Выезд на встречную полосу движения в алматы штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу движения в алматы штрафы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Электромобиль Geely Zeekr 001 разгоняется до сотни быстрее 4 с
  • Драг-битва Тойот: полноприводный GR Yaris против двух дверной Supra
  • Можно ли сделать из самолёта лимузин? Легко!
  • Новый Toyota Alphard 2022 — первые подробности
  • Lamborghini Urus против BMW X6M — кто быстрее?
  • Когда ремень безопасности в авто может спасти жизнь
  • Советы при езде по бездорожью на автомате и механике
  • 15 советов при покупке подержанного автомобиля на рынке

  • Новости
  • Пресс-центр
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Публикации в СМИ

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.
Нарушение Статья КРКоАП Размер МРП/ наказание Сумма штрафа 592 ч. 4
1 Движение по пешеходным дорожкам, обочинам, тротуарам в нарушение ПДД 596 ч. 1 15 36.075 72.150 +пересдача
2 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней 596 ч. 2 15 36.075 72.150 +пересдача
3 Выезд на встречную полосу движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом 596 ч. 3 лишение 1 год
4 Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено, лицом, лишенным либо не имеющим права управления 596 ч. 5 50 120.250

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения –

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, –

влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев.

4. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.

5. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством, –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Уловки гаишников, на которые ведутся водители

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

Выехал на встречную полосу — лишат прав на год

В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
  2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
  3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
  4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Штрафы за нарушения правил дорожного движения в Республике Казахстан в 2021 году

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

  1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
  2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Недавно в Казахстане приняли поправки в «Кодекс РК об административных правонарушениях» (в часть 3 статью 596) по наказанию за выезд на встречную полосу с целью уточнения в каких именно случаях такие наказания (а именно не много не мало — ЛИШЕНИЕ ПРАВ!) стоит применять к автовладельцам…

Очевидно, сначала одни товарищи вносившие поправки, а потом другие товарищи, голосовавшие за утверждение данных норм — оказались не в полной мере компетентны в четком изложении своих мыслей, и донесении их до простых людей. А также не подумали описать все возможные ситуации, в которых данные поправки применяются или наоборот не применяются и какие могут быть исключения, чтобы не допустить риска коррупции на дорогах!

Поэтому сегодня «В МВД дали разъяснения по наказанию за выезд на встречную полосу» (с) https://www.nur.kz/1563912-v-mvd-dali-razyasneniya-po-nakazaniyu-za.html

Спрашивается — зачем принимать такие непонятные обывателю поправки, если их нужно разъяснять? Авторы поправок вообще сами ездят по дорогам вне кортежа или служебного авто с водителем?

Я, как водитель с более чем 10 летним стажем утверждаю, что в ПДД должно быть исключение, гласящее «в случае если на дорогах образовался затор, и на взгляд водителя это надолго, он имеет право, убедившись в безопасности маневра и подавая соответствующие сигналы, либо развернутся через двойную сплошную и покинуть затор в обратном направлении движения, либо объехать его по встречной полосе, либо иным путям движения, включая обочины и тротуары!»

Ясно, что «на взгляд водителя» у каждого водителя свой, поэтому там и описано все остальное — безопасно, подавая сигналы и тд…. Потому что такие правила нам диктует не догмы Закона, а жизнь в больших городах!

В подтверждение этого, я сейчас расскажу о двух ДТП, незначительных и без большого ущерба, но которые произошли сегодня почти в одном месте в районе улиц Темирязева и Байзакова, и которые:
— парализовали движение в окрестности 500м уже с самого начала ДТП;
— вызвали вынужденный объезд по встречке участников ДТП водителями, что в соответствии с новыми поправками сотни автовладельцев прямо сегодня нужно было бы лишить прав!
— вызвали вынужденный объезд по тротуару, как раз вовремя отремонтированному Акиматом Алматы 🙂 За что тоже всех участников нужно наверно оштрафовать?! А это — десятки автовладельцев, кормильцев своей семьи!

Первое ДТП — крузак и легковая столкнувшись по касательной на 90% перекрыли улицу Темирязева по «нижней стороне» на запад. Это вызвало для всех едущих на запад, особенно крупногабаритных автобусов и троллейбусов движение по встречной полосе..
Лишаем прав?

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Реквизиты для оплаты госпошлины в иностранной валюте

Месячный расчетный показатель МРП в 2020 году

Архив сведений МРП, минимальная заработная плата, прожиточный минимум с 1995-2014 годы

Документы необходимые для регистрации транспортного средства и ставки сбора

Образцы договоров

Смотреть все

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Какое наказание грозит за выезд на встречку?

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Если проезжая часть разделена одинарной сплошной линией, наказание за её пересечение будет полегче. Но если всё-таки не нарушать правила (а мы всегда за то, чтобы неукоснительно соблюдать ПДД), то объезжать аварию или сломавшееся авто, перекрывшее проезд по вашей полосе, придётся по более сложному алгоритму, в целом потратив больше времени.

Начнём с того, что одинарная сплошная линия разметки разделяет обычно по одной полосе в каждом направлении. Пересекать её допускается, как исключение, при объезде препятствия, если выполнить его иначе невозможно (пункт 1 раздела «Дорожная разметка» ПДД РК).

Но подвох кроется в самом понятии «препятствие», которое дозволено объезжать по встречке. Согласно пункту 1.2.36 ПДД РК, «препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

24.6K 4

Маневр участника движения на дороге с выездом на встречную полосу подразумевает ситуацию, когда он покинул свою полосу и оказался на полосе, где транспорт движется навстречу. Тогда часто возникают аварийные ситуации, влекущие за собой столкновения, опасные для жизни пассажиров.

В ряде случаев выезд на встречку допустим, но основная масса таких происшествий влечет нарушений ПДД и применение наказаний, прописанных в ст. 12.15 и 12.16 КоАП. Именно этим нормативным документом устанавливаются виды нарушений и размер полагающегося наказания.

В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок. Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты.

  1. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.

Чтобы уточнить, какое взыскание будет применено к водителю, покинувшему свою полосу движения и совершившему маневр по встречной, обратимся к КоАП ст. 12.15. В ней рассмотрены ситуации, являющиеся нарушением, и меры наказания.

Нарушение Наказание Исключение
Объезд препятствия с заездом на полосу встречного движения.

Препятствием признается объект, неподвижно стоящий на дороге и мешающий передвижению по своей стороне. Так же препятствием можно считать дефект дорожного полотна, который создает опасность движения.

1 000 — 1 500 рублей Объезд места аварии или сломавшегося в дороге автомобиля, стоящего на проезжей части, при организованном одностороннем движении. При этом не должна создаваться угроза аварийной ситуации для других участников.
Заезд на сплошную дорожную разметку любым способом. Неважно одним колесом или двумя. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. В случае объезда места аварии при организованном одностороннем движении.
Маневр на нерегулируемом перекрестке (разворот, обгон) по второстепенной дороге. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Обгон или разворот совершен на перекрестке автомобилем, двигавшемся по главной дороге. При этом не нарушаются требования дорожной разметки и не созданы помехи другим.
При обгоне по встречной полосе и возврате на свою при сплошной разметке. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в ��етропавловске
  • Ценовая политика

Неправильная разметка появилась на проспекте, считающемся президентской трассой, на отрезке от проспекта Чуй до улицы Рыскулова. Из-за этого дорожное полотно, по которому можно ехать без нарушения правил, сильно сузилось. Также стало непонятно, что считается выездом на встречную полосу, — пересечение одной из разделительных полос или обеих.

В муниципальном предприятии «Бишкекасфальтсервис» пояснили, что в прошлом году компания «Чайна Роуд» проводила ремонт дороги и неправильно нанесла разметку. Служба дорожного надзора заметила это и обязала «Бишкекасфальтсервис» исправить ошибки. Неправильную разметку должны были стереть служба дорожного надзора и специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ. Но у них сломалась техника, и они не смогли выполнить работу. Рабочие «Бишкекасфальтсервиса» не стали ждать и нанесли правильную разметку рядом с неправильной.

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

препятствие для движения — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Следует отметить, что в старой и новой редакциях ч. 3 ст. 596 КоАП имеется отсылочная норма на правила дорожного движения, при нарушений которых и образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 596 КоАП, пояснили в КАП МВД.

