Как доказать проезд на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как доказать проезд на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Как оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется. Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП. Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму
    .
  • Воспользоваться онлайн чатом
    в нижнем правом углу.
  • Позвонить
    : ☎ Федеральный номер:
    8 доб. 844

Во многих регионах РФ сейчас можно встретить светофоры с дополнительной секцией. Они могут как полностью запрещать движение, так и разрешать движение в указанном направлении по стрелке. Водитель может выехать на перекресток на красный круг, выключенную и красную стрелки. Размер штрафа также составит 1 тысячу за первый случай и 5 тысяч рублей, если нарушение повторное.

Реверсивные светофоры можно встретить не часто, они представляют собой цифровую полосу над дорогой, где для каждой полосы предусмотрен знак – зеленая стрелка, желтая стрелка (рекомендует перестроение в полосу, на которую указывает ее направление) и запрещающий движение красный символ в форме “Х”. Обычно подобные светофоры установлены на участках с достаточно плотным движением. Направление в средней полосе (или нескольких полосах) в разное время дня меняется на противоположное, когда возникает необходимость (например, образуется затор).

Соответственно, езда по встречной полосе, обозначенной красным символом реверсивного светофора, грозит штрафом в 5 тысяч рублей или конфискацией ВУ на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.15 КоАП. Повторное нарушение карается лишением на год при фиксации сотрудником автоинспекции или денежным взысканием в размере 5 тысяч, если правонарушение зафиксировано камерой.

Говоря о «повторном» подразумевают нарушение, произошедшее в течение одного года после предыдущего.

Также следует знать, что за повторное нарушение, которое было зафиксировано с помощью технических средств слежения за ситуацией на дороге (фото-, видео- или кинокамер), на водителя обычно налагается штраф, информация о размере которого приходит по почте (так называемые «письма счастья»). Если же нарушение Правил дорожного движения зафиксировал инспектор ГИБДД, то здесь на его усмотрение (и в зависимости от ситуации) может быть выбрано либо лишение прав за красный свет, либо штраф.

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.

Каждую неделю появляется несколько видео ДТП, причиной которых стал проезд на запрещающий сигнал светофора. Это дает хорошее представление о том, что случилось на самом деле. Вот один из последних сюжетов. Автомобиль, следовавший по проспекту Независимости в Минске, проехал на красный. Причем этот сигнал горел уже в течение нескольких секунд, и поток успел начать движение по улице Ленина.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Занимаем позицию на перекрестке Тимирязева — Машерова. Сейчас здесь на светофорах установлены дополнительные секции, выделено время для левого поворота/разворота. На организацию дорожного движения жаловаться грех. Но аварии периодически случаются — как правило, из-за нарушения правил проезда перекрестка.

Сразу же наблюдаем, как несколько автомобилей завершают проезд на красный сигнал. А что вообще считать нарушением?

Еще одно наблюдение: среднее число проездов на запрещающий сигнал светофора зависит также от размеров перекрестка. На больших пересечениях риск попасть в ДТП выше. Водители это понимают и предпочитают не рисковать. На перекрестках поменьше автомобилисты действуют смелее.

На том же перекрестке (Машерова — Гвардейская) Юрий Краснов обращает внимание на вторую типичную ситуацию, которая возникает при движении по стрелке:

— Водитель Kia Rio ничего не нарушил, он пересек стоп-линию, когда зеленый сигнал светофора моргал. Но это опасно тем, что он сам себе создает сложность. Если в этот момент что-то случится и передняя машина не успеет проехать, то он оказывается под ударом. Помните, что для выполнения сложного маневра требуется больше времени, чем просто для проезда прямо.

Такая ситуация возникает, когда водители совершают самый сложный маневр в дорожном движении: поворот налево или разворот уже на красный, при этом встречный автомобилист пытается проскочить. Причем этому может предшествовать маневр перестроения. То есть вовремя увидеть такую машину и понять мотивы практически невозможно.

— Представьте: вы пытаетесь повернуть налево. Уже загорелся красный, встречные машины начали притормаживать, — рисует возможный сценарий ведущий «Разборов…». — Но как только вы начали движение, из-за встречных машин вдруг с ускорением выскакивает автомобиль, водитель которого пытается проскочить.

Разумеется, возникает вопрос, что со всем этим делать. Как ни настраивай светофоры, некоторые водители проезжают на запрещающий сигнал, считая, что действуют безопасно. В результате часто страдают невиновные.

— Чтобы привлечь водителя за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно несколько экипажей ГАИ, — приводит пример из своей практики Юрий Краснов. — Как действуют обычно? Один инспектор становится перед перекрестком с видеокамерой, другой — за пересечением и ждет информации от первого. Когда поступает команда, он останавливает нарушителя. Нужны еще несколько сотрудников, чтобы оформлять протоколы, поскольку это наиболее трудоемкая процедура.

Как говорит опыт ведущего рубрики, остановленный водитель поначалу отрицает нарушение. Но, узнав про существование видеозаписи, тут же подписывает протокол:

— На моей памяти было два или три случая, когда требовали предъявить видео, и то потому, что реально не видели сигнал светофора.

Но даже в этом случае эффективность работы без должной огласки невысока.

Ведущий «Разборов…» непреклонен: самый верный способ предупредить проезд на красный — это технические средства контроля:

— Говорят, что сейчас в Москве камеры следят за всем: выездом на полосу для общественного транспорта, проездом на красный. И это доказало эффективность. Водители там не рискуют, боясь получить «письмо счастья».

Можно также вспомнить пример из Польши, о котором говорила читательница в предыдущем выпуске. Там зеленый сигнал на светофорах не моргает. Это не провоцирует водителей на ускорение, а вынуждает останавливаться.


— Проезд на красный сигнал светофора — это то нарушение, которое всегда бросается в глаза, — подытоживает Юрий Краснов. — Поэтому складывается ощущение, что оно носит повальный характер, хотя большинство водителей соблюдают ПДД. Однако без хорошей системы контроля мы не можем быть уверены, что рядом не окажется тот, кто все же решит проскочить на красный.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Внимание

Аварии на перекрестках В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог.

Инфо

Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках. Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Поделиться вФиксируют ли камеры нарушение?

  • Стоит ли водителю автомобиля ехать на желтый свет светофора?
  • Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
  • завершающий маневр на желтый пдд

Сигналы светофора: главное – начало маневра О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда. Проезд на желтый сигнал светофора Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7

КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал. Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать.

Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п.

Данное нарушение относится к административным, мера наказания за него оговаривается в статье 12.12 КоАП.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За единичное нарушение правил ПДД на владельца транспортного средства накладывается штраф в размере 1000 руб. Этой же статьей предусматривается ужесточение наказания за повторное аналогичное правонарушение.

В качестве взыскания виновнику придется уплатить штраф в пятикратном размере – 5000 руб. В зависимости от обстоятельств дела, статьей предусматривается и лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Обжалование штрафа за проезд на красный свет светофора

Если лицо, привлеченное к ответственности за проезд на сигнал, запрещающий движение, совершит это правонарушение повторно в течение года, это будет считаться рецидивом. Ответственность за рецидив будет более жесткая.

В зависимости от тяжести этого правонарушения виновный может быть оштрафован, либо дело по факту совершенного правонарушения направляется в суд для принятия решения о лишении виновного права управлять транспортными средствами.

В текущем году гражданин, допустивший рецидивный проезд на сигнал, запрещающий движение, может быть привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях в форме штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управлять транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Учтите! Вынесение решения о лишении гражданина права управлять автотранспортом находится в компетенции судебных инстанций. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе вынести это решение.

Подчеркнем, что в текущем году можно получить штраф как за проезд на сигнал, запрещающий движение, так и за проезд при отсутствии разрешающего сигнала.

К примеру, если у светофора, снабженного дополнительными секциями, не горит зеленая стрелка, то водитель, проехавший в направлении этой стрелки, будет привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 1000 рублей.

Посмотрите видео. Как не платить штраф 5000 р за повторный проезд на красный:

В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде. ✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.

Водители часто нарушают ПДД, проезжая на запрещающий сигнал светофора. Это влечет за собой административное взыскание в виде штрафа. Когда работники ГИБДД или средства автоматического слежения зафиксировали, что автомобилист проехал перекресток на красный сигнал светофора, то нарушителю грозит штраф до 2 тысяч рублей. Если нарушение повторное, то, если его запечатлели видеорегистраторы, на домашний адрес водителя приходит постановление на уплату штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Оспорить через суд штраф с камеры за проезд на красный свет можно, предоставив доказательства своей невиновности. Судебная практика знает много случаев, когда водителю удавалось оспорить выписанное взыскание или вернуть автоправа. В России работает закон о презумпции невиновности, по которой сомнения в обвинении трактуются в пользу обвиняемого. По закону, доказывать свою невиновность обязан автомобилист — нарушитель (ст. 1 ч. 5 КоАП). Для принятия иска судом, нужны веские доказательства, на основании которых пострадавший может оспорить взыскание.

  • Доказательствами могут быть записи с видеокамеры, где светофор заметен. Если доказательств нет, суд отказывает в иске за неимением сомнений в мнении инспектора ГИБДД или показаний других камер;
  • Водитель должен помнить, где находились инспекторы ГИБДД, могли они увидеть, как сменился свет светофора или им мешало расстояние и погодные условия, и рассказать об этом суду;
  • Подробно расписать в объяснительной, как и где были соседние автомобили, пост ГИБДД, где находились камеры и автоматические регулировщики движения;
  • Предоставить выводы, сделанные, согласно материалам дела.

Чтобы оспорить штраф за проезд на красный свет, лучше обратиться к профессиональному юристу по автоправу. Он поможет разобраться в материалах дела и записях видеорегистратора, и представить доказательства, на основании которых штраф можно оспорить.

Нормативной базой, регулирующей правила и порядок установления штрафных санкций при пересечении светофора на красный свет, является ст. 12.12 КоAП. Так, штрафная сумма при пересечении красного светофора составляет 1.000 руб. Этот же штраф налагается и при игнорировании жеста регулировщика о запрете машины на проезд. Это касается и передвижения на желтый сигнал. Однако, в такой ситуации возможно уйти от ответственности, так как в законодательстве для этого существует лазейка. Прописывается, что смена цветовой индикации светофора призывает осуществлять безотлагательное торможение и тогда проезд допускается.

Неоднократное нарушение приводит к иным наказаниям. Если водитель снова проедет на красный светофор, то возможны два варианта:

  • Он должен будет заплатить повышенный административный штраф в размере 5.000 руб.;
  • Его ждет лишение прав управлять машиной на протяжении полугода.

Наказание за проезд на красный свет

Конечно большинство автомобилистов беспокоит вопрос о том, существует ли способ ухода от наказания за проезд на красный свет. Всем известно, что с развитием технического прогресса контрольная деятельность правоохранительных органов стала упрощаться. На дорогах устанавливаются видео-регистраторы для фиксации правонарушений. В основном они фиксируют выезд на встречку, превышение допустимой скорости, игнорирование дорожных знаков. Поэтому тут же возникает вопрос: фиксируют ли камеры проезд на красный светофор? Некоторые видео регистраторы настроены на улавливание этого нарушения и даже переезда стоп-линии. Но их очень немного в нашей стране. Внедрение подобной аппаратуры регламентируется на законодательном уровне и предполагает использование исключительно лицензионного технического оснащения и соблюдения требований МВД. Камеры должны быть проверены на точность съемки и четкость изображения.

Водитель, впервые за год проехавший на запрещающий сигнал светофора, наказывается административным штрафом в размере одной тысячи рублей. Второе аналогичное нарушение в течение 12 месяцев с даты предыдущего карается суровее: сумма увеличивается до пяти раз. Если водитель умудрился проехать на красный в третий раз, то его лишат ВУ на срок 4–6 месяцев.

Проезд регулируемого перекрестка с железнодорожными путями еще опаснее для водителя и его пассажира, поэтому и наказание за нарушение правил проезда строже.

Мера ответственности зависит от того, сколько раз в течение года оно совершено. За первое — 1 тысяча рублей штрафа, за второе — лишение права управления на срок 3–6 месяцев, за третье — лишение уже на один год.

Административный протокол будет выписан вне зависимости от того, кто (камера или инспектор) зафиксировал нарушение водителем ПДД. Закон не обязывает обозначать места установки автоматический камер.

Лишение права управления — прерогатива суда. Дело будет рассматриваться в обычном порядке, а фото- видеосъемка будет являться доказательством совершенного правонарушения. Отстоять свою невиновность можно путем предоставления иных весомых аргументов в свою пользу.

Возможно, с июня 2017 года будет введен новый ГОСТ на камеры автоматической фиксации. Его цель — сделать доказательства достовернее. В частности, госномер должен быть распознан ≥90%, а ТС отчетливо видно для определения его марки, модели и цвета.

Дорога с реверсивным движением — еще один источник повышенной опасности. Наказание за езду на красный свет аналогично выезду на полосу, предназначенную для встречных.

Для определения меры наказания судья может учитывать многие факторы, например:

  • дорожные условия, при которых произошло правонарушение;
  • погодные условия;
  • количество правонарушений у водителя до этого случая;
  • какой за год проезд на красный — второй или больше.

Смягчающими могут быть погодные факторы (например, плохая видимость), затор на дороге, который привел к неосознанному нарушению водителем ПДД, количество правонарушений за год.

При первичном пересечении перекрестка на красный выписывается штраф, при повторном, как правило, тоже — но штраф больше. Если же водителя поймали на третьем нарушении за год — практически гарантированно судья лишит его прав на срок до полугода.

Важно! Лишить водителя права управлять автомобилем на любой срок может только суд. Сотрудник полиции такого права не имеет! Он может только зафиксировать правонарушение и выступить в суде с доказательствами.

Рассмотрим ситуацию, в которой при пересечении транспортным средством перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель был остановлен представителем дорожной полиции.

  1. Сотрудник ГАИ составляет протокол, в котором фиксирует факт нарушения, вносит в него данные водителя и транспортного средства. Затем по базе проверяет, не было ли уже подобных нарушений в течение года.
  2. Если правонарушение второе или третье за год — представитель закона может принять решение забрать права, взамен он должен выдать временное удостоверение, позволяющее управлять автомобилем до решения суда.
  3. Документы направляются в суд.
  4. Судья назначает дату судебного заседания, время которого должны сообщить водителю. Извещение направляется по почте и передается нарушителю лично в руки.
  5. На судебном заседании изучается протокол, составленный сотрудником ГИБДД, рассматриваются свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, фиксируется факт того, что правонарушение не первое за год.
  6. При наличии достаточного количества доказательств, судья выносит решение о лишении права управления транспортным средством на положенный по закону срок, после этого временное разрешение на управление автомобилем изымается. О последствиях езды без прав после лишения читайте тут.

При лишении прав в дальнейшем получить их назад можно только после повторной сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Сдавать повторно экзамен по вождению не нужно, но теоретические знания освежить придется.Проезд на красный свет – не единственная причина, по которой водитель может остаться без прав. На нашем сайте вы найдете массу полезной информации о различных правонарушениях, за которые человека могут лишить ВУ, а также о способах смягчить наказание или избежать его, в частности:

  • за превышение скорости;
  • за пересечение сплошной линии;
  • за выезд на встречку;
  • за неуплату штрафов;
  • за неуплату алиментов;
  • за использование ксенона;
  • за оставление места ДТП;
  • за отказ от медосвидетельствования.

В каких случаях наказание может быть отменено или сведено к штрафу:

  • При условии, что за рулем автомобиля при повторном нарушении ПДД был не собственник, уже получивший штраф, а иное лицо.
  • В случае когда водитель начал проезд перекрестка на желтый свет или зеленый сменился на красный, а водитель не смог покинуть перекресток (например, вследствие того, что машина впереди очень замедлилась). Остановка на перекрестке опаснее, чем пересечение его на красный и при наличии доказательств (записи с видеорегистратора, свидетельских показаний) лишение прав может быть отменено.

В любом случае, судье нужно будет предоставить доказательства, что пересечение перекрестка на запрещающий сигнал было вынужденным и не привело к созданию опасной ситуации. Только в этом случае наказание может быть смягчено.

Таким образом, при систематическом нарушении ПДД в плане проезда на красный лишение права управления автомобилем или мотоциклом последует практически гарантированно. Если при повторном нарушении можно свести наказание к штрафу, пусть и существенному, то при следующих правонарушениях можно лишиться прав на достаточно долгий срок.

Как оспорить штраф с камеры за проезд на красный свет?

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.

Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.

О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.

Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.

Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.
    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора

Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено.

Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]