Решение суда по ДТП со скорой помощью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение суда по ДТП со скорой помощью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Применительно к делу о возмещении ущерба, причиненного из-за столкновения автомобиля с машиной скорой помощи, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала следующее.

В данном случае в отношении водителя скорой не было возбуждено административное дело, поскольку он действовал в состоянии крайней необходимости. Но это само по себе не является основанием для вывода об отсутствии вины в причинении ущерба имуществу истца.

Кроме того, в силу ГК РФ состояние крайней необходимости не является безусловным основанием, освобождающим причинителя вреда от его возмещения.

Правила дорожного движения при определенных обстоятельствах обязывают как других водителей уступить дорогу автомобилю, двигающемуся с применением спецсигналов, так и водителя этого транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу. Поэтому следовало установить, соблюдены ли водителем скорой условия, при которых он мог воспользоваться приоритетом.

Постановление № 5-189/2017 от 28 июня 2017 г. по делу № 5-189/2017

Наказание водителю за ДТП со смертельным исходом по статьям УК РФ Статья №264 Уголовного кодекса рассматривает наказание для водителей, по чьей вине произошло ДТП и смерть людей. При этом обвинение выносится только после детального рассмотрения произошедшего происшествия, чтобы найти связь между аварией и гибелью человека. Например, смерть наступила в результате сердечного приступа, который произошел во время ДТП. Это означает, что вина водителя отсутствует. Возможна и противоположная ситуация. После аварии человек находится в сознании, может отвечать на вопросы и отказывается от медицинской помощи. Но через некоторое время умирает по причине серьезных повреждений внутренних органов. В этом случае водитель признается виновным. Виновному в ДТП лицу обвинения предъявляются после возбуждения уголовного дела и судебного разбирательства.

Какие документы нужны для автокредита, читайте здесь. При оставлении места аварии После ДТП ни под каким предлогом нельзя оставлять место происшествия и двигать автомобиль.

Скрываясь из-за страха или намеренно, водитель обрекает себя на тяжелое наказание.

Эксперты устанавливают связь между аварией и смертью человека, изучают факторы, повлекшие гибель людей. Полученные сведения являются доказательством вины или невиновности водителя.

От правоохранительных органов требуется проведение расследования:

  • выяснение обстоятельств произошедшего происшествия, для чего опрашиваются свидетели с места ДТП, просматривается съемка с видеорегистраторов;
  • проведение технический анализ транспортного средства, водитель которого стал виновником ДТП. Изучаются параметры, повлиявшие на управление автомобилем.

От экспертов требуется изучение обстоятельств, ставших причиной ДТП.

Обязательно анализируется состояние автомобиля, чтобы выявить неисправности и определить, могли ли они стать причиной столкновения транспортных средств.

Из всех произошедших катастроф 66968 аварий зафиксировано по несоблюдению ДТП мужчинами. Женщины становятся виновницами аварий значительно реже – всего 9062 аварий за первое полугодие 2015 года.

  • в безопасных для пешеходов местах пострадало почти 6 тысяч человек.
    Погибло 343 человека.

Рассматривая статистику по причинам, повлекшим ДТП, также стоит выделить несколько моментов: Боковое и лобовое столкновение автомобиля 32754 пострадавших лиц Некачественное дорожное покрытие 30 667 пострадавших человек, около 4 000 погибли Наезд автомобиля на пешехода 23724 человека пострадало, из них 2731 погибли Опрокидывание автомобиля 7906 лиц получили травмы, 2731 человека погибли Неисправность деталей автомобиля 945 аварий, в которых умерло 145 человек А теперь о самых опасных видах транспортных средств.

При нарушении ПДД, что повлекло аварию и смерть людей, срок тюремного заключения увеличивается до 9 лет. Также нарушитель лишается возможности управлять ТС пожизненно или на несколько лет.

Наказание не удастся смягчить, если причиной смерти человека или людей стали другие лица. Нахождение в нетрезвом виде уже является тяжким нарушение, за которое предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Следователи выяснили, кто виноват в ДТП со «скорой помощью» и беременной

Примирение сторон Пострадавшая и виновная сторона могут принять решение о примирении. Для этого составляется документ, в котором указывается, что у представителя погибшего лица отсутствуют претензии к виновному водителю.

Это соглашение передается в судебные органы, что останавливает дело об уголовном правонарушении. Примирение сторон возможно при соблюдении нескольких условий:

  • у виновного водителя положительные характеристики и отсутствуют судимости в прошлом;
  • преступное деяние относится к средней тяжести (погибло не более 2 человек);
  • виновный водитель достиг с потерпевшей стороной мирового соглашения;
  • была выплачена материальная компенсация за причиненный вред;
  • отсутствуют обстоятельства, отягощающие вину.

В случае примирения сторон виновник ДТП отделается штрафом за нарушение ПДД.

Следующие параметры позволят определить степень вины и меру наказания виновного:

  1. Автотехническая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть факт возможности предотвращения аварии со стороны автомобилиста, при условии соблюдения им в момент аварии скоростного режима.
  2. Если предотвращение ДТП и его последствий со стороны водителя было невозможно, уголовная мера к нему не применяется, а сам виновник будет нести ответственность за нарушение ПДД в части ст. 10.1, предписывающей снизить скорость или остановиться в аварийной ситуации на дороге.
  3. Совсем иначе обстоит дело, если будет установлено, что автомобилист, обвиняемый в причинении смерти остальным участникам движения, имел возможность заметить угрозу и предпринять меры предотвращения аварии. В данном случае наказание будет определять ст.

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • виновник аварии принимал активное участие в следствии, общался с родственниками, предпринимал меры по заглаживанию вреда;
  • виновнику не исполнилось 18 лет;
  • авария произошла по неосторожности или под воздействием внешних факторов, когда ДТП избежать было нельзя.

