Выезд на встречную полосу трамвайных путей при повороте налево

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу трамвайных путей при повороте налево». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.
Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Лишение или штраф за выезд на встречные трамвайные пути

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Нарушения были зафиксированы с помощью видеокамеры

К примеру, колеса автомобиля все же случайно заехали на запретную зону, как быть в такой ситуации? Если специальная аппаратура засекла это, тогда можно сказать, что вы легко отделались. Права у водителя никто не заберет, назначат штраф в 5000 рублей.

Остановила дорожно-патрульная служба

Если инспектор увидел все происходящее своими глазами, тогда будет составлен протокол и вас лишат водительских прав после судебного заседания, которое выступает всего лишь формальностью.

Исключением может стать случай объезда разнообразных препятствий, и за это водитель может получить штрафные санкции в размере 1500 рублей.

Если вы стали участником аварии с участием трамвая, тогда можно на все 100% быть уверенными в том, что виновным станете именно вы. Согласно правилам, водитель не имеет права заезжать на пути, которые предназначены для трамвая. Ко всему прочему, у последнего имеется во всем и всегда значительное преимущество, исключение составляют лишь некоторые случаи, когда осуществляется выезд на перекресток и есть светофор.

Либо же он выходит из депо. В таких ситуациях, автовладельцу стоит уступить трамваю дорогу, ведь иначе последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для пассажиров транспорта.

Какова степень наказания за выезд на трамвайные пути по встречке?

В Кодексе об административных правонарушениях указаны штрафные санкции за выезд на встречные трамвайные пути, и они составляют 5000 рублей либо изъятие прав.

Водитель может нарушить впервые правила, тогда удостоверения его могут лишить сроком на 6 месяцев, если снова нарушит – на 12 месяцев.

В случае если водитель огибает различные препятствия, это можно назвать уважительной причиной для заезда, и придется заплатить штраф за нарушение.

В эту категорию включены неподвижные объекты, либо же объекты, которые не позволяют дальше ехать. Если водитель остановил машину на пути трамвая, тогда его заставят заплатить штраф 3000 рублей (для жителей столицы), в других регионах назначена сумма 1500 рублей.

Разрешается пересекать встречные трамвайные рельсы, это написано в правилах дорожного движения. С точки зрения логики, у транспорта нет возможности передвигаться по встречным или же попутным путям.

Благодаря таким действиям, есть возможность спровоцировать серьезную пробку на дороге и помешать движению не только трамваев, но и остальному транспорту.

Осуществлять движение по трамвайным путям можно, только если ведутся ремонтные работы на полосах попутного направления. В таких случаях, сотрудники Полиции могут организовать объезд по полосам встречки и задействовать трамвайные пути.

Сотрудники ГАИ имеют полномочия разрешить проезд по рельсам, которые предназначаются для встречного движения. Они следят за транспортными потоками, которые движутся самостоятельно.

Водитель может выезжать на трамвайные пути, и при этом у него будут на это довольно веские основания, либо же он сознательно объезжает разнообразные препятствия, когда нет иных способов поскорее объехать.

Со своей стороны, водитель обязан предоставить доказательную базу в суде. После процедуры ее рассмотрения, водитель получит лишь денежное административное наказание, но лишать прав его никто не будет.

Старейшее трамвайное депо на Шаболовке ждет масштабная модернизация

Кроме уже упомянутых выше прецедентов, проведение подобного действия не может быть выполнено в обстоятельствах, указанных в пункте 8.11. ПДД, в частности:

  • На ж/д переездах;
  • Коридорах для пешеходов;
  • Под (на) виадуками, развязками, путепроводами;
  • В тоннелях;
  • По соседству с остановками городского транспорта;
  • При видимости дорожного полотна меньше 100м.

Итак, интерпретация ПДД однозначно подтверждает возможность разворота через трамвайные пути в случаях, когда правила, дорожные знаки (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4) или разметки (1.1, 1.2.1 и 1.3) не запрещают выполнение этого маневра.

