Перегрузка по осям совет автоюриста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перегрузка по осям совет автоюриста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обжалование штрафа за перегруз

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

  1. Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № 272, где указаны номинальные значения.
  2. Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  3. Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  4. Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.

Кто платит за перегруз

Расстояние между осями в метрах Значения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорий Значения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории
2 и больше 10 6
1.65-1.2 9 5.7
1.65-1.35 8 5.5
1.35-1 7 5
1 и меньше 6 4.5

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.
  1. Шоферу — 1 000-1 500 рублей.
  2. Ответственному лицу — 10 000-15 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 100 000-150 000 рублей.
  1. Шоферу — 3 000-4 000 рублей.
  2. Ответственному лицу — 25 000-30 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 250 000-300 000 рублей.
  1. Шоферу — 5 000-10 000 рублей или лишение права управления на 2-4 месяца.
  2. Ответственному лицу — 35 000-40 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 350 000-400 000 рублей.
  1. Шоферу — 7 000-10 000 рублей либо лишение прав до полугода.
  2. ответственному лицу — 45 000-50 000 рублей.
  3. Компании-перевозчику — 400 000-500 000 рублей.

Здесь всё просто. Главное, не допускать перегруза транспортного средства больше чем на 2% от максимально допустимых значений. Если это произошло, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку такого груза, и согласовать маршрут следования с ГИБДД.

Эта мера применяется к нарушителям, которые не обжаловали и не оплатили штраф в установленные законом сроки. Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.

Как показывает практика, штраф за перегруз в суде выиграть практически нереально. Судебные органы не будут изучать различные элементы дела, когда есть доказательства в перегрузе. Здесь нужен опытный автоюрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет водителям можно дать только один – внимательно проверяйте груз перед его транспортировкой!

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Как оспорить штраф за перегруз автомобиля

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

По материалам https://fleetguru.eu

Пунктом 3 статьи 35 УАТиГНЭТ устанавливается ответственность грузоотправителя за неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности, либо за искажение сведений о свойствах груза в размере 20% от провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причинённого перевозчику такими нарушениями. Таким образом, в случае неверного указания грузоотправителем в транспортной накладной веса груза перевозчик вправе потребовать уплатить ему штраф и возместить ущерб, к которому можно отнести:

  • штраф за нарушение предельно допустимой массы транспортного средства;
  • оплату пребывания транспортного средства на специальной площадке (штрафстоянке);
  • оплату за причинённый автомобильной дороге вред.

Возмещение ущерба относится к мерам гражданско-правовой ответственности, поэтому её применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Требуя уплатить штраф и возместить ущерб, возникший по причине указания грузоотправителем неверных сведений о весе груза, перевозчик обязан доказать:

  • факт искажения сведений;
  • наличие и размер понесенного ущерба;
  • причинную связь между правоотношением и ущербом.

Для доказывания факта искажения сведений о весе груза перевозчик обязан произвести взвешивание отдельно груза и отдельно транспортного средства с предварительным письменным уведомлением грузоотправителя и получить на руки акт взвешивания. Только таким образом будет установлено, что:

  • превышение допустимой массы транспортного средства было допущено вследствие недобросовестного поведения грузоотправителя;
  • в грузовом отсеке транспортного средства отсутствовали посторонние предметы, которые могли привести к превышению допустимой массы транспортного средства.

Наличие одного лишь акта взвешивания транспортного средства с грузом будет недостаточным для доказывания факта искажения грузоотправителем сведений о весе груза в транспортной накладной по очевидным причинам.

Как было указано выше, обязанность соблюдать допустимые весовые параметры автомобиля с грузом относится на лицо, производящее погрузку (чаще всего это грузоотправитель). В этой связи у некоторых перевозчиков, привлекаемых к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, формируется следующая логическая цепочка:

  1. Следить за распределением груза и его массой обязан грузоотправитель.
  2. Перевозчик этого делать не обязан.
  3. В выявленном перегрузе нет вины перевозчика.
  4. Перевозчик не должен платить штраф.

Такая логическая последовательность ошибочна. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает санкции за определенные события, определяет перечень лиц, к которым надлежит применять санкции за нарушения. Таким образом, поводом для привлечения перевозчика к административной ответственности является сам факт совершения правонарушения, даже в отсутствие его вины.

