Особенности административной ответственности при нарушении ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности административной ответственности при нарушении ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

12 апреля 2016 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.

Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).

Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.

Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).

Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).

Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.

В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.

Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.

Верховный суд, рассмотрев данное дело, пришел к другим выводам. Так как в 2012 году были внесены изменения в ПДД и теперь нет необходимости оформлять доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), водитель Александров имел полное право управлять машиной.

«Тройка» ВС под председательством Михайлова Дмитрия (дело 45-КГ 16-2) решила, что собственница машины лично передала водителю ключи, документы, вписала его в страховой полис, значит водитель, приняв документы, совершил ДТП. Именно поэтому ему придется возмещать ущерб из своего кармана.

Иногда судам бывает сложно определиться с законным владением источником повышенной опасности

Для суда важно разобраться в том, есть ли между водителем и собственником авто трудовые, служебные или должностные отношения

Если таких отношений не обнаружено и собственник авто добровольно дал ключи и документы водителю, возмещать ущерб от аварии будет водитель ТС.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.

Самый часто применяемый в отношении нарушителей закон – КоАП. Если участник движения пренебрег правилами, его могут ждать:

  • предупреждение от сотрудника ГИБДД, когда проступок незначительный;
  • штраф, то есть требование выплатить государству определенную сумму;
  • лишение прав на оговоренный срок, значит, невозможность садиться за руль;
  • арест на короткий период (до 15 суток);
  • конфискация предметов, с помощью которых был совершен проступок.

Это и есть административная ответственность за нарушение ПДД. Чаще ей подвергаются водители. Их могут наказать за превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, неверно выполненные маневры и т.д. Административное наказание налагается и в случаях, когда от действий участника движения никто не пострадал.

Оно существует и для пешеходов, и для пассажиров ТС. Но для этой категории нарушителей статьей в КоАП меньше. Ведь совершенные ими проступки несут не такую угрозу, как в случаях с водителями.

Рекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности для велосипедистов, запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.

А здесь подробнее об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.

Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.

Ответственность за нарушение ПДД

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3. В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Так, в п. 1 проекта разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, следует учитывать, что водителем признается не только лицо, имеющее водительские права, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления ТС либо лишенное такого права. При этом к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению при осуществлении учебной езды, а также находящееся за рулем буксируемого ТС.

В п. 2 поясняется, какие средства относятся к транспортным. При этом понятие ТС, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП, не подлежит расширительному толкованию. В отдельных случаях при нарушении ПДД устанавливается административная ответственность лиц, управляющих иными средствами передвижения (велосипедами, гужевыми повозками).

Пленум ВС предлагает, чтобы при рассмотрении данной категории дел учитывалось, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (например, ведущего мопед, мотоцикл), не могут расцениваться в качестве управления ТС.

Управление трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной и не подлежащими госрегистрации ТС, на управление которыми предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП (п. 3 проекта).

При этом в проекте отмечено, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся и выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель, управляющий таким ТС, вне зависимости от того, кто обязан его регистрировать. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок данную обязанность, квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП.

В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

Объективную сторону состава правонарушения образует также управление ТС, на котором госномера установлены с нарушением требований стандарта, за исключением нарушений, связанных с местом установки. При этом видоизмененным является номер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации.

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.

При квалификации действий лица по ч. 3 или 4 ст. 12.2 КоАП под подложными следует понимать госномера, изготовленные неуполномоченными лицами; не соответствующие требованиям стандарта; содержащие изменения, искажающие нанесенные на них символы; отличные от внесенных в регистрационные документы ТС либо выданные на другое ТС, либо не выдававшиеся в установленном порядке.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Если полис оформлен в виде электронного документа, его непредъявление уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава правонарушения.

Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности, как и управление таким ТС, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, в то время как управление с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в полисе, в том числе лицом, не указанным в полисе, – по ч. 1 данной статьи.

Как отмечается в п. 6 проекта, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. При этом управление ТС, на передней части которого установлены указанные приборы или приспособления, а также выпуск на линию такого ТС квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 или ч. 3 ст. 12.31 КоАП.

Список использованной литературы

Официальные документы

1. Конституция Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. — 2014.- №31. — 4398 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. // Российская газета. — № 256. -2001.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — 2954 с.

4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017). // Собрание законодательства РФ. — 1995. -№ 47. – 4472 с.

Судебная практика

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд». «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 10. – 1087 с.

Иная литература

6. Долин Е.В. Основания административной ответственности// Ученые записки. Выпуск 1. М.,1964. С.79.

7. Матвеев С. В. Индивидуальные субъекты административной ответственности /Правоведение, 1988. С. 79 – 82.

8. Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. — 5-е изд . пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. — С. 400-412.

9. Терехова Л.А.. Особенности административной ответственности юридических лиц // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2014. №4. С. 89-93.



[1]Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5-е изд., пересмотр. -М.: Норма: ИНФРА-М. — 2015. — С. 400.

[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. 2001.№ 256.

3Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. — 2014. № 31. С. 4398.

[4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. 2001. № 256.

[5]Федеральныйзакон»О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. С. 4472

[6]Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. 2001. № 256.

[7]Додин Е.В. Основания административной ответственности// Ученые записки. 2014. Выпуск 1 (18). С.79.

Лицо, которое совершило правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения проступка.

Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил дорожного движения (субъектом административного правонарушения), может быть любое физическое или юридическое лицо. К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения может быть привлечено лицо, достигшее к моменту его совершения 16-летнего возраста.

Нарушения ПДД совершаются умышленно, а так же по неосторожности. При умышленно совершенном правонарушении лицо, которое его совершило, сознает противоправный характер своего действия или бездействия, предвидит его вредные последствия и желает их или сознательно допускает наступление этих последствий Маркова О.В. Становление судебного прецедента при рассмотрении коммерческих споров в сфере транспорта // Российский следователь. 2014. № 16. С. 44 — 47..

Тема 28. Ответственность водителя

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно – при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, – водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Характерной особенностью, которая присуща исключительно административной ответственности за нарушение ПДД, является возможность применять к водителям, а в случае 2 части 12.37 главы и тем, кто владеет транспортными средствами, – административные штрафы, которые исчисляются фиксированной денежной суммой в размере, который установлен санкцией соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях.

По отношению к правонарушениям, которые рассматриваются, максимальным размером административного штрафа для организации-нарушителя, фиксированным, является 1 миллион рублей, который предусмотрен во 2 части 12.123 статьи. Штрафы до 500 тысяч рублей, которые установлены 1,2 и 3 частями 12.4 статьи (в случаях, которые определены 2 и 3 частями данной статьи Кодекса об административных правонарушениях, предусматривается фиксированная сумма данной штрафной санкции), 1 часть 12.211 статьи и 1 часть 12.212 статьи.

Субъекты административных правонарушений – это водители транспортного средства, но иногда – пешеходы и иные лица, которые принимают участие в дорожном движении (статья 12.30). Иногда субъекты правонарушения – должностные лица (1 части статьи 12.31, статьей 12.32 Кодекса об административных правонарушениях.)

Административные правонарушения, которые рассматриваются, в большинстве случаев не имеют отношения к предпринимательской деятельности, на этом основании от отличие от правонарушений, которые предусмотрены в 5-11, 13-16 и 18-20 главах Кодекса об административных правонарушениях, устанавливаются унифицированные правила того, как должна проходить квалификация правонарушений, которые совершаются индивидуальными предпринимателями. Другие правила устанавливаются исключительно в случае совершения правонарушений, которые предусмотрены в 1, 3 и 4 части статьи 12.31, 1-3 части статьи 12.311 и статьи 12.32 Кодекса об административных правонарушениях. По отношению к данных правонарушения индивидуальными предпринимателями несется такая же ответственность, как установленная на основании санкций указанных статей Кодекса об административных правонарушениях для юридических лиц. В остальных случаях, если поступок обуславливается собственной предпринимательской деятельностью, то ИП несут административную ответственность за нарушение правил дорожного движения, которая предусмотрена соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях для должностных лиц (статья 2.4).

В случае, если факт нарушения ПДД не обуславливается предпринимательской деятельностью, ИП должны привлекаться к ответственности на основании установленной санкции соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях для граждан.

Другие виды процедур квалификации субъектного состава рассматриваемого правонарушения применяются довольно редко и исключительно в случае совершения проступков, которые предусмотрены в 31 части статьи 21.211 и 1,2 части статьи 12.213 Кодекса об административных правонарушениях. По отношению к данным составам административного правонарушения, ИП должны привлекаться к ответственности как самостоятельные субъекты вместе с гражданами и юр. лицами.

Должностные лица, являющиеся публичными, к примеру сотрудники Государственной и Российской автоинспекции, могут являться субъектами правонарушений, которые предусмотрены в статье 12.35 Кодекса об административных правонарушениях (факт незаконного ограничение права на управление транспортными средствами). Иммунитет от административной юрисдикции не распространяется на таких лиц в случае совершения ими нарушений ПДД, другими словами их привлекают к ответственности на общих основаниях и они обязаны нести ответственность, которая установлена в соответствии с санкцией определенной статьи Кодекса об административных правонарушениях для должностных лиц (2 части статьи 2.5).

Нарушение ПДД можно считать завершенным в тот момент, когда и происходит из несоблюдение, но иногда для того, чтобы квалифицировать проступок необходимо доказать то, что имело место причинение физического вреда потерпевшим: если водителем причиняется легкий вред здоровью потерпевшего или вред средней тяжести, то это квалифицируется в 1 и 2 части статьи 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. Если имело место причинение легкого вреда физическому здоровью другим участников дорожного движения, к примеру это был пешеход или пассажир транспортного средства, в проступке содержатся признаки правонарушения, которые установлены во 2 части статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях. Квалифицировать преступления, если был причинен телесный вред, возможно, в случае неосторожного деяния, умышленное причинение участниками дорожного движения легкого вреда содержит в себе признаки состава преступления (1 части статьи 115 Уголовного кодекса РФ). В случае причинения тяжкого вреда здоровью или смерти по неосторожности квалифицируется в соответствии с 1 части статьи 118 и 1 части статьи 109 Уголовного кодекса.

По отношению к рассматриваемым проступкам под ПДД понимаются все нормативно-правовые акты, которые устанавливают обязанности как для физических, так и для юридических лиц. Вместе с правилами дорожного движения такими актами являются правила эксплуатации транспортных средств (статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях).

  • Что грозит военносужащему по контракту за нарушение ПДД КоАП 12.8
  • Двойное нарушение ПДД ст.12,26 ч 1 и 12,27 КоАП рф.какое наказание?
  • Обжалование протокола об административном правонарушении п.1.3 пдд.
  • Правомерно ли вменение статьи 12.15 ч.1 КОАП РФ за правонарушение п.8.5 ПДД РФ?
  • Хочу оспорить постановление об административном правонарушении 14.1 пдд.
  • Правонарушение ПДД
  • Административное нарушение ПДД
  • Административный кодекс ПДД
  • Административное правонарушение ПДД суд
  • Штраф пдд административное

Административная ответственность за нарушение пдд

20.1. Два наказания и будет. По ст. 12.26 КоАП РФ – лишение на 1,5-2 года и штраф 30 000 руб.
По ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ – штраф 1000 руб. А если по ч. 2 – то лишение на 1 – 1,5 года плюсом к тому, что по 12.26 назначат.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

21. Обжалование протокола об административном правонарушении п.1.3 пдд.

21.1. Обжалуется не протокол, а постановление о признании вас виновным в совершении административных правонарушений.
Постановление может быть обжаловано в суд в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ в течение 10 дней со дня его получения.

21.2. Из Вашего вопроса непонятно, чтобы Вы хотели спросить.
Однако кратко на Ваш вопрос ответить я всё таки попробую.
Согласно п.1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Как видно из приведенного текста, п.1.3 ПДД РФ содержит общие требования и не содержит каких-либо запретов выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Так что предъявленное Вам нарушение по ч.4 ст. 12.15 КРФоАП под большим вопросом.
Старайтесь писать подробно, тогда Вам будет легче получать на свои вопросы ответы специалистов.

21.3. Что конкретно Вас интересует? Из вопроса не совсем ясна суть проблемы и интересующий вопрос. Конкретизируйте, пожалуйста.

23.1. Оспаривайте, это ваше право.

24.1. Если лишены после 1 сентября 2013 года-то нужно сдавать экзамен по ПДД.

24.2. Теорию придется.

25.1. Да, требуется пересдача.

26.1. Срок начинает течь со дня вступления в силу постановления судьи, а именно по истечении 10 дней с момента получения согласно ст.30.3. КоАП РФ. Если в/у не было сдано либо не было заявлено о его утрате, то согласно ст.32.7. КоАП РФ срок не исчисляется. По окончании срока лишения водительское забирается в том ГИБДД на территории обслуживания которого был составлен протокол. С 01.09.2013 г. Возврат прав по истечении срока лишения предполагает обязательную сдачу экзамена ПДД согласно ст.32.6. КоАП РФ. Для этого нужно направить в ГИБДД не позднее чем за 1 месяц заявление о пересдаче экзамена, по месту хранения в/у. Для того, что получить в/у нужно предоставить паспорт и медицинскую справку в силу ст.32.6. КоАП РФ. Требования сотрудников полиции предоставить иные документы, а также оплатить штрафы являются не законными. Если в/у не заберете после 3-х лет после окончания срока лишения, то в/у подлежит уничтожению.

27.1. В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается только с участием лица, которое совершило данное правонарушение, за исключением если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

27.2. Можно. Если у суда будут сведения, что Вы извещены надлежащим образом, то заседание пройдет без Вас. Если нет, судья отложит заседание на пару недель, потом рассмотрит дело.

28.1. Нет, она касается УК РФ.

29.1. За остановку в неразрешенных местах могут последовать следующие санкции:
– Если водитель нарушил ПДД относительно правил остановки, то согласно статье 12.19 часть один, он отделается самым простым наказанием в 500 рублей. Но такое легкое наказание грозит ему, если своими действиями он не помешал другим участникам движения; – Вторая часть той же статьи предусматривает взимание 3-5 тысяч рублей за то, что автолюбитель остановил свое авто на стоянке для инвалидов;
– За остановку на тротуаре, переходе или заехал за Стоп-линию, то ему придется выплатить тысячу рублей, а машину отправят на штрафстоянку;
– На трамвайных путях или на второй и последующих полосах движения проезжей части — полторы тысячи рублей;
– На остановке пассажирского транспорта или в ее зоне — одна тысяча рублей.

30.1. Срок действия постановления об административном нарушении 2 года с момента вступления в законную силу.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Срок ареста по административному правонарушению может достигать 15 суток. Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления. Он назначается в некоторых случаях, например:

  • управление автомобилем с тонированными стеклами;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • при отсутствии у водителя полиса ОСАГО;
  • при пользовании мобильного телефона во время вождения и другие.

Арест применяется, если водитель был пьян во время управления автосредством. Для него инспектор может назначить срок заключения до 15 суток с обязательной уплатой штрафа и лишение прав.

Обратите внимание!

Лишение прав наступает за:

  • повторное правонарушение;
  • управление автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • за езду с чужими номерами;
  • за неоплаченные штрафы на сумму до 10000 рублей;
  • за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкий вред человеку.

Штраф ГИБДД — это админответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства.

Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Такой вид предусмотрен, если был причинен тяжкий ущерб здоровью человека или его смерть. Наказание за нарушение ПДД определяется Уголовным кодексом. Санкции назначаются в виде лишения свободы и выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Уголовная ответственность наступает по статьям:

  • ст. 109 — причинение смерти по неосторожности;
  • сь. 264 — нарушение ПДД и эксплуатации ТС; причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Грубые нарушения ПДД, перечень:

  • езда в нетрезвом виде;
  • управление автомобилем без водительского удостоверения;
  • нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и другие.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  • дата и место оформления;
  • должность и ФИО работника ГИБДД;
  • информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  • дата совершения правонарушения и место происшествия;
  • нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  • иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

Тема настоящей статьи, а также главный интересующий вопрос – какая ответственность наступает в случае несоблюдения ПДД. В силу того, что ежедневно подобных нарушений фиксируется тысячи по всей стране, и что фактические последствия этих нарушений могут колебаться от минимального ущерба до причинения смерти, действующим законодательством предусмотрено целых три возможных вида ответственности: гражданская, административная и уголовная.

И именно об этих видах и пойдёт речь далее.

Почему сначала речь пойдёт об уголовной, а не об административной ответственности? Конечно же, Уголовный кодекс в своих нормах предусматривает более жёсткие формы мер наказания, нежели Административный кодекс.

Но в отличие от КоАП РФ, который, забегая вперёд, является основным нормативно-правовым актом по рассматриваемой теме, в УК РФ присутствует всего несколько статей, предполагающих несение уголовной ответственности и наказания за нарушение ПДД.

Итак, здесь и далее статьи, отвечающие за установление наказания за различные виды/последствия нарушения правил дорожного движения, в силу их большого количества следует привести в виде таблицы, а именно:

Как видно из вышеприведённых положений, уголовная ответственность по данным нормам предполагает отсутствие у виновного лица прямого умысла на причинение вреда здоровью человека или причинение смерти. Если же лицо, нарушившее ПДД, умышленно использовало транспортное средство, например, для убийства, то квалификация будет исходить из положений части 1 статьи 105 УК РФ, а при определённых обстоятельства и по п.

«е» ч. 2 ст.

105 УК РФ.

Как уже было сказано, именно Административный кодекс является наиболее полным «собранием» норм, предусмотренных действующим законодательством и отвечающих за вынесение наказания за несоблюдение ПДД. Всего насчитывается 42 статьи КоАП РФ (глава 12), которые подразделяются на множество различных видов рассматриваемых нарушений правил дорожного движения.

Вот лишь некоторые из них:

Штраф для должностных лиц — 50.000 рублей.

В данной таблице приведён перечень из 14 основных нарушений, которые фиксируются сотрудниками ГИБДД ежедневно.

С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. При быстрой оплате штрафа за нарушения ПДД можно будет сэкономить 50% от наложенной суммы, но оплата должна быть произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

В современных условиях наиболее эффективным и быстрым способом передачи информации является смс-уведомление.

Являются ли показания тахографа доказательный базой для привлечения водителя к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (по статье 12.9 КоАП РФ)?

Рекомендуем прочесть: Юристы бывают

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3.

Денежное взыскание с лица юридического или физического, совершившего противоправное деяние, именуется административным штрафом. Это наказание, носящее имущественный характер. Многие юристы считают штраф по административному правонарушению (постановление КоАП в ст. 3.5) чуть ли не самым эффективным методом воздействия на провинившегося гражданина.

Please turn JavaScript on and reload the page.

является самой распространенной административной санкцией. В 2015 году сотрудниками Госавтоинспекции края было вынесено более 510 тыс. постановлений о наложении административных штрафов за различные нарушения ПДД, доля взысканных составила более 71%.

В последнее время участились случаи обращений граждан с заявлениями о том, что ими были уплачены административные штрафы, но при проверке информации об административных правонарушениях на Едином портале государственных услуг www.

Кратность штрафов устанавливает статья 3.5 КоАП РФ. В соответствии с этим постановлением, штраф по административному правонарушению может выражаться в величине, кратной:

  • стоимости выручки виновного лица от реализации товара, если правонарушение было совершено на рынке;
  • стоимости неуплаченного штрафа;
  • сумме финансовых средств, которые не были возвращены в установленный законом срок в российский бюджет;
  • стоимости финансов, которые не были зачислены на счета соответствующих банковских организаций;
  • сумме налогов или таможенных пошлин, которые не были оплачены на момент пресечения правонарушения;
  • стоимости предмета противоправного деяния;
  • стоимости валютной операции, признанной незаконной;
  • стоимости валютной выручки, которая не была продана;
  • стоимости ценных бумаг или денежных средств, зачисленных или списанных с невыполнением установленных требований о резервировании.

В законе речь идет о сумме выручки за один календарный год.

В настоящее время на дорогах Самарской области установлено порядка 60 стационарных камер и около 200 передвижных, и их количество постоянно растет. Соответственно, все больше водителей, игнорирующих ПДД, получает штрафы после фиксации нарушений специальными комплексами.

Чтобы не числиться в должниках, автомобилисты могут подключить услугу смс-уведомления об имеющихся штрафах. Как утверждают в Госавтоинспекции, подобный способ информирования станет еще более актуальным с 1 января 2020 года, поскольку именно с этой даты вступит в силу федеральный закон о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Новый перечень штрафов за превышение скорости в 2020 разработан не был, он остается без изменений еще с 2013 года. Минимальный размер санкции равен 500 рублей, а максимальный – 5000 рублей. Помимо взыскания средств, водителя может постигнуть лишение прав.

Поэтому нужно помнить, что на разных участках дороги допустима разная максимальная скорость. На магистралях она ограничена 110 км/час, на выделенных специально участках – 130 км/час.

Административное правонарушение является фактическим основанием административной ответственности. Определение административное правонарушение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. — Это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки (черты) административного правонарушения – антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

1. Деяние это акт волевого поведения, проявляющийся в форме действия либо бездействия.

2. Действие это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.

3. Бездействие — это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

4. Противоправность. Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает конкретную норму права

5. Виновность. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ) как к самому совершаемому деянию, так и к его последствиям.

6. Наказуемость. Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Административное наказание представляет собой публично-правовую, государственную оценку деяния в качестве административного правонарушения, а лица, его совершившего, как обязанного претерпеть возлагаемые на него ограничения. Наказуемость служит средством, обеспечивающим реализацию административно-правового запрета.

7. Общественная вредность. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. Подавляющее большинство юристов именно в этом видят общественную вредность или опасность правонарушения.

Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, т.е. личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.

Понятие. Административная ответственность — это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Признаки:

1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

2. Административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом;

[1]

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, обяза­но возместить причиненный этим правонарушением имущественный ущерб, моральный вред либо совершить иные действия, направленные на устранение допущенных им нарушений обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов.

2. Вопрос о возмещении лицом, совершившим административное правонарушение, имущественного ущерба или морального вреда, причиненного данным правонарушением, при отсутствии спора о наличии и (или) размере данного ущерба (вреда) может быть разрешен судом (судьей), рассматривающим дело об указанном административном правонарушении. При наличии спора, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении иным органом, должностным лицом указанный вопрос разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3. При вынесении постановления о назначении лицу, совершившему административное правонарушение, административного наказания, суд (судья), иной орган, должностное лицо вправе возложить на указанное лицо обязанность в течение определенного срока устранить допущенные им нарушения обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов, если ранее данному лицу не было выдано соответствующее письменное предписание (требование).

Статья 52. Исчисление сроков при привлечении к административной ответственности

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность ( статья 2.1 КоАП РФ ). 1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; признается совершенным умышленно.

если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

(Ст. 27. 1. КоАП РФ) Эта памятка – для тех, кто оказался задержанным сотрудниками милиции не за совершение преступлений, а за административные правонарушения.

Если Вы оказались в подобной ситуации, забудьте про сериалы и боевики и вспомните про законы.

За нарушения закона в РФ предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность. Разграничение видов ответственности происходит по тяжести наступивших последствий и характеру общественной опасности. В этой статье рассмотрим, по каким признакам определяется административное правонарушение, и какие последствия влечет совершение проступка.

[3]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]