Иск по превышению скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иск по превышению скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

    • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
    • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
    • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

    Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

    Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

    Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

    При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

    Ограничение скорости (км / ч)
    Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
    Буксировка прицепа 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
    Прицеп 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
    Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    превышение скорости — лишение прав или штраф

    Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

    Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

    Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

    За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

    Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
    до свыше
    превышение скорости на 20 км/ч 500
    превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
    превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
    изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
    превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
    изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

    За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

    Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
    Размер превышения скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 1000
    на 60 1000 2000
    на 80 2000 5000

    Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

    Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

    Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

    Нарушение Наказание (суммы в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000 — 2500
    на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

    Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

    Нарушение Наказание (значения в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000
    на 60 2000 5000

    Если же нет никакого противоречия КоАП в использовании метода средней скорости для измерения скорости, то в чем проблема? Есть несколько стандартных доводов, которые приводят истцы.

    Первый – это отсутствие конкретного времени и места совершения правонарушения. Действительно, в КоАП сказано, что у правонарушения, зафиксированного с помощью автоматического средства ФВФ, должно указываться время и место. Когда говорят, что при установлении факта превышения скорости с помощью фиксации средней скорости невозможно установить точное время и место, имеют в виду, что временем и местом могут быть только точечные показатели. Тем не менее со скоростью дела обстоят по-другому: скорость существует только в динамике. В конкретно взятой точке скорости у физического тела нет. Поэтому представляется логичным и правомерным определять место и время нарушения установленной скорости как отрезки. Если возводить данную логику в абсолют, то результаты даже обычной камеры, которая фиксирует превышение скорости «в моменте», могут быть поставлены под сомнение. В сообщениях о запрете Верховным судом РФ «штрафов за среднюю скорость» часто, ссылаясь на решение по иску г-на Баусова, пишут: неуказание точного места совершения административного правонарушения или указание как участка дороги стало основанием для отмены. Это не так. Верховный суд РФ указал, что нарушение произошло с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту, место совершения правонарушения – участок автодороги с 297 км автодороги М-1 Беларусь в городе Сафоново Смоленской области по 226 км 602 м автодороги М-1 Беларусь в городе Вязьма Смоленской области. Не будем забывать, что Верховный суд РФ рассматривал конкретную жалобу, конкретный протокол и судебное решение.

    Второй довод – это то, что отрезок дороги в зоне измерения средней скорости может относиться к юрисдикции разных судов. То есть в случае необходимости обжаловать постановление о штрафе за превышение скорости, установленное с помощью метода измерения скорости на отрезке, будет невозможно решить, в какой суд обращаться. Проблема носит чисто юридический характер. Рассмотрение дела в рамках надлежащей подсудности является одной из основ правосудия. И данный вопрос не может решаться хаотично. Этот фактор должен решаться путем разумного размещения камер в рамках подсудности одного суда. Однако несоблюдение этих требований в каком-то конкретном случае никак не делает незаконным применение этого метода в принципе.

    Таким образом, действительно в случае споров и обжалования штрафов, вынесенных на основании данных с камер на среднюю скорость, суду необходимо рассмотреть другой, по сравнению со случаями превышения скорости, установленными камерами на мгновенную скорость, набор обстоятельств, как то: скоростные режимы внутри отрезка или возможные объездные пути. Однако все эти обстоятельства в случае изначально добросовестной установки оборудования должны быть продуманы ответственными лицами и легко устанавливаться.

    Последний иск, на который ссылаются журналисты как на недавний пример успешного оспаривания штрафа «за среднюю скорость», – от г-на Чибисова – далеко не такой свежий: постановление по нему было вынесено в апреле этого года. Другое – уже упомянутое прошлогоднее дело Николая Баусова (на него долгое время указывали как на прецедент отмены штрафа «за среднюю скорость») Верховным судом РФ на самом деле не отменялось, а было возвращено на пересмотр. В рамках последнего штраф оставили в силе. Таким образом, о какой-либо тенденции на отмену штрафов за превышение скорости с камер на среднюю скорость говорить не приходится. Опять же, мы говорим о конкретном деле. Например, в деле Чибисова суд воспроизвел позицию Верховного суда РФ несмотря на то, что участок дороги там существенно меньше. Но там и срок привлечения в административной ответственности истек. Вступление в силу судебного решения не делает его судебным прецедентом, так как позиция по оспариванию акта лежит на сторонах.

