Проезд на красный свет польша

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет польша». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Выход на проезжую часть непосредственно перед движущимся автомобилем:
  1. на пешеходном переходе: 50 zł
  2. в иных местах вне пешеходной зебры: 100 zł
  • Выход на проезжую часть из-за транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность: 100 zł
  • Переход проезжей части в местах, где установлено специальное огораживающее или ограничивающее устройство, отделяющее тротуар от проезжей части: 50 zł
  • Игнорирование знаков регулирующих движение пешеходов: 50 zł
  • Переход проезжей части в местах ограниченной видимости дороги:
  1. в пределах жилой застройки: 50 zł
  2. вне пределов жилой застройки 100 zł
  • Замедление шага или остановка без уважительной причины во время перехода по пешеходному переходу дороги или ж/д полотна: 50 zł
  • Перебегание через проезжую часть: 50 zł
  • Хождение по железнодорожному полотну: 50 zł
  • Вхождение на железнодорожное полотно во время опускание шлагбаумов или когда шлагбаум опущен: 100 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности перемещения по пешеходной дорожке (тротуару) или – при отсутствии таковой – по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности идти по левой стороне дороги в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности идти один за другим в случае перемещения по обочине дороги: 50 zł
  • Нарушение пешеходом обязанности переходить дорогу, используя для этого специально обозначенные места для перехода проезжей части или ж/д полотна: 50 zł
  • Пользование дорогами, не предназначенными для пешеходов: 50 zł
  • Нарушение пешеходом правил перемещения по дорожкам для велосипедного движения: 50 zł

Штрафы за нарушение ПДД в Польше

  • Занятие более чем одного обозначенного ряда движения: 150 zł
  • Нарушение правил движения по обочине автодороги: 100 zł
  • Непредоставление преимущества приближающемуся рельсовому транспорту: 250 zł
  • Езда с непристёгнутым ремнём безопасности: 100 zł
  • Перевозка детей в транспортном средстве:
  1. вне детского кресла безопасности или без спецсредств для транспортировки детей: 150 zł
  2. в детском кресле спиной к движению на переднем сидении т/с, оборудованного подушкой безопасности для пассажира: 150 zł
  • Управление т/с, перевозящим пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности: 100 zł
  • Неиспользование шлема при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Неиспользование шлема пассажиром при движении на мотоцикле/мопеде: 100 zł
  • Перевозка нетрезвого человека на мотоцикле/мопеде кроме как в коляске: 150 zł
  • Звонки по телефону без устройств для громкой связи или устройств типа hands free во время движения т/с: 200 zł
  • Выезд на полосу между встречными полосами движения: 100 zł
  • Неисполнение обязанности участников ДТП удаления т/с с места ДТП, в котором никто не погиб или не пострадал: 150 zł
  • Неиспользование световозвращающих элементов общезаметным образом участников дорожного движения, выполняющих работу, или какие-либо иные действия на проезжей части: 150 zł
  • Непредоставление преимущества т/с или другому участнику движения по главной дороге в процессе выезда на проезжую часть: 300 zł
  • Непредоставление преимущества отъезжающему от остановки автобусу/троллейбусу либо в момент обозначенного ими намерения перестроиться в другой ряд : 200 zł

Скорость и торможение

  • Превышение допустимой скорости движения:
  1. до 10 km/h: до 50 zł
  2. на 11-20 km/h: от 50 до 100 zł
  3. на 21-30 km/h: от 100 до 200 zł
  4. на 31-40 km/h: от 200 до 300 zł
  5. на 41-50 km/h: от 300 до 400 zł
  6. на 51 km/h и более: от 400 до 500 zł
  • Торможение опасным способом: резкое, создающее препятствие нормальному дорожному движению, создающее аварийную ситуацию: от 100 до 300 zł
  • Езда со скоростью, создающей затруднения движения другим участникам движения: от 50 до 200 zł
  • Несоблюдение т/с длиной более 7-ми метров надлежащего расстояния между собой (в случае движения в колонне) и впереди идущим т/с: 200 zł
  • Разворот в условиях, которые могли бы создать препятствия движению или угрозу безопасности: от 200 до 400 zł
  • Разворот в тоннелях, на мосту, на эстакаде, на односторонней дороге: 200 zł
  • Необозначение намерения совершить манёвр (невключение указателя поворота): 200 zł
  • Неправильное размещение на проезжей части т/с перед манёвром «поворот»/«разворот»: 150 zł
  • Непредоставление преимущества движущемуся в своём ряду т/с при перестроении в соседний ряд: 250 zł
  • Объезд т/с, которое двигалось в том же направление и остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу: 500 zł
  • Объезд т/с, ожидавшего полного открытия шлагбаумов: 250 zł
  • Затруднение движения в процессе движения задним ходом: от 50 до 200 zł
  • Нарушение запрета движения задним ходом в тоннелях, на мостах и эстакадах: 200 zł

Штрафы для водителей в Польше. Путеводитель по местному законодательству

  • Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
  • Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
  • Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
  • Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
  • Обгон на перекрёстках: 300 zł
  • Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
  • Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
  • Обгон с неположенной стороны: 200 zł
  • Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
  • Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
  • Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу после поворота (съезда) на прилегающую/перпендикулярную дорогу: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества пешеходам, проходящим по тротуару в процессе выезда/въезда из двора или во двор, а также там, где на одной площади происходит движение пешеходов и автомобилей: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с, поворачивающим с занимаемой им дороги на прилегающую, преимущества велосипедисту движущемуся по той же дороге далее, находящемуся в этот момент на велосипедной дорожке, на проезжей части, обозначенной велодорожке, либо на другой части дороги, с которой водитель т/с планирует съехать: 350 zł
  • Непредоставление водителем т/с преимущества велосипедисту, находящемуся на велосипедной дорожке при пересечении водителем т/с велодорожки в иных местах нежели проезжая часть: 350 zł
  • Неостановка водителем т/с для возможности пересечения проезжей части инвалидом, человеком, имеющим специальное обозначение, трость слепого или человека с видимыми ограничениями мобильности, либо в инвалидной коляске (если есть основания полагать, что тот собирается перейти дорогу): 350 zł
  • Неисполнение обязанности устранения обездвиженного на ж/д переезде, либо ином ж/д полотне, по причине поломки (или иной причине) т/с, либо неподача предупреждающего сигнала машинистам рельсового транспорта в том случае, если убрать т/с не представилось возможным: 300 zł
  • Оставление т/с в месте, препятствующем пассажирам пользоваться городским транспортом: 100 zł
  • Объезд опущенного шлагбаума, въезд под закрывающийся или не до конца открывшийся шлагбаум: 300 zł
  • Въезд на ж/д переезд в случае, если движение на съезде с него затруднено: 300 zł
  • Движение на т/с с ДВС вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 250 zł
  • Движение на т/с ином, чем т/с с ДВС, вдоль по тротуару и пешеходному переходу: 100 zł
  • Въезд на перекрёсток, если движение после него затруднено или невозможно: 300 zł

В отличие от Украины, где только полиция в праве останавливать автомобили, в Польше это разрешено таможенникам, пограничникам, городской страже, транспортной инспекции и, конечно, полиции. Выходить из авто после остановки нельзя – только с разрешения инспектора. Общение и передача документов происходит через открытое окно.

Еще до начала путешествия обратите внимание на такие как бы мелочи, как наличие полиса «Зеленая карта» на весь период пребывания за границей, или овальная наклейка UA на задней части авто (впрочем, она нужна только в том случае, если на «номерах» машины нет полосы с флагом Украины и символами UA). Отсутствие наклейки обойдется в 100 злотых (примерно 700 гривен), а вот со страховкой все куда серьезнее. Если полис есть, но не хватит 3 дня срока его действия – за легковое авто оштрафуют на 900 злотых; 14 дней и более – 4500 зл. Для грузовиков и автобусов эти суммы еще выше.

Водителя, который не пользуется ремнем безопасности, могут оштрафовать на 100 злотых. То же самое касается пассажиров – в том числе и на задних сиденьях. За каждого из них тоже придется расстаться с сотней «злотувок».

Дети в возрасте до 3-х лет, а также ростом менее 135 см и весом до 36 кг обязательно должны перевозиться в соответствующему возрасту/весу ребенка сиденье. Также обратите внимание на правила использования подушек безопасности: отключите их (согласно инструкции к автомобилю) в случае установки кресла на переднем сидении. За нарушение этих требований — штраф 150 зл.

Правила ПДД в Польше: особенности и штрафы

Этот раздел интересен тем, что, ознакомившись с ним можно понять, насколько украинские водители являются европейскими, в контексте выполнения «мелких» правил. Хотя, на самом деле, не бывает мелких – на то он и закон, чтобы все были равны перед ним и выполняли каждое его требование.

Наверное, в каждой второй машине, которая плетется «змейкой» по украинских дорогах, можно увидеть водителя с телефоном в руке. Штраф в Украине за это составляет 425 гривен, но, как видим, мало кого он останавливает. А вот в Польше «очень нужный звонок» за рулем обойдется уже в 1400 гривен (200 зл.).

Просмотрите следующий перечень нарушений и задайте себе вопрос: может бы и у нас не помешало дополнить Админкодекс такими пунктами? Да еще и сделать взыскание штрафов неизбежным…

  • Опасная остановка авто на дороге перед поворотом – штраф 150 зл.
  • Резкое необоснованное торможение (касается «дорожных учителей») – штраф 100…300 зл.
  • Увеличение скорости водителем авто, которое обгоняют – штраф 350 зл.

На припаркованном авто возле проезжей части в условиях недостаточной видимости должны быть включены стояночные огни. Если этого не сделать – штраф от 150 до 300 злотых.

Если водитель отойдет от автомобиля, в котором работает двигатель – штраф 50 злотых.

Оставление авто на стоянке с работающим двигателем – 100 злотых.

Неуплата услуг платной парковки – штраф от 100 до 400 злотых, плюс применение блокиратора колес.

Оставление авто на стоянке для лиц с инвалидностью (не имея на это права) – штраф 500 злотых и вызов эвакуатора к авто.

В Украине действует лишь 2 порога «штрафования»: +20 и +50 км/ч, а вот в Польше все иначе: минимальное превышение составляет всего 6 км/час. Вот вся таблица превышений и штрафов:

  • +6…10 км/ч – до 50 зл.
  • +11…20 км/ч – до 100 зл.
  • +21…30 км/ч – до 200 зл.
  • +31…40 км/ч – до 300 зл.
  • +41…50 км/ч – до 400 зл.
  • Более 51 км/ч – до 500 зл.

Вождение со слишком низкой скоростью, что создает помехи другим участникам дорожного движения – штраф от 50 до 200 злотых.

Правила дорожного движения в Польше и штрафы

ПДД в Польше, конечно же, имеют некоторые отличия, но в большей мере они совпадают с белорусскими, здесь также запрещено ездить в нетрезвом состоянии — запрещается садиться за руль транспортного средства, если в крови находится более 0.2 мг спиртного на 1л крови. Если в таком случае, человек будет пойман, то ему грозит достаточно большой штраф, а автомобиль будет отбуксирован на штраф площадку. Когда человек выпил больше и дозировка алкоголя превышает 0.5 мг – водитель может попасть в тюрьму сроком на 2 года. При этом важно понимать, что арест может быть произведен непосредственно возле автомобиля.

В Польше, люди серьезно относятся к парковке своего автомобиля, ее нужно производить только в специально отведенном на то месте. Более того, водителю стоит обращать внимание на разметку, если припарковать свое авто на месте для инвалида, то можно получить штраф в 500PLN.

Также стоит обращать внимание на парковку платная она или бесплатная. Если же за парковочное место нужно заплатить, то следует найти парковщика или специальный автомат для совершения оплаты. После того, как была совершена оплата через паркомат, полученный чек необходимо прикрепить на лобовое стекло, чтобы уполномоченные люди могли убедиться, что стоянка действительно оплачена. Если же этого не сделать колеса транспортного средства будут заблокированы.

Вид нарушения Размер штрафа
Не пристегнутый водитель и его пассажиры 100 PLN
Нарушение скоростного режима 50 – 500 PLN
Использование мобильного телефона во время передвижения 200 PLN
Проезд на запрещенный сигнал светофора 300 – 500 PLN
Парковка в неположенном месте 100 – 500 PLN
Создание аварийной ситуации, которая повлекла ДТП 500 PLN
Пересечение двойной сплошной 50 – 500 PLN
Разворот в запрещенном месте 300 PLN

Стоит отметить, что ограничение скорости в населенных пунктах действует не от знака, который информирует о начале города, а от знака «застроенная местность». Данный знак имеет вид прямоугольника, где на белом фоне, черным цветом нарисованы дома.