Важный момент: категорически запрещен выезд на трамвайные пути, если они расположены во встречном направлении. Такая попытка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Впрочем, как и пересечение рельсов, расположенных справа от водителя машины.

Рассмотрим подробнее две ситуации, связанные с характерными нюансами на перекрестке и вне его.

Начнем с ситуации, когда вагоновожатый имеет право совершить любой, доступный трамваю маневр: ехать прямо или совершить поворот в любую сторону. Рельсы располагаются на одинаковом уровне с проезжей частью, по которой движется в направлении перекрестка автомобиль. Еще раз уточним: въезд на трамвайные пути с целью развернуться возможен (а в некоторых случаях — необходим), если он не противоречит указанным выше знакам и разметке.

Другой случай – перекресток является регулируемым (светофором, работником дорожной полиции). При разрешающих сигналах для всех участников движения преимуществом в движении обладает трамвай. Это не зависит от направления его движения, однако, за одним исключением: при осуществлении движения в сторону стрелки, активированной в одной из дополнительных секций одновременно с одним из запрещающих сигналов светофора, трамваю следует дождаться пока проедут транспортные средства, следующие с иных направлений.

Кроме того, возможны иные комбинации разворота на трамвайных путях: они могут зависеть, например, от их расположения, жестов, совершаемых регулировщиком и иных причин.

В этом случае действует несколько иной алгоритм:

  • Следует убедиться, что отсутствуют уже упомянутые ограничения (действует «правило левой руки», отсутствуют разметки и так далее);
  • Далее, нужно уступить путь проезжающему в том же направлении рельсовому электротранспорту, перестроившись затем на рельсы;
  • Активизировать соответствующие поворотные сигналы, и, держа в поле зрения «трамвайное движение» в целом, осуществить разворот;
  • При этом пропускаются также трамваи, следующие во встречном направлении.

Внимание! Для разворота следует использовать трамвайные пути. Совершение разворота с проезжей части существенно повышает возможность столкновений.

Поворот налево с путей совершается согласно тому же порядку, что установлен и для разворота.

Однако дополнительно необходимо соблюсти требование п. 8.6. Правил – по окончании маневра ТС не должно быть на стороне встречного движения.

В отличие от правого поворота, при котором автомобиль необходимо держать как можно ближе к правой стороне проезжей части, после левого поворота допускается занять любую попутную свободную полосу.

Запрета на пересечение трамвайных линий в Правилах нет – то есть их можно свободно пересекать, если, к примеру, они проходят через перекресток.

«

Важно

Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра. Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен.

Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  • Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  • Встречные автомобили поворачивают налево.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

  1. Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
  2. Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
  3. Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
  4. Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.

Знак «Поворот налево запрещён» не разрешает поворот влево. Но разворот допустим.

Особенность этого знака — он не регламентирует движение маршрутного транспорта, и влияет только на первое из пересечений проезжих частей.

Знак «разворот запрещён» устанавливает запрет разворота на данном перекрёстке. Требования знака также не относятся к маршрутным транспортным средствам. «Разворот запрещён» действует на весь перекрёсток. Обычно его устанавливают на перекрёстках, где разворот может представлять опасность для транспорта, движущегося с других направлений, или для передвижения пешеходов.

  1. За переезд двойной сплошной разделительной линии, на дорогах с четырьмя и более полосным движением назначается штраф в размере 1000—1500 руб.
  2. В случае, если водитель не смог правильно рассчитать траекторию манёвра и хотя-бы на метр проехал по встречке против потока, то ему придётся заплатить от 5 тысяч рублей или ему грозит остаться без прав сроком на 4-6 месяцев.
  3. Наказание за игнорирование требований знака «разворот запрещён» такие-же, как и за перечисленные выше нарушения. За не соблюдение знака «поворот налево запрещён» положен штраф 1000 – 1500 руб.

При поворотах в левую сторону и разворотах, нельзя заранее проворачивать рулевое колесо. Если вдруг Вас ударят сзади, ваше транспортное средство к несчастью может выбросит на встречку, что чревато лобовым столкновением.