Водители, совершившие выезд на встречную полосу, в том числе в целях совершения маневра поворота налево или разворота, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, подлежали и подлежат ответственности по ч. 3 ст. 596 КоАП.

«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июля 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ст. 596, ч. 3, КоАП изложена в новой редакции: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, – влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год», – говорится в сообщении.

В Комитете административной полиции разъяснили отдельные пункты ПДД РК, что вызвали появление различных толкований. Дело касается выезда на встречную полосу движения и наказание за это нарушение ПДД (статья 596, часть 3, Кодекса РК об административных правонарушениях). Пост-разъяснение КАП опубликовал на своей странице в Facebook.

1. Настаивайте на плохой видимости разметки, нанесенной на дорожное полотно, однако в суде вам будет необходимо доказать этот факт. Понятное дело, голословные заявления судом не будут приняты во внимание, но если вы предоставите фотоснимки с места нарушения или видеозапись с регистратора или уличной камеры наблюдения, то они однозначно будут рассмотрены.

В ситуациях, когда разметку не видно по причине снежного заноса или её износа, формулировка закона работает против автолюбителя, так как статья говорит не о пересечении двойной сплошной, а о незаконном выезде на полосу встречного движения. Правилами дорожного движения запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае, если движение по дороге производится в обе стороны и имеет четыре полосы для движения (п.9.2). Статья о запрещённом выезде на встречную полосу здесь.

Наличие санкции в виде лишения прав позволяет должностному лицу при оформлении протокола изъять права. По закону при изъятии прав водителю выдаются временные права установленного образца, так как сотрудник ОВД не уполномочен применять санкцию в виде лишения права управления транспортным средством. Таким правом обладает только суд.

Если произошел объезд препятствия расположившегося на дороге, и при этом были нарушены правила, то есть произошло пересечение данной линии, то водителю будет выдан штраф, сумма которого колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Если водитель уверен, что сможет обосновать причину своего проступка с юридической точки зрения, он может рассчитывать на уменьшение штрафа. Главное — не пропустить срок, в течение которого постановление можно обжаловать. Период подачи жалобы длится 10 суток с момента получения квитанции.

Горизонтальная разметка линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям. Линию 1. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.

В пункте 9.2 ПДД чётко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается. На таких дорогах, в соответствии с приложением 2 к ПДД, транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).

«При этом изменения и дополнения в ст. 596, ч. 3, КоАП носят уточняющий характер. Так как старая редакция ст. 596, ч. 3, КоАП на практике вызывала различное её толкование среди участников дорожного движения. В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки на вышеуказанных дорогах с целью совершения манёвра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ст. 596, ч. 3, КоАП», – говорится в сообщении.

К примеру, полностью оправданным будет разворот через двойную сплошную после аварии, если нет возможности ждать скорую и нужно срочно доставить пострадавшего в больницу. Не будет в этом случае и ответственности за оставление места ДТП.

Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций. И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

Показать все за период:

За нарушение дорожной разметки с выездом на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Наказание последует за выезд на встречную полосу, осуществленный с нарушением правил дорожной разметки, ─ нельзя выезжать через одну сплошную линию и двойную сплошную линию. Кроме того, нельзя пересекать разметку 1.11, когда прерывистая линия расположена дальше от водителя ─ слева.

При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1. и 5.15.2).

Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Выезд на встречную полосу часто необходим для выполнения какого-либо маневра, объезда препятствия или обгона другого ТС. При этом штраф за такое действие накладывается не во всех случаях, а только при нарушении ПДД. Чтобы снизить риск быть оштрафованным, автовладелец должен учесть следующее:

  1. Если дорожное покрытие имеет небольшую ширину, и на нем отсутствуют знаки и разметка, свидетельствующие о запрете обгона, водитель вправе совершить необходимый маневр. В ПДД (п.9.1) указано, что число полос для движения определяется с помощью разметки на дороге или специальных знаков. При их отсутствии водители лично определяют число полос с учетом ширины покрытия, габаритов ТС и безопасного интервала. Следовательно, при отсутствии разметки и специальных знаков, количество полос две.
  2. При наличии 3-полосной проезжей части, наличии соответствующей разметки и отсутствии знаков (запрета обгона), выполнение последнего действия разрешено.

Возможны ситуации, когда выезжать на «встречку» категорически запрещается. Выделим основные ситуации:

  • При наличии 4-х полос для движения (по две в обе стороны) выезд на часть дорожного полотна, предназначенного для встречного транспорта, запрещен. Исключением являются случаи, когда человеку необходимо развернуться или повернуть налево. При совершении маневра важно ориентироваться на дорожные знаки и разметку.
  • Наличие сплошной полосы, запрещающей движение транспорта по «встречке».
  • Установка знака, который запрещает делать обгон. При наличии такового нельзя выезжать на «встречку» вне зависимости от ширины дороги и числа полос.

А рассмотрим подробно те случаи, когда любой выезд или обгон по встречной полосе запрещается.

Ситуация №1. Дорога четырехполосная

Здесь все легко. В независимости от того, имеет дорога разметку или же не имеет, есть на ней знаки или нет, выезжать водителю на встречку на дороге с четырьмя полосами, а также более, не разрешается!

Это прописано в п.9.2. ПДД.

Таким образом, на дороге четырехполосной на встречную полосу выезжать можно только в случае, если водитель осуществляет разворот либо поворот налево, которые не запрещаются другими дополнительными знаками или же дорожной разметкой.

Обгон либо движение по встречной в любом случае запрещаются ПДД.

Ситуация №2. Запрещающая разметка

Эта та ситуация, когда на дороге имеется разметка, которая запрещает водителю выезд на встречную полосу. Не имеет значение в таком случае число полос, всегда выезд непосредственно на встречную полосу запрещен, так же не имеет значения и вид дорожной разметки.

Ситуация №3. Наличие знака «Обгон запрещен»

Не имеет значение в этой ситуации количество полос, не имеет значение и разметка. Однако, особенностью в этом случае является то, что когда дорога имеет 2 полосы, то разрешается выполнять разворот или же поворот налево. Если говорить об обгоне, то он запрещается, и за выезд на встречку водитель может понести очень существенное наказание, но мы это обсудим немного позже.

Ситуация №4. Выезд на трехполосной дороге на левую полосу

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2021 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

«Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке. — При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

Пересечение сплошной линии разметки, разделяющей трафик на два односторонних потока, происходит ввиду разных обстоятельств, в зависимости от которых и будет устанавливаться сумма материального взыскания. Всего КоАП РФ предусматривает 4 возможных варианта:

  • Объезд препятствия. В данном случае подразумевается выезд на встречную полосу или трамвайные пути с целью минования автомобильной пробки. Расценивается такой маневр сотрудниками ДПС от 1000 до 1500 рублями штрафа;
  • Разворот или съезд с дороги с предварительным пересечением непрерывной полосы разметки. В соответствии со ст. 12.16 КоАПа, смена направления движения и поворот налево через одинарную или двойную линию караются материальным взысканием в размере от 1000 до 1500 тысяч руб.;
  • Опережение транспортного средства с использованием реверсивной полосы. Это наиболее частое нарушение, попадающее в объективы дорожных камер ГИБДД, за которое КоАП предусматривает наказание в виде выплаты 2000 — 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • Повторная остановка ТС при игнорировании п. 9 настоящих правил. Попав на видеофиксацию инспектора ГАИ второй раз за короткий промежуток времени, водитель понесет ответственность в виде ареста водительского удостоверения на период до 1 года.

В каких случаях за выезд на встречку полагаются штрафы и лишение корочки с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации, мы выяснили. Далее рассмотрим несколько обстоятельств, при которых протокола можно избежать, благодаря спорности ситуации.

Водителю захотелось свернуть с дороги в месте, где это не разрешено, а поблизости нет сотрудников ГИБДД. Он, не беспокоясь о том, что его нарушение увидят, совершает это действие. Но спустя несколько суток к нему на почту приходит извещение с требованием заплатить штраф.

Как это случилось? Все просто, запрещенный маневр был зафиксирован камерой дорожного наблюдения.

У таких устройств есть недостатки (они располагаются в укромном месте) и в то же время плюсы. Например, если водитель совершил повторный выезд на встречную полосу, и это зафиксировал не дорожный инспектор, а камера, то у него не заберут права, а назначат штраф в размере 5 000 рублей.

Но это не означает, что если поблизости нет поста Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то можно опять совершить правонарушение, не беспокоясь за свои права. К злостным нарушителям применяются более жесткие административные меры.

Посмотрите видео. Выезд на встречку штраф или лишение:

Можно ли в Казахстане объехать ДТП через сплошную линию?

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Далее автомобилисту необходимо попросить сотрудника ГИБДД предоставить ему видео- или фотофиксацию правонарушения, так как без доказательной базы возбудить административное дело ДПСник не имеет права. И только при наличии реальных оснований для составления протокола виновнику ничего не останется, кроме как сослаться на следующие возможные обстоятельства:

  • Разметка на дороге была частично стерта или не отвечала установленному ГОСТу;
  • Знак 3.20 размещен на неправильной высоте от асфальтированного покрытия, или его невозможно считать из-за веток, грязи или технического состояния самого указателя;
  • Впереди идущее транспортное средство двигалось со скоростью, менее 30 км/час, а потому его обгон, согласно ПДД, не запрещался;
  • Пересечение сплошной линии произошло не по вине водителя, а ввиду внезапного появления препятствия по ходу автомобиля.

Внимание! При отсутствии доказательств обратного, инспектор ГАИ не сможет составить на нарушителя протокол. Поэтому перечисленными вариантами зачастую пользуются на практике, с целью избегания материальных взысканий.

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок. Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты.

  1. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.

Нелишним будет сказать, что при оплате штрафа в срок до 20 дней с момента фиксации нарушения и составления постановления, можно существенно сэкономить. В этот период гражданину дается возможность заплатить штраф со скидкой в 50%.

Способ оплаты нарушитель может выбрать самостоятельно, в любом из них будет применяться правило уменьшения суммы наказания. Тем, кто зарегистрирован на сайте Госуслуг и пользуется его возможностями, при входе в личный кабинет система отразит имеющуюся задолженность по штрафам ГИБДД. Здесь же можно узнать способы оплаты и дату выписанного постановления.

Важно, что по истечении льготного периода придется уплатить полную сумму по документу, выписанному инспектором или пришедшему по почте.

Смотрите познавательное видео, где разбирают 16 ситуаций за выезд на полосу встречного движения.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Что грозит за выезд на «встречку», разъяснили в МВД

Ситуаций, когда маневр запрещен гораздо больше. За фиксацию этого нарушения сотрудником полиции или камерами влечет за собой наказание в виде лишения водительского удостоверения или штрафа.

  • Четырехполосная дорога. Здесь не имеет значения, нанесена разметка или нет. Водитель не должен выезжать на полосу встречного движения согласно пункту 9.2 ПДД. Запрет логичен, так как обогнать можно по левой полосе. Выехать на встречную полосу можно только для выполнения поворота или разворота, если нет знаков запрещающих данный маневр.
  • Запрещенная разметка. Одна, две сплошных или сплошная и прерывистая линия предполагают полный запрет выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значение количество полос.
  • Знак «Обгон запрещен». В этом случае водителю грозит серьезное наказание за нарушение. Наличие разметки не имеет значение. Количество полос также может быть любым. Поэтому стоит воздержаться от обгона под этим знаком.
  • Левая полоса на 3-х полосной дороге. ПДД запрещают такой обгон, так как это чревато необратимыми последствиями при невнимательности водителей.

Знание ПДД значительно упрощает вождение на дороге. При соблюдении правил можно избежать неприятных ситуаций, за которые грозит наказание.

Нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, могут иметь разную степень. От этого зависит размер штрафа и тяжесть наказания.

Существует несколько основных ситуаций, в которых водителю грозит наказание:

  1. Обгон на трассе под знаком «Обгон запрещен». В пределах города спешить получается не так часто за счет плотного потока. Поэтому наиболее распространенным нарушением данного типа является именно обгон на трассе. Когда на пути возникает фура, чья скорость заметно ниже, чем у остальных, ждать её совсем нет сил. Однако правила запрещают обгон. В случае, если нетерпеливый водитель всё же выедет на встречную полосу, ему грозит штраф в размере 5 000 рублей. В некоторых случаях, зафиксированных в правилах, может быть лишение на срок до полугода.
  2. Обгон на перекрестке. Правила также запрещают обгон на регулируемом и нерегулируемом перекрестках. Перестроиться и совершить обгон можно после того, как транспортное средство преодолело пересечение дорог. В случае выезда на встречную полосу водителя ждет штраф 5 000 рублей. Это следует из п.4 и 5 статьи 12.15 КоАП.
  3. Выезд на «встречку» при левом повороте. Разворачиваться или поворачивать налево в местах, где разметка прерывается и позволяет это сделать, нужно четко по разрешенной траектории. Если водитель не рассчитает движение во время маневра и совершит выезд на встречную полосу, ему также грозит наказание. Однако штраф в данном случае составляет от 1 000 до 1 500 рублей.
  4. Движение на встречной полосе по дороге с односторонним движением . Это нарушение считается наиболее серьезным, так как создает большой риск аварии. Нарушитель должен быть готов заплатить в бюджет штраф в размере 5 000 рублей либо пересесть на общественный транспорт на срок от 4 до 6 месяцев. После повторного нарушения такого же типа водитель может лишиться прав на управление ТС на срок до одного года.
  5. Выезд на встречную полосу для общественного транспорта. Этот тип нарушения приравнивается к предыдущему, то есть просто езде по встречной полосе. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года.

Лишение ВУ возможно только по решению суда, поэтому точно определить, будет штраф или лишение невозможно. Кроме того, решение суда можно обжаловать. Однако надеяться на положительный результат в случае, если вина нарушителя очевидна, не стоит.

Нарушитель считается привлекаемым к ответственности повторно, если срок между первым правонарушением и вторым не превышает 1 календарного года.

Для того, чтобы наказание вступило в силу, необходимо подтверждение нарушение. Обычно его фиксирует фото- или видеотехникой. Камеры, расположенные на трассах и дорогах города, позволяют сфотографировать машину нарушителя в момент нарушения. Если письмо с подобной фотографией пришло собственнику автомобиля, и на фото видно государственный номер, то бороться за отмену штрафа бессмысленно.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Ответственность за выезд на встречную полосу – довольно серьезная. Это – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Дорожные ситуации, при которых выезд на встречку является нарушением ПДД, подробно рассмотрены в следующем разделе >>>.

Разновидностями нарушения с выездом на встречную являются также:

  • выезд на трамвайные пути встречного направления и
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За такие нарушения в 2021 году также положен штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

При повторном нарушении (езде по встречной полосе) штраф уже не накладывается, а водитель лишается прав на один год. Но если повторный выезд на встречку зафиксирован автоматическими камерами фиксации нарушений, то лишения прав не будет, а будет штраф в размере 5000 рублей.

Как следует из вышесказанного, повторное нарушение, связанное с выездом на встречную полосу, отягчает административную ответственность: срок лишения прав увеличивается до года.

Поясним, что означает повторное нарушение. Правонарушение считается совершенным повторно, если оно происходит в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания за предыдущее однородное нарушение.

Полезно иметь в виду, что при фиксации нарушения (в том числе выезда на встречную) камерами фиксации штраф накладывается на собственника автомобиля вне зависимости от того, кто находился за рулем в момент совершения правонарушения.

Какой штраф, если не пропустил пешехода

Важно знать, что есть такое нарушение, как выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Это – тоже выезд на встречку, но за него положен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Напомним, что выезд на встречку является одним из самых грубых нарушений ПДД, так как представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Рассмотрим в связи с этим случаи, которые однозначно трактуются, как выезд на полосу встречного движения, и поэтому являются нарушением ПДД. К таким случаям относятся:

  1. выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы;
  2. выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых является реверсивной, то есть используется для движения в обоих направлениях;
  3. обгон с выездом на встречную:
    — на регулируемых перекрестках;
    — на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
    — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью;
  4. объезд с выездом на полосу встречного движения стоящих перед железнодорожным переездом транспортных средств;
  5. выезд на трамвайные пути встречного направления;
  6. поворот, при котором при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство оказалось на стороне встречного движения;
  7. несоблюдение водителем требований дорожного знака «Круговое движение», повлекшее движение по дороге с круговым движением в направлении, прямо противоположном направлению, указанному стрелками;
  8. обгон транспортного средства (за исключением обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски), в том числе двигавшегося со скоростью менее 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, в зоне действия знака «Обгон запрещен», и (или) при наличии сплошной линии разметки;
  9. начало левого поворота до прерывистой линии разметки с пересечением сплошной линии разметки с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения;
  10. движение по полосе для маршрутных транспортных средств навстречу общему потоку;
  11. движение по дороге с двусторонним движением, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

При нарушении, связанном с выездом на встречную, сотрудник ГИБДД составляет протокол, и водитель привлекается к административной ответственности.

В случае согласия с сотрудником ГИБДД по оценке ситуации водитель должен выполнять его указания.

Какой штраф в 2021 году за пересечение сплошной линии

Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД путают маневр разворота или поворота (при котором выезд на полосу встречного движения, сопряжен исключительно с разворотом или поворотом) с выездом на встречную полосу. Это обстоятельство надо обязательно иметь в виду, так как за эти нарушения предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, а не 5000 рублей или лишение прав. В связи с этим в случае остановки сотрудником ГИБДД за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, следует убедиться, что это нарушение действительно совершено и может трактоваться именно, как выезд на встречку.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Бывает неудачное стечение невнимательности и невезения, когда водитель, не убедившись, что за впереди следующей машиной свободно, начинает обгон на прерывистой разметке. Но из-за того, что нет места перестроиться в свой ряд, вынужден некоторое время следовать по встречной полосе, и завершать маневр с пересечением сплошной линии.

Если такая неприятность с вами произошла, предпримите все возможные действия, которые помогут вам в суде защитить свои интересы. Оцените обстановку и зафиксируйте с помощью телефона или фотоаппарата важные моменты. Внимательно отнеситесь к качеству снимков. Изображение должно быть четким.

Если вас остановил инспектор и вменяет вам административное правонарушение по ст. 12.15 п. 4, грозит передачей дела в суд и лишением прав, а вы не согласны, — не спешите спорить с ним и выражать негативные эмоции. Намного эффективнее будет сосредоточиться на составлении протокола и фиксировании доказательств своей невиновности.

Пока инспектор заполняет протокол, проведите фотосъемку местности и дорожных условий. Не передавайте фотографии в ГИБДД, равно как и запись с видеорегистратора (только копии) во избежание случайной утери.

Водитель имеет полное право выехать на встречную полосу и даже обогнать транспортное средство на дороге одностороннего движения, так как здесь и вовсе нет разделения на полосы. В таких случаях участник движения не имеет выбора, не может поступить иначе, и никакой штраф за подобные действия не предусмотрен.

Также если на дороге нет соответствующих знаков вроде «обгон запрещен», которые запрещают выезд на встречную – значит, это не запрещено правилами. Это же самое относится в полной мере к нешироким дорогам, где нельзя по-другому совершить разгон, как только выехать на левую сторону.

Выезд на встречную полосу часто необходим для выполнения какого-либо маневра, объезда препятствия или обгона другого ТС. При этом штраф за такое действие накладывается не во всех случаях, а только при нарушении ПДД. Чтобы снизить риск быть оштрафованным, автовладелец должен учесть следующее:

  1. Если дорожное покрытие имеет небольшую ширину, и на нем отсутствуют знаки и разметка, свидетельствующие о запрете обгона, водитель вправе совершить необходимый маневр. В ПДД (п.9.1) указано, что число полос для движения определяется с помощью разметки на дороге или специальных знаков. При их отсутствии водители лично определяют число полос с учетом ширины покрытия, габаритов ТС и безопасного интервала. Следовательно, при отсутствии разметки и специальных знаков, количество полос две.
  2. При наличии 3-полосной проезжей части, наличии соответствующей разметки и отсутствии знаков (запрета обгона), выполнение последнего действия разрешено.

Возможны ситуации, когда выезжать на «встречку» категорически запрещается. Выделим основные ситуации:

  • При наличии 4-х полос для движения (по две в обе стороны) выезд на часть дорожного полотна, предназначенного для встречного транспорта, запрещен. Исключением являются случаи, когда человеку необходимо развернуться или повернуть налево. При совершении маневра важно ориентироваться на дорожные знаки и разметку.
  • Наличие сплошной полосы, запрещающей движение транспорта по «встречке».
  • Установка знака, который запрещает делать обгон. При наличии такового нельзя выезжать на «встречку» вне зависимости от ширины дороги и числа полос.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]