Оценка возможности выиграть в суде спор со страховой

Отправив свой вопрос через форму онлайн-заявки на сайте или позвонив по телефону вы получите оперативную оценку возможности положительного для Вас исхода судебного решения. Автоюристы рассчитают и озвучат возможный объем денежной компенсации еще до начала судебного разбирательства. Отметят среди массы однотипных постановлений, протоколов и предписаний информацию, которая послужит основанием для возмещения средств страховой компанией.

Более 15 лет практического опыта ведения судебных дел в ситуациях с положительным возмещением по ОСАГО, КАСКО, с адекватностью оценки повреждений автомобиля и пр. Накопленный опыт юридической практики помог сформировать оптимальные алгоритмы выполнения задач сотрудниками для наиболее удачного завершения судебных споров.

Оплата судебных расходов за счет ответчика

Подача судебного иска на страховую компанию с помощью юристов «Автоправо31» — это также гарантия корректно составленного заявления о возмещении всех судебных издержек за счет ответчика (то есть, страховщика). Специалисты компании обеспечат своевременное исполнение судебного решения, а также взыщут судебные расходы с проигравшей стороны.

Возмещение судебных расходов осуществляется после положительно завершенного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вознаграждение за оказанные юридические услуги вычитается из суммы средств, взысканной с ответчика (виновника ДТП или страховой компании).

К грузовым и пассажирским перевозкам предъявляются повышенные требования, и закон предусматривает достаточно жёсткие меры наказания для нарушителей. Несмотря на это, многие автовладельцы допускают ошибки. Одно из распространенных правонарушений — перегруз автотранспорта. В последнее время, в сети появились слухи, что теперь за перегруженное шасси, работники ГИБДД могут забрать права и даже конфисковать транспортное средство. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Здесь всё просто. Главное, не допускать перегруза транспортного средства больше чем на 2% от максимально допустимых значений. Если это произошло, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку такого груза, и согласовать маршрут следования с ГИБДД.

Когда штраф оплачивается в двойном размере

Эта мера применяется к нарушителям, которые не обжаловали и не оплатили штраф в установленные законом сроки. Отметим, что погасить задолженность нужно в течение 2 месяцев, с момента получения извещения о штрафе.

Можно ли снизить сумму

Это возможно, если величина штрафа составляет для физлиц — 10 000 рублей, для должностных лиц — 50 000 рублей. Суммы указаны в минимальном значении. При этом размер денежного взыскания не может быть меньше, чем половина от суммы штрафа, предусмотренного статьёй, в соответствии с которой виновного привлекли к ответственности.

Статья 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает размеры ответственности за перегруз и превышение допустимых габаритов перевозки. Первые шесть пунктов статьи построены по одному и тому же принципу, имеют схожую структуру и различаются только цифрами: степенью нарушения в сантиметрах габарита или процентах перегруза, а также величиной штрафа в рублях. Рассмотрим структуру нормы закона на примере пункта 6 указанной статьи. Итак, за превышение допустимой нагрузки на ось более чем на 50%, а также допустимых габаритов более чем на полметра размер штрафа вычисляется следующим образом:

для водителя ТС он составляет от 7 000 до 10 000 рублей;

для должностного лица, которое отвечает за перевозку – от 45 000 до 50 000 рублей;

для юрлица – от 400 000 до 500 000 рублей;

при выявлении правонарушения на основании данных автоматических техсредств, имеющих функцию фотосъёмки и видеозаписи, размер штрафа фиксированный – 500 000 рублей.

Первая нелогичность заключается в том, что итоговая сумма к выплате в случае выявления нарушения сотрудником ГИБДД «в ручном режиме» может варьироваться в зависимости от обстоятельств дела от 400 до 500 тысяч. Обе цифры внушительны, но в этом случае у нарушителя хотя бы есть возможность не переплачивать сто тысяч (что тоже не копейки) и ограничиться первой, более низкой суммой. В случае же привлечения к ответственности на основании данных фотофиксации заплатить придётся полмиллиона, и тут уже без вариантов.

Есть ещё один момент, степень абсурдности которого на порядок выше. При составлении текста статьи законодатель не учёл некоторые требования юридической техники, и последний абзац, касающийся автоматической фиксации, распространяет своё действие не только на юридических лиц, но и на все остальные категории нарушителей, упомянутых в норме закона. В итоге имеем еще более дикий разброс по суммам штрафа, чем в предыдущем пункте: простой водитель транспортного средства, перевозящий имущество не на постоянной основе в коммерческих целях, а разово и для личных нужд (что, кстати, и получилось в ситуации одного из заявителей – он вёз сруб для установки на своём участке) за одно и то же нарушение при встрече с сотрудником ДПС заплатит максимум десять тысяч, а вот при попадании в поле зрения электронного блюстителя порядка – те же полмиллиона, которые являются максимальными для юрлица.

И еще один нюанс: устройство фотофиксации, в отличие от инспектора, не уделяет внимания «мелочам» вроде того, кто сидел за рулём автомобиля. Транспортное средство идентифицируется по номеру, и штраф автоматически накладывается на собственника. Возможно, за рулём был не он, а нанятый водитель, возможно, машина была передана в аренду или управлялась по доверенности, возможно, вообще была угнана, и законный владелец никак не мог повлиять на то, кто и что на ней перевозит – однако немалый штраф придётся заплатить именно ему. Нелогично, несоразмерно да и просто несправедливо – однако всё по закону.

Переходим к хорошим новостям: в результате рассмотрения обращений Конституционный Суд внял доводам заявителей и признал, что назначение штрафов по принципам, указанным в обсуждаемой статье КоАП, не соответствует положениям Конституции. Было выпущено Постановление Конституционного суда от 18 января 2019 года № 5-П. Дело в том, что, согласно Основному закону, все граждане нашей страны имеют равные права, ущемление которых недопустимо ни по каким причинам. А здесь мы имеем дело как раз с ущемлением, ведь единственный фактор, влияющий на размер наказания – это способ фиксации нарушения, и он никоим образом не зависит от правомерности поведения человека.

По итогам рассмотрения отдельные положения статьи были признаны частично не соответствующими Конституции, а законодателя Суд обязал внести изменения в норму, чтоб привести её в соответствие с принципами равноправия и законности и устранить имеющее место нарушение. Пока же, до внесения поправок, штрафы должны назначаться в минимальном размере, установленном кодексом.

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Как уменьшить штраф за перегруз по осям ТС?

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

Оспаривание административного наказания за перегруз может быть произведено, если:

  • некорректно составлен протокол о правонарушении, то есть в документе имеются существенные ошибки;
  • отсутствуют сертификаты на весы, при помощи которых производилось контрольное взвешивание и определение массы автотранспорта;
  • имеются документы, подтверждающие допустимость массы перевозимых грузов. Например, перед отправкой автомобиля было произведено взвешивание груза и полученные показатели отражены в товарной накладной;
  • на время проведения перевозки автомобиль был сдан в аренду или передан иному лицу на основании иных документов. В этой ситуации наказание за перегруз будет распространяться на фактического владельца транспорта в момент обнаружения правонарушения;
  • свидетельскими показаниями или средствами фото или видео фиксации подтверждаются нарушения при вынесении постановления работников Госавтоинспекции (например, наказание вынесено без проведения контрольного взвешивания).

Штраф за перегруз может быть оспорен:

  • в административном порядке путем подачи жалобы в вышестоящую организацию. К жалобе необходимо приложить копию протокола и доказательства невиновности, имеющиеся в распоряжении водителя (должностного лица);
  • в судебном порядке путем подачи заявления по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудником которого было вынесено постановление о привлечение к ответственности. Для подачи искового заявления так же потребуется ряд документов, в том числе и доказательства правоты физического лица.

Выбор способа обжалования административного постановления производится на основании суммы штрафа и причины оспаривания.

Если необходимо обжаловать штраф за перегруз в 300 000 рублей, то целесообразнее обращаться в суд, а штраф в 1 500 – в вышестоящую организацию.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Жалоба должна состоять из следующих пунктов:

  1. Вводной части, в которой указываются:
    • наименование органа, в который подается документ;
    • ФИО и адрес проживания заявителя.
  2. Описательную часть:
    • реквизиты протокола о нарушении;
    • дата и место составления;
    • описание и квалификацию правонарушения.
  3. Мотивировочную часть:
    • разъяснения заявителя по поводу правонарушения;
    • предоставление доказательств невиновности.
  4. Заключительную часть, в которой указываются требования, предъявляемые заявителем (отменить постановление, снизить размер наказания, заменить наказание на более лояльное и так далее), список прилагаемых документов, дата подачи жалобы.

Юридические лица, несущие ответственность за перегруз автотранспортного средства чаще подают исковое заявление или аналогичную жалобу непосредственно в судебные органы и привлекают к рассмотрению дела квалифицированных юристов.

При составлении искового заявления или жалобы на сотрудников ГИБДД важно учитывать все основные аспекты, которые так же заключается в описании вводной, описательной, мотивировочной и заключительной частей.

При подаче искового заявления предварительно производится оплата государственной пошлины.

После рассмотрения всех основных аспектов выносится постановление суда, в котором указывается принятое решение. Постановление суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Доказать отсутствие перегрузки на отдельную ось автомобиля сложнее, чем доказать перегруз по массе авто.

Чтобы появилась возможность оспаривания административного наказания, вынесенного из-за перегрузки по осям необходимо:

  • перед подачей жалобы (целесообразнее сразу в суд) требуется смоделировать сложившуюся ситуацию при помощи специальной программы, которая позволяет после ввода основных параметров произвести точный расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства;
  • полученные расчеты приложить к исковому заявлению.

В этой ситуации суд должен назначить дополнительную экспертизу, заключение которой и будет определяющим фактором при вынесении решения.

При оспаривании любого административного правонарушения, в том числе и штрафов за перегруз рекомендуется привлекать квалифицированных юристов, которые помогут и правильно найти причину оспаривания, и правильно составить жалобу или исковое заявление.

Штрафы за перегруз автомобилей

В отличии от штатных юристов или юридических компаний, не имеющих узкой специализации, юристы департамента по защите интересов грузоперевозчиков Гражданкин и Партнёры на протяжении нескольких лет ежедневно оспаривают в судах требования, которые выдвигают нашим клиентам.

Мы знаем десятки способов снижения или отмены требований за нарушения о перегрузе на ось автомобиля.

Компания Гражданкин и Партнёры имеет собственные филиалы и представительства практически на все территории РФ, что позволяет решать любые вопросы наиболее оперативно и дешево.

Опыт положительных решений по подобным видам споров. Наши юристы выигрывают подобные судебные споры более, чем в 90 % случаев.

Репутация юридической компании Гражданкин и Партнёры подтверждается множеством рейтингов и положительными отзывами в открытых источниках.

Получить консультацию юриста прямо сейчас

Каждая машина имеет свое максимальное ограничение по грузоподъемности (на обе оси), которое устанавливается заводом-изготовителем. Данный показатель отмечается в техническом паспорте авто и при загрузке его необходимо обязательно учитывать. Если суммарный вес транспортного средства и перевозимого им багажа превышает упомянутое значение, то это и называется перегрузом, что по регламенту ПДД расценивается, как административное правонарушение.

Любой перегруз имеет значение. На практике превышение допустимого веса машины способно привести к следующим негативным последствиям:

  • Ухудшение управляемости ТС. В особенности опасен вариант неравномерного распределения массы, преимущественно на заднюю ось;
  • Снижение эффективности тормозной системы. При сильном перевесе колодки могут не выдержать нагрузки и лопнуть, что практически в 100% случаев заканчивается автокатастрофой;
  • Под тяжестью кузов транспортного средства несколько деформируется, что также влияет на его управляемость;
  • Повышение износа деталей. В данном варианте подразумеваются не затраты владельца ТС на ремонт, а возрастание риска возникновения поломки машины в движении, что вполне может стать причиной ДТП.

С целью сокращения частоты правонарушений по ст. 12.21 КоАП, дорожная полиция ввела для физических лиц немалые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Как будет происходить контроль веса ТС, и какие отклонения от ГОСТа допустимы с точки зрения закона, рассмотрим ниже.

Основанием для наложения штрафа при перегрузе на обе оси в 2019 году по закону РФ является нарушение следующих ГОСТов, установленных ГИБДД:

Количество осей Максимальный вес для одиночных автомобилей (бортовая Газель, ЗИЛ 130 и т. д.) Допустимая масса для автопоездов (седельные тягачи с одним или двумя полуприцепами)
2 18 т.
3 25 т. 28 т.
4 32 т. 36 т.
5 35 т. 40 т.
6 и более 44 т.

Как провести фиксацию подобного правонарушения, и что еще может применяться в качестве санкций для водителя согласно КоАПу, выясним далее в статье.

Выявить перегруз легкового ТС очень просто по визуальным признакам (просевшие пружины, внушительный объем багажа, количество пассажиров в салоне и т. д.). Другое дело доказать его при отсутствии взвешивающего прибора. Но с грузовиками все обстоит намного проще. Ведь их массу можно запросто уточнить на контрольных пунктах, которые обычно располагаются в пригородных зонах и на трассах.

Проезжая сквозь них загруженная машина должна либо остановиться на отведенном участке (более точный метод расчета), или же проследовать через специальную платформу (вариант с погрешностью в 2-4%). И если выданный показатель превысит максимальную грузоподъемность транспортного средства более, чем на 5%, то инспектор уже будет иметь основания для того, чтобы выписать штраф за перегруз грузового автомобиля. Поэтому перед отправлением с точки снабжения водителю желательно проверить вес своего ТС заранее.

