За превышение скорости лишают прав в беларуси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За превышение скорости лишают прав в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
✅ Разрешенное превышение скорости
✅ Размер штрафов за нарушение скоростного режима, установленное сотрудниками ГАИ
✅ Штрафы ГАИ за превышение скорости, установленное камерой фотофиксации и видеофиксации
✅ Проверка штрафов ГАИ с камер фотофиксации
✅ Кто несет ответственность за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации
✅ Как оплатить штраф за превышение скорости
✅ Что будет если вовремя не оплатить штраф за превышение скорости
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. | П.1 Статья 18.13. КоАП РБ | Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.) |
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. | П.2 Статья 18.13. КоАП РБ | 29–87 руб. (от 1 до 3 б.в.) |
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час налагается штраф от 3 до 10 базовых величин. | П.3 Статья 18.13. КоАП РБ | 87–290 руб. (от 3 до 10 б.в.) |
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения предусматривает наказания в виде лишения права управления транспортным средством до одного года или штраф в размере от 5 до 15 базовых величин. | П.4 Статья 18.13. КоАП РБ | 145–435 руб. (от 5 до 15 б.в.) или лишение права управления ТС до 1 года |
Стационарные и мобильные камеры фото и видеофиксации позволяют выявлять нарушение скоростного режима без участия сотрудников ГАИ. Факты нарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС.
Правонарушение | Законодательная норма | Мера ответственности |
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час установлен штраф 0,5 базовой величины. | П.5 Статья 18.13. КоАП РБ | 14.5 руб. (0,5 б.в.) |
Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.
Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.
Еще одна норма, которая изменилась явно под воздействием политической ситуации, касается подачи сигналов. Напомним, с лета водителей часто привлекали к ответственности за то, что они сигналили в поддержку протестующих. Сейчас в КоАП за это предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых (статья 18.14.2 КоАП). Но были случаи, когда применялась более жесткая санкция статьи, предусматривающая больший размер штрафа и лишение прав. Объяснялось это тем, что сигналящие водители создали аварийную обстановку на дороге. Правда, здесь возникали юридические сложности: ведь раз была аварийная обстановка, то должен быть и тот, кто из-за этого пострадал.
В новом КоАП этот нюанс предусмотрели: теперь водитель, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами в местах проведения массовых мероприятий, может получить штраф до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения.
Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором — от 1 до 3 базовых.
А вот дальше предлагается новая градация нарушений.
Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.
Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше — 15 базовых.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.
Сейчас пьяным водителям грозит наказание от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.
Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.
Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.
Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.
Источник: AUTO.TUT.BY
Slutsk-Gorod.by
По закону, стоимость имущества, на которое накладывается арест, не должна превышать суммы штрафа, который предусмотрен за какое-то административное нарушение (ч. 8 ст. 8.7 ПИКоАП). Но теперь в эту норму внесли изменения.
— В случае управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст. 18.14 КоАП) и нетрезвое вождение (ст. 18.15 КоАП) арест может накладываться в любом случае вне зависимости от суммы штрафа, — предупреждает адвокат Павел Латышев.
— Ранее на практике это был очень «проблемный» вопрос, когда арестовывали транспортное средство, помещали его на охраняемую стоянку, а граждане начинали отстаивать свои права (иногда затягивалось на год-полтора), доказывалась незаконность действий и решений (в том числе ареста), — делится наблюдениями адвокат. — А затем автостоянки, несмотря ни на что, выставляли счета за хранение автомобилей, ссылаясь на свои внутренние инструкции.
Но теперь в законодательстве прописали четкую норму: «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе» (ч. 11 ст. 8.7 ПИКоАП).
Появилась в законодательстве норма, которая касается ведения аудиозаписи при рассмотрении дела об административном правонарушении.
— По этому поводу также часто возникали конфликты с начальниками ОГАИ, которые, ссылаясь на внутренние документы, запрещали аудиозаписи при рассмотрении дел, а если такие записи производились — ссылались на их недопустимость и грозили привлечь к административной ответственности за неповиновение, — объясняет проблему Павел Латышев.
