Нарушений ПДД не выявлено

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушений ПДД не выявлено». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Балаковская госавтоинспекция за сутки выявила 98 нарушений ПДД

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Так, в п. 1 проекта разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, следует учитывать, что водителем признается не только лицо, имеющее водительские права, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления ТС либо лишенное такого права. При этом к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению при осуществлении учебной езды, а также находящееся за рулем буксируемого ТС.

В п. 2 поясняется, какие средства относятся к транспортным. При этом понятие ТС, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП, не подлежит расширительному толкованию. В отдельных случаях при нарушении ПДД устанавливается административная ответственность лиц, управляющих иными средствами передвижения (велосипедами, гужевыми повозками).

Пленум ВС предлагает, чтобы при рассмотрении данной категории дел учитывалось, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (например, ведущего мопед, мотоцикл), не могут расцениваться в качестве управления ТС.

Управление трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной и не подлежащими госрегистрации ТС, на управление которыми предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП (п. 3 проекта).

При этом в проекте отмечено, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся и выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель, управляющий таким ТС, вне зависимости от того, кто обязан его регистрировать. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок данную обязанность, квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП.

В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

Объективную сторону состава правонарушения образует также управление ТС, на котором госномера установлены с нарушением требований стандарта, за исключением нарушений, связанных с местом установки. При этом видоизмененным является номер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации.

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.

При квалификации действий лица по ч. 3 или 4 ст. 12.2 КоАП под подложными следует понимать госномера, изготовленные неуполномоченными лицами; не соответствующие требованиям стандарта; содержащие изменения, искажающие нанесенные на них символы; отличные от внесенных в регистрационные документы ТС либо выданные на другое ТС, либо не выдававшиеся в установленном порядке.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Если полис оформлен в виде электронного документа, его непредъявление уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава правонарушения.

Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности, как и управление таким ТС, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, в то время как управление с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в полисе, в том числе лицом, не указанным в полисе, – по ч. 1 данной статьи.

Как отмечается в п. 6 проекта, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. При этом управление ТС, на передней части которого установлены указанные приборы или приспособления, а также выпуск на линию такого ТС квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 или ч. 3 ст. 12.31 КоАП.

Куда Прокуратура региона и УГИБДД региона от кого ФИО

адрес для корреспонденции

Заявление в порядке п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП.

Сообщаю Вам факте нарушения Правил дорожного движения сотрудниками ДПС на территории г. Екатеринбурга в порядке п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП (сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения):

10 сентября 2008 года около 19-05 мин, у дома ул. Малышева, 31В, я обнаружил и сфотографировал патрульный автомобиль ДПС, ВАЗ г.н. А1087 регион 66 (бортовой номер 2-122), который был припаркован в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В зоне действия этого знака запрещаются остановка и стоянка транспортных средств (фотографии приложены).

Считаю, что сотрудники ГИБДД, которым граждане и правительство доверило следить за порядком на дорогах, должны исполнять ПДД и не допускать со своей стороны нарушения закона. Сотрудник ГИБДД, который грубо нарушает правила дорожного движения, подает плохой пример участникам дорожного движения, подрывает доверие к всей системе МВД.

Нарушением правил дорожного движения сотрудник ГИБДД показывает свое неуважение к закону.

В связи с ухудшением дорожной ситуации в стране и ростом смертности при ДТП с участием автомобилей специальных служб, прошу разобраться в данной ситуации, провести проверку и привлечь к ответственности сотрудника ДПС, нарушившего правила дорожного движения.

Прошу проверить данные факты и принять меры к ИДПС нарушающим ПДД РФ.

Обращаю Ваше внимание на то, что согласно ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники ИДПС несут ответственность за нарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ, на общих основаниях.

В подтверждении нарушения прикладываю фотографии.

Приложение к заявлению — фотографии

Также фотографии можно увидеть на сайте http://…..

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 62-ФЗ) суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 г. должны зачисляться в полном объеме (по нормативу 100%) в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.

В настоящее время административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — ПДД), и иных правил эксплуатации транспортных средств, в том числе Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлены главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ.

В этой связи сумма административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 г. подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в независимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.

Для учета в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н) предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01121 01 0001 140 «Административные штрафы, установленные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства)».

Для учета указанных штрафов, налагаемых мировыми судьями, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Прогнозируемые объемы поступлений по данным кодам бюджетной классификации в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) должны быть учтены при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Кроме того, обращаем внимание, что ряд статей главы 12 КоАП РФ содержит разные по своему характеру составы административных правонарушений, часть из которых не может быть отнесена к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы по таким статьям, налагаемые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) с 1 января 2020 г. подлежат зачислению в федеральный бюджет в независимости от формы собственности и значения автомобильной дороги, на которой было выявлено нарушение.

Так, в статье 12.21.1 КоАП РФ устанавливается, в том числе административная ответственность за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля, который проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (за исключением штрафов, налагаемых за нарушение ПДД и других отдельных случаев), в том числе предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения, получение которого предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, подл��жат зачислению в федеральный бюджет.


Штрафы за нарушение ПДД, правил эксплуатации транспортных средств (глава 12 КоАП РФ) с 2020 г. зачисляются в бюджеты регионов вне зависимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.

Главой 12 КоАП РФ предусмотрены правонарушения, которые не может быть отнесены к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти за движение большегрузов без спецразрешения, зачисляются в федеральный бюджет.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Основные отличия протокола ГИБДД от постановления

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

На что обратить внимание при ознакомлении с протоколом сотрудника ГИБДД

Для фиксирования факта нарушения водителем ПДД могут использоваться следующие виды камер:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Каждый вид имеет свои возможности. Например, переносные чаще всего используются работниками ГИБДД. Большая часть таких устройств позволяет фиксировать только нарушение скоростного режима.

В 2021 г. большая часть систем видеофиксации была представлена следующими устройствами:

  • «Поток»;
  • «Стрелка»;
  • «Кордон».

Стационарные камеры имеют больше возможностей. Без них не получится осуществлять видеофиксацию нарушений ПДД разного вида.

Кроме этого, разрешены комплексы «Авто-Ураган», «Арена», «Крис С», «Автодория», но эти варианты встречаются значительно реже.

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.

Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.

Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.

Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

Как работает система:

  • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
  • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
  • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

За сутки на дорогах Краснодарского края выявлено более 22 тысяч нарушений ПДД

Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

  1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
  2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
  3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
  4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
  5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует. Водитель вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 суток, вот только доказывать свою невиновность придется самостоятельно в судебном порядке. Данная категория дел не облагается государственной пошлиной.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 391-О-О суд подробнейшим образом разъяснил особый порядок доказывания предполагаемым нарушителем ПДД своей невиновности.

При этом стоит учитывать тот факт, что во всех случаях ограничения прав и свобод водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Данное правило установлено Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Иногда фиксация нарушений правил ПДД происходит с помощью видео или фотосъемки, которые направляются в отделение ГИБДД, где уже по предоставленным материалам выносится постановление об административном нарушении в отсутствии водителя. В том случае, если водитель получил постановление о привлечении к административной ответственности с вложенными доказательствами фото или видеофиксации по почте, следует обратить внимание на дату, когда было совершено правонарушение. Если за рулем принадлежащего водителю автомобиля и зафиксированного на фото или видеофиксаторе в момент нарушения правил ПДД находилось другое лицо, то следует обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании вынесенного постановления об административном правонарушении. Для этого водителю необходимо обеспечить в суд явку нарушителя ПДД, который может подтвердить его доводы.

Если водитель не хочет подставлять нарушителя, то можете, не беспокоится, так как срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца (за исключением ст. 12.8,12.24, 12.26, 12.27, 12.30 КоАП РФ — тут срок давности 1 год).

Зачастую инспекторы ДПС сами нарушают федеральное законодательство, отказывая водителю в предъявлении доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении. В таких случаях не стоит поддаваться эмоциям, а просто укажите в протоколе, что Вы не согласны с вменяемым вам нарушением, заберите копию и направляйтесь в суд с исковым заявлением.

Если нарушение зафиксировано на фото или видеорегистратор, сотрудник ДПС обязан указать в протоколе, что нарушение фиксировалось при помощи технических средств видеорегистрации нарушений, обязательно указать название устройства, его номер и срок действия поверки по свидетельству, которое он также обязан показать водителю для сверки. Если же инспектор ГИБДД уклоняется от данных действий, то данное обстоятельство обязательно необходимо зафиксировать в протоколе.

Учитывая, что регламент № 185 в п. 24 и п. 25 разрешает как водителю, так и сотруднику ГИБДД записывать разговор, при непредоставлении доказательств по требованию водителя, особенно если упоминалась видеосъемка, разговор может быть закончен.

Если водитель отказался от подписи в протоколе, так как не предоставили доказательства сотрудники ГИБДД, то такое действие в суде будет воспринято как признак виновности водителя. Лучше подписать протокол, но указать, что водитель не согласен с указанным правонарушением.

В случае, если в процессе разговора с инспектором ГИБДД водитель предполагает, что причина остановки является незаконной, следует напомнить сотруднику ДПС об его ответственности согласно ст. 12.35 КоАП РФ.

Доказывание — это самое сложное действие в судебном заседании, которое человеку, не имеющему юридического образования, в большинстве случаев не под силу. Но при этом стоить помнить, что четкое знание закона поможет при остановке транспортного средства не только грамотно действовать при общении с сотрудником ГИБДД, но и указывать на нарушения с его стороны для оспаривания вынесенного решения об административном правонарушении. Если у вас возникла похожая ситуация, незамедлительно обратитесь к автоюристу, который поможет урегулировать конфликтную ситуацию и поможет отстоять ваши законные интересы в суде. Наши специалисты готовы прийти к вам на помощь. Заполните форму обратной связи или обратитесь по указанным на нашем сайте телефонам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Пройдите опрос

Шансы получить штраф с камеры в последние годы резко выросли. Только на начало 2019 года на российских дорогах работало более 13 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, это как стационарные, так и передвижные, и мобильные камеры. За один только год благодаря камерам вынесли 83,2 миллиона постановлений с штрафами, причем это почти 80% от всех штрафов за нарушение ПДД в России.

Фактически одна камера за год фиксирует в среднем 6200 нарушений ПДД, которые даже при минимальном штрафе в 500 рублей дает годовой доход в 3 миллиона рублей.

Поэтому камеры будут появляться на российских дорогах и дальше. Учитывая, что камеры обычно частные, бюджет часто не тратит на них ни копейки, получая взамен поступления от штрафов. Получают свою долю и частные компании-операторы.

Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании (пусть и по согласованию с ГИБДД), для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего. Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:

1. Превышение максимально допустимой скорости на участке дороги. Какие-то камеры оборудованы радарами и сразу определяют скорость движения, а другие – замеряют время движения автомобиля между двумя пунктами, рассчитывая среднюю скорость. Это часто используется в тоннелях, где скоростной режим особенно важно соблюдать.

В ГИБДД считают, что подавляющее большинство постановлений, выносимых по данным камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, выносятся корректно. Называют процент ошибочных постановлений примерно в 0,25% от общего числа.

Верить этой цифре или нет – дело каждого, но можно легко найти информацию о множестве совершенно абсурдных штрафов с камер:

  • владелец автомобиля ВАЗ-21011 получил квитанцию на штраф за превышение скорости – он якобы ехал со скоростью 211 км/ч (максимум для этой модели – 145 км/ч);
  • водитель ехал с включенным круиз-контролем, настроенным на 90 км/ч, камера посчитала, что он ехал быстрее 100 км/ч;
  • пассажирская «Газель» ехала со скоростью 233 км/ч;
  • фургон на базе «Нивы» ехал со скоростью 206 км/ч;
  • штраф пришел владельцу автомобиля, который ехал «верхом» на эвакуаторе;
  • водителя остановил инспектор ГИБДД на обочине, за что впоследствии пришел штраф за остановку в неположенном месте;
  • водитель в Москве стоял в пробке и получил штраф за остановку в неположенном месте.

Во всех таких известных резонансных случаях в ГИБДД отменяли штрафы и обещали разобраться в причине их возникновения.

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.

    Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.

  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

Неспроста в России запретили использовать за рулем телефоны: гаджеты многократно увеличивают риск ДТП, и все это понимают. Но даже штраф в 1500 целковых, предусмотренный ст.12.36 КоАП, никак не может разлучить водителей с мобильниками. Быть может, потому что он почти никогда никому не выписывается? Доказать нарушение непросто: требуются свидетели, фото- или видеоматериалы — наверное, поэтому инспекторы и обращают на смартфоны свое внимание крайне редко.

В жилых зонах, как известно, действуют особые ПДД. Так, пункт 17.1 обязывает рулевых «подчиняться» пешеходам, катиться со скоростью не более 20 км/ч, а также запрещает сквозное движение, учебную езду и стоянку с работающим мотором. В КоАП соответствующие штрафы прописаны: 3000 рублей в двух столицах и 1500 «деревянных» в регионах. Но получал ли их кто-нибудь когда-нибудь — вот вопрос.

Интересно, а многие ли водители помнят про административную ответственность за невключенный при перестроении поворотник? А ведь невыполнение требования подать световой сигнал перед началом маневра карается штрафом в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП), хотя можно отделаться и предупреждением. Другое дело, что проводить воспитательные беседы по факту-то некому: гаишники охотятся на более серьезные нарушения, им неинтересны такие бытовые «мелочи».

ГИБДД разъяснила, когда не должны выписываться штрафы с камер видеофиксации

Крайне маловероятно, что вас накажут рублем и за лишнего пассажира. Приметив за заднем диване проезжающей машины целую семью, сотрудник ГИБДД, скорее всего, не станет останавливать авто, дабы пересчитать седоков. Особенно, если обнаружив «засаду», последние пригнутся. Но помните: это грубое нарушение, которое может сыграть с безответственным водителем злую шутку при ДТП, способно облегчить кошелек на 500 рублей, о чем говорится в ст.12.23 КоАП.

Автовладельцы за 11 месяцев 2020 года 157,6 млн раз нарушили правила дорожного движения, сообщили «Известиям» в МВД России. По сравнению с аналогичным периодом 2019-го количество выявленных нарушений увеличилось на 21,4 млн.

Почти 90% нарушителей отловили с помощью камер фото- и видеофиксации (137,4 млн). Это тоже рекорд: в 2019-м по данным с камер было составлено 115,2 млн протоколов.

Как сообщали в ГИБДД в начале ноября, по итогам девяти месяцев года с водителей собрали 83,1 млрд рублей за 121,3 млн штрафов. То есть средняя сумма наказания составила 685 рублей. Исходя из этого, можно предположить, что после оплаты 157,6 млн штрафных квитанций в казну должно поступить около 107,9 млрд рублей.

Самыми распространенными нарушениями ПДД стало превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда или обгона, непристегнутый ремень.

Рост количества выявляемых штрафов опрошенные «Известиями» представители сообщества автовладельцев связывают с увеличением числа камер на дорогах.

— При этом далеко не везде устанавливают знаки об их наличии, — сообщил «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. — Например, в Москве есть участки с движением и 80 км/ч, и 100 км/ч. Поэтому многие водители путаются, на какой дороге какое ограничение действует. И соответственно, получают штраф за превышение скоростного режима. Это самое частое нарушение ПДД. Что касается использования телефонов во время управления автомобилем, то таких нарушений еще не так много, потому что камеры, способные их зафиксировать, только установили. Результаты этого эксперимента увидим в следующем году.

  • В России появится 45 тысяч новых бюджетных мест в вузах
  • Путин назвал главное условие доступности жилья
  • Путин объявил о расширении программы диспансеризации
  • Путин пообещал россиянам бесплатную газификацию участков
  • Путин анонсировал новые надбавки российским учителям
  • Путин анонсировал новые выплаты для беременных
  • Путин анонсировал новые выплаты на детей
  • Российским госслужащим запретили иметь двойное гражданство
  • Власти ужесточили правила въезда для прибывающих из-за границы россиян
  • Синоптик назвал сроки сохранения непогоды в России

Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда. По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении. При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Часть административного кодекса, касающаяся дорожных правонарушений, отличается сравнительной лояльностью по отношению к нерадивым водителям. По этой причине наказания за многие нарушения имеют два уровня жесткости.

Первый уровень является больше предупредительным и относится к тем, кто нарушает ПДД впервые.

Наказания по нему сравнительно мягкие. В случае, когда совершается аповторное нарушение ПДД, наказание ужесточается и грозит либо увеличением штрафа, либо лишением водителя его прав. Разберемся в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению ВУ.

Важно

Если автоинспектор не узнал на месте о наличии аналогичных правонарушений, в таких ситуациях проверка проводится после смены в дежурной части.

Вопрос того, является правонарушение повторным или нет, встает лишь в тех случаях, когда несоблюдение ПДД значительно угрожает другим участникам движения на дорогах.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях.

Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся: Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания. Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно.

Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет. Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»: Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении. Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП.

По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства. Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года Последнее изменение: 07 марта 2019 года

К сожалению, в жизни даже опытных и внимательных водителей порой складывается не очень приятная ситуация, суть которой заключается в выплате штрафа за нарушение каких-либо правил движения. А если вина не будет признана водителем, ему никто не запрещает обратиться в суд с просьбой пересмотреть дорожное нарушение и выявить истинного виновника ПДД.

Последняя мера наказания выносится судейской коллегией и только в том случае, если сотрудники полиции предоставят неоспоримые улики нарушения, не включая фотоснимков с дорожного видеофиксатора.

  • срок давности начинает заново исчисляться;
  • на имущество особы может быть наложен арест;
  • если же была оформлена отсрочка выплаты, то и срок давности продлевается на указанный в документе срок действия отсрочки.

Безнаказанно избежать штрафов можно лишь в том случае, если сложатся благоприятные обстоятельства, которые нечасто, но все же случаются в некоторых государственных структурах. К примеру:

Действия при составлении протокола за нарушение ПДД

Грозит ли мне какой-нибудь штраф? Выписали штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора!

Проехал на зеленый , но как оказалось из за темного времени я просто не увидел доп. Сигнал запрещен ли поворот на право при разрежение проезда прямо Максим Куприянов, штраф выписали обоснованно. Согласно п. 2.3. ПДД РФ водитель т/с обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение.

Совет

Подскажите, пожалуйста, выписывают ли предписание или штраф за колёса большего размера и на сколько это законно?

Александр, такого предписания или штрафа действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 43 КоАП РК гласит: «Предупреждение состоит в официальной даче судом, органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание (в нашем случае полицейским. — Прим. kolesa.kz), отрицательной оценки совершённого правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме».

То есть если водитель нарушил ПДД по вышеперечисленным статьям, полицейский указывает ему на это, объясняет, что было нарушено, составляет протокол, в базу данных заносится информация о выписанном предупреждении, нарушитель получает письменное предупреждение. И запомните, что вместе с предупреждением никаких штрафов не выписывают!

Многих может запутать альтернатива «или» в описании наказания: предупреждение или штраф в размере 3 МРП. Но часть 2 статьи 43 КоАП чётко устанавливает, что, если нет отягчающих обстоятельств, полицейский обязан применить предупреждение. Если есть — выписывается денежный штраф.

Статьёй 57 установлено, что обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются (мы выбрали те, что касаются водителей. — Прим. kolesa.kz):

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на разъяснения закона и (или) требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного нарушения, за которое лицо уже подвергалось взысканию;

3) совершение правонарушения группой лиц;

4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения.

Рассмотрим применение предупреждения на примере, когда водители забывают включать фары днём. Итак, вас останавливают за это нарушение, полицейский объясняет причину. Вы ссылаетесь на память, просите понять и простить. Что дальше? Если нет отягчающих обстоятельств, сотрудник должен составить протокол об адмнарушении, указать, что вынесено предупреждение, вручить «предупреждательный» квиток и отпустить, как говорится, с миром. Этот факт гаишник отмечает и в своей базе. И если в течение года вас снова остановят за это же нарушение, полицейский сверится с базой, увидит, что предупреждение уже выносилось, и будет иметь право оштрафовать вас на 3 МРП. Если согласитесь с нарушением, вам обязаны выписать штраф со скидкой 50 %, но уплатить его нужно за 7 дней.

Видеофиксация нарушений ПДД: правила установки, какие нарушения фиксируют?

В КоАП прописана ещё пара статей, по которым водителей сначала могут предупредить, но на практике применяются они реже. Это 324-я «Нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований по охране окружающей среды» и 505-я «Нарушение правил благоустройства территорий городов и населённых пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зелёных насаждений города и населённых пунктов». Под них обычно подпадают водители, выбрасывающие мусор и окурки из окон, моющие машины во дворе, ломающие кусты, портящие газон во время неправильной парковки и т. д. Нарушителей по этим статьям полицейские также для начала обязаны предупредить и только после штрафовать.

Уточнён перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств:

  • езда на летней резине зимой и на шипованной летом;
  • установка шипованных шин только на одну ось;
  • нештатные ксеноновые лампы;
  • отключение «родного» очистителя фар.

Нарушениями считаются даже небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

При нарушениях ПДД, запечатленных на приборы видеофиксации, руководствуются следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  • КоАП раздел 4 ст.2, 6, 12, 26, 28, 30, 32
  • Правилами дорожного движения актуальных редакций
  • Регламентом сотрудников ГИБДД по Приказу МВД №664 от 20.10.17 г.
  • ГОСТами Р 57144-2016 и Р 57145-2016 — средства фото- и видеосъемки

Осуществляется фиксация следующих нарушений:

  • превышение скоростного режима;
  • движение по полосе, предназначенной для определённых категорий ТС;
  • движение или остановка ТС в зонах действия запрещающих знаков;
  • совершение маневра, запрещенного дорожной разметкой (выезд на встречную полосу);
  • движение на красный сигнал светофора;
  • несоблюдение правил движения на перекрестках;
  • остановка ТС за стоп-линией на красном сигнале светофора или указании регулировщика «движение запрещено»;
  • несоблюдение правил на пешеходных зонах;
  • поворот из крайнего ряда;
  • непристегнутый ремень безопасности.

Обязательным требованием при рассмотрении частных заявлений в качестве доказательств выступают:

  • Заявление от лица в письменном виде в отдел ГИБДД либо зарегистрированным пользователем на портале Госуслуг.
  • Приложение видеоматериалов с отображением времени и координат съёмки.
  • Подтверждение о достоверности сведений.

Затяжной процесс установления личности водителя и вызов на допрос обуславливают рассмотрение данных в качестве дополнения к свидетельским показаниям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]