Петр первый. завещание актёры
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Петр первый. завещание актёры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Ю
- Я
Зима 1721 года, Санкт-Петербург. Перешагнувший порог пятидесятилетия русский царь Петр Алексеевич (Александр Балуев) во время экзекуции над очередным недобросовестным исполнителем своей воли встречает двадцатилетнюю дочь союзника в войне с турками, молдавского господаря Дмитрия Кантемира (Михаил Боярский) Марию (Елизавета Боярская), которую знал когда-то еще маленькой девочкой.
За плечами у пожилого императора создание российского флота, реформа армии, учреждение Сената и Синода, другие грандиозные преобразования, им было одержано много славных побед над врагами России, он женат на Марте Скавронской (Ирина Розанова), которая скоро должна стать императрицей Екатериной I. Несмотря на все это, самодержец российский, государственный муж, полководец и реформатор влюбился в Марию, которая была моложе его на тридцать лет.
Через полгода Петр отправится в Каспийский поход, в котором сопровождать его будут и Екатерина, и Мария. Во время этого похода станет известно, что молдавская княжна носит под сердцем ребенка, отец которого – царь Петр Великий. Мария получит все шансы стать новой императрицей, чего, конечно же, не могут допустить ни царица, ни ее приближенные.
И вскоре закрутится новая придворная интрига, в центре которой окажутся не только юная красавица Кантемир и императорская чета, но и князь Александр Меньшиков (Сергей Маковецкий), князь-кесарь Ромодановский (Сергей Шакуров), верный соратник царя Петр Толстой (Александр Филиппенко) и другие.
Премьерный показ сериала «Петр Первый. Завещание» – в мае 2011 года в эфире телеканала «Россия». Эту премьеру создатели фильма и редакторы канала приурочили к очередному дню рождения Санкт-Петербурга.
Сюжетной основой сценария, написанного Игорем Афанасьевым в соавторстве с Владимиром Бортко, послужила история, рассказанная Даниилом Граниным в романе «Вечера с Петром Великим», опубликованном в 2000 году. Известный петербургский писатель, который, работая над книгой, в течение 12 лет изучал редкие архивные документы и известные только узкому кругу специалистов материалы, также принял участие в создании телефильма. По словам Владимира Бортко, он дал очень ценные советы, которые помогли лучше воплотить на экране образы главных героев картины, особенно Марии Кантемир.
Своей целью создатели многосерийной картины «Петр Первый. Завещание» ставили показать Петра не только как выдающегося исторического деятеля, осуществившего грандиозные преобразования, которые имели огромное значение для Российского государства, но и как человека, испытывавшего глубокие чувства, способного даже на исходе своих дней любить и страдать.Владимир Бортко так охарактеризовал свое творение:
– Это фильм, во-первых, о великом реформаторе нашей страны. Во-вторых, об очень больном и одиноком человеке. В-третьих, о последней любви гениального по деяниям и не очень счастливого в быту мужчины.
Декорациями для многих сцен картины «Петр Первый. Завещание» послужили улицы и площади Санкт-Петербурга, интерьеры исторических зданий, «петровских» мест Северной столицы и ее окрестностей – Александро-Невская лавра, музей-заповедник Петергоф, Елагин остров, набережная реки Монастырки, Стрельна, Петропавловская крепость, крепость «Орешек» в Шлиссельбурге.
Сюжет сериала повествует о последних годах жизни великого самодержца. Петр Первый предстаёт больным, одиноким человеком, обеспокоенным тем, кому оставить свою страну. Никто, кроме молодой княжны, его не понимает, но жениться на ней он уже не успевает. Его соратники, верные ему прежде, теперь озабочены лишь собственным будущим, и своей дальнейшей судьбой, после смерти Петра. Кому достанется Россия и что произойдет со страной после смерти императора?
