Административные нарушения ПДД обгон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административные нарушения ПДД обгон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Любой маневр, который предполагает выезд автомобиля на встречную полосу, может стать причиной аварии, спровоцировать травмы людей, аварийные ситуации. За нарушение подобных правил предусмотрено суровое наказание, степень которого определяется только при оценке совокупности всех имеющихся обстоятельств и последствий, которые привели неправомерные действия со стороны водителя.

В стандартной ситуации при определении меры наказания и расчета штрафа за обгон в неположенном месте предусмотрена административная ответственность по КоАП ч.4 ст. 12.15. Нарушение правил ПДД, которое было связано с запретом на выезд на встречную полосу может привести к взысканию в 5 тыс. рублей или лишению водительских прав на срок до полугода. В случае выполнения маневра с выездом на встречную полосу могут пострадать и другие участники дорожного движения, к числу которых относятся смертельные исходы, предусмотрены не только штраф за обгон, но и уголовная ответственность.

Написать комментарий

      Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

      Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

      Российское автомобильное законодательство представлено в виде ПДД – Правил дорожного движения, где описываются все нормы, которым обязаны следовать участники. За то, в каком порядке следует совершать такой маневр, как обгон, отвечает Глава №11 Правил.

      Если водитель нарушает их, тогда в действие вступает КоАП РФ – Кодекс административно-правовой, регулирующий меры ответственности по правонарушениям административного порядка. В этом случае за детали мер наказания отвечает статья Кодекса №12.15.

      В законе даётся разграничительное пояснение о том, что считать «обгоном», а что не относить к такому действию.

      Обгон – это маневр, который водителем начинает совершаться в пределах своей полосы движения, затем машина выходит на короткое время на встречную полосу с пересечением разделительной черты, а потом возвращается на участок своего потока по ходу езды, только обогнув впереди ехавший автомобиль.

      Опережение – это такой же самый маневр, что и обгон, но осуществляется он исключительно в рамках полосы дороги своего потока.

      Чтобы без помех обогнать машину с выездом на встречную полосу, автомобилисту требуется обратить внимание на следующие факторы касательно ситуации на дороге:

      1. Оценить ширину проезжей части.
      2. Визуально определить расстояние от своей машины до обгоняемой.
      3. Посмотреть, каково расстояние между своим авто и ближайшим, едущим по встречной полосе.
      4. Присмотреться к скорости той машины, которую обгоняют.
      5. Учесть скорость встречного автотранспорта.
      6. Отметить скорость приближения к обгоняемому ТС.
      7. Четко знать особенности своего автомобиля – насколько быстро она «умеет» разгоняться, разовьёт ли достаточную скорость, чтобы получилось обогнать другое авто.

      Кроме этого, водителю требуется:

      1. Знать и замечать дорожные знаки.
      2. Обращать внимание на сигналы светофоров и следовать их значениям.
      3. Оценить, не пересекаются ли траектории обгоняемого автомобиля и обгоняющего.
      4. Присмотреться к конструкции дороги, вспомнить правила, где именно категорически запрещено разгоняться с целью совершит обгон.
      5. Отметить особенности погоды и видимости. При ограниченной видимости и скользкой дороге лучше всего воздержаться от совершения данного действия.

      Кроме сигналов светофоров на регулируемых перекрёстках может оказаться полицейский-регулировщик. Его сигнальные движения каждый водитель обязан уметь правильно расшифровать, чтобы следовать указаниям.

      Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

      Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

      Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

      Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

      Обгон должен иметь следующие характеристики:

      1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
      2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
      3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
      4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
      5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
      6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

      Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

      Столкновения при нарушении правил обгона

      Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое. Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

      Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

      Для начала следует определиться с самим понятием обгона. Ещё недавно в ПДД это означало, что движущееся транспортное средство совершает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств и при этом покидает полосу своего движения. В нынешней редакции Правил обгон трактуется несколько иначе. Он означает, что транспортное средство опережает в процессе своего движения один или несколько автомобилей. При этом обгон происходит только в том случае, когда данное транспортное средство выезжает на полосу встречного движения, а далее возвращается на ту полосу, которую оно занимало ранее. Новая редакция ПДД существенно сузила понятие обгона. Водителям, которые получили водительскую лицензию давно и в последний раз открывали книжку с ПДД много-много лет назад, следует особо обратить внимание на данное нововведение.

      Нарушением требований знака «Обгон запрещён» является обгон одного или нескольких транспортных средств в пределах его действия. Это может быть вызвано, в первую очередь, игнорированием водителем данного знака. Само собой разумеется, что невнимательный шофёр, не увидевший за разговорами с пассажирами этот знак, также является нарушителем.

      Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

      Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

      Наказание за нарушение ПДД при обгоне под знак “Обгон запрещен”

      Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

      Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

      Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

      По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

      Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

      • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
      • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
      • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
      • Обогнал машину, когда это запрещено
      • Нарушил правила остановки и стоянки
      • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
      • Не выполнил обязанности после ДТП

      Как избежать лишения прав в зоне действия знака «Обгон запрещен»

      Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

      Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

      1. ограничение свободы на срок до трех лет;
      2. принудительные работы на срок до пяти лет;
      3. лишение свободы на срок до девяти лет.

      К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

      Также уголовное наказание применяется в случае если:

      1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
      2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

      При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      Понятие «обгон» подразумевает в обязательном порядке выезд на полосу встречного движения. Данный маневр на пешеходных переходах запрещен. Однако иное правило действует на опережение.

      Совершение такого маневра (без выезда на полосу встречного направления) на переходе запрещается только в двух случаях:

      • автомобиль, который движется в соседней полосе, снизил скорость при приближении к переходу;
      • соседний автомобиль остановился перед переходом.

      Данное правило позволяет сократить число ДТП на пешеходных переходах, так как при опережении какого-либо транспортного средства зона видимости особой территории недостаточна с одной из сторон, то есть водитель авто, совершающего опережение, не может корректно оценить дорожную ситуацию и увидеть пешехода, который начинает переходить дорогу с противоположной стороны проезжей части.

      Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

      Согласно ПДД обгон запрещается исключительно на пешеходных переходах и это правило не распространяется на участки, расположенные перед и за особой зоной, отведенной для пересечения проезжей части людьми.

      В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

      Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

      • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
      • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.

      Следует отметить, что представленный знак не распространяется на выполнение обгона гужевых повозок, тихоходного транспорта, мопедов, велосипедом и мотоциклов, не дополненных боковыми прицепами;

      Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

      Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

      Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

      • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
      • сотрудниками патрульных служб лично.

      Если нарушение в виде обгона на пешеходном переходе выявлено при помощи камер, то последует наказание в виде административного штрафа, так как определить водителя – нарушителя в данной ситуации невозможно.

      Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

      Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

      Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания.

      Понятия «обгон», «опережение» и «пешеходный переход» вводятся в статье 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090.

      Запрет на обгон в особых зонах проезжей части, в том числе и на пешеходном переходе установлен пунктом 11.4 Правил дорожного движения. В этом же разделе правил устанавливаются иные зоны, в которых запрещается выполнение маневра «обгон».

      Наказание за нарушение ПДД выносится в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП). За нарушение правил выполнения обгона водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.15 данного документа.

      Таким образом, совершение маневра «обгон» на пешеходном переходе недопустимо, так как этот маневр считается предельно опасным.

      В ходе столкновения автомобильного транспорта с человеком последнему может быть нанесен существенный вред, а в некоторых случаях такое ДТП может закончиться летальным исходом.

      Тихоходный транспорт не может разогнаться быстрее 30 км/ч — на него крепят специальный знак в виде оранжевого треугольника в желтой рамке. В ПДД нигде не сказано, что такое тихоходный транспорт, есть лишь описание знака.

      С прерывистой линией — обогнать можно. Это разрешено, даже если на дороге знак «Обгон запрещен».

      Со сплошной или двойной — нельзя. Эти линии воспрещают любой обгон, даже если авто движется крайне медленно.

      Зона действия знака начинается с места его установки. Ограничение снимается после ближайшего перекрёстка. Если он отсутствует, зона действия распространяется до конца населенного пункта. О его завершении свидетельствует установка табличек 5.24.1 и 5.26 «Конец населенного пункта», 2.4 «Уступите дорогу» или знаки обозначающие перекресток. Примыкание второстепенных дорог, в том числе лесных, полевых, или других территорий, не влечет за собой прекращение запрета.

      Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

      Зона действия знаков может быть уменьшена:
      для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

      Это все правила регламентирующие маневр «обгон».

      Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

      Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

      Знак «Обгон запрещен» является основным указателем, относящимся ко всем запретным действиям правил дорожного движения. Он находится под номером 3.20 и требует беспрекословного выполнения.

      Представляется знак в виде круга с красной «окантовкой», и нарисованными двумя автомобилями. Устанавливается указатель на дороге, участки которого опасны для водителя. Это могут быть крутые повороты, места с плохой видимостью и прочими опасностями.

      В большинстве случаев знак сопровождается дополнительной разметкой. Зачастую на участке, на котором запрещается обгон, наносят непрерывную полосу. Но сам факт обгона в 2020 году видоизменился, поэтому требуется учесть второстепенные признаки его запрета.

