Обжаловать штраф за проезд на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжаловать штраф за проезд на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В зависимости от тяжести совершенного нарушения (будь то пересечение на красный сигнал светофора, либо попутное создание аварийной обстановки) штраф составляет от 425 гривен до 850 гривен, кроме того тебя могут лишить права управления транспортным средством на срок вплоть до 1 года.

Если ты сознательно, видя запрещающий сигнал светофора, продолжили движение, на наш взгляд – это нарушение, которое не может быть чем-либо оправдано. Но ведь бывают и ситуации, когда зеленый сигнал светофора едва начал мигать, либо желтый едва загорелся. В таком случае невозможно конкретно утверждать, что были нарушены правила ПДД. В подобных случаях ты можешь оспорить правомерность составления протокола.

Начнем по порядку, при остановке транспортного средства сотрудник ГАИ должен представиться, т.е. назвать свою фамилию и подразделение за которым он закреплен, кроме того у инспектора, на видном месте должен быть приколот нагрудный значок с личным номером и серией, также по требованию, инспектор обязан предоставить тебе удостоверение сотрудника милиции.

Далее разберем ситуации, связанные с пересечением перекрестка и штрафом за проезд на красный свет.

Как оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора

Если ты выехал на перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора, тебе следует помнить о п.16.8 ПДД, который дает право закончить маневр, в этом случае – освободить перекресток, продолжив движение, стоит помнить о том, что зеленый мигающий сигнал светофора лишь уведомляет о том, что скоро загорится красный, но не является сам по себе запрещающим сигналом (п. 8.7.3 ПДД).

Если ты не можете остановить транспортное средство без экстренного торможения, вновь стоит обратиться к ПДД, а именно п. 8.11, который дает право двигаться дальше, с тем условием, что ты не создаешь своими действиями аварийную обстановку, а наоборот предотвращаешь её (определение аварийной ситуации закреплено в ч. 4 ст. 122 КУоАП).

Далее, существуют Национальные стандарты Украины, так, в соответствии с ДСТУ 4092-2002 п. 7.16 «Размещение дорожных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов на расстоянии не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие, при любых погодных условиях». Таким образом, если ты фактически не могл увидеть сигнал светофора, будь то перегоревшая лампочка в светофоре, либо ветка дерева, туман, дождь, яркое солнце и т.д, которые ограничили видимость, укажи на это инспектору (не забудьте сделать фото/видео, т.к. Вам возможно придется обращаться в суд). Кроме того, у светофора могут присутствовать и другие признаки неисправности, например, зеленый сигнал светофора мигал не 3 секунды, а меньше, либо не загорался желтый сигнал светофора. Кроме фото/видео, доказывающих невозможность увидеть сигнал светофора, не лишними будут и свидетели. Сообщи о невозможности увидеть сигнал светофора инспектору, если он согласится с твоими доводами, пожелайте друг другу счастливой дороги и направляйся дальше. Если же нет – требуйт составления протокола.

Если ты проехал на красный сигнал светофора, в соответствии со ст. 251 КУоАП у инспектора должны быть реальные доказательства твоего нарушения (фото, видео, свидетели), если их нет, ссылайся на отсутствие факта правонарушения, если инспектор утверждает, что доказательства все-таки есть, требуй составления протокола с приложенными к нему доказательствами. При этом отчетливо проинформируй, что ты непременно направишь информационный запрос о разъяснении его действий и подашь жалобу на его действия вышестоящему руководству и в прокуратуру, если они будут незаконными.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

  • на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;

  • при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);

  • за стоп-линию;

  • при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;

  • при включенном желтом сигнале светофора.

Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.

Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.

Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.

Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.

Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет?

Назначенный штраф может быть признан незаконным и обжалован в случае если будет установлен один или несколько фактов:

  • техническое устройство (камера) не предусмотрена документами по организации движения
  • техническое устройство (камера) не отвечает нормам по стандарту технических устройств, т.е. должно быть зарегистрировано, проходить регулярные проверки и отвечать действующим нормативам.
  • нет указания на то, какое нарушение совершено (например, нет указания на превышение скорости, невозможно установить наличие запрещающего знака и др.)
  • отсутствие электронной подписи инспектора ГИБДД
  • автомобиль продан, а штраф пришел на предыдущего владельца

Жалоба составляется в свободной форме, но с учитывая все правила делового письма.