Теперь в законодательстве записано: присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении вправе осуществлять аудиозапись (ч. 6 ст. 6.12 ПИКоАП).
В новом ПИКоАП прописали, что должно быть в постановлении, которое получает нарушитель за превышение скорости, которое было зафиксировано в автоматическом режиме. В нем должно быть изображение транспортного средства в момент совершения правонарушения либо изображение транспортного средства, подтверждающее факт правонарушения (п. 5 ч. 4 ст. 10.4 ПИКоАП).
Эта формулировка вводится для нового в Беларуси наказания — привлечения к ответственности за нарушение скоростного режима на основании средней скорости движения и означает, что в постановлении может приводиться фотография транспортного средства, зафиксированная любой из камер в зоне скоростного контроля.
В старой редакции ПИКоАП постановление о лишении прав исполнялось путем изъятия водительского удостоверения. Но если водитель решал оставить права себе, то срок лишения исчислялся с момента фактического изъятия у него этого документа.
— Приведу пример из практики: водителя лишили прав на три года, но водительское удостоверение он не сдал и продолжил ездить. Через 2 года и 11 месяцев его остановил инспектор ДПС, «пробил» водителя по базам, установил, что он был лишен права управления ТС, изъял водительское удостоверение. Таким образом водитель сам себе продлил срок лишения на 2 года и 11 месяцев, получив вместо 3 лет лишения практически 6, — рассказывает Павел Латышев.
По новому ПИКоАП (ст. 19.2) постановление исполняется не изъятием удостоверения, а проставлением соответствующей отметки в автоматизированной информационной системе ГАИ. Срок лишения исчисляется с момента вступления такого постановления в законную силу (ч. 1 ст. 19.6 ПИКоАП).
В новом ПИКоАП добавились две новые меры обеспечения административного процесса: временное ограничение на выезд за пределы Беларуси и временное ограничение на право управления механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, на охоту (ст. 8.15 ПИКоАП).
Применяться эти меры могут только судом при рассмотрении административных дел против порядка управления — это глава 24 КоАП Республики Беларусь, включающая в себя 59 различных составов административных правонарушений. Среди них, например, неисполнение письменного требования о прохождении ТО, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий, лицом, не подчиненным ему по службе, нарушения порядка использования иностранной безвозмездной помощи, нарушение пограничного режима, нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий и многие другие.
Использовать такие меры могут до исполнения административного взыскания, например до уплаты штрафа.
// TUT.BY
По новому КоАП лишить прав белорусов теперь могут даже за незначительное ДТП
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Если кратко — будет простой механизм.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Если кратко — снимать можно с разрешения.
Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.
Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.
Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.
Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.
Размер штрафа | Обстоятельства |
---|---|
Сотрудником ГАИ | |
до 29 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
от 29 до 87 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
от 87 до 290 руб. | превышение от 30 км/ч |
от 145 до 435 руб. или лишением прав |
повторное превышение на 20 км/ч и выше в течение года |
Фотофиксация камерой | |
до 14,5 руб. | превышение от 10 до 20 км/ч |
до 57 руб. | превышение от 20 до 30 км/ч |
до 116 руб. | превышение от 30 до 40 км/ч |
до 174 руб. | превышение от 40 км/ч |
Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.
Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения. В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости».
Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.
- В Беларуси снова сократилось пособие на погребение
- «Бабий загривок». Чем опасна холка на шее?
- Секрет доктора Барри. Почему документы о враче засекретили на 100 лет
- Кому нужно пройти медосмотр перед прививкой от коронавируса?
- Белорусов в мае ждет 11 выходных дней
Размер штрафа за превышение скорости в Беларуси в 2021 году
Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.
В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.
В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.
С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.
В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.
- Сотрудники ГАИ начали выявлять должников на дорогах
- Водитель пытался сбежать от ГАИ, а потом подрался с инспектором
- Новая редакция КоАП: отменены нормы наказания за отсутствия документов
- Бесправников в Беларуси будут арестовывать. Приняты важные поправки в КоАП
- Гомельская ГАИ настаивает на строительстве новых «колец» и ограждений у остановок
Заберут ли у россиянина права за превышение скорости на дорогах Беларуси?
Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».
Нарушение | Сумма штрафа |
Зарегистрировано сотрудником ГАИ с помощью радара | |
Превышение от 10 до 20 км/ч | до 23 бел. руб. или официальное предупреждение, которое регистрируется в базе |
Превышение от 20 до 30 км/ч | от 23 до 69 бел. руб. |
Превышение от 30 км/ч | от 69 до 230 бел. руб. |
Повторное превышение более чем на 20 км/ч за текущий год | от 115 до 345 бел. руб., вплоть до поднятия вопроса о лишении водительского удостоверения |
Зарегистрировано автоматической камерой | |
Превышение от 10 до 20 км/ч | 11,50 бел. руб. |
Превышение от 20 до 30 км/ч | 46 бел. руб. |
Превышение от 30 до 40 км/ч | 92 бел. руб. |
Превышение свыше 40 км/ч | 138 бел. руб. |
Если по причине превышения скорости было совершено ДТП, взыскание уже приобретает совсем иной характер, как и ответственность, которая из административной может стать уголовной.
Не нарушайте права в угоду своим сиюминутным прихотям или внезапной спешке. Лучше опоздать, чем стать виновником трагедии и заплатить за свою халатность чьим-то здоровьем или даже жизнью. Речь идет не только о Беларуси, а и о других странах СНГ. Правила дорожного движения созданы во благо и для всеобщей безопасности как водителей, так и пешеходов. Порой даже незначительное превышение приводит к большим проблемам. В 90% случаев ваше нарушение будет замечено, и платить штраф придется, так стоит ли рисковать? Если уж вам так критически не хватает адреналина и скорости, участвуйте в нелегальных гонках или заказывайте пустые участки парковок, гоняя в свое удовольствие и не создавая опасную ситуацию. Будьте благоразумны и не спешите оказаться на капоте своего же авто.
- Екатеринбург
- Казань
- Калининград
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Ростов-на-Дону
- Санкт-Петербург
- Смоленск
- Уфа
- Хабаровск
- Законодательная база Беларуси
- Законодательная база союзного государства
- Для дипломатических миссий
- Консульские документы
- Таможенные документы
Вырастут штрафы за нарушение ПДД — смотрим какие и на сколько
За превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч размер наказания сохранится и составит 1 базовую. За большее превышение изменены градации штрафов:
— за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 б. в.;
— за превышение скорости от 30 до 40 км/ч — от 3 до 10 б. в.;
— за превышение скорости свыше 40 км/ч размер санкции будет от 8 до 12 б. в.
За повторное превышение скорости в течение года после аналогичного правонарушения предусмотрено взыскание в виде штрафа от 5 до 15 б. в. или лишение прав на срок до года. В новом КоАП существует пункт, что превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке. Повторность не будет учитываться, если превышение скорости было зафиксировано в автоматическом режиме.
За управление транспортным средством в нетрезвом виде и наличие при этом абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно теперь будет грозить штраф в размере 100 б. в. с лишением прав на три года.
Если показатели алкогольного опьянения будут выше ранее указанных или водитель будет находиться в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также при отказе от прохождения освидетельствования предусмотрен штраф в 200 базовых с лишением прав на срок до пяти лет.
За передачу управления автомобилем нетрезвому также предусмотрены штраф в размере от 50 до 100 б. в. и лишение права управления на три года.
При этом если водитель употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки, наркотики, психотропы, токсические или одурманивающие вещества после подачи сотрудником ОВД сигнала об остановке либо после совершения ДТП до прохождения освидетельствования, штраф составит 200 базовых и предусмотрено лишение прав на пять лет.
Более строгое наказание за блокировку дорог…
Уже сейчас за блокировку дорог суды выносят приговоры в рамках уголовного законодательства, но за это есть и административная ответственность. Так, за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» (статья 18.1) предусмотрен штраф от 6 до 10 базовых величин. По новому КоАП за это дадут уже от 6 до 50 базовых.
Кроме того, такой же штраф прописали и для водителей за блокирование транспортных коммуникаций в местах проведения массовых мероприятий или повлекшее создание аварийной обстановки. Кроме штрафа в отношении водителя может быть принято решение о лишении прав от года до двух лет.
… и за подачу сигнала
Еще одна норма, которая изменилась явно под воздействием политической ситуации, касается подачи сигналов. Напомним, с лета водителей часто привлекали к ответственности за то, что они сигналили в поддержку протестующих. Сейчас в КоАП за это предусмотрено предупреждение или штраф до трех базовых (статья 18.14.2 КоАП). Но были случаи, когда применялась более жесткая санкция статьи, предусматривающая больший размер штрафа и лишение прав. Объяснялось это тем, что сигналящие водители создали аварийную обстановку на дороге. Правда, здесь возникали юридические сложности: ведь раз была аварийная обстановка, то должен быть и тот, кто из-за этого пострадал.
В новом КоАП этот нюанс предусмотрели: теперь водитель, который нарушает правила пользования звуковыми сигналами в местах проведения массовых мероприятий, может получить штраф до 10 базовых с лишением прав на срок до года или без лишения.Вырастут максимальные штрафы для лихачей
Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором — от 1 до 3 базовых.
А вот дальше предлагается новая градация нарушений.
Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.
Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше — 15 базовых.
Превышение скорости в Беларуси: штраф или изъятие прав
При наказании применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение согласно 18.13 статьи КоАП. При этом административное взыскание налагается только в виде штрафа:
КоАП, статья 18.13. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
По камерам: 0,5 БВ.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
«Письма счастья» идут по почте несколько недель. Но уже через день-два после нарушение информация есть в интернете:
http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=15791
P.S. Как многие могли заметить по информации на главной странице АвтоГродно, в Гродно снова появились мобильные камеры фотофиксации скорости. В понедельник камеры работали на объездной у Химволокно, а сегодня на объездной Брикеля — Щорса (на Магистральной).
Следите за ежедневно-обновляемой информацией на сайте!
В новом КоАП есть такой пункт, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Коснется новшество и водителей. Правда, чтобы не платить штраф, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал.
Вот список нарушений, за которые в первый раз не будет штрафа:
- выбрасывание мусора из транспортного средства;
- открытие дверей во время движения;
- непройденный техосмотр;
- непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (как для водителя, так и для пассажира);
- разговор по мобильному за рулем;
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например, выезда за стоп-линию);
- непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например, непропуск пешехода);
- нарушение правил остановки и стоянки;
- не оформлена «автогражданка»;
- нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).
Размер штрафов в случае, если превышение скорости составляет от 10 до 20 км в час и от 20 до 30 км в час, не изменится. Как и сейчас, в первом случае водитель заплатит за это до 1 базовой величины, во втором – от 1 до 3 базовых.
А вот дальше предлагается новая градация нарушений.
Действующий КоАП предполагает штраф за превышение скорости на 30 км в час и более в размере от 3 до 10 базовых. В новом кодексе такой штраф будет только за превышение скорости от 30 до 40 км в час.
Если же нарушитель превысит скорость на 40 км в час и более, то ему будет грозить штраф от 8 до 12 базовых величин. Здесь стоит сказать, что весной максимальную планку предлагали выше – 15 базовых.
При повторном нарушении в течение года «лихачам» будет грозить штраф в размере от 5 до 15 базовых и лишение прав на срок до года. Как и раньше, повторность не распространяется на случаи, когда скорость превышена на 10-20 км в час. Что касается превышения скорости, которое зафиксирует камера, то принципа повторности здесь, как и раньше, не будет.
Как и анонсировалось ранее, вместе с новым КоАП появится и система градации опьянения для водителей. Напомним, что по нашему законодательству состояние алкогольного опьянения начинается с 0,3 промилле. То есть все, что ниже этой нормы, нарушением не считается.
Сейчас пьяным водителям грозит наказание в 100 базовых величин с лишением прав на 3 года. В будущем так будут наказывать, если степень опьянения не превысила 0,8 промилле алкоголя.
Если будет выше 0,8 промилле, то водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет.