Помощь за нарушение ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Ответственность за нарушение ПДД
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.
Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).
Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.
Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.
В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.
Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.
Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.
Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.
В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.
При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.
Подробности читайте в статье:
Протокол о нарушении ПДД при ДТП
Прежде всего, не закрывать глаза. Конечно материальной стимуляции за сознательность (как, например, в Китае) не предусмотрено, но и моральное удовлетворение сложно переоценить. Тем более возможность сообщить о нарушениях ПДД в режиме онлайн позволяет обойтись без непосредственного визита в отделение полиции.
Существуют прямые и непрямые способы реакции граждан. Выбор зависит от характера взаимоотношений с нарушителем. Если водитель незнаком и возможность разругаться отсутствует, то можно прямо подавать обращение онлайн, указывая свои данные.
Тема 28. Ответственность водителя
Жалоба на действия правонарушителя подается одним из трех способов: личный визит, заказное письмо и обращение в онлайн приемную. В первых двух случаях предполагается письменный формат, а материалы фиксации передаются дополнительно. Их распечатывают на бумаге либо записывают на электронный носитель. Сегодня это чаще всего флешка, а некоторое время назад активно использовались диски.
Почта и личный визит отнимают много времени и усилий, тогда как интернет делает все быстрее и проще. Алгоритм онлайн обращения включает следующие этапы:
- Вход на официальный портал ГИБДД и активация опции, которая представлена зеленой клавишей, расположенной внизу страницы;
- В появившейся анкете указываются личные и контактные данные заявителя, место правонарушения;
- К обращению прикладываются материалы, записанные на видеорегистратор или камеру смартфона, после чего отправитель активирует клавишу «Отправить».
Перед тем, как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД онлайн, необходимо подготовить сопроводительные сведения, убедившись, что они точно отображают ситуацию. Теоретически личного контакта заявителя и сотрудников не предусмотрено, но на практике его могут вызвать в отдел для дачи дополнительных сведений.
В одно из полей анкеты вносится описание ситуации, где обязательно отображается время, место, номер автомобиля, пункт ПДД, нарушенный водителем. К примеру: «22 марта 2019 года в 12:30 на пересечении улиц Ломоносова и Мичурина, водитель автомобиля Hyundai Sonata (регистрационный номер 7ВНО080) проигнорировал красный сигнал светофора и не пропустил пешеходов. Прилагаю запись правонарушения. Прошу отреагировать и сообщить о результатах».
Не желая связываться с нарушителями или правоохранителями, граждане интересуются, как отправить видео или фото о нарушении ПДД в ГИБДД, не раскрывая личных данных. По факту анонимное обращение практически нереально, поскольку:
- Заявлять необходимо с четким указанием личных данных и места проживания;
- Без подписи обращения не рассматриваются;
- Любое несоответствие требованиям и неверные сведения также влекут отказ от рассмотрения;
- Сотрудник не сможет вынести постановление, где отсутствует информация о заявителе.
Полной анонимности добиться невозможно, однако если в поле «выбор способа ответа», обозначить электронную почту, нарушитель не получит телефон и адрес. Нужно помнить, что законодательство предоставляет ему возможность ознакомления с жалобой.
Обращение не будут рассматривать без информации об автомобиле нарушителя: основным критерием являются номера, зафиксированные на фото или видео. Устные сведения или машина, снятая с ракурса, не позволяющего разглядеть регистрационные знаки, доказательством не считаются. Также правоохранители откажут в ситуации, когда податель использует чужую ссылку из интернета.
В столице Мосгортранс совместно с ГИБДД выпустил приложение, скачав которое пользователь может немедленно оповестить правоохранителей о нарушении. В тестовом режиме оно вышло еще в 2017 году, вызвав большой ажиотаж. Один энтузиаст зарегистрировал около 2,5 тысяч случаев и его рекорд до сих пор не побит. Несмотря на эффективность, приложение пока не имеет широкого распространения.
Административная ответственность за нарушения ПДД РФ
В рамках административной ответственности наказание за нарушение ПДД грозит нарушителю, если его действия стали причиной нанесения вреда здоровью легкой или средней тяжести. В КоАП нарушение ПДД влечет за собой следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- административный штраф;
- конфискация ТС (или, как указано в Кодексе, «орудия совершения или предмета административного правонарушения»);
- лишение водительских прав;
- административный арест.
