Нарушение п 16.1 ПДД штраф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение п 16.1 ПДД штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- 16.1 На автомагистралях запрещается:
- 17.1 В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками
- 16.2 При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7
- 16.3 Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.
Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.
Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:
- Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
- Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
- Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.
Правило по поводу движения вне населённых пунктов также актуально в населённых пунктах в следующих случаях:
- дорога обозначена знаком «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
- на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.
В остальных случаях при движении в населённых пунктах ПДД разрешают водителям использовать наиболее удобную для них полосу. Предписания уступать полосу другому участнику движения нет. То есть можно не уступать. Хотя сигнал фарами дальнего света не трактуется в ПДД как просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу, он является правилом своеобразного этикета на дороге. Следование ему не только воспринимается как знак вежливости, но и повышает безопасность на дороге. Однако и в таких случаях стоит прежде всего думать о ПДД, а не об этикете.
Также отдельно указано, что если на дорогах в населённых пунктах все полосы движения заняты, то менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Если машина едет вне населенного пункта (правило касается и дорог с разрешенной скорость более 80 км/ч), то вы можете не уступить только в том случае, если у вас нет такой возможности. В населенном пункте правила ПДД не устанавливают обязанности уступать дорогу. Что касается „мигания“ фарами, то данное действие лежит вне правового поля, поэтому никаких обязанностей порождать не может», — поясняет адвокат Владимир Старинский.
Отдельно в ПДД прописаны случаи движения на дорогах, где в одном направлении три полосы и более. Эти правила применимы как в населённых пунктах, так и вне их.
Занимать крайнюю левую полосу на таких дорогах можно только:
- при интенсивном движении, когда заняты другие полосы;
- для поворота налево;
- для разворота.
Грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 2,5 т занимать крайнюю левую полосу разрешено только для поворота налево или разворота.
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» — это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.
Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.
Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.
Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту | предупреждение или штраф 500 рублей |
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия | 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца |
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков | на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей |
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками | лишение прав на 6 месяцев — год |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния | административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей |
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния | административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей |
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС | на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей |
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей | 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч | 500 рублей |
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч | 1000–1500 рублей |
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев |
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч | 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев |
12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи | от 2000 до 2500 рублей |
12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи | лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах | 1000 рублей |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук | 1500 рублей |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды | 5000–15 000 рублей |
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС | 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов |
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права | 30 000 рублей |
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу Турилова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.A. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановлением председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, Турилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Турилов А.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года инспектором ДПС ОР ДПС N 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Турилова А.А. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).
Согласно данному протоколу 26 августа 2015 года в 20 часов 43 минуты на 98 км автодороги «Кола» Волховского района Ленинградской области Турилов А.А., управляя транспортным средством «КИА Спортейдж», государственный регистрационный знак …, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и создал опасность для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Турилову А.А. вменен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, которым установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Признавая Турилова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что он в указанные выше время и месте в нарушение пункта 11.1 Правил дорожного движения, совершая обгон, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не убедившись перед началом данного маневра в том, что полоса движения, на которую он собирается выезжать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
С данным выводом согласился судья районного суда и председатель Ленинградского областного суда при рассмотрении жалоб на постановление мирового судьи.
Согласно ПДД прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна и при обгоне он не создаст опасности для движения и помехи.
Как пояснил ВС РФ, это положение ПДД является общей нормой. В ней нет запрета выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения.
Поэтому несоблюдение этого требования должно квалифицироваться по КоАП РФ как нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней.
Квалификация упомянутого деликта как выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, ошибочна (т. к. в качестве такового рассматривается несоблюдение прямого запрета выезжать на эту полосу).
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей
Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей
Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей
Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей
Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Автомагистраль приспособлена для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями. Она не имеет часто расположенных съездов и въездов, которые являются местами повышенной опасности.
Особенности движения по автомагистралям:
для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, запрещено движение пешеходов и прогон домашних животных.
грузовым автомобилям запрещено занимать место далее второй справа полосы — их крупный силуэт значительно ограничивает видимость другим участникам движения, к тому же разрешенная максимальная скорость для них на автомагистралях (90 км/ч) ниже, чем для легковых автомобилей (110 км/ч);
в целях безопасности на автомагистрали предусмотрены особые правила остановки и стоянки: преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;
на разделительной полосе чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб;
также на автомагистралях запрещена езда задним ходом и обучение вождению.
учитывая высокий скоростной режим, проглядывайте дорогу вперёд по возможности дальше, чтобы за счет заблаговременных грамотных перестроений и снижения скорости избежать аварийных ситуаций;
в интересах вашей безопасности: совершать вынужденную остановку следует только у правого края проезжей части на специально выделенной для этого полосе (не забудьте при этом включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями ПДД).
Статья 12.9 КоАП РФ зафиксировала меры ответственности для нарушителей скоростного режима. Причем при превышении разрешенной скорости на величину штрафа или вид применяемой санкции не оказывает влияния категория автомобиля. То есть применяются одинаковые меры воздействия как для грузовиков, так и для автобусов, водитель которых нарушил ограничение.
Если нарушение зафиксировала внешняя камера наблюдения, то при избрании меры ответственности учитываются следующие нюансы:
- Лишение прав при такой фиксации не предусмотрено.
- Если по нормам КоАП за нарушение предполагается лишение ВУ, то применяется максимальный штраф.
- Избирается минимальный объем штрафной санкции при отсутствии необходимости лишения права управления.
Водитель грузового авто двигался по трассе М4 вне населенного пункта со скоростью 107 км/ч. В кузове грузовика находились пассажиры. Нарушение попало на камеру наружного наблюдения. На имя водителя спустя какое-то время пришел штраф 500 руб. вместо положенных 1000. Уменьшенная сумма объясняется так: камера не может зафиксировать пассажиров в кузове, поэтому допустимым считается 90 км/ч, а не 60.
На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха»;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- учебная езда.
При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил (Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки) и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Данные требования распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых (пункт 9.4 ПДД).
В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:
- автомагистраль — дорога категории 1А;
- скоростная автомобильная дорога (категория 1Б);
- обычная автодорога (установлены другие категории).
Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.
Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости. Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость — это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.
Предельные скоростные режимы на отдельных участках автомагистралей России устанавливаются после выполнения собственниками сложных процедур, которые гарантируют безопасное движения и обеспечивают инфраструктуру с максимальным комфортом для его участников.
Согласно ПДД, автомагистраль — это дорога, начало которой обозначается специальным дорожным знаком — «Автомагистраль» (5.1). Сам знак, представляющий собой изображение символики в белом и зеленом тонах, раскрывает саму сущность этого понятия.
Данная дорога — это (как минимум!) две смежные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой и проходящие под путепроводом, эстакадой или мостом.
Памятка: За какой выезд на встречку не отберут права?
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:
Трасса | Допустимая норма, км/ч |
Автострада | 110 |
Загородная | 90 |
Городская | 60 |
Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.
В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.
Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).
Ответственность за нарушение этого предписания предусмотрена, в первую очередь, статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Так, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 ст. 12.16 КоАП РФ и другими статьями главы 12 Кодекса водителя ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).
В ту же сумму обойдется несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств (ч. 6 ст. 12.16 КоАП РФ), однако если такое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то «выложить» в качестве штрафа придется уже не 500, а 5 000 руб. (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в том числе разворот через «сплошную» или пересечение «сплошной» при повороте налево, будут «стоить» дороже – штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).
Штраф в размере 1 500 руб. предусмотрен и за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ), а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа за подобное нарушение составляет 3 000 руб. (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ).
Ну и наконец, самое строгое наказание постигнет водителя, рискнувшего ехать «против шерсти» по дороге с односторонним движением – штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами сроком от четырех до шести месяцев (ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ), а за повторное нарушение – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год (ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ).
Имеется, правда, небольшое послабление – в случае, если нарушение зафиксировано техническими средствами автоматической фиксации, наказание составит штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ), но это всего лишь общее правило, согласно которому административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не назначается за совершение административных правонарушений, зафиксированными без участия «живого» сотрудника ДПС.
