За проезд перекрестка на желтый или красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За проезд перекрестка на желтый или красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим… Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Повторное нарушение указанного правила дорожного движения влечет ужесточение наказание. В данном случае работает статья 12.12 пункт 3 КоАП РФ, где сказано, что водитель должен оплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Современные камеры стали фиксировать пересечение стоп-линии перед пешеходном переходом. Но их на данный момент не так много, поэтому все больше водители получают протоколы, составленные вследствие нарушения правила проезда на запрещающий сигнал светофора.

Результатом этого может стать аварийная ситуация. Какой штраф полагается за проезд на красный свет светофора? Какой штраф за проезд на красный свет под камеру Возникает вполне логичный вопрос, в каких именно случаях камера фиксирует нарушения?

Наказание будет точно таким же и установлено так же п.1 ст 12.12, о котором говорилось выше. Кстати, если штраф за проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора в 2021 году оспорить фактически невозможно, то вот с претензиями сотрудников ГИБДД при активной желтой секции все неоднозначно. П 6.14 Правил оговаривает, что водители, не имеющие возможности затормозить при появлении этого сигнала, не прибегая к экстренной остановке авто, могут продолжить движение.

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2021 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?
  1. Зеленый свет разрешает движение. Мигающий – предупреждение, что действие света вскоре будет прекращено;
  2. Красный свет запрещает движение. Мигающий – предупреждение о скором возобновлении движения. Если красный мигает на железнодорожном переезде, значит, приближается поезд;
  3. На желтый свет запрещается движение. Есть исключения, когда водитель вынужден ввиду обстоятельств завершить незаконченный маневр. Движение не запрещено при постоянно мигающем желтом сигнале в вечернее время суток. Также разрешается при подобном сигнале, обозначающем скорую смену на зеленый сигнал светофора.
  • Пересечение перекрестков на уже загоревшийся желтый цвет;
  • Пересечение регулируемого перекрестка при желтом и красном цвете;
  • Пересечение на транспортном средстве регулируемого перекрестка, при потухшей зеленой стрелке.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Смотрите также: Договор купли-продажи авто – простой, но с особенностями

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части). Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол. Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках. Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Говоря о фото- или видеофиксации, большинство из нас испытывают двойственные чувства. С одной стороны, она воспринимается как некая панацея от бед на дорогах. Однако с другой стороны, когда речь идет о конкретных «письмах счастья», ситуация меняется. И содержащаяся в них просьба уплатить штраф за нарушения всегда вызывает сомнения.

Рекомендуем прочесть: Что Получат Люди Отметившие 100 Лет

Это означает, что если в период с 10 января текущего года по 11 января следующего этот водитель совершит аналогичное правонарушение, ему придется отвечать как за повторный проезд на красный свет: в каких случаях наказанием будет лишение прав, а в каких – штраф, зависит от конкретных обстоятельств, принятых во внимание на судебном разбирательстве. На усмотрение судьи водителя ждет либо взыскание в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Данное нарушение относится к административным, мера наказания за него оговаривается в статье 12.12 КоАП.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За единичное нарушение правил ПДД на владельца транспортного средства накладывается штраф в размере 1000 руб. Этой же статьей предусматривается ужесточение наказания за повторное аналогичное правонарушение.

В качестве взыскания виновнику придется уплатить штраф в пятикратном размере – 5000 руб. В зависимости от обстоятельств дела, статьей предусматривается и лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

✔ Проезд ЖД переезда на красный. ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы.

П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор. В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить.

Если лицо, привлеченное к ответственности за проезд на сигнал, запрещающий движение, совершит это правонарушение повторно в течение года, это будет считаться рецидивом. Ответственность за рецидив будет более жесткая.

В зависимости от тяжести этого правонарушения виновный может быть оштрафован, либо дело по факту совершенного правонарушения направляется в суд для принятия решения о лишении виновного права управлять транспортными средствами.

В текущем году гражданин, допустивший рецидивный проезд на сигнал, запрещающий движение, может быть привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях в форме штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управлять транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Учтите! Вынесение решения о лишении гражданина права управлять автотранспортом находится в компетенции судебных инстанций. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе вынести это решение.

Подчеркнем, что в текущем году можно получить штраф как за проезд на сигнал, запрещающий движение, так и за проезд при отсутствии разрешающего сигнала.

К примеру, если у светофора, снабженного дополнительными секциями, не горит зеленая стрелка, то водитель, проехавший в направлении этой стрелки, будет привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 1000 рублей.

Посмотрите видео. Как не платить штраф 5000 р за повторный проезд на красный:

В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде. ✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.

ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами.

При оживленном автомобильном движении, особенно характерном для больших городов, нередки ситуации, ставящие в тупик малоопытных водителей.

К таковой относится завершение маневра на перекрестке, если в момент нахождения машины на нем зеленый сигнал успел смениться на красный.

В этом случае водитель должен следовать указаниям пункта 13.7 ПДД, разрешающим ему закончить маневр, не реагируя на запрещающий сигнал светофоров, размещенных на выезде с перекрестков.

13. Проезд перекрестков

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Единственным исключением считается лишь наличие запрещающей разметки в виде стоп-линий.

Еще одна непростая ситуация – движение на перекрестке, на котором сформировался затор.

