Как закрыть ИП с долгами?
94 0
Согласно правилам проезда в общественном транспорте, граждане обязаны приобрести билет за поездку. Кроме того, они должны по требованию контролера предоставить билет. Если же этого не сделать, то можно нарваться на административное наказание в виде штрафа.
На федеральном уровне административная ответственность предусмотрена, но только на некоторых видах транспорта. Наказания и тип ТС можно посмотреть в статье 11.18 КоАП РФ. Примерный размер штрафа составляет от 100 до 200 руб.
Также действуют региональные законы, в соответствии с которыми штрафные санкции для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф для безбилетника в общественном транспорте, в соответствии со статьей 10.2 КоАП РФ города Москвы, равняется 1 000 руб. А в регионах штрафная санкция варьируется от 100 до 500 руб.
Обратите внимание, если проигнорировать требование по оплате штрафа, то это грозит очередным административным правонарушением. В статье 20.25 КоАП РФ обозначено, если в течение 60 дней не уплатить штраф, то могут назначить другое наказание — арест на 15 суток или обязательные работы на 50 часов.
Ответственность по статье 11.18 КоАП РФ наступает в 16-летнего возраста. Родители несут полную ответственность за безбилетников до 16 лет, а значит, что они обязаны будут уплатить штраф вместо них.
Дети также обязаны оплачивать проезд по достижении определенного возраста. Например, проезд в автобусе необходимо оплатить после того, как ребенку исполнится 7 лет. При этом административная ответственность по российскому законодательству наступает после достижения ребенком возраста 16 лет.
Штраф за безбилетный проезд выписывается в адрес родителя, именно он и несет административную ответственность. На основании ч. 4 ст. 11.18 КоАП провоз детей без билета влечет за собой наложение штрафа в размере 50% штрафа для взрослых пассажиров на транспорте соответствующего типа.
Это значит, что родители обязаны будут оплатить штрафы за своих детей в возрасте до 16 лет. Штраф за проезд ребенка без билета составит 50-100 р.
Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:
На автобусах междугородного сообщения — 100 руб.
На суднах морского транспорта пригородного сообщения — 100 руб.
На суднах морского транспорта дальних (транзитных) линий — 100 руб.
На воздушном транспорте — 200 руб.
На пригородных пассажирских поездах (электричках) — от 1 000 руб.
На поездах дальнего следования величина штрафа равняется 5-кратной стоимости проезда.
Заметьте , что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте — например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе — штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.
В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.
Кто же накладывает штраф, и каков порядок наложения административной санкции? Прежде всего, разберемся, кто вправе оформить штраф на гражданина — это либо сотрудник Полиции, либо должностное лицо органов исполнительной власти. Они будут действовать на основании статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ.
Органы исполнительной власти назначают должностное лицо или комиссию по проверке безбилетников в общественном транспорте.
Должностные лица, а также сотрудники Полиции проверяют указанный транспорт в определенный день.
Они же при обнаружении безбилетника просят его приобрести билет. Если тот отказывается, то оформляют документально правонарушение и выписывают штраф.
Если же безбилетника, к примеру, обнаружили в морском или воздушном транспорте, то по прибытию в остановочный пункт ему предлагают либо приобрести билет, либо покинуть транспорт. Если же гражданин отказывается от этих двух вариантов, то приглашают сотрудника Полиции, таможенного контроля, которые и выпишут штраф.
Что касается размера штрафов в 2021 году, то в Москве и Санкт-Петербурге штрафы останутся на прежнем уровне. А в некоторых регионах — например, Ярославской области — планируют повысить санкцию до 500 руб. Пока что предложение рассматривают.
В любом случае, если федеральное законодательство не изменится, то региональные власти имеют полное право увеличить штраф, да и максимальной границы в рублевом эквиваленте не установлено буквой закона.
