Допустимое превышение скорости при ДТП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимое превышение скорости при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С июня 2020 года по всей Украине проходит проект улучшение системы видеофиксации нарушений, в каждом городе монтируется множество камер, например, только в Киеве на данный момент устанавливается 30 камер и готовится еще 20. По всей территории страны власти планируют установить более 200 камер. Это поможет вовремя выявлять злостных нарушителей и не допускать трагических ситуаций на дороге.
Итак, стоит разобраться какой скоростной режим в Украине является допустимым, и после какого «увеличения стрелки спидометра» уже можно получить штраф в стране?
Допустимое превышение скорости на 20 км в Украине. Это значит, что если в населенных пунктах скорость будет заявленные 50 км\ч, a водитель превысит до 60 км\ч – 70 км\ч, то штраф выписан не будет, водителя могут остановить и предупредить.
Важно! Несмотря на регламентированное значение передвижения всем водителям, особенно новичкам, стоит знать, что при плохой, недостаточной видимости, например, когда на улице туман, сильный дождь необходимо сбросить до такой скорости, чтобы сидящий за рулём имел возможность вовремя остановиться и предотвратить аварию.
Напомним, что в населённых пунктах, на шоссе и трассах которые проходят сквозь поселки, города, т.е. объекты с повышенным активностью, допускается движения автомобильного транспорта:
Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП
Каждый, кто в Украине позволяет себе нарушать установленный скоростной режим должен понимать и знать какое его ждет наказание.
Превышение скорости более чем на 20 км\ч повлечет за собой штраф в размере 255 гривен, за 50 км\ч 510 – гривен. Эти денежные санкции установлены, если нарушения не повлекли за собой аварийную ситуацию. В противном случае максимальный штраф за превышение скорости в 2021 году повышается до 680 гривен, и водителя могут лишить прав.
Все нарушения с этого года в Украине будут фиксироваться на видеокамеры, даже при отсутствие инспекторов на участках дороги, нарушители в течение нескольких дней получат постановлением о штрафе. Если сумма оплаты поступила в течение 10 дней с момента взыскания, можно оплатить только половину суммы.
В стране приходит проект о повсеместной видеофиксации езды автомобилистов Украины, на сегодняшний момент выполняется тестирование, например в Киеве тестируется фиксация нарушения остановки на полосе для маршрутного транспорта. Это проблема во многом касается каждого города, общественный транспорт не может полноценно двигаться по расписанию, пока в полосе движение останавливаются и паркуются легковые частные автомобили.
Народные депутаты Украины в 2021 году планируют запустить тест на фиксацию незаконного выезда машин на встречную полосу и проезд на запрещающие знаки светофора. Ожидается что этот проект поможет централизовать штрафную систему в стране снизить скорость по городу в Украине, а самое главное – обезопасить дороги.
Также из данного постановления автофиксация дополнительно будет распространятся на 3 вида нарушений на дороге:
- неправильный проезд ж\д переездов;
- проезд по тротуарам;
- неправильная парковка.
Сотрудники МВД проанализировали, что за прошлый год эффективность установки камер снизила правонарушения на дорогах страны в десятки раз, нарушение правил дорожного движения за первые сутки работы понизились на 15%, за вторые сутки работы – почти на 40% стало меньше нарушителей скоростного режима.
В 2021 году, как уже было сказано, планируется установить 220 камер фиксации программы «Каскад», а в 2022 году планируется закупить и подготовить для установки более 300 систем видеонаблюдения в рамках этого проекта.
Важно! Для гостей страны и тех, кто ездит на «евробляхах» стоит знать, что современные камерой авто фиксации «Каскад» регистрируют нарушителей с отечественными и иностранными номерами.
Прежде всего, камера устанавливает городах-миллионниках: Львов, Одесса, Харьков, Днепр, и конечно столица, Киевская область. Особенно важно, как заявляют патрульные, установить круглосуточное наблюдение в аварийных местах и на особенно опасных участках дорогах. Также как и сейчас, вдоль проезжей части будут установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей о том, что ведётся фиксация по средствам видеокамер.
Превышение скорости в Украине на 2021 год
Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.
Понятие повторного нарушения скоростного режима в Административном кодексе отсутствует. В связи с этим, при каждом нарушении, с вас будут взыскивать полную сумму штрафа, в зависимости от уровня превышения скорости.
Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.
Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.
Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.
По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.
