Доказать превышение скорости при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доказать превышение скорости при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    ДТП с летальным исходом регламентируется статьей №264 Уголовного Кодекса РФ. Рассмотрение дел, в которых есть пострадавшие и погибшие никак не может рассматриваться с точки зрения административного права. Строгость наказания будет зависеть от обстоятельств ДТП:

    • смерть одного человека по вине водителя в результате ДТП влечет за собой лишение свободы на срок до 5 лет, или работы принудительного до 4 лет;
    • если водитель был в состоянии алкогольного опьянения и спровоцированное им ДТП привело к гибели одного человека – лишение свободы сроком до 7 лет;
    • при ДТП, которое привело к гибели двух человек – лишение свободы сроком до 7 лет или работы принудительного характера до 5 лет;
    • если ДТП привело к гибели двух и более человек, но в довесок к этому водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то ему грозит лишение свободы на срок до 9 лет.

    В любом случае дополнительно водитель лишается возможности управлять транспортным средством на срок до 36 месяцев.

    Приговор № 22-4786/2015 от 10 декабря 2015 г. по делу № 22-4786/2015

    Наказание может быть смягчено, если в ходе расследования и судебных заседаний были рассмотрены следующие обстоятельства, которые имели место быть при ДТП:

    • водитель не только сразу же вызвал потерпевшему скорую помощь, но и начал проводить первые необходимые меры для поддержания жизнедеятельности пострадавшего;
    • автолюбитель имеет большой водительский стаж вождения транспортного средства без подобных инцидентов;
    • водитель, виновный в инциденте самостоятельно воспитывает несовершеннолетнего ребёнка или нескольких детей;
    • в роли виновницы ДТП оказалась женщина «в положении», вынашивающая ребёнка.

    В случае, если пострадавшей стороне нанесены средние или лёгкие повреждения, согласно статье 76 УК РФ, стороны имеют право мирно решить вопрос (выплата компенсаций, возмещение вреда и пр.), без уголовного наказания. Однако, данный механизм не может быть применён, если в ходе ДТП умер человек.

    Наказание за аварию, в которой по вине водителя погиб человек, будет более суровым, если в ходе судебных заседаний будут доказаны обстоятельства, которые повышают тяжесть содеянного автолюбителем. К таковым в 2020 году относятся:

    • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
    • регулярные нарушения правил дорожного движения, которые зафиксированы в протоколах ГИБДД;
    • нарочное управление неисправным автомобилем или иным средством передвижения, относящимся к средствам передвижения повышенной опасности;
    • участие в ДТП несовершеннолетнего водителя;

    Важно: Если выяснится, что в момент аварии ТС управлял несовершеннолетний, то вся ответственность может лечь на человека, который пустил его за руль.

    • попытка водителя скрыться с места преступления или отказ оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

    Наличие вышеперечисленных факторов влечёт за собой максимально строгое наказание виновнику ДТП.

    В соответствии со ст. 264 УК РФ на меру наказания за аварию со смертельным исходом влияют количество пострадавших и наличие алкогольного, наркотического или психотропного опьянения у виновника.

    Исходя из Общей части УК РФ можно выделить такие основные обстоятельства, влияющие на тяжесть наказания:

    • раскаяние водителя;
    • добровольное информирование правоохранительных органов об аварии;
    • возмещение вреда, оказание медпомощи пострадавшим;
    • беременность или малолетние дети у водителя-женщины;
    • условия крайней необходимости, когда аварии избежать было невозможно;
    • наличие судимостей и совершение водителем других преступлений.

    Список отягчающих обстоятельств, указанный в ст. 63 УК РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен. Поэтому частым заблуждением является отнесение к отягчающим обстоятельств следующих:

    • управление технически неисправным автомобилем;
    • постоянное нарушение ПДД;
    • оставление места ДТП (влечет административную ответственность);
    • наличие опьянения у водителя.

    Опьянение у водителя не может быть дополнительным отягчающим обстоятельством, поскольку более строгое наказание по этой причине уже предусмотрено отдельными частями ст. 36 УК РФ.

