Как оплатить штрафы за нарушение ПДД во франции
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить штрафы за нарушение ПДД во франции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ниже приведены примеры наиболее распространенных преступлений, относящихся к определённому классу:
- 1 класс: несоблюдение правил парковки;
- 2 класс: изменение направления без подачи соответствующих сигналов, отсутствие страховки;
- 3 класс: превышение скорости менее чем на 20 км/ч (при ограничении скорости свыше 50 км/ч);
- 4 класс: использование телефона во время движения, вождение без ремней безопасности;
- 5 класс: превышение скорости более чем на 50 км/час;
Подробнее о размерах штрафов за нарушения ПДД.
Размер штрафа зависит от установленной даты платежа. Есть 3 вида оплаты нарушения:
- Уменьшенная сумма относится только к нарушениям 2, 3 и 4-го классов, за исключением тех случаев, которые касаются парковки. Применяется в случае оплаты в течение 15 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
- Фиксированная сумма относится к нарушениям 1, 2, 3 и 4-го классов. Применяется в случае оплаты в течение периода от 16 до 45 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
- Увеличенная сумма относится к нарушениям 1, 2, 3 и 4-го классов. Применяется в том случае, когда оплата не была произведена в течение 45 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
Нарушение | Уменьшенная сумма | Фиксированная сумма | Увеличенная сумма |
---|---|---|---|
1 класс (без учета парковки) |
— | € 11 | € 33 |
1 класс (парковка) | — | € 17 | € 33 |
2 класс | € 22 | € 35 | € 75 |
3 класс | € 45 | € 68 | € 180 |
4 класс | € 90 | € 135 | € 375 |
Сотрудники национальной полиции в последнее время вместо бумажных извещений стали использовать элtrтронные билеты для уведомления нарушителей о наложении штрафа. Полная информация о нарушении высылается на домашний адрес владельца транспортного средства.
Сотрудники муниципальной полиции, которые обычно выписывают штрафы за неправильную парковку, иногда используют прежнюю систему бумажных уведомлений.
Вид нарушения ПДД | Тюремный срок | Штраф | Штрафные пункты | Запрет на вождение |
Смерть человека в результате опасного вождения | ≥ 10 лет | ≥ €150,000 | 6 | 5 лет |
Серьезные увечья в результате беспечного вождения | ≥ 3 лет | ≥ €45,000 | 6 | 3 года |
Вождение с уровнем алкоголя в крови ≥ 0.8 промилле/уход от теста на алкоголь | 2 года | €4,500 | 6 | 3 года |
Пьяное вождение — повторное нарушение | 4 года | €9,000 | 6 | 3 года |
Вождение под наркотиками/помеха тесту на наркотики | 2 года | €4,500 | 6 | 3 года |
Вождение без прав | 1 год | €15,000 | — | — |
Вождение во время дисквалификации | 2 года | €4,500 | 6 | 3 года |
Оспаривание дисквалификации | 2 года | €4,500 | — | 3 года |
Исчезновение с места аварии | 2 года | €30,000 | 6 | 5 лет |
Превышение скорости свыше 50 км/ч — второе нарушение | 3 месяца | €3,750 | 6 | 3 года |
Уход от сотрудничества | 3 месяца | €3,750 | 6 | 3 года |
Вождение с фальшивыми правами | 5-7 лет | €3,750 — €30,000 | 6 | 3 года |
Вождение без страховки | — | €3,750 | — | 3 года |
Препятствие или помехи трафику | 2 года | €4,500 | 6 | 3 года |
Display of device to modify the moped/motorbike speed limiter | 2 года | €30,000 | — | 3 года |
Использование устройств, показывающих или мешающих работе дорожных камер-радаров | 2 года | €30,000 | — | 3 года |
Нарушение | Штраф | Штрафные пункты | Запрет на вождение |
Вождение во время просмотра видео | €1,500 | 3 | — |
Использование нелегальных детекторов радаров | €1,500 | 6 | — |
Причинение легкого вреда здоровью при беспечном вождении | €1,500 | — | 3 года |
Превышение скоростного режима свыше 50 км/ч | €1,500 | 6 | 3 года |
Нарушение | Штраф | Штрафные пункты | Запрет на вождение |
Использование мобильного телефона во время вождения | €135 (1) | 3 | — |
Вождение не по правилам | €135 (1) | 3 | 3 года |
Вождение с/х транспорта | €135 (1) | — | — |
Алкогольное опьянение: от 0.25 до 0.4 промилле в выдыхаемом воздухе, от 0,5 до 0,8 промилле в крови | €135 (1) | 6 | 3 года |
Не уступание дороги | €135 (1) | 4 | 3 года |
Проезд на красный сигнал светофора или не остановка перед знаком СТОП | €135 (1) | 4 | 3 года |
Проезд по закрытой дорое | €135 (1) | 4 | 3 года |
Разворот на шоссе | €135 (1) | 4 | 3 года |
Вождение в темное время с выключенными фарами | €135 (1) | 4 | 3 года |
Не сохранение дистанции | €135 (1) | 3 | 3 года |
Опасный обгон | €135 (1) | 3 | 3 года |
Вождение по левой полосе без необходимости | €135 (1) | 3 | 3 года |
Пересечение сплошной разделительной линии | €135 (1) | 3 | 3 года |
Езда по сплошной разделительной линии | €135 (1) | 1 | 3 года |
Ускорение, когда вас обгоняют | €135 (1) | 2 | 3 года |
Не перестраивание в правую полосу, когда вас обгоняют | €135 (1) | — | — |
Выезд за пределы проезжей части или на запасные полосы | €135 (1) | — | — |
Езда без шлема на двухколесных средствах передвижения | €135 (1) | 3 | — |
Не застегнутый ремень безопасности | €135 (1) | 3 | — |
Отсутствие и отражающего жилета, и знака аварийной остановки | €135 (1) | — | — |
Использование транспортного средства с неисправным колесом | €135 (1) | — | — |
Отсутствующие номерные знаки или нечитаемые знаки | €135 (1) | — | — |
Вождение без регистрационных документов на машину | €135 (1) | — | — |
Использование транспортного средства, не прошедшего техосмотр | €135 (1) | — | — |
Не уступание дороги при въезде на шоссе | €135 (2) | 4 | 3 года |
Нарушения скоростного режима | |||
Превышение скорости от 40 до 50 км/ч | €135 (1) | 4 | 3 года |
Превышение скорости от 30 до 40 км/ч | €135 (1) | 3 | 3 года |
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч | €135 (1) | 2 | — |
Превышение скорости до 20 км/ч когда ограничение скорости ≤ 50 км/ч | €135 (1) | 1 | — |
Нарушения парковки | |||
Опасная или неправильная остановка / парковка | €135 (2) | 3 | 3 года |
Остановка / парковка в темное время без подсветки | €135 (2) | 3 | 3 года |
Необдуманная парковка | €135 (2) | — | — |
Нарушение | Штраф | Штрафные пункты | Запрет на вождение |
Превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости ≥ 50км/ч | €68 (3) | 1 | — |
Использование транспорта с не установленной тормозной системой | €68 (3) | — | — |
1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.
На территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующих превышение скорости. Знаки, предупреждающие о радарах с 2011 года не используются!
2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.
3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.
4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.
5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.
6.В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.
7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.
- 112 — общий, европейский экстренный номер
- 15 — скорая помощь
- 17 — полиция
- 18 — пожарная служба
С 1 июля 2019 года запрещен въезд в центр Парижа (границы окружной дороги, бульвар Перифирик) с 8:00 до 20:00 по будним дням:
- для дизельных автомобилей, зарегистрированных до 1 января 2006 года
- для бензиновых автомобилей, зарегистрированных до 1 января 1997 года
- для мотоциклов, трициклов, квадроциклов, зарегистрированных до 1 июля 2004 года
Ограничение не действует в ночное время, в выходные дни.
Грузовым автомобилям и автобусам запрещен въезд с 8:00 до 20:00 7 дней в неделю.
С 1 июля 2019 года расширена зона действия ограничений, однако до 2021 года не будут взиматься штрафы.
Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения. При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.
Дети до 10 лет должны сидеть на заднем сидении. Если вес составляет от 9 до 15 кг обязательно нужно использовать авто кресло. Дети, чей вес более 15 кг должны использовать бустер. Пристегиваться ремнями безопасности нужно обязательно.
Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.
Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.
Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.
Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.
Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:
Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).
Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.
