Системы фиксации нарушений ПДД производители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Системы фиксации нарушений ПДД производители». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обслуживание ПО

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО ОРИГИНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Анонсированная ранее моно-система RNCam прошла проверку наравне с двумя другими системами контроля автотранспорта. Напомним, что новое решение по контролю автотранспорта на основе видеокамеры со встроенным компьютером с функцией распознавания автомобильных номеров создано компанией «Технологии Распознавания» и представлено осенью 2016 года.

Мы уже установили ПаркРайт на автобусы и автомобили. Теперь мы установили его на скутер. Получилось весьма интересное решение. Всем известно, что скутер имеет большую проходимость в условиях мегаполиса из-за своих габаритов, что дает этому виду транспорта безо всяких проблем пробираться на улочки и тротуары, чтобы с удобного ракурса распознать ГРЗ нарушителя.

Комплексы семейства «Азимут» обеспечивают целостный подход к повышению уровня безопасности дорожного движения. «Азимуты» фиксируют широкий спектр нарушений ПДД. Могут быть переустановлены в течение всего срока эксплуатации на любой участок УДС и перенастроены на ставшие актуальными типы нарушений. Один стационарный комплекс семейства «Азимут» заменяет собой ряд фотовидеофиксаторов, предназначенных для различных конкретных типов нарушений ПДД.

Каждый заказ прорабатывается досконально, системы выстраиваются исходя из интересов заказчика. Расположение на одной площадке и производственных и инженерных отделов позволяет контролировать всю технологическую цепочку. И при этом быстро реагировать на все запросы, выполняя несерийные заказы, подстраиваясь под потребности заказчиков, под требования каждого региона в отдельности.

Надежность и долговечность оборудования проверены временем и сложными климатическими условиями более чем 20 регионов России. В течение всего срока эксплуатации «Азимуты» дистанционно регулярно обновляют «прошивку», не утрачивая своей значимости, а, напротив, становясь все более точными и внимательными с каждым днем. Комплексы фотовидеофиксации «Азимуты» на страже порядка днем и ночью, в будни и праздники.

Что дают «Азимуты» участникам дорожного движения? Безопасность. Дисциплину.
Максимальную защищенность от нарушителей ПДД. Оборудование выявляет различные типы нарушений ПДД – от проезда на красный сигнал светофора до контроля средней скорости на неограниченном участке УДС.

В короткие сроки после установки комплексов «Азимут» водители начинают соблюдать ПДД автоматически. Те из водителей, кто продолжает нарушать, получают неотвратимое наказание в виде штрафа. И, значит, чем дольше работают комплексы «Азимут», тем меньше становится внештатных ситуаций на дорогах, ДТП, тем меньше страдает и погибает людей.

Специалисты ООО «ТБДД» занимаются разработками в данной сфере с 1999 года и одними из первых в России разработали и представили инновации на российском рынке:

  • 2008г. – видеофиксатор нарушений правил проезда на запрещающий сигнал светофора и выезда за «стоп-линию»;
  • 2010г. – видеофиксатор непредоставления преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • 2011г. – видеофиксатор нарушений правил парковки и стоянки;
  • 2014г. – многофункциональный фотовидеофиксатор «АЗИМУТ»;
  • 2015г. – многофункциональный фотовидеофиксатор «АЗИМУТ 2».

Высокая точность фиксации широкого спектра нарушений ПДД, неопровержимая доказательная база, получаемая при помощи «Азимутов», позволяют максимально повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах и привлечь нарушителей к ответственности.

Компания «Технологии безопасности дорожного движения» нацелена на долгосрочное сотрудничество и всегда открыта для конструктивного диалога. Предоставляем поддержку по всем возникающим в работе оборудования вопросам.

Стационарные комплексы могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные комплексы могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным. В настоящее время широко применяются следующие комплексы ФВФ: КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», «АвтоУраган-ВСМ», «КРЕЧЕТ-С», «СКАТ-С», «Автодория», «Кордон»,«Автопатруль», «Арена».

  • Стрелка-СТ
  • АвтоУраган-ВСМ
  • КРЕЧЕТ-С
  • СКАТ-С
  • Автодория
  • Кордон
  • Автопатруль
  • Арена С

Комплекс КДДАС-01СТ «Стрелка-СТ»

Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов превышения скоростного режима транспортными средствами в потоке, распознавания их государственных регистрационных знаков и передачи доказательной базы в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) для формирования и выписки постановлений об административных правонарушениях.

Конфигурация «Авто-Скорость» по видеоизображению, полученному от видеокамеры, автоматически строит трек передвижения государственного регистрационного знака транспортного средства (ТС) в кадре и сопоставляет с данными, полученными от радарного блока. Это позволяет исключить ошибку, связанную с присвоением показателя скорости одного ТС другому. Комплекс имеет свидетельство типа средства измерения и поставляется поверенным.

  • превышение установленной скорости движения (КОАП 12.9);

  • грузовые ТС свыше 3,5 тонны (КОАП 12.14 ч.2);

  • разворот, движение задним ходом по автомагистрали (КОАП 12.11 ч.3);

  • разворот, движение задним ходом где запрещено (КОАП 12.14 ч.2);

  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КОАП 12.16 ч.3);

  • движение грузовых ТС под знак⁠ запрещающий движение грузовых ТС (КОАП 12.16 ч.6 и ч.7);

  • выезд на полосу встречного движения (КОАП 12.15 ч.3 и 4);

  • движение ТС по полосе для маршрутных транспортных средств (КОАП 12.17);

  • движение ТС по обочинам (КОАП 12.15 ч.1);

  • движение ТС по тротуарам (КоАП 12.15 ч2).

  • российская разработка и производство;

  • точность измерения скорости ±2 км/час;

  • диапазон измерения скорости от 20 до 300 км/ч;

  • возможна работа в составе конфигурации системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на регулируемых перекрёстках «Светофор».

Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

Предназначена для круглосуточной всепогодной регистрации фактов остановки и стоянки транспортных средств в неположенных местах (КОАП РФ 12.19, части: 1; 2; 3; 3.1; 3.2; 5; 6), распознавания их государственных регистрационных знаков с целью сбора доказательной базы для отправки в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

Скоростная поворотная видеокамера в автоматическом режиме под управлением сервера, объединенных в единую локальную систему размещаемую непосредственно на объекте, патрулирует зоны, где остановка и стоянка запрещены. Перемещение камеры осуществляется циклически по предустановкам. Информация от видеокамеры поступает на сервер системы, где происходит обработка и накопление полученных видеоданных со следующими характеристиками: государственный регистрационный знак (ГРЗ), две фотографии транспортного средства (ТС) с указанием времени первой и последней видеофиксации нарушения. Cервер системы производит вычисление времени стоянки ТС. Нахождение ТС в неположенном месте, например более 5 минут (настраиваемый параметр), фиксируется сервером как нарушение правил стоянки. Cервер формирует и передает данные в ЦАФАП для выписки постановления об административном правонарушении.

ООО «Лаборатория цифрового зрения» (ЛЦЗ) основана в 2010 году и является российским производителем автоматических комплексов фотовидеофиксации (КФВФ) нарушений Правил дорожного движения под торговой маркой «Птолемей». В компании работают более 100 человек. Представительства ЛЦЗ расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и Волгограде.

Комплекс КИПТ “Азимут” предназначен для:

  • Автоматического распознавания ГРЗ транспортных средств (ТС), находящихся в зоне контроля Комплекса.
  • Измерения скорости движения ТС при пересечении зоны контроля; при движении по измерительному участку протяженностью 500-5000 м.
  • Автоматического формирования материалов для фиксации нарушений ПДД, перечисленных в таблице административных правонарушений согласно КоАП РФ.
Статья КоАП Название
1 12.9 ч.1,2,3,4 Превышение установленной скорости движения ТС
2 12.10 ч.1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
3 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора
4 12.15 ч.2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
5 12.15 ч.3 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия
6 12.15 ч.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 настоящей статьи
7 12.16 ч.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
8 12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
9 12.16 ч.3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
10 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
11 12.19 ч.1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС
12 12.28 Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Для выявления поворота налево в нарушение требований, предписан­ных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при проезде перекрестка, к вычис­лительному модулю КИПТ “Азимут” подключаются телевизи­онные датчики: обзорные для отражения общей картины на участке улицы и детализирующие для получения крупного изображе­ния автомобиля-нарушителя с распознанным ГРЗ.

Нарушение фиксируется, если транспортное средство будет обнаружено последовательно в двух зонах контроля. Первая зона расположена при въезде на пере­кресток (фургон в крайне левом ряду рис.1), вторая – в зоне выпол­нения запрещенного маневра (тот же фургон во второй зоне контроля рис 4.). Кроме того формируется последовательность изображений фиксирующая процесс нарушения в виде видеоролика, который так же сохраняется в качестве доказа­тельной базы (рис.2 и рис.З).

Далее информация о наруше­нии передается для обработки в Центр автоматизированной фикса­ции административных правонару­шений в области дорожного движе­ния (ЦАФАП) ГИБДД.

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

Основные данные
Номер по Госреестру 63585-16
Наименование Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения
Модель Автопатруль Перекресток
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Срок свидетельства (Или заводской номер) 30.03.2021

Принцип действия систем основан на автоматической синхронизации шкалы времени системы с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), приеме и обработке сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав системы, и записи текущего момента времени (интервала времени) в сохраняемые фото-видеокадры.

Функционально системы состоят из управляющих контроллеров STS-529, приемников ГЛОНАСС/GPS, специального программного обеспечения (СПО) «Автопатруль Перекресток», IP-видеокамер (распознающих SDP-857A, SDP-827A, обзорных SDP-858А) и ИК-прожекторов STS-10235.

Система «Автопатруль Перекресток» в базовой комплектации позволяет при помощи одной поворотной IP-видеокамеры, четырех стационарных IP-видеокамер и двух ИК-прожекторов фиксировать государственный регистрационный знак транспортного средства (ГРЗ ТС). Управляющий контроллер является основным элементом, к которому подключаются IP-видеокамеры, ИК-прожекторы и блоки управления светофоров, стоящие на перекрестке. Управляющий контроллер выполняет функции обработки, анализа и распознавания ГРЗ ТС.

Система обеспечивает фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне контроля, определение координат системы, распознавание ГРЗ ТС, находящихся в зоне видимости системы, оцифровку шкалы времени по сигналам спутниковых навигационных систем, синхронизацию времени фотофиксации и передачу фотоматериалов для последующей обработки на удаленный сервер обработки нарушений ПДД.

Внешний вид системы с указанием мест размещения знака утверждения типа и пломбирования от несанкционированного доступа приведен на рисунках 1 и 2.

IP-видеокамера

SDP-858A

Места пломбирования системы

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат системы и текущего времени, а также расчета интервалов времени.

В функции, выполняемые встроенным в систему специальным ПО (СПО), входят:

а) предварительная настройка модулей фотовидеофиксации перед работой;

б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы ГЛОНАСС/GPS (с использованием сертифицированных поверенных приемников ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов вычислительной подсистемы ± 1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;

в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС.

г) первичная обработка полученного фотоматериала;

Идентификационные данные метрологически значимой части СПО системы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Специальное программное обеспечение «Модуль навигации»

Номер версии (идентификационный номер) СПО

не ниже 1,0

Цифровой идентификатор СПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора СПО

Защита ПО от изменения метрологически значимой его части реализована путем установки электронного ключа.

Уровень защиты СПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон измерений интервалов времени

от 5 с до 24 ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени относительно шкалы UTC, мс

± 10

Время установления рабочего режима, мин, не более:

— в летнее время

— в зимнее время

5

40

Напряжение питания, В

от 198 до 242

Потребляемая мощность, В • А, не более

550

Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м

± 5

Рабочий диапазон температур, °С

от минус 40 до плюс 50

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

IP55

Наименование характеристики

Значение характеристики

Габаритные размеры, мм, не более:

— управляющий контроллер STS 529

(длинахширинахвысота)

665х535х245

— IP-видеокамера SDP-857A(длинаxширинаxвысота)

410х118х107

-IP-видеокамера SDP-858A(диаметр х высотахдлина)

95 x 105 х 259

— IP-видеокамера SDP-827A (диаметрхвысота)

320х280

— ИК-прожектор STS-10235 (длинахширинахвысота)

172х265х61

Масса, кг, не более

36

Комплект поставки систем приведен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол -во, шт.

Примечание

Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток» в составе:

1.1 Управляющий контроллер STS-529

СТАЕ.426471.619

1-4

по заказу

1.2 IP-видеокамера SDP-827A

СТВФ.426459.039

1-4

по заказу

1.3 IP-видеокамера SDP-857A

СТАЕ.426459.085-02

2-16

по заказу

1.4 IP-видеокамера SDP-858A

СТАЕ.426459.090

2-6

по заказу

1.5 ИК Прожектор STS-10235

СТВФ.426479.011

2-16

по заказу

2 Комплект монтажных частей

СТАЕ.429421.002

1 к-т

3 Формуляр

СТАЕ.424252.023Ф0

1 экз.

4 Руководство по эксплуатации

СТАЕ.424252.023РЭ

1 экз.

5 Свидетельство о первичной поверке

1 экз.

6 Методика поверки

СТАЕ.424252.023МП

1 экз.

7 Копия свидетельства об утверждении типа систем

1 экз.

осуществляется по документу СТАЕ.424252.023МП «Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток». Методика поверки», утвержденному первым заместителем генерального Директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2016 г.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.

Основные средства поверки:

— модуль коррекции времени МКВ-02Ц, (рег. № 44097-10);

— аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13).

Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток». Руководство по эксплуатации. СТАЕ.424252.023 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток»

1 ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты.

2 Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток». Технические условия СТАЕ.424252.023 ТУ.

Компания-поверитель Зарегистировано поверок
ФБУ «Ставропольский ЦСМ» 33
ФГУП «ВНИИФТРИ» 10
ФБУ «Мордовский ЦСМ» 1
  • 1 января 2014 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», согласно п. 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004, должна устанавливаться перед местами размещения стационарных комплексов. «Кордон.Про» — универсальный комплекс. И при использовании его в стационарном режиме предупреждающий знак, разумеется, должен быть установлен.

    А для мобильного режима (который тоже предусмотрен стандартами, см. п. 4.1 ГОСТ Р 57144-2016) такого предупреждения не требуется, однако согласно п. 4.3 ГОСТ Р 57145-2016, маршрут движения комплекса должен быть согласован в установленном порядке.

    Необходимо отметить, что электронные табло с предупреждениями об автоматическом контроле скорости на той или иной автомагистрали широко используются уже сегодня. Так что водитель всегда предупрежден, что он под контролем.

    Но возможности искусственного интеллекта растут, и завтра такие предупреждения могут появиться и на въезде в город. И что ж тут удивительного? Мы искренне надеемся, что вы тоже не против необходимости обуздать, наконец, гонщиков-экстремалов на наших дорогах.

    Совершенно верно, именно компания Симикон впервые в России в 1999 году выпустила полицейский радар, работающий в движении. Прибор назывался «Искра-1Д», он был внесен в реестр средств измерений РФ и обеспечивал радиолокационное измерение собственной скорости и скорости автомобиля-нарушителя. Решение было запатентовано. Так что алгоритмы радиолокационного измерения собственной скорости разрабатываются и совершенствуются в нашей компании уже 20 лет.

    Впоследствии появились радиолокационные видеофиксаторы, также работающие в движении («Искра-Видео», «Бинар»). Управлять этими приборами должен был инспектор: без человеческого участия работать они не могли. Инспектор останавливал нарушителя и предъявлял ему доказательства совершенного нарушения, поскольку распознавать номерные знаки и выявлять нарушителя в потоке эти приборы не умели. Именно этот факт и привел к тому, что в 2016 году использование таких измерителей было запрещено указанием министра МВД — требовалось исключить «человеческий фактор» и «коррупционную составляющую». Сейчас эта задача решена.

    Теперь «Кордон.Про» автоматически выполняет несколько задач:

    1. определяет с помощью доплеровского радиолокатора собственную скорость, а также измеряет скорости и координаты всех целей, которые попали в его поле зрения;

    2. оптическим методом распознает номерные знаки и определяет их координаты;

    3. безошибочно определяет, какому номеру принадлежит какая скорость;

    4. формирует фотоматериал и видеоролик по каждому нарушителю и сохраняет их в памяти;

    5. определяет категорию транспортного средства, чтобы знать, по какому порогу вычислять нарушения скорости — они же для разных автомобилей разные!

    6. немедленно отправляет фотоматериалы в ЦОД по каналу связи 3G/4G;

    7. и главное — не допускает никакого участия человека в этом процессе, все происходит автоматически.

    Так что да, в целом Вы правы, практически ничего нового, обычный искусственный интеллект!..

    Для использования комплекса «Кордон.Про» заранее готовится электронная карта, в которой указаны координаты знаков ограничения скорости, границы населенных пунктов, названия улиц, номера домов.

    Карта загружается в память комплекса, и дальше он именно по ней определяет, является ли данный автомобиль нарушителем. Понятно, что внутри населенного пункта действует ограничение 60 км/ч, вне его — 90 км/ч для легковых автомобилей, 70 км/ч для грузовиков. Любые отклонения от этого правила — дополнительные знаки ограничения скорости, автомагистрали с порогом 110 км/ч и прочее — также размечаются на карте.

    Погрешность определения спутниковых координат метрологически подтверждена, сертифицирована и составляет не более ±4,5 м. Однако в комплексе «Кордон.Про» для автоматического определения границ зоны ограничений поправка на неточность определения координат увеличена втрое (!) и составляет ±15 м.

    Это сделано для того, чтобы не было случайных ошибок, связанных с неверным применением установленных ограничений. Географическое положение знака ограничения скорости и конец зоны действия этого знака всегда определяются с учетом этой поправки.

    Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

    Погрешность ±1 км/ч – сегодня далеко не предел. Так, метрологическое оборудование, на котором производилась проверка точности измерений комплекса «Кордон.Про», имеет погрешность ±0,3 км/ч.

    Современные высокопроизводительные процессоры в сочетании с детально проработанными алгоритмами математического анализа могут очень многое! Алгоритмы радиолокационных измерений, реализованных в комплексе, предусматривают частое и многократное повторение измерений, а также проверку их достоверности.

    Результаты подтверждены многочисленными экспериментами. Полученные характеристики подтверждены Свидетельством об утверждении типа средств измерений ОС.C.33.158.A №75141 от 19 сентября 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]