Грамотные адвокаты также используются несколько фактов, позволяющих смягчить наказание:

  • беременность женщины;
  • наличие малолетних детей;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам;
  • незначительность нарушения ПДД;
  • выплата компенсации родственникам за моральный ущерб;
  • противоправные действия пострадавшей стороны;
  • совершение аварии под физическим или психологическим давлением со стороны.

Каждый случай рассматривается индивидуально.

ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ). 5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е.
Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека. Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности.

К нарушителю, по чьей вине погибли люди, будет применено наказание по ст. 264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным. Первые действия водителя, оказывающие влияние определение меры наказания Дорожные события зачастую происходят молниеносно и непредсказуемо.

Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.

Следовательно, после события необходимо:
  • остановить машину на том месте, где это произошло,
  • включить аварийные огни,
  • выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
  • оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию ГИБДД.
  • по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
  • установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.

В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Что означает аббревиатура, наверное, знают даже дети. Но не все взрослые могут сформулировать точное определение ДТП. Его можно найти в п.1.2 ПДД.

Это событие, возникшее при движении ТС, в результате которого возникли повреждения машины, сооружений, другой материальный ущерб, имеются пострадавшие или погибшие.

Основными видами ДТП считаются столкновение, опрокидывание, наезды, падения пассажиров. Есть еще так называемые иные, к которым причисляются все другие ДТП. Это падения грузов, попадания отброшенных колесами предметов и наезды на внезапно возникающие препятствия. МВД в своей работе использует следующую классификацию происшествий:

  • Бесконтактное – когда непосредственного столкновения виновника с другими участниками ДТП не было.
  • Учетное – которое требуется указывать в отчетности. Например, если есть пострадавшие.
  • Скрытое – когда обстоятельства совершения и участники не выявлены или виновник скрылся.

Кроме того, происшествие может классифицироваться по тяжести нанесенных повреждений, увечий и так далее.

В соответствии с законодательством, при рассмотрении ДТП быть защитником потерпевшего или обвиняемого может быть только лицо со статусом адвоката.

Адвокат по ДТП с жертвами вправе:

  • ходатайствовать о проверкедействий потерпевшего и обвиняемого лица,
  • требовать проведения автотехнической экспертизы и следственного эксперимента, воспроизводящего ДТП;
  • формулировать вопросы экспертам;
  • опрашивать очевидцев;
  • подготовить исковое заявление или возражение на иск о возмещении морального и материального ущерба в рамках уголовного процесса;
  • ходатайствовать о применении отягощающих или смягчающих обстоятельств;
  • быть посредником при заключении мирового соглашения;
  • участвовать в рассмотрении уголовного дела в суде любой инстанции в качестве представителя.

Благодаря грамотному поведению адвоката в минимально короткие сроки вы сможете добиться положительного для себя результата.

Когда потерпевший при ДТП человек погибает, дело автоматических становится уголовным. При этом не важно, на каком этапе скончался человек – сразу при аварии или в результате полученных травм, находясь в больнице.

Когда во время аварии на дороге погибает один из участников, дело квалифицируют как убийство по неосторожности. При этом подобные действия подпадают под статью 264 УК РФ.

От повреждений, полученных пострадавшим в аварии, зависит ответственность виновника ДТП. Согласно п. 4 раздела общих положений Приказа Минздрава No 194н от 17.08.07 г. степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в медучреждении судмедэкспертом, а при его отсутствии — врачом другой специальности по правилам, установленным законодательством и в соответствии с изложенными в вышеназванном приказе медицинскими критериями.

Другими словами, только экспертиза устанавливает связь между ДТП и травмами. Определяются следующие степени тяжести нанесенного вреда здоровью:

  1. Легкая. Это незначительная, но стойкая утрата трудоспособности (на 10%) или кратковременное расстройство здоровья – до 3 недель. Критериями являются поверхностные незначительные повреждения.
  2. Средняя. Это тоже стойкая, но уже значительная потеря работоспособности – менее трети (10-30%). А также безопасное для жизни, но длительное расстройство, вызывающее нетрудоспособность дольше 21 дня. В основном это повреждения внутренних органов, переломы конечностей и сотрясение мозга.
  3. Тяжкий вред. Это ущерб, представляющий угрозу жизни или здоровью. Сюда относятся потеря органов, другие повреждения, приводящие к инвалидности либо потере трудоспособности на 120 дней и более.

Степень тяжести определяется по одному медицинскому критерию. Если их несколько – выбирается наибольшей тяжести. В случае множественных повреждений степень ущерба определяется по совокупности.

Авария с погибшими – всегда горе. Виновнику придется отвечать по всей строгости закона. КоАП нарушения, приведшие к тяжелым последствиям и гибели людей, не рассматривает.

Работает Уголовный кодекс, степень вины определяет только суд, и дальнейшее развитие событий зависит от квалификации правонарушения. Если состава преступления нет или есть смягчающие обстоятельства, наказание будет легче. Многое зависит от действий водителя сразу после аварии и его состояния в момент совершения.

Обстоятельства произошедшей аварии оцениваются в ходе следствия на основании собранных данных, документации, проведенных экспертиз, собранных объяснительных, и с учетом всех сопутствующих факторов.

Как только материалы дела полностью собраны, его передают для рассмотрения в суд, где для виновного лица определяется вид и мера наказания.

С учетом степени тяжести нанесенного вреда, расследованием будут заниматься:

  • местные органы ГИБДД – при административном наказании;
  • СГ (следственная группа по ДТП) – при уголовной квалификации.

Когда в отношении водителя открыто административное производство, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, он вправе знакомиться с материалами дела. Также он может предоставлять дополнительные доказательства, которые бы смягчили его вину.

Следователь отвечает за полный сбор материалов по делу, на основании которого суд определяет, виновен ли человек в ДТП и какое наказание ему избрать.

Суд оценивает доказательственную базу, на основании которой сделан вывод в виновности водителя. Если при рассмотрении дела будет обнаружено, что ПДД нарушили и один, и второй участник ДТП, то дело рассматривается по каждому.

Если водитель полностью примирился с пострадавшей стороной или ее родственниками, компенсировал нанесенный ущерб и затраты, уголовную ответственность можно исключить.

Ответственность бывает уголовная, административная или гражданская в зависимости от обстоятельств произошедшей автомобильной аварии. Уголовная ответственность предусмотрена статьями 263, 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Обычно она наступает в следующих условиях:

  • Нанесение серьезного ущерба здоровью участникам аварии. Водителю могут быть назначен срок лишения свободы от трех до семи лет, принудительные работы на срок до полугода времени;
  • Смерть одного человека. При гибели человека произошедшей по вине нетрезвого водителя может быть назначен тюремный срок от пяти до двенадцати лет;
  • При смертельном исходе аварии и гибели двух и более людей срок лишения свободы может составлять от восьми до пятнадцати лет.

  • Водитель попался пьяным за рулем впервые. Он должен заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей и лишается водительских прав на срок от одного до двух лет;
  • Передача личного автотранспортного средства нетрезвому лицу. В этом случае водитель лишается прав на 1,5-2 года и платит штраф 30 тысяч рублей;
  • Отказ от медицинской экспертизы. Водитель лишается прав на срок от полутора до двух лет и выплачивает штраф в размере тридцати тысяч рублей.

Важно сказать о том, что при назначении наказания учитывается тяжесть правонарушения. Говоря о гражданском наказании отметить следует материальный ущерб нанесенной потерпевшей стороне нетрезвым водителем. Потерпевший может взыскать материальный и моральный ущерб в порядке гражданского судебного производства. Кстати, упомянуть стоит о повторном управлении автотранспортным средством и отказе от обязательного медицинского освидетельствования. В этом случае водителю может быть назначен штраф в размере от 200 000 до 300 000 тысяч рублей. Также назначаются обязательные работы на срок до 480 часов, лишение свободы на срок до трех лет или принудительные работы на срок до трех лет.


Серьезное наказание ожидает автомобилиста, который совершил дорожно-транспортное происшествие с пострадавшим и при этом он был нетрезвым. Помимо взыскания штрафа в размере 30 тысяч и лишение прав привлекаться водитель может к уголовной ответственности. Если обошлось без смертельного исхода, то тогда обычно назначаются принудительные работы.

На исход уголовного дела влияет наличие определенных отягчающих факторов. Например, несколько пострадавших. Тогда водитель может получить даже серьезный уголовный срок. Важно чтобы автомобилист полностью признал свою вину, сумел возместить моральный и материальный ущерб пострадавши и в этом случае он может рассчитывать на условное наказание.


Даже если при возникновении ДТП ни один человек не пострадал наказания водитель не избежит. Инспектор ГИБДД обязательно составит протокол с объяснениями участников аварии, описанием повреждений, показаниями свидетелей. В любом случае штраф будет назначен, и водитель будет лишен своих прав на определенный срок.


Самый тяжелый вариант – это авария с пьяным водителем, повлекшим за собой смерть одного или нескольких людей. Не получится отделаться административным штрафом. За гибель одного человека в соответствии с положениями статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации грозит за смерть человека нетрезвому автомобилисту может срок лишения свободы от пяти до двенадцати лет. Если погибло два и более человека, то тогда минимальный срок тюремного заключения составляет 8 лет, а максимальный возрастает до 15 лет.

Скрытие с места ДТП как при наличии потерпевших лиц, так и без них считается уже самостоятельным административным правонарушением. Последствия у него менее серьезные, но оно в совокупностью с основным правонарушением негативно влияет на положение водителя. Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия грозит административным арестом до пятнадцати суток.


Главное, что требуется — это сохранять спокойствие. Надо:

  • Остановить машину, включить «аварийку» и разместить аварийный знак;
  • В случае надобности вызвать машину скорой и наряд дорожных полицейских;
  • Опросить всех свидетелей аварии и на месте ждать приезда ГИБДД;
  • Если жертв нет, запечатлеть на фото место аварии, а также нанесенные машине повреждения;
  • Если виновник аварии признает свою вину, то тогда вызывать сотрудников дорожной полиции особой нужды нет. Допускается самостоятельно провести оформление ДТП для страховщика, если вы полностью уверены в том, что страховка покроет затраты на восстановление машины.

Ответственность за ДТП с пострадавшими в 2021 году

Если так вышло, что вы – участник ДТП, тогда особенно важно как можно скорее обратиться за помощью опытного и знающего юриста.Адвокат сможет дать полную консультацию и ответы на любые вопросы по теме, учтя при этом все перемены в законах. А также сможет подготовить всю требуемую документацию, составит жалобы, соберет необходимые доказательства и сможет, в случае необходимости, встать на защиту ваших прав в суде. Чтоб выстроить правильную стратегию защиты, требуется разыскать опытного адвоката с учетом того, что на обжалование постановлений дорожной полиции предоставляется всего лишь десять дней, считая день получения на руки ее копии.

Любой водитель после получения прав в обязательном порядке обзаводится полисом ОСАГО. Ведь в противном случае можно схлопотать и немаленький штраф.Одна из немногих проблем, которые одна за другой появляются в ходе разрешения вопроса о возмещении нанесенного вреда – это то, что по страховке оценка расходов на ремонтные работы очень часто имеет разительные отличия от реальных расценок на ремонт автомобиля после аварии. Избежать подобной несправедливости поможет помощь адвоката, который организует независимую экспертную оценку. И предоставит размеры реального вреда, нанесенного произошедшей аварией. Данные экспертизы помогут подкорректировать размеры выплат именно в вашу пользу.Не понятно как выполнить оценку причиненного ущерба, собрать требуемую документацию, и куда в принципе обращаться? В данном случае поможет консультация адвоката, который специализируется на авариях – он обязательно ответит на все вопросы как прямо в офисе, при личной встрече, так и в телефонном режиме.