Проезд на красный сигнал — штраф или лишение, как узнать? Смотрите видео:

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Проезд на желтый: можно или нет?

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму
    .
  • Воспользоваться онлайн чатом
    в нижнем правом углу.
  • Позвонить
    : ☎ Федеральный номер:
    8 доб. 844

В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:

  • за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
  • за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:

  • за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
  • за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.

Checking your browser before accessing the website.

Проезд на красный или аналогичный по смыслу жест регулировщика запрещает п. 2 ст. 6 ПДД. А часть 1 статьи 12.12 Административного Кодекса устанавливает штраф – 1 тысячу рублей. Вторичное нарушение (совершенное ранее, чем через год с момента оплаты штрафа по прошлому постановлению) регламентируется частью 3 данной статьи и ведет к штрафу 5 тысяч рублей или конфискации ВУ на 4-6 месяцев. В третий раз нарушитель безальтернативно лишается права водить авто на полгода.

Во многих регионах РФ сейчас можно встретить светофоры с дополнительной секцией. Они могут как полностью запрещать движение, так и разрешать движение в указанном направлении по стрелке. Водитель может выехать на перекресток на красный круг, выключенную и красную стрелки. Размер штрафа также составит 1 тысячу за первый случай и 5 тысяч рублей, если нарушение повторное.

Реверсивные светофоры можно встретить не часто, они представляют собой цифровую полосу над дорогой, где для каждой полосы предусмотрен знак – зеленая стрелка, желтая стрелка (рекомендует перестроение в полосу, на которую указывает ее направление) и запрещающий движение красный символ в форме “Х”. Обычно подобные светофоры установлены на участках с достаточно плотным движением. Направление в средней полосе (или нескольких полосах) в разное время дня меняется на противоположное, когда возникает необходимость (например, образуется затор).

Соответственно, езда по встречной полосе, обозначенной красным символом реверсивного светофора, грозит штрафом в 5 тысяч рублей или конфискацией ВУ на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.15 КоАП. Повторное нарушение карается лишением на год при фиксации сотрудником автоинспекции или денежным взысканием в размере 5 тысяч, если правонарушение зафиксировано камерой.

Говоря о «повторном» подразумевают нарушение, произошедшее в течение одного года после предыдущего.

Также следует знать, что за повторное нарушение, которое было зафиксировано с помощью технических средств слежения за ситуацией на дороге (фото-, видео- или кинокамер), на водителя обычно налагается штраф, информация о размере которого приходит по почте (так называемые «письма счастья»). Если же нарушение Правил дорожного движения зафиксировал инспектор ГИБДД, то здесь на его усмотрение (и в зависимости от ситуации) может быть выбрано либо лишение прав за красный свет, либо штраф.

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.

Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль. Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения.

На обычном светофоре с тремя огнями желтый свет мигает в тех случаях, когда светофор неисправен. Также желтый мигающий свет может предупреждать о нерегулируемом перекрестке и пешеходном переходе. В любом из этих случаев водитель должен снизить скорость и сосредоточить внимание на дороге.

Есть ли штраф за проезд на мигающий зеленый свет?

Мигающий зеленый означает то, что действие разрешающего сигнала светофора скоро завершится. Однако зеленый, мигающий или нет, в любом случае является разрешающим сигналом, поэтому за проезд на него штраф наложить не могут. Тем не менее, если Вы заранее заметили мигающий зеленый свет, а торможение не создаст опасной ситуации, то лучше остановиться и дождаться следующего включения разрешающего сигнала.

Нормативной базой, регулирующей правила и порядок установления штрафных санкций при пересечении светофора на красный свет, является ст. 12.12 КоAП. Так, штрафная сумма при пересечении красного светофора составляет 1.000 руб. Этот же штраф налагается и при игнорировании жеста регулировщика о запрете машины на проезд. Это касается и передвижения на желтый сигнал. Однако, в такой ситуации возможно уйти от ответственности, так как в законодательстве для этого существует лазейка. Прописывается, что смена цветовой индикации светофора призывает осуществлять безотлагательное торможение и тогда проезд допускается.

Неоднократное нарушение приводит к иным наказаниям. Если водитель снова проедет на красный светофор, то возможны два варианта:

  • Он должен будет заплатить повышенный административный штраф в размере 5.000 руб.;
  • Его ждет лишение прав управлять машиной на протяжении полугода.

Конечно большинство автомобилистов беспокоит вопрос о том, существует ли способ ухода от наказания за проезд на красный свет. Всем известно, что с развитием технического прогресса контрольная деятельность правоохранительных органов стала упрощаться. На дорогах устанавливаются видео-регистраторы для фиксации правонарушений. В основном они фиксируют выезд на встречку, превышение допустимой скорости, игнорирование дорожных знаков. Поэтому тут же возникает вопрос: фиксируют ли камеры проезд на красный светофор? Некоторые видео регистраторы настроены на улавливание этого нарушения и даже переезда стоп-линии. Но их очень немного в нашей стране. Внедрение подобной аппаратуры регламентируется на законодательном уровне и предполагает использование исключительно лицензионного технического оснащения и соблюдения требований МВД. Камеры должны быть проверены на точность съемки и четкость изображения.

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Можно ли оспорить штраф за проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет. Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы. Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Проезд на желтый сигнал светофора

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]