Ещё одно общепринятое правило — при проезде больших перекрёстков водители автомобилей разъезжаются правыми бортами от центра, а на малых перекрёстках — левыми.

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.

Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?

Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.

Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?

Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.

Всегда ли трамвай главный?

Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  1. Выезд трамвая из депо.
  2. Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  3. По преимущественному сигналу светофора.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?

Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.

Что будет, если столкнулся с трамваем?

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта. Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты. Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2019 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  • При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.
  • Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  • На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  • Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора. Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения. Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.

Поворот налево — ПДД и штрафы

Написать комментарий

      Подобное поведение на дороге сродни тому, если бы автомобилист переехал через двойную сплошную. Очень тяжелый проступок с серьезными последствиями.

      С 2010 года и до 2016 действуют нормы ПДД, согласно которым автомобилисту, выехавшему на трамвайную встречную полосу, угрожает не только уплата энной суммы в бюджет, но и лишение прав.

      Дополнительные поправки в отечественные ПДД были внесены в 2013. Итак, выезд на встречные трамвайные пути — это штраф 5000 рублей или лишение права водить на 4-6 месяцев. Определение меры наказания зависит от мотивов водителя. Другими словами, зачем был совершен выезд на трамвайные пути. Исключительно штраф предусмотрен в случаях объезда препятствия.

      Не все автомобилисты и даже работники ГИБДД правильно трактуют это понятие. Согласно норм ПДД 2016, транспортные средства, которые придерживаются в движении попутного направления, препятствием не являются. Трамвай, который стоит на остановке, также под определение не подходит. Собственно, не считается препятствием любое транспортное средство, остановленное согласно ПДД. Во внимание принимаются только автомобили, припаркованные с нарушением правил, или же нагромождения, возникшие в результате аварий. Если для объезда таких объектов водитель совершил выезд на встречные трамвайные пути, то про лишение прав речь не идет. А сумма штрафа будет не больше 1500 рублей.

      Важная оговорка — дорожный затор никоим образом не является препятствием и его объезд по трамвайной “встречке” карается по всей строгости.

      Главное в маневре — чтобы его нельзя было квалифицировать, как движение на трамвайную встречную полосу. То есть, делать все нужно максимально аккуратно и оперативно, чтобы не дать работнику ГИБДД трактовать ситуацию как правонарушение. Судебная практика показывает, что в подобных ситуациях редко принимаются решения в пользу автомобилистов.

      Поворот налево и переезд через пути лучше всего осуществлять под прямым углом, иначе велика угроза лишения прав.

      Трамвайные пути — элемент дороги, созданный для движения рельсового транспорта по определённому пути. Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая. Такая ситуация может иметь место, когда рельсы расположены слева от водителя, то есть на дорожном полотне дороги с движением во встречном направлении, и не находятся на возвышении над проезжей частью.

      Правила разворота и поворота на трамвайных путях

      Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.
      Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

      • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
      • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
      • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
      • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
      • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

      Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

      Если речь идёт о регулируемом пересечении дорог, то есть в наличии имеется светофор или регулировщик, следует, прежде всего, обратить внимание:

    • на знаки над проезжей частью или на её обочине, и разметку на дорожном покрытии, запрещающие совершать задуманное перемещение;
    • на наличие знаков, указывающих порядок выполнения манёвра (5.15.1 и 2): следует ли его совершать с выездом на рельсовое покрытие или только с той полосы движения, где авто двигалось в основном автомобильном потоке.
    • Поворот необходимо выполнить следующим образом:

    • Убедиться в том, что транспортное средство не создаст преград для курсирования общественного транспорта.
    • Совершить перестроение, включив сигнал поворотника.
    • Дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика.
    • Пропустить авто, движущееся в направлении прямо и направо, а также трамвай, совершающий движение в любых направлениях на разрешающий сигнал.
    • Закончить поворот.
    • При наличии знака «Стоп» или стоп-линии на дорожной разметке, водитель обязуется совершить остановку в указанном месте.

