Система контроля превышения скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система контроля превышения скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • Штрафы с камер
    • 2021: Разработка электронных дорожных знаков
    • 2020
      • Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД
      • Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места
      • Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами
      • В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением
      • В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной
      • «Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

      Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

      В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

      Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

      Автофиксация ПДД: скорость до штрафа. Разъяснение МВД

      В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

      Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

      Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

      Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

      По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

      19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

      Что же касается штрафов Автодории, то внимательно прочитав формулировку, возникает вопрос об их законности. Дело в том, что в законодательстве РФ на сегодняшний день нет понятия нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости, поэтому грамотно написав обжалование и при необходимости обратившись в суд и заручившись помощью юриста, пока что удаётся избежать штрафа в большинстве случаев.

      Основными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Казань, Самара и Набережные челны.

      В Казани комплексы установлены на улицах: Вишневского, Чуйкова, Ново-Давликеевской, Миля, Сибгата Хакима, Сибирский тракт, Дубравная, проспекты Победы, Амирхана, Ямашева. Автодорога «Казань — Оренбург» — «Казань — Боровое Матюшино» в направлении из и в Казань с 3 по 5 и с 7 по 8 км.

      В Москве и Подмосковье уже установлено более 50 камер и их число постоянно увеличивается. Основными зонами риска являются въезд и выезд из города, трасса М5 на участке Москва-Рязань МКАД-Коломенская объездная дорога, Москворецкая набережная и мост, Большой кремлёвский мост, Валовая и много других ровных участков дороги с большой загруженностью машин.

      В Самаре такая система камер тестировалась на участке от трассы М5 до Новосемейкино — магазин Икея. (4-5км трассы). Планируется установка ещё нескольких камер на территории города.

      Но это только начало! Уже есть информация, что в ближайшее время комплекс радаров будет установлен ещё в 11 регионах России.

      Предназначение системы Автодория заключается в том, чтобы выявить факт нарушения скоростного режима

      Существует лишь один метод, как не попасть во внимание камер: значительно снизить скорость перед вхождением в зону контроля. Даже если перед этим было сильное превышение, система выдает среднее значение, а оно в таком случае будет в пределах допустимых значений

      Однако есть одна проблема — водитель должен знать, где начинается зона действия детекторов.

      Сейчас пользуются спросом антирадары со встроенным GPS модулем. Стоимость такого устройства в районе 5-6 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, такие устройства далеко не всегда способны определить наличие детекторов. Места установки можно определить визуально: на столбах обычно размещаются своеобразные «скворечники», в которых спрятаны устройства фотофиксации. Если вы регулярно ездите по одному участку дороги (например, на работу), то со временем можно выявить все места установки камер.

      Автодория фиксирует транспортные средства по государственным номерам. Поэтому некоторые особо хитрые водители решают просто замазать их грязью. В результате детекторы не смогут идентифицировать автомобиль. Однако появляется другая проблема – могут остановить сотрудники ДПС и выписать штраф за езду с неразборчивыми номерами. Поэтому такой метод бесполезен, так как в любом случае придется платить штраф.

      Обратите внимание: в текущем году штраф за неразборчивые государственные номера составляет 500 рублей (пункт 12.2 КоАП). Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги

      Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП

      Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги. Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП.

      На видео о системе Автодория

      На каком расстоянии от машины камеры фиксируют ее скорость?

      Разработчики выделяют следующие особенности Автодории относительно своих конкурентов:

      • Система практически не имеет ограничений относительно расположения на контрольном участке дороги.
      • Даже в условиях повышенного трафика (когда наблюдается плотный поток на всех полосах) не наблюдается сбоев в работе или снижения качества контроля.
      • Автодория позволяет получать точно и быстро сведения о пробках. Это происходит благодаря обработке данных о скоростном режиме на отдельном участке дороги. Такие сведения будут полезны для логистических компаний (чтобы оперативно менять маршрут в случае необходимости) и обычных водителей. Сервис Яндекс.Пробки работает за счет снимков со спутника, проанализировав количество транспортных средств на участке дороги он выдает уровень затора. Автодория же высчитывает среднюю скорость автомобилей, что также позволяет оценивать уровень пробок (если скорость низкая, значит поток «стоит»).
      • Автодория способна фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд на красный сигнал светофора, движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта и т.д.).
      • Комплекс способен вести анализ одновременно на 3 полосах движения. Это позволяет использовать систему даже на участках дороги с повышенным трафиком.
      • Одной из главных особенностей данной системы является невозможность обнаружения устройств с помощью радар-детекторов. В этом виноваты конструктивные особенности комплекса, которые не предусматривают применение излучающих элементов. Поэтому водители не имеют возможность получать информацию о том, что поблизости находятся зоны фотофиксации.

      Невозможность использования антирадаров способна улучшить дорожную ситуацию в целом, ведь если водители не будут знать, в каких местах расположены камеры, они неизбежно будут соблюдать ПДД на всем пути.

      «Автодория» — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

      В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

      Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

      Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км — это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

      При приближении к наиболее распространенным типам камер контроля скорости устройство воспроизводит звуковое предупреждение.

      Звуковые сигналы поступают по мере приближения к камере контроля скорости. Предупреждения подаются несколькими способами:

      • На панели данных маршрута и на самом маршруте появляется символ.
      • На панели данных маршрута отображается расстояние до камеры контроля скорости.
      • При приближении к камере раздается предупреждающий сигнал.
      • При приближении к камере контроля скорости или в зоне контроля скорости производится контроль скорости движения. Если скорость движения превышает допустимую на 5 км/ч, панель данных маршрута загорается красным светом. Если скорость движения превышает допустимую менее чем на 5 км/ч, панель данных маршрута загорается оранжевым светом.

        Подсказка. В режиме вид карты или режим указаний вы можете выбрать символ камеры контроля скорости на панели данных маршрута для просмотра информации о типе камеры, максимальной скорости, а также протяженности зоны контроля скорости. В режиме карты можно также выбрать камеру контроля скорости, отображенную на маршруте.

      Символ на карте

      Символ на панели данных маршрута

      Описание

      Стационарная камера — такие камеры проверяют скорость проезжающих мимо транспортных средств и располагаются в одном месте.

      Мобильная камера — такие камеры проверяют скорость проезжающих мимо транспортных средств и могут быть перемещены в другое место.

      Частое местоположение мобильных камер — такое предупреждение означает места, в которых часто устанавливаются мобильные камеры.

      Контроль средней скорости — такие камеры измеряют среднюю скорость движения автомобиля между двумя точками. Навигатор сообщает о начале и конце участка с проверкой средней скорости.

      При нахождении в зоне контроля средней скорости вместо текущей скорости отображается средняя скорость. Расстояние до конца зоны контроля отображается на панели данных маршрута.

      Зоны соблюдения скорости — в данных зонах может быть установлено несколько камер контроля скорости.

      Вы услышите предупреждение в начале и конце зоны соблюдения скорости. При нахождении в зоне соблюдения скорости на панели маршрута отображаются текущая скорость движения и визуальное предупреждение.

      Камера на светофоре — такие камеры отслеживают транспортные средства, нарушающие правила проезда перекрестков, регулируемых светофором. Существует два типа камер на светофорах — камеры, которые контролирует проезд на красный свет и камеры, которые контролируют проезд на красный свет и скорость движения.

      Ограничение движения — данный тип предупреждения сообщает о дорогах с ограничениями.

      Аварийно-опасный участок дороги — участок дороги, на котором часто происходят дорожно-транспортные происшествия.

      Вы услышите предупреждение в начале и конце аварийно-опасного участка дороги. При нахождении в зоне аварийно-опасного участка дороги на панели маршрута отображаются текущая скорость движения и визуальное предупреждение.

      Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.

      Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

      На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения

      Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:

      • физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
      • надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

      В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.

      После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

      Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.

      Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:

      • территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
      • веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.

      В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.

      На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:

      • типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
      • адреса мест размещения приборов контроля;
      • реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
      • бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.

      Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

      • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
      • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
      • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

      Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

      Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

      Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

      При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

      Ограничение скорости (км / ч)
      Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
      Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
      Буксировка прицепа 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка группы детей 20 60 60 60
      Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка группы детей 20 60 60 60
      Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
      Прицеп 20 60 90 70
      Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
      Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
      Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

      На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

      • Радары переносного типа.
      • Радары мобильного типа.
      • Радары стационарного типа.

      Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

      Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

      Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

      В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

      • от разновидности транспортного средства;
      • его назначения;
      • места передвижения.
      Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
      Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
      легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
      грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
      междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
      иные автобусы до 90 до 70
      мотоциклы до 90 до 90
      легковые авто с прицепом до 90 до 70
      грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
      грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
      транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
      транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

      Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

      Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

      Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

      За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

      Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
      до свыше
      превышение скорости на 20 км/ч 500
      превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
      превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
      изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
      превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
      изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

      Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

      Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

      Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

      Нарушение Наказание (суммы в рублях)
      Превышение скорости (км/час) до свыше
      на 20 500
      на 40 500 2000 — 2500
      на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

      Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

      Нарушение Наказание (значения в рублях)
      Превышение скорости (км/час) до свыше
      на 20 500
      на 40 500 2000
      на 60 2000 5000
      • О магазине
        • — Сертификаты
        • — Как покупать
        • — О бренде LOYO
        • — Политика обработки персональных данных
      • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
        • — Доставка в регионы России
        • — Доставка по Москве и самовывоз

        По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

        Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

        Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

        1. ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

          Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

          Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

          Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

          Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

          Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

          Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

          В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.

          Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:

          Название Характеристика
          «АвтоУраган -ВСМ» Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч
          «Одиссей» Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос
          «Автодория» Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера
          «Арена –С» Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним
          MultaRadar SD580 Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд
          «Кордон» Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос
          «Стрелка-СТ» Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч
          VOCORD Traffic Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч

          Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.

          Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.

          Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.

          Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

          • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
          • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

          Если пришел штраф без фото, законен ли он?

          Ответ: ГИБДД отправляют письма всегда с фотоизображениями. Если его нет, стоит обратиться за уточнением информации в ближайшее отделение.

          С какого расстояния камера фиксирует номера?

          Ответ: С 50 м четко видно изображение знаков.

          Должен ли быть установлен предупреждающий знак при радаре?

          Ответ: Если речь идет о стационарной установке, обязателен знак. Если используется переносное оборудование, его может не быть.

          • 1 января 2014 г.
          • Виды камер фиксации скорости, принцип работы устройств

            Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

            Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

            В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

            В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

            Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

            Представим ситуацию, что на участке дороги скорость для легковых автомобилей ограничена знаком «90», для грузовых — «70». Как камера отреагирует и определит нарушителя, если, допустим, грузовик ехал 90 км/ч? Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто с ограничением «70». Качество работы камеры во избежание ошибок в этом случае проверит оператор.

            В 2014 году председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, эксперт по организации дорожного движения, по результатам проведенных исследований сделал выводы о целесообразности применения системы фотофиксации в г. Минске (в научно-техническом отчете по договору «Разработка принципиальной схемы мест применения средств автоматизированного контроля (превышение скорости) в г. Минске»).

            Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

            Эта программа предназначена для предупреждения водителя о превышении скоростного режима во время движения с помощью GPS.

            Подобное приложение полезно для тех, кто знает, какая допустимая скорость на определенном участке. Водитель может выставить максимальную скорость, а в случае ее превышения или приближение к ней, программа будет предупреждать вас об звуковым сигналом.

            Кроме того, программа подсчитывает среднюю и максимальную скорость пути, а также количество превышений скоростного режима. В настройках можно включить контроль минимальной скорости.

            • Контроль расхода топлива
            • Мониторинг транспорта
            • Система слежения за автотранспортом
            • Управление автомобильными перевозками

            На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

            Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

            Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

            Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

            Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

            Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

            Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

            При этом, надо принимать во внимание тот факт, что любой радар обязательно имеет некую реальную погрешность измерения скорости (которая, впрочем, всегда меньше, чем допуск установленный государством).

            Ниже приведен рисунок, который поясняет о чем идет речь, на примере Испании. Допуск (или принятая погрешность) измерения скорости радаром при ограничениях до 100 км/ч, в этой стране принята равной 7 км/ч, а штраф начинаются с превышения скорости на 1 км/ч или больше:

            Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

            Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.


            Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]