Штраф за проезд стоп-линии на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд стоп-линии на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое пересечение стоп-линии
  • В каких случаях останавливаться
  • Какой штраф
  • Оплата со скидкой
  • Кто фиксирует заезд за стоп-линию
  • Что если наехал на стоп-линию
  • Когда можно опротестовать штраф

Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп». Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком.

Светофор отсутствует, но есть знак «STOP». На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Камера. Чаще всего в районе перекрестков стоят видеокамеры. С них водители получают больше всего штрафов за это нарушение. При этом неважно, видна ли линия на асфальте, потому что камера обычно ориентируется по фотометкам и учитывает время, когда горит красный и желтый сигналы.

Штраф привязывают к номеру свидетельства о регистрации ТС и отправляют постановление на почту.

Инспектор ГИБДД. Такое бывает редко, но иногда ГИБДД проводит рейды у перекрестков. В этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Согласно принятым принципам дорожного движения, нарушение может быть зарегистрировано следующими способами:

  • Сотрудником ГИБДД;
  • Фотографическим устройством.

Чтобы понять, какие санкции грозят за не соблюдение ПДД, необходимо точно классифицировать конкретную ситуацию. При анализе нарушения важным нюансом является место, где оно было совершено. Учитывая локацию, различают следующие варианты:

  • На улице;
  • На ж/д переезде;
  • На перекрестке;
  • На переходе для пешеходов;
  • На платном участке.

Ниже будут рассмотрены все перечисленные случаи.

Штраф за пересечение стоп-линии

В том случае, когда водитель осуществляет проезд на запрещенное показание светофора на ж/д переезде, сумма взыскания так же составляет 1000 рублей. Однако иногда, при подобных нарушениях, владельцы автомобилей могут лишиться своих прав. Согласно первой части статьи 12.10 ПДД, документы изымаются сроком до 6 месяцев. Если в течение года нарушение повторяется, то права конфискуются на период до 2 лет.

Если водитель проигнорировал команду светофора на перекрестке и продолжил движение, это расценивается как достаточно грубое нарушение ПДД, которое может повлечь за собой тяжелые последствия. Однако, если обошлось без ДТП, но факт несоблюдения правил был зарегистрирован, владельцу транспортного средства потребуется оплатить 1000 рублей в виде взыскания.

Напоминание для водителей! Пересечение перекрестка запрещено, если горит или мигает желтый свет. Обязательно дождитесь зеленого сигнала и только тогда продолжайте движение.

Согласно регламенту дорожного движения водители обязаны пропускать пешеходов и остановиться перед зеброй, если на соответствующем светофоре горит желтый или красный свет. За невыполнение данного требования грозит взыскание 1000 рублей. Такая санкция предусмотрена статьей 12.12 КоАП Российской Федерации.

Останавливаться следует перед зеброй, стоп-линией или светофором. Автомобиль не должен препятствовать движению пешеходов.

При принятии решения относительно санкций за нарушение регламента дорожного движения каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Однако если водитель на протяжении одного года повторно игнорирует ПДД, к нему будут применены более жесткие санкции. Такой подход к наказанию особенно актуален в тех случаях, когда нарушение правил привело к ДТП, в котором пострадали люди. Если авария окажется смертельной, то нарушителя ждет уголовная ответственность.

Самым распространенным вариантом наказания является взыскание размером в 5000 рублей. Также согласно решению суда, владелец автомобиля может потерять право управлять транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Внимание! Повторным считается то нарушение, которое было допущено в течение года после регистрации предыдущего. При этом нет разницы, каким способом производилась регистрация, сотрудником полиции или с помощью камеры.

Также необходимо учитывать нюансы каждого отдельного случая. К примеру:

Александр является владельцем машины Audi, но автомобилем пользуется и его супруга Анастасия. 30 августа 2021 года девушка проезжает перекресток на красный сигнал, что фиксируется камерой. 14 сентября Александр получает по почте уведомление о нарушении, после чего производит оплату штрафа.

Спустя неделю владелец автомобиля уже сам проезжает на красный свет, что фиксируется сотрудником ГИБДД. Поскольку первое нарушение автоматически зарегистрировано на Александра, представитель полиции думает, что это его второе правонарушение, поэтому принимает решение направить дело в суд. В результате мужчине выписывают более крупный штраф и забирают документы на срок до 6 месяцев.

Важно! Если одним автомобилем пользуется несколько человек, и фотографическим устройством было зафиксировано нарушение, то следует обратиться в ГИБДД и переоформить штраф на провинившегося водителя. Таким образом владелец авто может уйти от серьезного наказания.

На многих современных дорогах оборудованы полосы реверсивного движения, в которых направление автомобильного потока меняется в соответствии с текущей дорожной ситуацией. Выезжать на такие дороги запрещено, если расположенный на них светофор выключен или на нем горит крест красного цвета.

Если выехать при запрещающем сигнале светофора на полосу реверсивного движения, то такое нарушение будет квалифицировано как выезд на встречную полосу. Это нарушение ПДД карается серьезным штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторный выезд на полосу реверсивного движения наказывается лишением прав на 1 год (или административным штрафом в 5000 рублей, если нарушение зафиксировали дорожные камеры).

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Очень важно знать, что практически никто не останется не заметным. Технические средства позволяют находить нарушителей правил дорожного движения даже в автономном режиме. Даже если и получилось наехать частично на разметку, то лучше всего там и остаться, чтобы не повлечь большего штрафа.

Если линию не видно, она размыта, закрыта снегом или другими препятствиями на дороге, то движение можно продолжать до места, где проезжие части пересекаются. Некоторые инспектора составляют протоколы даже при заезде на стоп линию бампером. Нарушения здесь нет никакого, так как необходим заезд колесами транспортного средства. Любые действия сотрудников, которые на ваш взгляд являются несправедливыми, можно оспорить. Но если все будет зафиксировано, как при «письмах счастья», то отпираться не стоит, а отправиться оплачивать штраф, пока не истекли все имеющиеся сроки. Если у вас остались вопросы, вы можете их задать юристам по автоправу, они окажут вам бесплатную юридическую помощь по телефону.

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Нормативной базой, регулирующей правила и порядок установления штрафных санкций при пересечении светофора на красный свет, является ст. 12.12 КоAП. Так, штрафная сумма при пересечении красного светофора составляет 1.000 руб. Этот же штраф налагается и при игнорировании жеста регулировщика о запрете машины на проезд. Это касается и передвижения на желтый сигнал. Однако, в такой ситуации возможно уйти от ответственности, так как в законодательстве для этого существует лазейка. Прописывается, что смена цветовой индикации светофора призывает осуществлять безотлагательное торможение и тогда проезд допускается.

Неоднократное нарушение приводит к иным наказаниям. Если водитель снова проедет на красный светофор, то возможны два варианта:

  • Он должен будет заплатить повышенный административный штраф в размере 5.000 руб.;
  • Его ждет лишение прав управлять машиной на протяжении полугода.

Конечно большинство автомобилистов беспокоит вопрос о том, существует ли способ ухода от наказания за проезд на красный свет. Всем известно, что с развитием технического прогресса контрольная деятельность правоохранительных органов стала упрощаться. На дорогах устанавливаются видео-регистраторы для фиксации правонарушений. В основном они фиксируют выезд на встречку, превышение допустимой скорости, игнорирование дорожных знаков. Поэтому тут же возникает вопрос: фиксируют ли камеры проезд на красный светофор? Некоторые видео регистраторы настроены на улавливание этого нарушения и даже переезда стоп-линии. Но их очень немного в нашей стране. Внедрение подобной аппаратуры регламентируется на законодательном уровне и предполагает использование исключительно лицензионного технического оснащения и соблюдения требований МВД. Камеры должны быть проверены на точность съемки и четкость изображения.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Соблюдение правил дорожного движения, требований разметки делают дорогу безопаснее для всех участников движения. Запрет на пересечение стоп-линии тоже продиктован правилами безопасности для автомобилистов и пешеходов. О том, какое наказание предусмотрено, и сколько составит сумма штрафа за пересечение стоп-линии (проезд, остановку, заезд, выезд на нее), расскажем в данной статье.

Стоп-линия — это широкая полоса разметки, иногда со словом «stop», нанесенная на дорожное покрытие. Наносится она перпендикулярно направлению движения по полосе и как бы перекрывает путь автомобилю. Стоп-линия наносится в том месте, где должен остановиться автомобиль перед светофором или регулировщиком.

Она призвана выполнять следующие функции.

  • Обеспечение безопасного перехода проезжей части для пешеходов и проезда других автомобилей.
  • Предотвращение возникновения аварий, пробок и заторов.
  • Стоп-линия может наноситься на регулируемом перекрестке. В таком случае она указывает место остановки машины в случае, если горит запрещающий знак светофора или показывается такой сигнал регулировщика.
  • Также она наносится и перед нерегулируемым перекрестком или железнодорожным переездом, часто в комбинации со знаком «Движение без остановки запрещено». Перед железной дорогой стоп-линия показывает, где должен остановиться автомобиль, если движение через переезд закрыто.

Остановка перед стоп-линией необходима только при красном сигнале светофора, на зеленый можно проезжать ее без замедления скорости и остановки перед ней. Останавливаться до стоп-линии нужно и в той ситуации, если рядом стоит знак «Stop».

Про штрафы за выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора и иные типы нарушения читайте ниже.

Прежде чем узнать, какой штраф за заезд за стоп-линию 2019 года будет ждать нарушителей, необходимо выяснить, что она собой представляет и зачем нужна. Данная линия сигнализирует автовладельцам о предстоящей остановке для:

  • Пропуска пешеходов, которые переходят по зебре;
  • Избежать возможного столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно перекрестку, который оборудован светофором;
  • Не мешать движению других машин, в момент совершения маневра.

Стоит знать, что данная линия может быть не только в виде дорожной разметки, но и в виде дорожного знака. Желательно их различать между собой, это необходимо для следующих ситуаций:

  • Если на дороге только один знак, или только разметка, которая обозначена перпендикулярно движению, то водитель обязан сделать остановку, только если об этом сигнализирует светофор или регулировщик.
  • Если на перекрестке стоит дорожный знак и прочерчена линия, то водитель обязан сделать остановку в любом случае, то есть движение без остановки строго запрещено.

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Для разграничения транспортных потоков на дорожное полотно наносят специальную горизонтальную разметку, которая выглядит в виде сплошной линии. И сегодня мы расскажем нашим читателям, можно ли по новым правилам завершить обгон через сплошную линию, разрешен ли он, и какой штраф предусмотрен за нарушение.

Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для:

  • определения пределов полос движения ТС;
  • обозначения пограничных зон проезжей части.

Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3). За несоблюдение правил, предписанных дорожной разметкой, о встречном разъезде или обгоне установлена административная ответственность.

О том, что такое сплошная линия во всех подробностях расскажет данное видео:

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения. Также предусмотрены конкретные ситуации, когда обгон через указанную разметку запрещается:

  1. Когда трафик происходит по дороге с четырьмя и более участками движения в двух противоположных направлениях, которые разграничены двойной непрерывной линией.
  2. Когда движение осуществляется по дороге с тремя рядами, и полоса посредине выполняет функцию для трафика в двух направлениях. Обгон или пересечение в данном случае запрещен для крайней левой сплошной линии.
  3. Если движение происходит по дороге на регулируемом перекрестке; если движение осуществляет по возвышенности в завершении подъема; на участках, имеющих плохие условия видимости и являющихся опасными (мосты, крутые изгибы дороги, тоннели).

Про правила завершения обгона через сплошную линию разметки читайте ниже.

Однако существуют такие ситуации, при которых водитель может быть освобожден от применения к нему санкций за обгон через непрерывную линию. В реальной жизни пересечение линий 1.1 и 1.3 может быть вынужденной мерой – для предотвращения аварии и спасения жизни, как водителя с пассажирами, так и пешехода. В ситуациях, когда некоторые участники движения создают опасные моменты, другие водители просто вынуждены нарушать ПДД, пересекая сплошные разделительные линии.

Если предотвратить столкновения не получилось и произошло ДТП, даже при пересечении непрерывной линии, приехавшие на место сотрудники ГАИ, обязаны выяснить обстоятельства сложившейся ситуации.

  • Для этого проводятся опросы очевидцев аварии, а также водителей, которые стали участниками ДТП.
  • Кроме этого сотрудники составляют схематический план аварии. После чего делаются обоснованные выводы: если нарушитель не виноват, то соответственно к нему не применяются меры ответственности.

В КоАП есть норма, описывающая обстоятельства, при которых действия могут быть признаны совершенными из крайней необходимости.

  • Так, пересечение непрерывной линии можно оценить как правомерный поступок, если он был совершен во избежание угрожающей ситуации для человека и иных интересов. Однако необходимо, чтобы соблюдалось одно условие – невозможность устранения опасной ситуации другими способами.
  • Еще одним случаем, когда выехать на «встречку» через непрерывную разметку не запрещается – это преграда, которая полностью заняла полосу движения. Объезд необходимо совершать слева, пропустив встречный трафик. Штрафных санкций за пересечение линии 1.1 в данном случае не будет. Однако если существует возможность объезда по правой стороне препятствия без выезда на «встречку», то штрафные санкции будут неизбежными.

Наказание за проезд на красный свет

Внимание

Аварии на перекрестках В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог.

Инфо

Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках. Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Поделиться вФиксируют ли камеры нарушение?

  • Стоит ли водителю автомобиля ехать на желтый свет светофора?
  • Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
  • завершающий маневр на желтый пдд

Сигналы светофора: главное – начало маневра О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда. Проезд на желтый сигнал светофора Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7

КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал. Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать.

Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п.

Данное нарушение относится к административным, мера наказания за него оговаривается в статье 12.12 КоАП.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За единичное нарушение правил ПДД на владельца транспортного средства накладывается штраф в размере 1000 руб. Этой же статьей предусматривается ужесточение наказания за повторное аналогичное правонарушение.

В качестве взыскания виновнику придется уплатить штраф в пятикратном размере – 5000 руб. В зависимости от обстоятельств дела, статьей предусматривается и лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если лицо, привлеченное к ответственности за проезд на сигнал, запрещающий движение, совершит это правонарушение повторно в течение года, это будет считаться рецидивом. Ответственность за рецидив будет более жесткая.

В зависимости от тяжести этого правонарушения виновный может быть оштрафован, либо дело по факту совершенного правонарушения направляется в суд для принятия решения о лишении виновного права управлять транспортными средствами.

В текущем году гражданин, допустивший рецидивный проезд на сигнал, запрещающий движение, может быть привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях в форме штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управлять транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Учтите! Вынесение решения о лишении гражданина права управлять автотранспортом находится в компетенции судебных инстанций. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе вынести это решение.

Подчеркнем, что в текущем году можно получить штраф как за проезд на сигнал, запрещающий движение, так и за проезд при отсутствии разрешающего сигнала.

К примеру, если у светофора, снабженного дополнительными секциями, не горит зеленая стрелка, то водитель, проехавший в направлении этой стрелки, будет привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 1000 рублей.

Посмотрите видео. Как не платить штраф 5000 р за повторный проезд на красный:

В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде. ✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.

Санкциям за нарушения ПДД, регистрационных требований и норм по оснащению авто световыми сигналами, посвящена глава 12 КоАП РФ. Нарушениям правил проезда перекрестков и пересечений путей отводятся 4 статьи:

  • 12.12 — налагает санкции за игнорирование запрещающих сигналов светофора или регулировщика;
  • 12.10 — предусматривает отдельное наказание за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей;
  • 12.13 — предназначена для тех, кто не рассчитал скорость разъезда на перекрестке, выехал на него и создал затор;4
  • 12.16 — налагает ответственность за игнорирование требований разметки, в том числе стоп-линии перед светофором или знаком «STOP».

Указанные нормы дифференцируют наказание для тех, кто допустил нарушение в первый раз или привлекается повторно. Санкции ряда статей предусматривают как штрафы, так и лишение прав для нарушителей.

Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:

  1. Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
  2. Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
  3. «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.
  4. Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.

Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.

Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.

Часть 1 статьи 12.12 КоАП, регламентирующая админвзыскание за игнорирование запрещающего сигнала светофора, не различает санкции по способу фиксации нарушения. Проезд на красный при инспекторе ГИБДД или под камеру автоматической фиксации обойдется водителю в 1 тысячу рублей штрафа. В первые 20 дней после вынесения админпостановления взыскание можно оплатить в половинном размере.

Штрафы, начисленные по материалам дорожной съемки:

  • автоматически приписываются владельцу машины, несмотря на то, кто физически был за рулем;
  • становятся известны автомобилисту значительно позже, так как постановление должно быть направлено ему по почте;
  • могут быть вызваны некорректной настройкой светофора или прибора фиксации.

Обратите внимание!

Все это может стать основанием для обжалования админпостановления о нарушении. На опротестование штрафа отводится всего 10 дней с момента вынесения постановления. Обращаться следует в орган ГИБДД, оформивший штраф, или в суд.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Если автомобилист будет уличен в повторном нарушении, ему грозит 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода. Принимать решение в выборе наказания будет суд, так как сотрудники ГИБДД уполномочены выносить постановления только о штрафах. Ограничивать права водителя они не имеют права.

При этом способ фиксации повторного нарушения важен, так как статьи 4.1 и 28.6 не позволяют применять наказание в виде лишения прав к водителям «пойманным» на камеру. Ограничить право управлять ТС могут только тем, кто совершил правонарушение при инспекторе.

Повторным считается аналогичное правонарушение, совершенное в течение календарного года после первого привлечения к ответственности. В отличие от первичного штрафа за подобное нарушение, повторное взыскание не подлежит оплате с 50-процентной скидкой, предусмотренной пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Несвоевременный выезд на железнодорожные пути несет куда большие риски, чем выезд на автоперекресток в неположенное время. При столкновении с поездом почти неизбежна гибель авто и тяжелы травмы пассажиров, высока вероятность пострадавших из числа сотрудников железной дороги и пассажиров, повреждение дорогостоящей инфраструктуры. В связи с этим санкции статьи 12.10 жестче, чем нормы 12.12 КоАП РФ пи общем сходстве нарушения.

Часть 1 статьи 12.10 предусматривает денежное взыскание или лишение прав на полгода за:

  • пересечение путей вне отведенного для этого места;
  • объезд закрытого или закрывающегося шлагбаума;
  • выезд на рельсы при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного;
  • остановку на переезде.

При повторном нарушении указанных правил переезда железнодорожных путей штраф не предусмотрен — только лишение прав на год.

Подобный маневр разрешен только на регулируемых перекрестках, светофоры на которых оснащены специальной стрелкой. Она может быть:

  • электронной — это дополнительный сигнал светофора, который загорается зеленым, разрешая движение в одном направлении. Когда стрелка красная поворот запрещен, даже если основному потоку транспорта движение разрешено общим зеленым светом;
  • в виде таблички — стрелка всегда зеленая и позволяет постоянный проезд в указанном направлении.

В обоих случаях при повороте водитель должен пропустить транспорт, движущийся на свой основной зеленый или пешеходов, пересекающих проезжую часть на соотвествующий сигнал пешеходного светофора.

Обратите внимание!

Без дополнительных стрелок пересечение линии перекрестка на красный сигнал является нарушением ПДД.

Пункты 13.2. и 13.7 Правил дорожного движения требуют от водителя:

  • двигаться через перекресток только на зеленый;
  • завершить маневр, начатый на разрешенный сигнал;
  • не выезжать на перекресток, если есть сомнения, что его можно преодолеть за время зеленого сигнала. Не касается поворота налево или разворота — их можно завершить на желты или красный.

При этом водители, выезжающие на перекресток после смены светофора, обязаны позволить уже находящемуся там транспорту закончить маневр.

Увидев, что светофор готовится смениться на запрещающий сигнал или же регулировщик начинает подавать знак остановки движения, водитель может продолжать ехать только в случае, если для остановки придется применять экстренное торможение. Если дистанция до стоп-линии или пересечения дорожных полотен достаточна и позволяет трафик, останавливаться обязательно.

Современные перекрестки могут оснащаться световыми регулировщиками, которые ограничивают движение в определенных направлениях. Дополнительная секция включает зеленую стрелочку, чтобы разрешить потоку двигаться вправо, влево или прямо. Запрет на движение под дополнительную секцию обозначается красным светящимся кругом.

Нередко подобные нарушения приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому проезд на красный свет — это грубое нарушение. Если водитель допустил столкновение с другим автомобилем, проехав перекресток под несоответствующий сигнал, то водителя ждет:

  • штраф тысяча рублей, если нет пострадавших и ДТП легкое;
  • пять тысяч рублей — повторное нарушение;
  • у водителя заберут ВУ (водительское удостоверение), если в аварии пострадали люди;
  • уголовная ответственность, когда есть погибшие или пострадавшие получили тяжелый вред здоровью.

Лишение прав при наличии пострадавших легкой формы тяжести — мера крайне редкая и применяется в исключительных случаях, когда водитель ранее привлекался к административной ответственности за подобные нарушения.

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

  1. Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
  2. Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.

Не все системы видеофиксации способны снять и передать информацию о таком нарушении. Для фиксации езды автомобиля на запрещенный свет используется только один тип радаров — «Стрелка».

Принцип действия:

  • радар имеет датчик, считывающий включение красного света;
  • как только светофор переключился на запретный сигнал, прибор будет считывать любое движение в районе стоп-линии;
  • если заезд обнаружен, владельцу авто придет штраф;
  • исключение — автомобиль заехал до переключения светового прибора и не двигается, тогда наказания не последует.

Определение движения происходит, как на других камерах. Посылается в сторону машины луч, который отражается от металлического кузова автомобиля, затем возвращается обратно. Система измеряет время прохождения этого расстояния, а по нему высчитывает путь, пройденный машиной за выбранное время. Зная путь, остается рассчитать скорость машины. Так работают все радары, в том числе те, что определяют заезд за стоп-линию.

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

Порядок действий:

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]