Помощь при ДТП оценка авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь при ДТП оценка авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим классический случай. В сильный гололед (туман или даже солнечный день) автовладелец попадает в неприятную ситуацию на дороге не по своей вине. Машина повреждена, составлен рапорт, со всеми бумагами хозяин подает заявление по ОСАГО в свою страховую компанию, которая в течение 5 дней должна провести осмотр и установить сумму выплат для ремонта. В идеале клиент получает объективную оценку авто и выплаты, достаточную для восстановления.

Увы, далеко не все организации отличаются честностью. Как иногда действуют страховщики на самом деле?

  • Всячески оттягивают осмотр, чтобы вынудить вас начать ремонт самостоятельно (но через 20 дней это уже незаконно);
  • Предлагают вам подписать отказ от дальнейших претензий в обмен на мгновенную выплату;
  • Проводят экспертизу с нарушениями и дают вам на подпись соглашение о размере повреждений (после чего вы уже не имеете право ни на что претендовать);
  • Не включают в перечень полный объем работ или дорогие детали.

Все эти неправомерные действия, а также ряд других (например, претензии к полисам участников аварии и т.п.) совершаются только с одной целью – значительно сократить сумму выплат. Какой есть выход из этой ситуации? Ничего не подписывать и искать правду в другом месте – компании, где можно сделать оценку автомобиля после аварии.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – осмотр поврежденного в ДТП транспортного средства сторонней оценочной компанией, подсчет реальной стоимости ущерба и выдача официального заключения.

Если вы не согласны с указанной суммой, нашли недочеты в работе оценщика, у вас есть право провести независимую экспертизу авто после ДТП. Помните, что в случае подачи иска в суд, затраты на стороннее участие являются обязанностью страховщика.

В каждом городе масса компаний, предлагающих услуги по всем направлениям оценки (наследство, ущерб ТС, недвижимости и т.д.). При выборе стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.

Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

Сумма ущерба зависит от коэффициента износа ТС, возраста машины, ее пробега. Конечно, страховая исходит из того, сколько денег потребуется на ремонт, какие манипуляции необходимы, сколько стоят запчасти, краска и т.д.

Если страховщик и автомобилист пришли к согласию насчет суммы компенсации уже после осмотра авто, независимую экспертизу можно не проводить. Однако, если к компромиссу прийти не получилось, СК обязана организовать такую экспертизу.

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

До того, как была введена Единая методика расчета ущерба в РСА, порядка было мало. Каждый насчитывал что хотел. Теперь этот вопрос решается более цивилизованно, однако расхождения остаются. В любом случае во внимание принимаются произошедшие повреждения, марка и год выпуска авто, степень износа, участие в ДТП в прошлом и ряд других.

Помните!

Если у вас есть КАСКО и авто еще на гарантии, вы можете претендовать на ремонт у официальных дилеров по их расценкам. Если срок гарантийного обслуживания кончился, то расчет ведется исходя из среднерыночной цены на детали.

Оказывается, есть свои секреты в том, как страховая оценивает ущерб при ДТП. В первую очередь это связано с тем, что страховщик всегда настаивает на проведении экспертизы в тех оценочных центрах, у которых с ним определенные договорные обязательства. Во-вторых, несмотря на то, что страховые обязаны пользоваться единой методикой расчетов расхода на восстановительный ремонт, они довольно часто обходят и данное требование. Например:

  • «ошибочно» забивают в калькуляцию стоимость запчастей другой модели авто, более дешевой, применяют не те коэффициенты;
  • манипулируют степенью износа тех деталей, которые следует заменить (заведомо завышают её, за счет чего снижается стоимость ущерба);
  • намеренно пропускают такой показатель, как утрата товарной стоимости;
  • вносят в калькуляцию намеренно заниженное количество нормо-часов, необходимых для восстановления авто.

Это лишь несколько примеров из того, как страховые оценивают затраты пострадавших и умудряются занизить выплаты, и этот список можно продолжать ещё долго. Таким образом получается временами значительная разница между реальными затратами на восстановительный ремонт и страховой компенсацией.

Важно! Если вы стали жертвой обмана, не стоит оставлять вопрос открытым – обратитесь к опытному юристу и отстаивайте свои права в судебном порядке.

После совершенного ДТП владельцу автомобиля требуется обратиться в страховую компанию. Делается это с целью начисления ими страховой компенсации. Предъявить повреждённый автомобиль страховой фирме водитель обязан в течение 5 дней после совершения аварии. Именно в этот момент между страховщиками и водителем возникают разногласия по поводу страховой выплаты. В таком случае на помощь приходит независимая экспертная оценка автомобиля после ДТП.

Причины, по которым проводится независимая экспертиза авто, состоят в следующем:

  1. Водитель сомневается в оценках, проведенных специалистами страховой компании.
  2. Хозяин автомобиля желает достоверно узнать об отсутствии скрытых повреждений в машине.

Часто страховые компании проводит экспертную оценку нечестно. В их задачу входит занижение реального ущерба, причиненного автомобилю. Делается это в целях уменьшения страховой суммы на восстановительный ремонт.

С прибытием экспертов владельцу автомобиля нужно представить следующие документы:

  1. Личный паспорт.
  2. Документы на право управления машиной.
  3. Выданную инспектором справку, в которой перечислены все обнаруженные повреждения во время осмотра автомобиля.

При этом в задачу независимой оценки автомобиля входит уточнение следующей информации:

  1. Соответствует ли присутствующие повреждения тем, которые записаны в справке, выданной инспектором.
  2. Поддаётся ли транспортное средство восстановлению и насколько трудоемким будет ремонт.

После выяснения этих вопросов начинается непосредственная работа экспертов.

Проведение независимой экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. При осмотре места происшествия обязательно используется фотоаппараты и видеокамеры. С помощью такой техники ведется фиксация скрытых повреждений в транспортном средстве. Одновременно фотографируются государственные номера автомобиля.
  2. Затем составляется документ с фотоотчетом, в котором присутствует оценка повреждений автомобиля после аварии. На эту процедуру отводится 3 дня.

Составленный документ заверяется подписями всех присутствующих лиц.

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.

Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.

После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.

Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.

Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.

Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.

В результате случившегося дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть следующие повреждения транспортного средства:

  • Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы горения);
  • Повреждения ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
  • Повреждение бензобака (при наезде сбоку);
  • Разбитые стекла (лобовое, боковые, заднее, зеркала заднего вида);
  • Повреждения салона (передних кресел, торпедо, заднего ряда, багажника).

В зависимости от тяжести полученных повреждений комиссией экспертов делается вывод о том, может ли транспортное средство быть восстановлено или нет.

Список вопросов, которые могут быть заданы эксперту (или комиссии экспертов) при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, формируется в каждом отдельном случае назначения подобной экспертизы судом или заказчиком, зависит от цели предполагаемого исследования. Вопросы могут быть такими:

  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля?

При проведении экспертизы машины после аварии эксперт (комиссия экспертов) для ответов на поставленные вопросы использует следующие методы:

  • Изучение предоставленной документации на автомобиль с целью изучения его технических характеристик;
  • Визуальный осмотр поврежденного в результате ДТП транспортного средства с фиксированием всех обнаруженных дефектов и недостатков;
  • Проверка работоспособности автомобиля после аварии (включается ли двигатель, работают ли фары, электроника, возможно ли передвижение на данном транспортном средстве);
  • Расчет стоимости устранения всех обнаруженных в ходе экспертного осмотра дефектов;
  • Подготовка заключения экспертизы состояния автомобиля после ДТП.

Эксперт-оценщик при расчете стоимости восстановительного ремонта машины использует методы оценочных экспертиз. Согласно Федеральному стандарту оценки (ФСО) №1, выделяются три основных подхода, которыми пользуется оценщик при осуществлении оценки объекта недвижимости: сравнительный, затратный и доходный. Выбор того или иного подхода во время осуществления оценки делает сам эксперт-оценщик, основываясь на предоставленных в его распоряжении материалах и собственном экспертном опыте.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП в организации «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» в г. Москва позволит выяснить, какие повреждения автомобиля привели к произошедшей аварии, мог ли владелец машины их заметить до происшествия, а также поможет установить стоимость приведения транспортного средства в рабочее состояние.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации«), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Уменьшение срока производства экспертизы в два раза +30% к стоимости Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта 10 000 ₽ Выезд эксперта в пределах Московской области 12 000 ₽ Выезд эксперта в другие регионы России 15 000 ₽ + транспортные и командировочные расходы Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения 1 200 ₽ Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз от 5 000 ₽ Составление искового заявления 10 000 ₽

Выбирать организацию, которая оказывает услуги по оценке транспортных средств в рамках получения страховых выплат по ОСАГО, необходимо очень внимательно. Чтобы узнать, какой организации лучше всего доверить оценку, следует изучить сообщения автомобилистов на различных специализированных форумах или лично посетить несколько офисов, пообщаться со специалистами и сделать выводы об их профессиональной компетенции.

Если заказчиком является физическое лицо, то оплата услуг независимых экспертов обычно делается в офисе, наличным или безналичным способом. На руки клиенту выдается квитанция об оплате услуг. Организации или индивидуальные предприниматели зачастую оплачивают услуги оценщиков безналичным способом, при помощи расчетного счета.

В отчете о проведенной работе дается подробная информация о степени повреждения автомобиля и причинах их появления, о предстоящем объеме восстановительных работ и технологиях, которые при этом будут использоваться, о методах расчета стоимости ремонта и замены деталей. В конце отчета дается определение рыночной стоимости полученных повреждений и стоимости восстановительного ремонта.

К отчету независимых экспертов прилагается пакет документов, которые подтверждают сделанные выводы:

  • заключение экспертов о проведенных исследованиях;
  • расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (с учетом износа деталей или утраты товарной стоимости);
  • фотографии полученных повреждений;
  • акт осмотра автомобиля (на основе первичных сведений от инспектора ГИБДД);
  • документы, подтверждающие квалификацию оценщика (сведения об аттестации, лицензия на проведение оценочной деятельности);
  • договор на оказание услуг независимой экспертизы автомобиля;
  • чеки и квитанции об оплате услуг.

Со всеми этими документами можно отправляться в страховую фирму для получения денежной компенсации или в суд, если необходимо оспорить результаты первой экспертизы, проведенной страховщиком.

В зависимости от целей и задач, решаемых в ходе производства по делам о дорожных авто происшествиях, различают следующие виды автоэкспертизы после ДТП:

  1. независимая автотехническая экспертиза;

  2. независимая транспортно-трасологическая экспертиза;

  3. независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза;

  4. независимая экспертиза технического состояния транспортного средства;

  5. независимая дорожно–транспортная экспертиза.

Любой из перечисленных видов автоэкспертизы после ДТП, может проводиться как в досудебном порядке, так и при рассмотрении дела судом (судебная экспертиза).

Общей задачей, которую призвана решать каждая автоэкспертиза после ДТП, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем, каждый из видов автоэкспертизы, исследуя определенные объекты и предметы, относящиеся к ДТП, дает ответы на круг вопросов, определяемых ее спецификой.

Подробности читайте в статье:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Независимая автотехническая экспертиза назначается для решения следующих вопросов:

  • Какова скорость движения транспортного средства в момент происшествия.

  • Какова длина остановочного пути транспортного средства в условиях обстановки места ДТП.

  • Каково расстояние, преодолеваемое транспортным средством за время реакции его водителя, при определенной скорости движения.

  • Какие действия должны были совершить водители транспортных средств в данной дорожной обстановке в соответствии с техническими требованиями норм Правил дорожного движения РФ.

  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение ( наезд).

  • Соответствовала ли скорость движения, выбранная водителем транспортного средства, требованиям безопасности, установленным ПДД РФ ( при ДТП в темное время суток).

  • Какие действия водителей транспортных средств — участников ДТП не соответствуют техническим требованиям ПДД РФ и находятся в причинно — следственной связи с фактом дорожно – транспортного происшествия.

  • Соблюдал ли водитель транспортно средства безопасную дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди него в попутном направлении.

  • Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния, обустройства и других особенностей дороги.

Подробности читайте в статье:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза разрешает следующие вопросы:

  • Каков угол и взаимное расположение транспортных средств относительно друг друга в момент их столкновения.

  • Где находится место столкновения транспортных средств.

  • Каково расположение транспортных средств относительно элементов проезжей части дороги в месте ДТП.

  • Каков механизм ДТП.

  • При столкновении трех и более транспортных средств : определить очередность их столкновения.

  • Определить: стояло или двигалось транспортное средство в момент столкновения.

  • Определить: стоял или двигался пешеход в момент в момент наезда на него транспортного средства.

  • Каково направление движения транспортного средства ( пешехода) в момент ДТП.

  • Где находится место наезда на пешехода.

  • Каков темп движения пешехода перед ДТП.

  • Чья версия из участников происшествия наиболее соответствует механизму и обстоятельствам ДТП.

  • Имел ли место физический контакт между транспортными средствами (пешеходом) при ДТП.

Основным объектом исследования транспортно-трасологической автоэкспертизы являются следы, зафиксированные на месте происшествия.

Подробности читайте в статье:

Трасологическая экспертиза при ДТП

Данный вид автоэкспертизы проводится после ДТП в целях определения ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожной аварии.

Основные вопросы могут формулироваться следующим образом:

  • Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта, причиненного автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 ( с учетом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов и без учета износа).

  • Каков размер (величина) утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова рыночная стоимость автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 на момент ДТП.

  • Какова рыночная стоимость ущерба, причиненного владельцу автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Целесообразен ли с экономической точки зрения ремонт автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова стоимость годных остатков поврежденного автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

  • Какова стоимость восстановительного ремонта оспариваемой части повреждений, причиненных автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 в ДТП от 12.12.2012 года.

Формулировки вопросов, выносимых на разрешение независимой оценочной автоэкспертизы после ДТП, могут меняться в зависимости от обстоятельств дела.

Подробности читайте в статье:

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при назначении автоэкспертизы технического состояния автомототранспортных средств (АМТС) после ДТП, может быть представлен в следующем виде:

  • В каком техническом состоянии находится транспортное средство или его механизмы, узлы, детали, агрегаты.

  • Соответствует ли техническое состояние АМТС установленным техническим нормам и требованиям безопасности.

  • Какие обстоятельства, относящиеся к техническому состоянию АМТС, способствовали наступлению дорожно-транспортного происшествия.

  • Каковы причины возникновения технической неисправности (указывается конкретно, какой неисправности) механического транспортного средства.

  • В какой момент события – ДТП возникла техническая неисправность АМТС.

  • Находится ли техническая неисправность в причинно-следственной связи с дорожным происшествием с участием АМТС.

  • Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью обнаружить неисправность при наружном осмотре АМТС или в процессе его движения по дороге.

  • Каково влияние пневмовзрыва колеса АМТС на изменение траектории его движения в условиях дорожной обстановки.

  • Исправен ли был осветительный прибор, установленный на автомобиле (горела ли лампа накаливания в световом приборе).

  • Какова причина излома металлической части, детали АМТС: удар, дефект изготовления, усталость металла.

Приведенный выше перечень вопросов, не претендуя на полноту, дает возможность участниками происшествия понять суть задач, решаемых экспертизой технического состояния АМТС после ДТП.

Независимая дорожно – транспортная экспертиза помогает ответить на следующие вопросы:

  • Соответствует ли обустройство дороги на месте происшествия установленным ГОСТам.

  • Имел ли водитель АМТС техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги.

  • Имеются ли обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой (отсутствие дорожных знаков и разметки, светофоров, их неправильная работа и др.), способствовавшие возникновению аварийной обстановке на месте происшествия.

  • Каково нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения (обработки дороги реагентом, устранения выбоины, разрытия и др.).

  • Соответствует ли выбоина на дорожном покрытии в месте ДТП установленным ГОСТам.

  • Мог ли дефект дорожного покрытия (разрытие, выбоина, загрязнение) способствовать наступлению дорожно-транспортного происшествия.

Как и предыдущие виды автоэкспертиз, независимая дорожно–транспортная экспертиза имеет свой предмет и методы, с помощью которых эксперты решают поставленные перед ними вопросы.

Подробности читайте в статье:

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи отмечу, что исследования темы независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) будет продолжено на страницах нашего сайта.

Рамки одной статьи не позволяют освятить большое количество вопросов, с которыми сталкиваются участники ДТП.

В дальнейших статьях мы рассмотрим более подробно каждый из видов экспертиз.

  • Все о ДТП и автостраховании

Чтобы получить выплату по ОСАГО, поврежденный автомобиль нужно представить для обследования экспертам страховщика. Закон № 40-ФЗ предписывает, что сделать это нужно в течение 15 дней. Однако заявление о страховом случае подается в срок до 5 дней, поэтому можно выполнить оба этих требования одновременно. Алгоритм действия для оценки ущерба по ОСАГО предусматривает следующие мероприятия:

  • каждый водитель представляет авто в свою страховую компанию;
  • осмотр повреждений и расчет ущерба делает эксперт, заключивший договор со страховщиком;
  • в обследовании машины могут принимать участие все стороны;
  • по итогам осмотра и расчетов оформляются заключения, отчеты с указанием суммы выплат.