      Рекомендуем к прочтению:

      • Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
      • Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
      • Выезд на встречные трамвайные пути — чем ситуация грозит автомобилисту
      • Правила движения по автомагистрали в РФ

      Совершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

      • поворот с главной дороги необходимо совершить, пропустив встречный транспорт и трамвай, передвигающийся в направлении прямо и направо, по главной дороге;
      • поворот со второстепенной — осуществляется после того, как водитель уступил право проезда всем транспортным средствам на главной дороге, а также машинам на второстепенной дороге, совершающим движение в направлении прямо и направо, а также трамваю;
      • находясь на пересечении равнозначных дорог, водитель предпринимает действия согласно правилу «помеха справа», осуществляя выезд на перекрёсток, уступив право движения транспорту справа, и трамваю в любом направлении.

      Находясь на дороге, вне пересечения улиц, переезд рельсового покрытия для поворота налево можно совершать в установленном порядке:

      • рельсы расположены слева от водителя и железнодорожное полотно не возвышается над основной проезжей частью;
      • в поле видимости нет трамвая и авто, выехав на рельсы, не преградит путь общественному транспорту;
      • запретить манёвр могут установленные знаки, которые обязывают водителя совершать поворот исключительно с указанных на них полос движения автотранспорта;
      • водитель может совершить поворот, пропустив как встречный транспорт по той дороге, куда он собирается повернуть, так и трамвай, двигающийся в попутном с ним направлении.

      Знаете ли вы? Протяжённость самого длинного трамвайного маршрута составляет почти 100 км. Этот беспересадочный транспорт
      в Бельгии останавливается на 60 остановках.

      Правила могут запрещать передвижение по рельсам маршрутного транспорта в таких случаях:

      • по рельсам трамвая, движущегося во встречном направлении;
      • по рельсовым путям, расположенным по правую сторону основного дорожного покрытия;
      • проезд под запретом, если трамвай движется по ограждённой части дороги, — к примеру, по возвышенности или газонному покрытию;
      • при создании преград для движения маршрутного транспорта или при наличии свободных полос на автодороге и отсутствия необходимости заезжать на рельсовое покрытие;
      • при наличии специальных дорожных знаков (5.15.1 и 15.2), предписывающих необходимость совершать манёвры с левой полосы автодороги без выезда на рельсовое покрытие.

      Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

      Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

      • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
      • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
      • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
      • Закончить поворот налево.

      В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

      Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

      На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

      Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

      • Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
      • Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
      • Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
      • Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

      Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

      • Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено. При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии. Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.
      • В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления». Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.
      • Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

      Он предназначен для разворотов. Часто напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот не запрещен, а значит, и повернуть можно. К сожалению, данный тезис неверный. ПДД в данном случае разрешает только разворот! Помните, можно делать только то, что показано на знаке, так вы не нарушите никаких правил.

      Санкции за нарушения во время маневра предусмотрены ст.. 12.15 – 12.18 КоАП.

      Нарушение Штраф, руб., ст. КоАП
      Остановка на рельсах 2000 – 4 000, ст.12.18
      Помехи для попутного рельсового ТС 600, ст.12.18
      Нарушения разметки 600 – 1500, ст. 12.17
      «Встречка» 6 000 или лишение прав на 4-6 мес., повторно – на 1 год;
      С объездом помехи – 1200 – 1600.

      ст. 12.15

      Трамвайные пути могут ввести в ступор даже бывалых водителей. Но если помнить основные правила движения через трамвайное полотно, то никаких проблем не возникнет. При повороте налево помните, что разворачиваться можно, если только на колеях попутного направления не будет специальных запрещающих такие маневры знаков.

      К таким знакам в ПДД относят:

      • 19 «Разворот запрещен»;
      • 1.1 «Движение прямо».

      Во всех остальных случаях водитель имеет право повернуть налево и пересечь трамвайные пути. При совершении маневра важно помнить алгоритм выполнения такого действия.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]