В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).
Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу, или припарковался на газоне?
Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.
Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).
Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).
В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).
Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.
В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».
Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.
Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.
То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).
Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине, очень большое превышение скорости и т.п. случаев.
Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.
То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ, то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.
А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.
Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.
Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.
Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Это проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).
Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.
Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).
Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).
Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.
В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.
В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.
И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».
Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.
Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.
За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?
Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.
Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).
При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.
Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).
То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?
Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).
Процедура получения и оплаты штрафов производится в разных странах по-разному. Рассмотрим несколько вариантов на примере прокатной компании Hertz.
США
В Америке взиманием штрафов и оплатой дорог занимается аутсорсинговая компания ATS — American Traffic Solution. Деньги они снимают с карты, указанной при аренде машины, автоматически. Если же оплата не поступает, ATS запрашивают почтовые данные у компании автопрокатчика для отправки письма-извещения по адресу. В таком случае с вас дополнительно снимут 30 USD — административный сбор автопрокатчика за предоставление данных ATS.
В этих странах взиманием штрафов занимается полиция, и этап с самостоятельной попыткой снятия суммы с карты они пропускают. Вместо этого полиция сразу запрашивает домашний адрес у прокатной компании, на который присылает извещение для оплаты. Прокатная компания, в свою очередь, все данные предоставляет, за что берёт с вас административный сбор.
Размер административного сбора в каждой стране свой:
- Франция – 19,99 € (≈ 1440 руб.);
- Германия – 29,75 € (≈ 2140 руб.);
- Италия – 30,5 € (≈ 2180 руб.);
- Испания – 40 € (≈ 2870 руб.).
Оплатить штраф вы сможете либо на указанном в извещении сайте, либо по реквизитам в любом международном банке.
Впрочем, в ряде регионов Италии процедуру немного упростили: полиция выставляет счёт прокатной компании, та производит оплату штрафа, а потом списывает средства со счёта клиента, добавляя административный сбор.
Полиция запрашивает данные об арендаторе у прокатной компании, после получения которых отправляет извещение с реквизитами для оплаты банковским переводом. О том, что вам скоро придёт штраф, вы узнаете ещё до получения письма — прокатная компания спишет административный сбор, как только полиция к ней обратится.
Размер административного сбора в Австрии — 25,45 € (≈ 1830 руб.), в Швейцарии — 48,46 ₣ (≈ 3120 руб.).
Спустя 2-3 недели после списания административного сбора на адрес, который вы указали домашним при заключении договора, придут документы от прокатной компании, подтверждающие передачу данных полиции. Постановление из полиции придёт следом в течение 1-2 недель — сроки зависят от работы полиции и почты России.
Во Франции начали отбирать права за использование телефона за рулем
Все штрафы, выписанные на месте, можно оплатить, только находясь в стране аренды и в пределах сроков, указанных в постановлении. Оплатить данный штраф из России или какой-либо другой страны, вы уже не сможете. Но не стоит такие штрафы игнорировать — если штраф, выписанный на месте, не будет оплачен в срок, полиция обратится в прокатную компанию и направит вам штраф по почте, а значит к его сумме прибавится административный сбор прокатчика.
Штраф нужно оплатить до конца выделенного срока — может выйти так, что полиция не успеет увидеть платёж вовремя и обратится в прокатную компанию. Тогда штраф будет продублирован, а с вас снимут административный сбор. Конечно, это списание можно будет оспорить, но это на это придётся потратить время и силы.
Недавно по почте я получил уведомление о том, что автомобиль, владельцем которого являюсь, нарушил правила дорожного движения, а точнее превысил скорость и мне необходимо оплатить штраф. В конверте было несколько бумаг, которые я внимательно изучил и хотел бы поделиться тем, что мне удалось узнать о том, во что обойдётся езда не по правилам, как оплачиваются штрафы, какие нарушения являются самыми грубыми по местным законам и на что необходимо обращать внимание, если вы собираетесь управлять автомобилем на территории Франции.
- Срок действия прав должен быть не менее 1 года.
- Должны иметь латинскую транскрипцию.
- Вам должно быть не менее 20 лет, и Ваш водительский стаж должен быть не менее 1 года, чтобы взять машину напрокат. Страхование является обязательным условием. Иначе придется пользоваться услугами наемного водителя.
