Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2021 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.
Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад
Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.
Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.
Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».
Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…
Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.
Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.
Применяются следующие способы освидетельствования:
во-первых, освидетельствование имеет право провести сам патрульный при помощи прибора — алкотестера;
во-вторых, если водитель воспользуется услугами медицинского учреждения, то освидетельствование он пройдет там.
Необходимо знать, что владелец машины может использовать свое право и не проходить освидетельствование при помощи алкотестера на месте задержания. И за это он не будет привлечен к ответственности. Причина, по которой он отказывается пройти процедуру, должна звучать так: не уверен в правильности настройки прибора.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал
На перекрестках стоит два типа камер: одни смотрят «в лоб» проезжающим машинам, другие следят за уже проехавшими авто. Оба типа камер расположены на одной горизонтальной мачте. Движение под красный и по стоп-линии отслеживают камеры второго типа. Когда включается красный, камера фиксирует номера машин, проехавших на запрещающий сигнал.
Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.
Если в результате дорожного происшествия погиб человек, то помимо привлечения виновного к уголовной ответственности (при наличии такового) потерпевшая сторона также может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. С материальной стороной все относительно понятно — сюда включаются финансовые затраты, связанные с ДТП (ремонт автомобиля, лечение и похороны пострадавшего и т.п.). А вот моральный вред понятие уже куда более размытое и оценить его гораздо сложнее.
Законодательство РФ (Постановление Пленума ВС №10 от 20 декабря 1994 г.) трактует этот термин как нравственные или физические страдания гражданина, являющиеся результатом посягательств на принадлежащие ему нематериальные блага (жизнь, здоровье, репутация и т.п.). Поскольку в рассматриваемом случае (ДТП со смертельным исходом) наличие подобных страданий совершенно очевидно (потеря родственника), то человек, которому они были причинены, имеет полное законное основание на взыскание выплаты за моральный ущерб.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
По вопросу зачисления с 1 января 2020 года в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 12.21.1 «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно пункту 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 62-ФЗ) суммы штрафов, установленных КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 года должны зачисляться в полном объеме (по нормативу 100%) в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье.
В настоящее время административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — ПДД), и иных правил эксплуатации транспортных средств, в том числе Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлены главой 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» КоАП РФ.
В этой связи сумма административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, с 1 января 2020 года подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в независимости от того, кто рассматривал дело об административном правонарушении.
Для учета в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации сумм административных штрафов, установленных главой 12 КоАП РФ за нарушения ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств, налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Приказ N 85н) и от 29 ноября 2019 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н) предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01121 01 0001 140 «Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений (штрафы за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства)».
Для учета указанных штрафов, налагаемых мировыми судьями, Приказом N 85н предусмотрен код бюджетной классификации 000 1 16 01123 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Прогнозируемые объемы поступлений по данным кодам бюджетной классификации в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) должны быть учтены при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание, что ряд статей главы 12 КоАП РФ содержит разные по своему характеру составы административных правонарушений, часть из которых не может быть отнесена к нарушениям ПДД и иных правил эксплуатации транспортных средств. Штрафы по таким статьям, налагаемые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 46 Кодекса (в редакции Федерального закона N 62-ФЗ) с 1 января 2020 года подлежат зачислению в федеральный бюджет вне зависимости от формы собственности и значения автомобильной дороги, на которой было выявлено нарушение.
Так, в статье 12.21.1 КоАП РФ устанавливается, в том числе административная ответственность за нарушения, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля, который проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации: