуществом также является:

      1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
      2. Полностью автоматическая выгрузка.
      3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
      4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
      5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
      6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]