Выезд на встречную полосу через прерывистую линию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу через прерывистую линию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Едете вы по дороге с двумя полосами, которые разделены прерывистой линией (разметка 1.5). Впереди плетется грузовик, встречная свободна, запрещающих знаков нет. Включаете поворотник и начинаете обгон. И, как назло, практически сразу прерывистая превращается в сплошную (разметка 1.1), продублированную знаком «Обгон запрещен» (3.20), который спрятался за деревьями.

Если действовать строго по Правилам дорожного движения, нужно снизить скорость и вернуться в свою полосу, не пересекая сплошную. Но это не всегда возможно физически — порою приходится возвращаться в свою полосу уже через сплошную. Если этот маневр заметит инспектор ДПС, водитель лишится прав за выезд на встречку. Законно? Не совсем.

Применение дорожной разметки и знаков должно соответствовать определенным требованиям (ГОСТ Р 52289–2004). Прерывистая разметка используется на дорогах для разделения транспортных потоков противоположных направлений. На опасных участках (поворот или подъем) наносится сплошная линия. Но прерывистая должна переходить в сплошную не сразу. Сначала идет пунктир с удлиненными штрихами (разметка 1.6), предупреждающий водителя о приближении к сплошной. Тому вполне достаточно такого участка длиной 50–100 метров, чтобы своевременно сориентироваться. Вдобавок незадолго до сплошной линии на дорожное полотно наносятся стрелки, указывающие на необходимость вернуться на свою полосу (разметка 1.19). И знак, запрещающий обгон, в идеале нужно дублировать слева. Тогда водитель сможет заранее оценить ситуацию и принять верное решение. Но часто ли вы видели такую организацию информирования на наших дорогах?

Типы дорожной разметки.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

В Швеции проблему выезда на встречную полосу решили кардинально. По принятой национальной программе Vision Zero (концепция нулевой смертности) на дорогах исключили возможность выезда на встречную полосу. Это так называемая схема «2 + 1» — две полосы в одну сторону и одна навстречу. Причем средняя меняет направление каждые несколько километров, чтобы можно было обгонять. Встречные потоки разделены тросовыми ограждениями. В тех же местах, где ширина дороги не позволяет оборудовать три полосы, грамотно нанесенная дорожная разметка и расставленные знаки просто не дают водителю возможности ошибиться.

С 1990 года в Швеции таких дорог построили более 2500 км. Результат — 145 ежегодно сохраненных жизней уже в первое десятилетие работы проекта Vision Zero. Помимо этого построили 12 600 безопасных пешеходных переходов, надземных и подземных, что вдвое сократило смертность в авариях. В прошлом году в Швеции погибло 264 человека. А в России только за пять месяцев нынешнего года — 7537 человек. При такой разнице даже размерами страны не прикрыться.

Впрочем, у нас тоже ограничивают выезд на встречку. Но темпы работы черепашьи. Сейчас на федеральных трассах установлено 66,6 км тросовых ограждений, разделяющих встречные потоки. По данным Росавтодора, тросовые ограждения сокращают аварийность на магистралях более чем на 25%.

На трассе А107 ММК «Ярославско-Горьковский перегон» благодаря таким ограждениям количество аварий снизилось на 80%! Больший эффект получен разве что на аварийном участке федеральной трассы Р217 «Кавказ» — 81,8%.

На остальных магистралях результаты более скромные, но все-таки вселяющие оптимизм. Трасса А104, Москва — Дмитров — Дубна (31–37‑й км): с января по сентябрь 2013 года произошло 17 аварий — погибло 7 человек, ранено 29, а после установки тросовых ограждений здесь же за аналогичный период 2014 года случилось лишь 11 ДТП — 17 раненых, погибших нет вовсе. На трассе М7 «Волга» снижение аварийности составило 10%.

Автодорога с формулой «2+1».

Конечно, это крохи по сравнению с общей протяженностью федеральных, региональных и местных дорог. И почему бы не направить финансирование из федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на обустройство всех дорог тросовыми ограждениями? Это принесет больше пользы, чем вливание огромных средств в пропаганду культуры вождения, — сократится количество погибших, а водителей перестанут наказывать за вынужденный выезд на встречку.

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Выезд на встречку: без вины виноватые

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:

  1. Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
  2. Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
  3. Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
  4. После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

Данный знак обозначает, что в определенной зоне действия запрещается обгон любого транспорта, кроме тихоходного, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и двухколесных мотоциклов. Зона действия знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка, а при отсутствии последнего — до конца населенного пункта.

Если на знаке присутствует желтый фон, значит данный знак является временным. Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться временными знаками.

Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.

При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.

Одна сторона треугольника равна примерно 350-365 мм, а ширина его каймы составляет от 45 до 48 мм.

Так, например, если перед вами движется трактор с прицепом (без опознавательного знака), его скорость составляет 25 км/ч, а вы передвигаетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен», то, решив выполнить запрещенный маневр, вы наверняка получите штраф (конечно, только в том случае, если будет доказано, что этот самый трактор может ехать со скоростью 40 км/ч).

Разумеется, в такой ситуации возникает вполне понятный

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.15.3.

Запрещается выезжать на переезд:.

  1. объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд.

Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный

Сам же инспектор заявляет что

  1. препятствия не было вовсе и вы намеренно выехали на встречную
  2. после объезда препятствия водитель вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречной поллосе еще, хоть 10 см. хоть 1 метр — неважно

Те малочисленные водители, которые сумают подтвердить, что препятствие действительно было, а объезд был совершен корректно, получит штраф в размере 1000-1500 руб.

по статье 12.15.3 КоАП. С целью избежания последствий опасного маневра по встречке инспекторы ГИБДД утверждают, что необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора – регулировщика, который разрешит объезд.

Представьте картинку, решили Вы на своем любимом автомобиле поехать в гости, на дороге вам попадается сломанный автомобиль, который даже не может вставть на обочине т.к. ее нет и кто из Вас, уважаемые водители, будет вызывать инспетора и ждать час — два — десять пока приедет инспетор? А приедет ли он вообще? Смешная ситуация непрвда ли.

Успех данного маневра целиком зависит от навыков и реакции водителя, способного сделать верную оценку ситуации. Положения, касающиеся объезда, не всегда находят правильное толкование у водителей.

Так, остановившийся у остановки общественного транспорта пассажирский автобус, даже при отсутствии специальных карманов, не может считаться препятствием, позволяющим обойти запрет на пересечение сплошной. В данной ситуации речь идет исключительно об обгоне. Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е.

неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Желтая раскраска обычно относится к разметке, которую делают временно, белая — постоянная.

И та, и другая считаются равно одинаковыми по функциональности – запрещают обе проделывать через них маневры. Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.

Инфраструктура дорог бывает разной, и сдвоенная сплошная линия может быть отличающейся от двойной на другом участке.

В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания.

Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.

  1. Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  1. Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево.

    При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе.

Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

2.Еще препятствием может считаться посторонние предметы на дороге, мешающие движению (кирпичи, большие коробки, бревна).

3.Так же за препятствие будет считаться например открытый колодец или глубокая яма, или что-то еще, что может привести к серьезной поломке машины. 4. Пересекать сплошную можно при ремонтных работах на дороге, но там все регламентировано и законно. Это все причины, по которым можно на законных основаниях пересечь сплошную!

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  1. в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  2. что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  3. что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  1. автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  2. автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

Объезд пробки по полосе встречного движения

Одна сторона треугольника равна примерно 350-365 мм, а ширина его каймы составляет от 45 до 48 мм.

Так, например, если перед вами движется трактор с прицепом (без опознавательного знака), его скорость составляет 25 км/ч, а вы передвигаетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен», то, решив выполнить запрещенный маневр, вы наверняка получите штраф (конечно, только в том случае, если будет доказано, что этот самый трактор может ехать со скоростью 40 км/ч).

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.15.3.

Запрещается выезжать на переезд:.

  1. объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд.

Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный

Сам же инспектор заявляет что

  1. препятствия не было вовсе и вы намеренно выехали на встречную
  2. после объезда препятствия водитель вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречной поллосе еще, хоть 10 см. хоть 1 метр — неважно

Те малочисленные водители, которые сумают подтвердить, что препятствие действительно было, а объезд был совершен корректно, получит штраф в размере 1000-1500 руб.

по статье 12.15.3 КоАП. С целью избежания последствий опасного маневра по встречке инспекторы ГИБДД утверждают, что необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора – регулировщика, который разрешит объезд.

Представьте картинку, решили Вы на своем любимом автомобиле поехать в гости, на дороге вам попадается сломанный автомобиль, который даже не может вставть на обочине т.к. ее нет и кто из Вас, уважаемые водители, будет вызывать инспетора и ждать час — два — десять пока приедет инспетор? А приедет ли он вообще? Смешная ситуация непрвда ли.

Успех данного маневра целиком зависит от навыков и реакции водителя, способного сделать верную оценку ситуации. Положения, касающиеся объезда, не всегда находят правильное толкование у водителей.

Так, остановившийся у остановки общественного транспорта пассажирский автобус, даже при отсутствии специальных карманов, не может считаться препятствием, позволяющим обойти запрет на пересечение сплошной. В данной ситуации речь идет исключительно об обгоне. Объезд может быть вызван только наличием препятствия, т.е.

неподвижного объекта, но не транспорта на дороге.

Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания.

Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.

  1. Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  1. Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево.
    При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе.

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

  • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
  • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
  • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

  • на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
  • при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
  • при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.

От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.

Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

Выезд на встречную полосу: что считается выездом, статья ПДД, нарушения

За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:

  • при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.

Как суд решает, какое наказание назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ есть штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела, личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников движения. Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.

Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

    Объезд препятствия по встречной полосе. Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар. Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!

    9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

    Можно ли объезжать пробку по встречке?

    Вопрос:
    Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

    Ответ:
    Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

    Вопрос:
    При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

    Ответ:
    Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

    Вопрос:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

    Ответ:
    Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



    Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

    Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

    лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

    Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

    • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
    • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
    • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

    Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

    • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
    • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

    Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

    • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
    • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
    • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
    • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
    • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
    • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
    • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
    • зоны с недостаточной видимостью;
    • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
    • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.

    Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

    • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
    • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

    Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

    Какой штраф за обгон на пешеходном переходе, показано в статье: обгон на пешеходном переходе. Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

    Чаще всего «спорные места» — это кормушки инспекторов ДПС. К таким местам относятся и участки, где расположены мосты. К слову, мостами у нас называют обобщенно все мостовые сооружения в местах, где дорога пересекается с рекой или ручьем.

    Рекомендуем прочесть: Помощь молодой семье матери и ребенку

    2. Если на дорожном участке, не зависимо от того – труба ли это или мост – нанесена прерывистая разметка, то за обгон

    на таком участке будет соответствующее наказание. И вопрос о правомерности действий сотрудника в этом случае не корректен.

    На мой взгляд, наказание обоснованное. Ведь Алексей вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ссылка на то, что запрещающий знак установлен раньше, чем появилась разметка 1.11, не поможет. ПДД говорят, что при противоречии дорожных знаков и линии горизонтальной разметки приоритет отдается именно знаку. А если бы его не было?
    С одной стороны, в ПДД говорится, что линию дорожной разметки 1.11 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений) можно пересекать со стороны прерывистой. При этом в ПДД нигде не говорится, что речь идет лишь о тех транспортных средствах, у которых прерывистая находится слева по ходу движения.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]