Наказание велосипедиста за нарушение ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание велосипедиста за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поведение водителей велотранспорта, а также санкции в их отношении регламентируют два основных нормативных документа: правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей дословного цитирования и точных ссылок сразу же следует адресовать к пункту 24 ПДД, дающему строгие предписания относительно движения велосипедов по проезжей части и тротуару, а также особенностей поведения велосипедистов на дороге. Полицейский имеет право наказать тех, чьё поведение на проезжей части является прямым нарушением ПДД или становится помехой на пути других транспортных средств.
Чаще всего поклонники велопрогулок совершают следующие нарушения:
- управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя;
- осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
- разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос;
- движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
- игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».
Важно: За каждую из вышеперечисленных ошибок работник автоинспекции имеет полное право оштрафовать любого нарушителя. Не стоит думать, что сотрудник полиции к вам «придирается»: он обязан заботиться о безопасности на дороге, которая может быть нарушена по вашей вине.
Все штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2021 году
Узнать, какова будет цена ошибки, допущенной умышленно или по незнанию, можно в статье 12.29 КоАП, а именно, во второй и третьей её части, которые регламентируют суммы взысканий за нарушение ПДД. Денежные взыскания в сумме от восьмисот рублей предусмотрены как административная мера и взимаются за нарушение одного или нескольких правил дорожного движения, не приведшее к причинению ущерба другим людям. В том случае, если кому-то из окружающих по вашей вине были нанесены травмы, размер штрафа увеличивается ещё на двухсот, а то и на семьсот рублей.
Ещё строже обстоит дело с теми, кто находился в состоянии опьянения. Вот только узнать, какой штраф ждёт нетрезвых велолюбителей, заранее нельзя. Ясно лишь, что его размеры колеблются в диапазоне от одной до полутора тысяч рублей. Это не так ощутимо для бюджета, как в случае с водителями автотранспорта, зато действеннее, чем простое предупреждение автоинспектора, не имеющее, как показывает опыт многих городов, никаких положительных последствий.
К слову сказать, всего несколько лет назад, самое страшное наказание для велосипедистов-нарушителей представляло собой штраф в 200 рублей, а пьяный водитель рисковал заплатить лишь 500 рублей. В некоторых случаях вообще можно было отделаться строгим выговором стражей дорожного порядка.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
- Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
- Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
- В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
- Отсутствием возможности движения по проезжей части считается: — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
- При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами Пдд для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
- Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
п. 24.8 Пдд для велосипедистов:
- ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Штрафы велосипедистам за нарушение ПДД
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.
В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.
Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.
Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяют меры гражданской ответственности.
Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.[/toggle]
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
- выставить знак аварийной остановки (либо рюкзак с красным мигающим фонарем, яркие вещи) на расстоянии 15 (в городе) — 30 (за городом) метров;
- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При ДТП с участием велосипедиста звонить:
02 (020 с мобильного) — дежурная часть управления МВД России
При включении запрещающего сигнала светофора следует остановиться возле стоп-линии или дублирующего ее знака 6.16 Пдд для велосипедистов: «СТОП».
Оказывается, в нашей стране предусмотрены специальные правила и для таких участников движения. Точнее — для их правильного поведения на дороге. Но это наверняка знает каждый водитель и большая часть пешеходов. Но немногие знают то, что на велосипедистов тоже может накладываться взыскание. И он серьезнее, чем тот, которым облагаются пешеходы.
На сегодня существует два вида наказания для любителей прогулок на велотранспорте:
- штраф за езду на велосипеде по тротуару;
- штраф за проезд на велосипеде по пешеходному переходу.
Subaru Fucks — нецензурная спецверсия кроссовера Forester
Новая Skoda Octavia RS 2020
Зачем снимают брызговики на зиму?
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».
В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.
Правила для велосипедистов, достигших 14-летия, в этом вопросе регламентированы несколькими пунктами раздела № 24.
- Разрешается движение по специально выделенным участкам. Это дорожки или полосы, которые предназначены для двухколесного транспорта или для пеших участников ДД.
- Допустима езда по дороге справа в один ряд (возможна и в два ряда, если в колонне велосипеды имеют ширину не более 75 см).
- Можно двигаться по обочине.
- Допускается езда по тротуару и дорожкам, предназначенным для пешеходов.
Велосипедисты вправе перемещаться по выделенным линиям. Это участки, предназначенные для курсирования общественных маршрутов. Но владелец двух колес вправе выехать на указанную полосу только тогда, когда нет дополнительных условий, которые запрещают въезд, а сама полоса обозначена каким-либо знаком из перечисленных:
- Знаки 5.14 и 5.14.1 — полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) и ее окончание;
- Знаки 5.11.1 и 5.12.1 — дорога с полосой для МТС и ее конец, соответственно;
- Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — выезд на дорогу с полосой для МТС.
В соответствии с нормами ПДД, некоторые участники дорожного движения имеют некоторые преимущества для проезда перед прочими водителями транспортных средств. К таким участникам можно отнести:
- Велосипедисты. По правилам дорожного движения велосипед – такое же полноценное транспортное средство, на которое распространяется большинство норм ПДД. Однако такие участники движения и имеют некоторые преимущества. В частности, автомобилисты должны уступать велосипедистам право преимущественного проезда – на перекрестке и при выполнении последними поворота. Так как велосипедист может быстро стать другим участником движения – пешеходом (достаточно слезть с велосипеда), может воспользоваться и другим своим преимуществом: его должны быть пропускать на пешеходном переходе.
- Прочий автотранспорт. В соответствии с нормами законодательства, первоочередный проезд прочих участников дорожного движения возможет при наступлении следующих обстоятельств: при проезде на перекрестках, при соблюдении нормы законодательства о преимущественном движении транспортных средств, у которых есть это право (авто со спецсигналами), при наличии соответствующей разметки, при наличии знака «Уступи дорогу».
- Специальный транспорт. К данной категории транспортных средств можно отнести автомобили, на кузов которых нанесены специальные надписи или есть маячок, сирены. К примеру, правом преимущественного проезда пользуются кареты скорой помощи, автомобили полиции, транспорт пожарной службы, автотранспорт газовой службы. При появлении таких транспортных средств, все остальные участники движения должны уступить дорогу.
- Маршрутные такси. Мало кто из автомобилистов знает, что маршрутные такси также обладают правом преимущественного проезда в тех случаях, когда этот транспорт начинает свое движение от остановки (в пределах города или иного населенного пункта).
- Пешеходы. Такие участники движения также имеют право на преимущественный проход через дорогу при условии, что они находяся на пешеходном переходе или под соответствующим дорожным знаком. Водитель должен переступать того пешехода, который уже вступил на дорогу и начал свое движение на другую сторону.
При несоблюдении автомобилистом данных требования законодательства, сотрудники ГИБДД вправе привлечь его к ответственности. Как правило, таким нарушителям приходят штрафы по почте, что становится большой неожиданностью для автовладельца.
В некоторых случаях нарушения, как такового, не было. К примеру, если на месте, зафиксированном камерой, нет специального знака или дорожная разметка полностью стерта. В таком случае автомобилист может обратиться в суд и обжаловать постановление сотрудника ГИБДД.
Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления, предъявив доказательства, свидетельствующие о невиновности водителя. В качестве доказательств могут выступать записи с видеорегистратора или письменные показания свидетелей.
Большинство автомобилистов волнует вопрос: могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам? Ответ на него регламентирован пунктом 24.2 Правил дорожного движения.
В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, движение велосипедистов возможно по правому краю проезжей части, предназначенной для движения автотранспорта и иных средств передвижения.
Однако такое движение допускается только в тех случаях, когда на определенном участке дороги отсутствует велосипедная или пешеходная дорожки, либо если возможность передвигаться по ним отсутствует.
При движении велосипеда по автомобильной дороге, его водитель пользуется стандартными для него правилами приоритета. Иное транспортное средство, которое двигается по второстепенной дороге, должно уставить велосипедисту, двигающемуся по главной.
В Правилах дорожного движения отдельно определено понятие «движение колонны велосипедистов в два ряда». По нормам российского законодательства, такое движение разрешено, но исключительно при соблюдении одного условия – вся колона обязательно должна быть разделена на отдельные группы численностью не более 10 человек (при однорядном движении). В случае если велосипедисты двигаются в два ряда, группы должны быть разделены на 10 пар велосипедов.
-
18:48 Кадыров прокомментировал отставку правительства во главе с Медведевым
-
18:32 Прокурор Москвы отсудил у Навального и его соратников 2,3 млн рублей
-
17:58 Иномарка сгорела у метро «Черная речка» за пять минут
-
17:38 Рубль упал на фоне новостей об отставке правительства России
-
17:27 Что сказал Путин
-
17:13 Путин попросил Медведева остаться до формирования нового правительства
-
17:10 Новогоднюю елку на Дворцовой площади начали разбирать
-
16:57 Петербург может побить два температурных рекорда на этой неделе
-
16:36 Российское правительство уходит в отставку
-
16:35 Школьники Ленобласти с 1 сентября начнут получать горячее питание
-
16:28 Фигуранту «пензенского дела» диагностировали открытую форму туберкулеза
-
15:55 Полиция объявила в Петербурге план «Перехват»
-
15:35 Дело об убийстве жены Соколова отправили в суд
-
15:03 После послания Путина неизвестный взял женщину в заложники в Москва-Сити
-
14:45 Суд отказал активистам в возвращении сада на Неве в перечень ЗНОП
Начнем обзор требований предъявляемых Правилами к велосипедистам со второго раздела ПДД, невыполнение которого может повлиять на обеспечение безопасности движения.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Учитывая, что велосипед является транспортным средством, следовательно водитель (велосипедист) перед выездом, обязан проверить техническое состояние своего велосипеда. При неисправности рулевого управления, тормозной системы или негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости движение на велосипеде Правилами запрещается!
Рассмотрим основные пункты раздела ПДД для велосипедистов, имеющие прямое отношение к правилам движения велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Пункт 24.1 предписывает велосипедистам старше 14 лет, осуществлять движение в первую очередь: по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедная дорожка, обозначенная знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка».
Люди семейные нередко пользуются двухколесным транспортом, чтобы отвезти ребенка в детский сад. При этом они задаются вопросом, запрещается ли перевозка детей на велосипеде . Малышей до 7 лет можно перевозить только при наличии специального кресла, которое крепится либо на раме, либо на багажнике. В первом случае ребенка при перевозке видно, и это огромный плюс, но на заднем сиденье малышам ездить гораздо удобнее. Детей старше 7 лет и взрослых пассажиров тоже можно перевозить, если это предусмотрено конструкцией велосипеда. Узнать об этом можно в руководстве по эксплуатации.
Езда в темное время суток опасна, поэтому все байки должны оснащаться световыми маркерами. С обеих сторон каждого колеса устанавливаются световозвращающие элементы. Должны быть и фонари. Спереди — белого цвета, сзади — красного.
Наибольшую опасность езда без световых опознавательных знаков представляет осенью, когда снега еще нет. В такой ситуации водители автомобилей не видят велосипедиста, передвигающегося по краю проезжей части, пока он не попадает в луч фар. Когда такое происходит, у водителя авто остается слишком мало времени, чтобы среагировать, поэтому наибольшее число сбитых велобайкеров приходится именно на этот период.
ПДД для велосипедистов 2021 года. Правила дорожного движения для велосипедов
Наиболее частым нарушением является езда на велосипеде по пешеходному переходу. Причем сами байкеры нарушением это не считают. Водители не обязаны пропускать на переходе велобайкеров, ведь это не пешеходы. Потому и сбивают машины их часто. В школьные каникулы от незнания этого нюанса страдает много детей. Могут пострадать и пешеходы, когда поток плотный, а скорость двухколесного средства большая.
Вторым наиболее часто встречающимся нарушением является езда по краю дороги во встречном направлении. Пешеходам это делать разрешено, если рядом нет тротуара. Но велосипедисты к ним не относятся, когда сидят в седле, хотя искренне верят, что в данном случае поступают правильно.
Менее часто встречаются и другие нарушения:
- езда без рук;
- перевозка детей и пассажиров на непредусмотренных для этого байках;
- транспортировка негабаритного груза, когда багаж выступает за габариты велосипеда более полуметра по ширине;
- езда по автомагистралям;
- левый поворот при наличии двух и более полос для движения, а также трамвайных путей;
- использование байка в качестве буксира.
Люди увлекаются здоровым образом жизни, количество велосипедистов, любителей самокатов и роликов растёт год за годом. Особенно – в крупных городах, где для «самокатных» средств есть инфраструктура. Регулятивная база нужна, считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солуднов.
Мы понимаем, что любое средство индивидуальной мобильности, движущееся по тротуару, представляет большую угрозу для пешеходов. Это действительно так, потому что таких случаев [наездов на пешеходов – прим. ред.] очень много. Наши законодательные акты, как правило, очень часто отстают от жизненных реалий Средства индивидуальной мобильности уже давно есть и будут, хотим мы этого или нет. Здесь нужно своевременно принимать необходимые ограничения, которые помогут нам обеспечить безопасность дорожного движения, – рассказал эксперт iReactor
Но как регулировать скорость движения самокатов и скейтов, если у СИМ нет ни регистрационных знаков, ни спидометров? Количество полицейских на улицах снижается, кто будет следить за потенциальными нарушителями? Камеры видеоконтроля? Устройства не могу опознавать нарушения на средствах индивидуальной мобильности. «К новой реформе пока ещё есть вопросы», прокомментировал «Российской газете» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников.
Наказания за нарушения новых правил должны быть закреплены в КоАП, о котором пока нет ни слова. Ну и в целом, пакет поправок носит явный московский акцент. Проще говоря, многие накипевшие проблемы характерны, главным образом, для двух столиц и максимум самых крупных городов-миллионников, что делает актуальным необходимость привязки поправок к региональным особенностям, – считает эксперт
Минтранс рассказал «Ъ», что никаких споров между ведомствами нет, и «все разногласия урегулированы». Конечное слово – за правительством, которое должно одобрить законопроект.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.
Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.
Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
…
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Запрещается движение при неисправной тормозной системе, рулевого управления, сцепного устройства, не горящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Запрещено управлять велосипедом лицам в алкогольном или наркотическом опьянении под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии (п. 2.7 ПДД).
Кроме того, ПДД возлагает на велосипедистов обязанность подавать сигналы перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой световыми указателями, а если они отсутствуют или неисправны, то рукой (п. 8.1. ПДД).
При выполнении маневра велосипедисты не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по полосе для велосипедистов в велосипедной зоне, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. Каждый последующий пункт в списке подразумевает, что будет предыдущий пункт отсутствует.
Однако есть несколько исключений – по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр, либо если движение осуществляется в колоннах. По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте, но движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Про движение велосипедистов по тротуару пункт 24.6.ПДД говорит следующее:
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
В случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.
При приближении велосипедисток нерегулируемому пешеходному переходу, он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути (п. 14.1. ПДД).
Если во время аварии водитель автомобиля находился в алкогольном опьянении, он является виновником аварии. Его ответственность будет зависеть от степени тяжести нанесенных увечий. При причинении легких травм – административная, при более тяжелых последствиях наступает уголовная ответственность. Однозначно виновнику грозит лишение прав, возмещение материальных и моральных компенсаций пострадавшему.
ПДД для велосипедистов в 2021 году
А многие и вовсе никогда их не читали, считая, что правила их не касаются.
В ГАИ отмечают, что такая безалаберность зачастую становится источником проблем.
«Велосипедисты не отдают себе отчет в том, что управление данным транспортом сопряжено со многими опасностями, ведь в случае столкновения они практически ничем, кроме шлема (в лучшем случае), не защищены»
, – отметил Зараник. Одним из самых серьезных поводов для конфликта с водителями становится выезд велосипедистов на проезжую часть. «По правилам дорожного движения велосипедисты должны передвигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, они могут выехать на обочину, тротуар или пешеходную дорожку.
В зависимости от возраста, они имеют право передвигаться:
- по специальным дорожкам, правой стороне дороги, обочине, тротуару – если достигли 14 лет;
- по тротуару, пешеходным дорожкам – для лиц младше 14 лет.
Часто велосипедисты не соблюдают правила движения по пешеходным переходам.
Согласно ПДД, при пересечении «зебры» нужно слезать с «железного коня» и вести его рядом. Если вы не сделали этого и попали под колеса автомобиля, водитель не будет признан виновным, так как обязан пропускать только пешеходов. В данной ситуации расходы по ремонту пострадавшего автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.
Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения. К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:
- Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.
- Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
- Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
Очень помогло то, что на месте все было правильно сделано.
Жену зафиксировали в положении, в котором она была. Это очень важно: если есть травма головы, лучше головой не двигать.
Вторым моментом стало место, к которому скорая помощь просто так подъехать не смогла. Спуск с двух сторон перекрыт шлагбаумами. И если бы вдруг на этом месте оказался человек в более тяжелом состоянии, теряя кровь, то за десять минут, которые «скорая» кружила от шлагбаума к шлагбауму (а она быстро приехала), мог бы скончаться, — говорит Алесь Плотко.
Через несколько дней после случившегося велосипедист позвонил мужу Ольги и покаялся, сказал, что готов нести любую ответственность за свой поступок.
— Думаю, что материальные требования выставим, а вот уголовные — не уверен.
При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма. Для этого ему достаточно опустить руку, с той стороны, где она находится. Разобравшись со знаками, давайте определимся с некоторыми действиями, которые категорически нельзя делать на дорогах.
Если на дорогах водитель сбил велосипедиста на проезжей части, по вине самого велосипедиста, ответственность за аварию ложиться не на водителя. Итак, на проезжей части запрещается: Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне.
(Очень редкие случаи). Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения. Движение по тротуарам, обочине – запрещено. Наличие буксировки – запрещено, т.е.
любая сцепка между велосипедами незаконна.
Могут ли наказать за нетрезвую езду на велосипеде или самокате
— Формально в ПДД указывается любое препятствие: припаркованная машина, упавшее дерево, летом — огромная лужа, а зимой — сугроб.
Если вас остановил сотрудник ГИБДД и хочет оштрафовать, но вы с этим не согласны, то просите его составить протокол и приложить к нему схему. Не забудьте сделать фотографии препятствия, из-за которого вы выехали на тротуар. «В итоге эти документы отправят на комиссию, которая уже вместе с вами потом будет рассматривать, было нарушение или нет», — говорит Едрышов.
Впрочем, директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова, напротив, утверждает, что за все время движения на велосипеде ее остановили всего два раза. «Причем когда я ехала по краю проезжей части и только для того, чтобы попросить меня двигаться на этом участке дороги по тротуару в целях моей же безопасности», — рассказывает она.
— Могу заявить ответственно, четко и ясно: я не являюсь нарушителем ПДД, когда двигаюсь по тротуару. Пункт 24.2 ПДД гласит: «Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине». На моем маршруте эти возможности отсутствуют везде. От слова «совсем». Хотела бы я послушать, как работник ГИБДД будет при встрече мне рассказывать про наличие этих возможностей, а я ему — про их отсутствие.
Многие из нас сталкиваясь с понятием «велосипед» не задумываются, что означает это слово. Для большинства-это средство передвижения. Правила дорожного движения содержат специальную трактовку понятия. Велосипед — изобретение из категории транспорта, которое имеет минимум два колеса и работает при помощи задействования человеческих мышц. Зачастую передвигается велосипед за счет работы педалей и рукояток или при помощи электродвигателя. Стоит отметить, что к этому разделу не относят инвалидные коляски. В правилах дорожного движения установлены следующие места для передвижения велосипедистов:
В основном выделяют несколько мест, где принято ездить велосипедистам:
Находясь на дорогах города, очень сложно быстро передвигаться, так как вокруг много машин и в последствие всё может обернуться аварией. В таких условиях передвижение на велосипеде должно осуществляться строго возле края дороги. Скорость зависит от множества факторов, среди них, наличие на дороге потока машин и светофоров. Преимущество такого транспорта в том, что легко можно обходить пробки, но для этого нужно аккуратно лавировать между машинами. Не загруженные города позволяют ускоряться до 10-17 км/ч. Если в городе установлены специальные дорожки для велосипедистов, то скорость может стабильно находиться в пределах 15-17 км/ч. Главным условием таких дорожек, является отсутствие на них обычных пешеходов. На загородных трассах средняя скорость также возрастает за счет отсутствия светофоров и пешеходов. Многое зависит от покрытия на дороге и погодных условий. Опытные велосипедисты могут развить скорость до 32 км/ч при наличии хорошего оборудования. В городских условиях редко удается зайти за отметку 20 км/ч. В первую очередь это важно для обеспечения безопасности. Для любого транспорта алкоголь — запрещенная тема. Любое управление транспортом подразумевает ответственность перед окружающими и внимательность на дороге. Именно поэтому пьяного велосипедиста могут остановить на дороге и привлечь к ответственности. Также нельзя давать свой транспорт пьяным знакомым, в таком случае, ответственность понесут сразу двое. Полосы для велосипедистов предназначены для движения в этой зоне исключительно на таком средстве. На такие участки запрещено въезжать автомобилям, а также парковаться. Полосы обозначают специальной разметкой на дороге. Это позволяет организовать место на дороге для всего транспорта. Для формирования таких полос требуется лишь разметка и минимальное окрашивание дороги.Преимуществом является создание собственного пространства для движения велосипеда. На каждом велосипеде должны быть специальные световые указатели, которыми подаются знаки в таких ситуациях:
Если на транспорте нет специальных указателей, жесты подаются рукой.Вытянутая, согнутая в локте под прямым углом левая рука обозначает левый поворот/разворот. Такое же правило для правой руки, если поворачивать в соответствующую сторону. Торможение обозначается прямой поднятой вверх рукой. Важно всегда применять руку соответствующую повороту, так другим водителям легче понять и сориентироваться. Сигнал следует давать до поворота, руку кладут обратно на руль во время поворачивания. Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять. Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку. Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны. Узнать, какова будет цена ошибки, допущенной умышленно или по незнанию, можно в статье 12.29 КоАП, а именно, во второй и третьей её части, которые регламентируют суммы взысканий за нарушение ПДД. Денежные взыскания в сумме от восьмисот рублей предусмотрены как административная мера и взимаются за нарушение одного или нескольких правил дорожного движения, не приведшее к причинению ущерба другим людям. В том случае, если кому-то из окружающих по вашей вине были нанесены травмы, размер штрафа увеличивается ещё на двухсот, а то и на семьсот рублей. Ещё строже обстоит дело с теми, кто находился в состоянии опьянения. Вот только узнать, какой штраф ждёт нетрезвых велолюбителей, заранее нельзя. Ясно лишь, что его размеры колеблются в диапазоне от одной до полутора тысяч рублей. Это не так ощутимо для бюджета, как в случае с водителями автотранспорта, зато действеннее, чем простое предупреждение автоинспектора, не имеющее, как показывает опыт многих городов, никаких положительных последствий. Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет? Так, он вправе передвигаться:
А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:
Похожие записи: |
---|