Журнал учета по нарушениям ПДД и ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учета по нарушениям ПДД и ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Ранее упоминалось, что образец журнала учета ДТП заполняется организациями в двух главах. А потому и ответственность за ведение данного документа одинаково распространяется как на законного владельца транспортных средств, так и на прямых нарушителей ПДД, выполняющих роль наемного водителя.

Перед выездом на маршрут автомобилист, закрепленный за конкретной машиной, обязан составить акт о текущем техническом состоянии ТС, записав соответствующие сведения в журнал учета ПДД. Если во время работы на линии у него возникают дорожные ситуации, относящиеся к ДТП, то их также следует фиксировать по общепринятому алгоритму, указывая: дату и место происшествия, марку авто, причиненный им ущерб, количество потерпевших лиц.

Совет! Дополнительно контролировать выполнение правил наемными водителями могут и работники Госавтоинспекции, фиксируя нарушения на автоматическую камеру или на штатный регистратор. На жалобы третьих лиц, ставших свидетелями игнорирования ПДД со стороны сотрудника какой-либо организации, юридическое лицо тоже обязано отреагировать.

Образец заполнения журнала учёта ДТП в организации

Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.

Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации

  • Лица, заполняющие журнал учета – заполняют непосредственно владельцы автотранспорта, юридические лица, индивидуальные предприниматели, специалист по безопасности дорожного движения.
  • Лица, приобретающие журнал – автовладельцы или хозяева предприятия, автоюристы. Приобрести можно в магазинах специализированной литературы, заказать через интернет-магазин, стоимость журнала выйдет около 90 рублей.
  • Самодельный вариант – на сайте в интернете можно скачать журнал учета как для себя, так и для предприятия/фирмы. Распечатать его можно в альбомной ориентации, на листах формата А4.

От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).

Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:

  1. Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
  2. Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
  3. Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
  4. Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
  5. В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.

Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.

Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.

  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:

  • лишение прав;
  • штрафы;
  • виды камер фиксации;
  • мобильные приложения для фиксации жалоб;
  • повторное нарушение ПДД;
  • фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
  • алгоритм действий для свидетелей ДТП;
  • игнорирование правил;
  • штрафные баллы.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995. Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны. Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций. Анализ сведений позволяет:

  • ликвидировать причины ДТП;
  • оценить аварийность транспортных средств;
  • определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  • выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  • внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила учета дорожно-транспортных происшествий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«автомобильная дорога» — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравнивается улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов;

«владельцы транспортных средств» — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств;

«погибший» — лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (устройство на колесном ходу категории L, M, N, О, велосипед с двигателем, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, мотоблок, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«улично-дорожная сеть» — система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов.

Термины и определения «дорожно-транспортное происшествие» и «дорога» для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.

11. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории обслуживания, оформленных в том числе без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, информация о которых предоставлена профессиональным объединением страховщиков.

12. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

13. На каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде. Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия, порядок и объем собираемых в ней сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне организуют сверку с медицинскими организациями, находящимися на территории обслуживания, сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

16. Информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

Журнал учета нарушений Правил дорожного движения. Образец.

20. С целью реализации возложенных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения владельцы автомобильных дорог ведут учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета дорожно-транспортных происшествий, производимого органами внутренних дел с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

21. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

22. Владельцы автомобильных дорог получают сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Периодичность и порядок получения сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:

а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;

б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279) слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4010), слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681; 1997, № 49, ст. 5601)» заменить словами «утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. дату, время и место аварии;
  3. номер записи;

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.

Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.

При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.

Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Журнал учета дтп в организации

За 2021 год в России было зарегистрировано на 2,2% меньше ДТП, чем в 2021 году. Людей в этих авариях тоже погибло меньше – на 6,8%, получивших телесные повреждения разной степени тяжести, но без летального исхода меньше на 1,9%.
Больше информации в сравнительной таблице:

ДТП по видам Показатель в 2017-м Разница с 2019-м Смерти Разница с 2019-м Телесные повреждения Разница с 2019-м
Столкнулись транспортные средства 70 736 +895 8107 -1019 10 9040 -1021
Перевернулось транспортное средство 12 617 +788 1938 +35 16 451 +1030
Был совершен наезд на второе авто 5021 -248 602 -52 6756 -230
Наезд на пешехода 51 859 -4403 5666 -862 48 932 -3862
Наезд на препятствие 10 835 -19 1481 -68 14 008 +48
Наезд на велосипедиста 4922 +508 389 -20 4674 +523
Наезд на гужевой транспорт 33 -6 4 +4 45 -13
Пассажир авто упал 5980 +77 50 +4 6182 +126
Наезд на животное 377 +58 36 +9 514 +78
Прочие причины 7052 -934 815 -138 8772 -1176

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница.

Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.

В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные для сверки с органами внутренних дел.
  2. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  3. номер и модель машины;
  4. причины аварии;
  5. дату, время и место аварии;
  6. подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  7. ФИО водителя;
  8. номер записи;
  9. последствия аварии.

Во втором разделе:

  1. данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
  2. квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  3. номер записи;

При проверке, УГАДН

  • Что это такое?
  • Для чего это нужно?
  • Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
  • Водителями Организациями (владеющими автотранспортом)
  • Нормативные требования
  • Порядок оформления
  • Какие данные фиксируются?
  • Заключение

Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995. Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996. Эти нормы до сих пор актуальны.

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса №22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства №647 и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]