    В 2020 году поднимался вопрос о возвращении уголовной ответственности за оставление места аварии. Сделать это хотят для того, чтобы скрывшиеся водители не имели преимущества перед теми, кто совершил преступление в состоянии опьянения. Таким образом, скрытие приравняют к нетрезвости, как и отказ от медосвидетельствования при административных правонарушениях. Были внесены соответствующие законопроекты, однако на данный момент поправки не приняты.

    Интересно, что законодателем установлено более строгое наказание за одного погибшего от рук нетрезвого водителя, чем за смерть двух и более лиц по вине нетрезвого:

    1. Единственная смерть – принудительные работы до 4 лет или тюремный срок до 5 лет;
    2. За одну смерть в состоянии опьянения – от 2 до 7 лет;
    3. Летальный исход двух и более лиц – принудительные работы до 5 лет или тюремный срок от 2 месяцев до 7 лет;
    4. Гибель двух и более граждан с пьяным водителем – от 4 до 9 лет лишения свободы.

    Также, во всех случаях суд обязан применить дополнительное наказание – лишение водительских прав на период до 3 лет.

    В случае гибели людей по причине ДТП вина водителя может быть только в виде неосторожности, поскольку заранее спланированный наезд на человека уже расценивается как умышленное причинение смерти с применением орудия – транспортного средства.

    Также, для наступления ответственности должна быть доказана вина водителя в ДТП: если в автомобиль, не нарушавший ПДД, врезался грузовик, непристегнутый пассажир которого погиб, то вина в смерти лежит на водителе грузовика. За виновного в аварии погибшего водителя ответственности также никто не несет.

    Статьей 264 УК РФ прямо предусмотрено, что наказывается нанесенный тяжкий вред здоровью, повлекший за собой смерть лица по неосторожности. Косвенный умысел по закону может быть в форме легкомыслия или небрежности.

    Для понимания умысла приведем примеры совершения уголовно наказуемых ДТП в двух ситуациях:

    1. Если лицо осознавало, что может не успеть закончить поворот на перекрестке до проезда встречного автомобиля и встретится с ним, но при этом рассчитывало, что успеет переключить передачу и завершить маневр, то имеет место преступное легкомыслие;
    2. Если водитель не увидел дорожный знак и отсутствие информации о нем привело к аварии во время выполнения маневра, то речь идет о преступной небрежности, поскольку лицо при должной внимательности могло и обязано было предвидеть такую аварию.

    Лицо будет ответственным только в том случае, когда будет присутствовать причинно-следственная связь между водительскими действиями и смертью потерпевшего. Гибель человека должна произойти именно в связи с нанесенным при аварии повреждениями. Причем смерть может наступить не сразу на месте ДТП, а позднее.

    Если летальный исход потерпевшего наступила за минуты до ДТП, например, вследствие инфаркта, причина-следствие отсутствует. Установление данных фактов возможно только при проведении судмедэкспертизы.

    Аварии с тяжелыми последствиями происходят в результате игнорирования ПДД водителями транспортных средств и пешеходами. Наиболее частые причины:

    • Превышение скорости;
    • Состояние опьянения алкогольными, наркотическими веществами;
    • Внезапный выход пешехода на проезжую часть из-за стоящего транспорта;
    • Неисправность транспортных средств;
    • Разговоры по мобильному телефону за рулем;
    • Незнание ПДД в результате некачественного обучения выпускников автошкол.

    превышение скорости — лишение прав или штраф

    Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

    А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

    Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

    Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

    Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

    Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

    Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

    • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
    • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
    • Подвергнуться принудительным работам.

    Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

    Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:

    • Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
    • Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
    • За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
    • Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.

    Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.

    При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.

    Как оспорить штраф за превышение скорости во время остановки инспектором ГИБДД?

    Анастасия, Москва 20.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

    Моей дочери принадлежит 1/4доли дачного дома. 1/2доли принадлежала брату моего мужа.1/4доли сыну моего мужа от первого брака
    На даче всегда проживали и польэовались ею только-мой муж, я, совместная дочь. Дача осталась после смерти родителей моего мужа и не была узаконена. После внезапной смерти мужа, его брат узаканивает дачу только на себя .Случайно узнав об этом, я подаю в суд. Результат 1/4 доля дачи нашей совместной дочери. Прошло еще 8 лет. И только я с дочкой ухаживали за этим домом.Чтобы спасти от гибели и разрушения дачного досчатого дома, мы произвели его ремонт, поменяли крыши всех строений и огородили участок забором. Можем ли мы возместить понесенные нами расходы на ремонт, взыскав их в брата мужа, ведь это и его собственность тоже?

