Администрирование штрафов за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрирование штрафов за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 62-ФЗ) суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 г. должны зачисляться в полном объеме (по нормативу 100%) в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.

В настоящее время административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — ПДД), и иных правил эксплуатации транспортных средств, в том числе Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлены главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ.

В этой связи сумма административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 г. подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в независимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.

Для учета в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н) предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01121 01 0001 140 «Административные штрафы, установленные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства)».

Для учета указанных штрафов, налагаемых мировыми судьями, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Прогнозируемые объемы поступлений по данным кодам бюджетной классификации в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) должны быть учтены при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Кроме того, обращаем внимание, что ряд статей главы 12 КоАП РФ содержит разные по своему характеру составы административных правонарушений, часть из которых не может быть отнесена к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы по таким статьям, налагаемые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) с 1 января 2020 г. подлежат зачислению в федеральный бюджет в независимости от формы собственности и значения автомобильной дороги, на которой было выявлено нарушение.

Так, в статье 12.21.1 КоАП РФ устанавливается, в том числе административная ответственность за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля, который проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (за исключением штрафов, налагаемых за нарушение ПДД и других отдельных случаев), в том числе предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения, получение которого предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, подл��жат зачислению в федеральный бюджет.


Штрафы за нарушение ПДД, правил эксплуатации транспортных средств (глава 12 КоАП РФ) с 2020 г. зачисляются в бюджеты регионов вне зависимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.

Главой 12 КоАП РФ предусмотрены правонарушения, которые не может быть отнесены к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти за движение большегрузов без спецразрешения, зачисляются в федеральный бюджет.

Может ли организация пойти другим путем: не обжаловать постановление, а заплатить штраф и впоследствии взыскать сумму с истинного виновника? Давайте разберемся.

Думаю, тот факт, что штраф может заплатить организация, сомнения не вызывает: постановление вынесено именно в отношении компании. При этом сотрудник обязан возместить работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ), под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества последнего. Уплата штрафа, полученного организацией фактически по вине сотрудника, как раз и влечет уменьшение наличного имущества работодателя (в виде денег). Однако в данном случае нельзя говорить о полной материальной ответственности за совершение административного проступка, подтвержденного госорганом (п. 6 ст. 243 ТК РФ). Ведь в соответствии с постановлением о привлечении к ответственности проступок совершил не работник, а юрлицо. Поэтому ответственность наступает только в пределах среднего заработка сотрудника (ст. 22, 241–243 ТК РФ).

Чтобы взыскать ущерб, работодатель должен издать соответствующее распоряжение в течение месяца со дня уплаты штрафа организацией. На основании этого документа бухгалтерия удерживает из заработной платы сотрудника необходимую сумму (ст. 248 ТК РФ). При этом за раз можно удержать не более 20 процентов (ст. 138 ТК РФ). Если же месячный срок пропущен, придется или заручиться письменным согласием сотрудника на возмещение ущерба, или обращаться за его взысканием в суд (ст. 248 ТК РФ).

Теперь рассмотрим вопросы налогообложения. Уплаченные организацией штрафы и прочие санкции, налагаемые госорганами (п. 2 ст. 270 НК РФ), в том числе и за нарушение ПДД, в расходы включать нельзя. А вот сумма, полученная от работника, обязательно включается в доходы. Поскольку п. 3 ст. 250 НК РФ требует включать во внереализационные доходы суммы возмещения убытков или ущерба. Получается, что отказ от обжалования постановления и уплата штрафа с последующим взысканием этой суммы с работника влечет увеличение налоговых обязательств организации.

Правила администрирования доходов от штрафов

И, наконец, организация может пойти по третьему пути: уплатить штраф без дальнейшего взыскания этой суммы с работника. Как правило, это происходит, если автомобилем управлял руководитель организации или нарушение было допущено в силу служебной необходимости: например, пассажир опаздывал на поезд или в аэропорт. Сразу скажу, что законное основание для этого есть (ст. 240 ТК РФ).

Однако при использовании этого права работодатель сталкивается с налоговой проблемой: необходимо ли начислять НДФЛ на ту сумму, которую решено не взыскивать с сотрудника? Позиция Минфина России однозначна: если работодатель не взыскивает с виновного сотрудника ущерб в виде «автоматического» штрафа, у последнего возникает доход в натуральной форме (см. письмо от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310).

Но с этим можно поспорить. Ведь доходом, согласно ст. 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ. Правила определения дохода в натуральной форме для целей НДФЛ установлены в ст. 211 НК РФ. К ним относится полная или частичная оплата каких-либо благ за сотрудника: товаров, работ, услуг или имущественных прав. В рассматриваемом случае организация платит штраф не за работника, а за себя как собственника транспортного средства (ст. 2.6.1 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). И уж тем более уплату штрафа нельзя признать оплатой товаров (работ, услуг) или имущественных прав в интересах работника.

Таким образом, если организация отказывается от взыскания ущерба в виде административного штрафа, начисленного ей из-за действий работника, облагаемый НДФЛ доход не возникает. Уменьшить налоговые риски можно, не проводя процедуру установления ущерба, зафиксированную в ТК РФ, т.е. принять штраф на организацию и не оформлять документы по установлению ущерба, виновного лица и отказу от взыскания этой суммы с работника.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Давайте на примере разберем, какие есть хитрости, которые помогут избежать штрафных санкций, выписанных на основании видеофиксации нарушений ПДД.

Простой и действенный способ, пока работающий – это переоформить свое транспортное средство на несовершеннолетнего члена семьи. Правовая ответственность за содеянное у него наступит только по достижению 18 лет, а поскольку все квитанции выписываются только на владельца автомобиля, то можно просто игнорировать постановление и забыть про штраф. Но лучше все-таки проконсультироваться с юристами, вы можете задать свой вопрос в бесплатной юридической консультации по телефону.

Макс Борисов

Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.

Учет штрафов за нарушение Правил дорожного движения

Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.

В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:

  • ущерб возник в результате непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.

Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.

  1. Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
  2. Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
  3. Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

Несвоевременное выполнение санкций влечет за собой дополнительные проблемы с представителями правоохранительных органов. Одной из них становится наложение дополнительной пени на сумму долга. Поэтому важно своевременно выявить его наличие и закрыть.

С 2017 года минимальный размер финансовой ответственности составляет 500 рублей, а срок оплаты ограничен – 60 дней с момента начала действия постановления.

Эти условия действуют в большинстве ситуаций, но не всегда.

Исключение из общепринятых правил Механизм действия
Выплата штрафов лицами без гражданства или иностранцами, которым грозит принудительное перемещение за пределы государства Вся сумма должна быть внесена на следующий день после получения предписаний органов власти
Оплата административных нарушений на проезжей части дороги 50% от размера штрафа должны быть перечислены в течение первых 20 дней, остальные – на протяжении последующих 60 дней

Как проверить административные штрафы по фамилии онлайн с телефона или компьютера? В этом помогут официальные сайты таких структур:

  1. Электронные государственные услуги.
  2. Федеральная налоговая служба (ФНС).
  3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
  4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

Все они подразумевают бесплатную онлайн проверку административных штрафов. Если пользователь решает использовать другие площадки, главное, что важно помнить – требование оплаты за процедуру незаконно! Это главный отличительный признак ресурса, созданного мошенниками.

Что делать со штрафами с автоматических систем ГИБДД?

Проанализировав все площадки для контроля административных штрафов, стоит отметить, что наиболее исчерпывающий результат обеспечивает сайт госуслуг. Здесь собраны данные из всех ведомств. Поэтому точно стоит один раз потратить время для регистрации на портале, чтобы в будущем быстро и удобно получать необходимые данные.

Другие ресурсы позволят получить информацию по отдельным сферам (автомобильное передвижение, налоговые обязательства). При этом стоит помнить, что база всех порталов обновляется с небольшой задержкой. Поэтому данные лучше искать через 2-3 дня после предполагаемого предписания штрафа.

Ответственность рассматривается как принудительная обязанность поступать так, как предписано действующими законами, либо воздержаться от определённых действий в интересах общества и сохранения установленного общественного порядка.

В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).

Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).

Всякое противоправное умышленное или неосторожное деяние, нарушающее гражданские права, нравственность, установленный общественный порядок, здоровье, экологию, все виды отношений внутри социума классифицируется как административное правонарушение.

Административная ответственность наступает именно по факту правонарушения и ведёт к ограничению доступа к определённым общественным благам:

  • сужение рамок личной и правовой свободы нарушителя;
  • издержки имущественного и материального толка;
  • принижение достоинства;
  • урон репутации и ограничение деятельности.

В отдельных случаях административные санкции могут быть сведены к порицанию (КоАП ст.2.9). К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет (КоАП ст.2.3).

Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».

Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было (КоАП ст.3.1).

При определении степени наказания опираются (КоАП гл.4) на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.

Административные санкции могут выражаться в следующем:

  • порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.);
  • наложение штрафа;
  • лишение особого права (охота, управление тс, использование спецоборудования), предоставленного ранее, и конфискация орудия (предмета), повлекшего правонарушение;
  • арест и принудительные работы (до 30 суток);
  • выдворение из страны (не-граждане РФ);
  • дисквалификация (снятие с должности) и замораживание деятельности.

Дважды за одно правонарушение привлечь к административной ответственности невозможно (КоАП ст.4.1 п.5).

При совокупности нарушений, рассматриваемых в рамках одного процесса, наказание не суммируется, а назначается по более строгой статье (КоАП ст.4.4 п.2).

Правонарушение считается длящимся, если оно продолжается на протяжении длительного времени и не прекращается до момента его обнаружения уполномоченным лицом (Постановление Пленума ВС №5 2005/24/03 п.14).

С другой стороны, если срок для выполнения конкретной обязанности чётко определён законодательными актами, но выполнения не последовало, то именно с момента окончания срока должен отсчитываться давностный срок по административному нарушению (Письмо ГТК № 01-06/2058 2002/27/05; Постановление Пленума ВС №5 п.14 абзац 2).

В случае длящегося административного нарушения давность начинает отсчитываться по факту обнаружения, а не по факту начала совершения (обычное нарушение).

При этом днём обнаружения (точкой отсчёта) устанавливается день составления и подписания протокола уполномоченным лицом (КоАП ст.4.5 п.2).

Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя?

Штрафы ГИБДД, будучи административными, подлежат оплате в 2-месячный срок.

Если оплата вносится в течение 20 дней, то сумма штрафа сокращается вдвое (КоАП ст.32.2 пп.1, 1.3).

Отсчёт начинается через 10 дней после получения нарушителем постановления.

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5).

По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2007/02/10 редакция 2016/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника.

При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Срок давности по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца), а по взысканию (обычное правонарушение) он лимитирован 2 годами с момента вынесения постановления о наложении административного взыскания. На обжалование предусмотрено:

  • 10 дней – у начальника госавтоинспекции;
  • 60 дней – в суде.

Если инспектор не выписал штраф на месте, то через 2 месяца он не может уже привлечь нарушителя к ответственности. Через 3 месяца срок давности данного нарушения истекает окончательно и бесповоротно.

Пример. М превысил скорость 15 января 2014 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2014 (не обжаловалось). С 26 января 2014 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2016. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Копию указанного акта представить в Управление Федерального казначейства по Московской области; — встать на учет в Управлении Федерального казначейства по Московской области в качестве главного администратора указанных штрафов по коду бюджетной классификации доходов 88911690020020010140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»; — довести до плательщиков информацию о банковских реквизитах счета для перечисления денежных взысканий за допущение нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается. О результатах проведенной работы Министерство финансов Московской области просит проинформировать до 26.03.2010.
Внимание Заместитель министра финансов Правительства Московской области Т.Е. Гриценко Приложение к письму Министерства финансов Московской области от 17 марта 2010 г.

Как отреагировало Правительство на это предложение, сколько впоследствии было учреждено местными органами внутренних дел фондов и счетов, какие денежные суммы там аккумулировались, кем и на что расходовались и расходуются, как говорится,- тайна, покрытая мраком. Одно ясно: с этим произволом надо кончать. В августе 1998 г.

Правительство России приняло Постановление, которое обязало федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении организации, финансируемые из федерального бюджета, в целях упорядочения учета средств, получаемых ими от предпринимательской и «иной приносящей доход деятельности», перевести счета по учету этих средств в органы федерального казначейства Минфина России.

Данные о штрафе сначала получает владелец автомобиля, допустивший нарушение. Далее документы передаются для загрузки в информационную систему. Предполагается следующая схема:

  • данные появляются в региональной базе;
  • осуществляется транзит сведений в федеральную базу;
  • появляется информация в Федеральном казначействе.

В последнем ведомстве учитываются оплаты в информационной системе, включающей данные о государственных и муниципальных платежах. И только после этого появляются открытые сведения.

Внесение данных о штрафах в систему подчинено определенным правилам. Поэтому среди основных причин, почему штрафы ГИБДД не отображаются на сайте, выделяют следующие:

  • задержка в передаче сведений из одной базы данных в другую;
  • разные источники информации на сайтах;
  • слишком ранний запрос сведений.

Таким образом, становится понятным, почему на сайте ГИБДД нет штрафа, а постановление есть. Следует подождать несколько дней и воспользоваться поиском повторно.

Зачастую о превышении скоростного режима или за парковку в неположенном месте приходит уведомление с фотографией по почте. В нем же указываются регистрационные данные транспортного средства. Автолюбители часто проверяют штраф по базе. Если пришли штрафы, а на сайте ГИБДД их нет, оплата все равно производится. Для этого используются специальные сервисы, терминалы или обычное отделение банка.

Отсутствие информации о взыскании – это не повод игнорировать его. Если штраф ГИБДД не появляется в базе, возможно несколько вариантов действий:

  1. Провести оплату самостоятельно;
  2. Обратиться в местное отделение ГИБДД для уточнения ситуации;
  3. Дождаться появления штрафа на портале Госуслуг.

Когда инспектор выписывает постановление, в нем указывается уникальный номер. Его необходимо внести в квитанцию, после чего провести платеж. Чек важно сохранить до подтверждения информации о поступлении денег на расчетный счет ГИБДД.

Важно знать! При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50%. Поэтому проще внести сумму по имеющимся документам, чем ждать появления информации в базе данных.

Не следует относиться беспечно к административным взысканиям. Неоплаченный штраф может привести к самым серьезным последствиям. Устанавливается максимальный срок оплаты в 2 месяца. Если деньги не поступили в установленный период, сотрудник ГИБДД передает сведения в территориальный Отдел судебных приставов. Здесь возбуждается исполнительное производство и назначается срок в 70 дней для добровольного погашения.

4 способа проверки административных штрафов

Мой сын осуждён условно, сейчас начал работать водителем, он спрашивал у инспектора, приравнивается ли штраф ГИБДД к административному штрафу, за которое он может понести наказание, она ответила, что это к ним не относится. А теперь придя на отметку в УИИ, он сказал, что у него есть штраф ГИБДД на что инспектор среагировала, сказав, что теперь тебе апелляции не видать и будет отправлять бумагу в суд почему она заранее не сообщила, что нельзя работать водителем. Ведь без штрафов 3 года не проездишь. Скажите, права ли инспектор и разве она не должна была сразу разъяснить. И действительно ли штрафы ГИБДД должны засчитываться в УИИ как административное правонарушение, ведь он условно осуждён,и она ему сейчас пишет бумагу в суд за это нарушение права ли инспектор УИИ, штраф оплачен вовремя? С уважением Елена.

Определить относится ли нарушения закона к административным можно, зная основные их признаки:

  • Всегда происходит ущемление прав и интересов государства, человека или юридического лица.
  • Происходит нарушение сложившегося общественного строя и порядка.

Их объектом всегда являются общественные отношения, при этом субъектом может быть как физическое, так и юридическое лицо. То есть по сути административные правонарушения происходят при несоблюдении установленных общественных отношений между физическими или юридическими лицами.

Обратите внимание! В случае, если нарушитель — физическое лицо, ответственность за совершенные поступки начинается с 16 лет.

Рассматривают и назначают наказание за такое нарушение в суде. При этом, если конфликт возник между гражданами, то это дело могут рассматривать в мировом и суде общей юрисдикции. Дела, в которых участвуют юридические лица и муниципалитеты, рассматриваются в районном суде.

Суд определяет, какое будет накладывать наказание в зависимости от степени и вида совершенного проступка. Оно может колебаться от простого предупреждения до ареста. В случае, если правонарушение совершил иностранный гражданин, его могут депортировать из страны и запретить дальнейший въезд на территорию России.

Самое часто используемое наказание — это штрафное взыскание. Административный штраф — это денежное взыскание, которое взимается в пользу пострадавшего лица или государства.

В случае невыполнения наказания, которое наложил суд, или несвоевременное его выполнение, суд может дополнительно оштрафовать неплательщика.

Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение — если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

[2]

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет.

Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.

В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Штрафы за нарушение ПДД: инструкции для юрлица

За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб.

Вводится лишение прав сроком до полутора лет, в случае если три раза или более, водитель совершил следующие нарушения:

  • Превысил скорость на 60 км/ч;
  • Проехал на красный свет;
  • Выехал на встречную полосу;
  • Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
  • Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
  • Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
  • Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
  • Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.

Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается!

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]