- Водительское удостоверение международного образца
- Технический паспорт на транспортное средство — «серую» карту (carte grise)
- Страховку на транспортное средство — «зеленую» карту (carte verte).
- Все транспортные средства обязаны иметь знак аварийной остановки и отражающий жилет (последний — внутри машины). При любом выходе из машины на дороге человек должен всегда носить отражающий жилет для обеспечения собственной безопасности.
Штраф за отсутствие жилета или знака аварийной остановки – € 135.
Использование зимних шин требуется в горных районах в течение короткого промежутка времени. На таких дорогах устанавливаются соответствующие знаки («Pneus Neige»). Использование шипованных шин разрешено с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта. В зависимости от погодных условий этот период может быть продлён. При передвижении на шипованных шинах для автомобилей, зарегистрированных во Франции, обязательна наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, носит рекомендательный характер.
Рекомендуется оснащать свои автомобили комплектом запасных лампочек.
Транспортировка или использование радар-детекторов запрещено. Нарушение этого правила приведет к штрафу в размере до € 1,500 и конфискации устройства.
С 3 января 2012 года использование спутникового навигационного программного обеспечения GPS, указывающего расположение стационарных и мобильных камер контроля скорости, запрещено. Эта функция должна быть деактивирована.
Местность | Ограничение скорости | Ограничение скорости (сложные погодные условия) |
Город | 50 км/ч | 50 км/ч |
За городом | 90 км/ч | 80 км/ч |
Скоростные дороги | 110 км/ч | 100 km/ч |
Автомагистрали | 130 км/ч | 110 км/ч |
Штрафы за нарушение скоростного лимита:
- до 20 км/ч — 68 евро (45 евро при оплате в течение 15 дней, 180 евро при оплате позднее 45 суток, при рассмотрении дела в суде штраф может составить до 450 евро);
- до 20 км/ч в населенном пункте — 135 евро (90 евро при оплате в течение 15 дней, 375 евро при оплате позднее 45 суток, при рассмотрении дела в суде штраф может составить до 750 евро);
- 20-50 км/ч — 135 евро (90 евро при оплате в течение 15 дней, 375 евро при оплате позднее 45 суток, при рассмотрении дела в суде штраф может составить до 750 евро);
- превышение скорости более чем на 50 км/ч — 1500 евро.
Штраф за превышение скорости в населенных пунктах, в городе — официально — уже с 1 км/ч считается превышение, по факту — 2 — 5 км/ч, в зависимости от типа радара. Штрафы на нарушение скоростного режима в черте населенного пункта с превышением до 20 км/ч — 135 евро.
Правила дорожного движения во Франции
Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте. При этом выдается квитанция установленного образца. Неправильно припаркованные транспортные средства могут быть эвакуированы, причем за счет владельца
Во Франции штрафы за нарушения ПДД подразделяются на 5 классов. За серьёзные нарушения предусмотрены дополнительные меры наказания (например, лишение права управления транспортными средствами – изъятие водительского удостоверения). Первые 4 класса относятся к правонарушениям, за которые предусмотрены фиксированные штрафы без дополнительного наказания. Правонарушения 5 класса являются достаточно серьёзными и подлежат рассмотрению в суде.
Ниже приведены примеры наиболее распространенных нарушений, относящихся к определённому классу:
- 1 класс: несоблюдение правил парковки авто;
- 2 класс: изменение направления без подачи соответствующих сигналов, отсутствие страховки на авто;
- 3 класс: превышение скорости менее чем на 20 км/ч (при ограничении скорости свыше 50 км/ч);
- 4 класс: использование телефона во время движения, вождение без ремней безопасности;
- 5 класс: превышение скорости более чем на 50 км/час;
Штрафы во Франции довольно жесткие, но могут быть уменьшены, если их заплатить сразу. Если не платить дольше 3 месяцев, то сумма штрафа увеличивается.
Размер штрафа зависит от установленной даты платежа. Есть 3 вида оплаты нарушения:
- Уменьшенная сумма относится только к нарушениям 2, 3 и 4-го классов, за исключением тех случаев, которые касаются парковки. Применяется в случае оплаты в течение 15 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
- Фиксированная сумма относится к нарушениям 1, 2, 3 и 4-го классов. Применяется в случае оплаты в течение периода от 16 до 45 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
- Увеличенная сумма относится к нарушениям 1, 2, 3 и 4-го классов. Применяется в том случае, когда оплата не была произведена в течение 45 дней с момента выдачи уведомления о правонарушении.
Нарушение | Уменьшенная сумма | Фиксированная сумма | Увеличенная сумма |
1 класс (без учета парковки) | — | € 11 | € 33 |
1 класс (парковка) | — | € 17 | € 33 |
2 класс | € 22 | € 35 | € 75 |
3 класс | € 45 | € 68 | € 180 |
4 класс | € 90 | € 135 | € 375 |
- Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС – € 15000
- Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС – € 4500 евро
- Оставление места ДТП – € 30 000 евро
- Превышение скоростного режима свыше 50 км/ч — второе нарушение € 3,750 евро
- Управление транспортным средством с поддельными правами – € 3,750 евро
- Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования – € 3,750 евро
- Управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения/отказ от прохождения контроля на употребление наркотических средств – € 4,500 евро
- Езда с не пристегнутым ремнем безопасности – € 135 евро
- Ускорение при обгоне вашей машины – €135 евро
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или не остановка перед знаком STOP €135 евро
- Опасный обгон – € 135 евро
- Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением € 135 евро
- Изменения направления движения без предварительного уведомления (“без включения поворотника”) € 35 евро
- Нарушение правил обгона € 90 евро
- Пересечение сплошной линии € 135 евро
- Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении €135 евро
- Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями € 135 евро
- Движение по полосе дороги предназначенной для экстренной остановки на автомагистрали – € 135 евро
- Движение в ночное время или в условиях недостаточной видимости без внешних световых приборов — € 135 евро
- Движение с неисправными внешними световыми приборами – € 68 евро
- Нарушение правил обгона – € 135 евро ▪Отсутствуют или нечитаемые номерные знаки — € 135 евро
- Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме – € 135 евро
- Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения – 135 евро
- Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийных огней – € 135 евро
- Вождение без регистрационных документов на машину – € 135 евро
- Непредставление преимущества при въезде на шоссе – € 135 евро
- Пользование компьютером во время вождения — € 1500 евро
- Использование устройств, предупреждающих о радарах — € 1500 евро
Многие водители во Франции, чьё превышение скорости зафиксировано дорожной камерой, не лишаются балов в водительских удостоверениях. И это несмотря на то, что на национальных магистралях установлено более 4 тыс. регистраторов.
Причина в том, что власти испытывают сложности с идентификацией многих автомобилистов, зафиксированных дорожной камерой.
Даже если штрафы выписываются, то примерно в 20% случаях их не выплачивают. Причина в том, что не удаётся точно установить, кто именно находился за рулём. Дело в том, что по французским законам административному наказанию подлежит не владелец, а водитель автомобиля. Если же машину брал напрокат иностранец, то дело становится особенно сложным.
Как оплатить штраф во Франции?
На первом месте оказалась Финляндия, поскольку здесь зафиксировано самое дорогое превышение скорости – 200 тысяч долларов. Конечно, это вовсе не означает, что за несоблюдение разрешенной скорости в этой стране вас оштрафуют на такую сумму. Дело в том, что в Финляндии максимальная сумма штрафа не ограничена, а рассчитывается в соответствии с годовым доходом нарушителя. Например, годовой доход Юсси Салонойа составил более 11 миллионов долларов, поэтому его оштрафовали на 200 тысяч.
Другие нарушения ПДД
- За движение «на красный» придется заплатить 90 €;
- Если в крови найдут алкоголь, то, возможно, придется заплатить до 4500 € и на три года лишиться прав;
- Несоблюдение правил парковки будет стоить от 10 €;
- За непристегнутый ремень – 135 €.
Самым серьезным несоблюдением правил ПДД в Японии является наличие алкоголя в крови водителя. За это предусмотрено наказание в 8700 долларов. Также суровое наказание предусмотрено за проезд на красный свет – кроме денежного взыскания в размере 420 долларов, водителя могут привлечь к тюремному заключению на срок до 6 месяцев с исправительными работами.
За другие несоблюдения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:
- Парковка в запрещенном месте – около 830 долларов;
- Непристегнутый ремень – 450 долларов.
В разных штатах Америки превышение скорости карается различными суммами. Например, в Вирджинии превышения скорости на 15 км/ч достаточно, чтобы получить штраф в 2500 у.е. Кроме того, во многих штатах за такое нарушение можно даже попасть за решетку.
За другие нарушения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:
- Движение «на красный» – 50 долл.;
- Уровень алкоголя в крови больше 0,5 промилле – до 1000 долл., кроме того, возможно лишение прав + судебные издержки;
- Непристегнутый ремень – 50 долларов;
- Парковка в неположенном месте – 35 долларов.
Как и в других странах, высокие взыскания предусмотрены за превышение скорости и езду в нетрезвом виде. В первом случае штраф составляет 300 долларов, а во втором – до 310, при этом возможен арест водителя на 15 суток с лишением прав на полгода.
За другие нарушения ПДД в Китае наказывают не так строго:
- Проезд «на красный» – 30 долларов;
- Парковка в запрещенном месте – около 16 долл.;
- Непристегнутый ремень – 8 долларов.
Казалось бы, самое невинное правонарушение, которое обычно соответствует минимальному штрафу. Но во Франции такой минимальный штраф составляет 135 евро, что не так и мало. Другими словами, намного лучше соблюдать правила, чем выплачивать такой штраф.
К этому нужно прибавить ещё и то, что во Франции требуется пристёгиваться ремнями безопасности не только тем пассажирам, которые сидят на переднем сиденье, но и тем, которые находятся сзади. Интересно ещё и то, что за каждого пассажира, который не посчитал нужным пристегнуться, придётся платить отдельно. Таким образом, если в машине четыре пассажира и никто из них оказался не пристёгнут, то это уже пахнет суммой более 500 евро. И это при том, что никакой угрозы никому, кроме себя и пассажиров, водитель, допустивший такое, не представлял.
Это один из тех пунктов, в связи с которыми иностранцы, которые приехали жить во Франции, платят штрафы чаще всего. Потому что в других странах законов такого плана просто нет.
Речь идёт о том, что во Франции запрещено останавливаться на всём протяжении автомагистралей, за исключением специально отведённых для этого мест, которые помечены специальным знаком. Если же вы будете останавливаться в других местах, то это допустимо только в связи с поломкой автомобиля, и никаких других причин для такой остановки быть не может.
Если вы отгоняете машину на обочину и выходите из неё, то нужно надеть светоотражающий жилет. При этом, что очень важно, на момент вашего выхода из машины жилет уже должен быть надет на вас и вообще на каждого, кто выйдет из машины. Так что его нельзя хранить в багажнике, он должен быть доступен на любой момент.
Отсутствие жилета при выходе из машины или же парковка без уважительной причины в том месте, где парковаться и останавливаться нельзя, карается штрафом в те же самые 135 евро. Чтобы такого не произошло, желательно внимательно смотреть на дорожные знаки и не забывать класть с собой в салон эти самые жилеты.
Это уже более серьёзное нарушение, если вы его допустили, то вас тоже оштрафуют, и сумма здесь может быть существенно меньше.
Для начала нужно сказать, что во Франции разрешённый уровень скорости при проезде по населённым пунктам составляет всего 50 км/ч, а не 60, как в России. А кроме того, нужно понимать такой запрет весьма буквально: 50 километров в час означают, что даже скорость 55 или 52 уже будет причиной для того, чтобы вам могли выписать штраф. По этой причине желательно очень точно соблюдать все предписания и запреты, с которыми вы можете встретиться.
Если вы превысили скорость не более чем на 20 км/ч, то вас оштрафуют на 60 евро, а если это происходило на территории населённого пункта, то от 80 до 370 евро.
Если вы превысили скорость более чем на 50 км/ч, то это уже пахнет штрафом на 1500 евро. По Франции лучше вообще не гонять, за исключением высокоскоростных трасс, где требуется ехать не ниже определённой скорости. Радары расставлены повсеместно, так что у вас будет возможность попасться им на глаза много раз, если не соблюдать правила и превышать скорость. Во избежание неприятных последствий лучше чётко придерживаться установленного для каждого участка местности скоростного режима.
Штрафом в 135 евро вы будете наказаны и за проезд на запрещающий сигнал светофора, и за обгон в неположенном месте. Это самый распространённый размер штрафа, который действует при большинстве не очень серьёзных нарушений во Франции.
Что касается мобильного телефона, то строго запрещено подносить его к уху в то время, когда вы управляете транспортным средством. Доказано, что если водитель говорит по телефону, то его способность воспринимать происходящее вокруг падает в четыре раза. В то же время, французское законодательство позволяет использовать мобильный телефон в том случае, если вы не берёте его в руки.
Если вы собираетесь водить машину во Франции, то не лишним будет знать и ещё несколько важных особенностей такого вождения.
Ближний свет вы можете не включать в дневное время, если находитесь во Франции. Исключение — только когда плохая видимость на дороге либо вы заезжаете, например, в тёмный тоннель, где действительно необходим источник дополнительного освещения. Если же он не является необходимым с практической точки зрения, то для тех, кто приехал жить во Франции, в большинстве случаев не требуется включать фары.
Если вы отходите от автомобиля, то обязательно закрывайте и блокируйте двери. Ценные вещи лучше убирать подальше, чтобы они не привлекали внимание тех людей, которые могут в итоге нанести вред вашему автомобилю.
Полицейских на дороге можно встретить практически в любой момент, причём они могут выглядеть не как полицейские и носить штатскую одежду. На французских дорогах особенно не расслабишься, старайтесь постоянно соблюдать правила дорожного движения в полной мере, потому что это практически единственный способ уберечься от различных неприятностей во Франции.
Как уже говорилось, штрафы во Франции чаще всего основательны по своему размеру. В то же время, вы сможете получить штраф, так сказать, «со скидкой» во многих случаях. Если вы оплачиваете штраф в первые 15-45 дней, то скидка может составлять до 50%, а вот если затягиваете более 45 дней, то сумма штрафа уже увеличивается. Если же правонарушителя приходится вызывать в суд, чтобы добиться с него уплаты штрафа, то сумма, которую нужно заплатить в итоге, может быть дополнительно удвоена. В итоге, сумма штрафа, заплаченного законопослушным гражданином сразу же после того, как ему был выписан этот штраф, может в четыре раза отличаться от штрафа для того, кто долго не хотел ничего оплачивать. Такая система реально помогает в том, чтобы быстрее взимать штрафы, потому что, конечно же, никому не хочется платить больше.
Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе желательно иметь международное водительское удостоверение и кредитную карту. Некоторые компании, конечно, выдадут вам авто и по российским правам, но лучше подстраховаться. Водителю должно исполниться 18 лет, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.
Обязательно уточните, нужно ли вам вернуть авто с полным баком. Возможно у прокатной фирмы действует система Полный-Пустой. Иногда топливная политика зависит от времени аренды. Если вы берете авто в прокат на срок до 4 дней, то должны вернуть ее с полным баком, а если больше 5 дней, то можно вернуть с пустым. Опять же у каждой компании своя топливная политика, поэтому обговаривайте все нюансы на месте.
Прокатная стоимость включает:
- страховку на случай повреждения ТС в ДТП и угона,
- возможность внесения изенений в договор аренды,
- дополнительные услуги (детское кресло, крепления на крышу или др.),
- залог (около 300 евро, зависит от компании).
В случае повреждения автомобиля или его угона, с арендатора взимается плата в размере франшизы, указанной в ваучере.
Дополнительно на небольшой промежуток времени можно оставить ТС в специально отведенных местах для краткосрочной парковки. Их легко опознать по яркой разметке на дорогах, иногда контроль за соблюдением водителями установленного лимита времени (15–30 минут) осуществляется при помощи электронного оборудования. Оно эффективно выполняет свои функции, отправляя смс в диспетчерскую службу в случае превышения времени пребывания машины на стоянке. Данная система позволяет обеспечить наличие свободных мест в наиболее оживленных частях города.
Во Франции городской глава может временно запретить стоянку в определенное время суток или принять решение об ограничении времени парковки на подвластной ему территории. Соответствующее распоряжение обязывает владельца припаркованного ТС устанавливать под передним стеклом «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто.
Внешний вид и параметры диска были установлены в 2007 году и являются точной копией стандартов, официально распространенных в остальных частях Европы с 1979 года. Еще через год знаки, отвечающие за установление границ парковки, также видоизменились. Так, если дорожный знак снабжен цифрами 1–15 или 16–31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.