Наиболее частые нарушения в ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наиболее частые нарушения в ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Этот пункт не только повышает риск аварии, но и раздражает многих автолюбителей. Часть водителей неосознанно упираются в бампер впереди едущего автомобиля (например, неверно оценив погодные условия или собственные габариты), другие совершают это действие намеренно. Внезапное торможение первой машины (из-за пешехода или препятствия) неминуемо приведет к столкновению.
Точного определения безопасной дистанции в метрах в правилах дорожного движения не дано (п. 9.10). Негласно, автолюбителям рекомендуется придерживаться «правила двух секунд». Для этого мысленно отметить ориентир, который проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за этот промежуток второй водитель также пересек отметку, то расстояние между транспортными средствами недостаточное, его следует увеличить.
Штрафа за несоблюдение дистанции не предусмотрено. Связано это со сложностью фиксации данного правонарушения. В случае наступления аварии, виновником «по умолчанию» будет считаться автомобиль, находящийся сзади.
ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают
Эта причина ДТП самая обширная и распространенная в водительской практике. Сюда относится:
- использование средней полосы для постоянного движения, а не только для обгона или маневра (в случае, если эта полоса предназначена для движения в обоих направлениях);
- езда по трамвайным путям встречного направления;
- несоблюдение разметки при поворотах, например, маневр, совершенный из крайнего правого ряда налево;
- неподчинение дорожным знакам и разметке, указывающим правила совершения маневра и движения по полосам;
- езда по тротуарам и обочинам в случае затора;
- движение без соблюдения полос и положения ТС относительно границ дороги и других автомобилей.
Согласно п.1 ст. 12.15 КоАП РФ, водителю, нарушившему перечисленные правила расположения автомобиля, грозит штраф в размере 1 500 рублей.
Ситуации, при которых возникает этот вид нарушения ПДД:
- обгон с пересечением сплошной разметки;
- обгон на перекрестке с выездом на полосу встречного движения;
- неверный проезд кругового перекрестка (в обратном направлении);
- игнорирование знаков одностороннего движения.
Варианты наказания:
- штраф 1 500 рублей при выезде на встречку из-за объезда препятствия или поворота налево ( п. 2 ст. 12.16 и п. 3 12.15.КоАП РФ);
- штраф 5 000 рублей во всех остальных случаях, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой видеонаблюдения (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
- лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение выявил инспектор ГИБДД (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Согласно новым правилам, водитель обязан не создавать помеху пешеходам. Например, при подъезде к пешеходному переходу без светофора автолюбитель должен оценить наличие людей, желающих перейти дорогу, и определить необходимость остановки.
Если водитель видит, что человек подошел к «зебре» и не смотрит по сторонам, а беседует по телефону, то он вправе не уступать ему дорогу. К сожалению, такая трактовка и необходимость «предугадывать» действия других людей часто ведут к авариям.
Штраф за нарушение правила проезда «зебры» предусмотрен статьей 12.18 КоАП РФ, его размер – от 1 500 до 2 500 рублей.
Названы самые популярные нарушения ПДД
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.
Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.
Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.
Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.
Примеры ДТП с нарушением скорости
Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.
7 нарушений ПДД, из-за которых случается больше всего аварий на дорогах
Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».
Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:
- Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
- Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
- Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
- Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
- Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
- Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.
Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.
5. Превышение скорости
Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.
Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.
Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.
Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:
- ограничение свободы на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до пяти лет;
- лишение свободы на срок до девяти лет.
К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.
Также уголовное наказание применяется в случае если:
- к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
- виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.
При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Власти рассказали, что водители нарушают чаще всего. Рейтинг
Государственная дума намерена рассмотреть законопроект и ввести штраф за опасное вождение в 2019 году. Как будут наказывать людей, практикующих агрессивный стиль езды, зависит от допущенного ими нарушения. Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года. Сумма штрафа составит 5000 рублей.
Обязательные условия для привлечения к ответственности:
- Во время движения машины были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД. Могут совершаться разные действия либо несколько раз подряд одинаковые.
- Водитель авто создал на дороге ситуацию, которая могла привести к гибели людей, порче чужого имущества.
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.
Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:
-
в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;
-
в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;
-
на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;
-
в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
-
на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;
-
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;
-
управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;
-
перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.
Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.
Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.
В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:
-
управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,
а также,
-
управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.
Кроме этого:
-
неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,
а также,
-
управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.
Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.
- Все о ДТП и автостраховании
Согласно многочисленным сводкам ГИБДД и статистическим данным наиболее частым нарушением в области дорожного движения является нарушение скоростного режима. У большинства российских водителей превышать скорость является нормальной практикой. Тех, кто никогда не совершал это правонарушение, практически не существует.
Согласно последним поправкам за превышение скорости в 2018 году предусмотрена следующая ответственность. Если величина превышения попала в диапазон от 20 до 40 единиц, водителю грозит штраф в 500 рублей. От 40 до 60 – 1 — 1,5 тыс. рублей, при повторном правонарушении в течение года от 2 до 2,5 тыс. рублей. Свыше 60 – от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение прав до полугода, при повторном нарушении срок лишения возрастает до 1 года. Больше всего заплатят водители, превысившие установленную скорость на 80 и более единиц – 5 тыс. рублей, также они могут остаться без прав на срок до 6 месяцев. При этом следует уточнить, что если правонарушение фиксировалось камерами, такая мера наказания как лишение водительских прав не используется. Ее заменяет штраф в размере 5000 рублей.
ДТП с превышением скорости: доказываем невиновность
Выезд на встречную полосу с целью обгона или объезда препятствия – второе по популярности правонарушение. Ответственность за него прописана в ст. 12.15 ПДД. Так вот согласно данной статье за выезд на встречную полосу или трамвайные пути при совершении объезда препятствия предусмотрен штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей. Если целью выезда был обгон попутно движущегося транспортного средства, размер штрафа возрастает до 5000 рублей. Также к водителю может быть применено лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода. При повторном совершении этого нарушения лишат прав на 1 год.
Еще одно топовое правонарушение. Мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые практически никогда не выпускают их из рук. А это во время движения может привести к самым печальным последствиям. Согласно статистике использование телефона за рулем без применения специальных устройств беспроводной связи увеличивает риск ДТП в 4 раза. На данный момент за это правонарушение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысяч рублей.
Еще одна распространенная проблема российских водителей – вождение в нетрезвом виде. Ответственность за это деяние пересматривается почти ежегодно. Согласно данным таблицы штрафов за 2018 год этот вид нарушения грозит обернуться лишением прав на срок до 2 лет и штрафом в 30 тыс. рублей. Также к водителю может применяться административный арест сроком до 15 суток, а само ТС может быть помещено на стоянку.
При повторном совершении ответственность возрастает многократно. Штраф при этом увеличивается до 200-300 тыс. рублей. Также в дополнении к нему водителю может грозить заключение сроком до 2 лет или принудительные работы.
Этот вид нарушения очень актуален для жителей городов. Многие просто не обращают внимания на запрещающие знаки. При этом размер штрафа здесь во многом зависит от конкретного расположения транспортного средства. Если водитель расположит свое авто на местах отведенных для инвалидов ему придется выложить 5000 рублей. При этом машину еще до прихода владельца могут увезти на эвакуаторе.
Если машина будет оставлена на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода размер взыскания составит 1000 рублей, так же как и в предыдущем случае ТС может быть задержано. При этом действие данной статьи не распространяется на вынужденную остановку. Водитель, создавший помехи другим участникам дорожного движения, наказывается штрафом в размере 2 тыс. рублей. Его машина при необходимости также может быть эвакуирована.
Самым частым нарушением ПДД в Москве стало превышение скорости
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Как гласит пословица: Какой же русский не любит быстрой езды! И это действительно так. Инструкторы по вождению в один голос заявляют (что подтверждается многочисленными сводками и статистикой ГИБДД), что превышение скорости — это самое распространенное нарушение.
К сожалению, соблюдать скоростной режим на российских дорогах не принято. Более того, ездить медленно считается почти дурным тоном. Конечно, есть такие водители, которые никогда скоростной режим не превышают, но таких — считанные единицы.
Кстати, при увеличении скорости серьезность и тяжесть последствий ДТП увеличивается в геометрической прогрессии.
Напомним, что с 1 сентября этого года превышение установленной скорости на дороге на более 20-40 км/ч грозит штрафом 500 рублей. Если скорость была больше установленной на 40-60 км, водителю придется распрощаться с 1,5 тысячами руб. В случае превышения на 80 км, штраф будет уже две-две с половиной тысяч. Пять тысяч и лишение ВУ на один год грозит тем лихачам, которые превысят скоростной режим на 80 км.
Как известно, перед поворотом следует занять крайнее положение, однако данное условие выполняют не все. Как правило, ряд для совершения поворота всегда загружен, поэтому самые «прыткие» выполняют маневр со второй или с третьей полосы. То есть они попросту подрезают те машины, которые честно стоят в очереди. В этом случае создается самая настоящая аварийная ситуация.
Сегодня за подобное нарушение грозит штраф 500 и даже 1500 рублей. Сумма зависит от дорожной разметки и знаков.
Выезд на противоположную полосу считается самым опасным нарушением. Даже люди, не имеющие водительских прав , понимают, чем может закончиться данный маневр. Это угроза жизни и здоровью абсолютно всем участникам движения. Самое страшное ДТП — это лобовое столкновение, где шансы выжить сведены к минимуму.
Как гласит статистика, лица, пользующиеся телефонами за рулем, подвержены риску попасть в ДТП в четыре раза больше. На сегодняшний день штраф за подобное нарушение предусмотрен в размере полторы тысячи.
Правило, разрешающее обгон ТС по левой полосе, часто нарушается и игнорируется. А ведь неправильный обгон очень опасен для других автомобилистов. К тому же машину, едущую по обочине, при обгоне справа, могут ждать такие неприятности, как:
- стекла;
- гвозди;
- старые покрышки;
- сломавшиеся большегрузы;
- люди, в конце концов!
За подобную роскошь водитель сегодня заплатит 1500 рублей.
7 основных причин ДТП
Проезд на красный или желтый сигнал светофора считается не только «популярным» видом нарушения, но и опасным. Напомним, что на желтый свет можно проехать лишь в том случае, если водителю для полной остановки потребуется совершить резкое торможение .
20-30 процентов от всех аварий и происшествий в городах приходится на перекрестки , а именно проезд на желтый или красный свет.
Теперь за это грозит штраф 1000 рублей. За повторное нарушение — пять тысяч или же лишение ВУ (4-6 месяца).
Здесь все понятно. Правила гласят, что пешеходов нужно пропускать. Но не все это правило соблюдают. Может быть, ПДД заставит вспомнить штраф в 1500 рублей?
Алкоголь за рулем
Настоящее преступление — сесть за руль пьяным . Увы, не все считают, что закон этот написан для них. По статистике, в Москве ежедневно на дороги выезжают около семи тысяч пьяных водителей. Да и аварии с участием пьяным бывают чаще. С 1 сентября за управление авто в пьяном виде водителям грозит как денежное взыскание 30 тыс., так и лишение ВУ на полтора-два года. Если нарушение будет совершено повторно, то горе-водитель заплатит 50 000 рублей и лишится прав на целых три года.
Бывают ситуации, при которых с момента совершения правонарушения уже прошел один год, но сотрудник ДПС все равно намерено подает документы для лишения водительского удостоверения. В таком случае необходимо обращаться в соответствующие инстанции. Важно отталкиваться от того, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ срок годности по одному правонарушению не может превышать одного года. Дополнительно водитель обязан предоставить доказательства этого.
←
ДТП с превышением скорости и помеха – кто виноват и как доказать?
Теперь, что касается движения по обочинам более опытных водителей.
Лично я не согласен с делением водителей на опытных и неопытных. Хотя, водительское мастерство реально слабо зависит от опыта, поэтому правильнее их было бы делить на высококвалифицированных и низкоквалифицированных. Но как мы об этом узнаем? По желтому восклицательному знаку на стеклах или отсутствию такового? Не показатель. Как говорится, на лбу не написано, какой ты водитель. И каждый водитель, особенно, мужчина, считает себя водителем ну уж точно выше среднего 🙂 Есть, кстати, такая статистика: 80% водителей считают, что входят в ТОП-20 по уровню водительского мастерства. Забавно :)))) А официальных критериев деления водителей по уровням водительского мастерства и сертификации у нас пока не существует, подтвердить нечем. Так что на дороге все равны: и чайники, и асы!
Возможно, через лет 5-10, мы введем систему сертификации с экзаменами для водителей, имеющими «права». И тогда идея разных прав и обязанностей водителей разной квалификации, как минимум будет иметь право на жизнь. К примеру, прошел ты курсы зимней контраварийной подготовки, сдал соответствующий экзамен – можешь ехать по заснеженному ТТК 80 км/ч, а если не прошел, если ты «как все», тогда не можешь, и тебе разрешено только 50 км/ч по снегу. Или прошел ты курсы спортивного вождения, сдал экзамен, можешь проходить повороты на развязках 3-го кольца 50 км/ч, а если не прошел – то, как все, только 30 км/ч. Конечно, в этом случае более квалифицированные водители должны иметь больший уровень ответственности. А отличать водителей в случае официального разделения по уровням мастерства будет проще. Например, можно сделать номерные знаки разных цветов, или наклейки на машину типа желтых восклицательных знаков, но с большей разновидностью. Тогда и едущие сзади водители не будут слепо повторять скоростные маневры, а понимать, что это едет профи, он умеет и может обеспечить безопасность движения, ему разрешено. Но это пока только фантазии и вопрос далекого будущего.
Однако описанная выше идея – о том, чтобы более квалифицированные водители имели больше прав, чем низкоквалифицированные НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. А не о том, чтобы они могли включать виртуальную мигалку с сиреной, когда им нужно, и отходить от Правил дорожного движения, что не дозволено обычным водителям. Это будет похоже на злоупотребление правами нашими чиновниками, которых за это уже ненавидит большая часть автомобильного общества. Так что это я не одобряю.
Но в заданном вопросе чувствуется надежда на оправдание незначительных нарушений Правил дорожного движения, таких как опережение по обочине, в отдельно взятых нештатных ситуациях 🙂 И лично я, в некотором смысле, могу это оправдать, только совсем не из тех соображений, из которых предлагает автор вопроса 🙂
Идея в следующем. Любые проявления культуры, и не только за рулем, уместны в повседневной жизни в отсутствие экстремальных ситуаций.
Например, вы едете вечером рабочего дня домой, все в порядке, вы никуда не торопитесь. Вы соблюдаете все ПДД, не делаете резких маневров и не пытаетесь объехать «толпу зевак». Встречаете любимую девушку, она ждет вас в назначенном месте, вы останавливаетесь, выходите из машины, открываете ей дверь, помогаете сесть в машину, размещаете ее вещи в салоне или багажнике, после чего вы вместе едете на культурное мероприятие. Вы пропускаете всех пешеходов на всех «зебрах» — ведь у вас запас времени в полчаса, рядом сидит ваша возлюбленная и восхищается вашим водительским мастерством и мужской невозмутимостью. Если вы попали по пути в небольшую пробку, то и в голову не придет объезжать ее по обочине или, тем более, по «встречке».
В экстремальной же ситуации не до джентльменских жестов и не до соблюдения условностей. И степень тяжести нарушений пропорциональна экстремальности ситуации.
Давайте представим, в город пришла Годзилла 🙂 И преследует нашу машину :))) Будем останавливаться на зебрах? Будем стоять на красный свет, если спереди пусто? Будем терпеливо ждать, пока рассосется пробка, если «встречка» свободна? Не говоря уже о свободной обочине… Шутки шутками, но в жизни может быть множество ситуаций. Как общественного масштаба – наводнения, эпидемии, снежные лавины, землетрясения, войны, так и личного – опоздание на самолет, пожар в доме, бабушка при смерти, жена рожает и так далее… Во всех этих ситуациях реально не до проявления культуры и не до соблюдения ПДД. И чем опаснее ситуация, тем больше нам наплевать на условности. Понятно, что ограничения все равно есть. Если это чрезвычайная ситуация, то действуют правила эвакуации и поведения в таких случаях. Или если жена рожает, конечно, муж поедет быстро и не будет уступать дорогу пешеходам на зебрах, но вряд ли он станет их сбивать, если они все же выйдут на дорогу. И так далее. В любом случае, на первом месте — безопасность дорожного движения, а не формальное соблюдение условностей. Если водитель нарушает условности, то должен, тем не менее, соблюсти безопасность, тогда это оправдано.
И далее каждый для себя расставляет приоритеты и решает сам, что ему важнее: остановиться на красный свет или проехать перекресток, обеспечивая безопасность проезда, но довезти до больницы тяжело раненого человека, истекающего кровью на сиденье. Опоздать на самолет, стоя в пробке, или все-таки прийти на стойку регистрации за 5 минут до ее окончания, объехав пробку справа. Но к таким ситуациям я точно не отношу личное негодование по поводу низкого уровня водительского мастерства окружающих при отсутствии уважительной причины, примеры которой я привел выше и по которой вам «кровь из носа» нельзя опоздать. «Чисто влом стоять в пробке, которую создали чайники» — к уважительным причинам не относится.
Хотя, сама по себе пробка — уже экстремальная ситуация на дороге. Да, это не пожар, не ураган и т.п., но и не норма жизни. Поэтому многие водители и занимают свободные обочины, уже не считая это нарушением в условиях пробки. В самом деле, если рядом, считай, целая свободная полоса, почему ее не занять? И ГАИшники по тем же причинам часто не обращают на таких нарушителей внимания. Как к этому относиться — сложный вопрос. Для кого приемлемо — едет по обочине сам и не осуждает других. Для кого нет — смиренно стоит в пробке и ругает нарушителей. Вопрос приоритетов. Есть, правда, мнение, что из-за объезда пробки по обочине пробка только усиливается, но это уже тема отдельного разговора.
Ответственность за нарушение ПДД
Так что, если вы считаете объезд пробки справа допустимым, придумайте для себя более серьезную причину, чем та, что озвучена в заданном вопросе – низкая квалификация водителей, создавших пробку. Тем более, что вы не знаете, что за водители стоят в пробке. А вдруг там движется экскурсия пилотов Формулы 1? 🙂 И они – лучшие в мире водители, как «чайники», смиренно стоят в пробке, а вы объезжаете их по обочине, думая, что круче них… Объезжать пробку может и правильно, но так думать неправильно.
То есть я готов оправдать нарушения Правил дорожного движения водителем, при следующих условиях:
- водитель обеспечивает безопасность дорожного движения;
- водитель делает это по уважительной причине, возможно, известной только ему;
- водитель берет на себя ответственность за нарушение, за его последствия и за возможные санкции со стороны сотрудников ДПС.
В любом случае, нарушения должны быть исключением из правил, а не правилом. И они должны быть следствием чрезвычайной ситуации. Если же вы объезжаете водителей по обочине каждый день, значит, у вас каждый день чрезвычайная ситуация. А тут уже напрашивается другой вопрос: у вас все в порядке? 🙂
8766
41072
17868
Видео 19094
Похожие записи: