Журнал ДТП и нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал ДТП и нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:

  1. Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
  2. При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
  3. Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.

Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:

  • количество происшествий на дороге;
  • время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
  • место произошедшего ДТП;
  • вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
  • причины происшествия;
  • последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
  • контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
  • сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
  • Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
  • Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
  • Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.
  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:

  • лишение прав;
  • штрафы;
  • виды камер фиксации;
  • мобильные приложения для фиксации жалоб;
  • повторное нарушение ПДД;
  • фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
  • алгоритм действий для свидетелей ДТП;
  • игнорирование правил;
  • штрафные баллы.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Как вести журнал учета нарушений ПДД

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. дату, время и место аварии;
  3. номер записи;

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства.

Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия.

После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

За 2021 год в России было зарегистрировано на 2,2% меньше ДТП, чем в 2021 году. Людей в этих авариях тоже погибло меньше – на 6,8%, получивших телесные повреждения разной степени тяжести, но без летального исхода меньше на 1,9%.
Больше информации в сравнительной таблице:

ДТП по видам Показатель в 2017-м Разница с 2019-м Смерти Разница с 2019-м Телесные повреждения Разница с 2019-м
Столкнулись транспортные средства 70 736 +895 8107 -1019 10 9040 -1021
Перевернулось транспортное средство 12 617 +788 1938 +35 16 451 +1030
Был совершен наезд на второе авто 5021 -248 602 -52 6756 -230
Наезд на пешехода 51 859 -4403 5666 -862 48 932 -3862
Наезд на препятствие 10 835 -19 1481 -68 14 008 +48
Наезд на велосипедиста 4922 +508 389 -20 4674 +523
Наезд на гужевой транспорт 33 -6 4 +4 45 -13
Пассажир авто упал 5980 +77 50 +4 6182 +126
Наезд на животное 377 +58 36 +9 514 +78
Прочие причины 7052 -934 815 -138 8772 -1176

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница.

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Важно помнить, что контрольные органы Ространснадзор, УГАДН могут запросить для просмотра и проверки данный журнал.

Данный документ имеет 2 раздела:

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995. Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:

ПРИКАЗ

от 25 октября 2014 года N 777

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации*

________________

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — ГИБДД; Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации с подчиненными органами военного управления и подразделениями — военной полицией Вооруженных Сил; военная автомобильная инспекция — ВАИ; безопасность дорожного движения — БДД; водители (механики-водители) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации — водителями; дорожно-транспортные происшествия — ДТП; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП; Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, — ПДД; Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» — ДОСААФ; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, управляющие транспортными средствами, не принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, — владельцами личного транспорта.

приказываю:

1. Утвердить:

Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в воинской части (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления:

установить в подчиненных воинских частях День безопасности дорожного движения (далее — день БДД) и проводить его ежемесячно, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения. Во время проведения дня БДД эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, за исключением дежурных средств, запретить;

организовать ежегодное проведение смотра-конкурса на лучший парк между подчиненными воинскими частями.

3. Начальнику Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации организовать контроль за работой по предупреждению ДТП в воинских частях.

4. Командирам воинских частей:

а) немедленно информировать ВАИ (территориальные) по месту дислокации воинской части при совершении ДТП с пострадавшими для участия должностных лиц ВАИ в проведении разбирательства по факту ДТП;

б) принимать меры к сокращению или прекращению эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в сложных метеорологических и дорожных условиях. Обеспечить оперативное информирование по линии дежурных сил о метеорологических и дорожных условиях;

в) обеспечить:

ежегодное проведение профилактических мероприятий по обеспечению БДД при проведении Всемирного дня отказа от автомобиля — 22 сентября;

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

1. Настоящее Руководство определяет особенности организации работы должностных лиц воинских частей и ВАИ по предупреждению ДТП в Вооруженных Силах, а также совокупность организационных мер по обеспечению БДД.

2. Должностные лица воинских частей и ВАИ при организации работы по профилактике ДТП в Вооруженных Силах руководствуются Конституцией Российской Федерации, КоАП, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и настоящим Руководством.

3. Для планирования мероприятий по предупреждению ДТП в воинской части ежегодно до 25 ноября разрабатывается комплексный план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике в воинской части (далее — комплексный план) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Руководству.

К комплексному плану прилагается система работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП с участием владельцев личного транспорта.

4. Анализ выполнения мероприятий по предупреждению ДТП (далее — анализ) проводится ежеквартально заместителем командира воинской части, ответственным за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, с нарастающим итогом согласно разделам комплексного плана с предложением мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

Результаты анализа отражаются в приказе командира воинской части о состоянии работы по предупреждению ДТП и мерах по обеспечению БДД и доводятся совместно с поступившими обзорами аварийности с участием транспортных средств Вооруженных Сил до всего личного состава.

7. Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе:

подготовки водителей по специальности (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

занятий и отработки нормативов по технической и специальной подготовке;

предрейсовой подготовки;

дополнительных занятий, в том числе практических, инструктажей, информирования по вопросам обеспечения БДД.

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, после прохождения подготовки по специальности «водитель (механик-водитель» и закрепления транспортных средств Вооруженных Сил за ними, допускаются к самостоятельному управлению транспортными средствами Вооруженных Сил.

9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.

10. Совершенствование знаний и навыков старших машин проводится ежегодно перед началом учебного года на занятиях по изучению обязанностей старшего машины, ПДД и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, организуемых командиром воинской части, с привлечением должностных лиц воинской части и ВАИ.

11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.

Инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, предназначенных для перевозки людей, опасных и крупногабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, проводится лично командиром воинской части.

12. День БДД в воинской части организуется и проводится в соответствии с Методикой организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Руководству).

13. Не реже одного раза в квартал со всем личным составом воинской части проводится техническая конференция по вопросам БДД. Методика организации и проведения технической конференции по вопросам безопасности дорожного движения приведена в приложении N 5 к настоящему Руководству.

14. Дополнительные занятия по вопросам обеспечения БДД с личным составом воинской части проводятся по указанию вышестоящих штабов и решению командира воинской части.

15. Должностные лица военной полиции Вооруженных Сил осуществляют контроль за проведением мероприятий по совершенствованию знаний и навыков водителей и старших машин.

16. Совершенствование знаний и навыков должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил (далее — совершенствование знаний и навыков должностных лиц), осуществляется методом двухнедельного сбора при одной из воинских частей вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа.

17. Сборы организуются начальниками соответствующих автобронетанковых (автомобильных) служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов или должностными лицами, ответственными за техническое обеспечение, в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

Сборы должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, воинских частей центрального подчинения организуются начальником автобронетанковой службы военного округа, на территории которого они дислоцируются.

18. Сроки проведения сборов включаются в планы подготовки видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов и воинских частей.

19. Порядок проведения сборов определяется приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих военными округами, родами войск Вооруженных Сил, командирами воинских частей, на базе которых организуются сборы.

20. Программа сборов разрабатывается Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации.

21. Для проведения занятий по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны, регулирующих вопросы в области обеспечения БДД, с должностными лицами, ответственными за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и принятия зачетов привлекаются должностные лица ВАИ.

22. По итогам сдачи зачета должностным лицам, ответственным за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, выдается удостоверение техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта (далее — удостоверение). Рекомендуемый образец удостоверения приведен в приложении N 6 к настоящему Руководству.

23. В каждой воинской части, имеющей самостоятельный парк (гараж), должно быть не менее двух военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющих удостоверение.

24. Запрещается:

допускать должностных лиц воинских частей, не прошедших сборы, к исполнению обязанностей техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта;

совмещение обязанностей, в том числе и временное, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, их техническое состояние и выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.

25. Должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, отвечает за проверку их технического состояния, а также наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД.

26. Предрейсовый медицинский осмотр водителей (далее — осмотр) организуется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.

27. Осмотры водителей организуются:

непосредственно перед началом рабочего дня (рейса), в случае планирования транспортного средства Вооруженных Сил на сутки и более — после каждого отдыха;

в специально выделенных помещениях (при наличии медицинских работников, прошедших специальное обучение), в военно-медицинских подразделениях воинских частей или военно-медицинских организациях Министерства обороны.

При отсутствии в воинской части медицинских работников, прошедших специальное обучение, а также в пункте дислокации воинской части военно-медицинских организаций Министерства обороны осмотр организуется в медицинских организациях на основании заключенных с ними договоров.

28. Ответственным за организацию проведения осмотров водителей является командир воинской части, который ежемесячно проверяет их результаты.

29. Результаты проведенного осмотра в воинской части заносятся в журнал проведения предрейсового медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — журнал) (приложение N 7 к настоящему Руководству). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью воинской части.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции.

Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

На законодательном уровне установлено, что компании – владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995 . Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996 . Эти нормы до сих пор актуальны.

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса №22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства №647 и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Учитывая тот факт, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим и для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.

Так и есть, ведь это является административным правонарушением, в наказание за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть и обжаловано, но если журнала и вправду нет, то это не имеет смысла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]