Административные штрафы за нарушение ПДД – самая распространенная мера воздействия на правонарушителей. Размер такого штрафа не может быть меньше 500 рублей. И если для других административных правонарушений взыскиваемая с гражданина сумма не может быть более 5000 рублей, то в случае с нарушением Правил дорожного движения размер штрафа может достигать 50 тысяч рублей (глава12 КоАП РФ, ст. 12.7, 12.8, ч. 2 ст. 12.24, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ст. 12.33).
Административная ответственность за нарушение ПДД может быть снята, если само правонарушение было малозначительно. В этом случае должностное лицо, которое уполномочено решить вопрос по административному правонарушению, может ограничиться устным замечанием.
Уголовные статьи за нарушения ПДД грозят в случае, если из-за нарушителя произошло ДТП с нанесением тяжелых травм, причинением тяжелого вреда здоровью или человеческой смертью. В последние годы четко обозначилась тенденция ужесточения наказания за ряд нарушений водителями ПДД. Это связано с тем, что число случаев, когда в результате нарушения ПДД люди гибнут или тяжело травмируются, растет.
Нарушения ПДД подпадают под статьи 264, 268, 350 УК РФ.
Если был доказан факт нарушения ПДД по неосторожности, повлекший тяжкий вред здоровью или гибель человека, то уголовное наказание может быть минимальным. Но если трагедия произошла по вине водителя, севшего за руль пьяным или находящегося под административным наказанием, то уголовное преследование будет строгим. Закон не церемонится и с водителями, по вине которых погибло несколько человек.
Даже законопослушные и ответственные водители не застрахованы от проблем на дороге. Если вы попали в неприятную ситуацию, и вам грозит уголовное преследование за нарушение правил дорожного движения, то самое время обращаться к нам, чтобы воспользоваться услугами уголовного адвоката. Именно адвоката, а не юриста. Адвокатский статус позволяет вашему защитнику использовать все свои полномочия (а их немало!) на любом этапе дела.
Мы предоставим вам высококвалифицированного специалиста с большим опытом работы в данной сфере. Ваш адвокат возьмет на себя решение всех проблем, которые неизбежно возникают при возбуждении уголовного дела. Независимый анализ доказательной базы и результатов экспертиз, поиск необходимых свидетелей, подготовка всей требуемой документации, контроль за соблюдением сроков по делу – наш профессионал будет четко и последовательно отстаивать ваши интересы, добиваясь оптимального решения в вашу пользу.
Наши адвокаты защитят Вас на любой стадии дела.
Звоните прямо сейчас по телефону горячей линии и запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию: +7 (812) 903-41-46 или задайте вопрос адвокату онлайн.
Правоохранители запустили Telegram-бот «Штрафы ПДД» одновременно с запуском приложения. Для того, чтобы отслеживать вынесение штрафов там, водителю необходимо зарегистрироваться. Сначала пользователя попросят ввести номер транспортного средства. Затем — ввести серию и номер водительского удостоверения, индентификационный номер или серию и номер паспорта. Если вам повезет, и данные обработаются успешно — вы сможете проверять наличие штрафов при помощи этого бота.
В противном случае вам предложат пройти верификацию в информационной системе МВД. Стимул для использования этого бота тот же, что и в случае с приложением — в случае необходимости вы сможете сразу же оплатить штраф.
Только в этом банковском приложении у пользователя есть возможность проверить наличие штрафа за нарушение ПДД. Для этого нужно на сайте или в приложении «Приват24» выбрать раздел «Платежи». После этого ввести в поле поиска «штраф», а из предложенных вариантов — «штрафы за нарушение ПДД». После этого вам предложат ввести номер постановления или идентификационный номер. И, введя свой индивидуальный налоговый номер, вы узнаете, выписали ли вам штраф.
Как пожаловаться на нарушение ПДД онлайн
Пopядoк дeйcтвий cтaндapтeн и выглядит cлeдyющим oбpaзoм:
- Пpи нapyшeнии ПДД, coтpyдник гocaвтoинcпeкции выпиcывaeт нapyшитeлю пpoтoкoл. B дoкyмeнтe coдepжитcя вcя инфopмaция o кpaйниx cpoкax oплaты.
- Кpoмe тoгo, здecь жe мoжнo нaйти cyммy и peквизиты пoлyчaтeля. Имeннo ими cтoит pyкoвoдcтвoвaтьcя пpи ocyщecтвлeнии плaтeжa.
- Пocлe вpyчeния пpoтoкoлa вoдитeль oбязaн eгo пoдпиcaть. C этoгo мoмeнтa дoкyмeнт cчитaeтcя дeйcтвитeльным. Пoдпиcь oзнaчaeт пpизнaниe вины вoдитeлeм и eгo coглacиe. Bce ocпapивaния пpoизвoдятcя иcключитeльнo в cyдeбнoм пopядкe.
- Пepeд пoдпиcaниeм cтoит внимaтeльнo oзнaкoмитьcя c coдepжимым пpoтoкoлa. Bce пyнкты cтoит пpoвepить личнo, yдocтoвepитьcя в вepнocти иx нaпиcaния. Этo кacaeтcя и peквизитoв. Taкaя пpoцeдypa пoмoжeт избeжaть в дaльнeйшeм мнoжecтвa пpoблeм.
B 2021 гoдy тaкиx вapиaнтoв cyщecтвyeт мнoжecтвo. Нe иcключeниeм являeтcя и иcпoльзoвaниe элeктpoннoгo кoшeлькa, пepeвoд мoжнo ocyщecтвить c любoгo дocтyпнoгo: «Яндeкc.Дeньги», «Beбмaни», «Киви» и дpyгиe.
Кaкoй бы cпocoб нe был выбpaн, вce oни мaкcимaльнo пpocты и пoнятны. Bыбop cпocoбa ocтaeтcя зa вoдитeлeм, oн ocнoвывaeтcя иcключитeльнo нa пpeдпoчтeнияx и yдoбcтвe. У кaждoгo из ниx ecть cвoи oтpицaтeльныe и пoлoжитeльныe cтopoны.
Гдe мoжнo oплaтить штpaф ГИБДД:
- в пoчтoвoм oтдeлeнии;
- в пoдpaздeлeнии ГИБДД;
- c пoмoщью тepминaлa;
- вocпoльзoвaвшиcь «Гocycлyгaми»;
- в пpилoжeнии бaнкa в тeлeфoнe;
- вo вpeмя личнoгo визитa в oтдeлeниe бaнкa;
- нa oфициaльнoм caйтe ГИБДД.
Квитaнцию, пoдтвepждaющyю внeceниe cpeдcтв, peкoмeндyeтcя xpaнить нe мeнee, чeм пoлгoдa. Этo нeoбxoдимo для ypeгyлиpoвaнии вoпpocoв, вoзникшиx в peзyльтaтe вoзмoжныx тexничecкиx нeпoлaдoк в ГИБДД. Ecли тaкaя пoлoмкa пpoизoйдeт, вoдитeль вceгдa cмoжeт дoкaзaть cвoe дoбpocoвecтнoe oтнoшeниe к oплaтe.
Этo oдин из caмыx yдoбныx cпocoбoв oплaтить штpaф ГИБДД oнлaйн бaнкoвcкoй кapтoй, eгo пpeдпoчитaют бoльшинcтвo вoдитeлeй. Пpoцeдypa oтличaeтcя пpocтoтoй и бoльшим кoличecтвoм пoлoжитeльныx cтopoн. Oплaтить штpaф пo нoмepy пocтaнoвлeния мoжнo нe бoлee, чeм зa 5 минyт. Глaвный плюc – oтcyтcтвиe кaкиx-либo дoпoлнитeльныx дaнныx, кpoмe нoмepa вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния или пocтaнoвлeния. 3нaть peквизиты ГИБДД пpи этoм нe oбязaтeльнo. Кaк oплaтить штpaф ГИБДД чepeз интepнeт?
Для oплaты пocтaнoвлeния пoтpeбyeтcя ocyщecтвить cлeдyющиe шaги:
- Aвтopизoвaтьcя нa пopтaлe.
- Пepeйти в paздeл «Гopoдcкиe плaтeжи».
- 3дecь нaxoдятcя oбязaтeльныe для зaпoлнeния фopмы: нoмep BУ и cвидeтeльcтвo o peгиcтpaции aвтoмoбиля.
- Пocлe oтпpaвки инфopмaции пoявитcя cпиcoк вcex имeющиxcя зaдoлжeннocтeй.
- Oплaтить выбpaннoe пocтaнoвлeниe мoжнo кaк cpeдcтвaми c элeктpoннoгo кoшeлькa, тaк и c плacтикoвoй кapты.
Oплaтить штpaф ГИБДД oнлaйн мoжнo из личнoгo кaбинeтa cepвиca. Пpи этoм, никaкиx дoпoлнитeльныx кoмиccий нe взимaeтcя. Для пoльзoвaтeлeй этoй плaтeжнoй cиcтeмы дocтyпнa oплaтa штpaфa пo пocтaнoвлeнию. Для ocyщecтвлeния этoгo дeйcтвия нeoбxoдимo:
- Aвтopизoвaтьcя нa пopтaлe.
- Пepeйти пo ccылкe «Oплaтить».
- B лeвoй чacти экpaнa выбpaть нeoбxoдимый пyнкт – oплaтa штpaфa.
- Bвecти инфopмaцию o нoмepe пocтaнoвлeния и дaтe eгo выпиcки.
- Укaзaть cyммy и cчeт для пepeвoдa.
- Пocлe пoдтвepждeния ввeдeннoй инфopмaции oплaтa cчитaeтcя зaвepшeннoй.
Адвокат по делам о нарушении ПДД
Oплaтa штpaфoв ГИБДД в «Cбepбaнк Oнлaйн» пpaктичecки нe oтличaeтcя oт «Яндeкc.Дeнeг». Bocпoльзoвaтьcя этим cпocoбoм мoжнo пocлe peгиcтpaции в cepвиce и пoдключeния мoбильнoгo бaнкa.
Этaпы oплaты:
- Aвтopизoвaтьcя нa caйтe, пepeйти в paздeл «Плaтeжи и пepeвoды». 3дecь выбpaть пyнкт «ГИБДД, нaлoги и пoшлины».
- Дaлee cлeдyeт выбpaть «ГИБДД», зaтeм «Штpaфы».
- B cпeциaльнoe пoлe пoтpeбyeтcя ввecти дaнныe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния или CTC aвтoмoбиля.
- Пocлe oтпpaвки нa экpaнe oтoбpaзитcя пoлный cпиcoк имeющиxcя зaдoлжeннocтeй.
- Bыбpaть из пpeдocтaвлeннoгo cпиcкa пpoтoкoл, a тaкжe cчeт (бaнкoвcкyю кapтy), c кoтopoгo бyдyт cпиcaны дeньги.
- Укaзaть, кaкyю cyммy cтoит cпиcaть c кapты. Bнимaтeльнo пpoвepить вce ввeдeнныe paнee дaнныe.
- Нaжaть кнoпкy «Пoдтвepдить».
- Bвecти пapoль из cooбщeния, пpишeдшeгo нa тeлeфoн.
- Пpи нeoбxoдимocти coxpaнить или pacпeчaтaть квитaнцию.
Пpи иcпoльзoвaнии cepвиca «Cбepбaнк Oнлaйн» пpeдycмoтpeнa вoзмoжнocть 50% cкидки. Для этoгo нeoбxoдимo пpoвecти pacчeты в oпpeдeлeнныe cpoки.
Этa вoзмoжнocть пoявилacь oтнocитeльнo нeдaвнo. Cyщecтвyют и нeкoтopыe нeyдoбcтвa, cвязaнныe c oплaтoй чepeз этoт caйт. Нe peкoмeндyeтcя внocить плaтeж в пocлeдний дeнь. Boзмoжнo пoявлeниe пpocpoчки, тaк кaк пepeвoд cpeдcтв ocyщecтвляeтcя c нeкoтopoй зaдepжкoй. Taк жe пopтaл взимaeт кoмиccию в paзмepe 0,5% oт cyммы.
Нe oбxoдитcя и бeз пoлoжитeльныx cтopoн. Bнecти cpeдcтвa и oплaтить штpaф oнлaйн мoжeт любoй чeлoвeк, нe oбязaтeльнo пpaвoнapyшитeль. Bce, чтo нeoбxoдимo – нoмep вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния.
Жалобы частных лиц на водителей, которые явно нарушают правила дорожного движения, имели место быть ещё с советских времён. Как известно, писать «доносы на ближнего» было частью гражданского долга, идейных соображений или попросту обуславливалось страхом за собственную жизнь. Однако именно жалобы на водителей-нарушителей никогда не оплачивались, в отличие от доносов в других сферах жизни в советском государстве, и делались согласно активной гражданской позиции.
Конечно, в те времена никто и не мог представить такого количества машин на улицах городов. И поэтому о таком количестве правонарушений, которые ежесекундно можно наблюдать сегодня, не могло быть и речи. Крупные города задыхаются от пробок и ужасаются количеству водителей-«беспредельщиков». В настоящее время жалобы граждан рассматриваются согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006 года « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Приказу МВД РФ № 707 от 12.09.2013 года, который регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан РФ сотрудниками МВД.
Именно с появлением доступных бытовых фото-, видеозаписывающих устройств изменились требования к подаче жалобы на правонарушителей ПДД. Современные требования к жалобе в ГИБДД подразумевают в себе обязательное наличие доказательного фото- или видеоматериала. Обратиться с жалобой можно лично, посетив подразделение ГИБДД, территориально относящееся к месту нарушения, через почту РФ, а также через онлайн-сервис ГИБДД. А, исходя из скорости современной жизни и в целях оздоровления общей ситуации на дорогах России, ещё несколько лет назад стали появляться специализированные мобильные приложения для фиксации ПДД гражданами.
Пионером в области применения мобильных приложений стал Татарстан. В ноябре 2014 года там было внедрено приложение «Народный инспектор». Приложение «Spot» успешно работает на просторах Москвы, Санкт-Петербурга и Чебоксаров, в Екатеринбурге такому помощнику «не рады», а Воронежская область, Красноярский, Хабаровский и Краснодарский край находятся в тестовом режиме. «Помощник Москвы», соответственно, работает только в городе Москва. Любое приложение для фиксации нарушений ПДД является достаточно удобным, но и несовершенным одновременно.
Больше всего активисты боятся разглашения персональных данных и мести правонарушителя. Именно эти факторы являются самыми сдерживающими. Об этом открыто говорит и руководство ГИБДД, и разработчики мобильных программ. При любом способе подачи жалобы нельзя остаться анонимным заявителем. В целях конфиденциальности нужно указывать только электронный адрес. Нарушитель, в свою очередь, может узнать только ваше ФИО, адрес электронной почты и номер, присвоенный жалобе.
Как проверить онлайн наличие штрафов за нарушение ПДД
Не все поля заполнены
Не все поля заполнены
Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.
Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.
При получении обоснованной жалобы или заявления гражданина о совершённом нарушении закона инспектор ГИБДД обязан зарегистрировать заявление и возбудить дело об административном правонарушении. При этом существует несколько способов подачи жалобы ГИБДД:
- Личная передача заявления при посещении отделения полиции;
- Подача жалобы по почте заказным письмом;
- Передача заявления по Интернету в электронной форме.
Первые два способа предполагают составление письменного заявления. К нему следует приложить видео и фотоматериалы с нарушениями ПДД. Эти материалы могут быть распечатаны на бумаге или записанные на электронные носители (диск или флешка). При передаче электронных носителей информации они регистрируются как вещественные доказательства и обратному возврату не подлежат.
Нужно сделать Правила дорожного движения не просто приказом, спущенным «сверху» и обязательным к исполнению под страхом штрафов и лишений, а перевести их в разряд двустороннего контракта между государством и водителями. Контракта, учитывающего пожелания и ответственность обеих сторон.
То есть государство требует от водителей соблюдения Правил и привлекает к ответственности за нарушения. Но тогда государство же обязуется создать и поддерживать необходимые условия для удобства соблюдения ПДД и несет ответственность перед водителями за нарушение этих условий. Другими словами, государство не просто навязывает свои требования водителям, а требует от водителей соблюдать правила, одобренные самими же водителями, и за их нарушение наказывает по полной программе.
Как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД?
К примеру, скоростные ограничения делаются не тупо 60 км/ч в городе на всех дорогах без разбора, а с учетом реальной скорости потока. Если большинство водителей (согласно ГОСТу, 85%) едет по Кутузовскому проспекту в Москве со скоростью 100 км/ч, значит, на этой дороге официально разрешается эта скорость. Фактически, это означало бы, что государство вводит ограничение, с которым согласно большинство водителей. Или перед тем, как запретить парковку на какой-то улице, государство обеспечивает водителей альтернативой — необходимым количеством парковочных мест в цивилизованных и специально отведенных парковках. А потом уже штрафуем тех, кто нарушил это, но по полной программе, а не на 300 рублей. Тогда водители будут отвечать не за нарушение приказа чужого дяди, а за то, под чем они, по сути, сами и подписались. А это совсем другое отношение, другая ценность нарушения, другой уровень ответственности.
Это что касается пожеланий сторон контракта. Не будем забывать и о двусторонней ответственности.
Если государство требует от водителя соблюдения ПДД и привлекает к ответственности за нарушения, то должна быть и обратная сторона. Водители имеют право требовать от государства создания необходимых условий для удобного соблюдения ПДД: адекватных ограничений скорости, наличия парковочных мест, отсутствия «зебр» там, где по логике и с точки зрения законов физики их быть не должно, отсутствия пробок и т.п. И государство обязуется выполнять эти условия и нести реальную ответственность за их нарушения.
Как? Отдельный вопрос. Первое, что приходит на ум: если есть въезд на улицу, значит, там должна быть разрешена парковка – на самой улице или рядом в специально отведенном месте. Водитель приехал, но оказалось, на улице парковка запрещена, а специальной парковки нет, либо на ней нет мест… Тогда он имеет право поставить авто в любом свободном месте улицы по своему усмотрению (не забывая при этом про здравый смысл и уважение к другим водителям и пешеходам). А поскольку там парковка запрещена, то государство выплачивает водителю компенсацию, эквивалентную штрафу за это нарушение. В случае с парковкой в Москве это 3000 руб. Неплохо так можно опустошить бюджет :)))
Или, предположим, водитель не пропустил пешехода на «зебре». Сразу же проверяем эту зебру на соответствие требованиям, озвученным в статье «Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?«: видимость 100 м, число полос — не более 2, скорость движения потока – не более 40 км/ч. Если зебра соответствует требованиям, виноват водитель, штраф 1000 руб. Если нет, виноваты дорожные службы, и государство выплачивает из бюджета ответственной за этот участок дорожной службы компенсацию водителю в размере штрафа – 1000 руб.
При таком раскладе и государство, и водитель находятся в равных, партнерских условиях. Водитель с охотой и комфортом соблюдает ПДД, а государство экономит рубли и внимательно следит за обеспечением водителей всеми необходимыми условиями – и все довольны.
Нужно ввести систему позитивной мотивации, поощрений водителей за соблюдение ПДД и взять ее за основу.
Опять же, в чем именно должно заключаться поощрение водителей – отдельный вопрос. Первое, что приходит в голову – финансовая мотивация – подарки, скидки. Помните, Лужков дарил покупателям малолитражек топливные карты на 25000 рублей? Почему бы не дарить такие карты водителям, проездившим в течение года без единого нарушения?
Плюс, можно подкрепить такое материальное поощрение нематериальным. Для этого нужно усиленно пропагандировать законопослушное и культурное вождение автомобиля, сделать его престижным и модным. Тогда можно будет визуально выделять из потока законопослушных водителей, например, специальными наклейками на машину или цветными номерами или еще как-то, неважно. Важна суть – все видят, что ты год проездил без нарушений, и уважают тебя. Кстати, помните, в советское время были орден «Герой труда», звание «Герой социалистического труда»? Ты заслужил орден, повесил его на грудь, и тебе респект и уважуха! Так и здесь, аналог ордена «законопослушный водитель» в виде наклейки на машину или другого способа обозначения.
При таком раскладе у людей будут реальные и ощутимые выгоды и четкое понимание – ради чего они соблюдают ПДД: бонус в виде бесплатного топлива и престиж, уважение окружающих. Это только примеры, мои мысли, можно придумать любые другие, а важна сама идея.
После введения всего перечисленного выше, наконец, можно вспомнить и о штрафах 🙂 А именно – ужесточить наказания за нарушения ПДД и сделать их неотвратимыми.
Как сказал В.В. Путин, главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. Логично, но как это сделать? С моей точки зрения, сегодня это не проблема – все больше дорог оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения ПДД. Они не спят, не отворачиваются, видят всех и сразу, взятку им не дашь и на жалость не разведешь. Вот и получаем неотвратимость.
А штрафы хорошо бы увеличить, чтобы они стали ощутимой потерей для водителей. Я бы увеличил раз в 10. А то сегодня штраф за пересечение сплошной разметки или поворота не из своего ряда – 100 рублей, это ни о чем. И ГАИшники не будут связываться с нарушителем за 100 рублей, и для нарушителя это не преграда. Вот за 1000 рублей уже можно подумать. Не говоря уже о развороте через двойную сплошную за 15000 руб. :)))
Отдельная тема – штрафы за превышение скорости. Сегодня градация такая: превышение от 10 до 20 км/ч — 100 руб, от 20 до 40 км/ч – 300 руб., от 40 до 60 км/ч – 1500 руб., и от 60 км/ч – 2500 руб. или лишение в/у. Я бы сделал штраф пропорциональным величине превышения. Скажем, есть базовая ставка за превышение на 20 км/ч – 2000 руб. Тогда за превышение на 21 км/ч водитель платит не то же самое, а уже 2100 руб. За 30 км/ч – 3000 руб, за 40 км/ч – 4000 руб. А при больших превышениях, от 40 до 60 км/ч сделать тот же принцип, но увеличить базовую ставку, например, 3000 руб. И также снимать с водителей деньги пропорционально величине нарушения.
И теперь совсем кратко перечислю основные мысли серии статей про нарушение ПДД.
- Основная причина высокой аварийности – не нарушения ПДД, а низкое водительское мастерство большинства. Даже если мы уменьшим число правонарушений, аварийность если и понизится, то незначительно.
- Бороться с аварийностью нужно не только и не столько с помощью ужесточения наказаний за нарушения ПДД, а путем повышения водительского мастерства.
- Основная причина систематических нарушений ПДД – неправильная организация дорожного движения, делающая соблюдение некоторых правил неудобным или сложно выполнимым. Если выбирать между «удобно» и «законно», водители выбирают «удобно» даже под страхом наказаний. С этим сложно что-то сделать и нужно принять как данность. Поэтому, если у государства не получается сделать удобным законное, остается только сделать законным удобное. И тогда число законопослушных водителей увеличится. Иначе никак…
- Штрафы неэффективны, независимо от их величины, и их увеличение дает лишь краткосрочный эффект. Только с помощью наказаний невозможно уменьшить число правонарушений.
- Чтобы уменьшить число правонарушителей, нужно:
- Организовать дорожное движение так, чтобы вождение по правилам было легко выполнимым, удобным и выгодным для водителей.
- Перевести ПДД из разряда приказа сверху в разряд партнерского соглашения, в котором учитывается не только требования государства к водителям и ответственность водителей, но и создание удобных условий для водителей государством, а также ответственность государства за их нарушение.
- Ввести систему поощрений за соблюдение ПДД и сделать упор на нее вместо наказания правонарушителей. Поощрять законопослушных водителей материально — подарки, скидки и т.п.
- Пропагандировать в обществе законопослушное и культурное вождение, сделать его престижным, модным и уважаемым. Поощрять законопослушных водителей нематериально – выделять их на общем фоне с помощью наклеек, значков или другими способами, чтобы окружающие видели, что это едет законопослушный водитель, уважали его за это и стремились бы сами достичь того же.
- Ужесточить наказания за нарушения ПДД, повысить штрафы, чтобы они стали ощутимыми для водителей. Сделать наказание неотвратимым, например, с помощью фиксации нарушений видеокамерами. Но эта мера применима только при выполнении всех предыдущих. Сама по себе она будет все так же неэффективной, как и современные поднятия штрафов.
Как правильно оплачивать штрафы ГИБДД
Существует несколько вариантов подачи заявления в ГИБДД:
- Лично: оформление происходит в инспекции ГИБДД.
- Через интернет: заявитель заполняет специальную форму на официальном сайте ГИБДД.
- Через приложение: в 2019 году разработаны приложения для смартфона, с помощью которых граждане могут фиксировать нарушения и отправлять их в ГИБДД для рассмотрения. На данный момент существует два работающих приложения: «Помощник Москвы» (только для жителей столицы), SPOT (для остальных регионов РФ).
Обращение оформляется в произвольной форме, однако некоторые требования должны соблюдаться неукоснительно:
- анонимные обращения не рассматриваются: заявитель обязан указать личные данные (ФИО) и номер телефона для связи;
- суть правонарушения должна быть описана четко, конкретно, с указанием даты и адреса происшествия;
- заявление должно содержать указание на государственный номер транспортного средства, его модель и цвет;
- важен стиль написания: недопустимы угрозы, оскорбления, ненормативная лексика;
- заявление не должно быть голословным: к нему прикладываются фотографии, видеосъемка в качестве доказательства изложенных событий.
Поданное заявление регистрируется в ГИБДД в течение 3 рабочих дней. В последующие 30 суток после регистрации происходит рассмотрение заявление, вынесение решения о наказании нарушителя или об отказе в наложении взыскания.
