Помощь для автолюбителей при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь для автолюбителей при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств.
  • — оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • — вред причинен только транспортным средствам (т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор / гараж / отбойник / шлагбаум / экипировка / видеорегистратор и т.д.);.
  • — между двумя участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждений,
  • — размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб.

В таком случае достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии должны заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Если у участников ДТП имеется возможность зафиксировать информации о ДТП с помощью специального мобильного приложения РСА «ДТП Европротокол» или технических средств контроля которые передают информацию в АИС ОСАГО (устройство ГЛОНАСС), то Европротокол также можно оформить

  • — даже при наличии разногласий между участниками ДТП, но только если сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб.,
  • — если сумма ущерба составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб но при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

У мобильного приложения «ДТП.Европротокол» имеются 3 функции:
проверка действительности полиса;
фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
передача фотографий в АИС ОСАГО.


ДТП Европротокол
Российский союз автостраховщиков

Что делать в случае ДТП. Инструкции для водителей


Примерный порядок действий в случае ДТП зарубежом
(урегулирование убытков в рамках системы «Зеленая карта»)

1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП.

2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях — 112).

3. Если есть пострадавшие:
а. Вызовите скорую медицинскую помощь (для стран ЕС — аналогично пункту 1);
б. До прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.

4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.

5. Постарайтесь взять у другого участника/участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.

6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен

7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) — участников ДТП.

8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.

9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.

10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).

11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне Вашей Зеленой карты).

12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию.

13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (В ряде стран, в случае если Вы признаны пострадавшим, Вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Дополнительную информацию Вы можете узнать в информационном центре РСА по тел. +7 (495) 641-27-87

  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела

    Конфуций

О проекте

Вакансии

Пользовательское соглашение

Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

  • столкнулись не более 2 авто;
  • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
  • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

При незначительных повреждениях лучше постараться договориться о возмещении урона на месте.

Потерпевшая убытки сторона даже в отсутствии договора все равно получает компенсацию от страхователя виновника. Единственной трудностью может стать местонахождение фирмы, где заключал договор автовладелец. Иногда пострадавшему приходится обращаться в офис, расположенный в другом городе или регионе. Когда страховка есть у обоих водителей эти нюансы решают между собой сами компании.

Пострадавшему водителю придется оплатить штраф за управление транспортным средством без полиса.

Если страховка отсутствует у виновника, получить компенсацию будет сложнее. В наиболее приемлемом варианте спровоцировавший ситуацию автовладелец оплачивает урон на месте. В остальных случаях придется вызывать работников ГИБДД и добиваться выплат через суд.

Список документов зависит от обстоятельств аварии. В основной набор входит:

  • заявка на оплату работ по восстановлению;
  • гражданский паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • подтверждение права собственности на авто или права управления;
  • протокол, написанный инспектором или европротокол;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • СТС;
  • оповещение о происшествии;
  • действующий страховой договор;
  • реквизиты для перечисления средств.

При необходимости список дополняют:

  • отчетом о проведенной экспертизе;
  • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
  • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
  • выпиской из истории болезни;
  • документами, подтверждающими растраты на лечение;
  • свидетельством о наличии иждивенцев.
  • справкой о смерти;
  • подтверждением расходов на похороны.

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Как действовать при ДТП, если ущерб незначительный?

№ п/п Вид (услуг) Стоимость (руб) Срок исполнения (дней)
1 Составление экспертного заключения (легкового автомобиля) при повреждении:
до 5 элементов включительно 2 500 2
от 6 до 10 элементов, 10 включительно 4 000 3
* возможна срочная оценка — от 2 часов, данная услуга дороже на 50% от цены в прайсе * при оценке нескольких объектов дополнительные скидки — до 30% * возможно проведение экспресс оценки за 1 час — Вы получаете ориентировочную цену объекта в отчете * в случае оценки для вступления в наследство на ретроспективные даты (до 2014 года) стоимость услуги увеличивается на 30% от цены в прайсе.

Консультация специалиста

1. Шаг 1. Если вы столкнулись с другим транспортным средством, прежде всего выполните требования Правил дорожного движения.

  • Остановите авто при помощи ручного тормоза.
  • Включите аварийную сигнализацию.
  • Выставьте дорожный знак.

Проверьте, не пострадал ли кто-то из пассажиров второй машины или пешеходов.

  1. Если есть пострадавшие, то необходимо оказать им медицинскую помощь или доставить в больницу.
  2. Если повреждена только техника, то сделайте фото- и видеосъемку происшедшего и по возможности запишите данные свидетелей.

2. Шаг 2. Если в столкновении участвуют два транспортных средства, то вы можете прибегнуть к самостоятельной фиксации обстоятельств происшествия.

Такая схема хорошо зарекомендовала себя в Европе, поэтому документ о ДТП именуется европротоколом. На территории РФ эта процедура введена в действие с 1 июля 2015 года. Бланк документа выдается страховой компанией при заключении обязательного договора ОСАГО, количество выдаваемых бланков не ограничено.

Условия и порядок самостоятельной фиксации обстоятельств ДТП подробно регламентированы ст.11.1 ФЗ-40 «Об ОСАГО», а также Правилами ОСАГО № 431-П.

Важно!

Европротокол является основанием для страховой выплаты, поэтому необходимо оформить его в строгом соответствии с нормативными требованиями. В противном случае страховщик может отказать в выплате. Если вы не уверены в своих действиях, вызывайте аварийного комиссара вашей страховой компании или сотрудников ГИБДД.

3. Шаг 3. Составляйте европротокол грамотно.

Оформление этого документа не представит трудностей, если внимательно ознакомиться со всеми графами бланка. Лицевую сторону заполняют оба водителя, каждый свою колонку, затем бланки разъединяются, и обратную сторону оба участника заполняют индивидуально, с указанием собственных данных.

Рекомендация эксперта: запишите все данные на черновик, проверьте их, согласуйте с другой стороной и только после этого заполняйте бланк протокола. Пишите разборчиво, избегайте исправлений, а если все же пришлось корректировать записи, заверяйте их своей подписью с о.

Обязательно отразите письменно все выявленные неисправности и дефекты — ремонт незафиксированных повреждений страховой компанией не компенсируется.

4. Шаг 4. Соблюдайте сроки.

Извещение о наступлении страхового случая вы обязаны направить страховой в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Следуйте порядку, установленному договором ОСАГО, если же он детально не прописан, то вручите документ нарочным под роспись с указанием даты получения или отправьте почтой с описью вложенного и уведомлением о вручении — так вы подтвердите соблюдение срока вручения. В случае просрочки страховая может отказать в выплате.

Обратите внимание: страховщик может потребовать предоставить транспортное средство для проведения независимой оценки ущерба при ДТП, в связи с чем вы не имеете права проводить ремонт авто в течение 15 календарных дней с даты ДТП, не считая праздничных дней.

Попав в мелкую аварию, водитель должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановить машину, заглушить двигатель. Включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак аварийной остановки. Таким образом водитель проинформирует остальных участников движения о произошедшем столкновении.
  2. Удостовериться, что водитель второго авто и его пассажиры не получили повреждений. Иначе нужно вызвать скорую помощь на место происшествия. В крайних случаях один из водителей может отвезти пострадавших в больницу на собственном авто. Освободившись, он обязан вернуться на место происшествия.
  3. Убедившись, что в аварии пострадали только ТС, необходимо произвести фото или видеосъемку, зафиксировав положение машин относительно друг друга и окружающих объектов. Съемку желательно вести с четырех сторон. Также нужно сфотографировать повреждения, полученные автомобилями в результате столкновения.
  4. Если между автомобилистами возникли разногласия, они могут вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. До приезда инспекторов запрещается машины и предметы, имеющие непосредственное отношение к аварии.
  5. Опрос свидетелей. Необходимо записать контактные данные очевидцев происшествия. Свидетельские показания помогут избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Например, пострадавший может обратиться в суд, и показания очевидцев помогут установить естественную цепь событий.
  6. Сфотографировав автомобили, владельцы обязаны убрать их с дороги. Если автомобилист оставил свое ТС на проезжей части после фиксации места ДТП, он может получить штраф в размере 1000 рублей.

Действующее законодательство предусматривает как административную, так и уголовную ответственность для водителей, ставших виновниками ДТП. Если в аварии никто не пострадал, то уголовная ответственность исключается, поскольку отсутствует факт причинения вреда.

Таким образом, за аварии без пострадавших виновного можно привлечь только к административной ответственности. К тому же, он обязан компенсировать ущерб, причиненный пострадавшей стороне.

Степень ответственности за аварию без пострадавших определяется на основании Административного и Гражданского кодексов РФ. Например, виновник может быть привлечен к гражданской ответственности, возместив ущерб потерпевшему. Кроме того, в некоторых случаях возможна компенсация морального ущерба.

Административное наказание при подобных происшествиях может предполагать назначение штрафа. Если авария произошла по причине серьезного нарушения ПДД, то виновника могут лишить прав на определенный срок.

Если потерпевший хочет получить компенсацию не только материального, но и морального ущерба, ему следует обратиться в суд. В исковом заявлении описываются обстоятельства ДТП с указанием требований. Причем важно обосновать их, иначе суд отклонит иск.

Рассмотрев дело, судья определяет итоговый размер возмещения на основании представленных доказательств. Как правило, заявленная истцом сумма компенсации существенно снижается.

Нередко мелкие аварии случаются в мелких деревнях или на трассах. Соответственно, водителям приходится ждать приезда сотрудников ГИБДД несколько часов. Чтобы упростить жизнь автомобилистов, в ПДД и закон «Об ОСАГО» были внесены правки, позволяющие оформить аварию самостоятельно.

Вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД следует в таких ситуациях:

  1. В аварии принимало участие более двух транспортных средств.
  2. Есть пострадавшие среди водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Сумма ущерба от столкновения превышает 50 тысяч рублей;
  4. У одного из водителей имеется полис КАСКО. В этом случае вызывать инспекторов ГИБДД нужно обязательно, иначе потерпевший не получит страховых выплат.
  5. Автомобилисты не могут самостоятельно определить виновника или договориться о размере компенсации.
  6. Один из автомобилистов пьян или находится в неадекватном состоянии. В подобных ситуациях оформлять европротокол запрещается. Водитель должен вызвать инспекторов дорожной полиции, которые направят неадекватного автомобилиста на прохождение медицинского освидетельствования.
  7. В результате ДТП пострадало имущество третьих лиц.

Что делать при ДТП в 2019 году

Да, конечно может. В нашем случае речь идёт об отечественном автопроме. Столкнулись ВАЗ 2109 и ВАЗ 2115. У »девятки» задний бампер не крашенный, а фактурный. Если удар был не сильный, то бампер может и не повредиться, а выступить, как демпфер, т.е.

деформироваться, а потом принять первоначальную форму. При этом повреждений на бампере действительно может и не быть. Другой пример. Легковой автомобиль попал в ДТП с грузовиком, например МАЗ, КамАЗ и т.д.

Опять же, если удар был не сильным, то у грузовика повреждений не будет.

Если вы попали в аварию, следуйте простым правилам, которые помогут сэкономить нервы и избежать дополнительных проблем:

  1. Не паникуйте. Продышитесь. Вам нужна трезвая и свежая голова.
  2. Заглушите транспортное средство, по возможности поставьте его на ручник и выйдите из машины.
  3. Выставите знак аварийной остановки на необходимом расстоянии: более 15 метров по населенному пункту или более 30 метров вне его.
  4. Включите аварийку.
  5. Наденьте светоотражающий жилет, если вы находитесь вне населенного пункта.
  6. Дайте внешнюю оценку степени серьезности ДТП.
  7. Узнайте, есть ли пострадавшие.
  1. Определите, в адеквате ли другой водитель.
  2. Если в аварию попали только 2 машины, предложите воспользоваться европротоколом.

      Важно! Извещение о ДТП (европротокол) заполняется только при определенных условиях:

    • Оба водителя находятся в здравом уме.
    • ДТП произошло в Москве, Московской области, СПб, Ленинградской области и в Республике Татарстан.
    • Ущерб от ДТП не превышает 100.000₽.
    • Водители обоюдно решили, кто виноват в ДТП.
    • У обоих водителей есть действующий и оригинальный полис ОСАГО.
    • Никакое имущество, кроме автомобилей, не повреждено.
  3. Если авария создает затор и если автомобили способны двигаться, необходимо переставить их до ближайшей стоянки, парковки или обочины, предварительно сделав фото и видео. Если не переставить машины, по ст.12.27 КоАП РФ грозит штраф в размере 1000₽.

Как правильно снимать ДТП

  • Сфотографируйте и снимите на видео машины со всех сторон.
  • На записи или фото должны быть видны улицы, перекрестки, ближайшие дома, гос.номера машин.
  • Снимите всю “картину” в целом.
  • Снимите детали и поврежденные части крупным планом по отдельности.
  • При оформлении ДТП используйте приложение “ДТП. Европротокол” или “Помощник ОСАГО”.
  1. Окажите первую помощь, если умеете.
  2. Вызовите полицию (02) и скорую помощь (03) или позвоните в службу спасения (112).
  3. При тяжелой ситуации транспортируйте пострадавших до ближайшей больницы на попутных машинах или на своей, если она находится в рабочем состоянии. Потом возвращайтесь на место ДТП.
  4. Возьмите данные свидетелей ДТП: ФИО, адрес места жительства, контактный телефон.
  5. Если ДТП создает затор, а автомобили могут передвигаться — действия аналогичны описанным ранее.

В обоих случаях (при наличии и отсутствии раненых) вызывайте сотрудников ГИБДД.

Заранее приготовьте документы:

  1. Паспорт гражданина РФ
  2. Водительские права
  3. Полис ОСАГО
  4. Карта техосмотра
  5. ПТС (паспорт транспортного средства)
  6. Доверенность на пользование автомобилем (если вы не его собственник)

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (КоАП РФ):

“2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток”.

Что делать?

  1. Оставаться на месте ДТП
  2. Записать запомнившуюся информацию: гос.номер, цвет, модель и марку машины.
  3. Уведомить полицию о случившемся.

Если найдется нарушитель, страховая возместит ущерб.

Если нарушитель не найдется, то страховая выплатит компенсацию только за вред, причиненный здоровью или жизни, а чинить авто придется самостоятельно.

Если у вас есть страховка КАСКО, ремонт будет совершен за счет страховой.

При подписании документа проверяйте каждую мелочь: все формулировки, перечисление повреждений. Нужно записать все максимально подробно, чтобы получить выплату от страховой.

Если по правилам страховой компании предусмотрен выезд “Аварийного комиссара”, необходимо дождаться его, но тщательно проверять все его действия, а еще лучше фиксировать на фото или видео момент передачи ему документов.

После ДТП необходимо сообщить об аварии страховой в течение 5 рабочих дней. При необходимости — предоставить автомобиль на экспертизу. Поэтому нельзя самостоятельно ремонтировать машину в течение 15 рабочих дней после ДТП. А страховая выплатит компенсацию или направит на ремонт в течение 30 рабочих дней.

При необъективной (маленькой) сумме компенсации следует провести независимую экспертизу и с полученными данными вновь обратиться в страховую. Если она откажет выплачивать бОльшую сумму, придется идти в суд.

Если ремонт будет произведен плохо, претензии так же направляются страховщикам.

Человек, попавший в ДТП, начинает лихорадочно думать, что делать, и какие действия предпринимать. Не нужно терять время на телефонные звонки друзьям, родственникам и знакомым. Лучший помощник – безэмоциональное состояние водителей и пассажиров. Следует предельно собраться, сосредоточиться и сконцентрироваться. Это лучший совет по части внутреннего психического состояния.

Худший вариант это — ДТП с пострадавшими, где от действий и собранности водителя зависит очень многое. В правилах существует чётко прописанный регламент.

Расстановка приоритетов:

  • Объект первостепенной важности – оказание медицинской помощи пострадавшему. По единому телефону 112 или 103 необходимо позвонить в скорую медицинскую помощь;
  • До приезда сотрудников ГИБДД, которые вызываются после медпомощи, водителю необходимо осмотреться, записать возможных очевидцев;
  • Взять контактные данные свидетелей и попросить их дождаться сотрудников дорожной полиции. В особо тяжких случаях необходимо дождаться следователя или следственно-оперативную группу;
  • Видеорегистратором или с помощью телефона постараться зафиксировать следы происшествия. Произвести фото и видеосъёмку, посмотреть тормозной путь;
  • При ДТП с пешеходами фиксируется направление движения пострадавших и движущегося транспорта;
  • Снять повреждения своей машины, следы, целостность или повреждение колёс и местоположение транспортных средств;
  • Обратить внимание, есть ли на дорогах ямы, рытвины, знаки, разметки, зафиксировать работу светофора.

Смысл в том, чтобы засвидетельствовать, как можно больше объектов, которые помогут в дальнейшем расследовании дела. Осыпь грунта чётко характеризует место происшествия. Разлив масла, тормозной жидкости – это всё следы, которые являются неотъемлемой частью и подлежат исследованию при разборе виновности в происшествии.

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

На место аварии иногда вызывают аварийного комиссара как альтернативный вариант ГИБДД. Аварийный комиссар – это эксперт страховой компании или сотрудник компании аутсорсинга, с которой страховая компания заключает договор на оказание услуг аварийных комиссаров.

В обязанности входит:

  • Выезд на место ДТП по адресу или местонахождению заказчика;
  • Составление схемы ДТП;
  • Оценка ущерба, нанесённого транспортному средству;
  • Проведение консультаций, что необходимо сделать для восстановительных работ и приведения автомобиля в надлежащий вид;
  • Оформление необходимых документов по ремонту транспортного средства;
  • Защита прав в страховых компаниях, ГИБДД и в суде.

Некоторые страховые компании требуют фото или видеофиксацию повреждений. Для идентификации и подтверждения марки и модели автомобиля делаются четыре диагональных фото со всех ракурсов. Далее происходит детальная съёмка: что повреждено, какие детали, описывается характер повреждений.

Процедура необходима для того, чтобы эксперт страховой компании, в которую комиссар передаёт отчёт, принял решение о ремонте или выплате средств на ремонт техники.

Составляется комплект документов:

  • Заявление от водителя-страхователя, либо доверенного лица;
  • Документы на автомобиль;
  • Акт осмотра повреждений. Указывается марка, модель, комплектация, тип повреждений кузова, рекомендации по восстановлению ТС;
  • Делается опись предоставленных документов по оформлению страхового случая.

Водитель может по личной инициативе вызвать аваркома, когда потребуется помощь. Предоставляются единоразовые услуги или приобретается годовой абонемент на постоянное обслуживание. Аварийный комиссар станет помощником водителю, который стал участником аварии.

Предварительно о происшествии сообщают в дежурную часть. Дежурный направляет наряд. До приезда инспектора картину аварии необходимо, по возможности, зафиксировать в первозданном виде, ничего не трогая: разбросанные осколки, следы бампера, осыпь грунта.

Для водителя это может быть несущественным предметом, но для следственной группы нетронутые вещи станут важными уликами, которые смогут в дальнейшем доказать невиновность. После съёмки, если авария несущественная, убирают транспорт с проезжей части, чтобы не создавать помехи для движения.

Перед составлением схемы ДТП необходимо осмотреться, узнать ближайший адрес, сверить время происшествия с другими участниками. Вместо линейки можно использовать водительское удостоверение или свидетельство ТС.

На схеме отображается:

  • Проезжая часть с указанием дорожной разметки и дополнительной, если имеется;
  • Расположение транспортных средств до и после момента столкновения;
  • Треугольником указывается передняя часть машины;
  • Цифрами или буквами обозначаются автомобили и направление движения до момента столкновения;
  • Обозначается место и район столкновения с указанием улиц, ближайшего строения или дома;
  • Сверху на схеме подписывается адрес, дата и время ДТП;
  • Внизу фиксируются контактные данные участников, номера водительских удостоверений, номера и марки авто, адреса, телефоны, фамилии очевидцев, условные обозначения;
  • Участники и очевидцы обязательно на схеме ставят свои подписи.

Участнику аварии выдается на руки:

  1. Схема ДТП;
  2. Протокол-постановление в отношении виновника или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  3. Справка о ДТП, который сотрудник делает на месте. Указываются сведения о водителе, транспортном средстве, собственниках автомашин и данные страховых компаний.

Если возникают разногласия, и водитель не согласен с выводами, в конце бланка есть графа «Замечания», где надо записать все возражения. Действия сотрудников разрешено снимать на телефон. Сам факт включения телефона заставляет дорожных полицейских записывать в протокол объективные данные.

В ДТП с пострадавшими или погибшими дело носит административный или уголовный характер. Участник аварии вправе пригласить на место происшествия квалифицированного адвоката. Из мелочей, выраженных в секундах, потом рождается виновность или невиновность водителя.

Действия направлены на то, чтобы быстрей, легче и проще получить страховое возмещение пострадавшей стороне, избежать возникновения каких-либо сложностей причинённого данной стороне ущерба.

Имеются два варианта: обратиться в свою страховую компанию или в страховую компанию виновника ДТП. Если обошлось без человеческих жертв, в аварии пострадало не больше двух автомобилей и у обоих водителей есть полис ОСАГО, потерпевший обращается в свою страховую компанию.

Когда в аварии пострадало несколько автомобилей, есть жертвы и нанесение вреда здоровью, прямые условия возмещения убытков считаются невыполненными. В таком случае обращаются в страховую компанию виновника ДТП.

  • Прежде всего, необходимо получить данные о наличии страховых полисов у других участников ДТП. Проще всего с телефона сделать фотографии;
  • Водители должны заполнить извещение ОСАГО. Если пострадало несколько автомобилей, бланк заполняется попарно с каждым участником.

В течение пяти дней необходимо обратиться в СК и подать заявление. Если время упущено, в выплате компенсации может последовать отказ.

По закону место происшествия можно оставить только, если требуется срочно доставить пострадавшего в больницу, но нет попутного транспорта. В остальных случаях довольно часто автолюбители становятся фигурантами административных дел за оставление место аварии.

Исчезновение виновника событий расценивается законом как административное правонарушение. Соответственно, вызывают ГИБДД со всеми вытекающими последствиями. Начинается розыск автомобиля, совершившего ДТП.

Какое бы происшествие не случилось, в век повальной видеофиксации это не составляет большого труда. Находят всех и всегда. В итоге ситуация, когда можно было решить дело мирным путем, заплатив за ущерб, оборачивается двойными убытками и административным делопроизводством.

Лучше разобраться сразу на месте – вызвать ГИБДД или материально рассчитаться с потерпевшим, если нет времени ждать. Это будет гораздо проще и дешевле, чем привлечение к административной ответственности с лишением права управления сроком от одного до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.

После оформления материала по ДТП страховая компания производит выплаты потерпевшей стороне, но с виновника взыскивают всю сумму за причинённый ущерб, плюс за то, что оставил место происшествия.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

Алгоритм действий при такой ситуации аналогичен предыдущему, но пострадавшему человеку понадобится оказание первой помощи. Для этого нужно вызвать медиков. Если они не могут быстро приехать, а жизни человека угрожает опасность, допускается оставление места ДТП для транспортировки больного в медучреждение. Вначале нужно сообщить об этой другой стороне, участвующей в ДТП. После доставки пострадавшего в ближайшее отделение, необходимо незамедлительно вернуться на место происшествия. Сотрудник Госавтоинспекции должен будет осмотреть место аварии, составить схему авто происшествия и вынести постановление об этом ДТП.

ВАЖНО !!! С участников аварии берется объяснительная, фиксируются показания свидетелей, а также водителей могут направить на освидетельствование на предмет вменяемого состояния.

При аварии со смертельным исходом без участия инспектора и экспертов не обойтись. В этом случае все водители ожидают прибытия машины Госавтоинспекции, никуда не отлучаясь.

Иногда при ДТП могут пострадать не только машины, но и водитель, его пассажиры или пешеходы. В этом случае все зависит от состояния водителя. Если он в сознании, то перечень действий будет таким же, как и в первом случае. Покидать место аварии при этом нельзя. У виновной стороны нужно взять все персональные данные, в том числе и номер полиса. Можно попробовать потребовать направить виновную сторону на освидетельствование. При наличии признаков невменяемости, инспектор может удовлетворить просьбу пострадавшей стороны.

Если требуется от виновной стороны только материальное возмещение, то необходимо обезопасить авто, включив «аварийку» и выставив соответствующий знак, взять данные виновного водителя и запастись свидетельскими показаниями. После этого стоит позвонить страховому агенту. Представитель страховой компании должен будет осмотреть машину. Эту процедуру стоит производить в присутствии виновной стороны. При масштабных повреждениях может потребоваться проведение более дорогостоящей и тщательной экспертизы, чтобы правильно определить сумму ущерба.

Аварийный комиссар – личный помощник при ДТП

Чтобы получить возмещение от страховика, необходимо правильно оформить документы по ДТП. Фиксация факта аварии возможна с участием инспектора ГАИ или без него. Согласно правилам страхования, документ о случившейся аварии необходимо направить в 5-тидневный срок на адрес страховика.

Страховой компании нужно предоставить такие сведения:
  • количество человек, участвующих в дтп,
  • место, дата и время аварии,
  • данные по авто, задействованных в происшествии,
  • при наличии пострадавших, сведения о них.

После аварии в 5-тидневный срок нужно обратиться к своему страховику. Если водитель был трезв и не виноват, как получить страховку ему нечего волноваться.

Страховщику предоставляются документы:
  • протокол или европротокол,
  • техпаспорт,
  • документы страхователя,
  • реквизиты для оплаты.

Компенсация может быть выплачена наличными деньгами или безналичным расчетом.

При отсутствии полиса у виновной стороны ситуация может значительно усложниться. Что же делать пострадавшей стороне, когда водитель и не виноват? Как получить страховку в этом случае? Когда водитель без страховки и виноват, по закону, он должен возместить потери пострадавшей стороне самостоятельно. На практике такие случаи случаются очень редко. Встреча в аварийной ситуации, когда машина разрушена, а у виновника нет страховки и прав, может обернуться для пострадавшей стороны настоящей катастрофой. Правонарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности, что совсем не облегчает взыскание с него задолженности.

ВНИМАНИЕ !!! Водители могут договориться между собой, если пострадавший без страховки и не виноват. 2021 год принес многим водителям много полезных и удивительных новостей в области ПДД. Если у обоих участников ДТП нет страховки, то вопрос может быть решен в судебном порядке. Дело это сложное и длительное, но в результате потерпевшая сторона получит полную компенсацию ущерба.

Клиент такси тоже может пострадать при ДТП на дороге. Если авария случилась, когда он перемещался в такси, то алгоритм действий будет несколько иным. Не стоит покидать места ДТП. Даже если после аварии по истечении какого-то времени он обратится за медицинской помощью, доказать получения травм в ДТП будет довольно сложно. Пассажиру стоит дождаться приезда инспектора и убедиться в занесении в протокол факт своих увечий. Протокол может быть составлен в присутствии страховика. В этом случае при проведении всех необходимых экспертиз, клиент такси сможет получить компенсацию за полученные травмы.

В простых случаях, без сложных последствий

бесплатно

Анализ сложившейся ситуации без выезда на место

бесплатно

Оперативная выработка стратегии поведения клиента

бесплатно

Подготовка первичных документов для оспаривания решений ГИБДД

от 5 000

Подготовка досудебных документов, в том числе с оспариванием результатов экспертиз

от 10 000

Анализ и оспаривание всего спектра документов касающихся ДТП

от 10 000

Подготовка документов для суда

от 10 000

Срочный выезд на место ДТП

от 5 000

Споры с ГИБДД, оспаривание протоколов и т.д.

от 5 000

Оспаривание наложенных штрафов, включая неправильную парковку и эвакуацию

от 5 000

Споры с коммунальными и дорожными службами

от 5 000

Споры о лишении водительских прав в простых случаях

от 15 000

Оставление места ДТП, отказ от медицинского освидетельствования, конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД (за каждую услугу)

от 10 000

Защита прав граждан при задержании на месте ДТП:

в простых случаяхв сложных ситуациях

от 5 000 от 15 000

Представительство интересов граждан, в том числе в суде, в простых случаях

от 35 000

Представительство интересов граждан, в том числе в суде, в сложных случаях, в том числе со смертельным исходом

от 50 000

Взыскание ущерба с виновника ДТП или страховой компании

от 45 000

Работа с апелляционными, кассационными и надзорными инстанциями

от 40 000

ДТП всегда скоротечно, часто непредсказуемо, и водитель с пассажирами чаще всего впадают в состояние аффекта. В подобной ситуации без помощи опытного человека трудно, и автоюрист по ДТП – тот, кто нужен больше всех. Хладнокровно и без эмоций он снимет давление со стороны сотрудников правоохранительных органов и других участников происшествия.

Проследит за правильностью составления документов и не допустит, чтобы человек оговорил сам себя, чем часто злоупотребляют сотрудники правоохранительных органов. Разбор будет через несколько дней, когда и вы сможете трезво оценить ситуацию, но, попав в ДТП, не откладывайте звонок в МИП. Если понадобится, мы окажемся рядом.

  • Оперативный выезд на место аварии;
  • Защита прав и интересов гражданина на месте ДТП;
  • Проверка правильности и достоверности документов, как на месте ДТП, так и в группе разбора;
  • Проведение опроса свидетелей, сбор дополнительных доказательств (записи камер, видеорегистраторов и т.д.);
  • Подготовка документов для страховых компаний, помощь в получении возмещения ущерба, в том числе в суде;
  • Инициирование и проведение медицинских и технических экспертиз, а также оспаривание результатов аналогичных экспертиз сторонних экспертов;
  • Сопровождение клиента при даче показаний в группах разбора ГИБДД и дознавателям, расширенные консультации по текущим вопросам;
  • Представление интересов клиента на этапах досудебного разбирательства;
  • Выстраивание стратегии защиты в суде вне зависимости от тяжести дела;
  • Представительство в суде, в том числе без участия клиента;
  • Обжалование действий сотрудников ГИБДД, дознавателей и судей в вышестоящих инстанциях;
  • Обжалование несправедливых постановлений суда в вышестоящих инстанциях;
  • Защита интересов клиента в судах по возмещению морального и материального ущерба возникшего в результате ДТП
  • Защита прав и интересов клиента в иных ситуациях, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]