Выезд за сплошную полосу разметки в нарушении ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд за сплошную полосу разметки в нарушении ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2021 году

Несоблюдение правил и предписаний, устанавливаемых сплошными линиями 1.1, 1.2, 1.3, выявляются при визуальном контроле за дорожным движением инспекторами ДПС ГИБДД или при помощи средств фото-видео фиксации камер, работающих в автоматическом режиме.

Для правильной квалификации и назначении наказания за рассматриваемые административные проступки, важно выяснить способ выявления и фиксации нарушения.

Важно знать и помнить о том, что любое нарушение, которое зафиксировано исключительно камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, не может повлечь за собой назначения наказания в виде лишения водительских прав, даже если санкция статьи КоАП РФ предусматривает таковое.

Подробности читайте в статье:

Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Лишение водительских прав за сплошную линию разметки не применяется к собственнику транспортного средства, привлекаемому к административной ответственности при фиксации нарушения с применением работающихв автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3 статьи 28.6 Кодекса).

Зная о таком положении закона, на практике,некоторые недобросовестные сотрудники ДПС, активно пользуются правовой неосведомленностью водителей.

Никогда не стоит всерьез воспринимать угрозы от правоохранителей о немедленном лишении водительских прав за пересечение сплошной линии разметки.

Рассмотрение нарушения и назначение наказания в этом случае отнесено административным кодексом к компетенции суда, на не сотрудника ДПС.

Водителям следует знать: наказание за нарушения предписаний сплошных линии разметки, является альтернативным.

Это значит, что наряду с лишением права управления транспортными средствами, которое применяется в исключительных случаях, закон предусматривает возможность назначения нарушителю административного штрафа.

Для правильной квалификации действий водителя при пересечении сплошных линий 1.1,1.2,1.3, всегда необходимо анализировать причины и обстоятельства, по которым были допущены нарушения.

Нередко водители попадают в курьезные ситуации, при которых на полосе их движения образуется непреодолимый затор или непреодолимая помеха, а конфигурация дороги не позволяет выполнить объезд без наезда или даже пересечения запретных линий.

В таких обстоятельствах действия водителя не должно расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

Разумеется, если объезд преграды был возможен, а водитель этим не воспользовался, тогда ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей по статье 12.15 часть 3 КОАП РФ.

Пересечение сплошной линии, отделяющей проезжую часть дороги от прилегающей к ней территории, то есть при выезде – заезде с заправки, домовладения, парковки, составляется административный протокол по части 1 статьи 12.16 КОАП, с вынесением предупреждения или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Банальный наезд на сплошную разметку колесом автомобиля, не сопряженный с её пересечением, предусматривает наказание по части 1 статьи 12.15 КРФ об АП, в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Административная ответственность в виде лишения прав управления транспортными средствами может быть применена судом за обгон через разметку или за движение по встречной полосе противоположного направления.

Только в этих случаях квалификация действий водителя должна по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ будет правильной и законной.

Закон гласит:

«выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Однако, если водитель действовал в условиях крайней необходимости, например, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, то уместно при защите в суде ссылаться на статью 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

«не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Считаем важным обратить внимание наших читателей на ряд особенности, которые нужно учитывать водителям, совершившим маневрирование по запрещенной разметке. при защите своих прав.

О них не говорят в автошколах и водительских курсах, поэтому мы восполним пробел.

Основными видами маневрирования являются: объезд, поворот, разворот обгон.

Если при их выполнении пересекаетсясплошная линия разметки,то такие действия водителя нарушают пункт 9.2 ПДД РФ, который гласит: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Такие маневры, как поворот и разворот через линии 1.1, 1.3 горизонтальной разметки, квалифицируются по части 2 статьи 12.16 КоАП, и наказуемы штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Дословно статья формулируется так:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, если водитель пересек при развороте (повороте) запретную сплошную линию, но при этом не допустил движение во встречном направлении, то его действия не могут быть наказуемы лишением права управления транспортными средствами.

В противном случае, езда по встречной полосе грозит наступлением административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП.То есть, при выезде в нарушение ПДД РФ на полосу встречного движения, а равно на трамвайные пути, предназначенные для встречного движения, водитель рискует правами на срок от 4 до 6 месяцев.

После отбывания наказания лицу, лишенному права управления транспортными средствами, предстоит выполнить возврат водительских прав после их лишения.

Действующая редакция КоАП РФ предусматривает диапазон применения такого наказания как лишение прав. За нарушение предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, например:

  • за нарушение разметки при изгибе трассы
  • проезд через сплошную линию перед поворотом
  • совершение обгона с нарушением разметки и выездом на встречную полосу
  • объезд пробки через сплошную линию
  • повлекут за собой наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев

При этом строгое наказание будет применено даже в случае если на встречную полосу выехал не весь автомобиль целиком, а лишь часть корпуса. В случае если любое из нарушений совершено повторно, то суд может принять решение лишить нарушителя водительских прав на целый год.

Наиболее часто применяемым наказанием за нарушение разметки и выезд на встречную полосу является штраф. Действующее законодательство за отдельные правонарушения устанавливает либо четко оговоренную сумму штрафа, либо указывает верхнюю и нижнюю границы в рамках которых может быть наложена штрафная санкция:

  1. За выезд на полосу движения встречного направления предусмотрен фиксированный размер штрафа 5 000 рублей.
  2. За выезд на полосу движения встречного пути при объезде препятствия предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  3. За повторный (неоднократный) выезд на полосу встречного направления, в случае если это нарушение было зафиксировано с помощью технических средств- предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

Но существует и обратная сторона – в случае если лицо уклоняется гот погашения штрафа более 60календарных дней, то сумма штрафа может быть увеличена.

Повторность правонарушения всегда является отягчающим признаком при рассмотрении административных дел. В случае с нарушением разметки и выездом на встречную полосу органы ГИБДД и суды руководствуются принципом, что правила ПДД написаны кровью и относятся к повторным нарушителям со строгостью.

При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за нарушения предусмотренные п.12.15 КоАП РФ суд изучает не только материалы конкретного правонарушения, но и материалы по нарушениям ПДД водителя за предшествующие три года.

В большинстве случаев повторный выезд на встречную полосу влечет за собой лишение прав на срок до одного года.

В случае же если повторное нарушение было зафиксировано с помощью технических устройств с применением фото и видео фиксации, то возможно отделаться назначением штрафа в размере пять тысяч рублей.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

Проблема для водителей заключается в том, что пересечением сплошной линии считается не только выезд за линию полностью, но и наезд на нее – как половиной кузова автомобиля, так и лишь одним колесом.

Таким образом, наказуемы не исключительно маневры с движением по встречной полосе, отделенной сплошной линией, но и маневры, совершаемые на своей полосе, при которых автомобиль, независимо от причины, наезжает на эту линию горизонтальной дорожной разметки.

Горизонтальная разметка далеко не всегда позволяет осуществить левый поворот с правой полосы, даже в том случае, когда он имеется. Совершать его разрешается только двигаясь по левой полосе: на ближайшем перекрёстке или же там, где нет условий, запрещающих данное действие.

Нередко пренебрегают не только этим запретом, но и правилами разворота, совершая его на участках дороги со сплошной линией, что делать запрещено.

Пересечением считается поворот влево до начала предназначенной для этого прерывистой линий или наезд на сплошную.

За данное правонарушение согласно КоАП РФ Статьи 12.16. предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Лишение за пересечение сплошной линии при повороте или развороте не является законным.

Движение по встречной полосе, неизбежное при обгоне, является наиболее серьезным нарушением.