      Следом он возвращается на этот ряд уже перед этими ТС. При этом описанный маневр можно осуществить лишь на трассе с двумя разнонаправленными полосами или с тремя, из которых средняя будет встречной.

      Если полос четыре или более, выезжать на встречку и, соответственно, обгонять иные ТС запрещено, допускается исключительно опережение. При этом и на двух и трехполосной дороге любой маневр, отличающийся от вышеописанного с его тремя этапами, станет опережением.

      Ведь это значит, что данный отрезок трассы является опасным, и совершать обгон будет весьма рискованно для вашей жизни.

      Почему ГИБДД ставит этот знак?

      Когда вы видите знак 3.20 – это означает, что есть риск, который может привести к печальным последствиям при обгоне. Возможно, вы находитесь в населённом пункте или на дороге плохая видимость.Существует специальный знак на запрет обгона только для грузовых машин.

      Поскольку обгон относится к рискованным действиям, он разрешен не всегда.

      Обгоном называют опережение на трассе одной, либо нескольких машин с выездом на полосу встречного движения. В процессе водитель выезжает на встречную полосу, а после вновь возвращается на ранее занимаемую. Определение содержится в 12 главе КоАП.

      Знак 3.20 обгон запрещен.

      С 2020 года были несколько изменены ситуации, при которых обгон впереди идущих транспортных средств запрещается. К ним относят следующие моменты:

      • обгон запрещен на перекрестке, каким бы он ни был – регулируемым или нерегулируемым. Все объясняется большим количеством ДТП, возникших по разным причинам;
      • нельзя совершать обгон на пешеходном переходе, даже на нем нет людей;
      • запрещаются подобные маневры на железнодорожных переездах и на участках за 100 метров и после путей. Представленные места относятся к зонам повышенной опасности, поэтому при их пересечении следует проявить внимание;
      • также запрещены обгоны под мостами, эстакадами и в зонах расположения путепровода. Представленные участки с плохой видимостью, поэтому допустить дорожно-транспортное происшествие может даже опытный водитель;
      • запрещается осуществлять обгон на поворотах. Здесь даже приходится сбрасывать скорость, чтобы не допустить съезда на обочину или с обрыва;
      • нельзя обгонять впереди идущие транспортные средства на всех участках, на которых расположены указатели «Обгон запрещен».

      Нарушение представленных правил водителями ТС влечет наложение на них штрафа. В зависимости от ситуации и особенностей наказание может отличаться.

      Как правильно совершать маневр обгона

      Следует рассмотреть размеры штрафа, которые выписываются различными размерами в зависимости от типа нарушения.

      В 2020 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

      При этом в ч.3 указанной статьи Кодекса об Административных Правонарушениях имеется уточнение, когда стоимость наказания снижается до 1000-1500 рублей.

      В данном случае речь идет о выезде на трамвайные пути встречного движения, а также об участке встречной дороги, которая соединена с разворотом или дополнительным поворотом влево или вправо.

      Также отмечается, что за обгон под знак возможно лишение водительского удостоверения. Это определяется типом правонарушения – в большинстве случаев протокол для последующего изъятия прав составляется при условии зафиксированных нескольких нарушений одновременно. По закону предусматривается лишение сроком на 4-6 месяцев.

      Спорные ситуации возникают, когда водитель совершил обгон, не выезжая на встречную полосу, а лишь немного «захватил» разметку, которой на участке не было вовсе. Это возможно, если ширина дороги составляет 4-5 м.

      В таком случае ситуация регламентируется статьей 12.16 ч.1 и влечет составление протокола на штраф в размере 500 рублей.

      Но большинство сотрудников ГИБДД стараются лишить водительского удостоверения водителя. Если нарушитель считает представленные действия со стороны госслужащих неправомерными, значит, ему следует доказывать свою непричастность и указывать на законодательство, которое в данном случае будет уместно.

      Если же сотрудник ГИБДД остается непреклонен, он подает документы в суд, где и происходит лишение водителя водительского удостоверения.

      Во время судебного заседания у нарушителя есть все шансы доказать свою непричастность и стребовать заменить изъятие прав на штраф.

      В качестве доказательства лучше принести запись с видеорегистратора, на котором будет видно, что водитель совершил обгон по осевой линии, а значит, может быть наказан только штрафом в размере 500 рублей.

      Понятие обгона изменилось сравнительно недавно. Теперь это опережение на дороге транспортных средств с выездом на встречную полосу и возврат в занимаемую прежде. Кроме того, обгоном является и объезд препятствия, если при этом будет совершен выезд на встречную.

      Такой достаточно рискованный маневр можно совершать только в местах, где отсутствуют запрещающие его указатели и разметка.

      Существует множество ситуаций, в которых выезд не допускается правилами дорожного движения:

      • на перекрестках;
      • на пешеходном переходе;
      • на ж/д переезде и за сто метров д него;
      • на мостах, эстакадах, в тоннелях;
      • при подъеме и спуске на опасных поворотах;
      • при объезде справа по обочине (все же он тоже является обгоном).

      Указатели, запрещающие маневр, чаще всего устанавливают на дорогах с опасными участками, в населенных пунктах и на нерегулируемых перекрестках.

      Специальный знак отмечает окончание их действия, а в городах и других поселениях действие заканчивается после проезда перекрестка. В отсутствии знака и перекрестка запрет на совершение обгона прекратится только после выезда из населенного пункта.

      Существуют и такие ситуации, когда водитель, совершая обгон в неположенном месте, не будет за это наказан:

      • при объезде по встречной полосе транспортного средства, движущегося со скоростью меньше 30 км/ч;
      • гужевых повозок;
      • двухколесных мототранспорта без колясок.

      Но не всегда места, запрещающие маневр, ограничивают дополнительно знаками или разметками. Так что от водителя при движении по ним требуется сосредоточенность и внимательность.

      Для того, чтобы соблюсти предписания ПДД, необходимо разобраться, что же является мостом.

      СНиПы и ГОСТы предъявляют определенные требования к оборудованию мостовых сооружений (и территории вокруг них). К ним, кроме мостов, относятся эстакады, путепроводы, виадуки, засыпные сооружения. А в пункте 1.4 о виадуках ничего не сказано, хотя, по идее, там тоже обгон должен быть запрещен.

      Если у постройки отсутствуют такие составные элементы, как пролетное строение, промежуточная и крайняя опора, мостовое полотно, то ее нельзя отнести к мосту.

      Длина сооружения — это расстояние между концами или другими видимыми элементами устоев (опор), примыкающих к пандусу (т.е. насыпи подходов). Измеряют ее, не учитывая переходные плиты.

      Поэтому, при завершении обгона до устоя или его начале после проезда устоя, маневр не должен быть запрещен.

      Но инспекторы ГИБДД определяют длину по перилам или отбойникам (парапетам), что является неправильным, так как ограждения начинаются до начала самой постройки.

      На нем обязательно должны присутствовать ограждения с вертикальной разметкой, даже при отсутствии тротуара для пешеходов. Они могут быть двух типов: мостовые (более прочные) и дорожные. Пешеходные перила не являются признаком моста, ведь их могут устанавливать на любой насыпи при высоте более метра.

      За обгон на мосту и других участках дороги, о которых говорится в пункте 11.4, водителям будет вменено значительное наказание. Согласно статье 12.15, части четвертой — при первом нарушении и статье 12.15, части пятой административного кодекса — при нарушении, совершенном повторно.

      Меры взыскания:

      1. За выезд на встречную полосу на мосту при обгоне водитель будет лишен удостоверения на время от четырех месяцев до полугода или подвергнут денежному штрафу в 5000 рублей. Если имеются уважительные обстоятельства (например, стертая разметка или движущийся впереди тихоходный транспорт) можно будет «отделаться» только штрафом.
      2. В случае, когда выезд для совершения обгона был зафиксирован специальным техническим средством с фото- и видеосъемкой, водителя могут наказать только взысканием в 5000 рублей.
      3. При повторном административном нарушении права у водителя заберут на один год.

      Причем не важно, какого вида мост (через большую реку или маленькую) и в каком месте он находится (в населенном пункте или вне его). Если этот маневр зафиксировали камеры или сотрудники ДПС, наказание будет одинаковым.

      Конечно, для водителя предпочтительнее, если нарушение, особенно повторное, заметят камеры, ведь в обратном случае ему однозначно придется превратиться на некоторое время в пешехода.

      Сейчас нарушители имеют возможность оплатить наложенное на них взыскание с пятидесятипроцентной скидкой от назначенной суммы. Поэтому при однократном обгоне на мосту можно будет отдать две тысячи пятьсот рублей, если произойдет оплата в срок до шестидесяти дней. При повторном нарушении скидка не предоставляется.

      Штраф за обгон в неположенном месте

      В случае, когда автолюбитель не согласен с наложенным на него наказанием, ему предоставляется право обжалования в суде. При подаче иска к нему следует приложить фотографии или видеосъемку с места происшествия, где видно все спорные моменты.

      Возможные случаи обжалования действий сотрудника полиции:

      • разметка неудовлетворительного качества: плохо видна, стерта, нанесена не по ГОСТу;
      • дорожные указатели установлены в неположенных местах или трудно читаются;
      • путем выезда на встречную полосу водитель пытается избежать возможного столкновения с другим автомобилем;
      • в машине перевозят человека, здоровье которого находится в опасности, например, после ДТП;
      • за обгон намеренно было принято опережение;
      • инспекторами неправильно были определены границы моста;
      • сооружение не соответствует ГОСТам и СНиПам;
      • попутный тихоходный транспорт двигается со скоростью ниже 30 км/ч.

      В случае, если административное нарушение инспекторами было оформлено несоответственно букве закона, в суде примут решение о его прекращении.

      Для устранения разногласий правильнее всего было бы перед мостами устанавливать знак «Обгон запрещен». Но почему-то нередко водителей пытаются специально ввести в заблуждение. В такой ситуации им остается надеяться только на себя.

      Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права.

      Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим.

      Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

      Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде.

      Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4.

      Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

      Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

      Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

      Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

      • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
      • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
      • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.

      В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра.

      Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами.

      На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

      При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

      Законодательно о нарушении правил обгона на дороге описывает Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993 г. (с изм. от 26.10.2017 г.) « о правилах движения на дорогах».

      Санкции при фиксации нарушения участником движения описывает КоАП РФ.

      В 11 разделе ПДД описаны все возможности для совершения опасного маневра «обгон» и все вариации, когда сделать его запрещается.

      Например, пункт первый одиннадцатого раздела гласит, что нельзя начинать обгон, если водитель не убедился в свободном месте для маневра на встречной полосе.

      Важно! Необходимо не только оценивать свободное пространство на встречке в момент планирования обгона, но и спрогнозировать ситуацию в момент самого действа и в период его завершения.

      Третий пункт, упомянутого выше раздела, обязывает водителя транспортного средства, которое кто-то обгоняет, намеренно не препятствовать завершению маневра, например, увеличивая скоростной режим.

      Обгон на трассе наиболее частое явление, т.к. скоростной режим у автомобилей выше и каждый старается использовать допустимую скорость по максимуму.

      Каждый участник движения по трассе должен понимать, что чем выше скорость, тем опаснее совершать выезд на встречку (столкновение «в лоб» на трассе в большинстве случаев заканчивается трагично для участников аварии).

      Двигаясь по дороге, где скорость движения выходит за границы шестидесяти километров в час, необходимо осознавать, что малая скорость не только не рекомендована, но и ведет к увеличению аварий, т.к. каждый водитель, движущейся за слишком неторопливой машиной, пожелается совершить обгон, что увеличивает риски столкновения.

      Перекресток – это пересечение двух или долее дорог на одинаковом уровне. Перекрестки бывают либо регулируемые, либо нерегулируемые.

      Каждый перекресток предполагает наличие главной дороги и второстепенной.

      Обгон возможно осуществить на перекрестке только если транспортные средства, участвующие в маневре, расположены на главной дороге и перекресток не является регулируемым.

      Есть один нюанс, если на нерегулируемом перекресте есть пешеходный переход, обозначенный знаком или разметкой, об обгоне следует забыть.

      Если в зону совершения обгона входит разметка или знак о присутствии перехода пешеходов, то маневр совершать нельзя.

      Наличие переходной разметки уже своим наличием запрещает совершать обгон и не имеет значения ходят по этому переходу пешеходы или нет.

      Железнодорожный переезд на пути следования машин говорит о дополнительной опасности на дороге. Данный участок дороги должен быть пройден максимально осторожно, поэтому ни о каких обгонах на пути движения поездов невозможен.

      Правила также уточняют для слишком самоуверенных водителей, что обгон запрещен не только на самом железнодорожном полотне, но и близи железнодорожного переезда («вблизи» ограничивается ста метрами до шлагбаума или до путей, если нет ограничительных бортов).

      Ни в каких ситуациях недопустим обгон при движении по мосту, по эстакаде или же в тоннеле.

      Понятие опасного поворота в ПДД весьма не точно. Обгонять транспортные средства в зоне поворота дороги очень опасно, даже если у водителя уверенность в стопроцентной видимости и безопасности.

      Есть особо опасные участки дороги, которые обозначаются знаками, предупреждающими о резком повороте либо о подъеме под некоторым углом.

      Но если знаков нет, то никто не даст гарантии, что в момент обгона видимость за поворотом и наличием там приближающейся встречной машины не будет ограничена деревом, туманом, ярким солнцем и т.д.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]