  1. Сначала указывается орган куда подается жалоба-это может быть инспекция ГИБДД или суд, в случае если Вы решили обратиться сразу в суд.
  2. Затем указываются данные заявителя- Фамилия Имя Отчество, место регистрации, контактные данные.
  3. Далее обязательно нужно указать номер и дату постановления которые будут обжалованы. Это очень важные реквизиты.
  4. Далее в свободной форме можно перечислить все аргументы и основания, по которым данное постановление считается не законным и подлежит отмене. Если аргументы подтверждены документальными доказательствами, то перечисляются приложения.

Затем обязательно ставится подпись заявителя либо его представителя и дата составления заявления.

Сроки обжалования строго регламентированы. Постановления о назначении штрафа за нарушение норм ПДД, зафиксированное камерой, направляется почтовым отправлением по адресу регистрации автовладельца.

Подать заявление на отмену штрафа можно подать в течение десяти дней с момента получения “письма счастья”, т.е. постановления. Дата получения считается по штемпелю- отметке на конверте.

В случае если вы несколько дней не заглядывали в почтовый ящик — то датой получения все равно будет считаться дата, проставленная на конверт сотрудником почты в день доставки письма. В случае если постановление не было получено адресатом, то оно возвращается отправителю- и датой доставки будет считаться дата возврата письма с постановлением. Поэтому для исключения неприятных ситуаций рекомендуем самостоятельно проверять наличие штрафов на сайте ГИБДД.

В случае если вы узнали, что штраф назначен, а постановление вы не получали- то срок на обжалование можно восстановить.

Если вы не могли получить постановление по уважительной причине — например, болезнь, нахождение в отпуске в другом городе или стране, нахождение в командировке, на военных сборах и др., то при составлении заявления на обжалование штрафа необходимо указать данную причину, приложить подтверждающие документы и ходатайствовать о восстановлении срока на обжалование.

В случае если постановление не было получено, т.к. не направлялось либо было направлено на ошибочный адрес- может быть использовано, как основание для отмены штрафа.

Портал госуслуг упрощает систему обнаружения и оплаты штрафов. В случае наличия учетной записи проверять наличие штрафов и обжаловать в случае несогласия с ним, возможно не выходя из дома, ибо в дороге — в случае установки специального приложения.

Самое важное это иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг и заполнить данные о водительском удостоверении и ТС на транспорт. После проверки подлинности данных- система будет проверять наличие штрафов на ваш автомобиль по базам ГИБДД и платежным системам.

В случае получения штрафов — можно увидеть дату наложения штрафа, сумму и вид нарушения.

Для некоторых регионов (к сожалению, еще не всех) наряду с графой “оплатить” есть графа “обжаловать” при переходе на которую открывается окно со специальной формой для заполнения. Жалоба через данную форму оформляется с учетом тех же особенностей что и жалоба на бумаге.

Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Водитель, впервые за год проехавший на запрещающий сигнал светофора, наказывается административным штрафом в размере одной тысячи рублей. Второе аналогичное нарушение в течение 12 месяцев с даты предыдущего карается суровее: сумма увеличивается до пяти раз. Если водитель умудрился проехать на красный в третий раз, то его лишат ВУ на срок 4–6 месяцев.

Проезд регулируемого перекрестка с железнодорожными путями еще опаснее для водителя и его пассажира, поэтому и наказание за нарушение правил проезда строже.

Мера ответственности зависит от того, сколько раз в течение года оно совершено. За первое — 1 тысяча рублей штрафа, за второе — лишение права управления на срок 3–6 месяцев, за третье — лишение уже на один год.

Административный протокол будет выписан вне зависимости от того, кто (камера или инспектор) зафиксировал нарушение водителем ПДД. Закон не обязывает обозначать места установки автоматический камер.

Лишение права управления — прерогатива суда. Дело будет рассматриваться в обычном порядке, а фото- видеосъемка будет являться доказательством совершенного правонарушения. Отстоять свою невиновность можно путем предоставления иных весомых аргументов в свою пользу.

Возможно, с июня 2017 года будет введен новый ГОСТ на камеры автоматической фиксации. Его цель — сделать доказательства достовернее. В частности, госномер должен быть распознан ≥90%, а ТС отчетливо видно для определения его марки, модели и цвета.

Дорога с реверсивным движением — еще один источник повышенной опасности. Наказание за езду на красный свет аналогично выезду на полосу, предназначенную для встречных.

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Как оспорить штраф с камеры за проезд на красный свет?

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД (“Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД (“Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Водители часто нарушают ПДД, проезжая на запрещающий сигнал светофора. Это влечет за собой административное взыскание в виде штрафа. Когда работники ГИБДД или средства автоматического слежения зафиксировали, что автомобилист проехал перекресток на красный сигнал светофора, то нарушителю грозит штраф до 2 тысяч рублей. Если нарушение повторное, то, если его запечатлели видеорегистраторы, на домашний адрес водителя приходит постановление на уплату штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Оспорить через суд штраф с камеры за проезд на красный свет можно, предоставив доказательства своей невиновности. Судебная практика знает много случаев, когда водителю удавалось оспорить выписанное взыскание или вернуть автоправа. В России работает закон о презумпции невиновности, по которой сомнения в обвинении трактуются в пользу обвиняемого. По закону, доказывать свою невиновность обязан автомобилист — нарушитель (ст. 1 ч. 5 КоАП). Для принятия иска судом, нужны веские доказательства, на основании которых пострадавший может оспорить взыскание.

  • Доказательствами могут быть записи с видеокамеры, где светофор заметен. Если доказательств нет, суд отказывает в иске за неимением сомнений в мнении инспектора ГИБДД или показаний других камер;
  • Водитель должен помнить, где находились инспекторы ГИБДД, могли они увидеть, как сменился свет светофора или им мешало расстояние и погодные условия, и рассказать об этом суду;
  • Подробно расписать в объяснительной, как и где были соседние автомобили, пост ГИБДД, где находились камеры и автоматические регулировщики движения;
  • Предоставить выводы, сделанные, согласно материалам дела.

Чтобы оспорить штраф за проезд на красный свет, лучше обратиться к профессиональному юристу по автоправу. Он поможет разобраться в материалах дела и записях видеорегистратора, и представить доказательства, на основании которых штраф можно оспорить.

Система видеофиксации нарушений ПДД считается высокотехнологичной, которая способна:

  1. непрерывно вести наблюдение за дорожно-транспортной ситуацией;
  2. определять и фиксировать нарушения ПДД по заданным программным критериям и настройкам;
  3. передавать информацию на центральный сервер для хранения, обработки, анализа и оценки.

Системы видеофиксации только выявляют и фиксируют нарушения, и лишь часть данных обрабатывается в автоматическом режиме:

  • На центральном сервере программными средствами обеспечивается расшифровка данных и распознавание регистрационных знаков транспортного средства.
  • После автоматической идентификации номера он сверяется с информационной системой ГИБДД, откуда дополнительно получаются сведения о владельце транспортного средства.
  • Финальную проверку материалов проводит сотрудник вручную. К его задачам, среди прочего, относится проверка правильности идентификации регистрационного номера и данных водителя. Кроме того, он должен установить эту информацию, если автоматически она не определена, а также отбраковать материалы, по которым установить регномер невозможно.
  • Непосредственным оформлением протокола/постановления занимается другой сотрудник – его подпись и будет в документах, которые сразу же после оформления направляются обычной почтой в адрес собственника транспортного средства.
  • Информация (уведомление) о вручении/невручении «письма счастья» приходит отправителю – в ЦАФАП (центр фиксации правонарушений). Если постановление возвращено, день его поступления назад – дата вступления решения в силу. Если вручено, то именно от дня вручения начинает отсчитываться 10-дневный срок, в течение которого постановление можно обжаловать, пока оно не вступило в силу.
  • Владельцу транспортного средства дается 2 месяца (точнее – 10 дней на обжалование + 2 месяца на исполнение постановления), чтобы оплатить назначенный штраф. В случае отсутствия платежа, материалы передаются приставам для решения вопроса о возбуждении исполнительного производства.

У владельца автомобиля есть два варианта – обращаться сначала в ГИБДД или сразу же идти в суд. Тут все индивидуально и зависит, в частности, от вида нарушения, основания для обжалования, имеющихся доказательств, сложившейся в вашем регионе практики по аналогичным делам. Главное – чтобы обжалование было эффективным, удобным, с небольшими издержками и волокитой.

Традиционно используется такая схема:

  1. Обращение с жалобой на имя руководителя ЦАФАП ГИБДД в своем регионе (городе) – туда, где и были оформлены документы о правонарушении, откуда пришло постановление со штрафом.
  2. Если в жалобе отказали (вынесли соответствующее определение), это решение обжалуется в местном (районном или городском) суде. В суд обращаются и в случае, если определением руководителя ЦАФАП в рассмотрении жалобы отказано из-за пропуска срока обжалования, несмотря на наличие уважительных причин, в том числе неполучения постановления по независящим от владельца автомобиля обстоятельствам.
  3. Если и суд отказал в удовлетворении жалобы, следует апелляция (решение суда не вступило в силу) или кассация (решение суда вступило в силу) в вышестоящий суд.

В своём большинстве камеры настроены на замер скорости автомобиля при движении и фиксации номера машины для последующего вынесения штрафа автовладельцу. Это утверждение касается в первую очередь камер, расположенных на загородных участках дорог. Однако постепенно роль камер в «воспитании» водителей расширяется. Современные средства видеофиксации, особенно расположенные на внутригородских маршрутах, могут регистрировать и многие другие нарушения правил. Кроме превышения скорости к ним относятся:

  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или пересечение стоп-линии;
  • Нарушение правил парковки;
  • Движение по тротуару, обочине или трамвайным путям;
  • Въезд в зону действия знака «въезд запрещён»;
  • Игнорирование пешехода на пешеходном переходе;
  • Выезд на полосу общественного транспорта;
  • Непристёгнутый ремень безопасности;
  • Отсутствие включенных фар;
  • Поворот из второго ряда.

За работу камер видеофиксации отвечает особое подразделение ГИБДД — ЦАФАП (центр автоматизированной фиксации административных правонарушений). После того, как видеокамера запишет нарушение в фото или в видеоформате, а работники ЦАФАП обработают фотографию, информация о нарушении направляется в ГИБДД. Далее выносится постановление о наложении штрафа на автовладельца. По закону хозяин машины должен быть оповещён о вынесении штрафа в течение 3 суток с момента фиксации нарушения. Извещение приходит по почте в виде заказного письма с фотографией, на котором изображён момент нарушения.

Однако из-за несвоевременной работы почты срок прихода «письма счастья» может увеличиться. Нередко извещение о штрафе приходит после истечения льготного периода для оплаты штрафа (20 суток), а в редких случаях и после того, как закончится регламентированный срок для уплаты (60 суток).

Фотография с моментом нарушения должна прилагаться к письменному уведомлению о вынесении штрафа. Однако автовладелец может найти изображение и в интернете. Фото можно обнаружить на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги, которые дублируют уведомление о наложенном штрафе. Кроме того, существует немало неофициальных ресурсов, предоставляющих такую информацию.

Чтобы оспорить наложенный с помощью камеры штраф, владелец автомобиля должен обратится в орган, вынесший постановление о штрафе, и доказать свою невиновность.

На обжалование штрафа у автовладельца есть 10 суток с момента, когда он был извещён о постановлении, то есть с момента получения извещения по почте. Так как извещение вручается заказным письмом, то с моментом определения даты, с которого отсчитывается срок, проблем не возникает. Пропуск 10 дней ещё не означает, что момент окончательно упущен. Однако для продления срока придётся подавать заявление о его восстановлении и доказать, что он был пропущен по уважительной причине (болезни, из-за командировки и т. д.).

Автовладелец вправе обжаловать наложенный штраф административным или судебным путём. Обжалование в административном порядке означает, что жаловаться нужно непосредственно в ГИБДД, в случае фото- и видеофиксации — в ЦАФАП, либо в местное подразделение ГИБДД. Контактные данные лиц, которым можно подать жалобу, должны быть указаны в самом тексте постановления. Поэтому автовладелец вправе:

  • Подать жалобу на имя лица, вынесшего постановление о наложении штрафа;
  • Подать жалобу на имя вышестоящего лица, например, начальника ЦАФАП.

Конкретной формы для заявления закон не устанавливает. Документ составляется от руки. В тексте нужно указать точные сведения о заявителе и лице, на имя которого направляется жалоба, описать конкретные детали происшествия и аргументы, подкрепляющие позицию заявителя. К жалобе нужно приложить копии документов, которые свидетельствуют в пользу заявителя (копии фотографий, заявление об угоне, копии ПТС и СТС и т. д.).

В зависимости от того, куда обращается автовладелец с жалобой на постановление ГИБДД, процедура обжалования может незначительно отличаться.

  1. Обращение в ГИБДД возможно несколькими способами: подачей заявления лично в подразделение инспекции, письмом или через онлайн-сервисы ГИБДД. Для обжалования нужно составить заявление на имя лица, вынесшего постановление, либо на имя вышестоящего лица (начальника подразделения). Обращение рассматривается в течение 10-дневного срока с момента поступления. В случае вынесения положительного решения штраф аннулируется.
  2. Обжалование через суд. При вопиющих ошибках со стороны автоматики или сотрудников ЦАФАП жалоба в ГИБДД принесёт результат, однако в большинстве случаев органы ГИБДД отказывают в её удовлетворении. В этой ситуации чтобы доказать свою правоту у автовладельца есть лишь один выход — обращение в суд с иском. Иск подаётся в районный суд по месту расположения органа, вынесшего постановление о штрафе. В исковом заявлении указываются всё те же сведения, что и в жалобе на имя сотрудников ГИБДД, также аргументируется позиция истца и прикладываются необходимые документы. Подать иск можно лично, либо прислав его по почте заказным письмом. Срок рассмотрения иска — не более 60 суток с момента подачи, госпошлина за рассмотрение не взимается. Так как срок рассмотрения дела превышает период оплаты штрафа без наступления административной ответственности, то целесообразнее оплатить штраф. В случае вынесения положительного решения деньги будут возвращены истцу.
  3. Один из лёгких способов подачи жалобы на вынесенный штраф — подача протеста через интернет. Такая жалоба абсолютно равнозначна письменному документу. Подать её можно через онлайн-сервис ГИБДД на официальном сайте инспекции, написав обращение на имя конкретного лица. В качестве альтернативы можно использовать портал Госуслуги. Для обжалования через портал нужно в поисковой строке ввести «Штрафы ГИБДД», выбрать требуемый штраф и кликнуть иконку «Обжаловать». После этого на экране должна появиться форма заявления, которую следует заполнить по аналогии с письменной жалобой. К обращению необходимо приложить сканы подтверждающих правоту заявителя документов.

Светофор обычно светится разным цветом или в комбинации. Красный обозначает однозначный запрет трогаться с места. К нему добавляется желтый и огни горят вместе несколько секунд – двойной сигнал также не разрешает маневр, но информирует о скором включении зеленого. В это время автомобилист может совершать подготовительные действия, но не двигаться. Видеофиксация на улицах четко показывает машину, начавшую движение раньше положенного срока.

Можно ли оспорить штраф за проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Правила дорожного движения нарушаются многими водителями и по разным поводам. Основанием для наложения санкций является:

  • начало движения на запрещающий свет;
  • перемещение за знак «Стоп», где необходима обязательная остановка;
  • трогание на красный при отсутствии зеленой стрелки;
  • пересечение стоп-черты при активном красном.

Вторичным считается пренебрежение ПДД, если с прежнего прошло менее 12 месяцев. Подход к назначению штрафа существенно меняется. Виновник по сути является рецидивистом, не исправившимся после первой санкции, поэтому к нему применяется более жесткое наказание.

Санкция возрастает в пять раз и водитель оплачивает пять тысяч, либо у него забирают права до полугода. Штраф за проезд на красный сигнал довольно ощутимый, поэтому в дальнейшем нарушители предпочитают ездить осторожнее, а значит воспитательный момент к нерадивым автомобилистам имеет свое действие.

Движение в мегаполисах чрезвычайно затруднено ввиду постоянного и плотного потока автомобилей. Осложняют ситуацию сложные транспортные развязки с несколькими дорогами, а также большое количество пешеходов. Все это создает помехи движению, поэтому не все машины успевают закончить маневр ввиду образовавшейся пробки, что и фиксируют видеокамеры.

Важно знать! В ситуации, когда водитель тронулся на зеленый, правила ПДД предписывают закончить маневр, даже если с противоположной стороны горит запрещающий свет.

Юристы здесь видят одну из самых опасных неточностей, когда при проезде на красный свет случаются аварии. Пересечение ограничительной черты отнюдь не считается въездом на перекресток, поскольку перед водителем находится пешеходный переход.

Отметим, что в некоторых ситуация работники ГИБДД применяют санкции неправомерно и их можно обжаловать. Например, проезд за стоп-линию только в том случае считается совершенным, если колеса уже стоят на линии или пересекли ее.

В некоторых габаритных автомобилях, где капот существенно выступает, бампером можно закрыть черту. Это не запрещено, поскольку обязательное условие – наезд колесами. Постановление за нарушение необходимо оспаривать, предоставив видео или фото доказательства невиновности.

Совет! Штраф за проезд на красный свет в 2019 году под камеру тоже можно оспорить, поскольку не все системы пишут такие нарушения. Даже штрафы с Одиссея и Автодории отклоняются, если автомобилист объяснит, что ему необходимо было применить резкое торможение для остановки.

Пошаговая инструкция: как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Как оспорить штраф с камеры видеофиксации на дороге

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.

Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]