Возможны несколько вариантов:

  1. Обгон, при завершении которого автомобиль пересекает сплошную.
  2. Обгон, изначально совершаемый через запрещающую разметку.
  3. К выезду на встречную полосу также приравнивается движение по трамвайным путям встречного направления

За такое нарушение правил дорожного движения, как пересечение одной сплошной с выездом на встречную полосу, согласно КоАП РФ Ч. 4 ст. 12.15. грозит штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения.

Во-первых, лишить прав за пересечение сплошной линии не имеют права тогда, когда у водителя не было другого выбора, кроме как воспользоваться полосой встречного движения.

7 Кодекса об административных правонарушения РФ «Крайняя необходимость», согласно которой выезд на встречную полосу не относится к нарушениям, если избежать опасности иным путем было невозможно.

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение.

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало.

На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора.

Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Выезд за сплошную линию разметки: последствия по ПДД в 2018 году

Если завершить обгон до конца прерывистой линии помешал автомобиль, который двигался впереди и начал обгон после вас, на этом также можно акцентировать внимание, обратившись к пункту Правил «Крайняя необходимость».

Не исключены случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют действительности. Рассмотрим несколько примеров:

  • Объезд аварии могут оформить как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае водителю необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф, поэтому нужно не сомневаясь отстаивать свою правоту.
  • Водитель начинает выполнять обгон на еще прерывистой линии разметки, однако по ходу совершения маневра понимает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной, и, сбросив скорость, перестраивается обратно. Тем не менее через полкилометра-километр на посту ГИБДД предъявляется обвинение в пересечении сплошной. В таком случае также нужно собрать доказательства невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если случилось так, до суда водитель этого сделать не смог, в течение 10 дней возможно обжалование приговора.

Для этого необходимо письменно изложить свои доводы в двух экземплярах и приложить к ним фото- и видеодоказательства.

После один экземпляр нужно подать в канцелярию суда либо секретарю, причем важно проследить, чтобы была отметка о принятии, а второй сохранить у себя. Так суд пересмотрит дело.

  • Если сотрудники ГИБДД забрали у водителя права (что делать до постановления решения суда запрещено!), и к тому же он не получил повестки в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки. В случае, когда после подачи заявления удостоверение не будет найдено, необходимо написать заявление уже в прокурату.

Ранее уже было отмечено, что в определенных случаях решение о виновности за нарушение и вообще наличии состава правонарушения принимается судом. Это относится к ситуациям, когда выезд на полосу встречного движения оказался вынужденным для водителя. Если суд сочтет, что действия были действительно безальтернативными, то за выезд на сплошную линию штраф в 2018 году (как и ранее) не применяется, административный процесс прекращается. Ниже спорные ситуации рассматриваются подробнее:

  • Выезд на встречную полосу с целью предотвратить аварию. В Кодексе об административных правонарушениях присутствует термин «крайней необходимости», когда нарушение становится единственным способом избежать опасности. Водитель должен доказать суду, что сложившиеся обстоятельства действительно не оставляли выбора – тогда никакой ответственности не последует.
  • Наличие на дороге препятствия, которое невозможно объехать с правой стороны. Преграда, препятствующая дальнейшему движению, может быть любой, и совсем не обязательно – крупногабаритной (не только упавшие деревья или брошенные авто, но и рассыпавшиеся грузы, достаточно большие камни). Если вариантов объезда не было, то штраф за выезд за сплошную линию и другие меры ответственности не применяются. От водителя требуется лишь аккуратно объехать преграду, и немедленно вернуться в свою полосу.

Чтобы не получить лишение или штраф за пересечение сплошной линии с выездом на встречную полосу, нужно достоверно убедиться, что никакой другой возможности для проезда нет. Если она присутствует, но водитель все равно поехал через разметку, наказания ему не удастся избежать (на суде подробно рассмотрят все обстоятельства произошедшего). В ряде ситуаций даже отсутствие объезда не позволяет нарушать ПДД: впереди остановившееся транспортное средство (не нарушающее ПДД своей остановкой), пробки и заторы на дороге.

Когда водитель выезжает на встречную полосу для предотвращения аварии, это тоже не всегда расценивается как достаточное основание для освобождения от ответственности. В законодательстве указывается, что действия в условиях «крайней необходимости» должны быть направлены на предотвращение имущественного ущерба, или ущерба здоровью и жизни людей. Но водителю придется самостоятельно доказывать, что его действия поспособствовали снижению или предотвращению ущерба. Если суд не получит доказательств, или сочтет их недостаточными, нарушитель получит за пересечение сплошной линии с выездом на встречную полосу штраф или даже лишение прав, на «общих основаниях».

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

  • лишение на 15 суток свободы;
  • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
  • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

Согласно ПДД и ГОСТу 51256-2011 сплошные линии делятся на несколько видов:

  • Одинарная (или черта 1.1) – как и прерывистая линия разделяет проезжую часть на два разнонаправленных потока, но ее основная функция – отмечать особенно опасные участки трассы, где любой выезд на встречную полосу может стать фатальным;
  • Одинарная (1.2) – чуть шире, чем полоса 1.1, и обозначает границы проезжей части по обеим сторонам шоссе;
  • Двойная (1.3) – также разделяет трассу на равные половины, но наносится исключительно на дороги, где автомобили двигаются в четыре потока и более;
  • Черта желтого цвета (1.4) – встречается реже всех, и обозначает места на краях проезжей части, где остановка машин запрещена.

Выезд за сплошную линию разметки: последствия по ПДД в 2021 году

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Нарушения дорожных полос тоже ранжируются, и размер наказания для каждого индивидуален по своей статье КоАП РФ. Рассмотрим несколько наиболее распространенных ошибок, которые могут привести к штрафу или лишению прав.

За переезд одинарной непрерывной линии и выход на встречку придется отдать от 1 000 до 5 000 руб., либо предусмотрено лишение водительского удостоверения до полугода – все зависит от конкретного случая и серьезности происшествия. Все случаи нарушения разметки регламентируются положениями статей 12.15 и 12.16 КоАП РФ. Мы их рассмотрим ниже.

Сумму санкции можно снизить вдвое, если оплатить штраф в течение первых двадцати дней с момента выхода постановления об административном правонарушении (не путайте с вступлением в силу).

В правилах нет конкретных пунктов под заглавиями “пересечение одинарной полосы” или “пересечение двойной сплошной”. Статьи не разделяют дорогу на опасные и особо опасные участки с использованием видов сплошных линий, поэтому различий взыскания тоже нет. Двойная черта просто указывает, что трасса особенно широкая и машины на ней двигаются в несколько однонаправленных потоков с разных сторон. Соответственно игнорировать ее нельзя, но наказание будет тем же – от 1 000 до 5 000 рублей, или лишение ВУ до полугода. Важны лишь обстоятельства, о них и поговорим.

Наказание за попытку обогнать автомобиль через сплошную линию отмечается в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

  • За переезд непрерывной разметки при обгоне положен штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на четыре или шесть месяцев.
  • Если проступок повториться в течение года, то автомобилист лишится водительского удостоверения на один год.
  • Если нарушение зафиксировала камера, то в любом случае наказание будет составлять 5 000 руб. (статья 12.15 часть 5).

Если водитель начал обгон и вышел на встречную полосу, минуя прерывистую полосу, а вернулся в свой поток через сплошную черту, то штраф неизбежен. Так что учитывайте свои возможности.

За поворот или разворот машины через сплошную линию накажут по статье 12.16 часть 2 КоАП РФ. Придется заплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. по усмотрению автоинспектора.

ВНИМАНИЕ! Это же положение статьи регулирует выезд со двора и поворот налево через непрерывную черту. Наказание то же – 1-1,5 тыс. руб.

Штрафные санкции за выезд на «встречку»

Если проигнорировать сплошную и выехать на встречную полосу, чтобы обогнуть препятствие, то придется выплатить сумму от 1 000 до 1 500 руб. (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ).

Это самый спорный пункт ПДД, который очень часто превратно трактуется. Не всегда удается точно определить серьезность затора, особенно это касается средств видеофиксации. Оно обязательно начислит санкцию, даже если вы пытаетесь вполне правомерно объехать открытый люк, или ДТП. Как доказать свою правоту, читайте ниже.

Под препятствием подразумеваются любые неподвижные объекты на дорожной полосе, не позволяющие продолжить движение по ней: сломавшийся автомобиль, авария, яма, упавшее дерево, посторонние предметы. В качестве препятствия не рассматривается пробка, а также транспортное средство, остановившееся на дороге в соответствии с ПДД. По Правилам объезжать возникшие препятствия следует с правой стороны. Когда подобный манёвр невозможен, водитель может объехать слева. Если водитель при этом пересечёт сплошную линию, но не попадёт на встречную полосу, предусмотрено денежное взыскание – 500 рублей. Если автомобилист пересёк сплошную и выехал на встречку или на трамвайные пути встречного направления, его ждёт штраф – 1000-1500 рублей.

За данный манёвр, нарушающий требования дорожной разметки, налагается административный штраф – 1-1,5 тысячи рублей. Затруднение нередко составляет выезд из двора на улицу с двусторонним движением. В таком случае поворот налево на дороге с одинарной сплошной линией является нарушением. ПДД будут соблюдены, когда водитель при выезде из двора или переулка сначала повернёт направо, затем развернётся на ближайшем перекрёстке.

Выделенная (автобусная) полоса – одна или несколько полос дороги, предназначается для общественного транспорта. Выезд автомобилей на неё запрещён, когда она отделена сплошной линией. Штраф за подобное нарушение составляет 1500 рублей. Размер штрафа в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тысячи рублей. Данная мера связана с большой загруженностью дорог в обоих городах.

Заезжать через сплошную линию на выделенную полосу запрещено даже в ситуации, когда на остальных участках движения образовался затор, так как юридически он не является препятствием для передвижения транспортных средств. На автобусную полосу водитель может заехать в том случае, когда собирается повернуть в соответствующем направлении. Необходимо при этом убедиться, что сплошная разметка перешла в прерывистую, разрешающую выезд на полосу.

Кроме перечисленных выше есть ещё иные ситуации, в которых пересечение сплошной линии не приведёт к лишению прав.

Когда разметка на дороге трудно различима, допустимо пересечение линии. Доказать правомерность своих действий можно, если есть материалы фото- или видеофиксации.

Когда за пересечение сплошной не лишают прав

Если сплошной линии не предшествует прерывистая, то наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать. Согласно ГОСТ в населённом пункте прерывистая разметка должна начинаться за 50 м до сплошной линии, за пределами города – за 100 м.

Выезд за сплошную оправдан в случае предотвращения водителем аварийной ситуации (столкновения, наезда).

При наличии дорожного знака «Обгон запрещён» можно обгонять такой транспорт, обозначенный соответствующим знаком на задней части кузова (красный треугольник с жёлтыми или оранжевыми краями). Если такого знака нет, обгон также допустим, но водитель должен быть уверен, что транспортное средство, едущее перед ним, не может разогнаться более 30 км/ч.

Иные случаи, не попадающие под конкретные статьи КоАП, рассматриваются как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой. Подобные нарушения предусматривают предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Пересечение одинарной сплошной линии рассматривается по-разному в зависимости от произошедшей ситуации. Чтобы не быть наказанным и минимизировать возможные риски на дороге, следуйте Правилам дорожного движения, будьте аккуратными и внимательными.

На дорогах нередко возникают сложные ситуации: аварии, ремонтные работы и многое другое. В такие моменты водителям приходится совершать объезд препятствия даже с пересечением сплошной. Необходимо знать, при каких условиях это не будет считаться нарушением ПДД:

  1. Если перед препятствием на дороге установлен знак 4.2.2 — на голубом фоне нарисована белая стрелка, указывающая на разрешение обгона по левой стороне. Всегда стоит помнить, что даже при наличии данного знака, объезжающая машина не имеет никаких преимуществ перед автомобилями встречного движения. Совершать маневр необходимо крайне аккуратно, пропуская встречные автомобили.
  2. Когда через сплошную разделительную линию начерчена временная желтая разметка. На дорогах такое встречается довольно редко, чаще используется знак, но знать об этом все же стоит.

В любой ситуации при пересечении линии 1.1 нужно быть крайне внимательными и уверенными в том, что в данной ситуации это не будет расценено как нарушение ПДД.

На дороге часто встречается габаритная дорожная техника, например, снегоуборочные машины или асфальтоукладчики. Они относятся к тихоходной технике, которую можно обгонять даже с пересечением сплошной полосы, но при одном условии.

Водитель должен быть уверен, что транспорт перед ним именно тихоходный, о чем обычно свидетельствует знак на нем. Если красный треугольник, обрамленный полосой оранжевого или желтого цвета отсутствует, то совершать обгон категорически нельзя. В противном случае водителю не удастся доказать свою правоту перед сотрудниками ДПС и придется признать нарушение со всеми вытекающими последствиями.

Во время движения транспорта могут случиться неожиданные и опасные ситуации. Чтобы не допустить столкновения автомобилей или наезда на пешехода, водителю приходится принимать решение в критической ситуации в кратчайшие сроки.

Выезд на встречную полосу с пересечением сплошной не будет считаться нарушением в таких случаях:

  • это единственный верный вариант избежать столкновения с другим ТС;
  • если нет альтернативного варианта избежать наезда на пешехода, неожиданно появившегося перед автомобилем в неположенном для пересечения дороги месте.

Если водитель попал в одну из этих ситуаций по вине других участников дорожного движения и у него не было возможности избежать пересечения сплошной линии, чтобы предотвратить ДТП, то нарушением правил это считаться не должно. При наличии регистратора сомнений не возникнет, а вот если факты отсутствуют, то придется отстаивать свою правоту.

3 случая, когда пересекать сплошную линию все-таки можно

Проблема для водителей заключается в том, что пересечением сплошной линии считается не только выезд за линию полностью, но и наезд на нее – как половиной кузова автомобиля, так и лишь одним колесом. Таким образом, наказуемы не исключительно маневры с движением по встречной полосе, отделенной сплошной линией, но и маневры, совершаемые на своей полосе, при которых автомобиль, независимо от причины, наезжает на эту линию горизонтальной дорожной разметки.

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение.

Людям, которые оспаривают лишение прав, автоюристы рекомендуют обращать внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое присутствовало. На суде в доказательство необходимо предъявить фотоснимки с места, где было совершено пересечение сплошной линии, или запись с уличной камеры наблюдения либо с видеорегистратора. Предоставленные доказательства в обязательном порядке должны быть рассмотрены.

Дорожная инспекция составит протокол на месте нарушения, в протоколе сам нарушитель может описать, в каком состоянии находится дорожная разметка, указывая на несоответствие ГОСТу.

Считается, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует регламентированным на уровне законодательства ГОСТам, если:

  • сплошная линия из-за плохого состояния трудноразличима;
  • местами отсутствуют существенные части разметки.

Прежде всего необходимо сказать, что при лишении прав на протяжении первых трех дней после суда необходимо сдать не только водительское удостоверение, но и временное разрешение, если оно есть. Те, кто попытается таким образом избежать наказания, только продлят срок лишения.

Первое, что нужно для возвращения прав после лишения за пересечение сплошной, – забрать копию судебного постановления и документ, который подтверждает, что вы передали удостоверение инспектору. Забрать его можно уже на следующий день после того, как истечет срок лишения, начало которого отсчитывается со дня передачи прав в отделение ГИБДД. Для этого нужны следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Документ, выданный инспектором при изъятии удостоверения.
  3. Копия судебного постановления.

Согласно последним поправкам, водитель, забирая права, не обязан иметь при себе медицинскую справку, однако рекомендуется брать и ее, поскольку нередко сотрудники ГИБДД требуют и этот документ. Их действия можно оспорить в судебном порядке, однако это отнимет больше времени, чем оформление медсправки.

Чтобы получить водительское удостоверение обратно, необходимо оплатить все штрафы. Пока за вами закреплены неоплаченные штрафы, вернуть право на управление транспортными средствами не получится.

Неизбежной частью возвращения прав также является повторный экзамен по теории Правил дорожного движения. Подойти к этому следует ответственно: пересдача возможна только через 7 дней. Забрать права законным путем, не сдавая экзамен, нельзя.

После окончания срока лишения ВУ и оплаты штрафов вы можете забрать свое удостоверение в отделении ГИБДД, в котором оставили его, там же сдав экзамен. Процедура редко занимает больше одного дня.

Возврат прав при их лишении в другом городе отличается мало. Можно либо поехать в то подразделение ГИБДД, в котором вы сдали документ, либо обратиться в ваше учреждение, откуда будет подан запрос о возвращении. Права доставят в отделение по месту вашего жительства, но это займет до двух недель.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что процедура восстановления водительских прав достаточно проста и состоит из таких этапов:

  • Подача предусмотренных в данном случае документов.
  • Сдача экзамена по теории ПДД.
  • При наличии штрафов – их оплата.
  • Восстановления водительского удостоверения.

Горизонтальная дорожная разметка является важнейшим элементом регулирования дорожного движения, и из-за пренебрежения ее предписаниями в случае со сплошной линией возможно в том числе остаться без прав на внушительный срок. В интересах водителей знать меры наказания за определенные нарушения, но однозначно лучше быть на дороге внимательными и осторожными, чтобы неприятностей не возникло вовсе.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 – 2021 году, установленное камерой, подлежит безусловному исполнению. Даже при его обжаловании случаи удовлетворения жалоб, не превышают 15 от числа поданных.

Избежать наказания можно, если удастся доказать, что обгон начат на прерывистой линии, а завершен уже на сплошной. В остальных случаях нужно искать процессуальные ошибки, допущенные при составлении протокола и на их основании добиваться прекращения дела в суде.

Таким образом, размер штрафа зависит от последующей действий водителя после пересечения сплошной линии. В любом случае, лишение прав является исключительной мерой наказания. А чтобы минимизировать последствия, рекомендуется оплачивать штрафы в течение 20 дней после наложения взыскания.

Изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии разметки

Ещё одно нарушение, распространённое среди российских автолюбителей – левый поворот, при котором пересекается сплошная и совершается выезд на встречку. Это карается штрафом, размер которого от 1000 до 1500 рублей.

Фактически госавтоинспектор вправе оштрафовать водителя, который выехал со двора и пересёк сплошную. Придётся отдать государству от 1000 до 1500 рублей.

О случаях крайней необходимости подробно сказано в статье 2.7 КоАП. Крайней необходимостью называют нарушение ПДД для устранения опасности, которая угрожает правам водителя или другим людям, если её нельзя было избежать.

Проще говоря, лучше заехать на встречку, но избежать столкновения с пешеходом или попутным автомобилем.

Например, на полосе находится непреодолимое препятствие (разбилась машина или заглохла), а объехать преграду справа по обочине невозможно. Тогда сотрудники ГИББД не вправе штрафовать водителя за пересечение сплошной или двойной сплошной линии, уклоняющегося от преграды по встречке. Если справа не было помех для движения, заплатить штраф придётся.

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.

В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]