Нарушение ПДД при опережении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД при опережении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы разобраться в главных особенностях опережения или обгона необходимо сначала установить значение каждого из этих терминов. Опережение на дороге – это перемещение по трассе автомобиля, скорость которого превышает скорость движущихся рядом транспортных средств.

Маневр обгона – это форма опережения одного или нескольких транспортных средств, при котором машина обязательно выходит на встречную полосу с последующим обязательным возвратом к своей полосе движения. Процесс доступен только в том случае, если данный маневр позволяет совершить дорожная разметка, а также отсутствуют специальные запрещающие знаки. В таком случае обгон не будет считаться нарушением ПДД.

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД

С позиции выявления разницы между процессами обгона и опережения можно обратиться к регламенту ПДД. На практике обгон представляет собой более рискованный и потенциально опасный маневр.

В подобных случаях он тесно связан не только с процедурой стандартного опережения движущихся рядом транспортных средств, а также таких мероприятий, как маневрирование машины влево, выход на встречную или рядом идущую полосу, дальнейшее возвращение на свою магистраль. К проведению классического маневра обгона необходимо предельно внимательно относиться к ситуации на дороге, а также установленным правилам ПДД. Предусмотрено большое количество запретов и ограничений на реализацию данного процесса.

При проведении маневра с выполнением обгона водителю необходимо осуществить комплекс простых, однако обязательных требований, к числу которых относятся следующие определения.

  • Следует предварительно убедиться в том, что встречная полоса полностью свободна для выезда транспортного средства, а движущиеся параллельно автомобили находятся на значительном расстоянии. Идеальные условия, при которых в зоне видимости полностью отсутствуют встречные машины.
  • Важно убедиться заранее, что осуществление маневра не спровоцирует создание препятствий для других участников дорожного движения.
  • Перед выполнением маневра обгона следует при помощи зеркал заднего вида визуально убедиться в том, что следующий позади автомобиль также не перешел к маневру обгона.
  • Полностью запрещен «обгон паровозом», который представляет собой движение, при котором одновременно несколько машин совершают друг за другом его обгон.
  • Следует включать сигнальные обозначения поворота перед проведением процесса маневрирования.

Вопрос с опережением значительно проще: маневр предполагает использование стандартного указателя поворота, а также логики движения, соблюдения заявленного скоростного режима.

Любой маневр, который предполагает выезд автомобиля на встречную полосу, может стать причиной аварии, спровоцировать травмы людей, аварийные ситуации. За нарушение подобных правил предусмотрено суровое наказание, степень которого определяется только при оценке совокупности всех имеющихся обстоятельств и последствий, которые привели неправомерные действия со стороны водителя.

В стандартной ситуации при определении меры наказания и расчета штрафа за обгон в неположенном месте предусмотрена административная ответственность по КоАП ч.4 ст. 12.15. Нарушение правил ПДД, которое было связано с запретом на выезд на встречную полосу может привести к взысканию в 5 тыс. рублей или лишению водительских прав на срок до полугода. В случае выполнения маневра с выездом на встречную полосу могут пострадать и другие участники дорожного движения, к числу которых относятся смертельные исходы, предусмотрены не только штраф за обгон, но и уголовная ответственность.

Где разрешено выполнять опережение и наказание за нарушение

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

Прежде чем выяснить, когда разрешен обгон через сплошную, а когда нет, следует ознакомиться с требованиями самой разметки. Согласно ПДД, она может выполнять сразу несколько функций:

  1. Разделять полотно на два противоположных потока для равнозначных категорий ТС или на две попутных полосы, одна из которых предназначена исключительно для конкретного типа транспорта (велосипеды, грузовые машины, автобусы);
  2. Указывать края дороги, куда выезд ТС строго запрещен (используется для начертания границ обочины на трассе или шоссе, где в качестве разделительной линии применяют двойную сплошную);
  3. Обозначать место остановки авто перед светофором, перекрестком или пешеходным переходом.

Важно знать! В любом из перечисленных случаев пересекать сплошную разметку (или наезжать на нее) запрещено. Но для первого варианта, когда непрерывная линия выполняет роль разделительной черты, действующий закон предусматривает некоторые исключения.

Итак, мы узнали, что считается «тихоходом» с точки зрения настоящих правил и чем такая техника отличается от обычного автомобиля. Теперь нужно разобраться с еще одним, не менее важным вопросом: разрешают ли ПДД 2019 года совершать обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию, в том числе и под соответствующий знак. Ведь за подобные нарушения водителю грозит солидный штраф. А потому со всеми тонкостями упомянутых маневров лучше ознакомиться заранее.

Если при движении по дороге с одной полосой вы наткнулись на медлительную автомашину с соответствующим знаком (красный треугольник с желтой кантовке), то обогнать ее через встречный ряд, предварительно пересекая непрерывную линию разметки, будет строго запрещено. Но относится данное правило исключительно к тем самоходным устройствам, чья скорость по паспорту не превышает 30 км/час. Иные ТС, сбавившие ход по причине технической неисправности или неопытности водителя, опережать разрешено.

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2019 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Внимание! А вот совершать обгон легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под указатель 3.20, при любом типе разметки строго запрещено.

Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа

Любые нарушения правил обгона расцениваются законодательством РФ как очень серьезные, и чаще всего КоАП предусматривает за них ответственность в виде внушительного штрафа размером в 5000 рублей. Если же автомобилист повторно игнорирует разметку 1.3, или же знак 3.20 при опережении тихоходного транспортного средства, то к нему уже применяются более строгие меры, вплоть до лишения прав на срок до 6 месяцев. Других видов взыскания ст. 12.15 действующего кодекса Российской Федерации не предусматривает.

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.

Написать комментарий

      ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

      Можно ли обгонять тихоходный транспорт через сплошную линию

      Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

      Согласно ПДД обгон запрещается исключительно на пешеходных переходах и это правило не распространяется на участки, расположенные перед и за особой зоной, отведенной для пересечения проезжей части людьми.

      В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

      Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

      • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
      • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.

      Следует отметить, что представленный знак не распространяется на выполнение обгона гужевых повозок, тихоходного транспорта, мопедов, велосипедом и мотоциклов, не дополненных боковыми прицепами;

      Наказание за обгон на пешеходном переходе определяется Административным Кодексом и в 2018 году составляет:

      Административный штраф в размере 5 тыс. рублей
      Наказание в виде лишения водительских прав сроком на 4 – 6 месяцев

      При вторичном совершении данного правонарушения срок лишения прав на управление автомобильным транспортом может быть увеличен до 12 месяцев или заменен административным штрафом в 5 тыс. рублей.

      Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

      Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

      • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
      • сотрудниками патрульных служб лично.

      Если нарушение в виде обгона на пешеходном переходе выявлено при помощи камер, то последует наказание в виде административного штрафа, так как определить водителя – нарушителя в данной ситуации невозможно.

      Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

      Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

      Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания.

      Понятия «обгон», «опережение» и «пешеходный переход» вводятся в статье 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090.

      Запрет на обгон в особых зонах проезжей части, в том числе и на пешеходном переходе установлен пунктом 11.4 Правил дорожного движения. В этом же разделе правил устанавливаются иные зоны, в которых запрещается выполнение маневра «обгон».

      Наказание за нарушение ПДД выносится в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП). За нарушение правил выполнения обгона водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.15 данного документа.

      Таким образом, совершение маневра «обгон» на пешеходном переходе недопустимо, так как этот маневр считается предельно опасным.

      В ходе столкновения автомобильного транспорта с человеком последнему может быть нанесен существенный вред, а в некоторых случаях такое ДТП может закончиться летальным исходом.

      Столкновения при нарушении правил обгона

      Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

      С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

      Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

      Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

      В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

      Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

      Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

      • Не пристегнул ремень безопасности;
      • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
      • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
      • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
      • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
      • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
      • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
      • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
      • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
      • Нарушил правила выполнения обгона;
      • Нарушил правила выполнения поворота;
      • Нарушил правила выполнения разворота;
      • Нарушил правила движения задним ходом;
      • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
      • Превысил установленную скорость движения;
      • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
      • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
      • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
      • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

      3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

      • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
      • Нарушил правила остановки, стоянки;
      • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
      • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
      • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
      • Нарушил правила перевозки пассажиров;
      • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

      2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

      • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
      • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
      • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
      • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
      • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
      • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
      • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
      • Не пользуется зеркалами заднего вида

      1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

      • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
      • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
      • Несвоевременно подал сигнал поворота;
      • Неправильно оценил дорожную обстановку;
      • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
      • Допустил остановку двигателя;
      • Допустил иные нарушения ПДД.

      Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

      • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
      • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
      • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
      • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

      Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

      • истечение срока действия;
      • изменение персональных данных водителя;
      • износ или повреждение прав;
      • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
      • поступление заявление об утрате или хищении прав;
      • выданы новые права;
      • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
      • поступление информации о смерти водителя.

      Подрезали при перестроении и попали в ДТП – кто виноват и что делать?

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      В судебную коллегию по уголовным делам

      Свердловского областного суда.

      От адвоката

      В интересах осужденного Ц.,

      обвиненного в совершении преступления,

      предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.

      Был вынесен приговор в отношении Ц., которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ. Данным приговором осужденному было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права управлять транспортным средством на два года.

      Считаю постановление такого приговора несправедливым по следующим основаниям:

      В соответствии со ст. 383 УПК РФ: «несправедливым является приговор, по которому было назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления, личности осужденного, либо наказание, которое хотя и не выходит за пределы, предусмотренные соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, но по своему виду или размеру является несправедливым как вследствие чрезмерной мягкости, так и вследствие чрезмерной суровости».

      Вынесенный приговор чрезмерно суров, так как назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления и личности осужденного. При вынесении приговора судом не учтена вся совокупность смягчающих обстоятельств, а именно:

      1. В судебном заседании Ц. указал, что считает себя виновным, так как допустил столкновение, значит, сделал что-то неправильно или отвлекся. Не признал себя виновным в той части, что не хотел смерти людей.
      2. А.А., водитель трактора с прицепом, на который и был совершен наезд, не имеет права на управление каким бы то ни было транспортным средством. Сам трактор и телега не были поставлены на учет в органах ГИБДД. В судебном заседании А.А. рассказал, что опыт вождения трактора он имел лишь в поле, до случившейся аварии ранее на трассу он не выезжал. Но, не смотря на эти обстоятельства, он все равно выехал на трассу с телегой полностью загруженной лесом, при чем на телеге не было ни габаритных огней, ни светоотражающих устройств, то есть своими действиями А.А. уже создал аварийную ситуацию на дороге.
      3. Наличие у Ц. на иждивении двух несовершеннолетних детей.
      4. Ц. положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства.
      5. В результате аварии Ц. получил серьезные травмы, продолжительное время находился на стационарном лечении в 23 больнице города Екатеринбурга. В настоящее время его здоровье полностью не восстановлено и ему предписано оперативное лечение последствий полученных травм.
      6. Подсудимый ранее не судим и не имеет серьезных нарушений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспорта.

      Необходимо отметить, что судом был исключен из обвинения Ц. указание на нарушение им п. 10.1 Правил дорожного движения в той части, что подсудимый должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

      Также судом был исключен из обвинения указание на нарушение Ц. п. 1.5 Правил дорожного движения в той части, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, поскольку данный пункт расположен в разделе «общие положения».

      Обстоятельств, отягчающих наказание, установлено не было.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      В соответствие с последними изменениями, принятыми в законе о Дорожном движении в 2020 году, в некоторых случаях обгон запрещен категорически, при этом не имеет значения, есть ли поблизости пешеходы или нет.

      Запрещено совершать обгон в следующих случаях:

      1. Если перекресток регулируется.
      2. На нерегулируемом перекрестке, при условии, что движение осуществляется по второстепенной дороге.
      3. На пешеходном переходе или в непосредственной близости от него.
      4. Возле железнодорожного переезда – прямо перед ним, или на расстоянии около 100 метров.
      5. В тоннелях, на мостах и эсткадах.
      6. Вблизи от опасных поворотах, а также при въезде в зоны с плохой видимостью – в конце подъема, где не видно, едет ли автомобиль по встречной или нет.

      Ранее, в ПДД отмечалось, что обгон нельзя совершать только в том случае, если на дороге присутствуют пешеходы. В связи с последними нововведениями, данное действие запрещено практически во всех случаях.

      При это следует понимать, что под обгоном понимают лишь тот маневр, при котором гражданин выезжает на своей машине на встречную полосу, где рискует столкнуться с другим транспортом.

      ГИБДД осуществляет контроль за водителями. Штрафы по КОаП назначаются в том случае, если водитель грубо нарушает правила и выезжает на встречную полосу в тот момент, когда это строго запрещено.

      Опережением считается движение по соседней полосе в попутном направлении со скоростью, большей, чем у второго транспортного средства. При этом никогда не происходит выезда на «встречку». Разумеется, маневр возможен только на дороге, которая имеет как минимум две полосы для езды в одном направлении.

      Обгон, по сути, тоже является опережением одного или нескольких автомобилей. Разница лишь в том, что для этого маневра обязательно кратковременное перемещение на полосу, предназначенную для встречного транспорта. После того, как обгоняемая машина остается позади, водитель возвращается исходное положение на проезжей части.

      Действующий ранее закон о том, что обгон на ПП возможен при отсутствии пешеходов приводил к плачевным последствиям. Поэтому было принято решение о внесении поправок в ПДД.

      Нарушение закона в первый раз приводит к применению административного наказания в виде штрафа или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

      Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

      В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

      Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

      • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
      • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.
      • малая видимость. Если на данных участках видимость является недостаточной, то и маневрирование запрещается;
      • создание помех. Если на данных участках совершить маневр обгона не позволяет плотность движения, так как будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам, то и приступать к выполнению обгона нельзя.

      Чтобы обеспечить защиту собственных прав и интересов, водителю придется выполнить ряд действий:

      • В первую очередь – настаивать на том, что проводился обгон, а не опережение. Наказание во втором случае мягче.
      • Важно заполучить весомые доказательства своей невиновности, поэтому рекомендуется запросить контактные данные у свидетелей, а также провести фото- видеосъемку места правонарушения.
      • Нужно внимательно следить, что вносит инспектор в протокол. Любые недостоверные сведения можно обжаловать без лишних проблем.

      В любом случае, нужно строго следовать Правилам дорожного движения. Ведь если брать статистические данные за 2020 год, чаще всего именно на пешеходном переходе возникают ДТП с человеческими жертвами.

      Закон предписывает всем водителям без исключения соблюдать ПДД. При их нарушении виновникам грозит наказание. Тем более что участок, предназначенный для безопасного перехода пешеходов, относится к зоне особой опасности. Расскажем, какие правила установлены для его пересечения и какой грозит штраф за обгон на пешеходном переходе.

      Предлагаем ознакомиться Почему необходима защита прав ребнка

      По новым изменениям, виновнику грозит наказание, если он решит объехать пешеходную зону с нарушением правил. В этом случае будет неважно, осуществлял водитель маневра обгона или опережения. Ответственность предусмотрена в обоих случаях.

      В чем отличие этих понятий, так похожих друг на друга:

      • Обгон – намеренный объезд впереди идущего транспорта, с маневром на «встречку».
      • Опережение – ТС объезжает другое авто в попутном направлении. Это возможно только при наличии двух и более полос движения в одном направлении.

      Нарушение правил дорожного движения

      Пешеходный переход самый ответственный участок дороги. На нём предусмотрено много запретов, за которые следуют строгие наказания. Так при обгоне на переходе грозит штраф или лишение прав. Водителю нужно знать, где границы перехода, какая техника обгона и чего еще остерегаться, чтобы избежать наказания. Свои вопросы можете задавать в комментариях под статьей.

      Главное, чем различаются рассматриваемые в данной статье маневры, — это факт наличия (или отсутствия) выезда авто на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта. То есть, если опережение — это просто движение машины со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, осуществляемое по соседней с ним полосе на одной стороне проезжей части дороги, то обгон — это то же опережение, но с выездом на встречку и дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

      Как уже говорилось, при обгоне автомобилист всегда некоторое время едет «против потока». При этом маневр может быть как разрешенным, так и запрещенным. Для того чтобы понять, допускает ли ПДД обгон в данном конкретном месте или нет, водители обязаны смотреть на дорожную разметку, знаки и наличие светофора (на перекрестке).

      Что же касается выполнения самого обгона, то алгоритм его совершения достаточно прост. Чтобы начать обгонять ТС в ситуации, когда ПДД не запрещают выезд на встречку, водителю, прежде всего, следует убедиться в том, что:

      • расстояние до приближающихся по встречной полосе автомобилей, их скорость и скорость его собственного авто позволят ему безопасно обогнать попутное ТС и перестроиться на свою сторону дороги, не мешая обгоняемому транспорту;
      • едущее впереди попутное авто не обгоняет другое ТС, не объезжает препятствие или, по крайней мере, не включило левый сигнал поворота;
      • находящееся сзади него ТС не приступило к обгону;
      • завершая маневр, автомобилист успеет перестроиться на свою полосу через прерывистую линию разметки до того, как она превратится (а такой вариант иногда возможен) в сплошную. Предупреждением о том, что прерывистая линия вскоре станет непрерывной, является увеличение длины отрезков разметки, начинающееся за 100 метров до сплошной.

      В случае, если у водителя возникает хотя бы малейшее сомнение в том, имеет ли он право обгонять транспортные средства на данном конкретном участке дороги, или заезд на встречку здесь запрещен, то он должен вспомнить старое водительское правило. В любой сомнительной ситуации обгон лучше отложить. Вместо этого следует дождаться момента, когда разметка и знаки однозначно разрешат езду «против потока», и только после этого выполнять маневр.

      Если же все вышеперечисленные условия соблюдены, то водителю разрешается идти на обгон. При этом необходимо помнить еще о дорожных условиях и техническом состоянии собственного автомобиля.

      Так как опережение всегда производится по попутной полосе, а после его совершения водителю не обязательно возвращаться на ранее занимаемую, то алгоритм выполнения маневра гораздо проще алгоритма совершения обгона. Чтобы безопасно опередить кого-то, управляющему машиной человеку достаточно удостовериться в том, что:

      • движущееся впереди ТС не подало сигнала о перестроении на ту полосу, по которой он планирует опережать данный автомобиль;
      • если маневр выполняется с перестроением на соседнюю полосу, следует также убедиться в том, что она свободна для него, и сзади по ней к водителю не приближается другое ТС;
      • оказавшись на определенной полосе и совершив по ней опережение, автолюбитель сможет далее при надобности перестроиться на ту полосу, с которой ему будет разрешен поворот направо (налево).

      Если собирающийся выполнить опережение водитель видит, что из-за плотного трафика впереди он не сумеет перестроиться на нужную ему полосу после выполнения маневра, значит, ТС ему лучше не опережать!

      В отличие от обгона, опережение автомобилей разрешается совершать и слева, и справа — при наличии там свободных попутных полос. Делать это можно практически везде, где это допускает ширина дороги: на перекрестках, в туннелях, в конце подъемов и т. д. Исключениями являются:

      1. Опережение с правой стороны по полосе для общественного транспорта, велосипедным дорожкам, обочине и тротуару.
      2. Также водителям следует быть крайне внимательными при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Даже если управляющий ТС человек никого не видит на переходе, но замечает, что соседние автомобили начали сбрасывать скорость при приближении к последнему, то ему следует воздержаться от их опережения. Более того, согласно п. 14.2 ПДД, ему нужно притормозить или полностью остановиться перед переходом, чтобы пропустить на нем пешехода.

      Штраф за обгон на пешеходном переходе

      Итак, прежде всего стоит выяснить, что означают эти понятия. Опережение представляет собой движение транспортного средства со скоростью, которая превышает попутный транспорт. Такой маневр осуществляется в пределах своей полосы.Обгон — это опережение одного/нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и непременным последующим возвращением на исходную полосу или же сторону проезжей части.
      Нужно сказать, что обгон — это вовсе не всегда нарушение ПДД. Если позволяет дорожная разметка и не имеется запрещающих знаков, такой маневр выполнятся по правилам.

      Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения (пункт 1.2, термин «Обгон»). Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства. Поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.

      • Если этот маневр запрещен ПДД;
      • На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять можно только при достаточном расстоянии видимости. Но приближаясь к вершине подъема нужно быть готовым к появлению автомобиля на встречной полосе;
      • В поворотах, особенно в «закрытых», так как сильно ограничен обзор дороги и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;
      • Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать;
      • Вслед за другим обгоняющим автомобилем.

      В чем же состоит отличие обгона от опережения? С точки зрения ПДД, это принципиально различные термины. Прежде всего, следует сказать, что в силу своих особенностей обгон является наиболее опасным из маневров. Он во всех случаях связан не только с опережением попутных транспортных средств, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на «встречку» или соседнюю полосу, с обязательным последующим возвращением на исходную полосу. К совершению обгона необходимо относиться особенно внимательно – Правила дорожного движения предусматривают большое количество случаев, когда он запрещается.

      Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

      Обгон должен иметь следующие характеристики:

      1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
      2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
      3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
      4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
      5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
      6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

      Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]