В застроенной местности нередко можно увидеть знак ограничения скорости 70 км/ч, в таком случае, водитель может передвигаться с этой скоростью вплоть до следующего ограничительного знака.

Стоит отметить, что в этой стране практически постоянно строятся новые дороги и крупные автомагистрали. Поэтому если планируется длительное путешествие по этой стране, то крайне желательно обновить GPS карты, им должно быть не менее 6 месяцев. Если же такой возможности нет, то стоит заранее обдумать маршрут и запомнить, через какие крупные города вы будете проезжать. Возле городов находится достаточно большое количество указателей, которые направят путешественника в нужную сторону.

Как и во многих других странах, на автомагистралях в Польше запрещается останавливаться, производить движение задним ходом или разворачиваться в неположенном месте. Исключением остановки может быть только поломка транспортного средства.

ПДД в Польше и штрафы за превышение скорости, тонировку и другие нарушения

Ежегодно в Польше появляются тысячи новых автовладельцев. Власти страны по этому поводу серьезно обеспокоены, ведь на дорогах появляется все больше машин, которые друг другу мешают нормально передвигаться. Поэтому было принято выделять автобусам, такси и прочим городским службам, отдельную полосу движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

Изменения 1 июля 2020 года:

  1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
  2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
  3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
  • Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
  • Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.

С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

Остановить теперь могут где угодно

Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого «трезвого утра».

На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.

Контроль скорости

Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.

Фары

  • На территории Польши любое автотранспортное средство должно передвигаться с постоянно включенным ближним светом фар.

В вашем автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки и огнетушитель, который должен быть в доступном месте, сертифицирован и емкостью не меньше 1 кг, аптечка. Вас могут оштрафовать за их отсутствие на 20-500 злотых.

Если Вы посетите Польшу, следует также знать ограничения скорости движения:

  • 20 км/час – ограничение на внутренних дорогах;
  • 50 км/час – по населенным пунктам;
  • 90 км/час – допустимая скорость за пределами населенных пунктов;
  • 110 км/час – максимально возможная скорость на скоростных дорогах;
  • 130 км/час – на автомагистралях.

Для габаритного транспорта ограничение – 70 км/час.

В больших городах автобусам, такси и прочим городским службам может быть выделена отдельная полоса движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом, на знаке в начале полосы, указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

Фоторадары – это специальные приборы, которые фиксируют нарушения на дороге. Они функционируют по такому принципу: устройство фотографирует тот транспорт, который превысил скорость. Другими словами, Вас не будут останавливать — нарушение будет зафиксировано автоматически.

Сохраняется следующая информация:

  • Модель и марка машины;
  • Лицо водителя;
  • Место в котором совершено нарушение;
  • Точная дата и время;
  • Скорость, с которой двигалось авто, и допустимая на этом отрезке пути;

Перед радаром на дороге будут обязательные предупредительные знаки. Радар-детекторы в Польше запрещены.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Нужно понимать, что штрафы – величина непостоянная. Они могут изменяться в зависимости от законодательства, быть установленными в процентах от минимального размера оплаты труда, но могут и изначально быть установлены в неких пределах (от… до…). Рассмотрим самые распространенные из них.

Это одно из самых страшных правонарушений, связанных с управлением автомобилем. В зависимости от тяжести последствий, может быть применена административная и/или уголовная ответственность.

Для определения уровня наказания используют следующую градацию: при выявлении от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя (или в 1 дм3 выдыхаемого воздуха от 0,1 мг до 0,25 мг) – может быть применена административная ответственность. При превышении этих параметров – уголовная.

При этом законы позволяют не следовать строго данной градации, а варьировать наказание в зависимости от последствий:

  • При выявлении до 0,5 промилле может быть назначен штраф от 50 до 5000 злотых или арест до 30 суток.
  • Свыше 0,5 промилле – допускается тюремное заключение до 2-х лет и/или крупный штраф.

Кроме этого, суд вправе, в каждом из рассматриваемых случаев дополнительно устанавливать запрет на управление ТС на определенные сроки.

Польское ПДД (правила дорожного движения) и штрафы

Спокойно и без скандалов выполнять требования полицейского. Сейчас вводится система, по которой у каждого сотрудника к форме прикреплена видеокамера, что еще больше повышает их вежливость и снижает склонность к коррупции.

Предъявите документы, ответьте на вопросы, если надо покажите загранпаспорт, визу и т.п. Выходите из автомобиля только если таково требование полицейского.

Подобная функция существует. Достаточно обратиться в любое отделение полиции с документом, удостоверяющим личность, чтобы узнать… о своих штрафных баллах. Да, полицейские бесплатно проверят то же самое, что человек может сделать сам вышеуказанным способом.

Однако в полиции можно узнать сумму штрафа, только эта услуга платная. Размер необходимой штрафных санкций будет сообщен за 17 злотых.

Этой услугой часто пользуются водители-профессионалы, работающие на профильном предприятии. В случае возникновения недопонимания с работодателем, документом из полиции можно подтвердить отсутствие штрафов.

Это довольно запутанный вопрос. Есть два основных срока давности:

  • Если правонарушение зафиксировано в присутствии виновного (например, полицейский остановил за нарушение скорости) – три года с момента фиксации.
  • Если нарушение устанавливалось без участия правонарушителя (пример – камера дна дороге или неправильная парковка) – два года.

Если вы не знаете законов, вы не можете предположить и факта их нарушения. Однако правоохранительная системы РП рассчитана на результат и неотвратимость наказания, поэтому штраф можно получить вне зависимости от уровня юридической подкованности.

Выход простой – изучить то, что можно. В данном случае основные ПДД Польши, и постараться не нарушать их, чтобы ошибки не привели к сложным и неоднозначным последствиям.

4.6 / 5 ( 9 голосов )

Была ли статья полезна?

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.

Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи. Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции. В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.

Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета. Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться. В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.

Помните! К скоростному режиму в Польше относятся куда серьезнее, чем в странах СНГ.

Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.

За пределами населенных пунктов максимальная скорость:

  • на обычных дорогах – 90 км/ч;
  • на скоростных трассах – 120 км/ч;
  • на автомагистралях – 140 км/ч.

Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.

В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения. Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт. В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.

Эксплуатация автомобиля без страховки на территории Польши запрещена. После приобретения машины в Польше на получение страхового полиса выделяется 30 дней. За эксплуатацию незастрахованного автомобиля полагается штраф. Например, для владельцев легковых авто размер штрафа составляет две минимальные зарплаты в Польше (4000 злотых). Для грузовых машин эта сумма составляет 3 минимальные зарплаты (6000 злотых). Обязательную страховку (Obowiązkowe Ubezpieczenie Odpowiedzialności Cywilnej) желательно приобретать у страховых агентов.

На стоимость получения страхового полиса влияют несколько факторов: модель, автомобиля, год выпуска, объем двигателя, количество предыдущих владельцев и другие. Также этот параметр зависит от населенного пункта. Стоимость оформления страхового полиса увеличивается с каждым годом. Только за 2017 год этот показатель увеличился на 45 %.

Правила дорожного движения в Польше не должны доставлять особых сложностей отечественным автомобилистам. Их неукоснительное соблюдение поспособствует тому, что ваш путь по польским дорогам будет легким и быстрым.

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше — придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание — до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.

Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг

Самые высокие штрафы в Польше — за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф — 500 злотых).

Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки — условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.

В Польше ездим с ближним светом, а в Литве поворачиваем направо на красный

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по «зебре» без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило — вежливость.

[yop_poll id=6]

При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
  • Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.

Польша – член Европейского союза, поэтому в ней действует не только соответствующий уровень оплаты труда, но и цены на товары. Сравнивать стоимость топлива в Польше нужно с соседними странами-членами ЕС.

Средняя стоимость литра бензина составляет около 1,02 евро за литр.

Для сравнения:

  • в Швеции — 1,40;
  • в Австрии — 1,09;
  • в Германии — 1,31;
  • в Бельгии — 1,35 EUR.

Ниже польских цены на топливо только в прибалтийских странах: Латвия — 1,02 евро и Литва — 1,07 евро.

Особенности ПДД в Польше

Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.

Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.

Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.

Статистические данные за прошлый год показывают следующие цифры – почти 8 миллионов граждан Беларуси пересекали государственную границу Беларуси и Польши. Львиная доля из них отправлялись в соседнюю страну на личных автомобилях.

Однако большинство водителей просто не имеют понятия об особенностях законодательства Польши. Первая особенность местного управления – проверка документов. В этой стране проверять документы автовладельца могут практически все ветви правоохранительной власти: полицейские, пограничники, таможенники, транспортная инспекция и даже лесничие.

За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]