Наказание за превышение скорости на 10 км
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за превышение скорости на 10 км». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На первый взгляд может показаться, что данная мера не что иное, как забота о безопасности пешеходов и самих водителей транспортных средств на опасных участках дороги. Но, если немного разобраться в ситуации, на поверхность всплывают совершенно иные мотивы.
Факт №1. Система водительских «+20» действует достаточно давно и уже прочно вошла в привычку у всех, кто проводит за рулем много времени. Если оценить расстановку дорожных знаков на отдельных участках дорог, то очевидно, что во многих случаях этот фактор учитывался и там, где скорость действительно не должна превышать 60 км/ч давно красуются знаки с ограничением до 40 км/ч.
Факт №2. Львиную долю штрафов за нарушение ПДД составляют именно превышение скорости в пределах 20-40 км/ч. Согласно статистике только в 2018 году (за прошедшие 11 месяцев) были вынесены 81 300 000 постановлений только по данному виду нарушений. Не сложно понять, что введя штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, руководство страны сможет пополнить бюджет достаточно внушительной суммой.
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч в 2019 году
Правила «+20» еще в 2014 году. Был подготовлен законопроект, который так и не был рассмотрен в Госдуме и затерялся на долгих 4 года. Снова о документе вспомнили только в 2018, когда Максим Ликсутов, выступая на комиссии по безопасности дорожного движения, затронул тему превышения установленных скоростных ограничений на трассах и, что еще более опасно, городских дорогах.
Напомним, что последний раз размер штрафов пересматривали в 2017 году.
Михаил Черников достаточно аккуратно комментирует данную тему. По его словам, во многих случаях принцип «знак +20 км/ч» просто недопустим. В частности, когда речь идет о дорогах, расположенных вблизи учебных заведений, а также о ряде опасны участков трасс. Но, в то же время, скоростной режим на многих автомобильных дорогах расположенных вне населенных пунктов, можно пересмотреть с перспективой увеличения в большую сторону. Соответственно, говорить о целесообразности введения жесткого контроля и штрафа уже за +10 км к числу на знаке, можно только после полной ревизии существующей сегодня улично-дорожной сети, а на это может уйти много времени.
Помимо ужесточения ответственности за превышения скоростного режима, автомобилистов ожидает целый ряд других нововведений, а именно:
- отслеживание авто без полиса ОСАГО с помощью камер;
- штраф за передвижение на автомобиле с нечитаемыми номерами;
- увеличение штрафа за остановку или стоянку в неположенном месте;
- будут штрафовать и водителей (не компнаию-владельца как было ранее) грузовиков и большегрузов за неоплаченный проезд по дорогам любых уровней.
При этом, руководство обещает, что с 01.01.19 все финансовые потоки, поступающие от оплаты за нарушение правил ПДД, будут направлены на ремонт дорог. Исправит ли проблему ям и некачественного дорожного покрытия введение нового наказания – вопрос спорный. Очевидно только одно – водителям всех категорий, от любителей до профессионалов, стоит почаще мониторить новости по данной тематике и уже сейчас начинать процедуру перехода на новые правила, дабы не оказаться в числе первой волны оштрафованных.
Обновление от 25 сентября 2021 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч перенесено законодателями на 2021 год. Это связано с необходимостью доработки как самого нового закона, так и технической реализации нового ограничения скорости. Снижение допустимого лимита превышения рассмотря в рамках нового Административного кодекса.
На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.
Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2021 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.
Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).
Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:
- 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
- уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
- ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
- и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.
Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.
Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.
Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):
- возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
- согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
- пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).
В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.
Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.
Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:
- будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
- далее его внесут на рассмотрение в думу,
- затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
- после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.
А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.
Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Какой штраф
- На сколько можно превышать
- Скорость на разных дорогах
- Как фиксируют превышение
- Особенности штрафов с камер
- Наказание за повторные нарушения
- Как проверить штрафы
- Как оплатить
- Как обжаловать
- Ответственность за неуплату
Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.
Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:
На сколько превысил | Штраф или другое наказание | При оплате в первые 20 дней |
---|---|---|
до 20 км/ч | нет штрафа | — |
20–40 км/ч | 500 рублей | 250 рублей |
40–60 км/ч | 1000–1500 рублей | 500–750 рублей |
40–60 км/ч повторно | 2000–2500 рублей | нет скидки |
60–80 км/ч | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев | 1000–1250 рублей |
более 60 км/ч повторно | лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей | нет скидки |
более 80 км/ч | 5000 рублей или лишение на 6 месяцев | 2500 рублей |
до 20 км/ч | |
Штраф или другое наказание | нет штрафа |
При оплате в первые 20 дней | — |
20–40 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | 250 рублей |
40–60 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 1000–1500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | 500–750 рублей |
40–60 км/ч повторно | |
Штраф или другое наказание | 2000–2500 рублей |
При оплате в первые 20 дней | нет скидки |
60–80 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев |
При оплате в первые 20 дней | 1000–1250 рублей |
более 60 км/ч повторно | |
Штраф или другое наказание | лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей |
При оплате в первые 20 дней | нет скидки |
более 80 км/ч | |
Штраф или другое наказание | 5000 рублей или лишение на 6 месяцев |
При оплате в первые 20 дней | 2500 рублей |
Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.
По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.
Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.
Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.
Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч
Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.
В зависимости от ситуации инспектор составит документы:
- протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
- только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.
Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».
Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.
Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.
Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.
Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.
Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.
Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.
В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).
Величина превышения | Вид ответственности | Статья КоАП РФ |
До 20 км\ч | — | — |
От 21 до 40 км\ч | Штраф 500 рублей | Ст. 12.9, пункт 2 |
От 41 до 60 км\ч | Штраф от 1000 до 1500 рублей | Ст. 12.9, пункт 3 |
От 61 до 80 км\ч | Штраф от 2000 до 2500 рублей | Ст. 12.9, пункт 4 |
Более 80 км\ч | Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев | Ст. 12.9, пункт 5 |
Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.
Величина повторного превышения | Вид ответственности | Статья КоАП РФ |
От 41 до 60 км\ч | Штраф от 2000 до 2500 рублей | Ст. 12.9, пункт 6 |
От 61 до 80 км\ч | Лишение водительских прав на 1 год | Ст. 12.9, пункт 7 |
Более 80 км\ч | Лишение водительских прав на 1 год | Ст. 12.9, пункт 7 |
Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году
Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.
Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.
Вид транспортного средства\Тип дороги | Автомобильная магистраль | Дорога в населенном пункте | Дорога вне населенного пункта | Жилая зона |
Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн | 110 км\ч | 90 км\ч | 60 км\ч |
20 км\ч |
Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн | 90 км\ч | 70 км\ч | 60 км\ч | |
Легковые авто с прицепом | 90 км\ч | 70 км\ч | 60 км\ч | |
Междугородние и маломестные автобусы | 90 км\ч | 90 км\ч | 60 км\ч | |
Прочие автобусы | 90 км\ч | 70 км\ч | 60 км\ч | |
Грузовые авто во время перевозки детей | 60 км\ч | 60 км\ч | 60 км\ч | |
Мотоциклы | 90 км\ч | 90 км\ч | 60 км\ч | |
Транспортные средства во время перевозки детей | 60 км\ч | 60 км\ч | 60 км\ч | |
Буксировка другого транспорта | 50 км\ч | 50 км\ч | 50 км\ч |
Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.
Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:
- Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
- Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
- Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
- Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.
При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).
Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:
- в Белоруссии;
- Боснии и Герцеговине;
- Литве;
- Латвии;
- Молдавии;
- Польши;
- Румынии;
- Финляндии;
- Хорватии.
В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.
Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
- За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
- На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
- На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 — 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 — 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 — 60 км/ч | 1 000 рублей | 2 000 рублей |
60 — 80 км/ч | 2 500 рублей | 5 000 рублей |
80 км/ч и более | 5 000 рублей | 5 000 рублей |
Штраф ГИБДД и лишение прав за превышение скорости
В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.
Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.
Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.
А вот теперь — и сам премьер-министр.
Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.
Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!
В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.
Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно. В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе. Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.
По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.
Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60». А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации. В первую очередь — созданные частными компаниями.
В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.
Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.
Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.
Новые штрафы — 2021: что будет с +20 км/ч и за что начнут лишать прав
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).
В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.
В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.
Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.
(Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).
Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсутствие ОСАГО.
Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года) | ||
Вид штрафа за скорость: | Стоимость без скидки: | Стоимость со скидкой 50%: |
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч | Штраф не предусмотрен | Штраф не предусмотрен |
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч | 500 руб. | 250 руб. |
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч | 1500 руб. | 750 руб. |
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч | 2500 руб. | 1250 руб. |
Превышение скорости от 80 км/ч | 5000 руб. | 2500 руб. |
Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.
- Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
- В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
- К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в городе | 80км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. | 60км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом | 110 км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали | 130км/ч. |
На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.
Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.
Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.
Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.
Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.
Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.
Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.
Допустимое превышение скорости в России в 2020 году снизят до 10 км/ч
На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?
Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.
Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:
- От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
- От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
- От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).
Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.
Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.
Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.
При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.
Ограничение скорости (км / ч) | |||||
Тип транспортного средства | В жилых зонах и на дворовых территориях | Населенные пункты | Вне населенных пунктов на авто-магистралях | Вне населенных пунктов на остальных дорогах | |
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 110 | 90 |
Буксировка прицепа | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 90 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Другие автобусы | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка группы детей | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т | Самостоятельно | 20 | 60 | 90 | 70 |
Прицеп | 20 | 60 | 90 | 70 | |
Буксировка транспортного средства | 20 | 50 | 50 | 50 | |
Перевозка людей в кузове | 20 | 60 | 60 | 60 | |
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки. |
На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:
- Радары переносного типа.
- Радары мобильного типа.
- Радары стационарного типа.
Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.
Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.
Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.
В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:
- от разновидности транспортного средства;
- его назначения;
- места передвижения.
Категория ТС | Движение за городом | Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) | Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час) | |
Разрешенная скорость на трассе (км/час) | На остальных дорогах (км/час) | |||
легковые авто | до 110 | до 90 | до 60 | до 20 |
грузовой транспорт с max массой до 3500 кг | до 110 | до 90 | ||
междугородние и маломестные автобусы | до 90 | до 90 | ||
иные автобусы | до 90 | до 70 | ||
мотоциклы | до 90 | до 90 | ||
легковые авто с прицепом | до 90 | до 70 | ||
грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг | до 90 | до 70 | ||
грузовой транспорт с пассажирами | до 60 | до 60 | ||
транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей | до 60 | до 60 | ||
транспорт, буксирующий механические ТС | до 50 | до 50 |
Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.
Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.
Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.
Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости
За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.
Нарушение | Размер штрафа (значения в рублях) | |
до | свыше | |
превышение скорости на 20 км/ч | — | 500 |
превышение скорости на 40 км/ч | 500 | 1000 – 1500 |
превышение скорости на 60 км/ч | 1000 – 1500 | 2000 – 2500 |
изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев | ||
превышение на 80 км/час | 2000 – 2500 | 5000 |
изъятие прав на управление авто на полгода | изъятие прав на управление авто на полгода |
За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.
Проступок | Сумма штрафа (значения в рублях) | |
Размер превышения скорости (км/час) | до | свыше |
на 20 | — | 500 |
на 40 | 500 | 1000 |
на 60 | 1000 | 2000 |
на 80 | 2000 | 5000 |
Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.
Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.
Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:
Нарушение | Наказание (суммы в рублях) | |
Превышение скорости (км/час) | до | свыше |
на 20 | — | 500 |
на 40 | 500 | 2000 — 2500 |
на 60 | 2000 — 2500 | лишение прав на 1 год |
Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:
Нарушение | Наказание (значения в рублях) | |
Превышение скорости (км/час) | до | свыше |
на 20 | — | 500 |
на 40 | 500 | 2000 |
на 60 | 2000 | 5000 |
В 2013 года в России отменили штраф за превышение скорости до 10 километров в час. Несмотря на то, что Правила дорожного движения никак не менялись, водители восприняли нововведение как возможность ездить быстрее.
По статистике известно: уже в 2014 году число тех, кто превышал скорость на 20-40 км/ч выросло на 63%, количество ДТП из-за превышения скорости выросло на 70%, а водители фактически получили возможность ездить по городу со скоростью в 80 км/ч (60 + нештрафуемое превышение на 20 км/ч).
К идее вернуть штрафы за превышение скорости на 10 км/ч возвращались с самого 2014 года. По первоначальному предложению должны были просто увеличить диапазон превышения скорости, за который назначался штраф – с 20-40 до 10-40 км/ч.
- Госдума не поддержит штрафы за превышение скорости на 1 км/час — 20/11/2020
- Нештрафуемый порог 2020: последние новости [20 ноября 2020] — 20/11/2020
- Нештрафуемый порог предложили снизить в городах — 18/11/2020
- Нештрафуемый порог: последние новости [ноябрь 2020] — 07/11/2020
- Могут ли водителя наказать за превышение скорости до 20 км/час? — 11/08/2020
- Автобусы для перевозки детей обязали оснащать ремнями безопасности — 24/09/2019
- В Татарстане камеры ГИБДД начали штрафовать за ОСАГО? — 23/09/2019
- Камеры ГИБДД будут выявлять поддельные полисы ОСАГО — 21/09/2019
- Госдума рассмотрит либерализацию ОСАГО в октябре — 21/09/2019
- Банкротам спишут штрафы ГИБДД — 18/09/2019
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
Нормы, ужесточающие санкции за нарушение ПДД, появляются в законодательстве практически ежегодно. Помимо увеличения штрафов за превышение скоростного режима на дорогах, в 2018 году активно обсуждалась идея о снижении допустимого предела с 20 до 10 км/ч. Действующие нормы ПДД предусматривают следующий порядок наказания за превышение скорости:
- ограничения по скорости регламентируются знаками и дорожной разметкой;
- фиксация нарушения возможна по данным камер наблюдения или путем личного присутствия на дороге сотрудников ГИБДД с приборами измерений (лишение прав за превышение не допускается, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой без сотрудника ГИБДД);
- если ограничение по скорости превышено не более чем на 20 км/ч, нарушение будет зафиксировано камерой или инспектором, однако наказание за такой проступок в КоАП РФ не предусмотрено;
- если режим скорости превышен более чем на 20 км/ч, составляется административный протокол и/или постановление с наказанием.
Введение лимита на превышение в 20 км/ч связано с необходимостью предусмотреть шанс ошибок и погрешностей при измерениях. Даже самое точное оборудование, прошедшее проверки и тесты, может ошибаться на несколько пунктов при измерении скорости. Чтобы избежать таких ситуаций, законодатель принял решение не наказывать водителей, если превышение установленной скорости было менее 20 км/ч.
В чем причина и цель рассмотрения инициативы о снижении порога превышения до 10 км/ч? Можно выделить следующие мотивы, которыми эксперты Правительства пытаются обосновать свою инициативу:
- необходимость дальнейшего ужесточения санкций за все виды нарушений ПДД;
- снижение аварийности на дорогах путем дополнительного ограничения скорости;
- пополнение бюджета за счет новых штрафов.
Наиболее вероятны перспективы принятия нового законопроекта для движения по населенным пунктам. Поскольку в городах, селах и иных селениях скорость и так максимально ограничена до 60 или 40 км/ч, превышение запрета на 20 км/ч действительно создает повышенную угрозу для пешеходов и других водителей. Под угрозой нового штрафа можно снизить аварийность и заставить водителей строго соблюдать скоростные ограничения.
Для передвижения вне населенных пунктов все не так однозначно. Нередко нормы скорости для передвижения по магистралям дальнего следования необоснованно завышены, а угроза безопасности пешеходов на них минимальна. Попытка изменить норму для привлечения к ответственности на 10 км/ч может повлечь дополнительное снижение скорости движения потока, увеличение сроков перевозки грузов и пассажиров, заторы и пробки на участках с одной полосой.
Кроме того, погрешность в 10 км/ч может возникать при неправильной установке камер фото- и видеофиксации. Такие случаи нередко становились предметом судебных разбирательств, когда даже незначительное изменение угла обзора дороги существенно завышало скоростные показатели машины. Экспертный совет МВД и иные уполномоченные ведомства пока не дали заключение о предложенной инициативе Правительства РФ. Поэтому говорить о примерных сроках принятия или отклонения проекта невозможно.
Многие водители ошибочно полагают, что изменения в законодательстве вступают в силу 1 марта текущего года. На самом деле 1 марта ГИБДД и Министерство транспорта Российской Федерации должно лишь предоставить правительству страны свои разработки алгоритма введения нового штрафа и его размера.
На заметку! Таким образом, 1 марта – это лишь дата рассмотрения конкретных предложений о внесении изменений в законодательство, регулирующее нормы скорости, а не день вступления нового закона в силу.
По этой причине точная дата вступления нововведений в силу не известна. На данный момент времени нет (и пока не предвидится) нового Федерального закона, который бы внес изменения в «Кодекс об административных правонарушениях». Без существования данного закона текущие нормы не могут быть изменены. Однако вполне возможно, что новые правила будут разработаны, одобрены и вступят в силу уже в текущем году.