Практика обращения в государственные органы посредством интернета становится с каждым годом все популярнее. Подобный способ подачи заявлений экономит время гражданина, упрощает процедуру взаимодействия с различными инстанциями.
Чтобы заявить о нарушении ПДД, достаточно зайти на официальный сайт инспекции и заполнить предложенную форму:
- Адресат: в данной графе указывается наименование подразделения, на территории которого произошел инцидент.
- Данные о заявителе: потребуется указать ФИО, а также адрес электронной почты.
- Суть обращения: заявитель четко и кратко излагает обстоятельства происшествия с указанием места, времени, данных автомобиля.
- Доказательства: к заявлению прикрепляются фотографии, фиксирующие правонарушение, или видеосъемка.
Для ускорения разбирательства предлагается отметить регион, в котором произошло нарушение ПДД: это поможет системе перенаправить заявление сразу в соответствующее подразделение ГИБДД.
Самое важное при подаче заявления – наличие доказательств. Голословные жалобы не рассматриваются. Предусмотрено всего 2 вида доказательств, которые признаются инспекторами ГИБДД: фотография, видеосъемка.
Неважно, велась съемка мобильным телефоном, видеорегистратором или другим доступным средством.
Она должно удовлетворять двум условиям:
- Полностью виден государственный номер транспортного средства,
- Видео или фото недвусмысленно фиксирует нарушение ПДД.
То есть, если фиксируется водитель, разговаривающий по телефону за рулем, фотографии будет недостаточно: лишь видеосъемка послужит доказательством, что человек в этот момент двигался на автомобиле, а не сидел в стоящей машине.
Видео вообще является преимущественным способом фиксации нарушений ПДД. Фотосъемка принимается, как приложение к жалобам на неправильную парковку.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Регистрация заявления занимает до трёх дней. Далее его обязаны рассмотреть в течение 30 суток. В некоторых случаях процедура рассмотрения может быть продлена ещё на 30 дней.
После этого события обычно развиваются по двум сценариям. Если сотрудники инспекции находят доказательства нарушения убедительными, то по итогу дела оформляется постановление и на виновника накладывается штраф согласно нарушенной статьи КоАП. Иногда в ходе расследования заявителя могут вызвать в местное подразделение ГИБДД для дачи дополнительных показаний.
В ситуациях, когда данных о виновнике или доказательств недостаточно либо нет возможности установить личность водителя, дело по факту обращения закрывается.
В обоих случаях заявителю направляется извещение о результатах расследования. Когда виновника наказывают, ГИБДД пересылает копию постановления. Если же дело закрывается, на почту приходит уведомление об этом.
На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.
По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление. По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.
Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.
На февраль 2019 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.
С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.
Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки. Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:
- транспортное средство;
- его государственный номер;
- место парковки;
- знак, запрещающий парковку;
- дата и время снимка.
После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям. Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.
Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения.
Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.
Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.
Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:
- Войдите на главную страницу.
- Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».
Обращение через сайт рассматривается в срок, определенный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ и Приказом МВД России от 12 сентября 2003 года №707. Он составляет 30 дней с момента регистрации заявления. Фиксация обращения происходит в течение трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется.
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в указанные сроки. Информация о принятых мерах в отношении нарушителя приходит на электронную почту заявителя в виде скан-копии. Информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить, заполнив стандартную форму обращения и указав регистрационный номер жалобы.
Нередко заявители сталкиваются с отказом в рассмотрении жалобы. Это может быть обусловлено различными причинами.
- Прежде всего отказ может быть связан с качеством фотографии. На снимке могут быть невидны дата и время фиксации, место парковки, номер, марка, модель и цвет автомобиля.
- Отказать могут и по причине того, что заявитель не указал адрес, по которому можно направить ответ, а также свои личные данные.
- Причиной отказа в рассмотрении может быть и факт отсутствия нарушения, то есть когда водитель правил парковки не нарушил.
Независимо от причин отказа заявителю направляется уведомление, с указанием причин такого решения.
Итак, дорожный «донос» – неизведанная пока еще в наших широтах практика, но волне реальная в свете стремительно растущего потока машин, контролировать который не так уж просто.
Впервые предложение о внедрении такого поощрения прозвучало из уст депутата Заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова, после чего оно было задокументировано и отправлено в Москву на рассмотрение министру МВД.