Законопроект предписывает возить при себе:
- водительское удостоверение,
- регистрационный документ автомобиля,
- полис обязательного страхования ОСАГО,
- документ о покупке — продаже авто,
- таможенную декларацию (при наличии),
- документ о провозе опасного груза (при наличии).
Указывается, что все это также может быть в электронном виде — Кабинете водителя.
Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.
- в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
- для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
- для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
- для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
- для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
- во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.
Напомним, что в МВД сообщили об эффективности системы фиксации нарушений ПДД. Во вторые сутки работы на 40% меньше стало нарушений скорости. Однако не мало водителей продолжают игнорировать соблюдение правил и “гоняют“ на трассах.
Правила дорожного движения 2021
В данном разделе собраны наиболее распространенные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, регламентированные статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), с комментариями автоюриста. По судебной статистике за 2020 год, в 75 % случаев нарушений ПДД водителю грозит штраф, а в 21 % — лишение прав. Только 4 % нарушителей Правил дорожного движения получают наказание в форме общественных работ и ареста. Изъятие автомобиля происходит в менее чем 1 % случаев.
Ознакомьтесь с законными основаниями привлечения водителя к административной ответственности по КУоАП, а после — изучите таблицу новых штрафов за нарушения ПДД. Узнайте, какое количество штрафных баллов разрешено получить за 1 год и какие последствия можно ожидать, когда лимит использования баллов исчерпан (все штрафные баллы израсходованы). Посмотрите инструкцию автоадвоката о процедуре оспаривания водителями протокола полиции (решения суда) о штрафе и лишении прав.
Ч. 1 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказание за такие нарушения ПДД:
- езда по тротуару и пешеходной дорожке
- превышение скорости ТС более чем на 20 км/ч
- нарушение требований дорожных знаков и разметки
- остановка и стоянка автомобиля в запрещённом месте
- несоблюдение правил перевозки грузов и буксировки ТС
- непропуск пешехода на перекрёстке и пешеходном переходе
Штраф по ч.1 ст.122 КУоАП
Размер штрафа по ч.1 ст.122 КУпАП: 255 гривен (15 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Комментарий автоюриста к ч. 1 ст. 122 КУоАП: штрафы за невыполнение требований знака «поворот (проезд) запрещен», небольшое превышение скорости (чуть выше 20 км/ч), пересечение сплошной линии разметки (одинарной или двойной) и непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе — это самые распространенные нарушения в сфере безопасности дорожного движения (как проверить, оплатить или обжаловать штраф по ч.1 ст.122 КоАП — см. далее).
Ч. 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает наказание за такое нарушение ПДД:
- несоблюдение правил обгона
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- несоблюдение безопасной дистанции либо интервала
- невключение указателя поворота при смене направления движения
- езда без включённого ближнего света фар днём* и в тёмное время суток
- разговор по мобильному телефону за рулём (во время движения) без handsfree-наушников
Штраф по ч.2 ст.122 КУоАП
Размер штрафа по ч.2 ст.122 КУпАП: 425 гривен (25 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Комментарий автоюриста к ч. 2 ст. 122 КУоАП: основные штрафы — за пересечение перекрестка на желтый или красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения при знаке «обгон запрещен» и езду с неработающей фарой в тёмное время суток или без ближнего света днем (за границами населенных пунктов нужно обязательно включать фары в период с 1 октября по 1 мая). Последние постановления довольно легко обжалуются в суде (как заплатить, проверить либо оспорить штраф по ч.2 ст. 122 КоАП — далее в статье).
Ч. 3 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях регламентирует ответственность за такие нарушения ПДД:
- превышение скорости более чем на 50 км/ч
- движение по полосе для общественного транспорта
- езда по полосе для маршрутных транспортных средств
- непропуск автомобилей с включенными спецсигналами
- остановка (стоянка) на полосе для общественного транспорта
Ч. 4 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказания за нарушение ПДД, предусмотренное частями 1, 2 и 3 статьи 122 КУпАП, которое повлекло создание аварийной обстановки, вследствие чего другой водитель должен был резко изменить направление или скорость движения.
Ответственность по ч.4 ст.122 КУоАП
Лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года или штраф в сумме 680 гривен (40 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Комментарий автоюриста: это единственная часть статьи 122 КоАП, по которой водителя могут лишить прав.
