Нарушение только п. 1.5 ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение только п. 1.5 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Поворот налево

Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

Поворот направо

При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем. Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

Административная ответственность, установленная Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) для удобства поиска штрафов, представлена в двух таблицах:
краткая таблица новых ШТРАФОВ с формулировкой нарушений в краткой форме;
подробная таблица новых ШТРАФОВ ГИБДД 2018 — официальный текст КоАП, с комментариями.

В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.

Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).

Повторное правонарушение применимо практически ко всем статья КоАП, а не только к регулирующим автомобильное движение. Если исходить с бытовой точки зрения, то этот срок представляет собой промежуток времени, который устанавливается для контроля за нарушителем. Если до его истечения будет совершено новое аналогичное правонарушение (иногда и любое другое), к водителю могут быть применены меры дополнительной ответственности.
После его истечения, любое правонарушение не будет считаться повторным. Поэтому с юридической точки зрения под повторным следует понимать только то правонарушение, которое было совершено в установленный срок. После его истечения, даже если такие нарушения были ранее, оно будет считаться первым.

ВАЖНО !!! В общих положениях административного права устанавливается время, в течение которого истекает срок, отведенный для совершения повторного нарушения – 1 год. Однако в зависимости от конкретного правонарушения будет зависеть время, с которого начинается исчисление срока.

Санкции всех правонарушений можно разделить на 2 большие категории: разовые и длящиеся. Разовые применяют моментально и сразу после этого начинает течь срок. Например, административный штраф. Длящиеся могут продолжаться долгое время и отсчет срока начинается только после окончания основного наказания.

В течение какого времени считается повторное нарушение? Все зависит от примененного наказания. Например, лишение прав за езду по встречной полосе или за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Ограничить водителя в праве могут на 2 года. После этого проходит еще год и только тогда совершенные правонарушения будут считаться первыми. В случае со штрафом необходимо ждать всего год с момента вынесения постановления и привлечении к ответственности.

Для того, чтобы принять законное и обоснованное решение, инспектору необходимо узнать историю водителя. Делается это только в случаях, когда санкция предусматривает ужесточение ответственности. За правонарушения, в которых ответственность не изменяется смысла в проверке нет.

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Когда нарушителя останавливают сотрудники ГИБДД, перед тем, как осуществить составление протокола, ими проверяется наличие идентичных нарушений. Для этого госавтоинспекцией совершается звонок в дежурную часть. При наличии однотипных прецедентов протокол заполняется, но без указания суммы денежного взыскания. Объясняется это тем, что в таком случае решение по делу принимает дежурная часть или судебная инстанция, на основании характера правонарушения. К примеру, если речь идёт о тонировке машины, ожидается более мягкое наказание, нежели при управлении автомобилем в нетрезвом виде.

Как правило, за вторичное нарушение ответственность гораздо жестче. К радости многих водителей, в Главе 12 АК не так много составов правонарушений, по которым санкции увеличиваются в случае неоднократности привлечения к ответственности.

Раздел 10 ПДД предписывает осуществлять движение со скоростью, не превышающей максимально разрешенную. Максимально разрешенная скорость зависит от вида ТС, дороги, где движется водитель, населенного пункта или движения вне него и от других факторов.

Суть нарушения Санкции
Вторичная езда на незарегистрированном авто Штраф 5 тыс. или прекращение действия прав от 1 до 3 месяцев
Вторичная остановка или стоянка на ж/д переезде Лишение прав на 365 дней
Вторичное пересечение непрерывистой линии разметки Изъятие прав на 365 дней (при фиксации камерами – штраф 5000)
Вторичная езда по встречке на автодороге с односторонним движением Изъятие прав на 1 год (при фиксации камерами – штраф 5000)

С 2020 года ужесточена мера наказания водителям, повторно попавшимся в употреблении алкоголя за рулем.