Согласно действующему кодексу, нарушитель, следующий с превышением допустимого веса авто, может быть подвергнут всего двум возможным наказаниям: материальное взыскание или лишение прав. Для физических лиц степень ответственности вычисляется по таким критериям:

Размер отклонения от норматива (в %) Предусмотренные санкции
2-10 Штраф на сумму от 1 000 до 1 500 руб.
10-20 Взыскание в размере от 3 до 4 тыс. рублей
20-50 Протокол на сумму от 5 000 до 10 000 руб., или изъятие прав на срок от 2 до 4 месяцев
Свыше 50 Штраф в размере 7 000 – 10 000 рублей, или арест ВУ на период от 120 до 180 дней

В отличие от транспортных средств категорий С1 и выше, расчет перегруза легковушки производится сразу по двум критериям: количество пассажиров и вес перевозимого багажа. В первом случае размер штрафа вычисляется так:

  • За факт превышения максимально допустимого числа людей в салоне – 1000 рублей;
  • Отдельное взыскание за каждого лишнего человека – 500 руб.;
  • Штраф за транспортировку детей на коленях – 3000 руб.

Важно знать! При наличии негабаритного груза водителю придется заплатить всего от 500 до 1500 рублей, вне зависимости от его суммарного веса и объема.

Согласно действующим ПДД, получить разрешение на провоз негабарита для полного избавления от ответственности недостаточно. Ведь настоящие правила также заставляют водителя соблюдать и дополнительные требования по транспортировке особого багажа.

К ним относятся:

  • Нанесение опознавательных знаков на заднюю часть автомобиля (или прицепа);
  • Установка проблесковых маячков оранжевого цвета;
  • Соблюдение скоростного режима (60 км/час в городской черте, и 15 км/час по мосту).

Внимание! Грузовому ТС строго запрещается отклоняться от указанного в разрешении маршрута. В особых случаях Роставтодор и вовсе может выделить ему сопровождение.

Процент превышения веса Водитель Должностное лицо Предприятие
2-10% 1 500 – 2 000 рублей 10 000 – 15 000 рублей до 150 000 рублей
10-20% 4 000 рублей 30 000 рублей 300 000 рублей
20-50% 10 000 рублей или лишение прав на срок до 4-х месяцев 40 000 рублей до 500 000 рублей

Сумма будет увеличена, если к этому нарушению будут добавлены отягчающие обстоятельства. Например, отсутствие разрешения на грузоперевозку или игнорирование дорожных знаков, на которых указана максимально допустимая для перевозки масса товара. В этих случаях полагается штраф около 5 000 рублей, который складывается с суммой за перегрузку. Кроме того, машину могут задержать и отправить на штрафстоянку. И для предприятия и для перевозчика таким образом гораздо выгоднее соблюдать закон, чем нести убытки ради сомнительной прибыли.

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Важно знать о том, что разрешенная общая масса грузового автомобиля высчитывается и с учетом особенностей дорожного покрытия. Нагрузки распределяются на передние оси меньше, чем на задние. Определяют, уложился ли автолюбитель в разрешенную полную массу грузового автомобиля, когда машина въезжает на весы на посту. Тогда работник соответствующей инстанции применяет справочник с перечнем всех разновидностей ТС, где расписываются нагрузки на эти детали. В зависимости от количества осей определяется разрешенная масса грузовых машин. Важно помнить и о том, что расстояние между осями тоже играет свою роль в выявлении нормы.

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

· Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.; · Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.; · Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.

В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.

Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.

Во избежание получения штрафа за перегруз транспортного средства следует регулярно проводить профилактику с технической и юридической стороны. Водитель должен четко знать все ограничения и внимательно следить за этим при погрузке машины.

Основные рекомендации:

· Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях; · Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки; · Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

В КоАп ничего не говорится о перегрузах легковых автомобилей. Они не подвергаются процедуры взвешивания на дорогах никогда. Штрафы за превышение допустимого числа пассажиров в салоне предусмотрены из-за того, что такое обстоятельство делает путь опасным. Это также влияет на амортизацию транспортного средства, в значительной мере ускоряя ее. Машина чаще уходит в заносы.

Поэтому инспекторы выписывают штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров. Нужно помнить, что пассажиров должно быть столько, сколько указано в документации.

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2018 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]