    Как правило, его фиксируют камеры, но иногда это делает инспектор с радаром. За превышение скорости водитель получит штраф, а за повторное несоблюдение скоростного режима лишают водительских прав. Но если камера работала с погрешностями, была установлена в неположенном месте или на машине ездил другой человек, то автомобилиста освободят от наказания. Главное — предоставить достаточные доказательства.

    За первое полугодие 2020 года выписано около 40 млн. штрафов за превышение скорости, о чем рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Такая статистика объясняется тем, что для фиксации нарушения не нужен полицейский — достаточно видеокамеры, а водители часто невнимательны при езде.

    Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

    Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

    Дела за превышение скорости, зафиксированные радаром, рассматривают полицейские. При повторном превышении скорости на более чем 60 км/ч или в спорных случаях инспектор может передать дело для разрешения мировому судье (ч. 1-2 ст. 23.1 КоАП).

    Помимо радара, превышение скорости фиксируют камеры. Они определяют автомобиль нарушителя, распознают его номер и формируют постановление, которое направляют в центр фиксации. Там инспектор проверяет его правильность и посылает нарушителю постановление со штрафом заказным письмом или в электронном виде через портал Госуслуги. В таком случае штраф выписывают собственнику авто, даже если тот не был за рулем в момент фиксации нарушения. Но он может оспорить наказание в течение 10 суток со дня получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП).

    Как показывает судебная практика, водителю очень трудно доказать невиновность при превышении скорости. Зачастую суды отменяют штрафы только тогда, когда автомобилист представил документы, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения машиной управлял другой человек.

    Так, жителю Иваново Игорю Волкову* пришел штраф 500 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Автолюбитель обжаловал его в Ивановский районный суд, указав, что передал машину своему водителю Андрею Демченко*, который нарушил ПДД в тот день. Суд допросил Демченко, который подтвердил, что за рулем сидел именно он. Кроме того, автомобилист предоставил суду страховой полис, договор безвозмездного пользования авто, трудовой договор и приказ о приеме на работу, по которым Демченко имел право ездить на машине Волкова. Посчитав эти доводы достаточными и убедительными, судья Александр Писаненко отменил штраф собственнику авто (дело №12-55/2018).

    Полицейские подали жалобу в Ивановский областной суд, полагая, что Волков не доказал свою невиновность и не обеспечил вызов и допрос свидетеля Демченко заранее, до рассмотрения дела в суде. Судья Николай Матвеев согласился с инспектором, посчитав, что показания свидетеля не являются достаточным доказательством невиновности Волкова. Но из-за того, что срок давности привлечения к ответственности истек, производству по делу прекратили (дело №21-140/2018). В кассации судья Дмитрий Гуськов также установил, что Волков убедительно и бесспорно не доказал, что не ехал на машине при фиксации нарушения, а также злоупотребил правом, не сообщив, что машиной управлял Демченко, которого полицейский смог бы привлечь к ответственности вместо него (дело №4 а-278/2018).

    Волков обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отменил штраф, ведь показания свидетеля Демченко в совокупности с другими доказательствами (копией страхового полиса с допуском для управления машиной, приказом о приеме на работу) подтверждают факт временного использования автомобиля Волкова другим лицом. А ухудшать положение автомобилиста недопустимо, ведь срок давности привлечения к ответственности уже истек (дело №7-АД 19-2).

    Вместе с тем, не всегда собственнику авто удается убедить суд в том, что за рулем сидел другой человек. Так, Сергей Находкин* получил штраф 500 руб. за превышение скорости. Автомобилист не согласился с решением, утверждая, что продал машину, подтверждая факт сделки договором купли-продажи. В суде этот документ не приняли, так как доказательств фактической передачи товара другому лицу Находкин не представил. Кроме того, как в момент превышения скорости, так и после машина оставалась зарегистрированной за Находкиным, что подтверждается карточкой учета. Позицию коллег подтвердил судья ВС Сергей Никифоров: радар, зафиксировавший нарушение Находкиным ПДД, работал в штатном режиме, а собранные по делу доказательства не позволяют сделать безусловный вывод о невиновности автомобилиста (дело №30-АД 19-2).

    Превышение скорости более чем на 80 км\ч и повторное превышение

    Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

    Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

    Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

    • Какой штраф
    • На сколько можно превышать
    • Скорость на разных дорогах
    • Как фиксируют превышение
    • Особенности штрафов с камер
    • Наказание за повторные нарушения
    • Как проверить штрафы
    • Как оплатить
    • Как обжаловать
    • Ответственность за неуплату

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

    В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

    • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
    • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

    Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    Как быть когда вас привлекают к ответственности? Вроде и скорость ваша и автомобиль на фотографии с номерами то же ваш.

    Вместе с тем, если сотрудник злоупотребляет полномочиями, а радар допустил погрешность в показаниях, вы невиновны. Многие ли задумывались об этом?

    Не имея необходимого опыта по осуществлению процедуры обжалования или времени, большинство водителей не хотят иметь дело с системой правосудия. Другие считают, суд всегда на стороне инспектора ДПС, и они зачастую правы.

    Если бездействовать, то можно платить штрафы и продолжать терпеть полицейский произвол.

    Вместе с тем существует определённый алгоритм, позволяющий эффективно отстаивать свою невиновность в суде. Безусловно, все зависит от степени подготовленности и элементарных знаний административного процесса.

    Например, в свою пользу можно использовать, неправильное составление административного материала, технические ошибки и сбой систем автоматической фиксации превышения скорости.

    Каждому дано право, отстаивать свою версию происходящего и доказать невиновность в вменяемом административном правонарушении и не равняться на общую массу правонарушителей. Это должно выступать главным мотивирующим моментом при обжаловании действий, которых не совершали.

    Одно из основных процессуальных прав водителя – право обжалования постановлений о нарушении ПДД. Если водитель уверен, что инспектор привлекает его незаконно, то может оспорить постановление о превышении скорости. Для этого должны быть веские основания. Если нарушение на самом деле было, наказания можно избежать, выявив процессуальные нарушения, например, работы камеры видеофиксации.

    Водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней с момента получения документа. Если данный срок прошел, а жалоба не подана, то постановление вступает в силу, и начинается срок оплаты штрафа в добровольном порядке.

    Если у водителя были уважительные причины, то жалобу допускается отправлять позже. Но при этом потребуется написать ходатайство о восстановлении срока, или в тексте жалобы указать об этом.

    Если водитель не получил постановление по почте, то срок могут не восстановить. Нужно доказать, что причина была уважительной, без уклонения. Если прописка не совпадает с местом проживания, то это также не является уважительной причиной.

    Текст документа оформляется в свободном виде – закон не устанавливает обязательную форму. Но в жалобе должны содержаться следующие обязательные данные:

    1. В шапке должно быть написано, куда и кому отправляется жалоба.
    2. В тексте должны быть указаны: дата, номер документа, дата нарушения, кем вынесен.
    3. Не забудьте указать главное требование – отмена штрафа.
    4. Дополнительно можно написать, на каком основании данное требование.
    5. В конце текста ставится подпись и дата.

    Образец можно скачать ниже.

    Отмена штрафа может быть сделана двумя инстанциями:

    • Вышестоящим должностным лицом Госавтоинспекции – начальником ГИБДД.
    • Районным судом по адресу расположения ГАИ, сотрудник которого вынес постановление.

    Водитель сам решает, куда подавать жалобу. Если начальник ГИБДД откажет в удовлетворении, то его действия можно обжаловать в суде. В свою очередь решение районного судьи можно оспорить в краевом или областном суде, а далее в Верховном суде РФ.