Штрафы за нарушение ПДД: что бывает за слишком быструю езду
Ч. 5, 6 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривают наказания за нарушения правил остановки и стоянки:
- парковка на местах для электроавтомобилей
- остановка или стоянка на местах для инвалидов
Штраф за стоянку в неположенном месте (под знаком остановка запрещена) имеют право накладывать «инспекторы по парковке», однако в этом случае обязательно производится фото и/или видеозапись неправильно припаркованного автомобиля.
Штраф по ч.5 и ч.6 ст.122 КУоАП
Размер штрафа по ч.5 ст.122 КУпАП: от 1020 до 1700 гривен (от 60 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Размер штрафа по ч.6 ст.122 КУпАП: от 340 до 510 гривен (от 20 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Комментарий автоюриста к частям 5 и 6 ст. 122 КУоАП: штраф за парковку на инвалидном месте является следствием создания любых возможных преград к стоянке или остановке транспортных средств, которыми управляют лица с инвалидностью. При этом парковаться на местах для инвалидов разрешено всем водителям, которые осуществляют перевозку таких лиц. Остановка (стоянка) на месте для зарядки электроавтомобиля влечет наложение штрафа за препятствование подзарядке аккумуляторов электрического ТС.
В случае грубого нарушения правил парковки по статье 122 КУпАП, машину имеют право забрать на эвакуаторе (как узнать про штраф, заплатить или оспорить протокол по ст. 122 КоАП — разъяснено ниже).
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.
Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.
Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.
Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.
Примеры ДТП с нарушением скорости
Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.
Все штрафы за превышение скорости в 2020 году
Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.
Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».
Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?
- Скоростной режим и что считается нарушением?
- Что будет если вы двигаетесь со скоростью превышающей допустимую на 19 км в час или менее?
- Штраф за превышение от 20км/ч до 50км/ч
- Штраф за превышение более 50 км в час
50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах
С июня 2020 года в Киеве заработали системы фото и видеофиксации нарушения режимов скорости. И что примечательно, первое же нарушение было зафиксировано уже в первую минуту включения системы. Это говорит не только о том, что наши водители много нарушают, но и подвергают себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения большой опасности. Национальная полиция надеется, что так называемые «письма счастья» заставят водителей снизить свою уверенность в безнаказанности и придерживаться правил. Еще раз напомним о разрешенной скорости в Украине:
- в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
- для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
- для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
- для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
- для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
- во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.
Не оправдывая нарушителей, все же стоит отметить, что многие водители просто не знали о том, что камеры фото и видеофиксации были установлены. Но получив свои «письма счастья», рассказав о нововведении своим товарищам, а также благодаря СМИ, уже на вторые сутки работники МВД отметили, что количество нарушений уменьшилось на 40%. А это говорит об эффективности самой идеи и ее внедрения. Однако, многие водители все же игнорируют нововведение и продолжают нарушать скоростной режим. Какие же штрафы ждут водителей за нарушения:
- на 20 км/ч – 255 грн,
- на 50 км/ч – 510 грн.
На сегодняшний день установили 30 камер в Киеве и еще 20 в Киевской области на трассах государственного значения. Так как проект уже показал себя как успешный, то к концу года МВД планирует установить еще 220 камер на всей территории Украины. Какие конкретно это будут города и трассы пока не сообщается. Пока что камеры фиксируют только превышение скорости, но со временем камеры смогут фиксировать и другие нарушения ПДД. Адреса установленных камер в Киеве:
- ул. Елены Телиги, 39
- Набережное шоссе, 4 (напротив)
- Днепровская набережная, перекресток с улицей Причальная
- улица Братиславская, 18
- Чоколовский бульвар, 24
- Северный мост (в направлении левого берега)
- Северный мост (в сторону правого берега)
- Броварской проспект (м. Левобережная)
- Броварской проспект/ ул. Строителей
- Южный мост (в направлении левого берега)
- Южный мост (в сторону правого берега)
- проспект Героев Сталинграда, 25
- проспект Владимира Маяковского, 56
- проспект Владимира Маяковского, 65
- бульвар Дружбы народов, 27
- бульвар Дружбы народов, 36
- Столичное шоссе, 58 в направлении г. Киева
- Столичное шоссе 58, в направлении г. Обухов
- Харьковская площадь / проспект Николая Бажана
- Харьковская площадь / проспект Николая Бажана
- с помощью СМС-сообщения или электронной почты, если подано соответствующее заявление в МВД;
- на официальных веб-сайтах МВД или Нацполиции в сети Интернет; от почтальона, доставляющего постановление по месту регистрации правонарушителя;
- от представителей органов Государственной пограничной службы Украины, вручающих постановление при пересечении границы – иностранцам и лицам без гражданства, которые ввозили транспортное средство на территорию Украины, зарегистрированное за ее пределами.
Разрешенная скорость в Украине: Подробности
Появление новых ограничений инициировано рядом городских аварий с человеческими жертвами, вызвавшими большой резонанс в СМИ и возмущение жителей Украины. Второй причиной принятия нового постановления стало приведение украинских правил дорожного движения в соответствие европейским нормам. В ряде стран Европы (Германии, Австрии, Чехии) движение по городам со скоростью 50 километров законодательно закреплено с 2002-2010 года.
Инициатором ограничений выступила Австрия, где референдумы по ограничению скоростного режима в Граце, Зальцбурге были проведены еще в 1992 году. В Европарламент внесен проект единого Закона для всего Евросоюза по ограничению городской скорости до 30 км/ч. Такое ограничение уже действует в ряде городов Австрии, Бельгии, Финляндии, но принято на уровне городского самоуправления.- Фактор скорости
- Как эксперты высчитывают скорость?
- Мог ли водитель предотвратить ДТП?
— Я работал в ГАИ, когда в Минске, в Главном управлении внутренних дел, создавалось направление автотехнических экспертиз. Перешел туда, — говорит Денис Антонов.
Тринадцать лет он занимается экспертизами, связанными с ДТП. То, что для обывателя бесконечный спор (кто виноват, мог или не мог, «летел» или «не летел»), для эксперта — уравнение с несколькими неизвестными.
— Наша работа — это только физика и математика. Точные науки — точные ответы на вопросы. Эксперт не может философствовать, потому что экспертиза — это один из видов доказательств. Мы либо даем ответ, либо не даем, если не можем его обосновать, — отметил собеседник.
Эксперт не дает оценку действиям участников дорожного движения — это работа следователя. Эксперт — это ученый, зацикленный на своей науке. Задаются известные параметры, остается выяснить неизвестные — решить уравнение.
— Судебно-автотехническая экспертиза назначается в порядке расследования уголовных дел для выяснения тех или иных обстоятельств, — говорит Денис Антонов. — Основной пункт, как правило, — это скорость движения транспортного средства. Насколько быстро ехал водитель, была ли у него возможность предотвратить ДТП путем применения мер экстренного торможения? А если превышение скорости все же было — находится ли оно в причинно-следственной связи с совершением аварии?
Как определить скорость транспортного средства, если она неизвестна? Вариантов несколько.
Расчеты по видео
— С учетом имеющихся камер наблюдения, а также видеорегистраторов, которые используют сами водители, у нас есть достаточно надежный инструмент для определения скорости движения транспортного средства. И проводится немало экспертиз, когда этот параметр определяется именно по видеозаписи. Снова чистая математика: чтобы определить реальную скорость движения, нужно сделать привязку к пройденному расстоянию за определенный отрезок времени, — рассказал Денис Антонов.
В случае ДТП с тяжелыми последствиями перед экспертами ставится вопрос о технической возможности у водителя предотвратить аварию. Пункт 87.2 ПДД обязывает водителя при возникновении препятствия или опасности для движения, которые тот в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
Момент возникновения опасности вычисляется следственным путем. А эксперт ищет ответ на вопрос, мог ли водитель избежать наступивших последствий?
Новые штрафы и лишение прав за нарушение ПДД по ст. КУпАП
В случаях, когда в результате ДТП не были причинены средней тяжести или тяжкие телесные повреждения либо смерть лица (то есть отсутствуют последствия, необходимые для привлечения к уголовной ответственности), наступает административная ответственность, которая предусмотрена ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
В частности, административная ответственность наступает в случаях, если нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения повлекло повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, а также в случае, если в результате этих действий потерпевшему были причинены легкие телесные повреждения.
Иными словами, если упрощать, то административная ответственность наступает за ДТП без существенно пострадавших.
Субъектом данного административного или уголовного правонарушения, то есть лицом, которое подлежит наказанию, может быть лицо, которому на момент совершения деяния исполнилось 16 лет.
Законом предусмотрены такие наказания за совершение ДТП в рамках привлечения к уголовной ответственности:
1) в случае причинения средней тяжести телесного повреждения одно из следующих наказаний: штраф в размере от 3400 до 8500 гривен (200 — 500 необлагаемых минимумов доходов граждан), исправительные работы на срок до 2 лет, арест от 1 до 6 месяцев, ограничение свободы на срок от 1 до 3 лет (также в качестве дополнительного наказания может быть назначено или не назначаться лишение права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет);
2) в случае причинения тяжкого телесного повреждения или смерти потерпевшему: лишение свободы на срок от 3 до 8 лет (также в качестве дополнительного наказания может быть назначено или не назначаться лишение права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет);
3) в случае причинения гибели нескольким лицам: лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с обязательным лишением права управлять транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет.
В случае привлечения к административной ответственности законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 340 гривен (20 необлагаемых минимумов доходов граждан) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года. При этом, лицо освобождается от административной ответственности, если ее гражданско-правовая ответственность была застрахована и участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
1 июня 2020 года в Украине заработала система фотофиксации нарушений правил дорожного движения. Система фиксирует нарушения скоростного режима и умеет определять номер транспортного средства.
- За превышение более чем на 20 км/ч, налагается штраф в размере 255 грн.
- За превышение более чем на 50 км/ч — 510 грн.
- Если штраф будет оплачен в течение 10 дней, сумма будет составлять 50% от штрафа, то есть 122,5 грн. Общий срок оплаты штрафа — 30 дней.
— За переход пешеходом в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора/регулировщика — штраф в размере 255 гривен (была 51 гривна).
— за нарушение ПДД велосипедистом — штраф в размере 340 гривен (было 85 грн).
— за нарушение правил пешеходом или велосипедистом в состоянии опьянения — 680 грн (было 136).
— За повторное нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом — штраф в размере 850 грн (было 170 грн) или общественные работы от 20 до 40 суток.
Какие штрафы предусмотрены за превышение скорости
За превышение более чем на 20 км/ч – 255 грн; за превышение скорости более чем на 50 км/ч – 510 грн. Если уплатить штраф в течение 10 дней, то нарушитель платит только 50% от его суммы – 127,5 грн и 255 грн.
Если штраф не оплачен вовремя, то через 30 дней запускается механизм принудительного взыскания. При этом открывается исполнительное производство, а автомобиль должника и другое имущество (недвижимость, ценные бумаги и т. п.) могут арестовать. Кроме того, взимается двойная сумма штрафа.
- С помощью СМС-сообщения или электронной почты, если подано заявление в МВД; на официальных сайтах МВД или Нацполиции;
- От почтальона, который доставит постановление по месту регистрации правонарушителя;
- От представителей органов Госпогранслужбы, которые вручают постановление при пересечении границы.
Штраф приходит владельцу автомобиля или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр. Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.
Согласно закону, обжаловать штраф можно в течение 10 дней.
Пока рано судить о недостатках системы автофиксации нарушений ПДД на украинских дорогах, за непродолжительное время наблюдается лишь положительная тенденция. Но есть и нюансы.
«Внедрение этой системы должно положительно повлиять на дорожно-транспортную ситуацию. Потому что во всех странах, где внедрялась автофиксация, уровень аварийности снижался на 30%. Но здесь очень много нюансов: где, какие камеры и в каком режиме они будут установлены, сколько будет этих камер — от этого и зависит, в какие сроки будут происходить положительные изменения. Ведь пока 50 камер для 170 000 км наших дорог это явно мало», – рассказывает Фокусу автоэксперт Владимир Караваев
Наш собеседник объясняет, что на данный момент нарушения превышения скорости фиксируются с 74 км/ч. Система фиксирует нарушение ПДД от 20 км/ч и более, плюс заложен еще технический момент на погрешность прибора – 3 км/ч. Получается, если в городе ограничение скорости 50 км/ч, то водитель, разогнавшийся до 74 км/ч получит “письмо счастья”. А если превышение будет меньше – то считай, повезло, нарушил и не попался.
Также одним из плюсов автофиксации нарушений ПДД эксперты называют еще один важный момент.
«Система позволит избавиться от «блатных» на дорогах, – говорит Фокусу Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, – Сегодня едет за рулем СБУшник, полицейский, нардеп, чиновник, останавливает его полицейский: «Вы нарушили». – «Свои, брат». И его отпускают. Видеофиксация по номерам не видит, народный это депутат или полицейский, поэтому фиксирует все. Все равны перед законом».
Казалось бы, все просто – не нарушай и не получишь штраф. Но вот тут всплывает интересный момент – некая юридическая манипуляции. Сегодня в Сети активно обсуждают, как обжаловать штраф и доказать, что за рулем был или другой человек, или вовсе скорость автомобиль не превышал. При этом адвокаты раздают советы – «отстаивать себя» и, мол, пусть полиция сначала докажет, что это именно вы нарушили ПДД.
По закону, вы не можете сами себя защищать в суде, необходимо свидетельство адвоката. Представьте, вы нарушили и пришел вам штраф в 255 грн, если его оплатить за 10 дней сумма составит всего 127,5. Вы оплатите штраф или наймете адвоката за 10 тыс. грн для обжалования штрафа? Сейчас эти бредни активно расходятся по Сети – ”пусть докажут, что это были вы за рулем и нарушили, а еще ссылаются на презумпцию невиновности. Но все эти люди просто не читали Конституцию”, – продолжает Олег Назаренко.
Действительно, презумпция невиновности существует только в уголовном производстве. Если автомобиль, нарушая ПДД, сбил человека – тут и начинает работать презумпция невиновности. Полиция должна доказать вину того, кто был за рулем и подверг опасности здоровье и жизнь человека. Но превышение скорости – это административное правонарушение. А значит, и доказывать полиция вам ничего не должна – нарушили ПДД, значит несите ответственность.
Что касается аварийности, то, по словам Караваева, она может снизиться лишь на какое-то время. «В течение первых трех месяцев об этом будут много говорить, водители будут осторожнее. Затем все начнет возвращаться на круги своя. Ужесточение санкций еще никогда не давало положительных результатов в борьбе с аварийностью. И мы в этом не уникальны. Так происходит во всем мире«, — считает Караваев.
К слову, несмотря на активную установку камер скоростного контроля, по данным патрульной полиции, общее количество ДТП в январе 2021 года выросло на 18,1% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего ДТП в первый месяц года произошло в Киеве (3041 случай) и Киевской области (1209). Как объясняет «Вестям» Караваев, причин много. И почти все они сводятся к отсутствию контроля на дорогах.
ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность
Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.
Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.
В списке улиц, на которых повысили скорость, всего семь названий:
- ул. Шухевича (от Северного моста до ул. Бальзака);
- ул. Набережно-Рыбальская (от Гаванского моста до ул. Электриков);
- Надднепрянское шоссе;
- Набережное шоссе (от Почтовой площади до Надднепрянского шоссе);
- Столичное шоссе (до ул. Академика Заболотного);
- ул. Саперно-Слободская (от ул. Гринченко до Южного моста);
- ул. Бажана (от Южного мостового перехода до Харьковской площади).
- Основные
- Города и страны
- Транспорт
- Литература
- Люди
- Организации
- Программы
Где сейчас установлены камеры в Киеве
-
ул. Елены Телиги, 39;
-
Набережное шоссе, 4 (напротив);
-
Днепровская набережная, перекресток с ул. Причальной;
-
ул. Братиславская, 18;
-
Чоколовский бульвар, 24;
-
Северный мост (в направлении левого берега);
-
Северный мост (в направлении правого берега);
-
Броварской проспект (м. «Левобережная»);
-
Броварской проспект / ул. Строителей;
-
Южный мост (в направлении левого берега);
-
Южный мост (в направлении правого берега);
-
проспект Героев Сталинграда, 25;
-
проспект Владимира Маяковского, 56;
-
проспект Владимира Маяковского, 65;
-
бульвар Дружбы народов, 27;
-
бульвар Дружбы народов, 36;
-
Столичное шоссе, 58, в направлении Киева;
-
Столичное шоссе, 58, в направлении Обухова;
-
Харьковская площадь / проспект Николая Бажана (2 камеры).
Разрешенная скорость:
- не более 50 км/ч — в населенных пунктах;
- не более 90 км/ч — на дорогах за пределами населенных пунктов;
- не более 110 км/ч — на дорогах с разделительной полосой;
- не более 130 км/ч – на автомагистралях.
Допустимое отклонение, за которое не штрафуют — 20 км/час.
Например, в Киеве разрешается скорость не более 50 км/час. Нарушение скоростного режима считается так: 50+20+3 км/ч =73 км/ч (где 3 км/ч – это специально заложенная погрешность в работе прибора). С 1 апреля до 1 ноября на отдельных дорогах Киева (например, проспект Бажана в сторону Борисполя) КГГА позволила двигаться по отдельным полосам со скоростью 80 км/час. То есть превышением скорости будет 80+20+3 км/ч = 103 км/час.
Похожие записи: