Что подразумевает выезд на полосу встречного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что подразумевает выезд на полосу встречного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Водитель имеет право поехать по встречке, если на его полосе стоит транспортное средство на аварийке. В соответствии с ПДД, такое препятствие допускается объезжать исключительно с правой стороны по обочине. Однако если она не соответствует требуемым параметрам, например, маленькая либо имеется высокий бордюр, то можно объехать с правой, пересекая сплошную линию.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
  2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
  3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
  4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

    До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

    Объезд препятствия по встречной полосе. Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар. Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!

    9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

    Вопрос:
    Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

    Ответ:
    Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

    Вопрос:
    При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

    Ответ:
    Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

    Вопрос:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

    Ответ:
    Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



    Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

    Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

    Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

    Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

    Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

    Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

    • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

    Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

    Выехать на полосу встречного движения можно лишь в случаях, не указанных в перечне ситуаций, когда этот маневр запрещен (данный список регламентирован ПДД).

    Так, выехать на полосу встречного движения без нарушения ПДД можно в следующих случаях:

    • На узкой дороге, не имеющей разметку, а также знаков, которые запрещали бы обгон либо выезд на встречную полосу. Определить часть дороги, предусмотренную под встречное движение, вам нужно будет самостоятельно. Количество полос на дороге, не имеющей ни разметки, ни дорожных знаков, всегда будет четным. Определить их точное количество вы сможете на глаз (их будет или 2, или 4);
    • На трехполосной дороге без дорожных знаков, запрещающих совершение обгона либо разворота по встречке. При этом все полосы должны быть размечены краской. В противном случае, это будет дорога, описанная в первом случае, где полос будет или две, или четыре;
    • В других случаях, незначительно отличающихся от указанных выше двух.

    Если говорить о маневрах, подразумевающих выезд на встречную полосу, в любом случае, первое, что приходит на ум – это обгон. При помощи этого маневра, вы опережаете другое ТС, двигающееся по той же проезжей части, что и вы.

    Совершение обгона будет трактовано, как нарушение ПДД, в следующих случаях:

    • Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, само совершает обгон либо объезд;
    • Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, двигается с включенным левым «поворотником»;
    • Если возврат другого автомобиля после совершения маневра однозначно приведет к ДТП.

    Помимо указанных случаев, выезжать на встречку запрещено на следующих участках трассы:

    • Перекресток;
    • «Зебра», по которой переходят дорогу два и более пешехода;
    • Железнодорожный переезд, а также автодорога в радиусе 100 метров от него;
    • Мост, путепровод, эстакада, туннель;
    • Места с ограниченной видимостью.

    Кроме того, если при совершении выезда на полосу встречного движения вы нарушите дорожную разметку, это однозначно повлечет наложение штрафа.

    Запрещено пересекать следующие виды разметки:

    • Сплошную линию;
    • Двойную сплошную линию;
    • Сплошную и прерывистую линию;
    • Двойную прерывистую линию (только в случае неработающего или показывающего красный свет светофора).

    Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:

    1. Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
    2. Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
    3. При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
    4. Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.

    Определение выезда на встречную полосу по ПДД и другим статьям закона

    Езда по встречной стороне на перекрестке возможна в 2 случаях. Водитель может совершить обгон до того, как повернул, или переместиться на чужую полосу после маневра. В первом случае при отсутствии пересечения сплошной линии и пешеходных переходов неподалеку действия владельца ТС могут быть законными. Разрешается совершать обгон, если машина едет по главной дороге и нет регулировщика или светофора.

    Если автомобиль оказался на чужом полотне дороги после поворота или был совершен нелегальный обгон, штраф за встречку составит 5000 руб. в случае, если водитель не создал аварийную ситуацию. Максимальное наказание – изъятие прав на 4-6 месяцев.

    Разворот может выполняться на перекрестке или вне его. В первом случае необходимо занять крайнее левое положение. Совершать разворот на перекрестке, если сходятся дороги с 2 полосами, нельзя, т. к. водителю придется сместиться на крайнюю правую часть или использовать задний ход. На прямых дорогах допускается использование пространства возле обочины, если места для маневра недостаточно. При этом водитель должен пропустить других участников и убедиться, что он никому не мешает.

    Нельзя совершать разворот в тоннелях, при наличии пешеходных переходов неподалеку, через сплошную разметку, в условиях ограниченной видимости, на остановках и т. д.

    При развороте выезд на встречную носит кратковременный характер, т. е. отсутствует движение по чужому полотну дороги в течение продолжительного времени. Штраф за данное нарушение не превышает 1500 руб.

    Движение в обратную сторону при одностороннем перемещении является грубым нарушением ПДД. Легкое наказание (размер штрафа – 5000 руб.) применяется, если водитель раскаивается и время транспортировки было относительно небольшим. Такое может произойти при развороте и последующей парковке, если дорога была пустой. Чаще водителей лишают прав на 6 месяцев. При повторном нарушении действует новый штраф – отстранение от вождения на год.

    При движении по реверсивной полосе перестраиваться разрешается только в том случае, если виден следующий светофор и на экране горит разрешающий сигнал. Сменить часть дороги можно в любой момент.

    Правилами разворот на реверсивных полосах через разделительную разметку слева не запрещен прямо, но можно обнаружить косвенные указания на невозможность такого маневра. На подобных дорогах разрешается менять направление движения только в случае, если обе части предполагают перемещение в одну сторону. По этой причине запрещен выезд на чужую часть дороги и пересечение крайней левой разделительной черты.

    Для предотвращения спорных ситуаций и получения наказания за езду по чужой стороне рекомендуется использовать видеорегистратор. Зафиксированные доказательства помогут при судебном разбирательстве. Это важно в тех случаях, когда мнение сотрудника ГИБДД не совпадает с указанным в ПДД РФ или может трактоваться двусмысленно.

    Правилами предусмотрено существование крайней необходимости нарушения норм. Наказание может быть смягчено, если водитель докажет, что иного способа решения проблемы не было, а причиненный вред оказался меньше, чем возможный при стандартном соблюдении ПДД. Однако судебная практика показывает, что такие случаи редки.

    Не забирают водительские права при относительно небольших нарушениях правил. Например, при объезде препятствий, если факт наличия помехи был установлен. Лишение прав происходит лишь в том случае, если человек ошибочно принял обгон за объезд. Подобное может произойти при выезде на встречную часть из-за остановившегося автобуса или медленного ТС.

    Разворот с перемещением на чужую часть дороги предусматривает штраф. Это связано с отсутствием факта движения в обратном направлении. При совершении нарушения водитель лишь пересекает разметку.

    Если факт нарушения очевиден, рекомендуется не пытаться доказать свою невиновность. Не следует принимать агрессивную позицию и приводить доводы для смягчения наказания, если их уже рассмотрели. Традиционно раскаяние позволяет сменить санкции с изъятия прав на штраф (5000 руб.).

    ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

    Если двигаетесь по главной дороге, затем совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом навстречу движению, ваши действия соответствуют правилам. Но только тогда, когда дорожное полотно размечено, а вдоль трассы установлены знаки. Приходится внимательно следить за всеми подобными моментами.

    Когда все происходит при езде по не главной дороге, такие действия наказуемы. Инспектор составит протокол, а суд лишит вас права управлять вашим авто.

    Под выездом на «встречку» принято понимать перемещение ТС на ту сторону дороги, по которой движется встречный поток автомобилей. За подобные действия предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или лишения ВУ.

    Подобные меры пресечения применяются лишь в тех случаях, когда нарушение не стало причиной аварии. Если же водитель спровоцировал серьезное ДТП, то его могут привлечь к уголовной ответственности.

    Движение по «встречке» – это одно из самых грубых нарушений правил дорожного движения. Выезжая на встречную полосу, автомобилист создает угрозу лобового столкновения. Именно такие аварии чаще всего приводят к смерти водителя или пассажиров.

    Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

    • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
    • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
    • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

    В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

    Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

    • на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
    • при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
    • при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.

    От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.

    Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

    Чем опасен выезд на «встречку»?

    За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:

    • при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
    • при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.

    Как суд решает, какое наказание назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ есть штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела, личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников движения. Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.

    Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

    Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

    Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

    Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

    Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

    Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

    В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

    На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

    В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

    Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

    Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

    Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

    1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
    2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

    Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

    1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
    2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
    3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]