Выезд на полосу предназначенную для встречного верховный суд РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу предназначенную для встречного верховный суд РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Верховный суд выехал на встречку

Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2019 N 83-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Демченко Сергея Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 25 апреля 2017 года N 18810032160001987914, решение судьи Почепского районного суда Брянской области от 19 июня 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 17 августа 2017 года и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 09 января 2018 года, вынесенные в отношении Демченко Сергея Евгеньевича (далее — Демченко С.Е.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 16-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Боздникина Антона Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 100 Волгоградской области от 29 июня 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 02 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Боздникина Антона Анатольевича (далее — Боздникин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 5-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Крыжановского Константина Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 349 района Беговой г. Москвы от 30 октября 2017 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 03 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Крыжановского Константина Сергеевича (далее — Крыжановский К.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 41-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Минасяна Карапета Амлетовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 июня 2018 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 01 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Минасяна Карапета Амлетовича (далее — Минасян К.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Разъяснения Верховного суда о выезде на встречную полосу

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Возможна ситуация, когда выезд на встречную полосу произошел в попытке избежать ДТП. На дороге такие ситуации – не редкость. В соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия водителя трактуются, как «крайняя необходимость». Все это обязательно должно быть отражено в протоколе и на схеме нарушения. По ст. 28.9 КоАП дело прекращается сразу в ГИБДД и не передается в суд.

Бывает так, что инспектор ГИБДД неверно трактует действия водителя. В этом случае большую помощь может оказать видеорегистратор. Но даже если он отсутствует, в протоколе Вам следует написать, что с нарушением, Вам вменяемым, Вы не согласны, доказательств вины нет, и вы требуете помощь адвоката. Если инспектор отказывается фиксировать в протоколе Ваши замечания и говорит, что суд во всем разберется, следует знать, что отказ инспектора в составлении схемы нарушения также должен быть зафиксирован в протоколе.

При любом несогласии со схемой происшествия необходимо требовать составления ее в 2-х экземплярах. В случае, если инспектор отказывается вносить указываемые Вами правки, это также должно быть отражено в протоколе. В этом случае в течение 10 дней необходимо направить жалобу на действия ИДПС.

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

К несоблюдению Правил дорожного движения, в частности нарушению дорожной разметки, может быть отнесена целая группа действий, мешающих осуществлению установленных ПДД норм и требований.

Выезд на полосу встречного движения – штраф за обгон

Случаи, в которых предусмотрено наложение штрафа за выезд на встречную полосу:

  • обгон с перемещением через сплошную линию – в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП;
  • обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в две стороны и четырьмя и более полосами – в соответствии с пунктом 9.2 ПДД;
  • обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой – в соответствии с пунктом 9.3 ПДД;
  • обгон на пешеходных переходах, мостах, железнодорожных переездах, перекрестках – в соответствии с пунктом 11.4 ПДД.

Когда водитель, совершая обгон, пересек разметку 1.6, максимальное наказание, которому он может подвергнуться, – штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода. Если то же нарушение повторяется, автомобилиста лишают прав на год.

В этой ситуации, водителю выгодно, если правонарушение фиксируется на камеру: при предоставлении материала в суд, ему удастся отделаться штрафом в максимальном размере, сохранив возможность управлять автомобилем.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Что именно входит в категорию препятствий, в Правилах дорожного движения не определено. Согласно второму регулирующему документу, Кодексу об административных правонарушениях, термином «препятствие» может быть обозначен не движущийся объект любого вида, мешающий движению по соответствующей полосе и не позволяющий совершить объезд справа.

Как следует из определения, препятствием не может быть названа дорожная пробка или транспортное средство со слишком малой скоростью, замедляющее движение. Объезд таких объектов с пересечением сплошной 1.6 является правонарушением, и в соответствии с частью 3 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом в сумме 1000-1500 рублей.

Нарушение четырехполосной разметки, согласно статье 12.16 КоАП, представляет собой правонарушение, влекущее наложение штрафа до 500 рублей.

Выезд на полосу встречного движения

Наказанием за это действие является штраф от 1500 рублей, кроме случаев, когда оно выполнено на перекрестке, не снабженном запрещающим знаком.

Разворот с выездом на встречку

Маневр позволяется совершать, в случае наличия нескольких линий разметки, из крайней левой полосы.

Водитель, заехавший во время разворота на встречную линию, рискует получить штраф в размере 1000-1500 рублей.

Выезд на дорогу, на которой предусмотрено одностороннее движение

Это правонарушение, в большинстве случаев, совершают желающие проехать под «кирпичом» водители. Наказание зависит от места, где был совершен выезд.

Например, если это случилось на территориях АЗС или стоянок торговых центров, максимальный размер штрафа составит 500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением равнозначен движению по встречной полосе и карается лишением прав на управление транспортными средствами на время 4-6 месяцев, при рецидиве – до года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

Обстоятельства, сопровождающие выезд на предназначенную для реверсивного движения встречную полосу:

  • неисправен светофор;
  • выезд запрещен (загорелся красный сигнал);
  • водитель не перестроился в течение предупреждающего сигнала (желтый, стрелка вправо).

Совершенное действие влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение водителя прав.

Когда можно отстоять свои права?

Представители ГАИ далеко не всегда корректно описывают совершенное водителем правонарушение. В частности, в Кодексе об административных правонарушениях различаются понятия движения по встречной полосе и неправильно выполненного разворота, сопровождаемого нарушением разметки и предписаний дорожных знаков.

Таким образом, разворот через сплошную еще не является движением по встречной полосе, и наибольшая предусмотренная сумма штрафа за это действие составит 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

Эта ситуация до конца не определена. Движение в месте пролегания рельсового пути описывается пунктами 8.5, 8.8 Правил дорожного движения.

Согласно этим статьям, с путей можно осуществлять разворот, но перед маневром водителю следует пропустить передвигающийся попутно транспорт, независимо от наличия рельсов.

В случае выезда на трамвайные пути со встречным движением, автомобилисту грозит штраф от 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Решение № 12-661/2016 от 26 октября 2016 г. по делу № 12-661/2016

Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
  • протокол об административном правонарушении,

В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов. При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

Обратите внимание

В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?

Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

Между прочим, видеозапись вам должны были предъявить ещё до составления протокола, если нет, были нарушены ваши права на ознакомление с материалами дела согласно ст.25.1 КоАП РФ.

Вы имеете право знакомиться с протоколом об административном правонарушении и со всеми приложениями. Заявите ходатайство об ознакомлении с приложением, то есть с видеосъемкой.

В случае, если видеосъемка нечеткая или возникнут сомнения другого характера, вызывайте в качестве эксперта лицо, которое хорошо разбирается в таких делах.

В протоколе должно быть указано, где должно состояться рассмотрение дела, по месту жительства или по месту совершения нарушения, наименование судебного участка, дату и время. Это важно, иначе можете пропустить время слушания, и вас лишат прав за неявку в суд.

Обратите внимание на схему, составленную сотрудником ГИБДД, указаны ли дата и время составления, подпись лица, её составившего, а также подписи понятых и ваша подпись, как того требует Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года, можно ли определить на каком участке дороги было совершено вменяемое вам правонарушение, имеется ли привязка к объектам (какой км., сколько метров от километрового столбика).

Отражает ли схема реальное расположение дорожного полотна, её ширину, какие нанесены разметки, соответствуют ли разметки схеме дислокации дорожных знаков и разметок на этом участке дороги, не противоречит ли схема реально осуществленному маневру, не противоречит ли схема имеющимся в деле фотографиям.

  • об отложении слушанья по делу,
  • о направлении материалов дела по месту жительства,
  • об исключении того или иного документа из базы доказательств,
  • о вызове в суд свидетелей и понятых,
  • об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.

Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило, такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет.

Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.

Можно перечислить более двух десятков обстоятельств, в которых подобное перемещение по правилам, регулирующим обязанности водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д., считается злостным нарушением.

Четкая формулировка, что такое движение по полосе встречного движения, отсутствует. Но в ПДД есть упоминание относительно того, что гражданин, управляющий ТС, признается нарушителем, если он осуществил выезд на левый ряд.

Ситуации такие:

  1. авто едет по трамвайным путям;
  2. совершается обгон любого типа ТС по встречному ряду;
  3. перемещение автомобиля происходит одновременно по двум полосам;
  4. разметочная линия пересекается одним колесом.

Под определение, что считается выездом на встречку, могут подпадать и другие изощренные маневры, которые способны создать аварийную ситуацию. Прежде, чем садиться за руль, рекомендуется досконально изучить правила, чтобы не допускать их нарушений.

Новые разъяснения Верховного суда РФ. Водителям на заметку

Учитывая то, что государство постоянно совершенствует законодательство, водителей интересует, с 1 января за подобное действие полагается лишение или штраф? В 2019 году предусмотренные санкции не изменились.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона регулируется нормами статьи 12.15 КоАП РФ. В правилах зафиксировано, когда действует строгий запрет.

  1. ПДД запрещает совершать объезд ТС на трассе с разметкой в 2 или 4 ряда. Водитель может пойти на этот маневр только при наличии соответствующего знака.
  2. Вне зависимости от количества полос дорожной разметки участнику движения запрещено обгонять другую машину, если установлен запрещающий указатель.
  3. Когда трасса трехполосная, нельзя перемещаться по крайней, где едет транспорт в обратном направлении.
  4. Несмотря но то что может отсутствовать запрещающий знак, совершать обгон по встречке в зоне пешеходных переходов, на мостах, в радиусе 100 метров от ж.-д. переездов, в туннелях, на перекрестках нельзя.

Эти правила должен знать и использовать в процессе эксплуатации транспорта каждый, кто садится за руль. В противном случае меры воздействия, предусмотренные законом, неминуемы.

В чем заключается наказание за выезд на встречную полосу в первый раз? Меры воздействия бывают двух видов. Нарушителя могут обязать внести в казну 5000 рублей в форме штрафа. Второй способ покарания виновного – изъятие у него прав сроком от 4 месяцев, но не более чем на полгода.

Иногда на пути следования возникает неподвижный объект. Это может быть серьезный дефект трассы, неисправное авто, прочие крупные статичные предметы, и все это подпадает под понятие «препятствие». Пробка или ТС, стоящее по правилам (например, троллейбус на остановке), таковым не считается. Выезд на полосу встречного движения может иметь нижеперечисленные последствия.

  1. Кары для лица, управляющего авто, не будет. Такой исход возможен, если преодоление препятствия случилось на двух- или трехрядной дороге, без выезда дальше второго.
  2. На человека за рулем налагается денежная санкция за неправильный маневр. При объезде на трех- или четырехрядной дороге с выдвижением на левую полосу или перед перемещением через ж.-д. полотно, она варьируется от 1000 до 1500 р.
  3. Виновное лицо будет лишено ВУ на временной отрезок, период которого может составить от 4 до 6 месяцев. Такое жесткое покарание будет за нахождение авто на встречном ряду при объезде ТС, которое нельзя назвать препятствием.

Когда при маневре колесо авто заходит на сплошную разметки 1.1., это квалифицируется как несоблюдение ПДД. Водителю грозят перечисленные ниже санкции.

  1. Предупреждение или денежное взыскание – 500 р. Таким легким наказанием виновник отделается, если обгон происходил без нахождения авто в ряду встречного потока. И тут неважно, был ли это маневр для преодоления преград иного вида.
  2. Водитель заплатит сумму в пределах 1-1.5 тыс. р. Подобное наказание последует при пересечении непрерывной линии, делящей потоки ТС противоположных направлений для преодоления препятствий.
  3. Самая серьезная кара – в виде лишения документа на право управлять авто на 4-6 месяцев. Она применяется в ситуации, если маневр связан с объездом объекта, не являющегося преградой, при котором будет пересечена непрерывная разметка и ТС выедет на встречный ряд.

Какие меры воздействия на нарушителя предусмотрены за опасные маневры иного характера разберемся далее.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

    Объезд препятствия по встречной полосе. Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар. Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!

    Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

    9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

    Вопрос:
    Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

    Ответ:
    Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

    Вопрос:
    При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

    Ответ:
    Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

    Вопрос:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

    Ответ:
    Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



    Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

    Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

    • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
    • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
    • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
    • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
    • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

    Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

    • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
    • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
    • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
    • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
    • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
    1. Регулируемые перекрестки;
    2. Пешеходные переходы;
    3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
    4. Мосты, эстакады, тоннели;
    5. На участках с ограниченной видимостью.
    • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
    • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

    Важно!

    ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

    С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

    Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

    • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
    • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
    • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

    В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

    Согласно ГОСТу ширина каждой полос дорог в России должна быть не менее 3-х метров, что является достаточным для спокойного передвижения по своей половине. Нарушением является выезд за разделительную полосу даже одного колеса.

    В ПДД не зафиксированы все ситуации, в которых лишают прав при выезде на встречную полосу дороги, поэтому данный вопрос остается наиболее актуальным для водителей.

    Именно из-за отсутствия четкой информации в правилах дорожного движения инспекторы ДПС могут злоупотреблять своими полномочиями, и переквалифицировать выезд в более серьезное нарушение.

    При этом владельцам автотранспорта в большинстве случаев нечем доказать свою правоту, тем более, что ПДД регулярно обновляются. Именно поэтому рекомендуется при угрозе потери водительского удостоверения за встречку обратиться к опытному юристу.

    Лишение прав за выезд на встречную полосу предусмотрено в двух случаях:

    • при частичном пересечении полосы;
    • при выезде непосредственно на встречную полосу.

    В обоих случаях предусмотрено разное взыскание. В первой ситуации автовладелец какое-то время двигается по прямой траектории по встречной полосе дороги, а затем возобновляет движение по своей стороне.

    А во второй ситуации водитель заезжает за разделительную полосу под определенным углом для совершения манёвра (прекращение движения, оставление свой полосы, парковка с левой стороны дорожного полотна или разворот).

    Именно от квалификации судом ваших действий и будет зависеть мера наказания, а также риск лишения ВУ.

    Некоторое время назад за выезд на встречку предусматривалось наказание одного типа – лишение прав. Но в последние годы в ПДД были внесены изменения, в результате которых теперь за подобные нарушения могут быть применены взыскания двух видов:

    1. Административный штраф.
    2. Лишения водительского удостоверения.

    Размер административного штрафа меняется. В настоящее время он может достигать до 5 тыс. руб. А длительность периода, на который забираются права, варьирует от 4 до 6 месяцев. Но данный временной срок применяется только при первом лишении ВУ за езду по встречке. При вторичном подобном нарушении наказание ужесточается и может достигать 1 года.

    При втором установленном факте нарушения в суде говориться о лишении прав с учетом способа выезда на встречную полосу. Документ не может быть изъят, если выезд был зафиксирован техническими средствами, а не сотрудниками полиции.

    В юридической практике дела по лишению ВУ считаются одними из самых непростых, так как в суде сложно объяснить, что выезд на встречную полосу был вынужденным, или добиться переквалификации ваших действий. Для разрешения таких вопросов требуется опыт работы в этом направлении, отличные знания законодательной базы и судебной практике. Именно поэтому и рекомендуется обратиться к профессиональному юристу.

    При отсутствии юриста подобные судебные дела рассматриваются в течение получаса. Самым распространенным наказанием за встречку является лишение прав, так как подобное нарушение приравнивается к ситуациям, способным создать угрозу для безопасности общества. Именно поэтому при выборе между штрафом и лишением прав большинство судей выбирают второй вариант.

    Лишение водительских прав за встречку обязательно при следующих манёврах:

    • обгон по встречной полосе;
    • поворот налево на участке трассы, на котором подобное действие запрещено.

    Данные нарушения описаны в ч. 4 ст. 12.5. Изъятие ВУ в этих случаях осуществляется на 4-6 месяцев, в зависимости от обстоятельств.

    Попав в такую ситуацию, большинство автовладельцев пытается объяснить свои действия вынужденной мерой. Например, следование на тихоходной машиной, которая тоже нарушила правила дорожного движения, не пропустив едущий за ней транспорт. Но подобное объяснение водителя в судебной практике не принимается за аргумент, который может оправдать обгон.

    По той же самой статье трактуется выезд на встречку при повороте налево.

