Превышение скорости 10 или 20

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости 10 или 20». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:

  • в Белоруссии;
  • Боснии и Герцеговине;
  • Литве;
  • Латвии;
  • Молдавии;
  • Польши;
  • Румынии;
  • Финляндии;
  • Хорватии.

В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.

Обновление от 25 сентября 2021 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч перенесено законодателями на 2021 год. Это связано с необходимостью доработки как самого нового закона, так и технической реализации нового ограничения скорости. Снижение допустимого лимита превышения рассмотря в рамках нового Административного кодекса.

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2021 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2021 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2021 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
  • повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
До 20 км\ч
От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

20 км\ч

Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

  • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
  • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
  • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
  • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

Большинство автомобилистов при управлении своим автомобилем проявляют уверенность в том, что нынешние правила дорожного движения допускают превышение скорости на 20 км/час. За такие действия административное наказание не предусматривается.

На грунте этих заблуждений «прорастают» настоящие фейки, которые никак не соотносятся со здравым смыслом.

Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Уже на протяжении нескольких последних лет ходят слухи о том, скоростную поблажку 20 км/час либо вообще отменят, либо снизят наполовину. Этот вопрос приобрел уже политическую окраску, поскольку любые ужесточения законодательства вызывают резко негативное отношение к власти.

Несколько месяцев назад Дмитрий Медведев поручал компетентным органам детально проработать целесообразность введения штрафов за превышение скорости на 10-20 км/час. Несмотря на это, ничего существенного сделано не было.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 20
Грузовики до 3,5 т. 20
Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
Автобусы, междугородние и маломестные 20
При буксировке другого транспорта 20
При организованной перевозке детей 20

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

Никаких законодательных новшеств относительно взысканий с этого года 1 января или марта месяца не было. К марту месяцу органами ГИБДД и Минтранса РФ предполагалось внести предложения по разработке изменений в штрафных санкциях за скоростные нарушения. Речь о возможном возвращении статьи, согласно которой, штрафы устанавливались при превышении на 10 км/ч. Сейчас подобное нарушение штрафными санкциями не карается.

Поскольку решение о подобных изменениях не принято, то рано говорить, с какого числа оно станет работать. Хотя совершались неоднократные попытки возвращения данного административного наказания:

  • В 2013 (летом) денежные суммы за скоростное повышение на 10 км/ч были отменены.
  • Уже спустя год предлагалось вернуть данное наказание.
  • Еще спустя полгода снова были предложения с инициативой возвращения наказания.
  • С 2015 многократно совершались попытки вернуть штрафы ГИБДД за превышение скорости 10 км/ч, но все закончилось провалом. Водители сегодня могут безнаказанно нарушать скоростные требования при движении, превышая их на 20 км/ч.

Неизвестно, когда наступят изменения и сколько будет составлять наказание за правонарушения. Сейчас точных сведений нет, ведь нужно еще внести изменения посредством принятия Федерального закона. А его пока его не существует даже в планах.

Сначала нужно закон разработать, зарегистрировать, потом только его рассмотрят в думе, где он должен пройти три чтения. Затем новые изменения утверждаются президентом, а только потом они начинают действовать. Что касается других штрафов, ходили слухи, что их увеличат в 6 раз. Но пока данные нововведения только разрабатываются.

На сегодня за скоростные правонарушения предполагаются такие штрафные санкции:

Превышение, км/ч Штрафы, руб.
10-20 Нет взысканий
20-40 500
40-60 1000-1500
60-80 От 2000 рублей до 2500 либо 4-6-месячное лишение
Более 80 5000 либо лишение на полгода
Повторное повышение на 40-60 2000-2500
Вторичное повышение на 60 и более км/ч Лишение на год или 5 тыс. руб. при фиксации камерой

Таблица штрафов за превышение скорости подробно разъясняет размеры выплат за конкретные скоростные правонарушения.

Штрафы за превышение скорости в 2020 году

Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:

  • Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
  • Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
  • Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
  • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

Штрафы за превышение скорости 2021 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.

Дороги, допускающие максимальный темп передвижения, называют автомагистралями. По ним транспорт передвигается быстрее обычного:

  • Мотоциклы, легковушки и грузовички (кат. В) – 110 км/ч;
  • Легковушки с прицепом, автобусы и грузовики (кат. С) – 90 км/ч;
  • Автобусы при транспортировке детей, грузовики с людьми (в кузове) – 60 км/ч;
  • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

По автомагистралям ездить безопасно, потому как их покрытие обычно находится в отличном состоянии.

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
до свыше
превышение скорости на 20 км/ч 500
превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
Размер превышения скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 1000
на 60 1000 2000
на 80 2000 5000

Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

Нарушение Наказание (суммы в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000 — 2500
на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

Нарушение Наказание (значения в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000
на 60 2000 5000

В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.

А вот теперь — и сам премьер-министр.

Превышение без штрафа в 2020 году — на 10 или 20 км/ч?

Как ни странно, сегодня мы со своим «нештрафуемым порогом» оказались в уникальной ситуации — такого нет ни в одной стране Европы. Да, там, безусловно, учитывается возможная погрешность прибора фиксации, но она — минимальная: в Германии, например, допуск составляет 3 км/ч при скорости менее 100 км/ч, то есть 3%. В Швеции — не более 1%. И только в братской Беларуси правила несколько более лояльные по отношению к любителям высоких скоростей: наказание последует только в том случае, если вы превысите лимит на 10 км/ч. Собственно, о таком же правиле, видимо, будут вести речь и у нас.

Кстати, что касается погрешности камер фотовидеофиксации: по ГОСТу она должна составлять от 2 до 3% (для разного типа камер). Но не 20!

В Центре организации дорожного движения Москвы рассказали, что с начала этого года в столице из-за превышения скорости произошло 303 аварии, в которых погибли 35 человек и получили ранения 411. Также в ЦОДД считают, что именно грубые нарушения скоростного режима являются причиной аварий с самым большим количеством жертв. И ссылаются на мировой опыт, рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Венской конвенции по дорожному движению. А эти уважаемые организации настоятельно рекомендуют снижать скорость в городах — как правило, до 50 км/ч. Именно такие ограничения действуют сегодня практически во всех странах Европы. У нас же де-факто — 80 км/ч.

Разговоры по поводу того, вводить или не вводить штраф за превышение скорости на 10 км/ч, в обществе идут уже не первый год, но в последние месяцы новости поступают чуть ли не ежедневно. В октябре на совещании в Екатеринбурге в рамках выставки «Дорога-2019» об этом предложил подумать губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Помимо снижения порога ненаказуемой скорости с 20 до 10 км/ч он считает необходимым также установить скоростной лимит в 50 км/ч в населенных пунктах. Как в Европе. Его поддержали столичный вице-мэр Максим Ликсутов, а также главный госавтоинспектор страны генерал Михаил Черников.

По этому поводу уже успели высказаться (в положительном смысле) вице-премьер Максим Акимов и министр транспорта Евгений Дитрих. И вот на днях подключился к теме и премьер-министр Дмитрий Медведев: он поручил проработать обоснованность возврата штрафа за превышение скорости с 10 до 20 км/ч до 2 декабря.

Активно против выступают некоторые депутаты, в том числе представляющие и «Единую Россию». По мнению парламентариев, сначала надо привести в порядок скоростные лимиты на трассах, исключив ситуации, когда на многополосной магистрали вдруг появляется знак «60». А сразу за ним — камера видеофиксации. Депутаты порекомендовали правительству сперва провести ревизию улично-дорожной сети, а Генпрокуратуре и Счетной палате предложили проверить действующие региональные системы фотовидеофиксации. В первую очередь — созданные частными компаниями.

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]