- Александр Балуев — Пётр Первый
- Елизавета Боярская — Мария Кантемир
- Ирина Розанова — Екатерина I
- Сергей Маковецкий — Александр Меншиков
- Александр Филиппенко — Пётр Толстой
- Сергей Шакуров — Фёдор Ромодановский
- Валерий Соловьёв — Павел Ягужинский
- Михаил Боярский — князь Дмитрий Кантемир
- Анна Ковальчук — Анастасия Трубецкая-Кантемир
- Кирилл Астафьев — Антиох Кантемир
- Валерий Гришко — Фёдор Матвеевич Апраксин
- Максим Радугин — Виллим Монс, фаворит императрицы
- Людмила Шевель — Балк
- Клаус-Дитер Банге — Блюментрост
- Александр Баширов — придворный шут Петра I Балакирев
- Игорь Головин — Макаров
- Владимир Матвеев — Курбатов
- Мухтар Гусейнгаджиев — Дауд
- Владимир Борчанинов — граф Шереметьев
- Александр Малявин — палач
- Юрий Лопарёв — Ефим Никонов
- Галина Жданова — Татьяна Юшкова
- Константин Воробьёв — Паликула, лекарь в доме князя Кантемира
- Иван Краско — старик
- Ефим Каменецкий — Андрей Нартов
- Алексей Зубарев — французский инженер
Создатели и актеры сериала Петр Первый. Завещание
- Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко
- Режиссер: Владимир Бортко
- Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко
- Оператор: Елена Иванова
- Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева
- Композитор: Владимир Дашкевич
- Костюм: Лариса Конникова
- Грим: Лилия Русецкая
- Монтаж: Леда Семенова
- Звук: Сергей Мошков
- Первый ассистент режиссера: Татьяна Розанцева
- Директор: Лариса Лебедовская
- Высшая награда города — Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (Балтинфо 27.05.2011)
- «Орден Почета Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме «Петр Первый. Завещание». (КП СП 29.10.2011) (Аргументы.ру 28.10.2011) («Аргументы и факты в Петербурге» 28.10.2011)
- Тайны дворцовых переворотов Фильм 1. Завещание императора
Фильмы Владимира Бортко | |
---|---|
Канал • Комиссия по расследованию • Мой папа — идеалист • Без семьи • Блондинка за углом • Голос • Единожды солгав • Собачье сердце • Афганский излом • Удачи вам, господа! • Цирк сгорел, и клоуны разбежались • Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон • Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат • Идиот • Мастер и Маргарита • Тарас Бульба • Пётр Первый. Завещание • |
- Favourites List
- Audio Listining
- Color Mode
- Monthly New Updates
Петр Первый. Завещание (2011) — Актёры и роли
По мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим».
В сериале «Петр Первый. Завещание» рассказывается о последних годах жизни Петра Великого. В этот непростой период правитель влюбляется в красивую и образованную княжну Марию Кантемир, которая на тридцать лет моложе его. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Молодая княжна имеет настолько сильное влияние на Петра I, что тот уже думает о разводе с Екатериной, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора и имеет все шансы новой императрицей, чего Екатерина и её приближенные не могут допустить: Екатерина идёт на сговор с врачом, и в результате Мария теряет ребёнка, который мог бы стать наследником престола.
Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту.
Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской принцессой Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность.
Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту.
Кинокритик Ирина Петровская в интервью радиостанции «Эхо Москвы» отмечает, что в фильме излишне много современного политического подтекста и ненужной многозначительности. Она же очень позитивно оценивает актёрскую работу Ирины Розановой[2]. В обзоре для «Новой газеты» Ирина Петровская даёт заключение, что «сценарные и режиссёрские просчёты искупаются работой прекрасных актёров»[4]. Юрий Богомолов из «Российской газеты» предположил, что сериал снят на основе домыслов и пикантных анекдотов о монаршей особе: «юная княжна отдаётся царю не по любви, а из понимания своей исторической миссии — престолу нужен наследник»[4].
- Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко, Даниил Гранин
- Режиссёр: Владимир Бортко
- Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко
- Оператор: Елена Иванова
- Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева
- Композитор: Владимир Дашкевич
- Высшая награда города — Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом»
- «Орден Почёта Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме „Пётр Первый. Завещание“»[6].
Фильм рассказывает о двух последних годах жизни императора, о его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться…
Сериал рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки[2][3].
Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской принцессой Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность. Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту.
Кинокритик Ирина Петровская в интервью радиостанции «Эхо Москвы» отмечает, что в фильме излишне много современного политического подтекста и ненужной многозначительности. Она же очень позитивно оценивает актёрскую работу Ирины Розановой[2]. В обзоре для «Новой газеты» Ирина Петровская даёт заключение, что «сценарные и режиссёрские просчёты искупаются работой прекрасных актёров»[4]. Юрий Богомолов из «Российской газеты» предположил, что сериал снят на основе домыслов и пикантных анекдотов о монаршей особе: «юная княжна отдаётся царю не по любви, а из понимания своей исторической миссии — престолу нужен наследник»[4].
Корреспондент газеты «Комсомольская правда» Павел Садков отзывается о фильме в целом положительно[5]:Пётр, понятно, был другим. Екатерина, скорее всего, тоже, а князь Меншиков в любом случае хоть и великий, но жулик… Владимир Бортко собрал классных актёров, взял мощную историю и снял достойный фильм, за который не стыдно, что по нынешним временам уже успех. Не без лубка, конечно, но как иначе-то?
Название перекликается с тенденциозным «Завещанием Петра Великого», но ни о каком конкретном завещании Петра в фильме речь не идётК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2664 дня].
- Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко
- Режиссёр: Владимир Бортко
- Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко
- Оператор: Елена Иванова
- Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева
- Композитор: Владимир Дашкевич
- Костюм: Лариса Конникова
- Грим: Лилия Русецкая
- Монтаж: Леда Семенова
- Звук: Сергей Мошков
- Первый ассистент режиссёра: Татьяна Розанцева
- Директор: Лариса Лебедовская
Премьера состоялась на канале «Россия 1» 14 мая 2011 года (две серии) и 15 мая (две серии).
Актеры и роли, создатели фильма «Петр Первый. Завещание»
- Высшая награда города — Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом»
- «Орден Почёта Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме „Пётр Первый. Завещание“»[6].
- «Пётр Первый. Завещание» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2000-2003 — «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII»
- 2004 — «Зимний роман»
- 2005 — «Мальчишник, или Большой секс в маленьком городе»
- 2005-2006 — «Не родись красивой»
- 2006 — «Молодые и злые»
- 2007 — «Завещание Ленина»
- 2008 — «Позвони в мою дверь»
- 2009 — «Дикий»
- 2009 — «Дом на Озерной»
- 2010 — «Анжелика»
- 2010 — «Реальные кабаны»
- 2011 — «СМЕРШ. Легенда для предателя»
Император умер относительно молодым, ему было всего 52. И смерть его была странной и внезапной. Но все же, не сиюминутной. У Петра было по крайней мере несколько дней, чтобы усадить на трон внука и укрепить его права. Но он до конца надеялся, что одолеет болезнь.
«Отдайте все…» — успел начертать умирающий император. Но облечь в слова последнюю волю сил не хватило.
Современники и исследователи биографии Петра уверяют, что государь обладал богатырским здоровьем. Он не щадил себя, был требователен, работоспособен, трудолюбив и неутомим. Император, прозванный еще при жизни Великим, не гнушался простого физического труда, стойко сносил испытания судьбы, не раз вставал плечом к плечу с простыми матросами, чтобы выполнить задачу.
1724 год выдался непростым для Петра. Он несколько раз оставлял дела и вынужден был оставаться в постели, чтобы совладать с очередным недугом. Царь ненавидел болеть, ненавидел бездействие, ругал себя за слабосилие, гневался на придворных лекарей… Но даже монарху не дано быть всесильным.
Петр Первый. Завещание
Незадолго до описываемых событий князь Меньшиков впал в немилость. Петр узнал, что его соратник покрывает адюльтер Екатерины и иностранного дипломата Виллима Монса. Монарх был в ярости. Монса немедленно казнили, А вот Екатерине и Меньшикову повезло: жена государя даже избежала печальной участи своей предшественницы, отправленной в монастырь, светлейший князь не был лишен ни титула, ни положения, ни собственной головы.
Казалось, Петр просто забыл о сговорщиках. Но стоило ли им бездумно полагаться на счастливую судьбу? Вспыльчивый Петр мог в любой момент припомнить былые грехи. К тому же, Меньшиков в то время небезосновательно подозревался в растрате бюджетных средств, и Петр приказал провести жесткую проверку всех деяний «Алексашки».
Это дает основания полагать, что у Екатерины и Александра Меньшикова был мотив устранить императора. И не просто устранить, а сделать это как можно скорее, по крайней мере, пока они оба живы. Они прекрасно понимали, что если на престол взойдет внук царя, Петр III, их вольготной жизни придет конец.
Версию отравления всерьез рассматривали еще тогда, в первой половине XVIII века. Но если отравление и было, злоумышленники выполнили операцию блестяще: никаких улик не нашлось. А мотив не достаточное основание для такого серьезного обвинения.
В любом случае ситуация сложилась в пользу Екатерины и Меньшикова. На престол взошла вдова государя (безвольная и не особо одаренная умом, надо сказать), а Серый Кардинал с ее помощью мог фактически управлять империей.
Доктора Блюментрост и Бидлоо, приглашенные из Европы, не могли установить точных причин, по которым крепкое здоровье царя пошатнулось. Это никоим образом не умаляет их достоинств и легко объясняется отсутствием технологий точной диагностики.
Предполагалось, что Петр страдает от мочекаменной болезни, звучала версия, связанная с сифилисом, в некоторых сохранившихся записях упоминается гангрена.
Известно, что после смерти государя производилось вскрытие его тела, не подтвердившее наличие камней в почках. Непонятно, по каким причинам о сохранности протоколов вскрытия должным образом никто не позаботился, и уже при правлении Елизаветы (дочери Петра) обнаружилось, что ценные документы испорчены влажностью и плесенью подвального хранилища.
А это значит, никаких зацепок у нас не осталось. Наверное, загадка смерти одного из величайших государей так и останется неразгаданной.
Сериал рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки .
Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской принцессой Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность. Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту.
- Высшая награда города — Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом»
- «Орден Почета Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме „Петр Первый. Завещание“» .
Кинокритик Ирина Петровская в интервью радиостанции «Эхо Москвы» отмечает, что в фильме излишне много современного политического подтекста и ненужной многозначительности. Она же очень позитивно оценивает актёрскую работу Ирины Розановой[2]. В обзоре для «Новой газеты» Ирина Петровская даёт заключение, что «сценарные и режиссёрские просчёты искупаются работой прекрасных актёров»[4]. Юрий Богомолов из «Российской газеты» предположил, что сериал снят на основе домыслов и пикантных анекдотов о монаршей особе: «юная княжна отдаётся царю не по любви, а из понимания своей исторической миссии — престолу нужен наследник»[4].
- Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко, Даниил Гранин
- Режиссёр: Владимир Бортко
- Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко
- Оператор: Елена Иванова
- Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева
- Композитор: Владимир Дашкевич
- Визуальные эффекты: студия «Бегемот»
Премьера состоялась на канале «Россия 1» 14 мая 2011 года (две серии) и 15 мая (две серии).