Административную ответственность за повторное вождение транспорта в состоянии опьянения заменили уголовным наказанием по ст. 264.1 УК РФ:

  1. штраф от 200 до 300 тыс.руб.;
  2. обязательные работы на срок до 480 часов;
  3. лишение свободы до 2 лет;
  4. а также ряд ограничений по занимаемым должностям и видам деятельности в течение 3 лет.

В судебных разбирательствах по делу о привлечении водителя за повторную пьянку за рулем, будет подробно выясняться детали первого инцидента:

  1. было ли исполнено постановление об административном наказании – уплачен штраф;
  2. дата окончания исполнения постановления – дату возврата водительских прав;
  3. дата окончания административного ареста;
  4. не прекращалось ли исполнение в этот срок;
  5. не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
  6. не было ли обжалования постановление о привлечении к ответственности (не пересматривалось ли дело).

Для привлечения к уголовной ответственности за повторную пьянку за рулем совершенно не важно как долго водитель управлял автомобилем и было ли совершено ДТП, достаточно самого факта превышения уровня алкоголя в крови.

Если вы попали в сложную ситуацию и вам грозит возбуждение уголовного дела обратитесь за юридической поддержкой к нашим правовым экспертам.

Предлагаем ознакомиться: Какие камеры могут фиксировать нарушения пдд

Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.

30 мая 2020 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2020 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2020 года.

Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.

А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.

Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.

Штрафной протокол оформил представитель ГИБДД 1 февраля 2018 года и на месте отдал водителю копию постановления. Однако человек не заплатил штраф своевременно и внёс оплату 1 июля 2020 года. В такой ситуации срок повторности будет длиться с 12 февраля 2018 года, то есть момента получения постановлением юридической силы и до 2 июля 2020 года (через год после внесения платежа).

Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

«Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2021 год

Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .

В дальнейшем — Основные положения.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Таблица штрафов ГИБДД 2018 и другие наказания

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

ПДД полностью посвящён правилам остановки и стоянки транспортных средств. Водителям необходимо придерживаться ряда требований:

  • Автомобиль может быть оставлен по правой стороне на обочине, а если она отсутствует, то на проезжей части, но не ближе 3 метров к разделяющей полосе сплошной линии (п. 12.1 ПДД).
  • Остановка и стоянка по левой стороне разрешена для дорог с одной полосой движения на территории населённых пунктов, участков с односторонним движением, при отсутствии трамвайных путей. Транспорт свыше 3.5 тонн может останавливаться, на левой стороне одностороннего движения, только для погрузки-разгрузки (п. 12.1 ПДД).
  • Ставить транспорт можно только в один ряд, параллельно краю (п. 12.2 ПДД). Исключение – двухколёсный транспорт без прицепа, такие средства допускается останавливать в два ряда.

Остановка вторым рядом – это парковка транспорта параллельно уже оставленному средству, то есть ближе к середине проезжей части. Законодатель ( КоАП РФ) запретил такой вариант, так как парковка вторым рядом может существенно помешать проезду по дороге, загородив полосу движения. Такой манёвр также перекроет путь автомобилю, который был припаркован ранее.

Ряд административных штрафов за нарушение ПДД может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой ( КоАП РФ). Для этого необходимо полностью погасить задолженность в срок, не превышающий 20 суток с даты вынесения санкции.

Срок исчисляется именно с момента вынесения, а не с даты получения лицом постановления о штрафе за парковку вторым рядом (пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ).

КоАП, регламентирующая оставление машины вторым рядом и иные нарушения парковки, не является исключением. Штраф можно будет оплатить со скидкой, если уложиться в установленные сроки.

В части 3.2 ст. 12.19 КоАП существует одна важная оговорка. Смысл состоит в том, что парковка во втором ряду допускается в исключительных ситуациях. К таковым, например, относится поломка важных узлов и агрегатов машины.

Так, если водитель увидит, что у него проблемы с тормозами, то он будет просто обязан остановиться. То же самое касается фар и дворников (при плохой погоде). Кроме того, причиной парковки может стать резкое ухудшение здоровья у водителя или его пассажиров.

В то же время существует ряд ситуаций, когда факт остановки во втором ряду не бывает очевидным. В этом случае водитель может оперировать показаниями свидетелей, фотоснимками или видеозаписями.

Помочь владельцу машины отстоять свои права сможет автоюрист. Он предоставит не только свои консультации, но и будет защищать интересы водителя в суде. Практика показывает, что доводы опытного юриста убеждают судей в том, чтобы отменить штраф.

Если выписан штраф и непонятно, как поступать дальше, можно получить бесплатный совет от юриста онлайн или по телефону. После этого уже можно планировать дальнейшие действия.

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковки во дворах строят по санитарным нормам и правилам дорожного движения.

Вся территория вокруг многоквартирного дома находится в общем распоряжении жильцов. Все решения касательно обустройства стоянок нужно принимать по результатам общего голосования. Если 2/3 собственников «За», решение принято.

Права жильцов подкрепляются двумя документами:

  • Протоколом собрания владельцев помещений с решением об обустройстве стоянки и подписями.
  • Заверенной справкой о площади и составе придомового участка.

А вот парковка коммерческого транспорта во дворе – совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2021 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. . В соответствии с ними с 1 января 2021 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов.

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п. 4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  1. Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
  2. Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения – Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.
  3. В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен – паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!

Штраф за нарушение движения по полосам

Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.

Ст. 10.1 ПДД не дает четких рекомендаций, что лучше делать – таранить опасность при торможении или пытаться увернуться. Но судебная практика показывает, что если при экстренном торможении таранить виновника, есть хороший шанс в итоге доказать свою правоту.

Виновным водитель станет только в случае, если он протаранил препятствие или совершил наезд и при этом не тормозил по каким-либо причинам.

Расследование таких инцидентов происходит примерно по такой схеме:

  1. Устанавливают момент обнаружения опасности.
  2. Вычисляют, где находился в это время автомобиль и определяют расстояние до точки наезда.
  3. Выясняют длину тормозного пути с учетом реакции водителя, дистанции и времени срабатывания тормозных механизмов.

Если по результатам подсчетов длина остановочного пути оказывается меньше, чем расстояние между автомобилем и препятствием в момент его обнаружения, значит, у водителя была возможность остановиться, но он ею не воспользовался. Причин может быть много – растерялся, специально не нажал на тормоза, отвлекся, не счел угрозу серьезной. Тогда в основу обвинения и ляжет тот самый п.10.1 ПДД.

С 01.09.2013 в соответствии с Законом № 196-ФЗ лишение права управления транспортным средством предусмотрено за управление транспортным средством:

  1. Без государственных регистрационных знаков (ч. 2 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.

  2. С подложными государственными регистрационными знаками (ч. 4 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.

  3. С самовольно установленными спец. приборами (ч. 3 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.

  4. С самовольно установленными спец. сигналами (ч. 4 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

  5. С использованием самовольно установленных спец. сигналов (ч. 5 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

  6. С самовольно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ч. 6 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

  7. В состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

  8. Передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

  9. Повторное управление в состоянии опьянения (передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения) (ч. 4 статьи 12.8 КоАП) — на срок 3 года.

  10. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час (ч. 4 статьи 12.9 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

  11. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час (ч. 5 статьи 12.9 КоАП) — на срок 6 месяцев;

  12. Повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час, либо на величину более 80 километров в час (ч. 7 статьи 12.9 КоАП) — на срок 1 год;

  13. за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — проезд вне переездов, проезд на запрещающий сигнал или при закрытом шлагбауме, остановка на переезде (ч. 1 статьи 12.10 КоАП) — на срок от 3 до 6 месяцев.

  14. За повторное нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ч. 3 статьи 12.10 КоАП) — на срок 1 год.

  15. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 3 статьи 12.12 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

  16. За выезд на полосу встречного движения (ч. 4 статьи 12.15 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

  17. За непредоставление преимущества в движении транспортному средству движущимся с включенными спецсигналами (ч. 2 статьи 12.17 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.

  18. За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

  19. За перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 2 до 4 месяцев.

  20. За перевозку опасных грузов без соответствующих документов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев;

  21. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (ч. 1 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

  22. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ч. 2 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

  23. за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 статьи 12.26 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

    Согласно КоАП, лица, пользующиеся транспортными средствами в связи с инвалидностью, не могут быть лишены прав, но существует перечень статьей, на которые данное исключение не распространяется. С 1 сентября 2013 года инвалидов могут лишить прав за:

    • передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

    • повторный выезд на железнодорожные пути, если этот маневр запрещен;

    • повторный выезд на встречную полосу;

    • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

    • причинение легкого вреда здоровью;

    • причинение средней тяжести вреда здоровью.

    Повторное совершение некоторых нарушений ПДД является:

    1. Квалифицирующим признаком составов административных правонарушений: предусмотренных:

      • частью 1.1. статьи 12.1 КоАП;

      • частью 4 статьи 12.8 КоАП;

      • частью 6 статьи 12.9 КоАП;

      • частью 7 статьи 12.9 КоАП;

      • частью 3 статьи 12.10 КоАП;

      • частью 3 статьи 12.12 КоАП;

      • частью 3 статьи 12.16 КоАП;

  24. Отягчающим обстоятельством – в иных случаях при привлечении лица к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).

Административное правонарушение считается повторным при совершении в течение одного года однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП).

Согласно новой редакции статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Из новой редакции статьи 4.6 КоАП видно, что с 01.09.2013 действуют новые правила расчета срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию — он исчисляется со дня вступления в силу этого постановления (до 01.09.2013 он исчислялся со дня окончания исполнения постановления).

В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП.

Повторность выражается в совершении двух или более самостоятельных административных правонарушений, что также характеризует и отношение лица к совершаемому или совершенному им административному проступку.

Статья написана и размещена 3 августа 2013 года. Дополнена —

В данном пункте Правил написано, что водитель обязан управлять автомобилем со скоростью, которая не больше установленного ограничения. Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Скорость должна способствовать постоянному контролю за дорогой и соблюдением ПДД. Если возникает опасность для вождения, то водитель должен обеспечить меры к уменьшению скорости, или даже остановиться.

Этот пункт не изменялся, начиная с 1993 года и по сей день. Такая формулировка, описанная выше, в Правилах и сейчас.

Была попытка изменения этого пункта ПДД общественной инициативой. Инициатор изменений указывал, что данный пункт устанавливает презумпцию невиновности автовладельца в последнем абзаце. Он приводил основания, что даже при аварии с пешеходом, который переходил дорогу в неустановленном месте на красный свет, будучи пьяным, водителю также грозит наказание и вина его обеспечена.

Эта попытка изменений была отклонена, так как набрала небольшое количество голосов.

Рассматриваемый пункт ПДД по сути универсален. Часто его приводят, когда водитель столкнулся с любым препятствием: стоящим автомобилем, столбом, деревом, кучей мусора или сбил животного.

Например, в пункте 10.1 указано:

  1. Выбирать скорость 60 км в час в населенных пунктах, а за ними – 90 км в час. Но это связано с пунктом 10.2, который определяет конкретную наибольшую скорость.
  2. При установленном знаке, ограничивающем скорость, он превалирует перед данным пунктом. Другими словами, Вы должны принимать к сведению скорость на знаке. Но она может указываться и больше.
  3. Во втором абзаце точно указано про наезд на препятствие, а также о том, что запрещено опасное вождение, даже, когда другой водитель резко тормозит, подрезает. При этом вина в аварии будет наверняка на том водителе, который нарушил другой пункт, по сравнению с тем, что вы не будете соблюдать п. 10.1 не намеренно.

Руководствуясь логикой, можно сказать, что данный пункт прецедентный. Все считают, что пункт 10.1 не нарушен, пока нет прецедента, то есть, дорожной аварии. Если ее нет, то значит ваша скорость была безопасной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]