    Алексей, Санкт-Петербург 18.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

    1лет назад собственник сделал перепланировку расположения системы ХВС.Через 6 лет продал .квартиру. Год назад Лопнула труба ХВС.Иск предьявлен новому собственнику,который ничего не перестраивал.а проживает в квартире 5 лет.Кто должен отвечать? Как доказать причастность прежнего собственника к заливу квартиры? Ведь прошло уже 11 лет и неизвестно где старый собственник.Его надо разыскивать или уже прошло много лет.

    Сергей, Химки 15.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

    Как правильнее изложить причинно- следственную связь, когда в результате пожара на территории ответчика сгорел дом истца: Причиной пожара явилось воспламенение строительных конструкций бани от пламени костра или искры от костра. Таким образом, поскольку ответчики являются собственниками дома № _и участка по адресу _, и именно из-за действий лиц, проживавших в доме и пользовавшихся участком с разрешения собственников, и возник пожар, то именно ответчики должны возмещать вред. Так правильно или по другому как-то?

    Можно и наоборот, зная скорость, найти значение расстояния или времени. Например:

    S=v*t, где v — понятно что такое,

    S — расстояние, которое требуется найти,

    t — время, за которое объект прошел это расстояние.

    Таким образом вычисляется значение расстояния.

    Или вычисляем значение времени, за которое пройдено расстояние:

    t=S/v, где v — все та же скорость,

    S — расстояние, пройденный путь,

    t — время, значение которого в данном случае нужно найти.

    Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

    Нарушение скоростного режима является одной из, если не самой частой, причиной ДТП. Во многих прочих случаях определить, кто именно виноват в ДТП не так сложно: кто-то проезжает на красный свет, кто-то выезжает на встречную полосу.

    Если же речь идет о превышении скорости, чаще всего не обойтись без экспертов – только они смогут установить, имело ли место подобное нарушение и с какой именно скоростью двигалось транспортное средство. Сегодня распространено несколько основных методик.

    После каждого дорожно-транспортного происшествия обязательно определяется скорость транспортного средства до и в момент удара или наезда. Данная величина имеет столь большое значение по нескольким причинам:

    • Самый часто нарушаемый пункт правил дорожного движения именно превышение максимально допустимой скорости движения, и, таким образом, становиться возможным определить вероятного виновника ДТП.
    • Также скорость влияет на тормозной путь, а значит и на возможность избежать столкновения или наезда.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно!

    Под тормозным путём обычно понимают расстояние, которое проходит то или иное транспортное средство от начала торможения (или, если быть более точным, с момента активации тормозной системы) и до полной остановки. Общая, недетализированная формула, из которой возможно вывести формулу для расчета скорости, выглядит так:

    Более подробно процесс определения скорости во время ДТП рассказан в замечательной статье Учет потенциальной деформации при определении скорости автомобиля в момент ДТП. Вы можете скачать ее в формте PDF. Авторы: А.И. Денега, О.В. Яксанов.

    Исходя из указанного выше уравнения, можно сделать вывод, что на тормозной путь влияет в первую очередь скорость автомобиля, которую при известных остальных величинах нетрудно вычислить.

    Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

    • тип дорожного покрытия;
    • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
    • тип шин;
    • состояние шин.

    Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

    • материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
    • диаметр тормозных дисков;
    • функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.

    После достаточно быстрой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы.

    В случае если колесо во время торможения заблокировано полностью и не вращается, остаются сплошные следы, (которые иногда называют «след юза») которые многие авторы призывают считать следствием максимально возможного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»).

    В случае же когда педаль нажата не до конца (или присутствует какой-либо дефект тормозной системы) на дорожном покрытии остаются как бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

    Возможно также и определение скорости движения автомобиля по характеру его перемещения после столкновения, а также, в случае столкновения с другим транспортным средством, по перемещению второй машины в результате передачи кинетической энергии от первой. Особенно часто данный метод используют при столкновениях с неподвижными транспортными средствами, или если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

    К сожалению любим реализовывать высказывание классика Н.В. Гоголя: «Какой русский не любит быстрой езды».

    На сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям, таким как: гололедные явления, темное время суток, мокрый асфальт и даже опавшая листва — является одной из основных причин совершения ДТП во всем мире, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи людей.

    Причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости, тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии.

    К сожалению, многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Водитель, который преодолевает маршрут протяженностью около 20 км со скоростью 80 км / ч, вместо разрешенных 60 км / ч, выигрывает во времени около двух минут. Ведь дорога ни когда не бывает пустой и водителю все равно приходится маневрировать и то снижать, то повышать скорость своего транспортного средства.

    Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут?Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. При ДТП на скорости 30 км / ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км / ч — 40%, а при 65 км / ч — уже 84%.

    Превышение скорости становится причиной тяжелых дорожно-транспортных происшествий, однако водители часто относятся к этой проблеме без должного внимания. Даже законопослушные водители, которые никогда не позволяют себе вождение в нетрезвом виде, выезда на встречную полосу и т.п., не считают опасным «небольшое» (до 20 км / ч) превышение разрешенной скорости. А ведь при столкновении встречных транспортных средств, скорость суммируется и получается, что одно транспортное средство двигалось со скоростью 80 км/ч, а второе – 60 км\ч, но в момент их столкновения, скорость уже составит 140 км\ч, то есть то

    В иных случаях надо вызвать экипаж ГИБДД и до его приезда не передвигать никаких предметов, имеющих отношение к расследованию причин столкновения.

    1. если есть такая возможность, то рекомендуется записать адреса и контактные телефоны свидетелей аварии;
    2. после фиксации доступными средствами автомашины необходимо убрать с проезжей части. За невыполнение этого требования на водителей транспортных средств, являющихся причиной возникновения затора на дороге, может быть наложен штраф, размер которого на 2021 год составляет 1 000 рублей;
    3. далее требуется перейти к определению суммы ущерба автомобилей. Если урон, нанесенный транспортным средствам не более 50 000 рублей, а между участниками автоаварии нет разногласий в определении виновника, то оформить документы можно самостоятельно.

    Всё о ДТП. Если Вы хотите, чтобы Ваше ДТП было предметно рассмотрено, то пожалуйста, выкладывайте сканы или фото материалов дела.

    Справка, протокол и(или) постановление, схема ДТП, объяснения всех участников и свидетелей. Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН Ответить Сообщений: 9 • Страница 1 из 1 Помогите советом!!! ДТП с превышением скорости Добрый вечер,Сегодня попал в ДТП, двигаясь в населённом пункте со скоростью 75-80 км/ч (по видео регистратору) по правой полосе, мне не уступили и другой водитель со второстепенной дороги и начал движение и зацепил мой бок.

    Кто виновен? Завтра ехать в ГИБДД. По сути я превысил на 20 км/ч, но с другой стороны он не предоставил преимущество.

    Вызвал аварийного комиссара, второй водитель признал вину, но возмущался моей скоростью.

    У него повреждений практически нет.

    Инфо Mefistofel Сообщения: 438 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47 Откуда: Ростов-на-Дону Вернуться к началу Re: Помогите советом!!!

    ДТП с превышением скорости Спасибо!!! Второй участник при комиссаре вину признал.

    Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.Это моя первая авария за 10 лет, неприятно.

    Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь.

    Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

    В последующих статьях речь пойдет , о . Также будут приведены . Но сначала о самом наболевшем – о безопасности.

    Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000.

    Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода.

    Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

    Скорость и вероятность ДТП Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз. Среднее время реакции составляет 1 секунду.

    При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза.

    Соответственно избежать столкновения намного тяжелее. Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%.

    То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте. При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра.

    Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки. Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

    Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также

    Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее.

    Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

    Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

    1. состояние дорожного полотна;
    2. ограничения на данном участке дороги;
    3. дорожная обстановка.
    4. метеорологические условия;
    5. общая скорость потока в данном направлении;

    Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

    1. данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.
    2. записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;

    Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час.

    Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов.

    Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям.

    • Фактор скорости
    • Как эксперты высчитывают скорость?
    • Мог ли водитель предотвратить ДТП?

    — Я работал в ГАИ, когда в Минске, в Главном управлении внутренних дел, создавалось направление автотехнических экспертиз. Перешел туда, — говорит Денис Антонов.

    Тринадцать лет он занимается экспертизами, связанными с ДТП. То, что для обывателя бесконечный спор (кто виноват, мог или не мог, «летел» или «не летел»), для эксперта — уравнение с несколькими неизвестными.

    — Наша работа — это только физика и математика. Точные науки — точные ответы на вопросы. Эксперт не может философствовать, потому что экспертиза — это один из видов доказательств. Мы либо даем ответ, либо не даем, если не можем его обосновать, — отметил собеседник.

    Эксперт не дает оценку действиям участников дорожного движения — это работа следователя. Эксперт — это ученый, зацикленный на своей науке. Задаются известные параметры, остается выяснить неизвестные — решить уравнение.

    — Судебно-автотехническая экспертиза назначается в порядке расследования уголовных дел для выяснения тех или иных обстоятельств, — говорит Денис Антонов. — Основной пункт, как правило, — это скорость движения транспортного средства. Насколько быстро ехал водитель, была ли у него возможность предотвратить ДТП путем применения мер экстренного торможения? А если превышение скорости все же было — находится ли оно в причинно-следственной связи с совершением аварии?

    Как определить скорость транспортного средства, если она неизвестна? Вариантов несколько.

    Расчеты по видео

    — С учетом имеющихся камер наблюдения, а также видеорегистраторов, которые используют сами водители, у нас есть достаточно надежный инструмент для определения скорости движения транспортного средства. И проводится немало экспертиз, когда этот параметр определяется именно по видеозаписи. Снова чистая математика: чтобы определить реальную скорость движения, нужно сделать привязку к пройденному расстоянию за определенный отрезок времени, — рассказал Денис Антонов.

    В случае ДТП с тяжелыми последствиями перед экспертами ставится вопрос о технической возможности у водителя предотвратить аварию. Пункт 87.2 ПДД обязывает водителя при возникновении препятствия или опасности для движения, которые тот в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Момент возникновения опасности вычисляется следственным путем. А эксперт ищет ответ на вопрос, мог ли водитель избежать наступивших последствий?

    За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

    • Фактор скорости
    • Как эксперты высчитывают скорость?
    • Мог ли водитель предотвратить ДТП?

    — Я работал в ГАИ, когда в Минске, в Главном управлении внутренних дел, создавалось направление автотехнических экспертиз. Перешел туда, — говорит Денис Антонов.

    Тринадцать лет он занимается экспертизами, связанными с ДТП. То, что для обывателя бесконечный спор (кто виноват, мог или не мог, «летел» или «не летел»), для эксперта — уравнение с несколькими неизвестными.

    — Наша работа — это только физика и математика. Точные науки — точные ответы на вопросы. Эксперт не может философствовать, потому что экспертиза — это один из видов доказательств. Мы либо даем ответ, либо не даем, если не можем его обосновать, — отметил собеседник.

    Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

    Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

    Постановление ГИБДД оставляем в силе.

    Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

    В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

    Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

    Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

    Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

    Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

    Председатель областного суда:

    Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

    Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

    Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

    Все решения оставляю в силе.

    Так дело дошло до Верховного суда.

    Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

    Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

    Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

    Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

    Свидетельские показания могут послужить серьезной базой при доказательстве невиновности в ДТП. Поэтому фиксировать их надо правильно. У свидетеля должна быть узнана следующая информация:

    • На какой скорости по его мнению двигалось транспортное средство перед тем, как столкнуться с другим ТС;
    • На каком расстоянии находился автомобиль от другого автомобиля до момента столкновения;
    • Предпринял ли кто-то из автомобилистов попытку предотвратить столкновение;
    • Достаточно ли было места для торможения на участке дороги, где произошла авария;
    • Каковы были метеорологические условия на момент дорожного происшествия;

    Доказать свою невиновность в ДТП можно в одной из следующих инстанций:

    Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

    1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
    2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
    3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
    4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
    5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.

    В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

    Как доказать превышение скорости при дтп

    – Такая спорная ситуация стала возможной из-за неточных и неконкретных формулировок в Правилах дорожного движения, которые допускают двоякое толкование. В каждом подобном ДТП сотрудники Госавтоинспекции могут принять совершенно противоположные решения, руководствуясь при этом, в том числе, и своим субъективными мнением. Сейчас ситуация с неверным толкованием Правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД меняется. Постепенно складывается единообразная судебная практика по ДТП с “обочечниками”, что подтверждает и решение Мособлсуда. Это решение крайне важно для обратившегося в суд водителя. Сейчас он уже не должен будет возмещать ущерб от ДТП второму участнику и сможет отремонтировать свой автомобиль за счет страховки ОСАГО виновника.

    Необходимо, чтобы еще и сотрудники ГИБДД тщательно изучили судебную практику, чтобы сократить количество очень спорных постановлений и без вины виноватых водителей.

    Видимо злой рок, за 1,5 часа до этого чуть не попал в ДТП, мужик, разговаривая по телефону, не включил сигнал поворота и начал перестраиваться. Вовремя затормозил.Спасибо ещё раз всем откликнувшимся!!!!!!!!!!! Andrey_L444 Сообщения: 11 Зарегистрирован: 03 июн 2013, 19:19 Вернуться к началу Re: Помогите советом!!! ДТП с превышением скорости Andrey_L444 писал(а):Спасибо!!! Второй участник при комиссаре вину признал.
    Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.Это моя первая авария за 10 лет, неприятно.

    Важно

    Для этого заполняется извещение о ДТП, которое является приложением к страховому полису.Если разногласия между водителями есть, то можно совместно прибыть в отделение ГИБДД или на стационарный пост постовой службы для оформления необходимых документов. Обобщенная схема действий при столкновении выглядит следующим образом: Виновнику Виновник мелкого дорожного происшествия ни в коем случае не должен оставлять место аварии до личного разговора с пострадавшим.

    Внимание

    Оставление места ДТП наказывается по статье 12.27 КоАП. Не рекомендуется так же оставлять записки с телефоном и обещания возместить причиненный ущерб.

    Если своими силами найти собственника пострадавшего автомобиля не получается, то необходимо на место аварии вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

    Постановление по 12.9.1. давно вступило в силу. Вина второго участника уже установлена и не оспаривалась, но хотели сделать обоюдку из-за скорости. Иск удовлетворили полностью, вот отрывок из речи в суде,где от скорости отбивался.У меня подзащитный несколько раз написал сам 70-80, и напоследок перед получением постановления еще»свои показания от *.*.
    подтверждаю». Пушкин, млин. вот кусок речи:…..

    Теперь интересно, как Петрова привлекли за нарушение п.10.2. ПДД, превышение скорости?Как известно, скорость измеряется специальным измерительным прибором – радаром.Такой радар должен обязательно иметь сертификат, в протокол должны быть занесены данные об успешно проведенной поверке, полные сведения о замере скорости (фактическая скорость и время с момента замера). Очевидно, что скорость Петрованикаким радаром не измеряли.

    Как же удалось установить, что скорость Петрова была70-80 км/ч.

    Если машина была испорчена во дворе или на любой стоянке, а человек, причинивший вред скрылся или оставил записку, то пострадавший обязан вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для составления протокола и розыска виновного. Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД Что делать при мелком ДТП на трассе, ведь ждать сотрудников автоинспекции слишком долго? Ответ есть.

    Поправки, внесенные в Правила дорожного движения и Закон об ОСАГО, в настоящее время дают право водителям оформлять мелкие дорожные происшествия без привлечения сотрудников автоинспекции. Основным документов в подобной ситуации является европротокол.

    Чтобы воспользоваться своим правом необходимо, чтобы совпадали следующие условия:

    • в ДТП участвует не более 2 автомобилей.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]