    Подобные действия считаются приводящими к опасности, так как их совершение может привести к ДТП из-за внезапно появившегося транспорта.

    И, как говорилось ранее, судьи при таком поведении водителей предпочитают назначать максимальное наказание. А по данной статье это именно лишение прав.

    Существует несколько типов манёвров, рассматривающихся инспекторами ГИБДД как вышеназванные нарушения (обгон или поворот налево). Если автовладелец сможет переубедить сотрудника в том, что совершенное им нарушение имеет другую квалификацию, то есть шанс получения более мягкого наказания – штрафа.

    Если же движение по встречной дорожной полосе было вынужденным в целях предотвращения или избегания ДТП, то, согласно Административному кодексу, подобное нарушение трактуется как вынужденная необходимость. При указании этого факта в протоколе, то дело будет закрыто и водителю удастся избежать лишения прав за выезд.

    При назначении наказания могут быть учтены следующие послабления:

    • отсутствие запрещающего знака;
    • неправильно установленный запрещающий знак;
    • плохая или стертая разметка.

    Но что делать в случае, когда сотрудник ДПС предъявляет вам другую трактовку действий, которая может привести к изъятию прав? В первую очередь рекомендуется в протоколе указать ваше несогласие с предъявляемым вариантом нарушения, а затем обратиться к юристу. При отказе автоинспектора вносить замечания водителя следует указать факт отказа. Это позволит в дальнейшем подать жалобу для опровержения обвинения, а, следовательно, избежать лишения удостоверения.

    Действия автовладельцев, которые выехали на встречку, нарушив тем самым ПДД, квалифицируются ст.12.15 КоАП. В ч.

    3 данной статье предусмотрены случаи, при которых возможны только два вида наказания: административное наказание или лишение прав.

    Но если манёвр будет переквалифицирован в случай, предусмотренный ч.4 ст.12.15, то практически всегда назначается изъятие прав.

    Лишение прав за езду по встречной полосе в 2018 году осуществляется на 4-6 месяцев, но при отягчающих обстоятельствах может достигать года. При несерьезных нарушениях можно отделаться штрафом.

    Если необходимость пересечения разметки дорожного полотна была оправданной, то изъятие удостоверения не происходит. Если вас уже лишили прав, то есть шанс их вернуть, подав жалобу или ходатайство в апелляционный суд.

    Для возвращения документа рекомендуется обратиться к опытному автоюристу.

    Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

    Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Плехова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 12 января 2012 г., решение судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 27 февраля 2012 г. и постановление первого заместителя председателя Белгородского областного суда от 20 марта 2012 г., вынесенные в отношении Плехова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 12 января 2012 г., оставленным без изменения решением судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 27 февраля 2012 г., Плехов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на пять месяцев.

    Постановлением первого заместителя председателя Белгородского областного суда от 20 марта 2012 г. жалоба Плехова В.В. на состоявшиеся судебные постановления оставлена без удовлетворения.

    Плехов В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области от 12 января 2012 г., решения судьи Белгородского районного суда Белгородской области от 27 февраля 2012 г. и постановления первого заместителя председателя Белгородского областного суда от 20 марта 2012 г., вынесенных в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

    Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Плехова В.В. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 декабря 2011 г. в 14 часов 05 минут водитель Плехов В.В., управляя автомобилем <...>, государственный регистрационный знак <...>, в районе д. 118 по ул. Садовой в г. Белгороде въехал во двор дома с нарушением требований пункта 8.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, и дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа».

    12 января 2012 г. мировой судья судебного участка N 4 Белгородского района Белгородской области признал Плехова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    С таким решением мирового судьи согласиться нельзя.

    В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

    В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Происшествия
    • Наука и Техника
    • Религия
    • Спорт
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Происшествия
    • Наука и Техника
    • Религия
    • Спорт

    Правила дорожного движения категорически запрещают выезжать на полосу встречного движения в ситуации, когда дорога имеет четыре полосы, по две полосы для движения в каждом направлении. Почти всегда транспортные потоки разделены двойной сплошной линией.
    Внимание! Наезд на двойную сплошную линию одним или двумя колёсами приравнивается к полноценному выезду автомобиля на встречную полосу.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]