Как было сказано выше, ответственность за нарушение требований п. 1.3. Правил предусмотрена и другими статьями главы 12 КоАП РФ. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.
Например, максимально допустимая скорость движения предусматривается пунктами 10.2 – 10.4 ПДД, но на отдельных участках дороги она может быть ограничена дорожными знаками 3.24 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения. И если водитель превысит скорость движения, установленную указанным дорожным знаком, то он нарушит требования п. 1.3 Правил.
Вместе с тем, ответственность за такое нарушение требований дорожных знаков наступает по ст. 12.9 КоАП РФ:
- при превышении скорости в диапазоне от 20 до 40 км/ч штраф в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);
- за превышение на величину более 40, но не более 60 км/ч штраф от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
- повторное нарушение скоростного режима в диапазоне от 40 до 60 км/ч повлечет за собой наказание в виде штрафа от 2 000 до 2 500 руб. (ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ), в такую же сумму «обойдется» превышение скорости от 60 до 80 км/ч, однако помимо штрафа за такое нарушение возможно и наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ);
- превысив скорость более чем на 80 км/ч вы рискуете «расстаться» с 5 000 руб. либо лишиться права управления транспортными средствами на шесть месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ);
- повторное превышение скорости в диапазоне от 60 до 80 км/ч либо свыше 80 км/ч повлечет лишение права управления транспортными средствами на один год, а в случае фиксации нарушения техническими средствами автоматической фиксации, – наложение штрафа в размере 5 000 руб.
КоАП РФ, в числе прочего, предусматривает ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения. Надо отметить, что ПДД не запрещают выезд на «встречку» как таковой, но указывают на ряд ситуаций, когда такой маневр недопустим.
Так, запрещается выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, пересекая при этом сплошные линии дорожной разметки, предусмотренные п.п. 1.1 и 1.3 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, в том числе и на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях либо с двумя или тремя полосами при ширине полос более 3,75 м.
Выезд на «встречку» для обгона запрещен в зоне действия дорожного знака 3.20 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, а также в случаях, предусмотренных п.п. 11.2 и 11.4 ПДД.
Согласно п. 11.2 Правил водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Прямой запрет на совершение обгона установлен п. 11.4 Правил на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:
-
Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).
-
Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).
-
Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).
-
Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.
Тема 16.1. Нарушение требований дорожных знаков.
Кроме этого, увеличивается размер штрафа за остановку и стоянку в тех местах, где они запрещены (без учета исключений):
-
на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
-
на тротуаре;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них;
-
на трамвайных путях;
-
далее первого ряда от края проезжей части.
Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:
-
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
-
остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;
-
нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:
«При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.
На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.
Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.
При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.
1. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).
Непосредственным объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, а также правила, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
2. С объективной стороны административное правонарушение характеризуется совершением действия, выраженного в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Нарушение правил разметки может выражаться в виде наезда на прерывистые линии разметки, за исключением перестроения.
3. С субъективной стороны нарушение характеризуется виной в форме неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Постановление Правительства РФ от 07.04.2021 N 553 «О случае и порядке направления в 2021 году на использование изъятых или конфискованных этилового спирта и спиртосодержащей продукции»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2021 N 10-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.А. Вострикова»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 82-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 83-ФЗ «О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 84-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.04.2021)
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.
Предупреждение или штраф 500 руб. 12.31 ч. 2-4 - ч.2. Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения — штраф от 5 000 до 8 000 руб.
- ч.3. Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения — штраф на долж. лиц от 15 000 до 20 000 руб., на юр. лиц — 50 000 руб.
- ч.4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб — штраф на долж. лиц — 20 000 руб., на юр. лиц — 50 000 руб.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Штраф
на долж. лиц — от 5 000 руб. до 20 000 руб.,
на юр. лиц — 50 000 руб.Статья КоАП Нарушение Санкции 12.6 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Штраф 1 000 руб. 12.21 ч. 1 Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки.
Предупреждение или штраф 500 руб. 12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства.
Предупреждение или штраф 500 руб. 12.24 ч. 1,2 Похожие записи:
-