Если вы участник ДТП либо уже были им, тогда вам известно, что в большей части случаев страховых денег не хватает, чтоб возместить нанесенный вред полностью. А если вы хотите потребовать также и компенсацию не только за материальный, но и за моральный вред? Адвокат по ДТП в Москве поможет составить и направить иск в правильную судебную инстанцию.Взыскание ущерба с виновника – это ваше законное право. Если у виновника аварии нет ОСАГО, и он не хочет на добровольной основе возмещать весь нанесенный ущерб, требуется обязательно найти достойного адвоката, который смог бы оказать квалифицированную помощь.

Прежде чем делать это, стоит принять во внимание, что подтвердить причинение такого ущерба нелегко. Но не значит, что невозможно. Адвокат по делам ДТП сможет в полной мере описать все ваши физические и моральные страдания. С учетом современной судебной практики, в процессе вычисления суммы морального вреда, судья может занизить ожидаемую сумму вполовину, а то и больше. Это тоже стоит помнить.

Как доказать вину сотрудников специальных служб, спровоцировавших аварию

Материальный вред – это те денежные средства, которые затрачиваются на лечение после аварии либо на восстановление транспорта. Чтоб в полной мере возместить его, также потребуется квалифицированный адвокат. Он поможет правильно составить и направить иск в суд. Ведь и здесь есть свои тонкости. К примеру, требуется правильно сформировать и достоверно обосновать компенсационную сумму.

К числу лиц, ответственных за причиненный вред при ДТП, законодатель относит страховщика – организацию, застраховавшую гражданско-правовую ответственность владельца автомототранспортного средства и причинителя вреда – виновника аварии.

В специально предусмотренных законом случаях ответственность может также возлагаться на собственника транспортного средства (статья 1079 ГК РФ) и работодателя (статья 1068 ГК РФ).

Статья в помощь:

Возмещение вреда, причиненного работником при ДТП

Страховые выплаты при ДТП по ОСАГО потерпевшему

Действующее в сфере ОСАГО законодательство в начале 2015 года, претерпело ряд важных дополнений.

Постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150 «О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего» внесены некоторые изменения в существовавший ранее порядок.

Суть новаций сводится к следующему.

  1. Предельный размер ответственности страховщика в случаях причинения вреда жизни или здоровью потерпевшего с 1 апреля 2015 года составляет 500000 рублей.

  2. Устанавливается принципиально новый порядок выплат страхового возмещения в виде фиксированных платежей в зависимости от характера и степени повреждения здоровья.

    Перечень травм и причитающихся по ним денежных сумм подробно регламентирован и сведен в таблицу.

  3. Страховые выплаты будут осуществляться по факту получения травмы.

    При множественности телесных повреждений окончательный размер страхового возмещения будет определяться путем их суммирования.

  4. Для получения страховки потерпевшим не нужно ожидать окончания лечения.

    Новая схема обязывает страховщика произвести выплату по предъявлении потерпевшим медицинского заключения о характере травм и документов, подтверждающих факт ДТП.

  5. Новый порядок предусматривает дополнительные выплаты при ухудшении состояния здоровья потерпевшего, назначении дополнительного лечения или признании пострадавшего лица инвалидом.

Возмещение вреда здоровью при ДТП включает в себя:

  • заработок или иной доход, который утратил потерпевший за время его нетрудоспособности;

  • затраты на лечение, включая дополнительное питание и приобретение лекарственных препаратов, гигиенических и иных средств ухода за больным;

  • расходы на посторонний уход за больным, протезирование, лечение в санаторно-курортных учреждениях;

  • затраты на покупку специальных транспортных средств;

  • расходы по профессиональному переобучению.

Статьи в помощь:

Страховая компания не платит по ОСАГО

Как составить жалобу на страховую компанию по ОСАГО

Российское законодательство, установив в части 1 статьи 1085 ГК РФ перечень подлежащих возмещению затрат понесенных потерпевшими, предусмотрело условия, при которых понесенные расходы признаются обоснованными и необходимыми.

Первым условием является подтверждение нуждаемости в уходе и помощи.

Вторым условием является отсутствие у потерпевшего права на их бесплатное получение.

Часто решение вопроса о возмещении вреда причиненного здоровью потерпевшего в ДТП переходит в область судебного спора.

Основной причиной, из-за которой потерпевшим приходится обращаться в суд, является нежелание страховых компаний и виновников аварии добровольно исполнять свои обязанности.

Статьи в помощь:

Образец претензии к страховой компании при ДТП

Образец иска к страховой компании при ДТП

Важно знать и помнить, что в суде потерпевшему предстоит представить доказательства, подтверждающие исковые требования о компенсации дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья (статья 56 ГПК РФ).

В противном случае требования истца не будут удовлетворены.

Лицам, не имеющим юридического образования и опыта ведения дел данной категории, достаточно сложно выполнить предписания закона о доказывании.

Шансы на выигрыш дела в суде существенно возрастут, если вы будете придерживаться изложенных ниже правил.

  • Утрата заработка или иного дохода доказывается представлением справки о среднем заработке за период времени, предшествующий наступлению нетрудоспособности.

    Если потерпевший имел доход от предпринимательской деятельности, его размер подтверждается налоговой отчетностью.

    Утраченный заработок (доход) подлежит возмещению пострадавшему в полном объеме, а не в какой-либо части.

    При этом не учитываются никакие социальные выплаты, назначенные потерпевшему, как до повреждения его здоровья, так и после ДТП.

    Если потерпевший на момент автодорожного происшествия не работал, то размер возмещения рассчитывается исходя из предполагаемого среднего заработка по его профессии и квалификации, сложившегося в регионе проживания.

    При этом размер не может быть ниже установленного законом прожиточного минимума. Сведения о среднем заработке запрашиваются из органа статистики.

  • Требования компенсации расходов на лекарства и средства ухода за больным подлежат возмещению, если данные виды медицинской помощи не входят в программы обязательного медицинского страхования.

    К сожалению, лечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) может продлиться чрезвычайно долго и закончиться безысходностью по причине аморфности и беспомощности системы.

    Травмы, полученные потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях, нередко требуют квалифицированного и дорогостоящего лечения.

    В таких условиях потерпевшие вынуждены лечиться за свой счет.

    При невозможности получения своевременной и качественной медицинской помощи в рамках программы ОМС суды идут по пути удовлетворения исковых требований о взыскании фактически понесенных расходов на платную медицинскую помощь на общих основаниях.

    К такому применению закона их обязывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 26.01.2010 г.

    Для того, чтобы доказать невозможность получения медицинской помощи в рамках ОМС истец должен предоставить суду копии обращения в медицинские учреждения по вопросам проведения лечебно-реабилитационных мероприятий по программам бесплатной медицинской помощи и письменный отказ в предоставлении такой помощи в рамках программы ОМС.

    Документами, подтверждающими понесенные затраты признаются договор на оказание платных медицинских услуг, квитанции, чеки, иные платежные документы, подтверждающие расходы на лечение и реабилитацию.

  • При доказывании истцом нуждаемости в том или ином виде лечения, помощи, средствах восстановления и реабилитации в процессе рассмотрения дела о возмещение вреда здоровью при ДТП следует исходить из медицинских документов, содержащих назначения и рекомендации лечащих врачей.

    Источниками доказательств являются истории болезни, выписные эпикризы, заключения медико-социальных экспертиз (МСЭ).

  • Факт причинения вреда здоровью истца противоправными действиями ответчика подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении или приговором суда по уголовному делу.

    Причем эти процессуальные документы должны иметь статус «вступивших в законную силу».

Исковое заявление о возмещение вреда здоровью при дорожно-транспортном происшествии включает в себя основное — требование денежной компенсации расходов на лечение и дополнительные — требования о компенсации морального вреда, возмещении дополнительных расходов, взыскании судебных издержек.

Статьи в помощь:

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Какое наказание предусмотрено за ДТП в нетрезвом виде ?!

Если удалось убедить подзащитного в целесообразной для данного случая тактике ведения его защиты и соглашение заключено, то и через полгода после ДТП совершенно необходимо выехать на место происшествия и попытаться его смоделировать на местности со слов подзащитного, свидетелей и по протоколу осмотра. При возможности следует провести аналог следственного эксперимента, учитывая, что без перекрытия дороги это может быть опасно. Подвергать какой-либо опасности при таком эксперименте себя, доверителя и других лиц недопустимо. Желательно экспериментировать в то же время суток и в тот же день недели, что и исследуемое ДТП.

При выезде адвоката на место ДТП производится фиксация (видео- и фото) дорожной разметки, знаков и всех мест вблизи аварии, где могли бы располагаться знаки. На момент выезда официальная дислокация знаков еще не известна и надо фиксировать подозрительные места «с запасом». Фиксируется работа светофоров. Фиксируется состояние проезжей части. Полезна фиксация освещенности рекламных щитов и мигающих реклам. Например, небольшая зеленая реклама аптеки на одном из московских перекрестков при обзоре из подъезжающего автомобиля точно накладывается на светофор. Недостаточно внимательный водитель ночью вполне может спутать.

Иногда, постояв час на перекрестке, можно увидеть картину, похожую на обстановку, предшествующую исследуемому ДТП. Такое «кино» с видеорегистратора очень оживит будущий судебный процесс.

После вышеописанной столь важной, но еще только подготовительной работы, необходимо подумать, какие специалисты нужны для осмысления дорожно-транспортной ситуации.

Взаимодействие с медицинскими работниками. При плохом здоровье водителя — это врачи. Они нужны как для того, чтобы более аргументированно требовать в суде снижения наказания, так и для выявления заболеваний, которые могли привести к потере обвиняемым сознания в момент ДТП. Причем известно, что есть заболевания, например, щитовидной железы, и даже психиатрического профиля, при которых человек мгновенно теряет сознание, но сам не помнит об этом. Теоретически выявление таких заболеваний должно было бы приводить к оправданию, так как потерю сознания невозможно исключить. Но на практике речь обычно идет о существенно более мягком наказании.

Важно оценить с помощью врача-эксперта итоги освидетельствования водителя и потерпевших на предмет опьянения, если они были положительными. В практике авторов в Московской области имел место следующий пример. Из-за ошибочной конструкции ограждения проезжей части при столкновении с автомобилем металлический элемент, оторвавшийся от ограждения, стал непосредственной причиной гибели пассажира подзащитного. Ошибочность конструкции была подтверждена заключением специалиста-конструктора. Водитель-женщина на морозе без верхней одежды, которой укрыла умершую подругу, около двух часов металась над ее трупом до приезда ДПС. И кто-то из остановившегося транспорта угостил ее чаем с коньяком. Доказать, что она была трезва в момент ДТП, казалось невозможным, а сама правдивая версия доверительницы выглядела неуклюжей попыткой выкрутиться. Первоначально защитник очень не советовал на ней настаивать.

Однако адвокат обратил внимание на странность в анализах выдыхаемого подзащитной воздуха на пары алкоголя. Второй замер, произведенный через 20 минут после первого, был существенно хуже первого, хотя всегда должно быть наоборот или они должны быть равны.

Адвокатом было сделано предположение о том, что процесс всасывания алкоголя еще не закончился к моменту доставления на экспертизу и продолжался в момент экспертизы. Специалист — врач-нарколог подтвердил соображения адвоката в ответе на его запрос и рассчитал дозу и время приема алкоголя. Расчетное время приема позволяло исключить прием алкоголя до ДТП. Для объективности следует сказать, что суд якобы не прислушался к мнению врача, как и к мнению инженера, и не указал на них в приговоре, но, тем не менее, приговорил подзащитную к условному лишению свободы. Поэтому приговор не обжаловался. Полагаю, что на мягкость наказания как раз и повлияли заключения специалистов — нарколога и инженера.

Взаимодействие со специалистами-психологами. Важно с помощью специалиста установить психо-физиологическую причину ДТП. Эта причина важна и также требует доказательства. Одно дело, когда водитель заснул и выехал на полосу встречного движения, другое — лихач.

В недавнем Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), утвержденном Президиумом ВС РФ 26.06.2015 (далее — Обзор), разъяснено, что моральный вред, причиненный преступными действиями нескольких лиц, подлежит возмещению в долевом порядке с учетом степени вины каждого.

Президиум включил в Обзор определение Судебной коллегии ВС РФ по делу № 50-УД14-9с6. Как следует из материалов данного дела, П. при управлении автомобилем, выполняя обгон попутного автобуса в нарушение правил дорожного движения, выехал на полосу встречного движения и стал следовать по ней в условиях ограниченной видимости, в связи с чем не сумел своевременно обнаружить автомобиль Тоуоtа-Согоllа под управлением водителя М., двигавшийся во встречном направлении по полосе своего движения со значительным превышением разрешенного в населенных пунктах скоростного режима, и допустил с ним столкновение. В результате ДТП водитель автомашины Тоуоtа-Согоllа М. получил тяжкий вред здоровью, а пассажир этой же автомашины скончался.

Суды признали виновными обоих водителей и осудили их по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Было также постановлено взыскать с осужденных солидарно в счет возмещения материального ущерба 120 053 руб. и в счет компенсации морального вреда 600 тыс. руб. Суд апелляционной инстанции увеличил сумму компенсации до 1 млн руб. Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ изменила приговор в части, касающейся компенсации морального вреда. Верховный Суд отметил, что по смыслу закона (ст. 151 и п. 2 ст. 1101 ГК РФ), в случае причинения морального вреда преступными действиями нескольких лиц он подлежит возмещению в долевом порядке с учетом степени вины каждого. Поскольку по делу было установлено, что нарушения правил дорожного движения были допущены обоими осужденными и в отношении каждого из них судом установлено наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, назначено одинаковое наказание, степень вины каждого из осужденных является равной. В связи с чем они должны возместить причиненный преступлением моральный вред в равных долях. Было постановлено взыскать в счет компенсации морального вреда в долевом порядке с осужденных в пользу потерпевшего по 500 тыс. руб. с каждого.

Поэтому заключение специалиста-психолога о том, что по характеристике личности обвиняемый не склонен к риску, лихачеству, и причина ДТП в недостатке внимания, связанного, например, с заболеванием гипертонией, — важное доказательство.

В ПДД нет указаний на то, что водитель обязан ожидать нарушения правил другими участниками движения, в том числе пешеходами. Именно поэтому в Правилах не записано, что «водитель обязан обнаружить опасность». Правила говорят только об опасностях, «которые водитель в состоянии обнаружить» (п. 10.1). Эта формулировка ПДД указывает правоприменителю на тот факт, что данная оценка («был в состоянии» — «не был в состоянии») всегда весьма субъективная категория. Она прямо привязана к личности водителя. Таким образом, нельзя стричь всех «под одну гребенку». Один водитель в состоянии обнаружить, а другой — не в состоянии. Поэтому исследование личности водителя зачастую необходимо. Кроме того, специалист-психолог, исследуя обстановку на месте ДТП, может вообще исключить возможность обнаружения опасности любым водителем.

Так и было по уголовному делу, которое рассматривалось в Головинском суде Москвы. Привлеченный защитой профессор В. Барабанщиков из Института психологии РАН показал суду, что человеческий глаз и мозг не способны зафиксировать человека в серой одежде в конкретном месте проезжей части за ярким мигающим рекламным щитом. Эти выводы специалиста вместе с другими оправдывающим доказательствами привели к оправданию нашего подзащитного.

Другие необходимые действия защиты. Понятно, что защитник обязан ходатайствовать о назначении экспертиз по всем своим заключениям специалистов, но практика показывает, что такие ходатайства удовлетворяются нечасто. Есть смысл обжаловать отказы.

Нужно попытаться собрать сведения о здоровье других участников движения и потерпевших. Однако прямой запрос адвоката в медучреждение не будет исполнен из-за врачебной тайны, а следователь в таком ходатайстве, скорее всего, откажет. Поэтому по делу о ДТП может потребоваться частный детектив. У них свои методы и адвокат не обязан проверять законность их деятельности.

Авторам не раз приходилось привлекать частного детектива.

Например, по делу о пожаре на очень дорогом автомобиле детектив принес важные показания сотрудников автосервиса, в котором ремонтировался автомобиль. Чаще детектив разыскивает очевидцев происшедшего, поскольку свидетельства участников ДТП обычно противоречивы.

Детектив соберет сведения о возможном асоциальном поведении потерпевших. Среди них могут быть лица, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками. Даже если потерпевший не был освидетельствован на алкоголь, такие сведения о его личности могут повлиять на наказание подзащитного в рамках судейского усмотрения.

Основной специалист по уголовным делам о ДТП — эксперт по безопасности движения. Он определяет, как каждый из водителей был обязан действовать в конкретной дорожно-транспортной ситуации, кто кого должен был пропустить, кто и как был обязан тормозить.

Второй обязательный специалист — трасолог.

Желательно пригласить специалистов защиты на место ДТП и вновь его осмотреть.

Главные экспертизы следствия — только трасологические. Методики, применяемые в МВД России сегодня, мало отличаются от материнской эмпирической методики, созданной в МАДИ профессором В. Илариновым в 1964 году для автомобиля «Москвич 408» с устаревшими сегодня диагональными шинами. Эти методики всем известны, и также известно, что это позавчерашний день.

У защитника сегодня в экспертном плане больше возможностей, чем у следователя. В его распоряжении — весь спектр современных методик.

Среди методик можно выделить методики, использующие компьютерное моделирование ДТП на основе различных математических моделей. Но категоричного ответа, нужного в уголовном процессе, они принципиально не дают, как, впрочем, и трасологическая методика Иларионова. К сожалению, на огромные допуски традиционных методик полицейских-трасологов суды за 50 лет их использования привыкли закрывать глаза, хотя к современным автомобилям и шинам они просто неприменимы.

В Верховном Суде РФ эта проблема известна, но почему-то до сих пор там считают, что других методик просто нет. Правильнее говорить о том, что нет специалистов по другим методикам в системе МВД России. (И еще проблема — куда девать армию трасологов-«динозавров» в погонах?)

Представляется весьма перспективной Методика установления места столкновения автомобилей расчетным путем В. Н. Никонова из Уфимского Научного центра РАН. Она защищена патентом, состоит в реестре системы добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы.

Прочностные расчеты Никонова объективны и дают требуемые в уголовном процессе категорические результаты. Но это недешевое исследование. Используют ряд новых методик в МАДИ и в ИПК РФЦСЭ при Минюсте России.

По итогам следствия и работы защитника важно выявить как можно большее количество смягчающих наказание обстоятельств. Чтобы в графе обвинительного заключения «доказательства, на которые ссылается защитник» не стояло распространенное «нет».

В заключение скажем о взаимодействии с потерпевшими. Ошибочно считать, что немедленное оказание всеобъемлющей помощи потерпевшим — есть якобы признание еще недоказанной вины.

По делам о неумышленных преступлениях признание вины вообще значит мало. Признание существенно только в тех относительно редких случаях, когда имеются сомнения в фигуре главного подозреваемого, то есть при взаимодействии двух и более транспортных средств.

Важно понимать, что ни следователь, ни суд никогда не сочтут нормальное человеческое отношение к потерпевшему косвенным признанием вины.

Материальная помощь и даже самые искренние извинения всегда пойдут только в плюс. Прекращение уголовного преследования на стадии следствия и даже оправдательный приговор никак не будут зависеть от такой помощи пострадавшим в ДТП лицам, а вот итоговое наказание очень зависит от позиции потерпевших.

Поэтому адвокат обязан обеспечить максимально мягкую позицию потерпевших, в том числе и путем переговоров с потерпевшими, и путем своих рекомендаций доверителям немедленно связываться с пострадавшими в больницах и с родственниками погибших. И платить!

В одном из последних дел авторов о ДТП, в котором погибли двое и еще двое получили травмы, водитель с первого дня в прямом смысле на коленях стоял перед родителями погибших. Было видно, что он — небогатый человек потратил на оплату лечения раненых все свои средства и еще залез в долги. Более того, в период следствия удалось добиться переустройства проезжей части, что наряду с своевременным представлением следователя в адрес дорожников стало лучшим подтверждением опасности этого участка.

В результате никто из потерпевших не попросил реального лишения свободы. Даже родители погибших оставили этот вопрос на усмотрение суда.

Прокурор попросил полтора года реального лишения свободы. Но после выступления потерпевших и часовой речи адвоката опытный пожилой судья нашел возможным приговорить подзащитного к 4 годам условно с испытательным сроком 2 года и лишением прав на тот же непредельный срок.

Вот последняя фраза из речи защитника: «Сегодня вы отправите этого доброго детского доктора в колонию, пусть и на поселение, а завтра лично ваших детей будет лечить мигрант, в эту минуту покупающий диплом врача в соседнем подземном переходе!».

По шероховатостям текста приговора было видно, что судья правил заранее заготовленный вариант перед самым оглашением. Это лучшая иллюстрация того, что речь защитника не является, как считают некоторые, пустым сотрясением воздуха, если она содержательна.

Поэтому последний совет коллегам. Не бойтесь в адвокатской речи пафоса. Даже профессиональным судьям не чуждо ничто человеческое. Но пафос должен основываться на всеобъемлющей работе защитника по уголовному делу, а не заменять ее.

Нередко бывает так, что участники не могут прийти к решению возникшей проблемы сами и возникают споры. В этом случае нужно зафиксировать все детали с помощью камеры на телефоне и направиться в самый ближний пункт госавтоинспекции для оформления документации.

До того, как покинуть место происшествия, виновная сторона обязана договориться с пострадавшей. Часто, в случае столкновения с припаркованным автомобилем, такая возможность отсутствует. Если вы попали в такую ситуацию, нужно позвонить в госавтоинспекцию, каким бы повреждение или нанесенный ущерб ни были.

При наличии любого рода телесных повреждений у одного из участников происшествия, оформлением должны заниматься сотрудники ГИБДД. Пострадавшие должны сразу же получить квалифицированную помощь. Пока не приехала карета скорой помощи, должен быть проведен комплекс мероприятия для помощи пострадавшему.

Только после вызова врачей, необходимо связаться с госавтоинспекцией, чтобы оформить протокол. За время ожидания сотрудников нужно просигнализировать о происшествии с помощью аварийки и красного треугольника.

Сразу же, как только вы попали в аварию, установите свидетелей ДТП. Это необходимо для установки истинной картины произошедшего в судебном разбирательстве. Позже это будет сопряжено с массой трудностей, поэтому лучше сразу обратить к участникам дорожного движения за контактной информацией.

Наказание и его степени для виновной стороны напрямую зависит от того, какой вред причинен другим людям во время происшествия.

В случае незначительных повреждений можно будет обойтись крупным штрафом, но в случае значительного ущерба наказанием могут послужить, как лишение на два года, так и тюремное заключение в зависимости от тяжести причиненного вреда.

Если авария привела к гибели людей, виновная сторона должна быть готова к серьезным последствиям. Такие случаи предусматривают уголовную ответственность за совершенное деяние вплоть до десятилетнего срока, если речь идет о гибели одного человека, и куда более длительного заключения – если погибло два и больше.

В первую очередь в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия необходимо вызвать скорую помощь и позвонить в госавтоинспекцию.

Мобильный Городской телефон
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)
112 8(3412)51-23-52
Пожарная служба
101 101
Полиция
102 102; 8(3412)416-001
Скорая медицинская помощь
103 103; 8(3412)72-29-09; 8(3412)25-39-18
ГИБДД МВД УР
8(3412)41-57-00; 8(3412)41-57-01
ГИБДД ОВД Индустриального района
8(3412)42-23-33; 8(3412)42-01-33
ГИБДД ОВД Первомайского района
8(3412)78-38-77
ГИБДД ОВД Октябрьского района
8(3412)59-87-79; 8(3412)59-61-81
ГИБДД ОВД Устиновского района
8(3412)46-32-64; 8(3412)46-05-31
ГИБДД ОВД Ленинского района
8(3412)71-22-65; 8(3412)71-35-26
Полк ДПС ГИБДД
102 8(3412)44-57-02

Все остальные действия, связанные с предупреждением других участников движения об опасности и поиском свидетелей, должны осуществляться после. Если автомобиль загорелся, нужно сразу же применить огнетушитель, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

В случае тяжелого состояния пострадавшего лучше не прибегать к доврачебной помощи, потому что можно навредить человеку. Необходимо как можно быстрее вызвать квалифицированных специалистов, которые смогут достать человека из автомобиля и вытащить обломки. Самостоятельно такие действия производить не следует.

Решение по делу о взыскании ущерба от ДТП

Необходимо отказаться от попыток покинуть место происшествия и перекладывания вины на другое лицо в случае, если вы и есть виновник случившегося. Любой человек, когда садится за руль, автоматически берет ответственность за собственное транспортное средство и обязан в любом случае принять на себя и последствия.

Также не нужно давать следствию ложные показания о причинах дорожно-транспортного происшествия. Если следствием будет обнаружена попытка подкупить свидетеля, чтобы тот дал ложные показания в суде, то как сама виновная сторона, так и свидетель будут вынуждены понести уголовную ответственность.

Может произойти и ситуация, когда лимит полиса будет превышен. В таком случае возмещение ущерба по ремонту ложится на плечи виновной стороны, которая выплачивает разницу между собственно причиненным ущербом и выплатой страховщиком. Как само собой разумеющееся, расходы должны быть подтверждены независимой экспертизой.

Задать вопрос автоюристу

В случае нанесение телесных повреждений, нередко страховая компания не покрывает все расходы, поэтому виновник дополнительно оплачивает счета и самолечение, а также проезд до больницы. Моральный ущерб тоже компенсируется только водителем, который повлиял на трагическое последствие. Данное взыскание присуждается в ходе судебного разбирательства.

Подобная вина устанавливается в случаях, когда оба участника происшествия нарушили какие-либо правила движения, что и стало причиной возникновения аварии. Различают два вида обоюдной вины:

  • равнозначная (50/50%). В таком случае ни один из участников не может рассчитывать на получение страховых выплат и ремонтируют все повреждения автомобиля за собственный счет;
  • неравнозначная (например, 70/30%). Водитель, степень вины которого меньше, может надеяться на компенсацию, но сумма ее будет значительно меньше.

Практика показывает, что водители, признанные обоюдновиновными в совершении ДТП, в большинстве случаев вынуждены обращаться в суд, для определения степени вины каждого из них.

Пример из практики. В январе 2018 года суд г. Санкт-Петербурга рассматривал дело, обстоятельства его таковы: произошло столкновение двух автомобилей, сотрудники ДПС, прибывшие на место аварии, вынесли постановление, из которого следует, что водитель, находившийся за рулем автомобиля А, двигался со значительным превышением скорости, а водитель автомобиля Б нарушал правила пересечения перекрестков.

Было установлено, что происшествие совершено по обоюдной вине. Но гражданин, управлявший автомобилем А с подобным решением не соглашался, полагая, что его степень вины меньше и виновником ДТП является второй водитель, затруднивший проезд по перекрестку. Рассмотрев дело суд вынес решение об оставлении иска без удовлетворения, по причине того, что оба водителя имели возможность избежать столкновения, но не воспользовались ею, а, следовательно, степень вины у них равнозначна.

ДТП признается бесконтактным в случаях, когда столкновение с транспортным средством, пешеходом или другим объектом происходит из-за действий водителя, создавшего помеху виновнику дорожно-транспортного происшествия. Подобные аварии должны оформляться сотрудниками ДПС, а в документах делается отметка о том, что авария произошла по вине водителя, создавшего помеху.

Пример из практики. В феврале 2018 суд г. Волгограда вынес решение по следующему делу: водитель автомобиля А, ехавший по главной дороге, чтобы уйти от столкновения с автомобилем В, водитель которого проигнорировал знак, обязывающий уступить дорогу, был вынужден перестроиться на вторую полосу, но не рассчитав расстояние, врезался в автомобиль С.

Сотрудники Госавтоинспекции, прибывшие на место происшествия, установили, что авария произошла по вине водителя, управляющего автомобилем В. Однако суд, изучив записи видеорегистратора с автомобиля С, решил, что виновником ДТП является водитель А и обязал его компенсировать ущерб владельцам транспортных средств, пострадавшим от его противоправных действий.

Если в результате ДТП погибает человек, то возбуждается уголовное дело по факту ДТП. Страховой полис ОСАГО в какой-то мере компенсирует расходы, связанные с кончиной пострадавшего, но зачастую родственники умершего обращаются в суд, чтобы взыскать в виновника ДТП компенсацию морального вреда в полном объеме.

В таких ситуациях без квалифицированной защиты по уголовным делам о дтп обойтись не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]