Важно! Несмотря на требования закона, большинство экспертов страховых компаний не указывают в отчетах утрату товарной стоимости (УТС). В настоящее время Центробанк РФ рассматривает новые правила расчета УТС, что позволит снять большинство взаимных претензий. Пока новые правила не приняты, оценить утрату товарной стоимости после ДТП можно через независимую оценку.

Водитель получит на руки заключение или отчет оценщика. Если по результатам обследований или расчета суммы выплат есть возражения, можно предъявить страховщику претензию. Для обоснования своих требований необходимо обратиться к независимому эксперту, заказать повторный осмотр и расчет ущерба после ДТП. Это можно сделать как в отношении поврежденного автомобиля, так и машины, прошедшей восстановительный ремонт.

На виновника ДТП можно подать иск на ущерб, если у него не было страховки, либо лимита ОСАГО недостаточно для выплаты полной компенсации. Подавая иск, нужно представить доказательства степени повреждений, расчет ущерба. Для этого необходимо соблюсти следующие нюансы:

  • если до обращения в суд пострадавший обращался в страховую компанию, можно приложить к иску отчет оценщика страховщика;
  • если истец заказывает независимую экспертизу, он обязан уведомить об этом виновника ДТП (обычно для этого используются телеграммы);
  • ответчик вправе не только представлять свои возражения и доказательства, но и настаивать на проведении повторной оценки с его участием.

Совет юриста! Если на момент обращения в суд ремонт уже фактически проведен, сохраняйте все договоры, заказ-наряды, платежные документы. Виновник ДТП наверняка захочет снизить сумму ущерба, поэтому вы должны доказать каждую копейку в расчете.

Закон не ограничивает максимальную сумму выплат при оценке ущерба от ДТП. Например, если только что купленный автомобиль был полностью уничтожен в аварии, пострадавший получит практически всю его полную стоимость. При частичном повреждении будет учитываться нормативный и фактический износ, причинно следственную связь всех повреждений и последствий аварии.

Оценка ущерба после ДТП необходима для получения страховки ОСАГО или КАСКО, а также в случае взыскания с виновника аварии. Сделать расчет могут эксперты страховщика либо независимые оценщики. При несогласии с отчетами и заключениями можно требовать повторного независимого обследования либо назначения экспертизы через суд.

При возникновении любых проблем с оценкой и взысканием ущерба после ДТП обращайтесь за помощью к нашим юристам. Мы разъясним нормы закона, проверим представленные документы, окажем услуги по оформлению претензий и исков. По многим вопросам вы можете получить бесплатную консультацию. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Контроль технического состояния б/у авто 3000 руб
Проверка приобретаемого авто на криминал 3000 руб
Комплексная проверка (техника + криминал) 5000 руб
Выезд эксперта от 1000 руб
  1. Оценка реального ущерба, а не представленного страховой компанией. Требуется, чтобы взыскать с нее всю сумму.
  2. Переоценка УТС (утраты товарной стоимости) вашего автомобиля после ДТП для последующего ее возмещения.
  3. Взыскание с виновника ДТП остатка суммы ущерба, если лимит ответственности не покрыл его целиком.
  4. Помощь при несогласии и оспаривании суммы предъявленного вам иска, когда вы сами являетесь виновником ДТП. .
  5. Подтверждение или оспаривание оценки, проведенной ранее, другой экспертной компанией.
Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Все консультации Бесплатно!
Предварительная экспертиза Бесплатно!
Оценка стоимости восстановительного ремонта от 3 000 до 10 000 рублей
Услуги автоюристов, специалистов-оценщиков Рассчитывается индивидуально в зависимости от конкретного случая

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Независимая экспертиза автомобиля при ДТП

  • Выезд эксперта 1.000 руб
  • Выезд эксперта за пределы КАД+ 200 руб./10 км
  • Срочный выезд (в день заявки) +50%
  • Отправка телеграммы с вызовом на осмотр заинтересованному лицу (виновнику ДТП, страховой компании, Жилконторе и т.д.) — 1.000 руб
  • Доставка документов, в т.ч. отправка почтой — 400 руб

1. Вы не хотите ездить на отремонтированном автомобиле
2. Виноват в ДТП другой участник
2. У виновника есть полис ОСАГО


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]