    Как не попасть на подставу за ложное превышение скорости

    Иногда оплата штрафа проще – это зависит от его суммы, оснований отмены, сил, требуемых для отмены. Если вам грозит лишение прав за то, что скорость была на 60 и более км в час, но вас даже не было в машине, то данное постановление нужно обязательно обжаловать. Но, если наложен штраф всего 500 рублей, то проще заплатить его в течение 20 дней и получить скидку 50%.

    Сегодня превышение скорости выявляется в основном видеокамерами. Именно с их тонкостями работы водители стараются найти условия обжалования постановлений. Нарушения могут фиксироваться техникой, в которой есть неисправности. Они способствуют получению неверной информации.

    Причины бывают как техническими, так и другими. Рассмотрим распространенные возможности, по которым водители оспаривают наказания за превышение скорости.

    В тексте жалобы водитель не обязан указывать основания. В РФ в пользу водителей работает презумпция невиновности. Она означает, что если подано обычное заявление о незаконном штрафе, то суд должен все тщательно проверить, есть ли для этого основания. Но для верности лучше описать причины, по которым вы считаете постановление незаконным.

    Сумма штрафа прямо зависит от скорости авто на трассе. Если она превышала допускаемую меньше чем на 20 км, но при этом ваше авто не стало участником ДТП — ответственности за это не предусмотрено. Если же авария случилась, то здесь будут другие убытки — в виде не возмещения страховщиком компенсации, ведь виновник ДТП вы. В таком случае вызванные сотрудники ГИБДД зафиксируют превышение скорости и никакой страховой полис никому из участников происшествия не покроет затрат. Платить придётся виновнику аварии, то есть вам.

    Все другие превышения караются штрафом либо же лишением прав.

    В случае превышения позволенной скорости на 20–40 км/час водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если же скорость была выше допустимой до 60 км/час, то здесь сумма штрафа будет в рамках одной-полутора тысячи рублей.

    Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

    Понятно, что за быструю езду не по правилам применяются санкции. Размер штрафа за превышение скорости будет зависеть от того, насколько будет превышен допустимый предел.

    Например, сейчас штраф за превышение скорости на 20 км вообще не предусмотрен. Однако за большие отклонения водителя могут ожидать уже санкции, порой и существенные.

    Например, штраф за превышение скорости на 60 км может составлять сумму в пределах 2000-2500 рублей. В немного меньшую сумму обойдется водителю штраф за превышение скорости на 40 км. Тогда семейный бюджет может обеднеть на сумму от 1000 до 1500 рублей.

    Если же скоростной предел был нарушен водителем совершенно вопиющим образом, то вместо штрафа можно ожидать лишения водительских прав на срок до полугода.

    Естественно, что факт нарушения скоростного режима должен быть зафиксирован.

    В зависимости от вида трассы это может быть как прибор в руках инспектора ГИБДД, так и соответствующее устройство, установленное на столбах или иных неподвижных конструкциях.

    Тогда фиксация превышения скорости происходит автоматически за счет современных технических средств.

    Кроме того, водителя может ожидать и лишение прав за превышение скорости. Максимальный срок для данного вида наказания составляет 6 месяцев.

    Если за нарушение налагаются только денежные санкции, то какой штраф за превышение скорости в каждом конкретном случае определяет инспектор ГИБДД в своем постановлении по делу об административном правонарушении.

    Если превышение скорости было зафиксировано стационарной техникой, то «письмо счастья» придет водителю по почте. Адрес легко определяется по номерному знаку.

    Когда же ответственность за превышение скорости состоит в лишении водительских прав, то соответствующие санкции применяет суд исходя из конкретных обстоятельств дела и дорожной обстановки.

    Механизм выявления и фиксации превышения скорости заключается в следующем. Для снятия показаний может применяться измерительное оборудование, прошедшее метрологическую проверку. Если превышение скорости «шьет» сотрудник ГИБДД с ручной камерой или треногой, наличие поверки и пломб можно проверить сразу на дороге. Вам обязаны предъявить паспорт изделия, где должна стоять отметка о дате очередной поверке. Отказ представить такой документы будет важнейшим доказательством при обжаловании штрафа (момент общения с сотрудником ГИБДД можно самостоятельно записать на видеокамеру смартфона).

    Так как штраф за превышение скорости является административным наказанием, сроки обжалования определяются по КоАП РФ. Подать жалобу можно в течение 10 дней после получения копии постановления. Учитывая, что штраф назначен по камере, документ может поступить нарушителю уже по истечении 10 дней с моменты вынесения. В этом случае нужно зафиксировать дату получения (например, по конверту с почты). При подаче жалобы нужно указать на дату фактического получения, чтобы снять все проблемы со сроками обжалования.

    Как и в предыдущем случае, по снимку с камеры невозможно увидеть водителя за рулем. Если штраф выписан на вас, тогда как за рулем был другой человек, при обжаловании нужно учесть следующие моменты:

    • в жалобе нужно указать, когда и при каких обстоятельствах вы передали машину другому человеку;
    • при наличии генеральной или обычной доверенности, ее копию необходимо приложить к жалобе;
    • можно представить доказательства, подтверждающие ваше присутствие в день превышения скорости в другом месте (например, командировочное удостоверение).

    Так как ПДД не требуют оформления письменной доверенности на управление, доказать факт отсутствия вас за рулем будет сложно. Даже наличие доверенности не исключает, что вы тоже могли пользоваться машиной. Поэтому судебная практика по таким вопросам неоднозначная. Очень большие шансы на успех будут, если вы документально подтвердите присутствие в день нарушения в другом городе или регионе. Копии этих документов нужно приложить к жалобе.

    Обжалование штрафа за скорость, взысканного по видеокамере, допускается в административном и судебном порядке. При наличии явной ошибки в формировании снимка, можно обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу МВД. Если же основания для оспаривания являются спорными и неоднозначными, лучше сразу обращаться в суд.

    Можно, так как оплата административных санкций не означает согласие с назначенным наказанием. Если жалоба будет удовлетворена, впоследствии можно вернуть деньги из бюджета. Если же суд или должностное лицо МВД вынесут отрицательное решение, вы ничего не потеряете, так как штраф уже будет оплачен.

    В законах нет типовых форм и образцов жалоб для административных дел. В приложении к статье вы можете скачать образец жалобы для оспаривания штрафа с камеры за превышение скорости. Однако основания для обжалования нужно указать их вашей конкретной ситуации. При необходимости, помощь в подготовке документов на оспаривание можно получить у наших юристов.

    Обязательно укажите в жалобе следующие пункты:

    • наименование органа, в который вы обращаетесь (вышестоящее должностное лицо МВД или суд);
    • личные данные заявителя;
    • сведения о постановлении со штрафов (дата, номер, суть нарушения, размер наказания);
    • доводы и основания, по которым вы не согласны с нарушением или взысканным штрафом;
    • ссылка на доказательства, приложенные к жалобе;
    • требование об отмене постановления о взыскании штрафа по камере;
    • дата, подпись.

    Совет юриста. Желательно сразу указать в жалобе все возможные доводы и основания, на которые вы ссылаетесь. Вы сможете принять участие в рассмотрении жалобы, однако лучше заранее довести свою позицию. Для этого можно изучить судебную практику по аналогичным делам, проконсультироваться с юристом.

    Впоследствии можно дополнить жалобу, если появятся новые доводы или доказательства. Заполняются дополнения по тем же правилам, что и основная жалоба.

    В зависимости от выбранного варианта обжалования, подать документы можно:

    • лично в суд или в орган МВД;
    • через представителя по нотариальной доверенности;
    • по почте (лучше отправить ценное письмо и описью вложения).

    Госпошлина за подачу жалоб по административным делам не взимается, поэтому квитанцию прикладывать не нужно.

    В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]