Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто. Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.
Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.
Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.
Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.
Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.
Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.
Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- устранить причины ДТП;
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
- выявить водителей из группы риска;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.
С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:
- порядковый номер записи;
- дату аварии;
- точное время происшествия;
- адресную привязку ДТП;
- вид аварии;
- описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
- Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
- описание аварии;
- указание количества погибших, раненых.
Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.
Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.
Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.
В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.
Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.
Скачать журнал учета ДТП
Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.
Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:
- допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
- при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
- оценивается техническое состояние транспортных средств;
- после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
- следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.
Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:
- дознаватели, проводящие следствие;
- эксперты;
- оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
- медицинские работники.
В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:
- ДТП произошло в отдаленном месте;
- нет свободных следственных групп.
В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:
- досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
- единоличные или комплексные;
- первичные, повторные или дополнительные.
Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии
В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры. Кто ведет Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:
- уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
- сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
- сотрудниками иных организаций.
Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно. В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.
Если водитель лишен прав, в результате проверки появится следующая информация:
- дата вынесения постановления;
- срок лишения права управления;
- статус исполнения постановления.
Итоги Проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД дает возможность мгновенно получить результат, эта процедура занимает всего несколько минут и может благотворно повлиять на принятие тех или иных решений.
Внимание
Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;
- проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).
Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия? Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.
Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.
, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата.
Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.
Благодаря данному сервису, принимая на работу водителя любой категории, за считанные минуты можно проверить его профессиональную репутацию.
Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.
В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.
Как вести журнал учета нарушений ПДД
Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.
Бланк состоит из 2 разделов:
- Данные для сверки с органами внутренних дел.
- Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
В первом разделе указывают:
- номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
- классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
- номер и модель машины;
- причины аварии;
- дату, время и место аварии;
- подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
- ФИО водителя;
- номер записи;
- последствия аварии.
Во втором разделе:
- данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
- квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
- номер записи;
При проверке, УГАДН
- Что это такое?
- Для чего это нужно?
- Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
- Водителями Организациями (владеющими автотранспортом)
- Нормативные требования
- Порядок оформления
- Какие данные фиксируются?
- Заключение
Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
- Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
- Выявлять опасные участки на маршрутах;
- Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.
Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.
Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.
Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .
Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.
Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.
Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.
Анализ сведений позволяет:
- оценить аварийность транспортных средств;
- ликвидировать причины ДТП;
- выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
- определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
- внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.
Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.
Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:
- Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
- Данные для сверки с органами внутренних дел.
В первом разделе указывают:
- номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
- дату, время и место аварии;
- номер записи;
Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.
Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.
Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя.
Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы.
При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства.
Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия.
После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.
Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.
Журнал учета нарушений Правил дорожного движения. Образец.
Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:
- Индивидуальный номер учета по базе МВД;
- Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
- Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
- Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
- Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
- Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
- Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
- Дополнительные примечания.
Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.
Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.
- Осуществление проверки соблюдений ПДД.
- Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
- Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.
В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.
То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.
Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.
Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.
За 2021 год в России было зарегистрировано на 2,2% меньше ДТП, чем в 2021 году. Людей в этих авариях тоже погибло меньше – на 6,8%, получивших телесные повреждения разной степени тяжести, но без летального исхода меньше на 1,9%.
Больше информации в сравнительной таблице:
ДТП по видам | Показатель в 2017-м | Разница с 2019-м | Смерти | Разница с 2019-м | Телесные повреждения | Разница с 2019-м |
Столкнулись транспортные средства | 70 736 | +895 | 8107 | -1019 | 10 9040 | -1021 |
Перевернулось транспортное средство | 12 617 | +788 | 1938 | +35 | 16 451 | +1030 |
Был совершен наезд на второе авто | 5021 | -248 | 602 | -52 | 6756 | -230 |
Наезд на пешехода | 51 859 | -4403 | 5666 | -862 | 48 932 | -3862 |
Наезд на препятствие | 10 835 | -19 | 1481 | -68 | 14 008 | +48 |
Наезд на велосипедиста | 4922 | +508 | 389 | -20 | 4674 | +523 |
Наезд на гужевой транспорт | 33 | -6 | 4 | +4 | 45 | -13 |
Пассажир авто упал | 5980 | +77 | 50 | +4 | 6182 | +126 |
Наезд на животное | 377 | +58 | 36 | +9 | 514 | +78 |
Прочие причины | 7052 | -934 | 815 | -138 | 8772 | -1176 |
Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации
Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:
- выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
- понимает аварийность состояния автомобилей;
- находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
- обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
- создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.
В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.
В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:
- Номер записи.
- Учетный номер (из карточки МВД).
- Дата.
- Время.
- Место.
- Вид аварии.
- Модель и номер машины.
- Ф.И.О. водителя.
- Обстоятельства ДТП.
- Причины.
- Количество пострадавших и раненых.
Второй раздел содержит следующие сведения:
- Данные о водителе.
- Данные о ТС.
- Информация о маршруте.
- Количество пострадавших.
- Материальный ущерб.
- Принятые меры.
Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница.
Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.
Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Налоговый кодекс
- Закон о госзакупках 44-фз
- Жилищный кодекс
- Земельный кодекс
- Бюджетный кодекс
- КоАП РФ
- ГПК РФ
- АПК РФ
- УК РФ
- УПК РФ
- Все кодексы РФ
- Практика по Гражданскому кодексу
- Практика по Трудовому кодексу
- Практика по Налоговому кодексу
- Практика по Закону о защите прав потребителя
- Практика по Закону об ОСАГО
- Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
- Все разделы Энциклопедии
- Производственный календарь
- Налоговый календарь
- Календарь статотчетности
- Курсы доллара США и евро
- Ключевая ставка и ставка рефинансирования
- МРОТ
- Размеры государственных пособий
- Памятки на все случаи жизни
- Штрафы за нарушение ПДД
- Интернет-сайты органов государственной власти
- Все справки (федеральные)
- Система СУТЯЖНИК
- Интернет-семинары
- Калькуляторы
- Конструктор правовых документов
- Формы документов
- Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
- Задать вопрос экспертам
- Семинары, программы повышения квалификации
- Экспресс-проверка контрагентов
- Путеводители
- Архив судебных решений
- Архив практики мировых судей
- Архив муниципальных актов
- Документы, вступающие в силу
- Изменяющиеся документы
- Документы, утрачивающие силу
Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.
Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:
- Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
- Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
- Исправления недопустимы.
- Страницы нужно пронумеровать, сшить.
- В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.
Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации. По сведениям, отражаемым в журнале, все организации-владельцы транспортных средств делают ежемесячную сверку с органами ГИБДД. С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале.
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Учет ДТП
Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:
- Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.
То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий.
Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.
Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.
Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- устранить причины ДТП;
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
- выявить водителей из группы риска;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.
С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:
- порядковый номер записи;
- дату аварии;
- точное время происшествия;
- адресную привязку ДТП;
- вид аварии;
- описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
- Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
- описание аварии;
- указание количества погибших, раненых.
Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.
Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.
Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.
В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.
Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.
Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.
Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:
- допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
- при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
- оценивается техническое состояние транспортных средств;
- после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
- следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.
Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:
- дознаватели, проводящие следствие;
- эксперты;
- оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
- медицинские работники.
В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:
- ДТП произошло в отдаленном месте;
- нет свободных следственных групп.
В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:
- досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
- единоличные или комплексные;
- первичные, повторные или дополнительные.
Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.
, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата.
Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.
Благодаря данному сервису, принимая на работу водителя любой категории, за считанные минуты можно проверить его профессиональную репутацию.
Сверка по ДТП с ГИБДД юридическим лицом
Федеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.
Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа. Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска).
Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- количество происшествий на дороге;
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- место произошедшего ДТП;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- причины происшествия;
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
Осуществляется специалистом, который отвечает за безопасность движения в организации, затем предает данные на сверку инспекторам ГИБДД. Фирма через специалиста по безопасности проводит инструктажи и осуществляет профилактические меры по теме правил дорожного движения. После мероприятий водители фиксируют в журнале, что ознакомились с материалом. Задача специалиста затем сводится к контролю за соблюдением ПДД.
Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения обязан проходить соответствующее обучение и аттестацию при наличии ставки и услуг перевозки в фирме/предприятии. Если в фирме не существует ставки специалиста по безопасности, тогда в случае происшествий ответственность несет руководитель фирмы. Форма журнала учета нарушений та же, только заполняется ответственным за это лицом организации (назначается по надобности).