Нарушение ПДД водитель мопеда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД водитель мопеда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2021 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Правила дорожного движения для скутеров в 2021 годy

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Правила дорожного движения для скутеров

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Прежде всего, не бояться нарушений этого знака могут владельцы скутеров и мопедов, при условии, что установленный на них двигатель в своем объеме не превышает 50 кубических сантиметров. Также существуют и ограничения по максимальной скорости, которые могут развивать подобные агрегаты. Это – 50 километров в час.

Существует еще несколько исключений. Так, знак 3.5 не распространяется на мотоциклы, обслуживающие почту. При этом на них должен быть нанесен специальный знак по установленной форме.

Могут проезжать через знак и транспортные средства, закреплённые за предприятиями и другими объектами, находящимися в зоне ограничений, установленных знаком.

Наконец, разрешается проезд на мотоциклах людям, которые работают или живут на соответствующей территории.

Однако чтобы избежать разногласий с инспектором ГИБДД, водителю, помимо прав, нужно иметь при себе и документы, подтверждающие право на «льготу».

Например, если речь идет о транспорте предприятия, то это могут быть накладная на товар или же путевой лист. Когда же речь идет о личном мотоцикле, то нелишним будет иметь паспорт со штампом о прописке в зоне действующих ограничений.

Так как правила дорожного движения наряду с авто относят мопед к механическим транспортным средствам, для них действуют общие содержащиеся в п. 2.7 ПДД предписания, запрещающие:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • управление транспортным средством при сильной усталости, в состоянии болезни или под воздействием лекарств, если это снижает концентрацию внимания;
  • передача мопеда или скутера лицам, принадлежащим указанным выше категориям;
  • вставать в организованные колонны;
  • употреблять алкоголь после ДТП до процедуры освидетельствования на степень опьянения;
  • разговаривать по телефону без гарнитуры, исключающей необходимость использования рук;
  • опасное вождение (отсутствие надлежащей дистанции между транспортными средствами, внезапное торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), несоблюдение требований уступить дорогу имеющим преимущества в движении лицам и др.).

П.п. 24.7-24.9 ПДД накладывают на водителей скутеров и мопедов дополнительные ограничения в виде запрета на совершение определенных действий:

  • двигаться по любым участкам проезжей части (дозволено только по ее правому краю или по велосипедной полосе);
  • не управлять транспортным средством без использования рук;
  • заниматься грузоперевозкой, если груз длиной или шириной выдается за границы мопеда или скутера на полметра и более или иным образом препятствует управлению;
  • осуществлять перевозку пассажиров, если этого не позволяет конструкция мопеда или скутера;
  • перемещать лиц, не достигших семи лет, без оборудованных для них мест;
  • делать разворот или поворот налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении движения и на полосах с трамвайными линиями;
  • ездить с незастегнутым защитным шлемом или без него;
  • пользоваться пешеходными переходами наравне с пешеходами;
  • совершать буксировку транспортных средств самостоятельно или позволять другим участникам дорожного движения производить буксирование своего мопеда или скутера (кроме случаев буксировки со специально предусмотренным для этого прицепом).

Подводя итог, стоит отметить, что поскольку мопед также является механическим транспортным средством, ПДД для мопедов и скутеров идентичны нормам ПДД, разработанным для владельцев автомобилей, но с наложением дополнительных обязанностей в силу специфики их конструкции.

Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:

  • М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
  • А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.

Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.

Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:

  1. Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
  2. Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.
  3. На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
  4. На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
  5. Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
  6. Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
  7. Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
  8. Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
  9. Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
  10. Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
  11. Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.

СПРАВКА: Если в водительских правах будет проставлена категория ML в графе «особые отметки», то человеку нельзя будет водить мопед, поскольку данное обозначение подразумевает наличие у водителя проблем со здоровьем, препятствующих вождению.

Правила дорожного движения для мопедов

Скоростные ограничения на мопеды действуют точно также, как и на автомобили (при условии нахождения скутера на проезжей части). На скутере можно развивать максимальную скорость, если нет знаков, требующих соблюдения скоростного режима (например, ограничение 40 км/ч).

Какие документы нужно возить с собой

При езде на мопеде необходимо возить с собой:

  1. Водительское удостоверение с категорией «М».
  2. Свидетельство о регистрации ТС.
  3. Страховой полис ОСАГО.

Дополнительно можно возить диагностическую карту и ПТС. Управление транспортом без водительских прав запрещено: мопед могут забрать на штрафстоянку.

Места для перевозки пассажиров должны быть указаны в техпаспорте. Если наличие специальных мест не задокументировано, то возить пассажиров нельзя.

Если для детей нет специального места (детского кресла), отвечающего требованиям безопасности по перевозке детей младше 7 лет, то перевозить их нельзя. Детей старше семи лет можно перевозить при наличии пассажирского места, предусмотренного конструкцией ТС. Важно помнить, что все пассажиры, вне зависимости от возраста, должны иметь шлем, отрегулированный по размеру.

ВАЖНО! Возить детей на мопеде можно только при наличии категории М или А1, которая действительна не менее двух лет (то есть у мопедиста уже есть водительский стаж).

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ— водитель обязан передвигаться на транспортном средстве, как в дневное, так и в ночное время суток, как минимум с включенными фарами ближнего света. Например, лучше всего это сделать перед тем, как начинаете движение, чтобы не забыть и не нарушить данное правило. Благодаря включенному свету другие участники движения смогут заблаговременно видеть движущийся мопед, что позволит избежать потенциальной аварийной ситуации.

  1. Согласно пункту Правил 9.9, водителям, которые управляют мопедом, запрещается движение по дорожкам для пешеходов, разделительным полосам или же тротуарам. Также, исключается движение по велосипедным дорожкам всем транспортным средствам, кроме мопедов.
  2. Согласно пункту Правил 24.7, водители скутеров обязаны передвигаться по максимально правому краю проезжей части или же, по возможности, велосипедной дорожке. Сюда так же относят и обочину, если это не будет создавать неудобства и помехи движению пешеходов. Следует учитывать тот факт, что водитель не всегда следовать этим требованиям, так как существуют ситуации, когда необходимо объехать остановившиеся автобусы или троллейбусы. Также, разрешается перестраиваться во второй ряд, если разметка на дороге запрещает ему движение по правой стороне.
  3. Согласно пункту Правил 24.4, водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается перекрестком и этот участок дороги не регулируется.

Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.

Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:

  • управлять транспортным средством одной рукой;
  • осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;
  • осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
  • осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.

Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.

  • скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
  • осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
  • скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);
  • запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
  • к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
  • запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.
  1. Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
  2. Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.
  3. Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
  4. Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
  5. Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
  6. При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
  7. Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
  8. Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
  9. Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет и только при наличии права управления соответствующей категории.
Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:
Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

Можно:

  • если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя);
  • если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее;
  • допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя:

  • — на автомагистралях;
  • — по разделительным полосам проезжей части;
  • — по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы;
  • — по пешеходным дорожкам;
  • — по пешеходным переходам.

Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.

ПДД велосипедистов, мопедистов и скутеристов

Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!
Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.
На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука (согнутая в локте левая рука), сигналу торможения и остановки соответствует вытянутая вверх левая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!
Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.
Велосипед или скутер так же, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Самые распространенные нарушения ПДД:

  • движение навстречу транспортным средствам;
  • движение на велосипеде по пешеходному переходу. Это нарушение чрезвычайно опасно, т.к. велосипедисты появляются весьма стремительно и неожиданно и очень часто в подобных ситуациях дети погибают. Водители автомобилей при этом виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся);
  • столкновение с машиной, поворачивающей направо.
  • С 1 июня состоялся официальный запуск камер автоматической фиксации нарушений ПДД. За первые минуты в столице было зафиксировано более двухсот случаев превышения скорости.
  • МВД рассматривает возможность отправки на переобучение водителей, которые неоднократно нарушили ПДД. Об этом заявил советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко.

В 2013 году появились права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. В категорию «М» вошли скутеры, мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

К данной категории приравняли даже велосипеды, оснащенные двигателем, если его мощность соответствует показателям скутера.

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.
То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Штрафные санкции налагаются за:

  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/кражу удостоверения;
  • просроченные права.

Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста. В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.
Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не заберут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями. Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.

Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.

Итак, без прав в России можно ездить на:

  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.

Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса, которые причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.
Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну. Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.

Суть правонарушения Статья КоАП, определяющая возможные санкции Виды наказаний Возможно ли оплатить штраф за езду без прав со скидкой
Неисполнение обязанности, предусмотренной в аб. 2 п. 2.1.1. ПДД, то есть оставление водительских прав дома. Ч. 2 стат. 12.3. Или предупреждение, или 500 руб. Да, можно
Передача управления автомобилем физическому лицу, который забыл ВУ дома. Ч. 3 стат. 12.3. 3000 рублей Да, можно
Полное отсутствие прав у гражданина (не получал ВУ ни разу в жизни), либо же езда на автомашине не той категории, которая написана в удостоверении. Ч. 1 стат. 12.7. От 5000 до 15000 руб. Да, можно
Управление автотранспортным средством в случае, если физлицо было лишено водительского удостоверения. Ч. 2 стат. 12.7. Или 30 тыс., или арест на период до 15-ти дней, или обязательно осуществляемые работы длительностью от 100 до 200 час. Да, можно
Передача управления авто гражданину, который либо вообще никогда не получал ВУ, либо же был его лишен. Ч. 3 стат. 12.7. 30 тыс. руб. Да, можно

Внимание Все штрафы за езду без прав в 2020 году возможно оплатить со скидкой (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП)
В соответствии с ч. 1 ст. 67.1. ФЗ № 229 от 2-го октября 2007-го года, в отношении гражданина может применяться такая мера принудительного исполнения, как временное ограничение пользования специальным правом (то есть правомочием на управление ТС).

Накладывается такое ограничение путем вынесения приставом соответствующего постановления (ч. 5 ст. 67.1. ФЗ № 229). Действовать временное ограничение будет до тех пор, пока гражданин не оплатит полностью долг (или исполнительное производство не прекратится по иным основаниям).

Внимание

Штраф за езду при временном приостановлении действия водительских прав в 2020 году не применяется.

Зато в ст. 17.17. КоАП предусмотрены другие санкции:

  • или обязательные работы совокупной продолжительностью до 50-ти часов;
  • или лишение ВУ на период до 12-ти месяцев (лишение и временное ограничение путать не нужно!).

К сведению
Выявлять указанное нарушение и составлять протоколы могут должностные сотрудники ОВД (п. 1 ч. 2 стат. 28.3. КоАП). На основании ч. 1 стат. 23.1., дела связанные с управлением автомобиля при временном приостановлении действия водительских прав, рассматривают исключительно суды. Поэтому порядок все тот же – должностное лицо ОВД составляет протокол согласно стат. 28.2., который в течение 3 дней передается в орган правосудия для вынесения соответствующего решения.

Судя по ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го, в 2020 году в РФ существует 10 категорий и 6 подкатегорий ТС. Чтобы получить возможность ездить на автомобиле определенной разновидности, нужно открыть соответствующую категорию. Например, для езды на грузовиках потребуется C, а на трициклах – B1.

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

Штраф за езду без прав в 2020 г.: на машине, мотоцикле и мопеде

  1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть
    зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения
    Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых
    Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака
    «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
  2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев) и прицепах должны быть
    установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего
    образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового
    стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

Если соблюсти все формальности, то выйдет, что термин – «скутер», вообще в российском законодательстве не фигурирует. Он относится скорее к разговорному языку русскоговорящего населения, использующего иностранные заимствования.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

Скоростной режим для мопедов предполагает вождение с максимальной такой скоростью, на которую вообще способен данный вид мототранспортного средства. Но кроме этого, в тех зонах дорожной инфраструктуры, где установлен режим ниже реальных возможностей скутера, мопеда, тогда водитель двухколесного ТС обязаны уступать правилам, которые регулируются дорожными знаками.

К примеру, в городской черте вблизи школ, больниц, детских садов, парков, часто устанавливается у дороги знак «40». Это говорит о том, что ехать здесь следует со скоростью 40 км/ч, а не 50 км/ч, как может выжать мопед.

В самих Правилах ДД ничего не говориться о минимальном возрастном ограничении для того, чтобы можно было ездить на мопеде. Раз для вождения такого транспорта требуются права, тогда все упирается в их получение.

С 16 лет можно получить уже права на две категории, относящиеся к управлению мототранспортных средств:

М мощностью до 50 куб. см
А1 мощностью до 125 куб. см

Поэтому, вне зависимости от того, какая категория присвоена в водительском удостоверении в соответствии с типом ТС, имеют право учиться и получать право управления мопедом только лица, достигшие 16-летия.

На практике не только нельзя ездить по проезжей части на мопеде (или скутере), если тебе не исполнилось 16 лет, но даже поступить в автошколу будет проблематично.

Нужны ли права на мопед и скутер

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

  • убедиться в наличии водительского удостоверения.
  • иметь документы к мопеду: договора купли-продажи (заверенная копия), акт приема-передачи (заверенная копия), доверенность и путевой лист.
  • перед началом использования мототехники, убедиться в наличии средств
  • индивидуальной защиты;
  • пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.
  • проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  • производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
  • проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;
  • обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
  • отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.

При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом.
В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
— выбирается свободный ход ручки;
— выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда.
Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.
При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.
При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.
Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Можно ли ездить на скутере без «прав» и «техпаспорта»?

1. Во время работы Специалист по доставке обязан:

— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

2. Специалисту по доставке запрещается:

— находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;

— отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.

3. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:

— во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

— двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

4. Соблюдать все правила электробезопасности.

5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.

6. Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.

7. По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.

1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

  • Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
  • Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
  • Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
  • Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.
  • Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
  • Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.

Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.

Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и предупреждением от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.

Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.

Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:

  • штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
  • выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.

Без ВУ везде может ездить только лицо, проходящее обучение вождению в автошколе. При этом рядом должен сидеть обучающий вождению, отвечающий за нарушения правил обучаемого.

Если серьезно, то штраф за отсутствие прав при себе могут назначить любому водителю, допустившему подобный административный проступок. Без ВУ ездить запрещается на автодорогах любого значения. Сюда также относят грунтовые и проселочные дороги. Вопреки ошибочному мнению, езда по ним без водительского документа также подлежит взысканию.

Важный атрибут мотоциклиста – шлем. Он обеспечивает защиту, снижает риск травмы при ДТП. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД:

Водитель механического ТС обязан при движении на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

А отсутствие защиты на водителе байка регламентируется статьей 12.6 КоАП:

Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

Наказание последует не только за отсутствие защиты на водителе, но и в случае, если ее нет на пассажире. Важный момент – шлем не только должен быть надет на голову, но и правильным образом застегнут. Болтающаяся шлейка является поводом оштрафовать мотоциклиста на 1000 р. Шлем также должен соответствовать размеру головы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]