Для оплаты через банкомат или терминал могут быть использованы безналичный и наличный расчеты. В обоих случаях вам нужно при себе иметь платежный документ, так как в нем содержатся все необходимые реквизиты для оплаты. Внесение денежных средств осуществляется посредством инструкции:
вставляете карту в специальный приемник устройства (если выбрали безналичный расчет);
выбираете раздел «Платежи и переводы»;
кликаете на строку «Штрафы, налоги, пошлины»;
выбираете пункт «Организатор перевозок»;
вводите УИН;
указываете сумму оплаты;
проверяете правильность заполнения;
нажимаете клавишу «Оплатить»;
забираете чек.
Важно! Транзакция облагается комиссионным платежом, который равняется 1,25 процента от суммы внесения. Минимальный размер составляет 10 рублей. Если вы оплачиваете карточкой, то комиссия равна 1 проценту и максимально может составлять 500 рублей.
VIDEO
После того, как сотрудник Полиции или представитель органов власти выписал штраф, обязательно гражданину вручается постановление об административном правонарушении
. В нем обозначается вся информация о совершившем деянии гражданина, все обстоятельства дела, срок обжалования и реквизиты, по которым можно оплатить штраф.
Макс Борисов
Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.
Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.
В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:
ущерб возник в результате непреодолимой силы;
нормального хозяйственного риска;
крайней необходимости;
необходимой обороны;
работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.
Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.
А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.
Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.
Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.
Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.
Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).
Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:
Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
Подвергнуться принудительным работам.
Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.
Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:
Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.
Может ли сотрудник ППС остановить автомобиль?
Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.
При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3. Организация исполнения государственной функции осуществляется: федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России)
У меня к вам такой вопрос: имеет ли право сотрудники ппс выписывать штраф за нарушение ПДД? со мной произошла такая ситуация: мне 16 лет и мы с другом поздно возвращались домой на мопеде пассажир был без шлема, нас прижала к обочине машина сотрудников полиции без надписи ДПС.
Полицейский который вышел из машины попросил предъявить паспорт, но на тот момент у меня его с собой не было после этого он попросил пройти в машину где начал составлять протокол, но он меня отпустил так его и не заполнив.
За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, в отношении должника возможны определенные действия со стороны службы судебных приставов. С 01. 01. 2019 штраф за правонарушение в области дорожного движения может быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности: – в полном размере в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа (ч.
1 ст. 32. 2 КоАП РФ)
Когда человек двигается на своей машине на работу или по другим делам, он не застрахован от встречи с инспектором ГИБДД.
Часто общение с ним заканчивается наложением штрафа за различные нарушения правил дорожного движения. Его сумма может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч рублей.
Максимальные, из санкций для физических лиц (30 тысяч рублей) установлены за вождение машиной в нетрезвом виде, а также за отказ проехать к медикам на освидетельствование.
Особо охраняемые природные территории ЗАО — это красивейшие места с лесными пейзажами, находящиеся в границах Москвы, где на сегодняшний день сохранилось невероятное количество Краснокнижных животных и растений. Если ты согласился с нарушением, то за свет они тебе должны были выписать предупреждение.
За ремень я молчу если видио нету то можно в суде обжаловать, ну если ты опятьже в протаколе написал что ты несогласен с нарушением Штраф накладывается только в том случае, если водитель был пойман за управлением автомобилем с просроченным водительским удостоверением.
— Штатным сотрудникам милиции. — Внештатным сотрудникам милиции и дружинникам только в присутствии штатного сотрудника милиции.
На официальном сайте ГИБДД водители могут воспользоваться специальной услугой для просмотра видео с отображением факта совершения правонарушения. Это помогает убедиться, что произошло нарушение. Для этого следует зайти на сайт и через раздел «Сервисы перейти к ознакомлению со штрафами.
Понадобится указать информацию об авто, включая номер регистрации и свидетельство. Если нарушение произошло, должно появиться видео или фото случившегося. Если этого не происходит, возникает резонный вопрос: почему нет фото штрафа на сайте ГИБДД? Скорее всего, поступившее извещение отправили мошенники.
Рекомендуется проверить указанные данные на подлинность. Или же была допущена грубая ошибка при оформлении постановления. Тогда водитель имеет право его обжаловать. Если в извещении указано, что наказание поступило за несоблюдение нужной скорости, то как без зафиксированных на камере данных сотрудники полиции могли установить подобный факт? Мошенники используют данные схемы, указывая в уведомлении реквизиты счета.
Многие водители отправляют средства на указанные данные, не проверяя их действительность. Если была получена подобная квитанция, рекомендуется обратить внимание на написанный номер телефона. Он должен соответствовать официальным данным. В противном случае, при несовпадении реквизитов, извещение отправили мошенники. Многие нарушения на дороге стали фиксироваться не инспектором патрульной службы, а при помощи фото- или видеофиксации.
Водитель получает письмо с доказательствами проступка. Затем ему необходимо оплатить штраф. Однако некоторые владельцы машин обнаруживают долг за неоплаченное нарушение, но никакого документа с визуальным подтверждением не приходит.
Тогда следует выяснить, если пришел штраф без фотофиксации, что делать автолюбителю?
Если нарушение зарегистрировано при помощи автоматического средства, штраф с камер будет назначен в минимальном размере из возможных. Не относится к случаям, предполагающим лишение прав.
Грубое нарушение правил, ответственность за которое предполагает лишение водительского удостоверения, может быть переквалифицировано в материальный штраф в размере 5000 рублей* при наличии подтверждающего фото с камеры.
Административный арест не будет применен при наличии зафиксированного визуального документа. Его заменяют денежной компенсацией.
В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней. Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения. Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но если раньше инспекторов чаще «кормила видеозапись с фиксацией скорости, а сейчас многие из них переключились на «выезд на встречную полосу».
Оно и понятно – «встречка намного «дороже превышения скорости. Зачем оформлять копеечные скоростные протоколы, если можно остановить два-три «встречника», продемонстрировать им видеозаписи, и смена удалась? Подобная распространенная практика привела к тому, что теперь все большее количество водителей требует от составляющего протокол инспектора, продемонстрировать видеозапись доказательства правонарушения. Рассмотрим случаи с ДТП — опять же никто не просит предъявлять видеозапись своего нарушения. Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют видеозапись, чтобы остановить пререкания с водителем, который настаивает на своей правоте и полагают, что делать этого не обязаны.
Но все же… Если в протоколе упоминается видеозапись как доказательство вины водителя, то в целях ознакомления с материалами дела (а на это он имеет полное право по закону) требования водителя предъявить ее является законным. усть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час. Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом.
Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД. А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час. Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет «письмо счастья», которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте. А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности ? Как такое может быть?
Очень просто. Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак. В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей в зад. Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы – это грубое нарушение действующего законодательства.
Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.
Поводом к возбуждению дела может служить как непосредственно обращение физического или юридического лица о выявленном нарушении, так и самостоятельное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы признаков такого правонарушения, в том числе из средств массовой информации.
Привлечением сотрудников ГИБДД к ответственности по Закону занимаются их же коллеги, однако в подавляющем числе случаев на такие нарушения все закрывают глаза.
Также и по камерам, работающим в автоматическом режиме, постановления о наложении административного штрафа должны выноситься в отношении собственника транспортного средства, но мы не знаем ни одного случая, чтобы такое наказание было наложено на структуру МВД, в собственности которой имеются транспортные средства полиции.
Остановка и стоянка в неположенном месте, нарушение требований разметки и дорожных знаков, любые другие нарушения могут послужить основанием для привлечения инспектора ГИБДД к административной ответственности.
Штрафы за нарушение ПДД перечисляются водителями на расчётный счёт местного отделения ГИБДД. При отсутствии оплаты штрафа в течение 70 дней после вынесения постановления об их назначения, документы о взыскании передаются в ФССП. Игнорирование оплаты штрафов является нарушением действующего законодательства, за которое предусмотрены меры административного и уголовного наказания.
Каким образом используется срок давности по АП?
Если любой участник дорожного движения нарушил правила ПДД и не был официально привлечен к ответственности с момента совершения нарушения до завершения срока давности – законных оснований для дальнейшего преследования нет.
Водитель транспортного средства 01.09.17 года превысил допустимую скорость в 40 км/ч на отдельном участке дороги и ехал со скоростью 70 км/ч. Другой участник движения на своем автомобиле с видеорегистратором снял данное нарушение и решил привлечь нарушителя к административной ответственности. Чтобы сделать это на законных основаниях – все доказательства должны быть переданы и зарегистрированы сотрудниками государственной инспекции в 2-х месячный срок до 01.11.17 г. Если нарушение будет официально оформлено позднее этой даты – с водителя снимается ответственность и он не может быть подвергнут административному наказанию.
Среди юристов постоянно возникают споры по поводу полного обнуления ответственности после прошествия определенного периода времени за несоблюдение водителем правил движения. Не все считают, что в российском законодательстве закреплена такая возможность. На самом деле, это не так — наши сограждане тоже могут не оплачивать просроченные штрафы.
Дело в том, что если прошло много времени с момента совершения аварии, она утратила свою общественную значимость. Нецелесообразно наказывать водителя за преступление, которое он совершил много лет назад. Кроме того, при установленном факте вины, как правило, возникают проблемы со сбором сведений о случившемся.
Даже очень серьезные нарушения законодательства, обычно имеют срок исковой давности, а уж обычные штрафы, наложенные инспекторами ГИБДД — тем более. Данный вопрос регулируется в статье 31.9. Исковая давность по автомобильным штрафам 2 года с момента вступления постановления суда в силу.
Теоретически, 2 года — это всего лишь 24 месяца. По сравнению со всей жизнью не очень большой срок. Учитывая рвение наших водителей к “халяве”, подождать пару лет, чтобы не выплачивать штраф вполне возможно. Именно так может думать неопытный автолюбитель. Более того, многие водители уже избежали таким образом неприятных штрафных санкций за свои прошлые проступки.
Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.
Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.
В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.
Как уже упоминалось, административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения действуют два года, и по истечении этого срока сгорают.
Но нужно помнить, что срок начинает работать не конкретно от даты оформления постановления, а со времени его вступления в силу, то есть когда истекает первые 10 дней после времени на обжалование.
Видео: истечение сроков давности при составлении протокола сотрудником ГИБДД
Штрафы за безбилетный проезд в автобусе и способы их оплаты
Чтобы оплатить назначенный административный штраф за нарушение ПДД со скидкой, предусмотренной законом в половину от размера, не нужно писать определенные заявления или связываться с полицией.
Для этого нужно удостовериться, что штраф все же допустимо оплатить с подобной скидкой, после чего провести перечисление средств.
Это нужно сделать в течение первых 20 дней с момента оформления постановления, а не его вступления в силу.
Такая мера была введена в 2020 году для мотивации водителей оплачивать штрафы как можно быстрее и предусматривает формирование у них позиции, что производить погашение предусмотренных законом санкций необходимо в кратчайшие сроки.
Госуслуги — сервис, где можно заказать любую услугу и легко проверить задолженность. Для этого нужно быть зарегистрированным на сайте, указать свою электронную почту, телефон, Ф.И.О., дату рождения, данные паспорта или водительского удостоверения, СНИЛСа, страхового полиса. Если планируете пользоваться Госуслугами в дальнейшем, загрузите фото. После авторизации следует войти в личный кабинет. Когда с формальностями будет покончено, проверять задолженности можно на главной странице.
Административный штраф может быть двух видов:
абсолютно определенные.
относительно определенные;
Санкция называется относительно определенной, если указываются пределы штрафа.
Если указывается точная сумма, эта санкция называется абсолютно определенной.
Относительно определенные санкции устанавливаются достаточно часто, поскольку это позволяет учитывать характер правонарушения, личность гражданина, нарушившего закон, учитывать степень его вины, финансовое состояние, а также принимать во внимание обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность. Законодательно существуют разные виды штрафов, которые устанавливаются не только в соответствии с КоАП России, но и согласно актам субъектов Российской Федерации и другими законодательными актами РФ.
Вне зависимости от вида санкции и характера правонарушения, сумма, которую должен заплатить нарушитель, не может быть меньше 100 рублей. Многие сталкиваются с ситуацией, когда им приходит по почте письмо из ОВД.
Административный штраф может быть двух видов:
относительно определенные;
абсолютно определенные.
Санкция называется относительно определенной, если указываются пределы штрафа.
Если указывается точная сумма, эта санкция называется абсолютно определенной. Относительно определенные санкции устанавливаются достаточно часто, поскольку это позволяет учитывать характер правонарушения, личность гражданина, нарушившего закон, учитывать степень его вины, финансовое состояние, а также принимать во внимание обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность.
Законодательно существуют разные виды штрафов, которые устанавливаются не только в соответствии с КоАП России, но и согласно актам субъектов Российской Федерации и другими законодательными актами РФ.
Вне зависимости от вида санкции и характера правонарушения, сумма, которую должен заплатить нарушитель, не может быть меньше 100 рублей.
Многие сталкиваются с ситуацией, когда им приходит по почте письмо из ОВД.
Может ли полиция штрафовать за неисправные световые приборы: ответ юриста
В июле 2020 года УК РФ претерпел определенные изменения, на основании которых гражданина, впервые преступившего черту законна в незначительной или средней степени, могут освободить от тюремного заключения, заменив его материальным возмещением.
Судебный штраф в уголовном процессе предполагает возмещение вреда, причиненного преступным деянием в соответствии с ФЗ №323 от 03.07.2016 года. Штраф подразумевает под собой материальное взыскание, назначаемое в рамках действующего закона на территории РФ. Согласно законодательству судебный штраф УПК РФ – определенный вид наказания, ограничивающий материальные права осужденного.
Данная санкция может выступать не только в качестве основного, но и второстепенного вида наказания. Как главное наказание, возмещение материального ущерба предусмотрено тогда, когда:
VIDEO
Какой должен быть коэффициент для начисления пенсии Многие тяжкие статьи, такие, как движение по противоположной полосе, повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, езда по тротуарам, предназначенным для передвижения пешком, повторное превышение скорости на величину свыше 60 км/ч и некоторые другие нарушения наказываются штрафом в 5000 руб.
Штраф за неправильную парковку.
Важно! Однако первые 20 дней на материальное взыскание по различным статьям КоАП действует льготный период в размере 50% от общей суммы взыскания, таким образом, штраф в 5000 руб. допускается уплатить в сумме 2500 руб. в течение 3 недель после выпуска постановления о взыскании.
Штраф 2500 за что в Москве и Санкт-Петербурге предусматривается? Подобная сумма штрафа часто бывает актуальна только для городов федерального значения, так, например, для всех субъектов федерации взыскание за остановку или парковку в неположенном месте составляет 500 руб., за что в Москве штраф 2500 рублей. То же касается и наказания за отказ предоставления приоритетов пешеходу, переходящему дорогу в установленном месте, предусматривается штраф 2500 руб. за данный вид нарушения, в то время, как жители периферии заплатят только 1500 руб. за то же самое нарушение. Итак, мы теперь знаем, за что в Москве штраф 2500 рублей накладывается на граждан
В принципе, это не единственные взыскания, за которые жители столицы должны расплачиваться большими суммами, чем регионы. Традиционно считается, что штраф 2500 за что-либо в Москве может быть минимальным, что говорит о высоком уровне жизни в этом городе.
С некоторых пор перестали указывать ландыши в Красной книге России, но штрафы за сбор в коммерческих целях все-таки предусмотрены, потому что этот первоцвет классифицирован как редкое растение, которое нуждается в постоянном контроле и наблюдении (Приложение к Красной книге Московской области). Помимо Москвы, этот цветок считается запрещенным к истреблению в Мурманской и Нижегородской области, а также Удмуртской республике. Это значит, что граждане из перечисленных регионов, собирающие цветы в коммерческих целях, будут обязаны заплатить штраф за продажу ландышей.
Сначала о том, кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО.
Во-первых, в Правилах Дорожного Движения написано:
Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам <...>
Чтобы узнать, кто такие «регулировщики», обращаемся к Списку Понятий и Терминов в пункте ПДД 1.2. Там разъяснено, что к регулировщикам относятся также и сотрудники полиции.
Где именно сотрудник ГИБДД может останавливать — не определено, так что это может происходить не только на постах, но и на дорогах.
Правда, в списке оснований для остановки, перечисленных в 84-ом пункте Административного регламента МВД № 664, нет ни проверки тахографов, ни проверки РТО, то есть конкретно для этих действий он не вправе останавливать транспортное средство.
Однако в этом списке имеется всем известная «проверка документов…» (84.13.), пользуясь которой в основном и тормозят транспорт на постах, а также — «мероприятия по снижению ДТП…» (84.11.). Ну а после проверки документов инспектор может проверить и тахограф с РТО. Или не может? Но об этом чуть позже.
Читаем дальше пункт 2.4.
Право остановки транспортных средств предоставлено <...> также: уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля; <...> Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
То есть останавливать могут ещё и сотрудники РосТрансНадзора, точнее — ГосАвтоДорНадзора, ещё по-другому УГАДН, ещё по-другому Транспортной инспекции. Причём делать это они могут только в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14.
И заканчивается пункт 2.4. так:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Теперь о том, могут ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзора на трассе или на постах проверять тахографы и Режим Труда и Отдыха, то есть те нормы, за нарушение которых предусмотрены штрафы в статье 11.23 КоАП.
Некоторые утверждают, что не могут, поскольку в документах регламентирующих действия этих служб нет ничего конкретного ни про тахографы, ни про РТО.
Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта <...> (приказ МинТранса № 542).
Сначала «разберёмся» с ГИБДД.
Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя?
На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:
В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):
8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе: <...> г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <...>: <...> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей; <...> д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).
То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.
Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:
68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <...> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.
То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.
Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409
«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»
3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: <...> д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе: <...> на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве: правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом; правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами; <...>
Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.
Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»
I. Общие положения 1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <...> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <...>
И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.
Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.
Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.
В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:
Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения 2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.
Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:
Приложение 3 9. Водители транспортных средств обязаны: <...> 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.
Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.
Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…
Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.
В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».
Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.
Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.
В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.
Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.
Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.
Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.
Следующий вопрос — за какой срок инспектор может проверять на трассе правильность эксплуатации тахографа и соблюдение РТО, и выписывать штрафы за нарушения.
Начнём с бóльшего — с Кодекса об административных правонарушениях.
Читаем главу 4 КоАП «Назначение административного наказания».
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений 1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев <...> со дня совершения административного правонарушения <...>
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания 5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Теперь смотрим в 36-м приказе, сколько времени должна сохраняться информация в тахографе и на карте водителя.
20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о: 2190 циклах ввода и извлечения карт водителя; 93440 случаях изменения деятельности водителей.
Находящиеся в тахографе записи могут касаться не только того водителя, который в данный момент управляет автомобилем, но и других водителей, которые управляли этим автомобилем, поэтому эти записи нужны больше для контроля работы предприятия, а не конкретного водителя.
Так что посмотрим (опять же в 36-м приказе), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.
59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней <...> данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности: <...>
На карте сохраняются данные не только о Режиме Труда и Отдыха водителя, но и о правильности эксплуатации тахографа, а также запись о последнем контроле, проведённом с использованием карты контролёра.
Итак, при контроле на трассе могут быть проверены данные за любые дни из 28, имеющиеся на карте водителя.
Единственное чем может быть ограничена проверка — это наличие на карте электронной записи о предыдущем контроле. В этом случае должен проверяться только период после последнего контроля — чтобы избежать наложения штрафов за одни и те же нарушения.
А если имеется распечатка за одну смену с подписью контролёра? В этом случае не должна проводиться повторная проверка только за эту смену.
Похожие записи: