Ксенон это нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ксенон это нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона

    При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.

    1. Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
    2. Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
    3. Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.

    В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование такого света, и штраф за установку ксенона не существует, но в 8 случаях из 10 такой автосвет оказывается вне закона: водителей штрафуют, изымают оборудование, лишают прав и ликвидируют регистрацию транспортного средства.

    • Заметен на дорогах, чаще выявляют нарушителей и применяют наказание;
    • редко предусмотрен производителями, а значит считается самовольным внесением изменением в конструкцию автомобиля;
    • при неправильной установке, слепит встречный транспорт;
    • не соответствует ПДД в части разрешенного цвета свечения.

    В 2020 году штрафы за ксенон в КоАП РФ по-прежнему не предусмотрены, но могут выписать штраф за ксенон в противотуманках или нарушение цвета свечения и режима работы световых приборов.

    Штраф за ксенон в противотуманных фарах обусловлен конструктивными особенностями фар. Если установить этот вид оптики в ПТФ, она или будет слепить водителей встречного транспорта за счет рассеивания потока одновременно во все стороны. Если дополнить прибор специальной линзой, не будет выполнять своей функции – создание равномерной широкой световой заливки над дорогой. Причем в первом случае водителю грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев, конфискация оборудования и ликвидация государственной регистрации транспортного средства. Во втором – штраф за ксенон в противотуманках, в 2020 году он остался прежним – 500 рублей.

    Помимо штрафа за ксеноновый свет, по новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любое самовольное изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, без прохождения специальной процедуры согласования, наказывается отменой госрегистрации ТС. Логика законодателя такая: если в конструкцию автомобиля были внесены изменения – это другое ТС, которое необходимо подвергнуть процедуре регистрации заново.

    Помимо штрафа за ксенон в 2020, к нарушителю может быть применена практика схожая с последовательностью действий при выявлении незаконной тонировки стекол. Инспектор оформляет штраф и выдает предписание устранить нарушение в конструкции автомобиля, в случае, если автовладелец этого не делает, дело передают в суд по статье за неисполнение законных требований сотрудника полиции, в таком случае к нарушителю может быть применена мера административного ареста на 15 суток.

    Ксеноновые фары применяются в мировом автомобилестроении с начала 90-х годов XX века. Увы, но в России до сих пор вопрос использования ксеноновых ламп имеет много спорных моментов, некоторые из которых приводят к лишению водительских прав.

    «Разрешен ли ксенон в 2020 году?» — вопрос, который интересует многих водителей. Как правило, этой темой озадачиваются те водители, которые имеют автомобили с обычными фарами.

    Дело в том, что эксплуатация ксеноновых осветительных приборов в автомашинах с обычными фарами требует дополнительного оборудования: нужен блок розжига, новые провода и преобразователь напряжения. Задача последнего – увеличение 12 вольт до 23 000 вольт.

    В виду сложности установки и вмешательства в конструкцию автомобиля, самовольное переоборудование фар запрещено. Однако существует процедура легализации автомобильного ксенонового осветительного оборудования.

    Алгорим действий:

    Процедура производится до момента установки приборов.

    1. Обращение в экспертное бюро для прохождения экспертизы на совместимость и возможность установки. По результатам автовладелец получает техническое заключение. Средняя цена 3 000 — 5 000 рублей.
    2. Подача заявления в ГИБДД о внесение изменений в конструкцию авто. Цена – бесплатно.
    3. Покупка совместимого оборудования. Каждый предмет должен быть сертифицирован. Нужны чеки и копии сертификатов. Цена от 10 000 до 50 000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.
    4. Установка оборудования в специализированном сервисе. Цена от 5 000 рублей.
    5. Регулировка фар. Цена от 1 000 рублей/штука.
    6. Нотариальное заверение документов на соответствие. Цена 2 000-2 500 рублей.
    7. Прохождение технического осмотра. Цена от 700 рублей.
    8. Получение сертификата соответствия. Цена от 500 рублей.
    9. Получение свидетельства о регистрации транспортного средства с изменениями в Госавтоинспекции. Цена 500 рублей.

    Минимальная цена — 23 700 рублей, из расчета того, что цена закупки ксеноновых лампам 10 000 рублей.

    Самовольные установки ксенона приводят к ослеплению других участников дорожного движения и искажению пучка света.

    Зачастую машина с ксеноном светится как «новогодняя ёлка», а реальная освещённость дороги сведена к минимуму.

    Важным моментом является не столько сама фактическая установка нового оборудования, сколько совместимость оборудования и качественная регулировка фар. Эти работы может произвести только профессионал.

    Водители спрашивают, за ксенон лишают прав или нет в 2020 году? Дело в том, что автомобилисты ждали отмены сурового закона о несанкционированном использовании ксеноновых ламп. Нового закона нет.

    Однако летом 2019 года, а именно 25 июня, вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, которое указывает на некоторые незаконные назначения наказаний для водителей. Это связано с трактовкой статьи 12.5 КоАП, части № 3.

    Там указано, что наказание предусмотрено для тех автовладельцев, у которых «режим работы и цвет огней не соответствует маркировке фар» (цитата). Решающим фактором оказался союз «и», который предполагает, что для назначения административного наказания нужны оба составляющих «режим огней» и «цвет огней».

    Допустимыми цветами для передних фар установлены: белый, жёлтый, оранжевый цвета. Вот и получается, что если фары не отдают противозаконным голубым или фиолетовым светом, но по факту являются незаконно установленными, то к водителю нельзя применить данную статью.

    Однако этот факт нужно доказывать и автоматически постановление Верховного Суда не применяется. В законной силе для тех собственников, авто которых незаконно оборудованы ксеноновыми лампами, остались прежние административные санкции:

    • денежный штраф 500 рублей;
    • лишение права управления ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

    Кроме того, существует решение Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877, которое определяет регламент Таможенного Союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Согласно п. № 3 запрещено на территории вышеуказанных стран использовать класс источника света, который не соответствует указанному в эксплуатационной документации транспортного средства. Этот документ имеет международный вес.

    Многие собственники автотранспорта ошибочно полагают, что могут избежать ответственности за незаконную установку и эксплуатацию ксеноновых ламп. Они опираются на следующие факты:

    1. Открытая продажа ксенонового оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально приобрести ксенон-лампы, значит можно и легально использовать. Это заблуждение.
    2. Производители заманивают покупателей, гарантируя им продажу сертифицированного и разрешённого товара в России. Но наличие сертификата указывает лишь на то, что товар годен для использования. Однако он не может давать разрешения на их установку и эксплуатацию.
    3. Нет прямого запрета на использование ксеноновых газоразрядных ламп (нет добуквенного упоминания слова «ксенон» в законодательстве). Но по закону запрещается использовать иной тип, режим, класс источника света, указанного в заводской комплектации конкретной модели автомобиля.
    4. Не будет наказания за ксеноновые лампочки в противотуманных фарах. Это заблуждение. Закон говорит о световых приборах, установленных на передней части автомобиля, без разграничения на «фары» или «противотуманки». При обнаружении несанкционированного оборудования в любом виде осветительного оборудования будет наложено административное наказание.

    Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2020 году?

    Ксеноновая фара легко опознаётся визуально. Сделать это можно по 5-ти признакам:

    • холодный бело-голубоватый, голубоватый или фиолетовый свет;
    • наличие специального дополнительного оборудования под капотом (блока розжига);
    • маркировка лампочек латинской буквой «D»;
    • включение и загорание фары в течение 3 секунд;
    • наличие системы коррекции фар, линз и омывателя.

    При этом нужно знать, что просьба сотрудника Госавтоинспекции «открыть капот» является не осмотром автомобиля, а досмотром. Для этого требуются понятые лица (2 человека) или ведение видеосъемки со стороны проверяющего и ведение протокола.

    Наказание за ксенон в 2020 году может быть достаточно суровым. Водителей наказывают лишением прав на срок от ½ года до целого календарного года. В дополнение производят принудительный демонтаж и конфискацию несанкционированных световых приборов.

    Основанием для лишения водительского удостоверения + конфискации является Кодекс об Административных Правонарушениях, статья 12.5, часть № 3. Именно та статья, которая стала причиной вынесения Постановления Верховного суда № 20.

    Пока неизвестна практическая сторона данного прецедента.

    Многие водители могут сказать, что штраф за ксенон – это наименьшее из зол, которое может случиться за незаконную установку. Ранее практически не применялась часть № 1 статьи КоАП 12.

    5, которая регулирует наложение штрафа в размере 500 рублей за несоответствие только цвета или режима работы фар.

    Однако такая правовая форма наказания существует, и многие автомобилисты надеются, что она будет применять чаще, чем лишение прав за ксенон 2020 году, в связи с вышеуказанным Постановлением Верховного Суда.

    В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

    Какое наказание грозит за самовольную установку ксеноновых фар

    Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

    У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

    В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

    Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света не допустимо.

    Массовая установка ксенона автолюбителями началась в начале 90-х годов прошлого века, а пик популярности новомодных атрибутов пришелся на 2000-е. Именно тогда массово проводилась установка ламп, штатно для фар не предусмотренных.

    Грубо говоря, определение «ксеноновые фары» для автомобильных ламп, излучающих свет различных оттенков (от белого до красного), некорректно. Причина в том, что вместо газа ксенона для формирования светового потока в этих лампах используется ртуть и соли натрия. Тем не менее, название прижилось и используется по сей день.

    Какое наказание ждет водителя за использование ксенона? Смотрите виде:

    Польза таких фар – не миф. По структуре излучаемый свет максимально близок к обычному дневному, замедляет утомляемость глаз водителя.

    Но этим преимущества ксенона не ограничиваются:

    • Проникающая способность – лучи не преломляются во время тумана и осадков;
    • Лучшее освещение краев дороги – из-за большей широты светового пучка;
    • Меньшее энергопотребление – примерно в два раза в сравнении с обычными галогенными аналогами;
    • Срок службы – превышает таковой у галогенных, в среднем около 3000 часов.

    Но не все так гладко.

    Проблем на дороге ксеноновые фары создают ничуть не меньше, чем приносят пользы. Недаром государство последовательно ужесточает правила их использования. По факту, введен если и не запрет, то жесткие ограничения на их установки.

    Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

    Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

    Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

    Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

    Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

    Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» тип лампочек должен соответствовать маркировке, которая нанесена на фаре (для галогеновых ламп накаливания этот тип начинается с буквы «H», для газоразрядных ксеноновых ламп этот тип начинается с буквы «D», согласно Правилам ЕЭК ООН N 112, ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99 и , ГОСТ Р 41.112-2005).

    ​​штраф за ксенон: новый закон 2020, можно ли устанавливать или нет

    В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

    12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения — влечёт наложение штрафа:

    • — на граждан 2500 руб.
    • — на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
    • — на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

    С конфискацией приборов и приспособлений, а так же запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

    То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

    Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

    Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

    Состояние осветительных приборов транспортных средств регламентировано законодательно. В документах МВД светодиоды не запрещены, но и не указаны как разрешенные. Светодиодным лампам не нужен дополнительный блок питания и регулировка наклона, но требованиям безопасности они не соответствуют. Если установить такой источник в фару для галогенки, транспортное средство техосмотр не пройдет.

    Вторым серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является их неспособность «справиться» с большим потоком света, из-за чего существует большая вероятность ослепления встречных водителей.

    Эффект очень заметен на фарах с отражателями – при установке в них ксеноновых ламп яркость свечения фар сильно возрастает, из-за чего граница ближнего света «становится номинальной», свет «разлетается» во все стороны и фары становятся большими яркими пятнами, которые сильно слепят встречных водителей.

    В случае установки ксенона в «галогеновые фары», имеющие линзы, эффект ослепления встречных водителей из-за «размывания границ» будет не так заметен, потому что линзованная оптика имеет более совершенную конструкцию и она способна справиться с мощными источниками света.

    Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

    Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

    Ни одна «галогеновая фара» не оснащается дорогостоящим автоматическим корректором, и очень небольшое количество «галогеновых фар» имеют омыватели, поэтому установка ксенона в них так же запрещена.

    Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

    1. Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
    2. Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
    3. Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
    4. Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона — это может привести к ухудшению зрения.
    5. Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
    6. Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.

    При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

    Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.

    Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.

    Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

    В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

    Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

    Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

    В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

    Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

    Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

    То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

    Предусмотрены ли штрафы за ксенон и возможно ли их обойти

    Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

    • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
    • Уточнить у производителя.
    • Проверить самостоятельно маркировку фар.

    Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

    • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
    • DR — на приборы дальнего света.
    • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

    Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

    Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

    Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

    Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

    Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

    Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

    Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2021 году.

    По ГОСТу Вне закона
    На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
    Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
    Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
    Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

    В 2021 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

    • противотуманки;
    • прожектор на крышу;
    • незнание о незаконной установке ксенона.

    Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

    На это есть две причины:

    • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
    • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2021 году в любом случае ложится на него.

    Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

    Какой штраф грозит за самостоятельную установку ксенона или светодиодов?

    Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.

    Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.

    К тому же нитям свойственны:

    • хрупкость;
    • обрывы.

    Эти качества проявляются даже при незначительном встряхивании светильника. Поэтому частые поездки по бездорожью сокращают время работы подобных аппаратов, грозя оставить водителя в полной темноте.

    Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.

    Кодекс об административных правонарушениях не даёт конкретного ответа на этот вопрос. Да и отсутствие наказания за использование газоразрядного устройства также не существует, о чём можно поспорить с остановившим средство инспектором.

    Однако Кодекс оговаривает административное взыскание за установку ненормативных приборов освещения. Ведь различные виды газовых приборов дают не только белый свет, но и желтоватый, голубой, фиолетовый. Вот за подобную гамму автоинспекция и может оштрафовать шофёра, как за несоответствующую ПДД.

    Использование фар ближнего света, наполненных биксеноном, также не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Встреча с ними грозит человеку за рулём длительными объяснениями с полицией по поводу незаконной установки фары.

    Конфигурация выпущенных ранее автомобилей не предусматривала установку газоразрядных ламп. Поэтому последние нельзя вмонтировать в головные фары, задние и противотуманные. Игнорирование правил будет наказываться штрафными санкциями при остановке машины автоинспекцией.

    Конструкции новых автомобилей предусматривают модификацию галогенных светильников ксеноновыми.

    Этому способствует законодательство, разрешающее установку ламп при следующей маркировке приборов:

    • DC — ближний свет.
    • DR — дальний.
    • DCR — совмещённый.

    Хотя незаконная установка описываемого оборудования не грозит шофёру денежным штрафом, однако, его действия подразумеваются как противоправные. КоАП оговаривает, какое наказание за ксенон получит самоуправщик. Водитель лишается удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев.

    Этому способствует нарушение следующих статей Кодекса:

    • установка фар красного света либо такого же цвета световозвращающих приспособлений;
    • монтирование световых приборов, которые не соответствуют режиму работы и цвету, оговорённых правилами.

    Перечень неисправностей светоизлучающих аппаратов запрещает выезд транспортному средству с места его основной стоянки в трёх случаях:

    1. Режим свечения и тип излучателей не соответствует системе, не учтён производителем транспортного средства. Требование не относится к старым моделям, где используют световые аппараты от других марок автомобилей.
    2. Не подходит по ГОСТу юстировка фар.
    3. Лампы и отражатели фары не соответствуют категории светового аппарата.

    Надеяться на денежный штраф в случае обнаружения несоответствия инспектором — не стоит. Наказание последует в виде лишения водительских прав на год.

    Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

    Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

    Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

    • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
    • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
    • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

    Кстати, последнее не является оправданием шофёру в судебной инстанции, утверждающему о своём незнании о световых приборах на приобретённой с рук машины.

    Интересен тот факт, что КоАП не предусматривает денежный штраф за ксенон. За такую на первый взгляд незначительную вещь сразу следует лишение прав. При этом срок весьма велик — от шести месяцев до года. Однако предусмотрен он именно за самостоятельно установленные ксеноновые осветители — на заводской ксенон такая мера не распространяется.

    Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2019 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:

    • Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
    • Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
    • Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
    • Помните, что в 2019 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.

    Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:

    • В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2019 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
    • В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.

    Прежде всего, необходимо четко представлять себе, можно ли на территории Российской Федерации использовать ксеноновые источники света.

    Ответ на этот вопрос очень прост – использовать ксенон можно. Но откуда тогда берутся штрафы, которые выписывают за его использования инспекторы ГИБДД?

    Все дело в том, что использовать ксенон разрешается лишь в том случае, если его применение допускается в технической документации вашей машины, или на ней установлены специальные фары, которые рассчитаны под использования ксеноновых источников освещения.

    Если в ходе проводимой проверки, инспектор ГИБДД определит, что использование ксенона допускается техдокументацией, то штрафовать вас он не станет.

    Давайте подробнее рассмотрим, какая нанесенная на фары, обычные и противотуманные, маркировка допускает применение ксенона, а какая нет:

    • если фара промаркирована следующими латинскими буквами «C», «R», «CR», то использовать в ней можно исключительно лампы накаливания. Применение в данной фаре ксеноновой лампы приведет к малоприятным последствиям;
    • если на фаре стоит маркировка «HСR», то смело вставляйте в нее ксеноновую лампу. Она предназначена именно для галогеновых, включая ксеноновые, ламп и никаких последствий за установку не последует;
    • если на фаре стоит маркировка «DС», то допускается применение в ней ксенона только для ближнего света;
    • в фарах с маркировкой «DR» допускается использование ксенона исключительно для дальнего света;
    • маркировка «DCR» является наиболее универсальной. В фарах с данной маркировкой можно применить ксенон, как для ближнего, так и дальнего света.

    Если на фарах вашей машины стоит одна из вышеперечисленных маркировок, то вы смело можете использовать в них ксеноновые лампы, не опасаясь последствий.

    Необходимо четко знать, что ни один законодательный акт Российской Федерации не предусматривает запрета на использование ксенона и не устанавливает размер штрафных санкций для тех, кто решил его применить.

    Но это отнюдь не означает, что ксенон можно использовать безбоязненно. Штрафные санкции за его использование устанавливаются одной из самых широко трактуемых ПДД РФ.

    И речь, в данном случае, будет идти о так называемом списке неисправностей осветительных приборов.

    Если на автотранспортном средстве обнаружат какую-либо неисправность, которая содержится в вышеуказанном списке, то его эксплуатацию запретят, а лицо, которое эксплуатировало автомобиль с такой неисправностью, понесет наказание.

    В этом перечне говорится, что:

    • запрещена эксплуатация автотранспортного средства, на котором установлены приборы освещения, непредусмотренные технической документацией на данный автомобиль;
    • запрещается эксплуатация машины, если ее фары отрегулированы не по ГОСТу;
    • не допускается использование автотранспортного средства, если установленные на него рассеиватели, отражатели либо ламы не соответствуют модели фар.

    Говоря проще, в фару можно устанавливать ламы исключительно того типа, для которого она разрабатывалась. Неследование этому правилу может неминуемо привести к наказанию. И не факт, что удастся отделаться просо штрафом.

    Так как избежать штрафа за ксенон?

    В 2016 году 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ установила, что за вождение автотранспортным средством, на котором смонтированы фары, не предусмотренные технической документацией, водитель может быть лишен прав на срок от шести месяцев до одного года. А выплата штрафа вообще отсутствует.

    Необходимо осознать, что за незаконное применение ксенона вы можете на год лишиться прав! А в ряде случаев, вам могут добавить еще одну статью. Точнее 1 часть статьи 12.4 КоАП РФ. В ней устанавливается наказание для водителей, которые установили на свои машины световозвращающие устройства, которые создают эффект красного света.

    Здесь предусмотрен штраф, начиная от 3 тыс. руб. для граждан, и заканчивая 500 тыс. руб. для юридических лиц. На должностное лицо может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. Кроме того, вышеописанное устройство подлежит конфискации.

    Эта же статья гласит, что лица, допустившие установку на автомобиль осветительных приборов, которые не соответствуют требованиям технической документации, могут быть наказаны аналогичными штрафами.

    На практике это означает, что инспектор ГИБДД, остановив автотранспорт, на котором используется ксенон, может применить к лицу, управляющему им, сразу обе эти статьи, т.е. водителю, помимо немаленького штрафа, грозит лишение прав.

    Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

    Возможно, со временем ситуация изменится на противоположную, и ксеноновые лампы будут выпускаться заводами во всем необходимом для полного свечения без каких-либо негативных последствий обмундировании, но пока все остается на своих местах.

    Это значит, что лучше сразу отказаться от подобного тюнинга, довольствуясь установленными по умолчанию лампочками или поменяв их на что-нибудь более яркое и качественное, при условии, что закон не противоречит установке такой оптики.

    Тем не менее, практике известны ситуации, когда можно избежать штрафных санкций и лишения ВУ за ксенон. И прежде всего речь идет об исключениях, к которым можно отнести штатную (заводскую) установку светового оборудования, а также газоразрядные лампочки, используемые не в основных, а в противотуманных фарах. В этом случае прецедент для составления протокола отсутствует.

    В последнее время в сети стала все чаще появляться информация о некоем таинственном Постановлении Верховного суда 2019 года, которое разрешает установку ксенона.

    На самом же деле это заблуждение, а точнее, неправильное толкование слов представителей высшего судебного органа, которые посчитали действующие наказания за установку и эксплуатацию ксенона слишком жесткими, призвав ДПС быть более лояльными к владельцам таких ТС.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]