Является ли нарушением ПДД если начал обгон на прерывистой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли нарушением ПДД если начал обгон на прерывистой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС

Все статьи

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Сплошная разметка относится к горизонтальному типу. Наносится на дорожное полотно белым цветом. В ПДД обозначается как «разметка 1.1». Также на практике встречаются формулировки – «сплошная одинарная», «осевая».

Сплошная предназначена для разделения дорожного полотна между встречными транспортными потоками. Пересечение осевой линии строго запрещено. За несоблюдение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Нередко ситуация на дороге складывается таким образом, что водителю для возврата на свою полосу, требуется пересечь сплошную. Подобное происходит, когда прерывистая черта разметки оказывается слишком короткой, по причине чего автовладелец просто не успевает закончить маневр своевременно.

На практике такие случаи часто заканчиваются спорами с органами ГИБДД. Потому автовладельцам стоит знать, как правильно выстраивать схему обгона, чтобы не навлечь на себя проблем с законом.

Пересечение сплошной всегда признается противоправным действием. Завершить обгон через нее без последствий нельзя, даже если он был начат на прерывистой разметке. Получается, что автовладелец должен приступать к маневру только будучи полностью уверенным, что он вовремя сумеет его завершить.

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)

Однако нередко бывает так что нельзя вычислить заранее, когда начнется линия 1.1. И вот здесь ему окажут помощь знания о разновидностях разметки. Понимая, какой тип прерывистой линии изображен на дороге, водитель может сориентироваться и рассчитать, через какое время начнется сплошная.

Существует два вида:

  • Линия 1.5. Разделяет встречные потоки машин на автодорогах с 2-3 полосами. Пересекать ее разрешено с любой стороны.
  • Линия 1.6. Наличие на дороге этой разметки указывает на приближение сплошной. Размер ее полос в 3 раза превышает расстояние между ними. Эту разметку также допустимо пересекать с любой стороны.

На дороге также может быть изображена желтая прерывистая разметка (временная). При наличии такой линии ориентироваться следует на нее, а не на обозначения белого цвета.

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Есть у такого обгона по сплошной разметке рецидив. Он заключается в том, что если вы повторно попались за один год с таким же нарушением, то права заберут сроком на 1 год. Если запрещенный обгон был обнаружен камерой автоматической фиксации, то налагается штраф 5 тысяч рублей.

Как отсчитывать срок 1 год? Начало его будет от даты исполнения наказания за первое нарушение. То есть, когда водителю были возвращены права, или оплачен штраф.

Наказание за маневр может налагаться по разным частям статьи 12.15 КоАП. Это зависит от квалификации проступка. Собственно штраф за завершение обгона через сплошную требуют в соответствии с разделом 4 статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А если нарушение фиксируется не в первый раз за 12 месяцев, водитель «заработал» себе подпункт 5 той же статьи:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но если удается доказать, что наличие препятствия вынудило завершение обгона через сплошную, наказание налагают по более мягкой части 3:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить осторожно.

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров. При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной. Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона. Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора. А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно. Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд. Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол.

Решение № 12-661/2016 от 26 октября 2016 г. по делу № 12-661/2016

Что делать водителю, если он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, но при этом вся разметка нанесена без нарушений? В этом случае вам придётся доказывать в суде, что у вас не было возможности вовремя вернуться в свой ряд без создания аварийной ситуации на дороге.

Согласно КоАП, любой человек может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если судом будет выявлено, что у него была возможность соблюдения всех установленных Кодексом норм и правил, однако им не были приняты к действию все меры по их соблюдению. Иными словами, вам нужно будет доказать, что вы использовали все попытки и возможности вернуться обратно в свой ряд, но безопасно это сделать у вас бы не получилось.

Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал. Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.


Учитывая актуальность данного вопроса, статья подробно рассматривает действия водителя, необходимые в этой ситуации. Рассмотрим самый худший вариант развития событий. Сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение ПДД и согласно законодательству может изъять водительские права, составив протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и передать дело в суд.

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

Такая ситуация на дорогах возникает часто. Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге. Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

Таким образом выглядит описанная ситуация:

Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить осторожно.

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров. При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной. Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона. Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора. А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно. Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд. Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол.

Сотрудник сказал, что у него имеется видеозапись запрещенного обгона, но не показывает водителю. По закону инспектор не обязан показывать видеозапись нарушения. Но его отсутствие повлияет на результат решения суда или начальника ГИБДД.

Это сыграет важную роль в вашу сторону. В такой ситуации выписать вам штраф, а тем более, лишить прав будет трудно. Вашей вины нет в том, что линия запачкана грязью или засыпана снегом. Но собрать подтверждения нужно заблаговременно. Видеосъемку нужно провести таким образом, чтобы время и дата определялись.

  • В Ставропольском крае водитель стал обжаловать лишение прав за обгон на сплошной, начатый на прерывистой. Он предъявлял доказательства, что не важно, где закончен обгон, главное, что его начало было в разрешенном месте. Суд отклонил такую жалобу, но смягчил меру с лишения прав до 5000 рублей штрафа.
  • Похожее дело рассматривалось, когда водитель в суде просил снизить наказание из-за того, что не заметил знак «Обгон запрещен».
  • В Московской области водитель просил уменьшить наказание, мотивировав суд — малолетним сыном. Он указал, что автомобиль для него является средством заработка. Судья смягчил наказание с лишения до штрафа.
  • В Симферополе водитель подал жалобу на постановление о лишении прав. Он сообщил, что автомобиль, который он обгонял, стал повышать скорость, и препятствовал завершению маневра. Но суд жалобу отклонил.
  • Саратовский суд из-за отсутствия состава нарушения прекратил дело по причине несоответствия длины разметки. Она была меньше 50 метров, что не соответствует ГОСТу.

Начал обгон на прерывистой: нарушения

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Наказание назначается в зависимости от тяжести правонарушения. Штраф в размере до 5000 рублей назначается в случае, если:

На двухполосной дороге Водитель совершил обгон по левой стороне, не для того, чтобы объехать преграду
Был выполнен поворот, или разворот налево С нарушением правил
Выезжая со двора Водитель выводит машину на дорогу с двусторонним движением, пересекая при этом разметку

Лишение прав предусматривается при более серьезных нарушениях, например, если водитель выехал на полосу со встречным трафиком при совершении обгона, или поторопился, чтобы успеть на зеленый цвет светофора и повернул налево, не дожидаясь, пока произойдет разрыв разметки.

Если правонарушение совершается повторно, размер штрафа или срок, на который осуществляется лишение прав, увеличивается в 2 раза.

Штраф в размере до 1500 рублей назначается, если водитель объезжал препятствие, но сделал это с нарушением правил.

Если же обгон и выезд на сплошную был выполнен при отсутствии препятствий, штраф повышается до 5000 рублей.

Также штраф в размере 1 000 – 1500 назначается, если автомобилист выехал со двора или участка сразу на другую сторону, пересекая при этом непрерывную сплошную.

Рекомендации юриста, которых следует придерживаться при оспаривании вынесенного наказания:

Водитель в процессе судебного разбирательства Может настаивать на том, что была плохая видимость дорожной разметки. Однако, чтобы это заявление не было принято за голословное, необходимо предоставить доказательства – подойдут записи, сделанные с дорожной камеры или регистратора, а также с обычной камеры телефона
Также водитель должен настаивать на том Что разметка не соответствует нормам ГОСТ – она стерлась, из-за чего достаточно трудно различить непрерывную линию, или большие части разметки в некоторых местах вовсе отсутствуют. Это также нужно зафиксировать на фото
По факту заявления водителя Будет совершена проверка – на место выедут сотрудники ГАИ, которые проверят разметку
При составлении протокола Водителю следует сделать заметку о том, что линии практически не возможно различить
Водителю следует сделать качественные снимки На которых будет зафиксировано положение машины и траектория движения
Для достоверности Необходимо показать положение машины относительно других, крупных объектов возле дороги

Инспектор всегда старается подловить водителя, в особенности, если понимает, что тот действительно виноват. За вину придется заплатить, однако, не следует позволять повесить на себя больше, чем было совершено.

  • Акции и Скидки
  • Продам
  • Куплю
  • Животные и зоотовары
  • Недвижимость
  • Гаражи
  • Дачи
  • Услуги
  • Парикмахерские и салоны красоты
  • Разное
  • Репетиторство, обучение
  • Требуется
  • Ищу работу
  • СТО, Шиномонтаж
  • Находки и потери
  • Фитнес и здоровье
  • Дари добро!

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  2. Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  3. Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  4. Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  5. Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  6. В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  7. Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  8. В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  9. Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.

Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.

Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).

Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Начал на прерывистой закончил на сплошной

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».

Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.

Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав. Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.

Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.

Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.

Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек. Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше. Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки. Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.

Теперь вам надо сделать привязку места нарушения ПДД к существующей местности. Найдите ближайший километровый столбик и шагами отсчитайте от него расстояние до автомобиля ДПС, до места, где вы начали обгон автомобиля, и до места, где остановили ваш автомобиль. Зафиксируйте все результаты вычислений в протоколе.

Теперь об автомобиле ДПС. Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что «машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр».

Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.

Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.

Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]